Направления подготовки, специальности и профили в МАИ по программам бакалавриата и магистратуры: техническое образование и экономическое образование на базе первого и второго высшего. Перечень направлений в МАИ 2023, условия поступления, проходные баллы, бюджетные места. «Мы проделали серьезную работу, которая включала в себя разработку и утверждение эксплуатационной документации, программ подготовки авиационного персонала для МС-21, а также разработку.
Специальности МАИ: направления подготовки бакалавриата
Поступить в МАИ 2022 | LANCMAN SCHOOL | Наш студент третьего курса направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Якичев Василий Владимирович в рамках выполнения трудовых обязательств. |
Поступить в МАИ 2022 | LANCMAN SCHOOL | Slide 3: УРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МАИ. |
Авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023 - смотреть бесплатно | Обратите внимание: поступление в ВУЦ при МАИ происходит на конкурсной основе — это значит, что на вероятность поступления влияет результат сдачи нормативов по физической подготовке, а также Ваша успеваемость в учёбе в МАИ. |
2024_Postuplenie_Main — ВУЦ при МАИ | Перечень направлений в МАИ 2023, условия поступления, проходные баллы, бюджетные места. |
Специальности МАИ: бюджетные места и платное обучение | Идеология ПИШ МАИ направлена на подготовку комплексных инженеров, поэтому особое внимание мы будем уделять формированию инженерного мышления в части понимания жизненного цикла изделий, методов организации междисциплинарной коммуникации. |
Как поступить в Московский авиационный институт в 2022 году
По специальности Двигатели летательных аппаратов Мест бюджетных 12 Общий проходной балл на бюджет 192 Мест платных нет Стоимость обучения 250 390 руб. Бакалавриат Техническое регулирование технологических процессов производства двигателей летательных аппаратов По специальности Двигатели летательных аппаратов Мест бюджетных 12 Общий проходной балл на бюджет 192 Мест платных нет Стоимость обучения 250 390 руб.
Уже сейчас стоимость интеграции авионики с применением передовых цифровых технологий составляет до половины всей стоимости разработки. Во-вторых, существующая сегодня необходимость улучшения экономических и экологических характеристик воздушных судов требует появления нового поколения электрических и гибридных силовых установок. Также технологическая революция приводит к возможности кардинального улучшения не только технических, но и экономических характеристик авиационных изделий, таких как скорость создания, вывода на рынок и эксплуатационные расходы.
А в области беспилотных систем ключевой задачей является внедрение новых эффективных моделей применения. Кроме того, мы видим необходимость трансфера аэрокосмических технологий и наработанного в нашей сфере опыта в другие индустрии, например сельское хозяйство, автопром и др. Передовая инженерная школа МАИ - это принципиально новая инженерно-образовательная среда, построенная вокруг реализации комплексных проектов. Причем комплексность проектов здесь является важнейшей характеристикой.
Работа будет проводиться не по одному узкому направлению технологий, а включит в себя весь цикл инженерных работ: от проектирования до подтверждения технических и экономических характеристик. Поэтому ключевыми моментами являются, с одной стороны, реализация проектов на 4-6-м уровнях готовности технологий, с другой стороны, глубокая интеграция полученных решений в производственные площадки компаний-партнеров. Будут запущены программы высшего образования - бакалавриата и магистратуры - и повышения квалификации по передовым инженерным тематикам, сформированные совместно с нашими индустриальными партнерами, а также стажировки на базе высокотехнологичных компаний. При этом мы делаем акцент на программах магистратуры, в рамках которых, на наш взгляд, можно реализовать наиболее комплексную проектную подготовку на основе реальных задач индустрии.
Одну из программ магистратуры и программы повышения квалификации мы запустим уже в этом году. По остальным направлениям планируем прием с 2023 года. Важной для нас задачей является формирование новой среды, в том числе физических и виртуальных научно-образовательных пространств, на базе которых можно будет реализовывать обучающие программы для нового поколения инженеров. Мы выделили для себя пять направлений.
Это перспективные системы авионики летательных аппаратов, гибридные и электрические силовые установки, моделирование композиционных конструкций нового поколения, аддитивные технологии, а также беспилотные и цифровые технологии для агропромышленного комплекса. Все тематики проектов ПИШ сформулированы с участием индустриальных партнеров, поэтому востребованность разработок не вызывает сомнения.
Подготовка специалистов — на перспективу.
Причем высшее образование в скором времени ждет реформа — отказ от пресловутой Болонской системы, то есть от бакалавриата и магистратуры. Вместо них появятся новые уровни: базовый, специализированный и аспирантура. Зачем нужна реформа — долго объяснять не нужно.
Качество высшего образования, а следовательно и доверие к полученным знаниям заметно ухудшилось. Как доказательство — последний соцопрос, из которого следует, что уже каждый четвертый отечественный работодатель на собеседованиях даже не спрашивает о наличии диплома, а смотрит в первую очередь на реальные умения и навыки. Но и это далеко не главное.
Погоня за заветной корочкой привела к тому, что в стране появились тысяч якобы профессионалов, которые на самом деле никому не нужны. Можно вспомнить другие соцопросы, подтверждающие, что значительная часть выпускников вузов практически ни единого дня не работала по полученной специальности. А это в итоге серьезный экономический ущерб и для системы высшего образования, которая работает вхолостую и в целом для страны.
Обозреватель "Известий" Виктор Синеок решил разобраться, как заново можно запустить механизм получения знаний и заодно предсказать будущее. Поделиться Вузы РФ вводят новые направления подготовки после отказа от Болонской системы Вузы РФ вводят новые направления подготовки после отказа от Болонской системы Сосредоточенные, задумчивые, взволнованные, веселые… Все они точно знают, кем хотят стать. Вот он — главный шаг к взрослой жизни.
В приемной комиссии родители волнуются, абитуриенты — нет. Профессию, которая будет востребована через несколько лет, выбрать надо уже сейчас. Не ошибиться и быть готовым быстро меняться.
Популярность профессий всегда волнообразна. Многое, конечно, диктует мода. В конце 1990-х был максимально высокий конкурс на юридические факультеты.
Далее — экономика и финансы: всем хотелось быть поближе к деньгам. Чуть позже востребованными стали менеджмент и маркетинг, нефть и газ.
Кроме традиционных социальных мер поддержки для будущих специалистов предусмотрена поддержка от предприятия, в которую входит повышенная стипендия за хорошую учёбу в размере пяти тысяч рублей, а начиная с третьего курса ребята смогут трудоустроиться. Среди них — доплата к заработной плате на предприятии, оплата повышения курсов квалификации, компенсация на аренду жилья на протяжении трёх лет, в которые выпускник будет обязан отработать на заводе по целевому договору. Сегодня также есть предпосылки к реализации жилищной программы, по которой молодые специалисты смогут получить собственную жилплощадь», — рассказала начальник департамента Смоленской области по образованию и науке Елена Талкина. В новом учебном году на сетевые программы поступят 50 обучающихся — по 25 целевых бюджетных мест на каждую. Набор пройдёт по результатам трёх ЕГЭ — русского языка, профильной математики и физики или информатики на выбор абитуриента. Специалисты приёмных комиссий вузов и представители Администрации региона расскажут об особенностях поступления и обучения на новых для области программах.
Аспирант кафедры Полина Алексеева представила проект по снижению конфликтности в компаниях
Специальности маи | За последние несколько десятилетий количество направлений подготовки значительно расширилось, но МАИ по-прежнему считают главным Летным университетом страны. |
[30 примеров] Вступительные экзамены в МАИ в 2024 году | Открыт набор на целевое обучение по специальностям/направлениям подготовки. |
Ректор МАИ Михаил Погосян: "Система образования должна опережать тренды рынка труда" | "Людей, которые могут не только решать задачи в рамках какого-то узкого технического задания, а людей, которые могут видеть проблему в целом, людей, которые могут организовать работу по взаимодействию различных направлений", – говорит ректор МАИ Михаил Погосян. |
Как поступить в МАИ: гид для абитуриента-2022 — Московский Авиационный Институт, г. Серпухов | Сегодня в МАИ наряду с традиционными появляются совершенно новые направления подготовки, которые в значительной степени будут определять конкурентоспособность индустрии в будущем. |
Московский авиационный институт — Википедия | Направления подготовки. |
Авиастроение: направления подготовки и программы обучения 2023
Slide 3: УРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МАИ. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ). Маи какие направления. Подготовка кадров высшей квалификации.
Маи какие направления
В настоящий момент на космодроме «Восточный» работают уже около 30 специалистов, способствующих развитию космической промышленности. Центр трудоустройства университета имеет огромное количество контактов более чем с 200 организациями, предприятиями и компаниями разных направленностей, которые регулярно предоставляют информацию о возможном трудоустройстве. Институт состоит во многих российских и международных ассоциациях, тесно сотрудничает с Федерацией космонавтики РФ и Союзом машиностроителей. Также преимуществом университета является сотрудничество с Международной Федерацией космонавтики и Международным советом по авиационным наукам. Военная деятельность Московский авиационный институт стал одним из самых первых учебных заведений, проводивших эксперимент по обучению военных кадров с техническим профилем. В результате этого исследования из университета выпускались молодые офицеры, способные совмещать работу по специальности с военной службой. Благодаря этому эксперименту более чем в 35 ВУЗах были созданы учебные военные отделения, позволяющие готовить офицеров и инспекторов для контрактной службы в различных войсках Вооруженных сил России, в том числе и в авиации. В настоящее время этот авиационный ВУЗ выпускает сотни молодых военных, способствуя их трудоустройству. МАИ в лицах За всю историю МАИ среди выпускников насчитывается 23 летчика — испытателя, общее количество часов работы в космосе которых приравнивается к 15 годам.
Одну из программ магистратуры и программы повышения квалификации мы запустим уже в этом году. По остальным направлениям планируем прием с 2023 года. Важной для нас задачей является формирование новой среды, в том числе физических и виртуальных научно-образовательных пространств, на базе которых можно будет реализовывать обучающие программы для нового поколения инженеров. Мы выделили для себя пять направлений. Это перспективные системы авионики летательных аппаратов, гибридные и электрические силовые установки, моделирование композиционных конструкций нового поколения, аддитивные технологии, а также беспилотные и цифровые технологии для агропромышленного комплекса. Все тематики проектов ПИШ сформулированы с участием индустриальных партнеров, поэтому востребованность разработок не вызывает сомнения. Над чем они будут работать? В число актуальных проектов ПИШ МАИ входят, например, создание перспективных прозрачных кабин на базе технологий синтетического зрения и оптимизация человеко-машинных интерфейсов, востребованных при разработке и модернизации широкого круга самолетов и вертолетов. В части силовых установок это работы по созданию накопителей энергии и электрических двигателей сложных циклов на базе водородных и сверхпроводниковых технологий. В области композиционных материалов и аддитивных технологий мы делаем ставку на тесное взаимодействие с компаниями-партнерами, что позволит реализовывать комплексные проекты, включающие в себя топологическую оптимизацию, технологическое проектирование, испытания и сертификацию изделий. Если говорить о современных беспилотных комплексах, то это не только летательные аппараты, но и в первую очередь обработка данных и цифровые сервисы. Мы видим своей ключевой целевой аудиторией тех, кому тесно в традиционных тематиках программ, кто хочет выйти за рамки классического инженерного образования и начать самостоятельно формулировать новые комплексные междисциплинарные задачи. Искать таких ребят мы планируем через разные проектные и конкурсные форматы: хакатоны, акселераторы и т. Таким образом, мы будем отслеживать талантливых ребят на протяжении нескольких лет и вовлекать их в деятельность Передовой инженерной школы еще до поступления. В программу отбора ребят будут глубоко вовлечены наши индустриальные партнеры, что позволяет говорить о хороших перспективах с точки зрения трудоустройства. ПИШ позволит нам вывести на новый уровень взаимодействие с нашими традиционными партнерами, с которыми уже реализуются комплексные программы сотрудничества, а также диверсифицировать сферу нашей деятельности за счет новых рынков, например сельского хозяйства, - работы в этом направлении будут проводиться в сотрудничестве с Группой компаний "Русагро". ПИШ предусматривает несколько форматов участия.
Ведущие эксперты университета и представители промышленности высоко оценили проект. В скором времени нашей коллеге предстоит защитить кандидатскую диссертацию и внедрить разработанную методику на практике для снижения кадровых рисков среди сотрудников ОАК.
Возможно, дополнительную положительную роль сыграло развитие на Госуслугах суперсервиса для поступления с точки зрения интерфейса и удаленного взаимодействия с абитуриентами. Одна из траекторий - продолжить обучение в вузе после окончания среднего профессионального учебного заведения. Проектирование авиационной техники требует высшего образования. А вот рабочие кадры, в том числе специалисты по обслуживанию авиационной техники, в которых сегодня высокая потребность, готовятся системой среднего профессионального образования. Успевает ли среднее профессиональное образование подстраиваться под запросы? Это дискуссионный вопрос. Сегодня прилагаются все усилия, чтобы эти программы соответствовали требованиям рынка. Думаю, какого-то универсального измерителя не существует. Это достаточно тесная работа между индустрией и системой образования. Программы среднего профессионального образования должны быть нацелены на подготовку людей, которые будут эффективны в современной цифровой среде. Если говорить об обслуживании авиационной техники, то специалисты со средним специальным образованием должны уметь работать с теми данными, которые сегодня регистрируются на борту каждого авиационного комплекса, уметь анализировать параметры. Речь не просто об обеспечении каких-то текущих регламентных работ или ремонта, а вообще об анализе данных. Цифровая культура должна внедряться не только на уровне специалистов, имеющих высшее образование. Пилотный проект - точно живой организм. Мы, в зависимости от того, как будут развиваться требования индустрии и какие новые тенденции появятся в технологическом развитии, будем модернизировать программы подготовки. Это предъявляет и новые требования к преподавателям. Думаю, в будущем мы точно будем шире привлекать к учебному процессу специалистов, которые сегодня работают в индустрии.
Образование
каким спектром компетенций обладает выпускник института №4? - какие новые подходы в обучении ждут студентов? Цены на обучение в 2024 году в МАИ начинаются от 37000 руб. Маи какие направления. Подготовка кадров высшей квалификации. Специальности в Московский авиационный институт (МАИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения.
Маи экзамены направления
Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности. МАИ занимает 16-ое место в рейтинге вузов Москвы и 34-ое среди всех вузов России. Авиаконструктор, ректор Московского авиационного института (МАИ), академик РАН Михаил Погосян рассказал, какие направления в институте сейчас наиболее популярны. Наш студент третьего курса направления подготовки «Информатика и вычислительная техника» Якичев Василий Владимирович в рамках выполнения трудовых обязательств. Кабмин должен в течение двух месяцев определить детали реализации пилотного проекта, в том числе перераспределение бюджетных мест, порядок приема, организации и проведения обучения по новой системе, перечни специальностей и направлений подготовки. Преимуществом подготовки студентов в МАИ является направление их на профильные предприятия, где они под руководством специалистов промышленности выполняют специализированные курсовые и дипломные проекты, проходят все виды практик, при этом.
Московский авиационный институт (МАИ): история, факультеты, адрес
Ранее российский президент Владимир Путин назвал развитие гражданского авиастроения одним из безусловных приоритетов. Ошибка в тексте?
Можно привести конкретные примеры участия студентов в научно-исследовательских проектах? Михаил Погосян: Мы действительно добились успеха, преодолев в прошлом году рубеж в 2 млрд. В текущем планируем дальнейшее их увеличение до 2,5 млрд. В основе работы лежат совместные комплексные научно-технические программы с ведущими профильными корпорациями. Мы проводим два больших конкурса по отбору и развитию молодежных проектов и разработок, в которых ежегодно участвуют около 3000 студентов, а в непосредственном выполнении научно-исследовательских проектов по заказам предприятий - более 1000 студентов. Вот далеко не полный перечень таких проектов. Это CR929 - перспективный совместный российско-китайский широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет на 250-300 пассажиров, который разрабатывается российской Объединенной авиастроительной корпорацией и китайской COMAC.
Это совместный с ЦАГИ проект по разработке сверхзвуковых пассажирских самолетов. Это программы в области развития двигателестроения и развития авиационно-космических систем. Большая работа идет с корпорацией "Технодинамика", Объединенной двигателестроительной корпорацией, активно обсуждаем новые проекты с "Вертолетами России" и предприятиями "Роскосмоса". Также мы сейчас активно развиваем направления работ по математическому моделированию, композиционным материалам, беспилотным системам, программам по сервису. CR929 - один из суперпроектов современного авиастроения. Как конкретно МАИ участвует в подготовке кадров для этого международного проекта? Михаил Погосян: Год назад МАИ совместно с Шанхайским университетом Цзяо Тун ШУЦТ открыл уникальную магистерскую программу: ежегодный заказ на подготовку формируется российскими и китайскими участниками проекта CR929 на паритетных основаниях - 30 специалистов для российских предприятий и 30 для китайских. Преподавание ведется на английском языке.
В первый год ребята учатся в Шанхае, во второй - в Москве. По результатам обучения получают дипломы обоих университетов. Темы их курсовых и дипломных работ - это элементы и системы будущего самолета? Михаил Погосян: Да. То есть после обучения на предприятия придут специалисты, полностью погруженные в решение актуальных задач. Еще одно преимущество такой программы - укрепление "горизонтальных связей" между участниками проекта CR929: за два года учебы будущие магистры приобретают бесценный опыт совместного решения задач, командной работы. А какие есть еще международные проекты? Михаил Погосян: Мы активно развиваем программы двойных дипломов.
Мы ведем подготовку по совместным программам с Пекинским университетом авиации и космонавтики, Нанкинским университетом аэронавтики и астронавтики, Шеньянским аэрокосмическим университетом, Харбинским политехническим университетом. Ежегодный прием иностранных студентов у нас увеличился более чем в 2 раза.
Абитуриенту для сдачи экзамена потребуется устройство с веб-камерой и микрофоном.
Также дистанционная сдача вступительных испытаний ждёт всех абитуриентов магистратуры. Подробная информация об онлайн-платформе, на которой будут проходить экзамены, будет размещена на сайте приёмной комиссии МАИ. Правила поступления для призёров и победителей олимпиад Призёры олимпиад, поступающие в течение четырёх лет, следующих за годом проведения, имеют право на приём без вступительных испытаний.
Однако в 2022 году подать заявление, используя своё особое право, можно только в один вуз и на одно направление. К призёрам олимпиад относятся победители и призёры олимпиад школьников 10-11 классов, включенных в Перечни олимпиад школьников на 2018 — 2022 учебные годы, утвержденные приказами Минобрнауки России, 1, 2, 3 уровней. Условия поступления: совпадение общеобразовательного предмета и профиля олимпиады с одним из вступительных испытаний кроме предмета «Русский язык» ; совпадение направления подготовки и профиля олимпиады; балл ЕГЭ по профильному предмету олимпиады — не менее 75; предоставление в Приёмную комиссию формы диплома с qr-кодом и кодом подтверждения с сайта Российского совета олимпиад школьников.
Поэтому специализация для нового образовательного стандарта крайне важна. Вместе с потенциальными работодателями мы предложим студентам разные наборы подготовки в соответствии с выбранными ими направлениями. Все будет максимально близко к реальным проектам. Курсовые, дипломные работы тоже будут направлены на решение задач, которые сегодня стоят перед индустрией.
Формировать их для итоговых работ мы будем на базе анализа исследований, которые ведут МАИ и предприятия промышленности сегодня и в перспективе. Целый блок обучения должен быть посвящен перспективным направлениям технологического развития, от виртуальной реальности и ИИ до бионического дизайна и математического моделирования. Это специфика, которая будет в значительной степени определять конкурентоспособность в будущем. Например, мы занимаемся проектированием услуг с использованием беспилотных летательных аппаратов и готовим специалистов-проектировщиков самих БПЛА и наземных систем, а также операторов.
Еще проводим сертификацию аппаратов на рынке. Откуда это направление? Оно появилось благодаря перспективам, требованиям рынка. В ближайшие 7-8 лет он увеличится на порядок, и чтобы оставаться в тренде, обучением нужно заниматься уже сейчас.
Система образования не является зеркалом рынка труда. Я не вижу проблемы, что не все выпускники устраиваются по специальности. Рынок труда меняется, часть выпускников продолжает работу не в тех областях, с которыми у них связано образование. Это нормально, если процент не слишком высокий.
У нас есть и экономические направления подготовки, и лингвистические.
Отработка 3-5 лет
Какие профессии будут нужны через 10 лет А новые специальности у вас появились? Михаил Погосян: Безусловно. Они связаны как с инженерными дисциплинами например, проектирование композитных конструкций, управление жизненным циклом изделий , так и с информационными технологиями. Запустили пять новых магистерских программ в сфере IT: "Управление цифровым производством", "Машинное обучение и управление большими данными" и другие. Сейчас работаем с коллегами по расширению спектра новых IT программ. Назовите основные принципы современного инженерного образования: как оно должно развиваться? Михаил Погосян: Прежде всего это практикоориентированность. Необходимо отходить от модели, когда студенты получают в основном теоретическую подготовку.
Вузы должны выпускать студентов, имеющих как базовые компетенции, так и практические навыки. Для этого они с первых дней обучения должны вовлекаться в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для индустриальных партнеров университета. Необходимо участвовать в конкурсах, конференциях, чтобы получать внешнюю экспертную оценку полученных результатов. И ключевой задачей здесь является формирование единой среды кооперации прикладной науки, образования и индустрии. Перед техническими вузами поставлена задача: готовить кадры для технологического прорыва. А что для этого нужно прежде всего? Михаил Погосян: Важно готовить специалистов, успешно адаптирующихся к условиям постоянных изменений, цифровой трансформации.
Это касается всех уровней образования: от работы со школьниками до программ дополнительного образования для взрослых. Важно сформировать стратегическое видение перспектив отрасли и роль инженера в будущем всей страны. Что изменится в повседневной жизни россиян с началом осени Ведь чем определяется лидерство в современном мире? Наличием высоких технологий, умением их применять, способностью прогнозировать перспективные направления их развития. Сегодня большое количество задач решается на стыке различных областей знаний. Чтобы быть эффективным и успешным инженером, необходимо не только самостоятельно решать задачи, но и уметь формировать команды из специалистов различных направлений, конструкторских школ, национальностей и культур. В эпоху цифровой трансформации непросто прогнозировать темпы, с которыми будут обновляться технологии.
Необходимо постоянное обновление знаний и актуализация практического опыта. Только решая одновременно две задачи - повышая эффективность производства и инженерных кадров - можно добиться конкурентоспособности промышленности. В обучении студентов МАИ реализуется принцип "сквозного проектирования".
Наконец, пятое направление — электрификация инженерных систем. То есть более широкое внедрение электрических систем в различные сферы высокотехнологической промышленности. Промышленность будет предъявлять всё новые и новые требования к источникам выработки, хранения и распределения электричества. Композитные конструкции — неисчерпаемая область. Но эффективность их внедрения в значительной степени зависит от того, насколько успешно удастся решить целый ряд принципиальных вопросов, таких как развитие трещин в такого рода конструкциях, их ремонт и так далее Есть специфические задачи, которые стоят по каждому из этих направлений, а есть общее направление, которое определяет перспективы. Конечно, сегодняшние программы МАИ пока не сфокусированы на подготовке специалистов по управлению жизненным циклом, математическому моделированию или по комплексным задачам использования композиционных конструкций, аддитивных технологий и методов их сертификации.
Поэтому нам предстоит создать инструмент для эффективной работы наших специалистов на всех направлениях, причем эти требования актуальны для большей части высокотехнологических отраслей промышленности, будь то двигателестроение, космос, авиация или, например, медицина. На кафедре самолетостроения, которой я руковожу, есть пять лабораторий, каждая из которых нацелена на решение конкретных задач по одному из направлений в области авиационной техники. В лабораториях работает много молодых специалистов — выпускников МАИ, других технических вузов, уже успевших поработать в крупных компаниях. Они сами хорошо представляют себе технические требования заказчика, наши специалисты активно готовят студентов к работе в соответствии с перспективными требованиями бизнеса. Похожая работа ведется и по другим направлениям: двигателестроение, ракетно-космические системы и прочие. В области математического моделирования перед нами стоит задача использовать его не только в процессе проектирования и оптимизации, но и в процессе сертификации. А это требует большого объема исследований по валидации программных продуктов, по обоснованию достоверности результатов этого моделирования, чтобы их можно было использовать в процессе испытаний и за счет этого существенно сокращать объемы реальных испытаний на физических объектах и стендах. То есть заменять натурные испытания модельными исследованиями. Ясно, что композитные конструкции — неисчерпаемая область.
Но эффективность их внедрения в значительной степени зависит от того, насколько успешно удастся решить целый ряд принципиальных вопросов: развитие трещин в такого рода композитных конструкциях, их ремонт и так далее. Если эти вопросы решать консервативно, то большие запасы прочности, которые закладываются при проектировании композитных конструкций, в значительной степени нивелируют тот выигрыш, который они дают в реальности. Так что работа будет не только трудной, но и интересной. Насколько это оправданно? Ведь у нас в стране до сих пор эталоном считалась советская система подготовки кадров в отраслевых вузах… — Если раньше средний цикл обновления технологий составлял десять-двенадцать лет, то сегодня это всего два-три года. Ясно, что если процесс обучения не будет привязан к получению студентами конкретного практического навыка работы по тем или иным направлениям, то фактически мы никогда не сможем подготовить человека, который будет соответствовать текущим и будущим потребностям промышленности. И в этом заключается одна из сегодняшних проблем рынка. У нас очень много говорят о дефиците кадров. Но это не значит, что у нас есть физический дефицит людей.
Люди-то есть, но уровень их квалификации соответствует знаниям и подходам, которые они получили лет десять-пятнадцать назад. Очевидно, что есть разрыв между новыми трендами, которые привнесли цифровые технологии, новыми требованиями к кадрам и тем базовым уровнем, который остался у большинства людей. Поэтому так важно обеспечить непрерывное образование. Причем оно должно быть связано не только с теорией. Моя твердая позиция состоит в том, что знания в процессе обучения должны подкрепляться практическими навыками. А для этого нужно, чтобы вуз находился в тесном взаимодействии как с традиционными отраслями, так и с новыми. Например, я считаю, что МАИ должен быть активно вовлечен в целый ряд перспективных проектов, реализуемых в рамках Национальной технологической инициативы НТИ Агентства стратегических инициатив. Раньше средний цикл обновления технологий составлял 10—12 лет, сегодня это всего два-три года. Если процесс обучения не будет привязан к получению практического навыка работы, то мы никогда не сможем подготовить человека, который будет соответствовать текущим и будущим потребностям промышленности — Почему это так важно?
Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки. Для этого нужно находить практические задачи и предлагать новые подходы, которые могут привести к революционным изменениям. Например, такие инструменты передовых производственных технологий, как learning-factory. Это то, что сегодня в значительной степени меняет подход к вузовской среде. И здесь мы не исключение. Например, известно, что выпускники MIT создали и контролируют различные корпорации с суммарной выручкой около двух триллионов долларов… — Нам тоже придется двигаться в этом направлении, потому что знания ушли за пределы отдельно взятых корпораций и вузов. В эпоху цифровых технологий они носят глобальный характер. И те, кто умеет собирать эти знания, объединять их с процессом подготовки, становятся лидерами. Именно такая задача и стоит сегодня перед МАИ.
Общеобразовательные дисциплины студенты будут изучать на базе СмолГУ, а специальные предметы подготовки и лабораторные работы будут проводить в МАИ. Также определена дорожная карта, по которой планируется набор студентов и с каждым годом ожидается увеличение количества обучающихся по этим направлениям. Производственные практики будут проходить на СмАЗ. Набор на программы будет осуществляться в рамках квоты целевого приёма после заключения абитуриентами соответствующих договоров с предприятием.
Кроме традиционных социальных мер поддержки для будущих специалистов предусмотрена поддержка от предприятия, в которую входит повышенная стипендия за хорошую учёбу в размере пяти тысяч рублей, а начиная с третьего курса ребята смогут трудоустроиться. Среди них — доплата к заработной плате на предприятии, оплата повышения курсов квалификации, компенсация на аренду жилья на протяжении трёх лет, в которые выпускник будет обязан отработать на заводе по целевому договору.
RU - Центр подготовки космонавтов ЦПК имени Гагарина и Московский авиационный институт МАИ в рамках сотрудничества запустили первую в России программу подготовки к поступлению в отряд космонавтов, передает корреспондент "Интерфакса". По данным МАИ, подача заявок на программу стартует 1 сентября 2024 года, обучение продлится до конца июня 2025 года.
В ходе визита в МАИ Борисов осмотрел центр космических технологий, где посетил производственный и лабораторный комплексы, а также ознакомился с процессом оснащения центра.
МАИ УНИВЕРСИТЕТЫ
По специальности Двигатели летательных аппаратов Мест бюджетных 12 Общий проходной балл на бюджет 192 Мест платных нет Стоимость обучения 250 390 руб. Бакалавриат Техническое регулирование технологических процессов производства двигателей летательных аппаратов По специальности Двигатели летательных аппаратов Мест бюджетных 12 Общий проходной балл на бюджет 192 Мест платных нет Стоимость обучения 250 390 руб.
Уровень физической подготовки оценивается в соответствии с « Наставлением по физической подготовке ВС РФ ». Заключение Вы получите в результате прохождения медкомиссии в Вашем военкомате , см. Результат профотбора группа 1, 2 или 3. Результат профотбора Вы получите тоже в Вашем военкомате при прохождении профессионально-психологического отбора , см.
По данным госкорпорации, в ходе четвертого отбора в ЦПК поступило 263 пакета документов, из которых 69 принадлежало женщинам, 45 претендентов работают на предприятиях ракетно-космической отрасли. Всего по телефону, электронной почте и в письменном виде было получено 1394 обращения. Отряд космонавтов "Роскосмоса" в настоящее время насчитывает 26 человек.
Это работа на опережение, чтобы к моменту сертификации самолета в российском облике у нас уже был готов персонал для его обслуживания», — сообщил Андрей Богинский генеральный директор ПАО «Яковлев». Сформирована была первая группа обучаемых в основном за счет сотрудников авиационно-технического комплекса «Яковлева» в г. Жуковском, который в настоящее время осуществляет обслуживание самолетов SSJ-100.
Специальности МАИ: направления подготовки бакалавриата
МАИ всегда славился качеством подготовки студентов, а за последние годы оно выросло ещё больше. День открытых дверей: подготовка к поступлению 2024. вступительные экзамены маи стрела. Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. Перечень направлений в МАИ 2023, условия поступления, проходные баллы, бюджетные места. Полный перечень направлений подготовки в магистратуре МАИ отражен в таблице.
Ректор МАИ Михаил Погосян: "Система образования должна опережать тренды рынка труда"
Полный перечень направлений подготовки в магистратуре МАИ отражен в таблице. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ). Главные новости об организации МАИ на Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. Специальности в Московский авиационный институт (МАИ): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость обучения. "Людей, которые могут не только решать задачи в рамках какого-то узкого технического задания, а людей, которые могут видеть проблему в целом, людей, которые могут организовать работу по взаимодействию различных направлений", – говорит ректор МАИ Михаил Погосян. Slide 3: УРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МАИ.