Новости мария блюменталь тамарина

Актриса, жена известного русского режиссера и актера А. Э. Блюменталь-Тамарина. Дебютировала в 1885 г. на любительской сцене, в 1887 г. впервые сыграла на сцене профессионального театра ("Кин, или Беспутство и гений" А. Дюма-отца, Китти). Зато Мария Блюменталь-Тамарина и Панас Саксаганский появились на свет еще до отмены крепостного права, в далеком 1859 году.

Мария Блюменталь-Тамарина

Егор Яковлев о том, как в России реабилитировали нацистского пособника Блюменталя-Тамарина, а затем эту реабилитацию отменили. БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИНА Мария Михайловна — (1859 1938) российская актриса, народная артистка СССР (1936). Советская актриса театра и кино Мария Блюменталь-Тамарина в фильме «Крестьяне» (1935). Сын — Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин (1881—1945), актёр, заслуженный артист РСФСР (1926), во время Великой Отечественной войны перешёл на сторону немцев, сотрудничал с нацистским министерством пропаганды. Мария Блюменталь-Тамарина была награждена орденом Ленина и орденом Трудового Красного Знамени в 1937 году.

Кто такая Мария Блюменталь-Тамарина?

Персоны: Блюменталь-Тамарина Мария Михайловна / Караев Александр Михайлович (настоящее имя — Шабшель Михелевич Прудкин). Отрывок из книги Н. А. Смирновой «Воспоминания», посвящённый Марии Михайловна Блюменталь-Тамариной. "Любимица Москвы" (Мария Блюменталь-Тамарина). Поиск. Смотреть позже. Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина (родилась 16 июля 1859 года в Санкт-Петербурге в семье бывшего крепостного крестьянина, принадлежавшего помещику Кашину. Полное имя — Мария Михайловна Блюменталь-Тамарина.

Отступники Родины

За свою карьеру Блюменталь-Тамарина снялась более чем в 20 фильмах. В 1936 году исполнила главную роль в кино. Она умерла 16 октября 1938 г.

В 1914—1915 годах — актриса Театра Суходольских, в 1918—1920 — Показательного государственного театра.

Огромную роль в творчестве актрисы сыграл режиссёр Н. Синельников, с которым она работала с 1894 по 1910 годы. В 1933—1938 годах — актриса Малого театра в Москве.

Характерной особенностью сценической деятельности актрисы было то, что она играла возрастные роли. Дебют в кино состоялся в 1911 году.

Так трижды предатель оказался в услужении Советов. Умелый приспособленец быстро нашёл тёплое место, славя новую власть. В то время как весь народ перебивался с хлеба на воду, он жил на широкую ногу. Война снова сбросила маски. Уверовав, что немцев ничто не может остановить, Блюменталь-Тамарин, немец по отцу, решил снова переметнуться. Он спрятался во время отступления наших войск, и когда фашисты вошли в Истру, встречал их хлебом-солью. Ведомство Геббельса с удовольствием воспользовалось услугами изменника, сделав его рупором пропаганды.

В конце концов это переполнило чашу терпения советского руководства. Предателю был подписан заочный смертный приговор. Тщательной разработке секретной операции и приведению приговора в исполнение и посвящено многостраничное исследование Николая Лузана.

С 1885 года начала играть на любительской сцене.

В 1887 году дебютировала в профессиональном Летнем театре в Петровском парке Москвы роль Китти в спектакле «Кин, или Беспутство и гений» по пьесе А. В 1889 году играла в «Театре мелодрам и разных представлений» бывший театр «Скоморох» , возглавляемом М. Могила Блюменталь-Тамариной на Новодевичьем кладбище Москвы. В 1890—1901 годах много гастролировала, играя в провинциальных театрах Тифлиса , Владикавказа , Ростова-на-Дону , Харькова.

Отмена реабилитации Блюменталя-Тамарина

Зато Мария Блюменталь-Тамарина и Панас Саксаганский появились на свет еще до отмены крепостного права, в далеком 1859 году. Егор Яковлев о том, как в России реабилитировали нацистского пособника Блюменталя-Тамарина, а затем эту реабилитацию отменили. В 1911 году М.М. Блюменталь-Тамарина дебютировала в кинематографе, сыграв в фильме «Живой труп». В возрасте двадцати лет Мария вышла замуж за известного тогда актера Александра Эдуардовича Блюменталь-Тамарина, который ввел ее в артистическую среду, а в 1885-м уговорил попробовать силы на сцене.

Актриса Алла Демидова ,оказалось, косвенно связана с Блюменталем-Тамариным

Эта труппа путешествовала по Российская империя между 1890 и 1901 годами, достигнув таких мест, как Тбилиси , Владикавказ , Ростов-на-Дону , и Харьков. За свою карьеру Блюменталь-Тамарина снялась более чем в 20 фильмах. В 1936 году исполнила главную роль в кино.

Блюменталь-Тамариной сыграл режиссёр Н. Синельников, с которым она работала с 1894 по 1910 гг. Характерной особенностью сценической деятельности М. Блюменталь-Тамариной было то, что она играла возрастные роли.

Среди них наиболее яркими были роли: из произведений А. Островского — Галчиха в пьесе "Без вины виноватые", Домна Пантелеевна в комедии "Таланты и поклонники", Анфуса Тихоновна в комедийной пьесе "Волки и овцы", из произведений Л. Толстого — Матрёна в пьесе "Власть тьмы", из произведений А. Чехова — в пьесе "Дядя Ваня".

Всю свою искренность, неизрасходованную на производственных писательских совещаниях, она стремится вложить в реплики героев.

Главное действующее лицо — писатель Шевелев. Он из тех, кому седина в бороду, бес в ребро. Встретил комсомолку Машу из литкружка и ринулся к ней — от жены, от старости, от штампов в литературной работе. Но Маша вовремя раскусила этого «попутчика». Сейфуллина вводит в действие персонажей, знакомых ей по многочисленным встречам с литкружковцами.

Она выбирает самых ярких, наглых, уверенных, что литература должна куда-то звать, стимулировать работу заводов и фабрик, бить, беспощадно бить по врагам… Работа идёт трудно. И Лидия Николаевна пьёт. Все больше и больше скатывается к обезболивающим «двести граммам»… Пьесу нужно сдавать в театр её взялись поставить в Московском драматическом…. А «Попутчики» не готовы. Наконец, 12 мая 1932 года «Литературка» публикует анонс, что пьеса «Попутчики» «пойдет с 25 мая в московском драматическом театре б.

Корш ». И вот премьера. Публика с интересом встречает спектакль. В нем заняты самые яркие артисты Москвы. А главную роль писателя Шевелева — Анатолий Кторов тот самый!

Фото из Википедии И вот последний акт. На рабочем совещании литкружковцы обсуждают роман Шевелева «Рождение земли», безобидную коммунистическую утопию! Но и здесь бдительные литкружковцы находят десятки смертельных ошибок писателя. Им не нравится, например, что в музеях — экспозиции про классовую борьбу. И литкружковцы атакуют… Карасин.

Символы мы ваши понимаем не хуже вашего. Во как! На большой палец! Я полагаю, товарищи, Шевелеву надо так высказать: Заткнись со своей фантазией. Она нам не по нутру!

На совещание, кроме писателей, приглашены члены Главной редакции «Истории заводов» и представители заводских литкружков. Сейфуллина всматривается в лица литкружковцев. Ей мало интересны заводы и фабрики, ей интересны люди. Что у них в головах, у этих мальчишек и девчонок? Они искренне верят, что литература должна быть пропитана не любовью, а ненавистью?

Ненавистью к классовому врагу? Или это только игра — по поводу «классовых интересов»? Когда председательствующий интересуется её мнением о вялости, неактивности писателей, об их игнорировании такой важной темы, как «история заводов», Сейфуллина надевает на себя ещё непривычную маску. Она говорит, что нужно произвести прикрепление писателей к определённым заводам на длительный срок: работать нужно бригадным методом. Все аплодируют тому, как ловко встроены в литературный процесс актуалии дня: бригадный метод!

А Сейфуллина сгорает от стыда, краснеет, пытаясь скрывать эту неподвластную ей реакцию кожи, организма, совести, в конце концов! Боже, где её искренность?! Ведь искренность — это главное, на чём держится всё, что она написала. Дорога из Башкирии на Сару. Искренность — это самое важное, на чём стоит их с Валерьяном литературная группа «Перевал».

Искренность — это основа творческой позиции всех «попутчиков» так называют теперь писателей, чья классовая принадлежность вызывает вопросы, но чьё творчество не особо противоречит целям пролетариата и его партии, ведущей преобразование современности. В это время Сейфуллина начинает писать пьесу «Попутчики». Всю свою искренность, неизрасходованную на производственных писательских совещаниях, она стремится вложить в реплики героев. Главное действующее лицо — писатель Шевелев. Он из тех, кому седина в бороду, бес в ребро.

Встретил комсомолку Машу из литкружка и ринулся к ней — от жены, от старости, от штампов в литературной работе. Но Маша вовремя раскусила этого «попутчика». Сейфуллина вводит в действие персонажей, знакомых ей по многочисленным встречам с литкружковцами. Она выбирает самых ярких, наглых, уверенных, что литература должна куда-то звать, стимулировать работу заводов и фабрик, бить, беспощадно бить по врагам… Работа идёт трудно. И Лидия Николаевна пьёт.

Все больше и больше скатывается к обезболивающим «двести граммам»… Пьесу нужно сдавать в театр её взялись поставить в Московском драматическом….

Зачем актёр Блюменталь-Тамарин имитировал голос Сталина, и как ему удалось избежать расстрела

Биография Родилась 4 16 июля 1859 года в Санкт-Петербурге , в семье бывшего крепостного крестьянина, управлявшего домами помещика Кашина [4]. В 1875 году окончила Мариинскую женскую гимназию в Санкт-Петербурге , получив диплом домашней учительницы. С 1885 года начала играть на любительской сцене. В 1887 году дебютировала в профессиональном Летнем театре в Петровском парке Москвы роль Китти в спектакле «Кин, или Беспутство и гений» по пьесе А. В 1889 году играла в «Театре мелодрам и разных представлений» бывший театр «Скоморох» , возглавляемом М.

В 1933—1938 годах — актриса Малого театра в Москве. Характерной особенностью сценической деятельности актрисы было то, что она играла возрастные роли. Дебют в кино состоялся в 1911 году. Мария Блюменталь-Тамарина умерла 16 октября 1938 года в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище. Сын — Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин 1881—1945 , актёр, заслуженный артист РСФСР 1926 , во время Великой Отечественной войны перешёл на сторону немцев, сотрудничал с нацистским министерством пропаганды.

Играла как комедийные роли Пошлёпкина в «Ревизоре» Н. Гоголя , так и драматические Ванюшина в «Детях Ванюшина» С. Найдёнова; обе — 1901. Особое значение придавала речевой характеристике персонажа, чистоте русского языка.

Огромную роль в творчестве актрисы сыграл режиссёр Н. Синельников , с которым она работала с 1894 по 1910 годы [2]. В 1933—1938 годах — актриса Малого театра в Москве. Характерной особенностью сценической деятельности актрисы было то, что она играла возрастные роли. Дебют в кино состоялся в 1911 году.

В книге Николая Лузана «Сталин. Операция «Ринг» главным героем стал предатель Блюменталь-Тамарин

В Мариинской гимназии, где она училась, скоро заметили её необыкновенный талант к подражательству. Очень наблюдательная, она точно подмечала характерные особенности в речи, поведении, походке своих подруг. Случалось юной гимназистке копировать и взрослых. Но самым большим удовольствием было для неё участие в гимназических вечерах. Встреча молодой учительницы с артистом императорского Александринского театра Александром Эдуардовичем Блюменталь-Тамариным изменила в её жизни всё. В 1880 году они сыграли свадьбу. Она нигде не училась своему мастерству.

В 1917-1918 годах служил в местном Большом театре, получал огромное жалование и выражал полную лояльность власти большевиков, предоставившей ему для отдыха хутор в окрестностях города. Однако, как только в 1919-м Харьков заняли деникинцы, Блюменталь-Тамарин заявил о готовности бороться с Советами и начал активную общественную работу в этом направлении. В частности, он занялся организацией грандиозного концерта, театральных вечеров и уличных представлений в честь армии Деникина. По свидетельству очевидцев, Всеволод Блюменталь-Тамарин лично собирал пожертвования для так называемых освободителей родины, разъезжая по городу на белом коне с церковной кружкой и царским триколором. Естественно, такой яркий перфоманс не остался незамеченным, и как только в Харьков вернулась Красная армия, актёр был арестован. Кроме того, ходили слухи о том, что Блюменталь-Тамарин выдал белогвардейской контрразведке членов подпольного обкома партии. Все это грозило Всеволоду расстрелом.

От смерти его спасла мать, лично обратившаяся к слывшему покровителем искусств наркому просвещения Анатолию Луначарскому. Влияние последнего было настолько сильным, что Блюменталь-Тамарину не только простилось участие в Белом движении, но и было позволено продолжать актёрствовать. Рупор фашистской агитации, или как оказался в Берлине и как зарабатывал на жизнь Блюменталь-Тамарин Актёр Всеволод Блюменталь-Тамарин в начале 1940-х годов. Великая Отечественная застала Всеволода Александровича в Черновцах, где он гастролировал с программой, подготовленной к своему 60-летнему юбилею. Прервав выступления, он вернулся домой и поселился на даче, куда перевёз личный архив и семейные ценности.

Она боялась, что ее встретит неприветливый коллектив, что она лишит кого-нибудь роли, помешает. В одном из писем к своей подруге Надежде Смирновой она писала: «Расскажи мне, Надя, какие эти актрисы, мои будущие "соперницы", сердитые или добрые, очень завистливые до ролей или не очень? Ведь вот я люблю играть, я жадная на роли.

Если отдают роль другой актрисе, я огорчаюсь, беспокоюсь, иногда ночь не сплю из-за этого, но на нее не сержусь, понимаю, что ей тоже охота играть, вхожу в ее положение. Такие ли они? Или они свое недовольство будут переносить на меня и будут дуться, косо смотреть? Вот этого я не переносу, это для меня нож острый» Она никогда не преуменьшала значение маленькой, эпизодической роли и играла их с той же любовью и увлечением: в пьесе Оскара Уальда «Веер леди Уинтемер» ей досталась роль буквально в два слова, но она с максимальным внимание к ней отнеслась. На заказ сшила платье, заказала парик и обратила на себя пристальное внимание публики, попав во всевозможные отзывы и рецензии. На ее счету более двадцати киноролей. Дни перед кончиной Мария Михайловна перенесла на ногах: играла в Малом Театре и снималась в кино, но приходила домой уставшая и болезненная. Раньше времени выдающуюся актрису забрала ненасытная жажда всё увидеть, всюду побывать, всем послужить своим талантом и искусством.

Последней в списке значилась 24-летняя Куляш настоящее имя — Гульбахрам Байсеитова, чье лирико-колоратурное сопрано снискало ей лавры «казахского соловья». Примечательно, что из всех награжденных она была единственной, кто родился в ХХ столетии. Зато Мария Блюменталь-Тамарина и Панас Саксаганский появились на свет еще до отмены крепостного права, в далеком 1859 году.

Чехова Софья Пилявская. Описание нагрудного знака «Народный артист СССР»: Нагрудный знак «Народный артист СССР» изготовляется из томпака с золочением и имеет четырехугольную форму в виде картуша размером основы с ушком 22,5 на 23,5 мм.

Учреждено почетное звание «Народный артист СССР»

  • Учреждено почетное звание «Народный артист СССР»
  • Государственный Академический Малый Театр
  • Наши художники
  • СОДЕРЖАНИЕ
  • File history

File:Maria Blumenthal-Tamarina (1935).jpg

Предположим, Блюменталь-Тамарин ненавидел Советскую власть по идейным соображениям. Так он, оказавшись 22 июня 1941-го в Черновцах, где собирал материалы о творчестве Лермонтова, мог бы там и остаться. Однако Блюменталю-Тамарину нужны были только «бабки» и слава. От красных, белых, нацистов — какая разница?!

Посему Всеволод рванул в Москву, где собрал наиболее ценные вещи и архивы и свёз всё в НИЛ, хотя ему предлагалось место в спальном вагоне для эвакуации в Среднюю Азию. В ноябре в Новом Иерусалиме появились немцы, и Блюменталь-Тамарин с женой Инной Александровной, урождённой Лащилиной, предложили им свои услуги. Гитлеровцы немедленно привлекли артиста к работе в секретной организации «Винета», входившей в состав министерства пропаганды Геббельса.

Руководил конторой немец Эберхард Тауберг, а его помощником всю войну был Александр Павлович Альбов, врангелевский офицер, бежавший из Крыма. Кстати, сейчас в Севастополе поручикам Альбовым поставлен памятник. В «Винете» работало несколько деятелей культуры, хорошо известных в узких кругах: Сергей Набоков, младший брат знаменитого писателя, дочь Фёдора Шаляпина Тать яна, известный ленинградский театральный режиссёр Сергей Радлов, его ж ена поэтесса Анна Радлова, певец Большого театра, исполнитель главных партий мировой оперной классики Иван Жадан.

Первая радиопере дача «Винеты» из Германии на шести языках: русском, украинском, белорусском и трёх прибалтийских — состоялась 22 июня уже в 10 утра, то есть на два часа опередила Молотова, сообщившего советскому народу о вероломном нападении Германии. По классификации армии США эту радиостанцию можно назвать «белой», поскольку её авторы и дикторы не скрывали, что находятся в Берлине. Но кроме неё под крылом «Винеты» работали три «чёрные» радиостанции, основанные якобы оппозиционными советской власти группами в подполье на территории СССР.

Любопытно, что «чёрные» «Винеты» начинали и заканчивали свои передачи «Интернационалом». В их передачах содержалась искажённая информация о положении на фронтах, о выдуманных восстаниях и антивоенных митингах красноармейцев и рабочих, о массовых их расстрелах, о диверсиях на предприятиях и железных дорогах, убийствах партийных функционеров и т. За годы войны «Винета» сильно разрослась, на январь 1944-го в её состав входило 932 сотрудника.

До августа 1943-го она имела штаб-квартиру в Берлине, но после разрушения её союзной авиацией перебралась в Кёнигсберг. Блюменталь-Тамарин быстро сделал карьеру в «Винете».

Между прочим, в 1993-м году Всеволод Александрович Блюменталь -Тамарин реабилитирован "по формальным обстоятельствам " как жертва политических репрессий. Это означает, что "по формальным обстоятельствам" мы должны о нём вспоминать так же сочувственно, как, например , о прекрасной актрисе Валентине Токарской , которая в составе одной из фронтовых бригад попала в немецкое окружение, а потом в Берлине выступала перед русскими военнопленными - то есть просто продолжала заниматься своей профессией, - а вернувшись после победы в СССР, угодила в лагеря. На самом деле Блюменталь -Тамарин, если и не б ыл обласкан властями, как того заслуживал его актерский талант, то уж точно не был и преследуем. Участник вернее открытый симпатизант белогвардейского движения, он избежал репрессий в 20-е годы. Мало того, в 1926-м году на юбилейном 25 лет сценической деятельности спектакле " Кин " сам Луначарский торжественно огласил постановление о присвоении ему звания "Заслуженный артист Республики". В тридцадые годы, во многом благодаря тому, что не сидел в Москве, а гастролировал с созданным им передвижным театром, не попал под великую равно страшную чистку.

И всегда был любим публикой. Настолько любим, что позволял себе такие же бестактные выходки, как современные Ефремов или Киркоров, или даже Жириновский. К примеру, режиссер Б. Голубовский в своей книге "Большие маленькие театры" рассказывает такую историю. Какой-то критик однажды написал нелестную рецензию на его спектакль. На следующем представлении Блюменталь -Тамарин, заметив этого критика в зале, " расширил" свою роль: "Ты хочешь знать, что такое театр? Вон отсюда, ничтожный писака! Примерно на такого сорта каторге и жил Всеволод Александрович до войны.

Однако актером он был, по воспоминаниям современников, первостепенным. Война разводит между собой не только живых с живыми, но и живого с умершим. Доживи она до военных лет, разве не выступала бы в составе фронтовых бригад вместе с другими "великими старухами" Малого театра?

Из ее дальнейшего рассказа я узнаю, что, когда Инна Александровна Лощилина умирала от рака в небольшом городке под Бостоном, она сказала своей подруге, что какие-то вещи, оставшиеся от мужа, хочет передать людям из России. И что этот медальон надо передать актрисе Демидовой, которую она якобы видела за год до смерти в Театре поэзии в Гарварде, где Демидова читала русские стихи. Дальше Анастасия Борисовна продолжает: Я не знала, как найти Вас, но когда увидела афишу «Федры» с Вашей фамилией, пошла на спектакль и с легким сердцем отдаю Вам этот кулон. Через какое-то время, уже в Москве, я получаю от Дубровской бандероль — фотографии семьи Блюменталь-Тамариных и письма им. Потом Анастасия Борисовна Дубровская приехала в Москву первый раз после своей эмиграции , жила у меня неделю, оказалась доброй, простой русской женщиной — тихой, молчаливой и комфортной в общежитии. Я не успела расспросить ее подробно об этих письмах и фото — была тогда очень занята в театре, но все-таки кое-что из ее рассказов запомнила.

Всеволод Александрович Блюменталь-Тамарин был до Второй мировой войны очень известным актером. Отец его, Александр Эдуардович Блюменталь-Тамарин, служил актером и режиссером в разных городах России. Мы ее знаем по фильмам Протазанова и по другим: «Встречный», «Подруги», «Искатели счастья» в последнем она очень хорошо играет старую еврейку Двойру, мать большого семейства. Рано разойдясь с мужем, Мария Михайловна осталась с сыном, которого боготворила, и он ее очень любил до конца ее жизни она умерла в 1938-м. Маленький Всеволод с детства играл на сцене — изображал детей. Но с 1901 года он родился в 1881-м считал себя уже опытным, профессиональным актером. До этого он окончил в Москве театральное училище и поступил в Тенишевское училище, где пробыл всего один семестр. После того как его и еще нескольких студентов отчислили за хулиганство они выбросили в окно чертежной полицейского шпика, подосланного в их группу , Всеволод уехал в Вильно и поступил в Театр оперетты, где режиссером был его отец. Потом стал переезжать из города в город, из одного театра в другой.

После революции играл в харьковском Большом театре. Когда в 1919-м в город пришла Добровольческая армия Деникина, актеры харьковских театров под руководством Блюменталь-Тамарина устроили праздничные концерты на разных сценах города, а сам Всеволод Александрович как пишет в своих воспоминаниях В. Шверубович, находившийся в это время в Харькове на гастролях с Московским художественным театром …верхом на белом цирковом коне, с огромным трехцветным флагом на пике, с большой церковной кружкой у седла разъезжал по городу, собирая пожертвования на поддержку «освободителей родины». Был, конечно, арестован ворвавшимися красными и освобожден по ходатайству Луначарского. В 1926 году в Москве шумно отмечалось 25-летие его сценической деятельности. В юбилейном спектакле играл Кина; в честь его юбилея пели Нежданова, Обухова, Собинов, танцевала Гельцер, играл на рояле Генрих Нейгауз. Несмотря на все чествования и успех, он тогда же уходит из театра Корша и создает собственную труппу — Московский передвижной театр. Гастролировал по городам и весям, играл только главные роли и чувствовал себя звездой. В 1940-м снялся в фильме «На дальней заставе», где сыграл какого-то вредителя-диверсанта.

Фильм был запрещен, как писали в то время, за низкий художественный уровень. Война застала Блюменталь-Тамарина на гастролях в Черновцах. Он прерывает гастроли, возвращается в Москву и вместе с женой перебирается на дачу в Новый Иерусалим, рядом с Истрой Волоколамское шоссе. Там его соседями были и другие актеры, например, та же Анастасия Дубровская с мужем-актером, вахтанговец Освальд Глазунов и певец Иван Жадан у меня, кстати, до сих пор есть старая пластинка, где он поет романсы и арии из опер. Когда в Истру вошли немцы, Блюменталь-Тамарин уговаривал всех остаться, говоря, что «немцы нас не тронут — я же немец» его дед был немцем, и отец тоже числился по документам немцем. Вошедшие немцы их действительно не тронули. А Всеволод Александрович стал работать на немецком радио, по которому призывал оставшихся не защищать сталинский режим. Иногда имитировал сталинский голос говорят, очень похоже и зачитывал выдуманные указы. Передачи шли регулярно, два раза в неделю.

В марте 1942-го за эти радиопередачи военная коллегия СССР приговорила Блюменталь-Тамарина к смертной казни — условно. Вместе с женой и Дубровской они переехали в Киев, где Всеволод Александрович возглавил Театр русской драмы. При приближении советской армии перебрались в Кенигсберг, а потом в Берлин, где тоже организовывали маленькие русские театры. Его жена, Инна Александровна Лощилина, была моложе своего мужа на двадцать лет. Из балерин она в военные годы переквалифицировалась в драматическую актрису. Когда-то она окончила балетное училище, была очень красива и в театрах ценилась не только за балетное искусство, но и за свою внешность. Она, например, в свое время рекламировала знаменитые духи «Жасмин»: «Мой ум опьянен дыханием «Жасмина»»; остались снимки с показов мод, где Лощилина блистала в прекрасных нарядах.

Она нигде не училась своему мастерству. На сцену юную учительницу Марию Климову привел ее знаменитый супруг — артист императорского Александринского театра Александр Блюменталь-Тамарин. Актриса часто играла женщин из народа, у которых нелегкая судьба, трудная жизнь, одинокая старость. На роли примерно такого же плана ее пригласили и в кино. В годы зарождения кинематографа далеко не все театральные актеры стремились попробовать свои силы перед камерой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий