В материале Яндекс Дзен популярное поговорим о 10 самых интересных каналах, на которые будет по-настоящему полезно подписаться. Яндекс Дзен – последние новости. Показывать:всё видео. Изменение правил Дзена — показ видео (и рекламы) на сторонних сайтах.
Дзен: 5 успешных каналов + особенности платформы
Каналы Яндекс дзен: неофициальный список | «Яндекс» отдал «Новости» и «Дзен», а взамен получил Delivery Club и теперь претендует на роль монополиста на рынке доставки еды. |
Дзен скачать бесплатно Общение на Android из каталога RuStore от ООО "Дзен.Платформа" | Рекомендуем каналы с полезными и интересными статьями. |
«Дзен» запустил поиск по новостям | VK приобрела контентные платформы "Дзен" и "Новости", а сервис Delivery Club, который раньше принадлежал VK, был передан "Яндексу", сообщили в компании. |
Каналы Яндекс дзен: неофициальный список
Лично для меня Дзен это просто новости. новость отличная в том, что яндекс ушел из политики (новости и дзен) и сосредоточится на нормальных вещах. До недавних пор блогерская платформа «Дзен», как и агрегатор новостей «Яндекс-Новости», принадлежали компании «Яндекс». Последние новости в Новостях: Актуальные новости России, регионов и областей, важные и свежие новости дня. В материале Яндекс Дзен популярное поговорим о 10 самых интересных каналах, на которые будет по-настоящему полезно подписаться. Те самые Записки Нищего с Яндекс Дзена! Дневник пишется много лет и пишется каждый день.
У Яндекса будет новая главная. Что изменится
Персональная лента публикаций (Zen.yandex.ru) — отзывы | Дзен" предложил муж, он является постоянным читателем и листателем ленты ресурса. |
Что нового в Дзене: изменение монетизации, переезд, выход рекламного кабинета за рамки | Это — страница Дзена. Платформы для создания и просмотра контента. В Дзене авторы снимают познавательные видео и развлекательные ролики, пишут статьи и посты. |
App Store: Дзен — видео, статьи, новости | 909 полезных статей в Журнале Путешествий. |
Выборы президента России: «Дзен» начинает свою игру
Например, любители длинных видео будут видеть в верхней части главной страницы раздел с соответствующим контентом, а те, кто предпочитает читать, а не смотреть — блок со статьями. Что еще важно знать: в блок с текстовым контентом попадут именно статьи с обложками, поскольку это более информативные материалы, по опыту команды Дзена; посты вместе со статьями будут отображаться во вкладках «Статьи» и «Подписки»; в каждом блоке с публикациями отображается множество карточек — их количество зависит от размеров и разрешения экрана; чтобы продолжить смотреть контент определенного формата, нужно нажать на кнопку «Еще» в правом верхнем углу блока с нужным вам типом контента. Александр Толокольников, директор по продукту, отмечает: «В старом виде лента представляла собой микс из статей, коротких роликов, постов и длинных видео. Мы провели исследования и увидели, что одни пользователи проводили время в ленте и листали контент неосознанно, другие терялись среди разнообразия: кто-то не хотел видеть в ленте статьи, а кому-то, наоборот, мешали ролики.
Если ничего не изменилось, придется подождать — иногда обновления выкатывают постепенно, в течение нескольких дней Предыдущая новость Дзен автоматически меняет очередность блоков с контентом, когда понимает, какие публикации интересны пользователю — с какими он больше взаимодействует. Например, любители длинных видео будут видеть в верхней части главной страницы раздел с соответствующим контентом, а те, кто предпочитает читать, а не смотреть — блок со статьями. Что еще важно знать: в блок с текстовым контентом попадут именно статьи с обложками, поскольку это более информативные материалы, по опыту команды Дзена; посты вместе со статьями будут отображаться во вкладках «Статьи» и «Подписки»; в каждом блоке с публикациями отображается множество карточек — их количество зависит от размеров и разрешения экрана; чтобы продолжить смотреть контент определенного формата, нужно нажать на кнопку «Еще» в правом верхнем углу блока с нужным вам типом контента. Александр Толокольников, директор по продукту, отмечает: «В старом виде лента представляла собой микс из статей, коротких роликов, постов и длинных видео.
Если возвращаться к вопросу о том, какое отношение «Дзен» имеет к закону о новостных агрегаторах, то можно признать новостным агрегатором и подборки смешных гифок, и видеоролики, и всевозможные статьи в жанре Buzzfeed-подобных медиа. Которые, конечно же, с формальной точки зрения не СМИ — они не зарегистрированы. Это одна причина [почему «Дзен» не новостной агрегатор].
Теперь вторая. То есть он отличается от новостных агрегаторов, в частности, «Яндекс. Новостей», где основной задачей сервиса является агрегация новостей и показ всем одного и того же, например, на главной странице портала. В «Дзене» всё ровно наоборот. Каждый пользователь получает свой собственный «Дзен», свою собственную ленту, и в этом смысле сравнивать «Дзен» можно скорее с Facebook Newsfeed, с лентой «ВКонтакте». И за счёт этого получается каждому конкретному пользователю показывать контент, который ему интересен. В общем, «Дзен» — другой продукт. Если задать следующий вопрос о том... Может быть, кому-то, Господу Богу, это известно, нам — неизвестно. В частности, нам неизвестно, как регулируется лента Facebook или лента «ВКонтакте».
Если когда-нибудь будет государственное регулирование такого рода продуктов, то, наверное, про «Дзен» можно будет в этом контексте говорить. Амзин: Но эти продукты объединяет то, что у них нет единой повестки дня. Иванов: Да, совершенно верно. Амзин: Тогда второй вопрос — не про повестку, а про первый экран, когда человек подключается к «Дзену» и ему предлагают на выбор какие-либо источники. Каким образом «Дзен» знает, что предложить? Виктор Ламбурт: Смотри, задача этого экрана — первичное раскрытие интересов человека. Соответственно, мы пробуем несколько разных вариантов. Тот, который есть, не финальный. Виктор Ламбурт Но, как бы то ни было, как устроен тот, который есть? Там перечислено несколько тем, в каждой из тем — набор источников.
Соответственно, это те источники, которые по нашим метрикам, с одной стороны, наиболее востребованы, а с другой стороны — наибольшим образом раскрывают интересы человека. Во-первых, они очень популярны в своей нише, а во-вторых, они разнонаправлены так, чтобы для каждого человека нашлось, что выбрать. И что важно, это лишь начальный seed, начальная точка. Это не значит, что человек подписался на эти источники и только их он и будет видеть. Он будет видеть материалы с них, материалы с похожих... Ламбурт: Да, по тематическому, по графу связи между источниками. Если вы читаете этот источник, то также, вероятно, и другие, похожие на них, и дальше вот так вот расползается. Даниил Трабун: Похоже устроен первый экран работы с Apple Music, когда ты выбираешь жанр, выбираешь артистов и не всегда выбираешь конкретных артистов, то есть Apple Music понимает, что ты любишь этого артиста. Иванов: И «Яндекс. Музыка» похожим образом устроена.
Трабун: Да. А еще важно понимать, что этот экран видят, конечно, не все. Это один из вариантов того, как человек попадает в «Дзен» в первый раз. Ламбурт: Если ты скачал браузер в первый раз и никогда им не пользовался, то ты действительно видишь этот экран. Трабун: Соответственно представители медиа, которые в первый раз узнали о «Дзене», так или иначе столкнулись с этим экраном. Но часто человек попадает в ленту, потому что мы о нём уже достаточно знаем. Амзин: Расскажите, пожалуйста, про рекомендации, связанные с англоязычными источниками. Иванов и Ламбурт хором: Они есть. Амзин: Это, конечно, хорошо, но, если я правильно помню, то при подключении к «Дзену» на том самом первом экране не было англоязычных источников. Я не знал, что сказать «Дзену», чтобы они появились, потому что в основном-то я как раз ими и пользуюсь, они более интересные.
Но при этом в презентации я видел, что это можно сделать [потому что Виктор их показывал на YaC ]. Ламбурт: Можно-можно. Во-первых, они действительно в «Дзене» есть, как и источники примерно на 50 других языках. Амзин: Секунду, там есть другие языки? Ламбурт: Да, «Дзен» доступен в ста странах и [поддерживает] порядка пятидесяти языков. Английский, конечно, тоже. При этом есть некоторый технологический нюанс, который связан с тем, что для каждой страны у нас собственная рекомендательная модель. Ну, то есть, в частности, для России рекомендательная модель построена на предпочтениях россиян. Россияне не так много читают по-английски, и поэтому англоязычные источники не представлены в onboarding, постольку поскольку... Иванов: Ты употребляешь слово onboarding...
Ламбурт: Да. Это первый экран «Дзена» для нового пользователя. Тем не менее россияне читают по-английски или на некоторых других языках, поэтому эти источники они могут увидеть у себя в ленте. Для этого нужно сделать одно из двух: либо просто регулярно читать этот самый источник в браузере, и тогда «Дзен» поймет, что, ага, похоже, что ты и этот источник любишь, и этим языком владеешь, и как-то будет подтягивать. Либо можно явным образом указать это в настройках «Дзена», там есть любимые источники, можно поискать и в него добавить. Амзин: У меня сразу тогда возникает ещё один вопрос, как в анекдоте про термос — откуда он знает? У него есть доступ к истории браузера? Ламбурт: У него по умолчанию есть доступ к истории браузинга, да. Амзин: Хорошо. Завершая эту небольшую тему, объясните, пожалуйста, почему всё-таки российские медиаменеджеры очень любят гламурные женские журналы?
Они как один все жаловались [на засилье гламура в «Дзене»]. Трабун: Начать стоит с того, что не только российские медиаменеджеры, но вообще много россиян любят гламурные женские журналы. Медиаменеджеры — люди медийные, начал человек пользоваться «Дзеном», через час написал в Facebook. Соответственно, за это время он успел посмотреть, а «Дзен» пока не научился — ведь правильно же? Амзин: Сколько ему надо, чтобы он научился, кстати? Иванов: Это зависит от интенсивности. Амзин: Если говорить о типичной, медианной. Ламбурт: Если строить когорты, то обычно в первые неделю-две идёт очень заметный на графике рост интенсивности использования, дальше оно существенно уже более полого прирастает. Я бы сказал, что где-нибудь от одной до двух недель, но, опять же, всё сильно зависит от того, насколько человек сам хочет активно настроить «Дзен». Но для этого надо прям предпринять [усилия].
А если в среднем смотреть по аудитории, по когортам, это где-то неделя-две. Трабун: Мы сейчас занимаемся и тем, чтобы помогать человеку настроить это быстрее, чем за неделю, естественно. Чтобы не было такой ситуации, когда через час ты думаешь: «Ну чёрт побери, где мои технологические сайты на английском языке? Иванов: Я добавлю, что в целом проблема первоначального понимания интересов пользователя действительно крайне сложная. И, собственно, на что жалуются люди? Жалуются на то, что «Дзен» предлагает какие-то там новости про звёзд, а я — пользователь говорит — совсем этим не интересуюсь. Это следствие того, что мы предлагаем новому пользователю те публикации, которые в среднем популярны в регионе. И несовпадение средних вкусов со вкусом среднего человека и вызывает такую вполне понятную негативную эмоцию. Альтернативой предложению «средней температуры по больнице» является, буквально, выбор вручную интересов — что, как я только что сказал, достаточно сложно, в среднем пользователи не преодолевают этот барьер. Закрывается эта вкладка, и человек пошёл чем-то другим заниматься.
И, таким образом, нужно найти какой-то баланс: с одной стороны, нужно сделать это препятствие преодолимым для обычного пользователя. С другой стороны, нужно всё-таки не переборщить с тем контентом, который популярен вообще. И всё-таки сразу давать пользователю понять, что это просто пример, что не всю дорогу будут звёзды. Сейчас — звёзды, но ты уточни, всё-таки реши, тебе звёзды нужны или не нужны. Я должен признать, что интерфейсы, да и алгоритмы «Дзена», пока достаточно примитивны. Здесь, кажется, должен возникнуть какой-то диалоговый режим, куда более понятный пользователю, чем сейчас. То есть чтобы можно было действительно в режиме диалога разговаривать как бы с этой машиной и говорить: «Это, пожалуй, мне нравится. А это вот убери, никогда больше не хочу». Здесь ведь ещё важный момент: что значит «это не хочу»? Для того чтобы по-настоящему качественно всё понять про интересы пользователя, нужно делать различия между конкретным изданием и темой конкретной публикации.
Если человек не хочет эту публикацию, что значит — что он ненавидит это издание? Или что он не любит эту звезду? Амзин: Или эту тему, да. Трабун: Или этот взгляд на тему. Иванов: Или, может быть, его бесит, что там плохо написали про его кумира. Трабун: Да, про конкретную звезду не хочу, а вообще про звёзд люблю. Амзин: Да, с этим непониманием со стороны рекомендательных систем мы все хорошо знакомы. Меня, например, все музыкальные рекомендательные сервисы пытаются накормить русским рэпом. Я стараюсь на любые кнопочки нажимать, но не получается [их переубедить]. Помню, «Имхонет» задавал вопросы: есть ли у вас машина, есть ли у вас ещё что-нибудь, и таким образом собирал нужные данные о конкретном пользователе.
В связи с этим вот какой вопрос у меня. Достаточно ли вам данных, которые дают «Крипта » и другие источники? Ламбурт: Э... Поэтому мы регулярно показываем вот этот первый экран. Не, ну серьёзно. В «Крипте» в основном данные, предназначенные для нужд рекламодателей. Чтобы осуществлять таргетинги. Далеко не всегда эти классификаторы интересов хорошо пересекаются с классификатором медийных интересов. Например, известно, что человек собирается покупать пластиковые окна. И это очень важный сигнал для продавцов.
В то время как о медиапотреблении свидетельствует очень косвенно. Может быть, человек интересуется дизайном интерьера, а может быть, он айтишник, въехал в новую квартиру, а там надо окна поменять. Существующие данные действительно немного помогают, но есть ещё огромный пласт, который необходим для построения качественных рекомендаций медиа, и «Дзен» старается его собрать. Амзин: Тогда вернёмся к словам «тематический граф». Откуда мы узнаём про тематику того или иного издания, тематику того или иного материала? Мы это делаем, просто анализируя текст, или есть предзаданные параметры? Ламбурт: Мы анализируем текст. И, соответственно, прописываем рубрики. Причём это не всегда рубрики. Бывает, что это человеком названные рубрики, а бывает, что это просто вектор в линейном пространстве.
Иванов: Поскольку это всё на 50 языках, само собою разумеется, что мы не говорим на всех этих языках и не понимаем, но машинка всё равно работает. Ламбурт: А линейное пространство оно и на итальянском тоже линейное пространство. Амзин: Подождите. Когда какой-то блогер заводит канал в «Дзене», он пишет туда какие-то странные вещи... В моей ленте видны мусорные тестовые публикации. Недавно, например, я видел замечательную публикацию, состоящую из одной картинки. Ламбурт: Картинки мы, кстати, тоже анализируем. Амзин: Уверен в этом. Получается, «Дзен» получает аудиторию на основе анализа текстов. Я думал, что, скажем, «Комсомольская правда» [вручную] помечена как газета, федеральная газета и так далее.
Ламбурт: Нет, не так. Просто «Комсомольская правда» много чего издаёт каждый день. Соответственно, каждый её материал размечается вот этими многомерными векторами, которые свидетельствуют о тематическом спектре публикации. У «Комсомольской правды» также есть тематический спектр, который получен с помощью определенной агрегации тематических векторов, связанных с каждым конкретным материалом. Точно то же самое происходит и с новыми «Дзен»-каналами. То есть он пошёл, начал публиковать, как только текст пошёл в систему, ему сопоставляется какой-то вектор. По мере накопления текстов какой-то вектор сопоставляется с каналом. Амзин: Как долго доступен материал в «Дзене»? Я понимаю, что он доступен всегда, но в зависимости от даты публикации, наверное, есть различия [в обороте]. У свежих есть некоторый приоритет.
Действительно, в «Дзене» есть вечнозелёные материалы. Такие материалы экспонируются дольше в момент публикации, чем новостные. Это связано ещё с чем — велик риск того, что человек старый вечнозёленый материал увидит где-то ещё и для него в «Дзене» это будет баян. Поэтому мы отдаём некоторый приоритет свежим, причём эта приоритетность по-разному устроена для разных типов контента. У нас есть классификатор актуальности, и поэтому среднее время жизни материала для новостей короткое, а для лонгридов оно длиннее. Амзин: Если мы написали, условно, что-то длинное, мы можем ожидать, что это длинное... Амзин: Как именно? Что такое для «Дзена» лонгрид? Я помню времена, поправьте меня, если я ошибаюсь, когда «Яндекс. Новости» считали, что неновость — это то, что больше скольких-то абзацев.
Здесь, очевидно, что-то другое. Ламбурт: Здесь, на самом деле, незатейливые подходы. Вот, например, можно посмотреть на сайт: у него есть какое-то естественное распределение интересов пользователей по его материалам. У этих материалов есть даты публикации. Соответственно, можно понять, что если в среднем на этот сайт или вот конкретно на эту публикацию люди регулярно приходят и спустя неделю, то этот материал живёт долго.
Несколько дней спустя компания «Яндекс» подтвердила , что рассматривает различные варианты, хотя гарантировать их продажу не может в силу разворачивающихся макроэкономических и геополитических событий. Потенциальным покупателем обоих активов с самого начала считалась VK, хотя официально подтвердилась эта информация только сейчас. В какой-то момент даже всплывал слух , что сделку блокировал Кремль. В теперешней обстановке оба сервиса действительно обременяют «Яндекс», который позиционирует себя как технологическую компанию. Кроме того, по естественным причинам оба сервиса политизируются, особенно в последнее время, что существенно усложняет задачу управления ими. Избавившись от непрофильных активов, «Яндекс» сконцентрируется на других своих сервисах, включая поиск, онлайн-рекламу, беспилотное вождение, торговлю и доставку, а также стриминг музыки и видео. Перед сменой владельца сделка должна получить одобрение со стороны профильных регулирующих органов, в том числе ФАС России.
Новости технологий и не только
Дзен от Яндекс является рекомендательным сервисом, компонующим все новости в длинную ленту на основании предпочтений пользователя. Канал автора «Люди PRO» в Дзен: Канал «Люди PRO» создан Сергеем Павловичем, топовым киберпреступником в прошлом. Изменение правил Дзена — показ видео (и рекламы) на сторонних сайтах. Главное по теме «Дзен» – читайте на сайте
Включить и читать «новости» яндекс дзен без подписок и регистрации!
VK приобрела контентные платформы "Дзен" и "Новости", а сервис Delivery Club, который раньше принадлежал VK, был передан "Яндексу", сообщили в компании. Самая популярная тематика в 2023 году в Дзене — «Еда». "Яндекс" решил продать VK сервисы "Новости" и "Дзен". Свежие новости из Одессы и Харькова на сегодня, 25 мая 2023 года: обзор последних событий, что случилось.
Дзен обновил главную страницу
Почему блогеры массово бегут с Яндекс.Дзена и почему он может скоро закрыться... | Находите рецепты, советы по дизайну жилья, собственному стилю и другие идеи. |
Где и как включить и читать "Новости" Яндекс Дзен без подписок и регистрации! | Роскомнадзор внес платформу «и» в реестр новостных агрегаторов, в списке она с 8 декабря. |
«Дзен»-итоги 2022 года и планы на 2023
После внедрения изменений делать некачественный контент стало невыгодным. Все авторы находятся в равных условиях конкурентной борьбы и могут расширять свою аудиторию только повышая качество публикуемых материалов. Несколько халтурных публикаций могут перечеркнуть все усилия автора по сбору аудитории. Изменения монетизации контента До внедрения вышеуказанных изменений авторы «Дзена» получали деньги за количество просмотров рекламы в статьях и видеороликах. Это их мотивировало делать трешовый кликбейтный контент, накручивая тем самым просмотры.
Таким образом, самые просматриваемые видеоролики и статьи были низкого качества и сомнительного содержания. Из-за этого платформа приобрела репутацию дешевой желтой прессы. Начиная с марта 2022 года, авторы каналов на «Дзене» стали получать вознаграждение за работу со своими активными подписчиками. К ним платформа относит тех, кто не просто подписан на блогера, а регулярно взаимодействует с его контентом — просматривает, оставляет комментарии, ставит лайки.
Деньги за просмотр рекламы обычными пользователями платформы, которые не являются активными подписчиками, аккумулируются в специальном фонде. Затем они распределяются между авторами пропорционально количеству их активных подписчиков. Соответственно, блогеры также заинтересованы в увеличении общего количества просмотров контента, поскольку это напрямую влияет на размер фонда выплат за активных подписчиков. Идеальный автор для «Дзена» Основная задача площадки — собрать как можно больше авторов с качественным контентом, которые удовлетворят запросы широкой аудитории.
Портрет идеального автора, который себе нарисовал «Дзен», выглядит следующим образом: Высокий уровень экспертности в той теме, о которой он рассказывает своей аудитории; Наличие ярко выраженной и четко обозначенной тематики канала; Наличие уникального контента. Низамов также отметил такую особенность, как специализация автора. В качестве примера он привел следующую ситуацию: знаменитая певица публикует контент о том, чем она завтракает, какие покупает украшения, где отдыхает и так далее. Такой блог lifestyle-направленности вряд ли приведет к увеличению числа ее подписчиков.
Алгоритмы не смогут выделить тип публикуемого контента и отнести его к какой-либо из тематик платформы. По этой причине количество рекомендаций видеороликов или статей блогерши будет минимальным. Директор по контенту «Дзен» порекомендовал в вышеописанном случае сосредоточиться на создании контента, касающегося специализации автора. То есть в примере с певицей это все, что связано с творчеством, вокалом, музыкой, организацией концертных программ и тому подобное.
Такой контент будет уникальным, созданным экспертом в этой области. То есть будет соответствовать критериям идеального автора «Дзена».
Лента Дзена доступна в мобильном приложении «Дзен» и на сайте dzen. Дзен формирует ленту публикаций, используя машинное обучение для того, чтобы предлагать пользователям контент, который им интересен. Популярные темы контента: новости, политика, культура, спорт, развлечения. До апреля 2022 года Дзен принадлежал компании Яндекс и назывался «Яндекс.
Кликнув на них, он попадает на сайт, где эта статья опубликована, или в чей-то дзен-канал. Канал — это по сути блог: его может создать любой пользователь Яндекса. Если канал нравится, на него можно подписаться — и новые статьи оттуда будут появляться в вашей ленте. Рекомендательная лента «Дзена» из режима инкогнито. Любой пользователь Яндекса может завести сколько угодно каналов. Неважно, сколько вам лет, какое у вас образование и как вас зовут — канал можно вообще вести анонимно. Первую статью можно опубликовать хоть через год, хоть сразу после того, как создадите канал. Кто-то пишет статьи по пять раз в день, а кто-то — раз в полгода. Темы авторы придумывают сами и ни с кем их не согласовывают. Редакторов, которые отругают за ошибки или заставят переписывать, на «Дзене» нет. Чтобы завести канал, нужно кликнуть на слово «Дзен» на главной странице Яндекса. А потом в правом верхнем углу нажать на свой профиль и выбрать «Редактор» Статью можно писать в текстовом редакторе «Дзена».
Уведомления о выявленных нарушениях появляются в личном кабинете и приходят на почту. Но иногда алгоритмы ошибаются, тогда можно написать в поддержку «Дзена» — все перепроверят живые модераторы. Последнее слово всегда за ними. Все о работе и заработке Как сменить профессию, получать больше и на чем заработать. Дважды в неделю в вашей почте Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Как зарабатывать на «Дзене» Сначала автор пишет бесплатно, потом начинает получать гонорары. Это называется монетизацией. До монетизации канал называется новичком, а после — мастером. Сейчас, чтобы канал вышел на монетизацию, статьи должны набрать 10 000 минут просмотров за неделю. До апреля 2020 года было другое условие: 7000 дочитываний за неделю. То есть 7000 человек должны были провести на странице от 40 секунд. Мой канал монетизировался на таких условиях, поэтому писать я буду о них. Кто-то выходит на монетизацию в первую неделю, кто-то через месяц, а кто-то вообще никогда.