человек, который полностью фокусируется на внутреннем мире компании, реализует стратегию за счет построения процессов и контроля. Операционный директор контролирует выполнение планов по поставкам продукции, своевременно выявляет нарушения и принимает меры по их устранению. Операционный директор контролирует выполнение планов по поставкам продукции, своевременно выявляет нарушения и принимает меры по их устранению. Задача операционного менеджера – наладить работу, в которую включены: директор производства, начальник цеха, руководитель технического контроля, отделы поставок и продаж.
ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР! Каким он должен быть?
Операционный директор является первым заместителем генерального директора и находится у него в непосредственном подчинении. это такой же супергерой. Операционный директор, Chief Operating Officer, COO — это управленец, который контролирует выполнение рутинных задач. Операционный директор — это должность уровня высшего звена управления крупной компании, считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Практический онлайн-курс «Операционный директор» от Eduson: где вы с нуля сможете повысить эффективность ежедневных операций, директор по операционному управлению поможет снизить затраты бизнеса.
Кто такой операционный менеджер, какие задачи решает, сколько зарабатывает и как им стать
это ключевая должность в организационной структуре компании, которая часто рассматривается как вторая по значимости после генерального директора (CEO). Операционный директор Операционный директор контролирует все процессы, которые происходят в структуре предприятия, осуществляет бесперебойную работу сети. Операционный директор Операционный директор контролирует все процессы, которые происходят в структуре предприятия, осуществляет бесперебойную работу сети. В обязанности операционного директора (Chief Operating Officer, COO) входит контроль за выполнением рутинных задач на предприятии. Для чего нужен операционный директор?
Кто такой операционный директор и чем он занимается
Для этого мало прописать правила для всех процессов, за их выполнением ещё нужно следить и при необходимости корректировать уже в процессе. Практическое руководство по созданию бренда компании, продукта или человека Подробнее Чем операционный директор отличается от генерального СЕО формирует стратегию и ценности компании, занимается её внешней деятельностью: построение имиджа и его трансляция в обществе выступление на митапах, конференциях , работа с рынком, инвесторами и крупными клиентами. Кроме того, генеральный директор задаёт цели на ближайшие периоды, в рамках которых действует СОО. Операционный директор погружен во внутреннюю работу фирмы: организует сотрудников и управляет их деятельностью, выстраивает бизнес-процессы, решает любые возникающие задачи. Тут можно провести аналогию с семейной парой: CEO — муж, который зарабатывает деньги и представляет интересы семьи во внешнем мире, а COO — жена, отвечающая за чистоту и порядок в доме, тепло очага и семейное счастье. Это слегка утрированное сравнение, но суть ясна. Какими навыками и компетенциями должен обладать успешный операционный директор Каждый СОО должен обладать управленческим опытом, но это далеко не единственная требуемая компетенция. Для операционного директора важны следующие характеристики: Лидерские качества. Эта должность подразумевает постоянный контакт с людьми и организацию их работы, поэтому важно обладать компетенциями лидера и способностями к управлению и руководству; Стратегическое мышление.
Иногда, в иерархии бизнеса для обозначения этого уровня используется термин executive — ответственное руководство, управленцы стоящие выше менеджеров англ. Обычно например, в банках executive и менеджеры называются officer, в отличие от staff — обычных сотрудников [1]. Для COO зоной ответственности в компании являются её повседневные операции.
В небольших компаниях обязанности операционного менеджера выполняет, как правило, непосредственно руководитель, либо его заместитель. Однако, если речь идёт о крупном производстве, здесь имеется целый штат операционных менеджеров, которые отвечают за свой участок производственного цикла. Небольшие же фирмы могут привлекать таких специалистов в качестве консультантов, либо временных бизнес-ассистентов. Задачи, которые решают операционные менеджеры Поскольку любой менеджер — это управленец и организатор, то в первую очередь он занимается планированием: Проработка концепции и стратегии операционной деятельности компании; Разработка производственного процесса, распределение мощностей; Проектирование продукта с соблюдением всех стандартов и норм; Запуск проектной системы, контроль её текущей работы; Масштабирование или перенастройка производственных процессов; Операционный контроль за деятельностью отделов, подразделений компании, помощь руководству в принятии решений. В процессе операционный менеджер может решать множество задач, в том числе: Анализ работы предприятия, негативных факторов, снижающих операционную прибыль или влияющих на продукт; Анализ деятельности конкурентов; Оценка финансовых и инвестиционных рисков, влияющих на производство; Составление опорных планов и их реализация; Подстройка системы оперативного управления, повышение конкурентоспособности проекта.
Навыки и качества операционного директора Операционному директору необходим широкий спектр компетенций, что включает в себя аналитические способности, умение работать в условиях высокой нагрузки, эффективно управлять временем и ресурсами, стратегическое мышление, а также отличные коммуникационные навыки для эффективного взаимодействия с другими отделами и руководством компании. Ключевыми качествами хорошего кандидата на данную должность являются лидерство, решительность, способность к принятию решений в условиях неопределенности и способность мотивировать команду к достижению общих целей. Оплата труда операционного директора Зарплата операционного директора в России может существенно варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как размер и тип компании, регион, уровень опыта и квалификации кандидата, а также текущее состояние рынка труда.
Однако, согласно данным портала Superjob. В некоторых крупных компаниях и ведущих отраслях, таких как IT, зарплата может быть значительно выше. Трудности в подборе операционного директора При поиске операционного директора компании часто сталкиваются с трудностями оценки навыков и соответствия кандидатов, ведь роль операционного директора предполагает поистине уникальное сочетание качеств.
Кроме того, оценка кандидатов на роль операционного директора требует глубокого понимания предыдущего опыта кандидата, его способностей к управлению командой, решению проблем и анализу данных, что значительно удлиняет время интервью и усложняет процесс подбора. Немаловажным фактором является и соответствие кандидата на роль COO культуре компании. И если с поиском линейного специалиста этот пункт можно не принимать во внимание, то, нанимая операционного директора, не вписывающегося в сложившуюся культуру, компании рискуют торможением бизнес-процессов и повышением конфликтности в коллективе.
Именно поэтому поиск операционного директора — это непростая задача. Преодоление всех этих сложностей требует тщательного планирования, сотрудничества с рекрутинговыми компаниями, активного поиска талантов, привлечения сетей профессиональных контактов и гибкости в подходе к поиску и выбору кандидатов. Но у вас есть мы — «Сотер», а у нас есть глубокая экспертиза и большой опыт в этом.
Что такое операционный менеджмент в компании
В обязанности операционного директора (Chief Operating Officer, COO) входит контроль за выполнением рутинных задач на предприятии. Операционный директор: задачи Операционный директор выполняет ключевую роль в реализации корпоративных стратегий и достижении целей. Операционный директор является первым заместителем генерального директора и находится у него в непосредственном подчинении. Например, западный технический директор (CTO) в русскоязычной трактовке просто главный инженер предприятия, а вовсе не руководитель высшего звена. Настоящие COO, с точки зрения западной трактовки этой роли, операционный директор по-нашему.
Операционный директор и его обязанности
Среди прочего, работает с товарами, требующими особого температурного режима, и скоропортящимися. Больше цифр и фактов об истории и нынешнем положении этого бизнеса смотрите на видео: Кирилл Евдаков, генеральный директор платформы "Чекбокс" прокомментировал назначение: "— Ольга обладает уникальным профессиональным опытом. Верю, что с её помощью — и благодаря взаимоотношениям с ведущими игроками индустрии, — "Чекбокс" сможет предложить партнёрам действительно лучший сервис доставки. Мы ждем, что Ольга поможет достичь команде наших амбициозных целей — роста основных операционных показателей в 10 и более раз! Рынок логистики развивается стремительно благодаря росту онлайн-продаж. И вместе с ним растет спрос на доставку до двери, в течение нескольких часов после заказа. Мы с коллегами планируем закрепить позиции нашей платформы экспресс-доставки на рынке".
Особенно в консалтинге и аутсорсинге. Если совсем по-простому, человек, который отвечает за всю операционку в компании. А что есть операционка в компании?
Зависит от компании, но в любом случае, это бОльшая ее часть. А значит, COO отвечает за бОльшую часть того, что происходит в компании. Это, чаще всего, второй человек, после CEO. Ну и появление COO в компании, чаще всего, шаг, вызванный желанием CEO вырваться из операционки и сосредоточиться на развитии компании. Например, какой-то завод. Или продуктовая IT-компания, что нам ближе. Там производство — некий механизм, который получает на вход ресурсы и выдает на выходе продукты. А как это все будет продаваться, какие требования к продукту и т. В консалтинге или сервисном бизнесе так не получается.
Там каждый продукт — это проект, и он уникален. И границы ответственности COO начинают размываться чуть ли не до размера всей компании. Тут вам и продажи, и маркетинг, и HR, и бэкофис. Все влияет на операционные результаты. COO должен обеспечивать финансовую эффективность, добиваться приемлемой EBITDA доходы минус расходы на производство и операционку, за исключением амортизации. Первые — это прям руководители, с огромным набором полномочий, которым подчиняется вся компания, за исключением CEO и, может быть, еще пары департаментов. Такая позиция еще называется Исполнительный директор. Он отвечает за все и управляет всем. Кроме, опять же, стратегии.
Т е COO получает четкие указания, что нужно делать, а дальше делает, и все для этого у него есть. Вторые — это, скорее, координаторы.
При этом финансовый директор не спрашивает у руководителей клиники, куда они тратят деньги и почему, а, скорее, дает информацию для принятий управленческих решений. Например, у нас в клинике есть ресторан, который обеспечивает питание сотрудников и пациентов. Задача финансового директора — создать для ресторана такую систему, чтобы мы могли видеть, сколько продуктов тратим каждый день и на какую сумму. Условно: бюджет на день — 1000 руб. Или наоборот: идет пост, все берут что-то овощное, значит, к Пасхе мы можем позволить себе более дорогие продукты. Если повар видит этот показатель каждый день, он может сразу регулировать затраты.
Финансовый директор обеспечивает систему показателей, чтобы другие принимали решения. Но принимать решения он не должен. Может задавать вопросы, предлагать что-то, но конечное решение остается за руководителями направлений.
Однако рано или поздно приходит момент, когда компания разрастается — и собственник, взявший на себя роль марафонца, не выдерживает ритма мероприятий по управлению компанией. Чтобы достичь успеха, важно понять, что собственник — не марафонец, а спринтер, чья цель генерировать идеи и вкладывать в нее энергию, запуская маховик бизнеса.
Операционный директор: должностные обязанности
Определите, что можно автоматизировать. С некоторыми обязанностей лучше и быстрее справится специализированное ПО. Распишите все бизнес-процессы компании и регулярные задачи — ваши и команды. Определите те, которые отнимают больше всего времени и требуют вашего участия. Например, вам приходится активно взаимодействовать с покупателями. Для этого нужно принимать звонки, обрабатывать заявки, вести клиентскую базу, регулярно вводить новых сотрудников в курс дела, контролировать работу операторов. Все эти процессы можно автоматизировать с помощью одной CRM-системы. Выбрать подходящий инструмент. Когда вы поняли, какой тип сервиса поможет решить ваши задачи, сравните характеристики решений от разных разработчиков. Обратите внимание на следующие параметры: Набор функций.
Чтобы не переплачивать за лишние опции, отталкивайтесь от ваших задач. Так, если клиенты редко звонят в вашу компанию, но часто оставляют онлайн-заявки, вам понадобится CRM с поддержкой виджетов. А от функции перевода разговора в текст можно отказаться. ПО должно окупать себя. Выбирайте оптимальный для ваших задач тариф: если их количество увеличится, вы всегда сможете перейти на новые условия обслуживания. Простота использования. Если руководитель не может разобраться, как настроить блоки в конструкторе документов, сегментировать клиентскую базу или поставить задачу в планировщике, он быстро забудет о программе и станет вести дела по-старому. Сотрудники тоже должны легко включаться в работу в системе: так они быстрее начнут справляться без участия начальника. Некоторые сервисы предлагают пробный период — воспользуйтесь им, чтобы понять, какой лучше подходит именно вам.
Шаг 3. Настройте инструмент. Самостоятельно или с помощью интегратора определите уровни доступа и задайте нужные опции в сервисе. Например, настройте параметры «по умолчанию» для типовых документов: договоров, отчетов, счетов. Добавьте в форму нужные блоки, заголовки, шрифты и символику компании. В CRM настройте воронки продаж, вид клиентской базы. Так, если вы работаете с B2B-компаниями, у вас появится легкий доступ к истории сделок и переговоров, чтобы сотрудники смогли сделать выгодное предложение и понимали, на какой стадии находится подписание контракта. Шаг 4. Обучите команду работе.
Начните с руководителей. Покажите, как работать в системе, какие опции понадобятся тому или иному сотруднику. Поручите начальникам подразделений обучить подчиненных, создать единое пространство для работы. Дайте сотрудникам возможность освоить ПО постепенно. Например, покажите, как перемещать клиента по воронке продаж и поручите к концу дня разместить все заявки на соответствующих этапах. На следующий день добавляйте новую функцию — например, создание задачи в планировщике.
Выстроенная операционка — прочный фундамент для долгосрочного успеха, который обеспечивает устойчивость компании к внешним изменениям рынка и внутренним трансформациям. Система контролируемых бизнес-процессов позволяет руководителям уделять достаточно внимания стратегии, а сотрудникам — быстрее и эффективнее достигать поставленных целей.
COO должен обеспечивать финансовую эффективность, добиваться приемлемой EBITDA доходы минус расходы на производство и операционку, за исключением амортизации.
Первые — это прям руководители, с огромным набором полномочий, которым подчиняется вся компания, за исключением CEO и, может быть, еще пары департаментов. Такая позиция еще называется Исполнительный директор. Он отвечает за все и управляет всем. Кроме, опять же, стратегии. Т е COO получает четкие указания, что нужно делать, а дальше делает, и все для этого у него есть. Вторые — это, скорее, координаторы. Настоящие COO, с точки зрения западной трактовки этой роли, операционный директор по-нашему. Ответственные за эффективность операционной работы, но в матричной интерпретации. У них нет прямых подчиненных, либо пара сервисных подразделений.
Они ставят всем директорам цели и OKR-ы, и за счет этого влияют на результаты. Они помогают внедрять изменения, оптимизировать процессы и финансы, но не принимают самостоятельно каких-либо весомых решений. Только рекомендуют. И первая, и вторая модели COO встречаются довольно часто. Не могу даже однозначно сказать, каких больше. Но есть одна закономерность: чем больше компания, тем меньше полномочий будет у COO. Ведь в развитых компаниях и менеджмент сильный. И тут, как раз, больше нужна помощь в координации и взаимодействию между руководителями, чем в их управлении. А вот в небольших компаниях, где большая часть полномочий в руках у CEO, как раз чаще встречается первый типаж полноценных руководителей.
Задачи COO Базово, у COO есть 4 основные задачи: Координировать совместную работу всех подразделений Добиваться операционной эффективности Решать эскалации и операционные проблемы Давайте копнем чуть глубже, разберем эти задачи подробнее. Координация совместной работы. COO получает стратегию и цели компании. И дальше его задача добиться исполнения этих целей.
Решение проблем и эскалаций. В любой налаженной системе случаются edge-кейсы — ситуации, которые не предусмотрели, не заложили в основной процесс. И когда никто не может решить проблему на своем уровне, она эскалируется до COO, и он подключается к ней сам. Обычно, это вопросы на стыке зон ответственности: между маркетингом и продажами, между продажами и производством, между фронтофисом и бэкофисом. Итак, COO должен знать и уметь: Операционный менеджмент — принципы построения организации, цепочка ценности, построение и оптимизация процессов, метрики и KPI и т д Внедрение изменений и проектный менеджмент — львиная доля работы COO приходится на изменение чего-то. А любое крупное изменение правильно внедрять, как проект Автоматизация и цифровая трансформация — тут не всегда, для крупных компаний выделяют прям специальную роль директора по трансформациям CDTO. Но если такого нет, эта функция ляжет также на COO Финансовый менеджмент — умение считать деньги, строить финмодели, достигать того самого приемлемого уровня EBITDA Стратегия — казалось бы, парадокс, я чуть выше писал, что COO за стратегию не отвечает. Все так, не отвечает. Но он отвечает за ее внедрение. А для этого надо, как минимум, уметь декомпозировать цели, каскадировать стратегии Коммуникации — COO много со всеми разговаривает. Даже COO первого типа, полноценный руководитель, не может построить всю компанию на одном тоталитаризме, приходится считаться с мнением коллег и договариваться. А уж COO координатор, так и вообще, только и делает, что ищет компромиссы со всеми. Таков путь С точки зрения базовых навыков и умений, это все. Еще одной важнейшей компетенцией будет понимание предметной области. Той сферы, в которой работает компания. Иначе сложно понять, что можно оптимизировать или выкинуть, а без чего компания просто не сможет дальше существовать. Все описанное выше для нее применимо. Главная особенность — это сложная сфера. Очень сложно ворваться в эту профессию откуда-то снаружи. Второй нюанс — ресурсы. Практически все здесь — люди. А там где люди и их взаимодействие — огромный простор для оптимизации всего и вся. И поле непаханное для работы COO.
Директор по операционной деятельности: обязанности, подбор такого специалиста.
второе лицо в компании, для оперативного управления компанией и сопровождения всех бизнес процессов компании. Поскольку операционный директор контролирует все бизнес-операции, умение руководить является важнейшей частью его основных должностных функций. 1. CEO — Chief Executive Officer — Главный исполнительный директор — обычно управляет компанией. анализирует операционную деятельностью предприятия: следит за изменениями рынка, модернизирует производство, сохраняет динамику развития. Операционный менеджер — это специалист, который отвечает за выстраивание и оптимизацию ключевой для бизнеса сферы деятельности, повышая эффективность работы компании. Подпишись на YouTube канал Бизнес-Конструктор: М Смотрите видео онлайн «ОПЕРАЦИОННЫЙ ДИРЕКТОР!