Новости лида бухгалтер попала в беду сочинение егэ

Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров. Быть честным и порядочным человеком, бороться за справедливость и помогать в беде – это истинное мужество в обычной жизни. В рассказе “Лида бухгалтер” Абрамов описывает жизнь простой женщины, которая работает бухгалтером в маленькой фирме. Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит.

Свой парень

Третий вебинар серии "Проверяем вместе сочинение формата ЕГЭ 2022". Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и по. Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту О. К. Кожуховой: «В чем ценность воспоминаний о детстве?». Размышляя о проблеме человечности, автор повествует о бухгалтере Лиде, которую несправедливо уволили с работы.

Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Выгнали за то, что отказалась…

Исходя из этого, мы понимаем, что зачастую бесчестные люди обманывают благородного человека, стремясь извлечь пользу для себя. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Далее в тексте автор отмечает, что никто из вышестоящих лиц не мог помочь старушке. Так как боялись возможных последствий. Нужно было «вручить должнику с распискою» какую-то бумагу. Бедной старушке говорят, чтобы она заканчивала добиваться справедливости и смирилась с тем, что её обманули.

Высшие силы равнодушно отнеслись к сложному положению женщины. Они сказали: «Нам очень вас жаль, да что делать, когда он никому не платит…». Таким образом, мы понимаем, что таким людям, которые не хотят разбираться в подобных ситуациях, чужды представления о чести и достоинстве.

Мы видим, что даже для спасения своей жизни, Соколов не подумал выдавать сослуживца, а наоборот помог ему. Его какое слово заменяет здесь местоимение ЕГО? Вероятно, вы подразумеваете слово МУЖЕСТВО, но этого слова нет в предыдущем предложении проявление не должно зависеть от страха потерять работу или не угодить окружающим. Человек пропадал за правду, никто не хотел или не мог помочь кому?

Пропуск слова здесь надо было ЕМУ, так как в начале предложения стоит слово ЧЕЛОВЕК Этот фрагмент показывает, что человек был готов уверенно стоять на своем, защищать правду, даже если пришлось потерять работу и обеднеть. Продолжая рассуждать о поставленной проблеме, автор рассказывает об А. На войне этот человек "Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал". Однако, когда рассказчик "начал излагать суть дела", то лицо А. Приведенные примеры противопоставлены по смыслу. Данный тип связи помогает автору подвести нас к важной мысли: настоящее мужество то, которое человек проявляет по своей воле, он понимает, ради чего он старается, а не то, которому его один раз приучили.

Однако всей Российской империи угрожает враг, которого можно одолеть лишь общими усилиями. Толстой пишет: «…не отступая ни шагу от оппозиции царской власти, мы должны перед лицом опасности, грозящей целостности Российского государства, подать руку этой власти». Эти слова, произнесенные редактором газеты, показывают читателю, что вопреки существующим разногласиям между правительством и либералами, последние готовы пойти на уступки и помочь стране, чтобы сохранить её свободу и не пасть перед общим врагом. Кроме того, другой герой произведения говорит: «Но опасность настолько серьёзна, что — я уверен — все споры и счеты будут отложены до лучшего времени». Полковник Генерального штаба Солнцев понимает необходимость объединения несогласных сторон. Этим примером автор показывает, что представители правительства тоже готовы к поиску компромисса ради достижения поставленной цели — уничтожения общего врага. Эти два примера дополняют друг друга. Они доказывают, что все конфликтующие стороны, которым угрожает такая страшная опасность, как война, должны быть готовы на определенное время забыть о разногласиях и сплотиться, чтобы защитить Родину. Итак, позиция автора очевидна: А. Толстой считает, что достижение общей цели способно объединить тех, кто придерживается противоположных точек зрения. Этот желаемый результат может быть разным. В данном случае писатель говорит о том, что именно совместное преодоление тяжелых времен сплочает людей. Нельзя не согласиться с автором. Действительно, очень часто противоборствующие стороны на время забывают о спорах, чтобы не отвлекаться от того, что необходимо для осуществления общих замыслов. Это касается не только военных действий. Такие случаи встречаются и в повседневной жизни. Например, однажды в моем классе произошёл конфликт. Девочки и мальчики поссорились. Не желая разговаривать друг с другом, они долго не могли помириться. Однако сделать это было необходимо, потому что приближались соревнования. Всем хотелось победить, но для этого надо было объединить усилия. Ребята это поняли и решили пойти на компромисс. Одноклассники договорились забыть о конфликте на время соревнований. Таким образом, общая цель способна объединить конфликтующие стороны на основе их общих интересов. Источник В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение В кабинете редактора большой либеральной газеты «Слово народа» шло чрезвычайное редакционное заседание, и так как вчера законом спиртные напитки были запрещены, то к редакционному чаю, сверх обычая, были поданы коньяк и ром. Матерые, бородатые либералы сидели в глубоких креслах, курили табак и чувствовали себя сбитыми с толку. Молодые сотрудники разместились на подоконниках и на знаменитом кожаном диване, оплоте оппозиции, про который один известный писатель выразился неосторожно, что там — клопы. Редактор, седой и румяный, английской повадки мужчина, говорил чеканным голосом, — слово к слову, — одну из своих замечательных речей, которая должна была и на самом деле дала линию поведения всей либеральной печати. Наш жест должен быть честным и открытым. Вопрос о вине царского правительства, вовлекшего Россию в войну, есть в эту минуту вопрос второстепенный. Мы должны победить, а затем судить виновных. Господа, в то время как мы здесь разговариваем, под Красноставом происходит кровопролитное сражение, куда в наш прорванный фронт брошена наша гвардия. Исход сражения еще не известен, но помнить надлежит, что опасность грозит Киеву. Нет сомнения, что война не может продолжиться долее трех-четырех месяцев, и какой бы ни был ее исход, — мы с гордо поднятой головой скажем царскому правительству: в тяжелый час мы были с вами, теперь мы потребуем вас к ответу… Один из старейших членов редакции — Белосветов, пишущий по земскому вопросу, не выдержав, воскликнул вне себя: — Воюет царское правительство, при чем здесь мы и протянутая рука? Убейте, не понимаю. Простая логика говорит, что мы должны отмежеваться от этой авантюры, а вслед за нами — и вся интеллигенция. Пускай цари ломают себе шеи, — мы только выиграем. Тексты с ЕГЭ по русскому языку 2021 4 июня Текст 1. Пастернак о музыке Примерный круг проблем: 1. Как найти свое призвание? Может ли человек реализовать себя в профессии, если у него нет природных способностей? Почему важно быть честным с самим собой? Почему бывает сложно найти свое призвание? Как преодолеть сомнения, когда принимаешь судьбоносные решения? Текст 2. Скок про великодушие Исходный текст: «В литературе есть ярчайший пример героя, который совершил нравственное восхождение от тщеславия и эгоизма к всепрощению и великодушию. Это князь Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». Что такое великодушие? Как проявляется величие духа? Что значит быть истинно смелым? Как стать великодушным? Текст 3. Соловейчик о свободе и совести Исходный текст: «Чтобы ответить на этот вопрос, написаны сотни книг, и это объяснимо: свобода — понятие бесконечное. Оно принадлежит к высшим понятиям человека и потому принципиально не может иметь точного определения. Чем отличается внутренняя свобода от внешней? Что значит быть свободным человеком? Что должно быть главной целью воспитания? Что такое внутренняя свобода? Как связаны совесть и свобода? Что такое совесть? Каким должен быть учитель? Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту С. Соловейчика: «Кого можно назвать свободным человеком? Симонов о жизненных ценностях Исходный текст: «Таня вышла из госпиталя, еще не зная, что делать: до девятнадцати оставалось больше часа. И вдруг с испугом вспомнила, что оставила там, на Сретенке, бумажку с телефоном Артемьева. Как война раскрывает качества человека? Какими должны быть жизненные цели человека? Почему важно отстаивать свои жизненные принципы? Чем опасна алчность? Как страх влияет на поступки человека? Что важнее: материальное и духовное? Чем опасно стремление к наживе?

В чем люди черпали силы в годы Великой Отечественной войны? Текст 11. Яковлев о силе материнской любви Исходный текст: «У нас с сыном глаза серые, с едва заметными крапинками. В ясный летний день от травы и листьев крапинки становятся заметнее и глаза зеленеют. В чем проявляется материнский подвиг? В чем заключается сила материнской любви? Что такое честь? В чем заключается истинная смелость? В чем заключается нравственный выбор? Чем руководствуется человек, делая нравственный выбор Текст 12. Казаков об отчем доме Исходный текст: «Горько это, сынок, горько, когда нету у тебя отчего дома! Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое значение имеет отчий дом в жизни человека? Нагибин о воспоминаниях юности Исходный текст: «Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни! Десять школьных лет завершились по знакомой хрипловатой трели звонка. Какое значение имеет первая любовь в жизни человека? Какую роль играет юность в жизни человека? Каковы последствия упущенных возможностей? Почему нужно ценить время? Текст 14. Глушко о горечи утраты Исходный текст: «С работы в этот раз Нина возвращалась поздно. Дверь почему-то оказалась открытой, в темной комнате было холодно, плита не топилась; за столом, кинув на клеенку руки, сидела Евгения Ивановна в ватнике и платке, смотрела на холодную плиту. Как война повлияла на жизни людей? Какую роль играла поддержка в годы Великой Отечественной войны? Оправдана ли ложь во спасение? В чем заключается ужас войны? Для чего нужна спасительная ложь? Пример сочинения по тексту М. Глушко «Для чего нужна утешительная ложь? Шукшин о Родине Исходный текст: «Родина. Я живу с чувством, что когда-нибудь я вернусь на родину навсегда». Какое значение имеет Родина в жизни человека? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину? Как характеризует человека его отношение к Родине? Что значит быть истинным патриотом? Пример сочинения по тексту В. Шукшина: «Как проявляется любовь к Родине? Симонов о командире дивизии Исходный текст: «Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами. Что помогало людям преодолеть тяготы войны? Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны? Какова цена ошибки на войне? Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны? Как военные действия влияли на душевное состояние людей? В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни? Какова была роль лидера в годы войны? Текст 17. Толстой о душе Исходный текст: «Кто ты? Чем отличаешься от других? Что объединяет людей? Что важнее душа или тело? Что представляет собой духовная часть человека? Какую роль играет совесть в жизни человека? Паустовского: «Базарный Сызган. Была вьюга…» Исходный текст Как человек должен относиться к Родине? Именно эта проблема находится в центре внимания К. Чтобы раскрыть проблему, писатель делится с читателями своими воспоминаниями. Однажды он стал свидетелем необычной сцены: бездомный мальчик пел грустную песню и смотрел на дом. В этом взгляде автор заметил тоску по дому, которого не было у мальчика, «по широким лавкам вдоль стен, по треснувшему и склеенному бумагой окошку, по запаху горячего ржаного хлеба с пригоревшими к донцу угольками». Эта сцена заставила писателя задуматься о том, что составляет счастье человека. В мирное время человек часто не связывает счастье с чувством Родины. Однако война обостряет это чувство. В тяжелое время человек особенно остро ощущает любовь к родной земле. Эта, как говорит автор, «неприметная сцена», вызвала в душе рассказчика любовь к родному краю: к деревням, к бревенчатым стенам изб, к ключевой воде и невзрачным цветам. Автор вспомнил строки из стихотворения А. Блока о России, особенно его тронуло сравнение, которое сделал поэт: « Мне избы серые твои, твои мне песни ветровые — как слезы первые любви! И нет ничего омерзительнее, чем равнодушие человека к своей стране, ее прошлому, настоящему и будущему, к ее языку, быту, к ее лесам и полям, к ее селениям и людям». В этих словах заключена жизненная позиция писателя. Благодаря этим строкам мы понимаем, что любовь к родной земле — это чувство, которое писатель считает главным в жизни. Отношение к Родине автор считает главным признаком духовности, показателем человечности. И это чувство не способно разрушить ничто, даже трудности, которые выпадают на долю русского народа. Более того, автор считает «омерзительным» равнодушие человека к родному краю. Он не принимает и осуждает безразличие к Родине. Проанализировав текст, я поняла позицию автора. Паустовский считает, что к Родине нужно относиться к любовью и в горе и в радости. Любовь должна распространяться на все: на людей, которые живут рядом, на природу, на родной язык, на традиции и обычаи, на русские деревни и города. Я не могу не согласиться с автором. Как можно не любить страну, с которой связана твоя жизнь? Мне кажется, что равнодушие человека к родной стране может быть связано с духовной слепотой человека. Я считаю, что каждый человек любит свою Родину, просто не каждый об этом знает. Некоторым людям необходимо время, чтобы это чувство раскрылось. Некоторые люди любят Родину даже тогда, когда им приходится ее покинуть. Так, например, А. Куприн, будучи в эмиграции, писал И. Репину о том, что он очень скучает по Родине, что хотел бы всем сердцем жить на своем огороде. Он с самого начала воспринимал вынужденную эмиграцию как личную трагедию. Произведения, написанные Куприным в эмиграции, пронизаны тоской по родной земле. Несмотря на то что другие эмигранты осуждали его возвращение в Россию, несмотря на двойственное отношение к политическому режиму, он был счастлив вернуться домой. Проанализировав текст и реальный пример, я пришла к следующему выводу: человек тесно связан со своей Родиной, потому не может и не должен быть равнодушным к ней. Человек может быть не согласен с властью, может быть опечален судьбой народа, трудностями, с которыми ему приходится сталкиваться, однако любовь к родной земле является элементом духовной жизни человека, без которого он не может быть счастлив. Проблема отношения к родине Вступление Каждый осознает понятие родины по-своему. Часто оно неоднозначно и не определено. Так же люди относятся к родной земле. Одни питают к ней любовь, благодарность, преклоняются перед ней. Другие — испытывают холодность, полное отсутствие положительных эмоций и мыслей. Очень часто случается так, что под влиянием каких-то обстоятельств человек полностью меняет свое отношение к природе родного края. Проблема Какое же определение мы можем дать родине? Что значат для каждого из нас место, где мы родились, знакомые улочки, здания, где мы бывали раньше?

«Лида, бухгалтер, попала в беду…» Ф.А. Абрамов. 2 сочинения ЕГЭ

В кабинете редактора большой либеральной газеты слово народа сочинение В заключении сочинения хочу подчеркнуть, что жалость проявляется не в слезах и причитаниях над попавшим в беду человеком, а в заботе, решительных поступках и мудрых, полных любви словах.
Найти проблему текста,2коментария, позиция автора - вопрос №2120278117 от 06anna11 30.05.2022 02:26 Однажды писатель узнал, что его знакомая бухгалтер Лида была несправедлива уволена с работы, поскольку отказалась подписывать фальшивые документы на списание товаров.
Найти проблему текста,2коментария, позиция автора - вопрос №2120278292 от vfilips 08.11.2020 14:01 6)Потому что восстановить на работе Лиду – значит признать виновной Т., а заодно с нею и кое-кого из московских тузов.
Вот и кончился последний урок последнего дня нашей школьной жизни егэ проблема Пример сочинения ЕГЭ 2021 по реальному тексту Ф.А. Абрамова «Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!
Свой парень (1)Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы!

Бухгалтер лида попала в беду

Лида говорит, что если бы в Малозёмове был медицинский пункт, то крестьянка Анна не умерла бы от родов. Сочинение (пример 1) В чем заключается главная задача культурного человека – вот проблема, которую ставит Образец и пример сочинения ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери Мини сочинение с планом. Главная» Новости» Сочинение егэ непосильный труд в малоземове гостит. Главная» Новости» Образец сочинения егэ 2024.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

«Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Исходный текст: "Лида, бухгалтер, попала в беду: пять месяцев без работы! Сочинение ЕГЭ на тему: В Малозёмове гостит князь, тебе кланяется, — говорила Лида матери, вернувшись откуда-то и снимая перчатки.

Сочинение по тексту абрамова про лиду

Вот ведь как жизнь устроена. А что значит тронуть их? Рубить сук, на котором ты сидишь. Потому что они держат в своих руках две могущественные организации. От них зависит твой авторитет. А их связи с верхами? Ты, к примеру, секретарь Ленинградского обкома, бывал хоть раз на приеме у Генерального?

Публично, перед всесоюзной телекамерой, был обласкан и расцелован Генеральным. Да, что делается у А. Непонятно другое — откуда у него дремучий чертополох в сердце? Человек молодым парнишкой не щадил себя, жизнь в любую минуту готов был отдать за Родину, а тут надо вступиться за оклеветанного, затравленного человека — струсил? И только ли дело в нежелании рисковать своей карьерой? А может, все проще?

Может, дело все в том, что умереть за Родину — это ему внушали, вколачивали с детства, а человеком быть не учили? И не потому ли у нас сплошь и рядом: люди спокойно и мужественно умирают на войне и оказываются совершенно несостоятельными в повседневной, будничной жизни? Дата размещения: 07.

Я так и присел. А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос. Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель.

Встретил меня А. Как здоровье? Как творческие успехи? Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции. На этот счет у обкома взгляды широкие — признаем Господа Бога. В таком вот непринужденном тоне — с шутками, с прибаутками — мы поговорили о моем круизе вокруг Европы, дали надлежащую — партийную — оценку поступку Рябкова, оставшегося в Англии, и только после этого я начал излагать суть дела, по поводу которого я пришел. Я решил зайти с другой стороны — может, там у него незащищенное место? Стыд ведь, срам, говорю. Вся организация взбудоражена. Весь город языком чешет.

Обком треплют… — Разберемся, — бесстрастно роняет А.

Он независим от толпы. Свободен от стереотипов мышления — способен на свой, личный взгляд.

Свободен от предубеждений. Свободен от зависти, корысти, от собственных агрессивных устремлений. Можно сказать так: в нем свободно человеческое.

Свободного человека легко узнать: он просто держится, по-своему думает, он никогда не проявляет ни раболепства, ни вызывающей дерзости. Он ценит свободу каждого человека. Он не кичится своей свободой, не добивается свободы во что бы то ни стало, не сражается за свою личную свободу — он всегда владеет ею.

Она дана ему в вечное владение. Он не живет для свободы, а живет свободно. Это легкий человек, с ним легко, у него полное жизненное дыхание.

Каждый из нас встречал свободных людей. Их всегда любят. Но есть нечто такое, от чего действительно свободный человек не свободен.

Это очень важно понять. От чего не свободен свободный человек? От совести.

Что такое совесть? Если не понять, что же такое совесть, то не понять и внутренне свободного человека. Свобода без совести — ложная свобода, это один из видов тяжелейшей зависимости.

Будто бы свободный, но без совести — раб дурных своих устремлений, раб обстоятельств жизни, и внешнюю свою свободу он употребляет во зло. Такого человека называют как угодно, но только не свободным. Свобода в общем сознании воспринимается как добро.

Обратите внимание на важное различие: тут не сказано — не свободен от своей совести, как обычно говорят. Потому что совесть не бывает своя. Совесть и своя, и общая.

Совесть — то общее, что есть в каждом отдельно. Совесть — то, что соединяет людей. Совесть — это правда, живущая между людьми и в каждом человеке.

Она одна на всех, мы воспринимаем ее с языком, с воспитанием, в общении друг с другом. Не нужно спрашивать, что же такое правда, она так же не выразима в словах, как и свобода. Но мы узнаем ее по чувству справедливости, которое каждый из нас испытывает, когда жизнь идет по правде.

И каждый страдает, когда справедливость нарушается — когда попирается правда. Совесть, чувство сугубо внутреннее и в то же время общественное, говорит нам, где правда и где неправда. Совесть заставляет человека придерживаться правды, то есть жить с правдой, по справедливости.

Свободный человек строго слушается совести — но только ее. Учитель, цель которого — воспитание свободного человека, должен поддерживать чувство справедливости. Это главное в воспитании.

Никакого вакуума нет. Никакого госзаказа на воспитание не нужно. Цель воспитания одна на все времена — это внутренняя свобода человека, свобода для правды.

Примерные проблемы: Какой человек может считаться поистине свободным Роль внутренней свободы в жизни человека Какого человека можно назвать по-настоящему свободным Текст 23. Без любви можно обращаться только с вещами: без любви можно рубить деревья, делать кирпичи, ковать железо, но с людьми нельзя обращаться без любви, так же как нельзя обращаться с пчелами без осторожности. Свойство пчел таково, что если станешь обращаться с ними без осторожности, то им повредишь и себе.

То же с людьми. Не чувствуешь любви к людям, сиди смирно, занимайся собой, вещами, чем хочешь, но только не людьми. Только позволь себе обращаться с людьми без любви, и не успеешь оглянуться, как станешь не человеком, а зверем, и людям повредишь и себя замучаешь.

Если ты обижен человеком, то на обиду ты можешь отвечать, как собака, как корова, как лошадь: либо бежать от обидчика, если обидчик сильнее тебя, либо огрызаться, бодаться, брыкаться. А можешь отвечать на обиду как разумный человек, — можешь сказать себе: человек этот обидел меня, это его дело; мое же дело — делать то, что я считаю хорошим: делать ему то, чего я себе желаю. Когда видишь людей, всегда всем недовольных, всех и все осуждающих, хочется сказать им: «Ведь вы не затем живете, чтобы понять нелепость жизни, осудить ее, посердиться и умереть.

Не может этого быть. Подумайте: не сердиться вам надо, не осуждать, а трудиться, чтобы исправить то дурное, которое вы видите. Устранить же то дурное, которое вы видите, вы можете никак не раздражением, а только тем чувством доброжелательства ко всем людям, которое всегда живет в вас и которое вы сейчас же почувствуете, как только перестанете заглушать его».

Надо привыкать к тому, чтобы быть недовольным другим человеком только так же, как бываешь недоволен собой. Собой бываешь недоволен только так, что недоволен своим поступком, но не своей душой. Так же надо быть и с другим человеком: осуждать его поступки, а его любить.

Для того, чтобы не делать ближнему своему дурного — любить его, нужно приучать себя не говорить ни ему, ни о нем дурного, а для того, чтобы приучить себя к этому, надо приучить себя не думать о нем дурного, не допускать в свою душу чувство недоброжелательства даже в мыслях. Можешь ли ты сердиться на человека за то, что у него гнойные раны? Он не виноват, что вид его ран тебе неприятен.

Точно так же относись и к чужим порокам. Но ты скажешь, что у человека есть разум для того, чтобы он мог сознавать и исправлять свои пороки. Это верно.

Стало быть, и у тебя есть разум, и ты можешь обсудить то, что тебе не сердиться надо на человека за его пороки, а, напротив, постараться разумным и добрым обхождением без гнева, нетерпения и надменности пробудить в человеке его совесть. Есть такие люди, что любят быть сердитыми. Они всегда чем-нибудь заняты и всегда рады случаю оборвать, обругать того, кто к ним обратится за каким-нибудь делом.

Такие люди бывают очень неприятны. Но надо помнить, что они очень несчастны, не зная радости доброго расположения духа, и потому надо не сердиться на них, а жалеть их. Примерные проблемы текста: Как нужно относиться к людям Можно ли обращаться к человеку без любви Почему важно относится к людям с любовью Текст 24.

Солоухин В. Примерные проблемы: Какова роль потребностей человека в искусстве В чем заключаются духовные потребности человека Текст 25. Грекова И.

В общем, дома не существовало. Были какие-то обрывки, клочья. Циля, Роза и дедушка — в одном месте, комната и воспоминания — в другом.

Костя часто вспоминал Генриха Федоровича и тосковал. Чего-то он здесь не выполнил, не сделал. Не пошел, не кричал.

Молчание — предательство. Ему казалось, что тетю Дуню он тоже предал. А что он мог?

И все же постепенно он успокоился, а молодость шла и брала свое. Даже удивительно, как минутами он умел быть счастливым. Неистребимое что-то.

Школа никогда особенно много для него не значила, но шел его последний год в школе, и все как-то становилось зачарованным. Последние уроки, последние встречи с учителями, последние ссоры с товарищами. Последние, последние...

А впереди — жизнь. Постойте, может быть, он все-таки немного любил школу? Ребята — сколько лет прожили вместе, а он их не знает.

И все — какие-то незнакомые. Мальчики с неожиданно пробивающимися, даже какими-то неприличными усиками. Девочки с тонкими талиями, с нежными, женскими голосами.

Нет, это не те голоса, которые кричали ему: «дурак», «воображала»... А свой-то собственный голос — тоже иногда звучит чужим... И преподаватели стали другими.

Или просто он увидел их другими глазами. Например, заведующий Иван Поликарпович — теперь уже не заведующий, а директор. Он сам смущен своим новым званием и не знает, как жить дальше и что теперь будет?

Не возвращаются ли гимназические порядки? Прежде для Кости это был просто лысеющий человек в серой толстовке, похожий на мешок с пылью. Досадное препятствие — и только.

А теперь Костя глядел на него с интересом и жалостью... В этот последний год в школе как-то особенно часто — по пустякам — вспыхивали небольшие скандалы. После одного из них Иван Поликарпович вызвал Костю к себе в кабинет.

Сколько раз он уже стоял здесь... Знает каждую вещь. Вот старая, истертая по сгибам карта Европы.

Вот цветы на окне, построенные по росту. Правофланговым — фикус. Левофланговым — кактус.

Вот тронутое молью чучело вороны на одной ноге... Все это когда-то душило его пылью и скукой. И от заведующего шли правильные, скучные, пыльные слова...

Он тогда переминался с ноги на ногу и только ждал: когда же его отпустят? Теперь он стоит в том же кабинете и видит все иным: трогательным, одушевленным. Старый заведующий, старые вещи—а за всем этим скромность, терпение, воля, труд.

У Ивана Поликарповича оглобелька железных очков, видно, отломилась и замотана суровой ниткой. Аккуратно замотана. Как задевает сердце эта оглобелька!

Сам, наверно, заматывал — этими самыми неуклюжими, робкими пальцами. Нелегко ему. И он устыдился.

А другие учителя? Огненно-рыжая Софья Яковлевна; стройная, завитая, с подмазанными губами «биологиня» Любовь Алексеевна; старый математик Василий Петрович, потерявший ногу на гражданской войне и входивший в класс, гремя костылями? Все это были люди!

А он, безвкусно валяя дурака, ни разу даже не взглянул на них, как на людей... Теперь поздно, на носу — выпуск. Костя глядел на этих людей, потерянных им по своей вине, по небрежности, и радостно горевал, и почти любил их.

А Юра словно горел в эту весну. Он уже четвертый раз был влюблен, метался, дергался, паясничал и брился, забросил уроки и часто сманивал Костю за город — купаться. Восхитителен был этот ворованный отдых.

Лежа на песке и сладостно сознавая себя преступниками, они говорили о будущем. Поступать куда-нибудь — только вместе! Костя еще колебался, не знал, куда его тянет.

Юра решил — в Политехнический. Они займутся автоматикой. Техника будущего.

Весь в песке — и в волосах песок, и на ресницах— Юра рассказывал об автоматическом управлении. Поезда без машинистов. Самолеты — без летчиков.

Нет, больше того — мысль без мозга... А какие слова: «фотоэлемент», «телеуправление», «радиолокация»... В общем, Юра увлек Костю, и так случилось, что оба они потом стали инженерами.

Примерные проблемы: Как меняется отношение человека к миру с возрастом Как с возрастом меняется отношение людей к школе Текст 26. Лотман Ю. Примерные проблемы: В чём заключаются культурные ценности Умирает ли подлинная культура Текст 27.

Баландин Р. Другое дело — книги. Они, как в раннем детстве, будили воображение, волновали, учили жить едва ли не подобно Святому Евангелию.

Огромное впечатление на него произвела книга с загадочной картинкой на обложке: голубь, а рядом маленький мальчик, указывающий рукой на птицу и желающий что-то спросить у отца. Пожалуй, художник так выразил мысль о вестнице добра и согласия в этом бедном доме. Книга называлась «Быть и казаться».

Пожалуй, современному юному читателю, привыкшему к рваному стилю клипов и кинофильмов, к тому, чтобы его развлекали, а не поучали, подобная книга покажется затянутой и скучноватой. Она вынуждает думать и воображать, затрачивать определенные усилия. Это действительно духовная пища, а не бессмысленная интеллектуальная жвачка.

В ней собраны три повести: «Хочу быть большим», «Хочу быть мужественным», «Хочу быть добрым». Бориса прежде всего заинтересовала вторая. Злость ему была чужда, взрослым быть он не торопился и подражать им не желал: годы придут сами собой.

А вот что такое мужество и как его обрести — вопросы очень важные для любого возраста, в особенности для мальчика. Суть повести автор обозначил так: «жить, употребляя старания не на то, чтобы казаться, а на то, чтобы действительно, на самом деле, быть тем, чем хочет казаться каждый, то есть хорошим человеком». Тут, вроде бы, и спорить нечего.

Кто не стремится стать хорошим человеком? Трудней разобраться в том, что означает настоящее мужество. Понятно, тут есть неплохая проверка: драки, борьба.

Но ведь нередко наиболее отчаянный драчун приходит в исступление, как пьяный, борец набрасывается на соперника с яростью как зверь, словно перед ним лютый враг. Можно ли считать это мужеством? Злость, остервенение, стремление подавить другого любой ценой — что это?

Вроде бы, победитель оказывается прав. А почему тогда говорят: не в силе Бог, а в правде? Но почему же тогда Бог далеко не всегда помогает слабому, даже когда он очевидно прав?

И почему среди ребят, да и среди взрослых тоже, особым почтением пользуются силачи, успешные драчуны и борцы-победители? Разве они должны служить примером мужества? На корабле, пересекавшем океан, у молодого человека умерла жена.

Он не находил себе места от горя и бросился в воду, желая утопиться. На судне началась паника. Один мужчина, не растерявшись, сорвал с крюка спасательный пояс и прыгнул за борт.

Он спас несчастного. Через несколько дней судно попало в шторм. Его терзали волны и ветер, порвав паруса и несколько канатов, расшатав мачту.

Когда волнение немного улеглось, потребовалось лезть на мачту, чтобы закрепить новый канат. Это было опасно. Никто из утомленной команды не желал рисковать жизнью.

Тогда тот, кто спас пассажира, подошел к нему и сказал: — Вы желали умереть. Теперь вам предоставляется случай рискнуть жизнью для спасения людей. И тут произошло, казалось бы, невероятное.

Молодой человек, еще недавно желавший покончить счеты с жизнью, направился прямиком в свою каюту. Подлинное мужество — в способности преодолеть себя ради других во имя высших идеалов. Надо быть честным и правдивым, не терять чувство собственного достоинства; оставаться верным своим убеждениям, несмотря ни на какие трудности.

Только тогда имеешь право называться настоящим мужчиной. Такое твердое убеждение окончательно сложилось у Бориса Шапошникова. Он с юных лет серьезно относился и к жизни, и к мудрому книжному слову, и к образам литературных героев.

Примерный круг проблем: Что такое мужество Текст 28. Да и то сказать, ну ладно, если бы заехал куда-нибудь подальше, ну ладно, если бы заехал на год, на два, а то и всего-то — пятнадцать дней. Да успеешь ли за пятнадцать дней написать хотя бы два письма?

Устоишь ли от соблазна, сев за неудобный для писания гостиничный столик, не коситься глазом на телефон, не потянуться к нему рукой, не набрать нужный номер? Поговорив по телефону, отведя душу, смешно садиться за письма. Кстати, о гостиничных столиках.

Не приходилось ли вам замечать, что в старых гостиницах я не говорю, что они лучше новых во всех других отношениях едва ли не главным предметом в номере являлся письменный стол? Даже и зеленое сукно, даже и чернильный прибор на столе. Так и видишь, что человек оглядится с дороги, разложит вещи, умоется, сядет к столу, чтобы написать письмо либо записать для себя кое-какие мыслишки.

Устроители гостиниц исходили из того, что каждому постояльцу нужно посидеть за письменным столом, что ему свойственно за ним сидеть и что без хорошего стола человеку обойтись трудно. Исчезновение чернильных приборов понятно и оправдано. Предполагается, что у каждого человека теперь имеется автоматическое перо.

Со временем и сами письменные столы становились все меньше и неприметнее, они превратились вот именно в столики, они отмирают, как у животного вида атрофируется какой-нибудь орган, в котором животное перестало нуждаться. Недавно в одном большом европейском городе, в гостинице, оборудованной по последнему слову техники и моды нашего века, в совершенно модерной, многоэтажной полустеклянной гостинице я огляделся в отведенном мне, кстати сказать, недешевом номере и вовсе не обнаружил никакого стола. Откидывается от стенки полочка с зеркалом и ящичком явно для дамских туалетных принадлежностей: пудры, кремов, ресничной туши и прочих вещей.

Стола же нет как нет. Так и видишь, что люди оглядятся с дороги, разберут вещи и… устроители гостиницы исходили, видимо, из того, что самой нужной, самой привлекательной принадлежностью номера должна быть, увы, кровать. Да и выберешь ли в современном городе время, чтобы сесть в раздумчивости и некоторое время никуда не спешить, не суетиться душой и посидеть не на краешке стула, а спокойно, основательно, отключившись от всеобщей, все более завихряющейся, все более убыстряющейся суеты.

Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей. Но произошел удивительный парадокс. Можем ли мы, положа руку на сердце, сказать, что времени у каждого из нас, пользующегося услугами техники, больше, чем его было у людей дотелефонной, дотелеграфной, доавиационной поры?

Да боже мой! У каждого, кто жил тогда в относительном достатке а мы все живем теперь в относительном достатке , времени было во много раз больше, хотя каждый тратил тогда на дорогу из города в город неделю, а то и месяц, вместо наших двух-трех часов. Говорят, не хватало времени Микеланджело или Бальзаку.

Но ведь им потому его и не хватало, что в сутках только двадцать четыре часа, а в жизни всего лишь шестьдесят или семьдесят лет. Мы же, дай нам волю, просуетимся и сорок восемь часов в одни сутки, будем порхать как заведенные из города в город, с материка на материк, и все не выберем часу, чтобы успокоиться и сделать что-нибудь неторопливое, основательное, в духе нормальной человеческой натуры. Техника сделала могущественными каждое государство в целом и человечество в целом.

Но вот вопрос, сделала ли техника более могучим просто человека, одного человека, человека как такового? Да мало ли… Открыватели новых земель, первые полярные путешественники, великие ваятели, живописцы и поэты, гиганты мысли и духа, подвижники идеи. Можем ли мы сказать, что весь наш технический прогресс сделал человека более могучим именно с этой единственно правильной точки зрения?

Конечно, мощные орудия и приспособления… Но ведь и духовное ничтожество, трусишка может дернуть за нужный рычажок или нажать нужную кнопку. Пожалуй, трусишка-то и дернет в первую очередь. Примерный круг проблем: Как технический прогресс влияет на жизнь человека?

Изменилось ли отношение людей к духовному развитию? Текст 29. Абрамов Ф.

Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров. Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро — все признали: честный человек Лида. Немедленно восстановить на работе.

Но Москва уперлась: нет и нет. Потому что восстановить на работе Лиду — значит признать виновной Т. Одна шайка-лейка.

Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т. Человек пропадает за правду! Где мы живем?

До ручки довели бабу. С голоду подыхает, белье продает. И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.

Не хотелось мне влезать в эту грязь — время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет? Пошел в обком к А. Нравился мне этот человек.

Простой, демократичный. Не глуп. Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак.

А его прошлое? Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. Немецкими пулями на теле записан патриотизм.

Я так и присел. А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос.

Читатель чувствует, что проблема нравственного выбора глубоко затронула автора и повлекла за собой еще некоторые проблемы, над которыми писатель заставляет задуматься каждого человека. Не согласиться с автором невозможно. Я могу представить нравственный уровень тех и других людей и уважаю женщину за гражданский поступок и автора за стремление помочь ей. Человек, который думает только о том, чтобы не испортить свою карьеру, мне не симпатичен. Я проиллюстрирую свое согласие с автором с помощью рассказа Л. Толстого «Бедные люди», где тоже поставлена проблема нравственного выбора.

Главная героиня Жанна сталкивается с ситуацией, когда нужно сделать нравственный выбор. Она находит свою соседку, у которой было двое детей, мертвой. Как поступить? Ведь семья Жанны живет очень бедно, а с еще двумя детьми будет еще сложнее. Однако женщина не может бросить детей одних, хотя они ей и чужие. Этот выбор был для бедной семьи тяжелым, но Жанна и ее муж решили не оставлять детей на произвол судьбы.

Несомненно, делать нравственный выбор очень сложно. Каждый человек должен сам решать, как поступить в трудной ситуации, и отвечать за свой выбор, прежде всего перед самим собой. Итак, в жизни человек постоянно делает выбор между добрым или недобрым, честным или лживым. Кто-то навсегда выстраивает свою жизнь по высоким моральным принципам, а кто-то следует корыстным целям. Некоторые меняют личностные нравственные ориентиры в сторону добра или, наоборот, в сторону зла. Выгнали за то, что отказалась подписать фальшивые документы на списание уцененных товаров.

Дело разбирал комитет народного контроля, партбюро — все признали: честный человек Лида. Немедленно восстановить на работе. Но Москва уперлась: нет и нет. Потому что восстановить на работе Лиду — значит признать виновной Т. Одна шайка-лейка. Да и первого секретаря РК пришлось бы потревожить: она горой встала за Т.

Мне начали названивать разные люди: — Федор Александрович, да что же это у нас делается? Человек пропадает за правду! Где мы живем? До ручки довели бабу. С голоду подыхает, белье продает. И если бы, говорит, не ребенок малый, давно бы петлю на шею накинула.

Не хотелось мне влезать в эту грязь — время, нервы, а с другой стороны, если я не помогу, если другой не поможет, то кто же поможет? Пошел в обком к А. Нравился мне этот человек. Простой, демократичный. Не глуп. Умеет пошутить, выпить, наконец, не дурак.

А его прошлое? Помню, козырнул как-то в разговоре с ним своим ранением: дескать, воевал. Немецкими пулями на теле записан патриотизм. Я так и присел. А потом кое-какие подробности из его фронтовой жизни и до меня дошли. Рядовой матрос.

Бесстрашно, с одной финкой в зубах на врага ползал. Двумя орденами Славы, тремя медалями «За боевые заслуги» награжден, а этими наградами, как известно, и в войну не кидались. Свой, одним словом, парень, нашенский, как сказал о нем один приятель. Встретил меня А. Как здоровье? Как творческие успехи?

Мы тут частенько молимся за здоровье творческой интеллигенции.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий