Новости крестятся с права на лево

Крещение справа налево — это вторая особенность Ведического ПравоСлавия, которая была сохранена в 17 веке Никоном и не пошла под нож «реформы». Традиция креститься, то есть осенять себя спасительным знаком святого креста, была перенята из Византии. Вторая жизнь Арсения Коренева читать онлайн. Убелённый сединами доктор медицинских наук Арсений Ильич Коренев и не подозревал, что вечерняя прогулка по предновогодней аллее может для него обернуться. Он, перехватив ручку и блокнот, что-то старательно выводил справа налево замысловатой вязью, то и дело вертя стилос будущего, дивясь отсутствию чернил и качеству белоснежной тончайшей бумаги.

Примечания

  • Почему православные крестятся справа налево, а католики слева направо? Причины, фото и видео
  • Александр Твардовский — Василий Теркин: Стих
  • Православные правила крещения
  • Что символизирует косая перекладина на православных крестах | Пикабу
  • Происхождение крестного знамения
  • Рабочая тетрадь по истории России. Артасов 6 класс. Русская православная церковь |

Таблица сочетаний клавиш

Тангуты пишут справа налево, как Арабы, но умножают строки, восходя вверх, а Югуры, как сказано выше, пишут сверху вниз. С права на лево крестятся только православные, зажимая два пальца в кулек а тремя пальцами делают прикосания, тем самым указывают на отца, сына и святого духа, а после на богородицу и мать. Фронт налево, фронт направо, И в февральской вьюжной мгле Страшный бой идет, кровавый, Смертный бой не ради славы, Ради жизни на земле. Почему армяне крестятся с права на лево? При перемещении руки слева направо крестное знамение, согласно христианской символике, считается исходящим от человека, который обращается к Богу.

Как правильно креститься православным христианам

Два же перста указательный и великосредний , соединив вместе, имеем простертыми и несколько наклоненными — это образует два естества Христова: Божество и человечество; одним указательным перстом означаем Божество, другим средним , мало согбенным, означаем человечество; наклонение перстов толкуется святыми отцами как изображение воплощения Сына Божия, Который «преклонь небеса и сниде на землю нашего ради спасения». Сложив таким образом персты правой руки, полагаем два перста на свое чело, то есть лоб. Этим мы обозначаем, что «Бог Отец начало всего Божества, от Него же прежде век Сын родися и в последния времена преклонь небеса, сниде на землю и бысть человек». Когда же полагаем персты на живот, то этим обозначаем, что в утробе Пресвятой Богородицы осенением Св. Духа бысть безсеменное зачатие Сына Божия; от нея родися и на земли с человеки поживе, плотию пострадал за грехи наши, погребен был и в третий день воскрес и возвел из ада праведных души, там пребывавших. Когда же полагаем персты на правое плечо, это толкуется так: первое, что Христос вознесся на небо и седе одесную Бога Отца; второе, что в день судный поставит Господь праведных одесную Себя по правую руку , а грешников — ошуюю по левую руку. Стояние грешников по левую руку означает и положение руки при совершении крестного знамения на левое плечо Большой Катех. Двуперстие Откуда пошло двуперстие? Обычай складывать персты указанным образом принят нами от греков и у них хранился неизменно от времени апостолов. Ученые, проф.

Санкт-Петербург Священник Листовой рассказал, необходимо ли креститься возле храма Священник Василий Листовой рассказал, необходимо ли креститься, если перемещаешься возле храма. Точный ответ на этот вопрос дать достаточно сложно. Всё зависит от обстоятельств. Церковь не обязует прихожан совершать подобные действия. Источник изображения: flickr.

Выглядит человеческим... Овны и тельцы — это жертвенные животные. Но к чему эта путаница? Почему было не изобразить жертвенного тельца прямо? Как здесь, например: или здесь: Чтобы это понять, обратимся к истории сюжета. Как в истории научного знания квантовая механика существует "поверх" классической ньютоновской механики, но при этом не опровергает и не отрицает её, так в христианской культуре новозаветная традиция существует поверх ветхозаветной. Образ Троицы имеет дохристианское — ветхозаветное — толкование: "Гостеприимство Авраама". Согласно библейскому сюжету, праотец Авраам сидел возле своего шатра под зеленью Мамврийской дубравы... Кстати, та дубрава дубовая роща давно исчезла, но один из её дубов дожил почти до наших дней. Вот так выглядел реликтовый Мамврийский дуб в 1869 году: Вот так — в начале ХХ века: А вот так — в наше время увы : Ничего удивительного: для дубовой рощи возраст в пять-шесть тысяч лет вполне приемлем. Например, роща осинообразных тополей по в американском штате Юта существует уже... О деревьях-долгожителях мы можем опубликовать отдельную заметку, если захотите. А пока вернёмся к истории сюжета "Гостеприимство Авраама". Итак, Авраам отдыхал в тени дуба возле своего шатра — и вдруг увидел трёх путников. Это были Господь Яхве и двое сопровождавших его ангелов. Авраам пригласил путников отдохнуть и подкрепиться. Сарра, жена Авраама, испекла хлеб, а сам он выбрал лучшего телёнка и велел заколоть его. За трапезой Господь предсказал Аврааму, что от его сына, которому предстоит родиться, пойдёт народ иудейский. Смотрите, как забавно: вот тут автор иконы о "Гостеприимстве Авраама" более ранний сюжет цитирует "Троицу" Рублёва более поздний сюжет — обратите внимание на позы Бога и ангелов: Везде на иконах о "Гостеприимстве Авраама" мы видим Авраама и Сарру, ухаживающих за гостями. Вот ещё очень трогательная интерпретация — со старательно выписанным кухонным ножом и морковочками: Везде в центре композиции — дуб. Ну, а шатёр пастуха-кочевника Авраама видоизменился сообразно более поздним представлениям о достойном праотца жилище. Сравним с классической иконой Рублёва: 1. Гора о ней речь пойдёт ниже Здесь мы видим и Авраамов дуб в центре композиции, и Авраамово жилище каменный дом с колоннами слева — но не видим самих Авраама и Сарры. Потому что теперь это другая история.

Нужно сложить вместе три первых пальца правой руки, что символизирует Единство Святой Нераздельной Троицы. Два других пальца - плотно пригнуть к ладони, символизируя тем самым схождение Сына Божия с Неба на землю два пальца - образ двух природ Иисуса Христа. Как правильно креститься католики? Почему католики крестятся слева направо, а православные справа налево? Дело в разном понимании крестного знамения. Так что и православный, и католический священник крестят окружающих слева направо глядя от себя. Как правильно крестятся армяне? Для совершения крестного знамения чада ААЦ складывают три первые пальца правой руки большой, указательный и средний , символизирующие Святую Троицу, а два других пальца пригибают к ладони, что символизирует богочеловеческую природу Христа; после чего последовательно касаются лба, верхней части живота, левого плеча,... Как правильно креститься перед входом в храм? При вхождении в храм, необходимо стоять лицом к входу и перекреститься один раз, произнеся нужные слова.

Как нужно креститься слева направо или наоборот?

Ведь я ещё спасибо тебе не сказала. Я даже не знаю, как тебя зовут. Девочка застенчиво поглаживала пяткой скрипучую, росную траву. Мы на том краю деревни живём. Когда отца взяли в армию, мы с Пустошки сюда переехали и корову с собой привели. Насчёт молока не сомневайся: хорошее. Ой, да ты плачешь! Это Рая подошла к крыльцу. Но ты не думай, что я за тебя не переживаю. Я даже очень переживаю.

Хочешь, мы часок с тобой посидим? И три девочки уселись рядышком на тесном крыльце. Надо было спать, и Лара старалась уснуть. Она, как учила мама, лежала на правом боку, закрыв глаза. Но то ли в баньке сны вообще не водились, то ли они попрятались по углам, Лара никак не могла заснуть, всё думала о своих новых подругах. Фрося такая добрая! Они даже не были знакомы, а она всё равно молоко принесла... А Рая такая умная! Ещё бы, на два года старше.

Может уже вступить в комсомол. Рая говорит, что завтра они с бабушкой должны идти в сельсовет. Лучше всего вместе с тимоновским учителем Николаем Максимовичем Синицыным. С ним считаются, он очень уважаемый человек. Это посоветовала Рая, подруга. Подруга - как хорошо! Надо будет завтра рассказать Рае и Фросе про Марину Раскову и её верных подруг. Или наоборот, как они захотят. Завтра она их об этом спросит.

Или нет. Она просто им скажет: "Рая, Фрося! Давайте дружить на всю жизнь... Среди ночи вдруг рассвело. На окне был стакан, из которого бабушка пила воду. Теперь у него стало жёлтое стекло. А небо за окном было совсем оранжевое, как будто горячее. Из кустов сирени выпорхнула птица. Её разбудил свет.

Птица промчалась по оранжевому небу, словно чёрная стрела, словно крохотный самолёт. И Лара подумала, что именно в ту сторону, где сейчас полыхает зарево, летели немецкие самолёты. К рассвету зарево стало тускнеть, и усталая девочка уснула. Проснулась она поздно. Бабушкина постель была пуста. Бабушка встала уже давно. Она раздобыла хворосту, проковыряла в траве ямку для костра, поставила на таганок чайник. Он был курносый, чумазый и горластый. Когда вода закипала, он начинал громко свистеть.

А сама бабушка, сидя под деревом, крошила в свою большую кружку какие-то корешки. Значит, собралась лечиться. Утренняя, вся в солнечных дырках тень дерева лежала на плечах у бабушки, словно кружевной чёрный платок. Ты, случайно, не знаешь, где мой пионерский галстук? Вчера вечером он лежал на окне. Бабушка как-то странно посмотрела на Лару: - Может, и лежал. Зачем он тебе? Сейчас не время его носить. Без пионерского галстука даже неудобно идти в сельсовет.

А мы туда сегодня идём. Вместе с тобой, баб. Там за нас обязательно заступятся. Не дадут в обиду. В деревне немцы. Не может этого быть! Лара бежала по улице под хриплый лай собак. Бабушка плохо видит. Не разглядела бабушка.

В Печенёве опять красноармейцы, а вовсе не немцы. Не может этого быть!.. Лара завернула за угол, но тут, загораживая путь, перед ней выросла мужская фигура - солдат с автоматом в руках. И девочка замерла. Это был не наш солдат. Это был немец. До сих пор Лара видела фашистов только на карикатурах и считала, что каждый из них чудище, урод. А у этого солдата было, пожалуй, даже красивое лицо. И всё же смотреть на него было гадко и страшно.

Потому что он чужой. Всё у него было чужое. И пуговица на куцей шинели чужая. И злые, холодные глаза. И голос, когда он выкрикнул чужое, непонятное слово: - Цурюк! Но ведь она здесь живёт. Она всегда ходила по этой улице. Почему же она теперь не может пройти? Значит, если она ослушается, этот фашист её убьёт.

Значит, теперь ничего нельзя. Нельзя свободно ходить по деревне. Нельзя запеть советскую песню. Нельзя жить, как привыкла. Теперь, что бы она ни делала, куда бы она ни пошла, на пути встанет солдат в куцей шинели и будет цурюкать на неё своим немецким голосом. Теперь он здесь командует. Он - враг. Куда от него убежать, куда кинуться?.. Девочка растерянно огляделась.

Только сейчас она заметила, что чуть поодаль, на противоположной стороне улицы, толпится народ. Там были Фрося и Рая. И боком-боком - а вдруг и сюда нельзя, вдруг немец выстрелит! Все смотрели на остановившуюся возле колодца немецкую машину. Её окружили солдаты в куцых шинелях. Но посреди круга перед немецким офицером понуро стоял человек в пиджаке. Лара узнала его сразу: это был дядя Родион. И сразу же девочка забыла, что дядя выгнал её из дома. Какие могут быть счёты, какие обиды, если человек у фашистов в плену!

Она хотела рвануться на помощь, но Раины пальцы вцепились в её плечо. Кого пожалела, кого выручать собралась? Да он немцам, гадюка, продался. Он теперь староста у нас. А другой голос, постарше, добавил: - Чего хорошего ждать от человека, который выгнал из дома родную мать... Дядя Родион вытянул шею, прислушиваясь. Обернулся и немецкий офицер. Он заметил выступившую из толпы большеглазую, кудрявую девочку. Её каштановые волосы отливали на солнце рыжинкой.

Будто искорки вспыхивали на завитках. Ком гер, медхен! Но девочка уже исчезла в толпе. Подружки втолкнули её в калитку. И, прыгая, как коза по чужим огородам, Лара помчалась домой. Она была такая бледная, что бабушка ахнула: - Милок! Да на тебе лица нет... Я их сама видела. И он с ними - дядя Родион.

Он говорил: "Карош, карош... Бабушка взяла палку и решительно разгребла уже потухший костёр. Зола зашипела, покрылась огненной сыпью. Это, злясь, что их потревожили, вспыхнули угольки и сейчас же опять погасли, подёрнулись сизым. Да не сейчас мажься, повремени. Дай жару остынуть. Но девочка уже нагнулась к костру. Она заметила в золе красное пятнышко. Только это был не уголёк, а кусок материи, обгоревший клочок кумача.

Лара пронзительно взглянула на бабушку, а та виновато опустила седую голову. Теперь Лара всё поняла. Фашист-то, он красного не любит. Думаю, начнут девчонку таскать. Вот я твой красный галстук в огонь - и спалила. Ну, что молчишь? Пошуми, поругай меня - хоть душу отведёшь. Но девочка молчала, широко раскрытыми глазами глядя вдаль. Где они сейчас-ребята, с которыми она росла, дружила, училась?

Где её родной пионерский отряд? Если бы она могла их увидеть! Хоть кого-нибудь... Хотя бы Валерку, который дёргал её за косу. Пусть, пусть бы он дёрнул её сейчас!.. Может, они собрались в том самом зале, где её принимали в пионеры и перед лицом товарищей, перед красным знаменем она дала торжественное обещание, она поклялась. Может, они говорят о ней. И никто-ни Наташа, ни Лида, ни Вова - не знает, какая с ней стряслась беда. Забрали бабушкину деревню фашисты.

При детальном изучении книги, нашли Вульгати — Библию, переведенную на латынь. В ней упоминается «сигнатау» «сигна» — сигнал, «тау» — еврейская буква в виде креста. Дословный перевод «сигнатау» — поставь на чело. Именно Ангелу повелевается поставить знак избранным. Согласно библейским сказаниям, появление человека было высшим актом - в отличие, кстати, от многих религий. И когда между человеком и Богом произошел разрыв, человечество получило серьезные травмы.

Но когда человек "отпал" от Бога, последний дал обещание восстановить разрыв. А для восстановления единства человека с Богом, нужен был богочеловек. Для этого Христос сошел на землю и восстановил единство на кресте, этот путь был необходим. После распятия Христос сходит в ад и, воскреснув, всех кто желает, выводит из него. Крест - это то лекарство, то орудие, на котором Христос восстанавливал единство человеческого и божественного в самом себе. Наложение крестного знамения помогает человеку очиститься и вернуться в Царствие Божие.

Как правильно креститься православным христианам? Какой рукой креститься В разных странах и культурах техника наложения креста различна. Некоторые люди, при входе в храм, крестятся, положив руку на лоб, затем на живот, на правое плечо, на левое плечо. На западе же левое плечо, затем правое. Это уже детализация, которая основана на местных нравах и традициях. Данное различие не является духовно-важным аспектом.

Почему православные христиане крестятся справа налево При наложении на лоб, освящаются мысли, на живот — внутренние желания. Правая сторона — это символ спасения, перехода в рай, а левая — символ погибели, своеобразный переход в ад. Правильное перстосложение при крещении Традиционно следует прижимать два пальца к ладони, тем самым подчеркивая то, что Христос имеет два естества, божественное и человеческое, т. Затем три пальца соединяются в единую точку, тем самым обозначая, что Бог один, а не три. В западных странах крестятся пятью пальцами, как символ пяти чувств человека. В российской традиции техника наложения креста менялась.

В 1551 году на Стоглавом соборе было установлено, что на Руси стоит креститься двумя перстами. Знак символизировал два естества в кресте: божественное и человеческое. В 1657 году, в соответствии с доводами патриарха Никона, собор устанавливает троеперстие. Как правильно креститься перед и в православном храме или церкви? В церкви существует два вида молитвы - частная и общественная. Если человек молится дома, он может сам для себя решать, как кланяться и себя вести.

Если же он молится в общественном месте, в храме, то не стоит «высовываться» друг перед другом.

Василий Суриков. Позже было вытеснено троеперстием. Двоеперстие было официально осуждено в Русской церкви на Поместных соборах: Соборе 1656 года и на Большом Московском соборе [19] все крестящиеся двуперстно были провозглашены еретиками и преданы анафеме , то есть отлучены от церкви, и подвергнуты жесточайшим гонениям. На Поместном соборе Русской православной церкви 1971 года все дониконовские русские обряды, включая древнее двуперстное крестное знамение, были признаны православными, и анафемы на них принято считать «яко не бывшие» [20].

При совершении двоеперстия два пальца правой руки — указательный и средний — соединяются вместе, символизируя две природы единого Христа, при этом средний палец получается слегка пригнут, что означает божественное снисхождение и вочеловечение. Три оставшиеся пальца также соединяются вместе, символизируя Пресвятую Троицу; причём в современной практике конец большого пальца упирается в подушечки других двух, которые покрывают его сверху. После чего кончиками двух пальцев и только ими касаются последовательно лба, живота или нижней части персей груди , правого и левого плеча. Подчёркивается, что нельзя креститься одновременно с поклоном; поклон, если он требуется, следует совершать уже после того, как опустили руку [21]. В древнем обряде не используется троеперстие, считается, что изображение креста тремя перстами в честь Святой Троицы символически неверно, потому что на Кресте распялся и страдал Иисус Христос тварными душой и телом, а не вся Троица божественною природою.

Государственный музей истории религии Священник , благословляя, не использует какого-либо особого перстосложения, а складывает руку в то же самое двоеперстие, символизирующее распятого на Кресте Иисуса Христа. Именословное перстосложение считается неверным, потому что в нём получается изображение из перстов имени Иисуса Христа без титло в неправильном порядке ICXС чтение справа налево. Кроме того, в древнем обряде двоеперстие считается универсальным для любых языков, в отличие от именословного перстосложения, которое изображает литеры лишь на греческом или славянском языках и совсем не изображает Троицу.

Отцы Церкви советуют христианам как можно чаще осенять себя крестом. Сейчас в мире есть и действуют церкви монофизитов, пракитикующие одноперстие, есть староверы, крестящиеся двумя перстами. В целом современный христианский мир, к счастью, движется в направлении взаимной любви и уважения разных традиций. Современные богословы и проповедники уже не считают вопрос о том, как крестится, поводом для раскола. И тем не менее троеперстие является наиболее распространённым вариантом крестного знамения, используемым в большинстве Как правильно осенять себя крестным знамением православным? Верующим нашего православного обряда надо сосредоточится на том, чтобы налагаемое на чело крестное знамение выполнялось тщательно, без суеты, осмысленно и с глубокой верой. Мы крестимся троеперстным крестным знамением.

Сначала три пальца налагаем на лоб во имя Отца , затем ведём вниз, к поясу и Сына , затем налагаем на правое плечо и Святаго , и потом на левое плечо Духа. После того, как мы изобразили на себе крест, нужно опустить руку и поклониться. Это интересно Православный календарь с праздниками Жизнь православного христианина размерена календарем, в котором каждый день посвящен тому или иному празднику, святому, событию церковной или Священной истории. Перед вами - православный календарь важнейших праздников Популярные вопросы о крестном знамении Вопрос: Почему католики крестятся слева направо? Почему православные и католические священники крестят паству одинаково? Ответ: Во время формирования традиций крещения католики и ортодоксы были разделены огромными и непреодолимыми по тем временам расстояниями, тем удивительнее, что в основном правила и символы у них и у нас сходные. У католиков движение руки от левого плеча к правому означает человека, который обращается и стремится к Богу. А рука, движущаяся от правого плеча к левому символизирует благословение Бога, посылаемое человеку. Поэтому и православные, и католические священники перекрещивают окружающих слева направо.

Вторая жизнь Арсения Коренева [Геннадий Борисович Марченко] (fb2) читать онлайн

А через несколько дней все соседние с Тимоновом деревни облетела новость: погнавшись за партизанами, немецкий отряд попал в засаду. Левой ногой пусть крестятся. Справа налево, справа налево! в новостях было высказывание Бесчастных: "Мы будем играть лучше, когда травка подрастет!". Католики крестились и слева направо и справа налево до 1570 года, когда Пий V утвердил правильность крещения слева направо. Архиерей имеет право преподавать благословение сразу двумя руками.

Журналистка Симоньян объяснила, почему крестится слева направо

После того, как Труффальдино признается в любви Смеральдине, та крестится. С права на лево крестятся только православные, зажимая два пальца в кулек а тремя пальцами делают прикосания, тем самым указывают на отца, сына и святого духа, а после на богородицу и мать. символического оберега от злых сил), а обряд полного погружения в воду. Холодея, Альбус привстал, медленно повернул голову справа налево, словно впервые созерцая родную, изученную до последней царапинки обстановку.

Как правильно креститься православным христианам

Сегодня мы можем представить, как было исковеркано и искажено Гитлером и его последователями само понятие «ариец». Для наших предков особенно важен был «животворящий» лик солнца. Его все славяно-арийские племена — обожествляли, и, согласно древней ведической традиции, солнце имело второе сакральное имя Яра Я- Ра , которое более известно как Ярило. Даже в понятии Иван — ду Ра к есть глубокий сакральный смысл, предусматривающий особый жизненный путь главного героя древних русских сказок. Лингвистический и философский анализ древних сказок, мифов и легенд позволяет сказать, что русский ведизм- это стройная система взглядов, которая пронизывала жизнь праславянского общества, решала возникающие мировоззренческие вопросы, определяла коллективные приоритеты и вытекающие из них духовные и деятельностные установки поведения людей. Особое место в Ведическом ПравоСлавии занимает понятие «Правь«. Это сакральное понятие связано с «Навью» и «Явью». Православные ведуны знали о многомерности и иллюзорности Бытия. Истинны лишь Божьи Законы заповеди и главный из них: «что посеешь, то и пожнешь». Считается, что это закон «кармы» и через индусских арийцев — б Ра хманов к нам вернулось ведическое представление об этом Законе.

Однако в славяно-арийских православных Ведах существует понятие «карны». О ней рассказано, например, в книге Асова А. Если человек идет путем Прави Правды , то Навь Горний Мир становится Явью, проявляется в физическом мире, и мечты сбываются, «проявляются». Правь — это путь от божественной Нави к реальной Яви. Православный человек — это тот человек, который «славит» светлый путь и идет по нему. Семь ступеней йоги от «ямы» до «самадхи» были знакомы нашим предкам, и само понятие «йог»- это перевернутое название слав Ян Ин а — «гой». Так называли каждого славянина древние евреи, и через христианство оно сохранилось до сегодняшнего дня. В данном случае речь не идет об из гоях , которые предавали Прав о славную веру своих предков и становились на путь Кривды. Всем известно из Библии, что колыбель Иисуса почтили своим присутствием волхвы-ведуны, но не уточняется, откуда они пришли, и кто они такие?

Таким образом обрывается связь времен и религиозных эпох, сакральная Правда о Ведическом ПравоСлавии и его праведном Правь пути к Всевышнему. Однако сохранилось в русском языке понятие «путный» и «бес путный », как сохранились понятия о Правде и Кривде. Именно они сегодня стоят в центре мировоззренческой борьбы. Как уйти от современной, многоликой Кривды и встать на путь Правды Прави? Вместе с этим вопросом возникает и другой вопрос: «В чем отличия Ведического ПравоСлавия от христианства, которое принято в современной России тоже называть православным? Если начинать разговор с этого вопроса, то следует отметить, что отличий очень много, но системный подход к заявленной теме исследования требует выделения принципиальных различий. Они обозначены самой христианской церковью в 17 веке и служили одним из главных поводов для преследования представителей нашей древней православной веры- староверов старообрядцев. Особое, сакральное значение имело в Ведическом ПравоСлавии двуперстное крещение. Само таинство крещения существовало задолго до христианства, и оно не вправе его себе «присваивать».

Более того, самого Иисуса «приобщили» к нему через Иоанна «крестителя», и оно было, вероятно, двуперстным, поскольку таинству «крещения» обучали волхвы. Древнейшая форма крещения православных двумя крестами сохранилась до сегодняшнего дня у староверов России. Особенность его в том, что средний самый высокий палец символизировал Бога, а указательный — человека. Человек — это «дитя Бога» и он должен находиться рядом с Богом, если не боится потерять духовное единство с ним. Двуперстие как раз символически и обозначало единство с Богом, «богочеловечество». Крещение справа налево — это вторая особенность Ведического ПравоСлавия, которая была сохранена в 17 веке Никоном и не пошла под нож «реформы». До сих пор среди христиан идут богословские споры об этом отличии православных от последователей римско-католической церкви.

Разбираемся в традиции осенять себя крестным знаменем.

Источник: Pixabay. Верующие осеняли себя крестом во время повседневных дел, показывая свою верность и согласие с учением церкви. Не пропустите Крещенское купание: как правильно окунаться в ледяную воду Когда православный крестится, он осеняет себя знаменем справа налево, а у католиков принята другая традиция — слева направо. Это связано с разным пониманием смысла этого знамения.

Наша древняя, или, как принято говорить, старая вера с 17 века стала преследоваться и забываться. Однако она не потеряла связь с Ведической Мудростью, которая учит пониманию двойственности мира и необходимости следовать путем Прави Правды, Правоты. Наше дело Правое!!! В этом выражении суть Ведического ПравоСлавия, но для его понимания надо найти «точку отсчета» правой и левой стороны. Христиане не имеют этой «точки отсчета», поскольку у наших предков-солнцепоклонников она была «точкой» восхода солнца и его движение происходило с правой стороны. Путь Прави — это светлый путь Сва животворящего, про явленного лика Всевышнего, который идет путем Прави, и православные славяне прославляют этот путь на протяжении всей своей жизни. В момент крещения православных движение двух перстов справа на лево означает победу света Сва над тьмой, Правды над Кривдой. Русская христианская церковь- это ортодоксальная церковь, а не православная, и это хорошо известно церковникам, которые, издавая библии на русском языке, прямо пишут об этом в исходных данных. Есть много других признаний, где они не лукавят перед своими «овцами» из числа славян — из гоев. Об отношении наших предков к христианским попам известно из сказок Пушкина А. Мифы, поверья и суеверия славян, т. О существовании сословия ведунов-наставников среди русских староверов говорят и зарубежные исследователи. Причем речь идет не о каком-то 17 веке, а близких к нам временах. Например, «В 1931 г. Такого рода примеры могут быть умножены». Успенский Б. Крестное знамение и сакральное пространство: Почему православные крестятся справа налево, а католики — слева направо? При анализе духовных истоков Ведического Православия и сущности «реформы» Никона следует делать различия между староверами и старообрядцами. Наступление на староверов, организованное патриархом Никоном в 17 веке, коснулось и представителей христианской ортодоксальной церкви, выступивших за сохранение древнего двуперстного знамения. На протяжении веков в рамках русской ортодоксальной христианской церкви росло недовольство церковной иерархией, которая, по представлению богослова Феодосия Васильева и протопопа Аввакума, погрязла в «грехах» и «кривде». В «Увещании…» 1701 г. Подобный «раскол» христиан случался и в католической церкви. Например, баптисты от греч. Однако принципиальное различие староверов и старообрядцев не лежит в плоскости христианской «догмы» или христианского учения. Светлый облик Иисуса Христа как «мученика за человечество» привлекал православных староверов, но сами христианские попы долго воспринимались как «Прах Отцов Предавшие ПОПы», как из гои , принявшие чуждую иудейскую веру и насаждавшие христианство «огнем и мечом» христианских князей и бояр. Если для христиан «символом веры» являлся сам Иисус Христос, то для православных староверов «символом веры» являлся и является древний равносторонний крест. Изначально его обозначали в «солярном» круге. Такой символ креста и круга встречается на древних мегалитических сооружениях дольменах и в наскальных рисунках IV тыс. Он заметен в кромлехах, изображающих «солярные» круги, на гробницах и жертвенниках, на посуде и одежде наших далеких предков. Отличие этого православного креста в том, что он обозначал путь Прави Правды , которая имела символическую Правую сторону. Наше дело — Правое! Так говорили православные староверы, а двуперстие староверов — это выражение двуединого креста и богочеловечества. Что же считалось точкой отсчета «правой» стороны? Этот вопрос не относится к вопросам формальной логики. В понятиях «правое» и «левое» существует абсолютный аксиологический и относительный физический смысл этого противопоставления.

Православные ведуны знали о многомерности и иллюзорности Бытия. Истинны лишь Божьи Законы заповеди и главный из них: «что посеешь, то и пожнешь». Считается, что это закон «кармы» и через индусских арийцев — б Ра хманов к нам вернулось ведическое представление об этом Законе. Однако в славяно-арийских православных Ведах существует понятие «карны». О ней рассказано, например, в книге Асова А. Если человек идет путем Прави Правды , то Навь Горний Мир становится Явью, проявляется в физическом мире, и мечты сбываются, «проявляются». Правь — это путь от божественной Нави к реальной Яви. Православный человек — это тот человек, который «славит» светлый путь и идет по нему. Семь ступеней йоги от «ямы» до «самадхи» были знакомы нашим предкам, и само понятие «йог»- это перевернутое название слав Ян Ин а — «гой». Так называли каждого славянина древние евреи, и через христианство оно сохранилось до сегодняшнего дня. В данном случае речь не идет об из гоях , которые предавали Прав о славную веру своих предков и становились на путь Кривды. Всем известно из Библии, что колыбель Иисуса почтили своим присутствием волхвы-ведуны, но не уточняется, откуда они пришли, и кто они такие? Таким образом обрывается связь времен и религиозных эпох, сакральная Правда о Ведическом ПравоСлавии и его праведном Правь пути к Всевышнему. Однако сохранилось в русском языке понятие «путный» и «бес путный », как сохранились понятия о Правде и Кривде. Именно они сегодня стоят в центре мировоззренческой борьбы. Как уйти от современной, многоликой Кривды и встать на путь Правды Прави? Вместе с этим вопросом возникает и другой вопрос: «В чем отличия Ведического ПравоСлавия от христианства, которое принято в современной России тоже называть православным? Если начинать разговор с этого вопроса, то следует отметить, что отличий очень много, но системный подход к заявленной теме исследования требует выделения принципиальных различий. Они обозначены самой христианской церковью в 17 веке и служили одним из главных поводов для преследования представителей нашей древней православной веры- староверов старообрядцев. Особое, сакральное значение имело в Ведическом ПравоСлавии двуперстное крещение. Само таинство крещения существовало задолго до христианства, и оно не вправе его себе «присваивать». Более того, самого Иисуса «приобщили» к нему через Иоанна «крестителя», и оно было, вероятно, двуперстным, поскольку таинству «крещения» обучали волхвы. Древнейшая форма крещения православных двумя крестами сохранилась до сегодняшнего дня у староверов России. Особенность его в том, что средний самый высокий палец символизировал Бога, а указательный — человека. Человек — это «дитя Бога» и он должен находиться рядом с Богом, если не боится потерять духовное единство с ним. Двуперстие как раз символически и обозначало единство с Богом, «богочеловечество». Крещение справа налево — это вторая особенность Ведического ПравоСлавия, которая была сохранена в 17 веке Никоном и не пошла под нож «реформы». До сих пор среди христиан идут богословские споры об этом отличии православных от последователей римско-католической церкви. В этих спорах нет главного — понимания того, что Православные, признававшие Бога в качестве Всевышнего Абсолюта , могли каждый день на небе видеть его про явленный животворящий лик. Это была не просто молитва, обращенная к сакральному имени солнца Ра , а прославление, почитание Сияющей Мудрости и Света Истины Всевышнего. Ведическое ПравоСлавие не знало страны России, поскольку православные ведуны называли Русь — Расея и вкладывали в это название сакральный «свет» своих знаний. Наша древняя, или, как принято говорить, старая вера с 17 века стала преследоваться и забываться. Однако она не потеряла связь с Ведической Мудростью, которая учит пониманию двойственности мира и необходимости следовать путем Прави Правды, Правоты. Наше дело Правое!!! В этом выражении суть Ведического ПравоСлавия, но для его понимания надо найти «точку отсчета» правой и левой стороны.

Как правильно креститься: инструкция с картинками

При этом у христианской веры есть множество церквей: католическая и православная являются крупнейшими, но далеко не единственными. Хотя все церкви имеют немало общего, есть у них и некоторые отличия. Например, католики изображают распятие в виде обычного креста, в то время как у православных на нем появляется еще какая-то наклонная перекладина. Что же она символизирует? Перекладина не просто так. Крест в христианстве является центральным религиозным символом и объектом почитания во всех основных конфессиях. Принято считать, что крест — это символ искупительной жертвы Спасителя — Иисуса Христа, божьего сына, взошедшего на Голгофу ради спасения людей.

Справедливости ради, некоторые христианские церкви, течения и секты поклонение кресту отрицают.

Исидор же называет страну от реки Танаида до Меотидских болот и Данубия Аланией, и эта страна тянется в длину от Данубия до Танаида, который служит границей Азии и Европы, на двухмесячный путь быстрой езды, как ездят Татары. К северу от этой области лежит Руссия, имеющая повсюду леса; она тянется от Польши и Венгрии до Танаида. Эта страна вся опустошена Татарами и поныне ежедневно опустошается ими. Когда Русские не могут дать больше золота или серебра, Татары уводят их и их малюток, как стада, в пустыню, чтобы караулить их животных. За Руссией, к северу, находится Пруссия, которую недавно покорили всю братья Тевтонского ордена, и, разумеется, они легко покорили бы Руссию, если бы принялись за это. Ибо если бы Татары узнали, что великий священник, то есть Папа, поднимает против них крестовый поход, они все убежали бы в свои пустыни. Итак, мы направлялись к востоку, не видя ничего, кроме неба и земли, а иногда с правой руки море, именуемое морем Танаидским Tanays , а также усыпальницы Команов, которые видны были в двух лье, ибо у них существует обычай, что все родство их погребается вместе.

Пока мы были в пустыне, нам было хорошо, так как я не могу выразить словами той тягости, которую я терпел, когда мы прибыли к становищам Команов. Именно наш проводник желал, чтобы я входил ко всякому начальнику с подарком, а для этого не хватало средств. Ибо ежедневно нас было восемь человек, которые ели хлеб, не считая случайно приходивших, которые все хотели есть вместе с нами. Ибо нас было пятеро, и трое сопровождало нас: двое правили повозками, а один желал отправиться с нами к Сартаху. Мяса, которое они давали, не хватало, и мы не находили ничего продажного за деньги. Если у них появлялось желание опорожнить желудок, они не удалялись от нас и настолько, насколько можно бросить зерно боба; мало того, они производили свои нечистоты рядом с нами во взаимной беседе, делали они и много другого, что было тягостно выше меры. Но больше всего удручало меня то, что я бессилен был сказать им какое-нибудь слово проповеди; мой толмач говорил: "Вы не можете заставить меня проповедовать, потому что я не умею говорить таких слов". И он говорил правду.

Ибо впоследствии, когда я начал немножечко понимать язык, я узнал, что когда я говорил одно, он говорил совсем другое, что ему приходило в голову. Тогда, видя опасность говорить при его посредстве, я предпочел больше молчать. Итак мы с великим трудом странствовали от становища к становищу, так что не за много дней до праздника блаженной Марии Магдалины достигли большой реки Танаида, которая отделяет Азию от Европы, как река Египта Азию от Африки. В том месте, где мы пристали, Бату и Сартах приказали устроить на восточном берегу поселок саsale Русских, которые перевозят на лодках послов и купцов. Они сперва перевезли нас, а потом повозки, помещая одно колесо на одной барке, а другое на другой; они переезжали, привязывая барки друг к другу и так гребя. Там наш проводник поступил очень глупо. Именно он полагал, что они должны дать нам коней из поселка и отпустил на другом берегу животных, которых мы привезли с собою, чтобы те вернулись к своим хозяевам; а когда мы потребовали животных у жителей поселка, те ответили, что имеют льготу от Бату, а именно: они не обязаны ни к чему, как только перевозить едущих туда и обратно. Даже и от купцов они получают большую дань.

Итак там, на берегу реки, мы стояли три дня. Эта река была там такой же ширины, какой Сена в Париже. И прежде чем добраться до того места, мы переправлялись через много рек, весьма красивых и богатых рыбою, но Татары не умеют ее ловить и не заботятся о рыбе, если она не настолько велика, что они могут есть ее мясо, как мясо барана. Эта река служит восточной границей Руссии и начинается из болот Меотиды, которые простираются к северу до Океана. Течет же река к югу, образуя, прежде чем достигнуть моря Понта, некое великое море в семьсот миль, и все воды, через которые мы переправлялись, текут в те стороны. Упомянутая река имеет также на западном берегу большой лес. Итак, мы были там в великом затруднении, потому что не находили за деньги ни лошадей, ни быков. Наконец, когда я доказал им, что мы трудимся на общую пользу всех христиан, они дали нам быков и людей; самим же нам надлежало идти пешком.

В то время они жали рожь. Пшеница не родилась там хорошо, а просо имеют они в большом количестве. Русские женщины убирают головы так же, как наши, а платья свои с лицевой стороны украшают беличьими или горностаевыми мехами от ног до колен. Мужчины носят епанчи, как и Немцы, а на голове имеют войлочные шляпы, заостренные наверху длинным острием. Итак мы шли пешком три дня, не находя народа, и когда сильно утомились сами, а равно и быки, и не знали, в какой стороне можем найти Татар, прибежали внезапно к нам две лошади, которых мы взяли с великою радостью, и на них сели наш проводник и толмач, чтобы разведать, в какой стороне можем мы найти народ. Наконец, на четвертый день, найдя людей, мы обрадовались, как будто после кораблекрушения пристали к гавани. Тогда, взяв лошадей и быков, мы поехали от становища к становищу, пока, 31 июля, не добрались до местопребывания Сартаха. К северу находятся огромные леса, в которых живут два рода людей, именно: Моксель, не имеющие никакого закона, чистые язычники.

Города у них нет, а живут они в маленьких хижинах в лесах. Их государь и большая часть людей были убиты в Германии. Именно Татары вели их вместе с собою до вступления в Германию, поэтому Моксель очень одобряет Германцев, надеясь, что при их посредстве они еще освободятся от рабства Татар. Если к ним прибудет купец, то тому, у кого он впервые пристанет, надлежит заботиться о нем все время, пока тот пожелает пробыть в их среде. Если кто спит с женой другого, тот не печалится об этом, если не увидит собственными глазами; отсюда они не ревнивы. В изобилии имеются у них свиньи, мед и воск, драгоценные меха и соколы. За ними находится Этилия. Итак, эти две реки, Танаид и Этилия, отстоят друг от друга в направлении к северным странам, через которые мы проезжали, только на десять дневных переходов, а к югу они очень удалены друг от друга.

Именно Танаид впадает в море Понта, а Этилия образует вышеназванное море или озеро, вместе со многими другими реками, которые впадают в него из Персии. К югу у нас были величайшие горы, на которых живут по бокам, в направлении к пустыне, Черкисы Cherkis и Аланы, или Аас, которые исповедуют христианскую веру и все еще борются против Татар. За ними, вблизи моря или озера Этилии, находятся некие Саррацины, именуемые Лесгами, которые равным образом не подчинены [Татарам]. Наш проводник обратился к некоему несторианцу по имени Койяку, который считается одним из старших при дворе. Тот заставил нас идти очень далеко к господину, который именуется Ямъям. Так называют того, на котором лежит обязанность принимать послов. Вечером упомянутый Койяк приказал нам прийти к нему. Тогда наш проводник начал спрашивать, что мы ему поднесем, и пришел в великое негодование, когда увидел, что мы не готовим ничего поднести ему.

Мы стали пред Койяком, и он сидел во славе своей и заставлял играть на гитаре и плясать в его присутствии. Тогда я ему сказал вышесказанные слова, как мы прибыли к его господину, и просил его помочь, чтобы господин его увидел нашу грамоту. Тогда он ответил довольно милостиво, что я хорошо делаю, если с тех пор, как стал монахом, соблюдаю свой обет, и что он не нуждается в нашем имуществе, а скорее даст нам из своего имущества, если мы станем нуждаться. И он приказал нам сесть и выпить его молока, а спустя немного попросил произнести для него благословение, что мы и сделали. Он спросил также, кто наибольший государь среди Франков. Я сказал: "Император, если бы он держал свою землю в мире". Ибо он слышал про вас от господина Балдуина Гэно. Я нашел там также одного из товарищей Давида, который был на Кипре; он рассказал все, что видел.

Затем мы вернулись в свое помещение. На следующий день я послал Койяку бутылку мускатного вина, которое очень хорошо сохранилось, несмотря на столь продолжительный путь, и корзину, полную сухарей, что ему было весьма приятно; и в тот вечер он удержал при себе наших служителей. На другой день он поручил мне, чтобы я явился ко двору и принес с собою грамоту короля, церковную утварь и книги, так как его господин хотел видеть это; мы это и сделали, нагрузив одну повозку книгами и утварью, а другую хлебом, вином и плодами. Тогда он приказал развернуть все книги и одеяния, и нас окружали на конях много Татар, христиан и Саррацинов. Рассмотрев это, он спросил, желаю ли я отдать все это господину. Услышав это, я оробел, и его слово мне не понравилось. Однако, скрывая [свое неудовольствие], я ответил: "Господин, мы просим, чтобы ваш господин соблаговолил принять этот хлеб, вино и плоды не в качестве подарка, так как это нечто незначительное, а в качестве благословения, дабы мы не являлись пред его лицо с пустыми руками. А он сам увидит грамоту господина короля и из нее узнает, по какой причине мы прибыли к нему, и тогда мы будем состоять в его распоряжении, как сами, так и все наше имущество.

А одежды эти священные, и к ним можно прикасаться только священникам". Тогда он указал нам облачиться пред отправлением пред лицо его господина, что мы и сделали. Я же, облачившись в более драгоценные одежды, взял на грудь подушку, которая была очень красива, и Библию, которую вы дали мне, а также очень красивый псалтырь, который дала мне госпожа королева и в котором были очень красивые картинки. Мой товарищ взял служебник и крест. Причетник, одетый в стихарь, взял курильницу. В таком виде мы явились пред домом Сартаха, и они подняли войлок, висевший пред входом, чтобы господин мог видеть нас. Затем они заставили причетника и толмача преклонить колена, а от нас этого не потребовали. Затем мы вошли с пением: "Salve, regina" "Радуйся, Царица".

При входе же в дверь стояла скамья с кумысом и чашами; тут были все жены его, и сами Моалы, войдя с нами, теснили нас. Упомянутый Койяк подал Сартаху курильницу с благовонием, которую тот рассмотрел, бережно держа в руке. После Койяк поднес ему псалтырь, который тот усердно рассматривал, равно как и жена его, сидевшая рядом с ним. Затем Койяк принес Библию, и тот сам спросил, есть ли там Евангелие. Я оказал, что там есть [не только Евангелие, а] даже все священное Писание. Он взял также себе в руку крест и спросил про изображение, Христа ли оно изображает. Я ответил утвердительно. Сами несториане и армяне никогда не делают на своих крестах изображения Христа; поэтому, кажется, они плохо понимают о страстях или стыдятся их.

После того Сартах приказал удалиться окружавшим нас, чтобы иметь возможность полнее рассмотреть наши облачения. Тогда я подал ему вашу грамоту с переводом по-арабски и сирийски. Ибо я приказал переложить ее в Аконе на оба языка и письмена; и при дворе Сартаха были армянские Hermeni священники, которые знали по-турецки и по-арабски, и упомянутый товарищ Давида, который знал по-сирийски, по-турецки и по-арабски. Затем мы вышли и сняли наши облачения, и пришли писцы и упомянутый Койяк и заставили перевести грамоту. Выслушав ее, он приказал принять хлеб, вино и плоды, а облачения и книги приказал нам отнести в наше помещение. Это случилось в день поклонения веригам Vincula святого Петра. В вечерние часы Койяк позвал и сказал нам: "Господин король написал хорошие слова моему господину, но среди них есть некоторые трудноисполнимые, касательно которых он не смеет ничего сделать без совета своего отца; поэтому вам надлежит отправиться к его отцу. И две повозки, которые вы привезли вчера с облачениями и книгами, вы оставите мне, так как господин мой желает тщательно рассмотреть это".

Я сказал ему, что этого никоим образом не может быть, но мы оставим ему все. Тогда он спросил, желаем ли мы остаться надолго в этой земле. Я сказал: "Если вы хорошо поняли грамоту господина короля, то можете знать, что это так". Тогда он сказал, что нам надлежит быть очень терпеливыми и смиренными. Так расстались мы с ним в тот вечер. На следующее утро он прислал одного несторианского священника за повозками, и мы привезли все четыре. Этот же священник отнял их у нас силой, говоря: "Как, ты принес их Сартаху, а теперь хочешь отнести Бату! Тогда мне необходимо было запастись терпением, так как доступ к Сартаху нам был прегражден, и не было никого, кто мог бы оказать нам правосудие.

Я боялся также и насчет толмача, не передал ли он чего-нибудь иначе, чем я сказал ему, так как он очень желал, чтобы я отдал все в подарок. Единственным утешением мне служило то, что, предчувствуя их алчность, я извлек из книг Библию, правила и другие книги, которые я больше любил. Псалтырь госпожи королевы я не посмел извлечь, так как он был слишком заметен по своим золоченым картинкам. Таким образом, стало быть, вернулись мы с двумя оставшимися повозками в свое помещение. Затем пришел тот, кто должен был провожать нас к Бату, и выразил желание пуститься в путь немедленно. Я ему сказал, что ни под каким видом не возьму повозку; он доложил это Койяку. Тогда Койяк распорядился оставить их у него, но уже с нашим служителем, что мы и сделали. Таким образом, стало быть, мы направились к Бату, держа путь прямо на восток, и на третий день добрались до Этилии; увидев ее воды, я удивился, откуда с севера могло спуститься столько воды.

Ибо Татары были другим народом, о котором я узнал следующее. Происхождение Чингиса и Татар Именно, в то время, когда Франки взяли Антиохию, единовластие в упомянутых северных странах принадлежало одному лицу, по имени Кон-хан. Всех прорицателей они называют хан. Отсюда их государи называются хан, так как в их власти находится управление народом путем прорицания. Поэтому в истории Антиохии читаем, что Турки послали за помощью против Франков к королю Кон-хану. Ибо из этих стран явились все Турки. Этот Кон был Каракатай. И это они говорят для различения их от Катаев, живущих на востоке над океаном, о которых я скажу вам впоследствии.

Эти Катаи жили на неких горах, через которые я переправлялся, а на одной равнине между этих гор жил некий несторианин пастух pastor , человек могущественный и владычествующий над народом, именуемым Найман Naiman и принадлежавшим к христианам-несторианам. Именно так поступают несториане, прибывающие из тех стран: именно из ничего они создают большие разговоры, поэтому они распространили и про Сартаха, будто он христианин; то же говорили они про Мангу-хана и про Кен-хана и потому только, что те оказывают христианам большее уважение, чем другим народам; и однако на самом деле они не христиане. Таким-то образом распространилась громкая слава и об упомянутом короле Иоанне; и я проехал по его пастбищам; никто не знал ничего о нем, кроме немногих несториан. На его пастбищах живет Кен-хан, при дворе которого был брат Андрей, и я также проезжал той дорогой при возвращении. У этого Иоанна был брат, также могущественный пастух, по имени Унк; он жил за горами Каракатаев, на три недели пути от своего брата, и был властелином некоего городка, по имени Каракарум; под его властью находился народ, именовавшийся Крит и Меркит и принадлежавший к христианам-несторианам. А сам властелин их, оставив почитание Христа, следовал идолам, имея при себе идольских жрецов, которые все принадлежат к вызывателям демонов и к колдунам. За его пастбищами, в расстоянии на 10 или 15 дневных переходов, были пастбища Моалов; это были очень бедные люди, без главы и без закона, за исключением веры в колдовство и прорицания, чему преданы все в тех странах. И рядом с Моалами были другие бедняки, по имени Тартары Тarcar.

Король Иоанн умер без наследника, и брат его Унк обогатился и приказывал именовать себя ханом; крупные и мелкие стада его ходили до пределов Моалов. В то время в народе Моалов был некий ремесленник Чингис; он воровал, что мог, из животных Унк-хана, так что пастухи Унка пожаловались своему господину. Тогда тот собрал войско и поехал в землю Моалов, ища самого Чингиса, а тот убежал к Татарам и там спрятался. Тогда Унк, взяв добычу от Моалов и от Татар, вернулся. Тогда Чингис обратился к Татарам и Моалам со следующими словами: "Так как у нас нет вождя, наши соседи теснят нас". И Татары, и Моалы сделали его вождем и главою. Тогда, собрав тайком войско, он ринулся на самого Унка и победил его; тот убежал в Катайю. Там попала в плен его дочь, которую Чингис отдал в жены одному из своих сыновей; от него зачала она ныне царствующего Мангу.

Затем Чингис повсюду посылал вперед Татар, и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали: "Вот идут Татары". Но в недавних частых войнах почти все они были перебиты. Отсюда упомянутые Моалы ныне хотят уничтожить это название и возвысить свое. Та земля, в которой они были сперва и где находится еще двор Чингис-хана, называется Онанкеруле. Знаю только, что христианином он не хочет называться, а скорее, как мне кажется, осмеивает христиан. Именно он живет на пути христиан, тo есть Русских, Валахов Blacorum , Булгаров Малой Булгарии, Солдайнов, Керкисов и Аланов, которые все проезжают через его область, когда едут ко двору отца его, привозя ему подарки; отсюда он тем более ценит христиан. Однако, если бы явились Саррацины и привезли больше, их отправили бы скорее. Он имеет также около себя священников несториан, которые ударяют в доску и поют свою службу.

У Бату есть еще брат, по имени Берка Jerra , пастбища которого находятся в направлении к Железным Воротам, где лежит путь всех Саррацинов, едущих из Персии и из Турции; они, направляясь к Бату и проезжая через владения Берки, привозят ему дары. Берка выдает себя за Саррацина и не позволяет есть при своем дворе свиное мясо. Тогда, при нашем возвращении, Бату приказал ему, чтобы он передвинулся с того места за Этилию к востоку, не желая, чтобы послы Саррацинов проезжали через его владения, так как это казалось Бату убыточным. В те же четыре дня, когда мы были при дворе Сартаха, о нашей пище вовсе не заботились, кроме того, что раз дали нам немного кумысу. А на пути между ним и его отцом мы ощущали сильный страх: именно Русские, Венгры и Аланы, рабы их Татар? Днем они скрываются, а когда лошади их утомляются, они подбираются ночью к табунам лошадей на пастбищах, обменивают лошадей, а одну или двух уводят с собою, чтобы в случае нужды съесть. Наш проводник сильно боялся такой встречи. Во время этого пути мы умерли бы с голоду, если бы не взяли с собой немного сухарей.

Итак мы добрались до Этилии, весьма большой реки. А Исидор называет его Каспийским морем. К югу от него находятся Каспийские горы и Персия, а к востоку горы Мулигек, то есть Человекоубийц Axasinorum , которые соприкасаются с Каспийскими горами, к северу же от него находится та пустыня, в которой ныне живут Татары. Прежде же там были некие Команы, называвшиеся Кангле. С этой-то стороны море принимает Этилию, которая летом увеличивается, как Египетский Нил. Стало быть, это море с трех сторон окружено горами, а с северной стороны к нему прилегает равнина. Исидор говорит про нее, что там водятся собаки такие большие и такие свирепые, что они хватают волов и умерщвляют львов. Это верно, судя по тому, что я узнал от рассказывавших, как там, в направлении к северу, собаки, в силу своей величины и крепости, тянут повозки, как быки.

Итак в том месте, где мы остановились на берегу Этилии, есть новый поселок, который Татары устроили вперемешку из Русских и Саррацинов, перевозящих послов, как направляющихся ко двору Бату, так и возвращающихся оттуда, потому что Бату находится на другом берегу в восточном направлении, и он не проходит через это место, где мы остановились, когда поднимается летом, а он уже начинал спускаться. Именно с января до августа он сам и все другие поднимаются к холодным странам, а в августе начинают возвращаться. Итак, мы спустились на корабле от этого поселка до двора Бату, и от этого места до городов Великой Булгарии к северу считается пять дней пути. И я удивляюсь, какой дьявол занес сюда закон Магомета. Итак, когда я увидел двор Бату, я оробел, потому что собственно дома его казались как бы каким-то большим городом, протянувшимся в длину и отовсюду окруженным народами на расстоянии трех или четырех лье. И как в Израильском народе каждый знал, с какой стороны скинии должен он раскидывать палатки, так и они знают, с какого бока двора должны они размещаться, когда они снимают свои дома [с повозок]. Отсюда двор на их языке называется ордой, что значит середина, так как он всегда находится по середине их людей, за исключением того, что прямо к югу не помещается никто, так как с этой стороны отворяются ворота двора. Но справа и слева они располагаются, как хотят, насколько позволяет местность, лишь бы только не попасть прямо пред двором или напротив двора.

Итак, нас отвели сперва к одному Саррацину, который не позаботился для нас ни о какой пище. На следующий день нас отвели ко двору, и Бату приказал раскинуть большую палатку, так как дом его не мог вместить столько мужчин и столько женщин, сколько их собралось. Наш проводник внушил нам, чтобы мы ничего не говорили, пока не прикажет Бату, а тогда говорили бы кратко. Он спросил также, отправляли ли вы к ним послов. Затем он отвел нас к шатру [павильону, papilionern], и мы получили внушение не касаться веревок палатки, которые они рассматривают как порог дома. Мы стояли там в нашем одеянии босиком с непокрытыми головами, представляя и в собственных глазах великое зрелище. Там был брат Иоанн де Поликарпо, но он переменил платье, чтобы не подвергнуться презрению, так как был послом Господина Папы. Тогда нас провели до середины палатки и не просили оказать какое-либо уважение преклонением колен, как обычно делают послы.

Итак мы стояли перед ним столько времени, во сколько можно произнести "Помилуй мя, Боже", и все пребывали в глубочайшем безмолвии. Сам же он сидел на длинном троне, широком, как ложе, и целиком позолоченном; на трон этот поднимались по трем ступеням; рядом с Бату сидела одна госпожа. Скамья же с кумысом и большими золотыми и серебряными чашами, украшенными драгоценными камнями, стояла при входе в палатку. Итак Бату внимательно осмотрел нас, а мы его; и по росту, показалось мне, он похож на господина Жана де Бомон, да почиет в мире его душа. Лицо Бату было тогда покрыто красноватыми пятнами. Наконец он приказал нам говорить. Тогда наш проводник приказал нам преклонить колена и говорить. Я преклонил одно колено, как перед человеком.

Тогда Бату сделал мне знак преклонить оба, что я и сделал, не желая спорить из-за этого. Тогда он приказал мне говорить, и я, вообразя, что молюсь Богу, так как преклонил оба колена, начал речь с молитвы, говоря: "Государь, мы молим Бога, от которого исходят все блага и который дал вам сии земные, чтобы после этого он даровал вам небесные, так как первые без последних ничтожны". Он внимательно выслушал, и я прибавил: "Знайте за верное, что не получите небесных благ, если не станете христианином. Ибо сказал Бог: "Кто уверует и крестится, спасен будет. Кто же не поверит, будет осужден". При этом слове он скромно улыбнулся, а другие Моалы начали хлопать в ладоши, осмеивая нас, и мой толмач оцепенел, так что надо было ободрить его, чтобы он не боялся. Он сам послал меня сюда к вам. Вы должны знать, по какой причине".

Тогда он приказал мне встать и спросил об имени вашем, моем, моего товарища и толмача и приказал все записать; так как он знал, что вы вышли из вашей земли с войском, то спросил также, против кого ведете вы войну. Я ответил: "Против Саррацинов, оскорбляющих дом Божий в Иерусалиме". Он спросил также, отправляли ли вы когда-нибудь к нему послов.

Акт не только закреплял направление совершаемого при знамении движения, но и касался других деталей. После его вступления в силу католики стали теми, кто крестится слева направо и никак иначе. Помимо этого, им предписывалось совершать знамение только с открытой ладонью, не собирая кончиков пальцев вместе. До момента вступления данного указа в силу крестились люди по-разному и церковь признавала все возможные варианты совершения знамения. В чем разница между крестными знамениями? Принято считать, что те, кто крестятся слева направо, символически обращаются к Господу. Это означает, что данный порядок движения при совершении знамения выражает стремления, идущие от человека к Богу. Иными словами, такое действие является исходящим от человека. Знамение, совершаемое иначе, то есть справа налево, имеет иной смысл. Считается, что такой порядок является идущим от Господа благословением человеку. Что достаточно любопытно, священники всех христианских конфессий крестят верующих только слева направо. Это не случайно и совершенно не связано с разновидностью конфессии. Те, кто крестится слева направо, символически обращаются сами к Богу.

Вот ещё очень трогательная интерпретация — со старательно выписанным кухонным ножом и морковочками: Везде в центре композиции — дуб. Ну, а шатёр пастуха-кочевника Авраама видоизменился сообразно более поздним представлениям о достойном праотца жилище. Сравним с классической иконой Рублёва: 1. Гора о ней речь пойдёт ниже Здесь мы видим и Авраамов дуб в центре композиции, и Авраамово жилище каменный дом с колоннами слева — но не видим самих Авраама и Сарры. Потому что теперь это другая история. Не о возникновении иудейского народа — как в сюжете "Гостеприимство Авраама". О другом. О чём? Мир снова погрузился во тьму — снова воцарились алчность, зависть, похоть, насилие. Прежде в таких случаях ветхозаветный Бог уничтожал погрязших во грехе людей Всемирный Потоп; Содом и Гоморра. Помогало не надолго. Что делать на этот раз? Предвидение великого и страшного будущего происходит на иконе "Троица". Бог-отец, Дух Святой и Христос словно ведут беззвучную беседу, решая, как по-новому, не уничтожая людей, искупить грехи человеческие? Бог Отец и Святой Дух обращаются к Христу с немым вопросом. Вот почему чаша на новозаветной "Троице" — не просто посуда, из которой ели усталые путники, гости Авраама. Это символ самопожертвования Христа, перекликающийся с молением о чаше в Гефсиманском саду "Отче Мой! Вот почему на некоторых иконах у жертвенного тельца человеческое лицо. Вы спросите — а кто есть кто на иконе? Существуют разные интерпретации расположения фигур. Согласно наиболее распространённой, в центре Христос христиане считают Христа главным воплощением Триединого Бога , слева Отец, справа Святой Дух. Существуют также интерпретации, помещающие Сына справа, а Святого Духа посередине и наоборот. Остался "неразгаданным" последний символ на иконе Рублёва — гора в верхнем левом углу. Дело в том, что явления Бога и божественной сути Христа людям всегда происходили на какой-либо возвышенности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий