Самолет Конкорд. Выбор в пользу самолета Ту-144 (а не «Конкорда») сделали благодаря большей максимальной скорости полета, наличию убираемого переднего горизонтального оперения и, возможно. «Конкорд мог лететь со скоростью более 2,2 тыс. км/ч, то есть примерно в два раза быстрее скорости звука.
История самого известного самолета в мире и почему Конкорд больше не летает
Помните, что у Конкорда была крейсерская скорость 2145 км/ч (2.02 Маха) при максимальной скорости 2369 км/ч (2.23 Маха). В процессе выполнения крейсерского полета на скорости 2 Маха, «Конкорд» не следовал на определенной высоте, как обычные авиалайнеры. Внутри на солнцезащитном козырьке со стороны водителя вышита максимальная скорость полета "Конкорда" Маха 2.04, что вдвое больше скорости звука. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144 — пост пикабушника SnoWo1F. Как сообщает "" со ссылкой на Fox News, лайнер будет способен летать со скоростью, в 4,5 раза превышающей скорость звука – около 5,5 тысячи км/ч.
Когда мы будем летать на сверхзвуковых самолётах? Это в 2 раза быстрее обычного
850 км/ч у конкорда примерно 2.2км/ч. Чем отличался "Конкорд" от Ту-144 — пост пикабушника SnoWo1F. Полет со скоростью в 2440 км/ч — даже звучит фантастично. Скорость «железной птицы» будет достигать 4184 км/ч.
Маршруты Конкорда: Куда летал сверхзвуковой лайнер?
Чем отличался "Конкорд" от Ту-144 — пост пикабушника SnoWo1F. • Конкорд летал на скоростях, в три раза превышающих скорость звука, и был рассчитан на крейсерский сверхзвуковой полет. Когда СПС наехал на железку, его скорость была уже настолько большой, что резиновую шину "Конкорда" просто разорвало.
5 преимуществ Ту-144 над "Конкордом"
Правда, век советского лайнера длился недолго — всего несколько месяцев, в то время как Конкорд перевозил пассажиров со сверхзвуковой скоростью три десятилетия. По его словам, также необходимо решить вопрос выброса вредных веществ, поскольку переход на сверхзвуковую скорость требует большого расхода топлива. Самолет «Конкорд» до прекращения регулярных рейсов в 2003 году считался роскошным способом путешествовать для богатых. Однако при его проектировании никто и не думал. По его словам, также необходимо решить вопрос выброса вредных веществ, поскольку переход на сверхзвуковую скорость требует большого расхода топлива. Полномасштабный сверхзвуковой самолет X-59 QueSST, получивший название «сын Конкорда», в настоящее время все еще строится НАСА и аэрокосмической компанией Lockheed Martin в. «Конкорду» нужна была форсажная камера только во время разгона до сверхзвуковой скорости, это означало, что расход топлива у него был гораздо ниже.
США разрабатывают самолет, который по скорости опередит "Конкорд"
Внешне новый реактивный самолет будет напоминать «Конкорд». За три часа, кстати, на нем можно будет попасть из Лондона в города на берегах Гудзона, который протекает через несколько штатов на востоке Америки. А продолжительность рейса из Йоханнесбурга в Пекин составит 3,5 часа. Планируется, что летать LEAP начнет в 2029 году.
Рейсы из Парижа в Каракас через Азорские Острова начали выполнять в 1976 году. С 1978 по 1982, Air France также летала дважды в неделю в Мехико, через Вашингтон. Чартерные рейсы и нестандартные локации Несмотря на то, что мы ассоциируем Конкорды с рейсами Air France и British Airways, Конкорды довольно часто осуществляли чартерные рейсы. Согласно фан-сайту Concorde SST, только британцы выполняли около 300 чартерных рейсов на Конкордах ежегодно и Air France от них не отставала. Благодаря таким рейсам, Конкорды можно было встретить в необычных для этого самолета локациях.
Например, Конкорд летал в Тегеран. Будущее сверхзвуковых пассажирских самолетов Конкорды ушли на пенсию в 2003 году и с тех пор сверхзвуковые коммерческие полеты не выполнялись, но мне было бы интересно на них посмотреть и может быть даже полетать на таком самолете. Разработки новых самолетов ведутся, но их будущее все еще туманно потому, что как и с Конкордом, их маршруты будут сильно ограничены довольно жесткими требованиями по шуму, а рентабельными их могут сделать только значительно более экономичные двигатели относительно тех, что стояли на Конкордах. Проект, которые вероятнее всего полетит, называется Boom Overture и у него уже есть предзаказы от United Airlines и American Airlines, но говорят о нем довольно давно, а каких-то реальных полетов все еще нет и не понятно когда будут, поэтому предзаказы от американских авиакомпаний могут просто быть PR ходом. Буду держать в курсе, если на горизонте что-то изменится. Ради эксперимента, предложу подписаться на Телеграм канал с моим потоком сознания, чтобы уж наверняка : Чтобы развлекать себя, я провожу маленькие исследования где ищу ответы на самые разные вопросы из области техномагии и функционирования человека. Под техномагией я подразумевая широкий спектр технических решений, которые могут показаться нам обыденными, но за ними скрывается целый айсберг из технологий разного уровня. Например, задумывались ли вы когда нибудь всерьез над тем, сколько технических решений стоит за банальным светом в лампочке над головой.
Я не про упрощенную цепочку от электростанции до лампочки, а про максимальную декомпозицию вплоть до того, что винтик на щитке сделан на станке, который сделан из других запчастей, созданных на других станках.
Практический потолок Высота, на которой у летательного аппарата остается избыток тяги для нового подъема при постоянной горизонтальной скорости, то есть практический потолок, у Ту-144 также выше, чем у "Конкорда": 20 тысяч метров против 18,3 тысячи. Интересный факт: через почти два десятилетия после завершения эксплуатации, то есть в 1995 году, Ту-144 оказался востребован в США в качестве "летающей лаборатории". Здесь несколько изменили конструкцию, установили другие двигатели - все ради испытаний, которые должны были помочь создать принципиально новый сверхзвуковой авиалайнер. Впрочем, реализованных проектов работа американцев за собой не повлекла. Однако все они в тяге превосходили "Олимпус" британско-французской машины. Тяга Olympus 593 составляла 170,0 кН. Среди двигателей Ту-144 самой высокой тягой обладал НК-32-1 с последнего опытного образца - 245,0 кН. Но даже самый скромный "движок" НК-144 со своими 171,6 кН немного опережал своего "Конкорд"-соперника.
Однако первый полет европейского сверхзвукового пассажирского самолета был достижением сам по себе, ведь проект его американского соперника, Boeing 2707-300, был остановлен на стадии макета, несмотря на огромные финансовые издержки. В конце мая "Конкорд" впервые, как образно выразился кто-то, "вышел в свет": перелетел из Тулузы на авиасалон в Ле Бурже… Судьба пассажирских сверхзвуковиков оказалась непростой. Так, Ту-144 открыл принципиально новую страницу в мировом самолетостроении. Но скоро стало ясно, что расход топлива превышал расчетный. На что тот лишь махнул рукой: ваше дело - утереть нос капиталистам, а керосина у нас - хоть залейся...
5 преимуществ Ту-144 над "Конкордом"
Гиперзвуковой самолёт должен совершить первый полёт в 2025 году. Затем появится суборбитальный самолёт аналогичной конструкции. Речь не идёт об обычном самолёте типа «Конкорда».
Ту-144, как говорилось выше, совершил первый полет за три месяца до этого - 31 декабря 1968 года. Регулярные полеты Первый коммерческий полет "Конкорды" совершили 21 января 1976 года. Сначала они летали по маршруту Париж - Рио-де-Жанейро и Лондон - Бахрейн, но с 24 мая 1976 обе страны открыли рейсы в Вашингтон. Эффектный сверхзвуковой самолет, несмотря на довольно высокую стоимость, заинтересовал многие авиакомпании, однако в процессе создания цена "Конкорда" значительно возросла, и они довольно быстро сняли свои заказы. Еще одной проблемой эксплуатации СПС стали протесты экологических организаций - "Конкорд", практический потолок которого составлял 18288 метров, разрушал озоновый слой, а его двигатели превышали все допустимые уровни шума, не говоря уже о мощном "акустическом ударе" во время перехода звукового барьера.
Несколько стран закрыли свои воздушные пространства для полетов этих самолетов. Всего в эксплуатации находились пять самолетов British Airways и четыре самолета Air France. Поначалу правительства Великобритании и Франции компенсировали высокую стоимость билетов на СПС, удерживая ее на уровне 1500 долларов в один конец, но в 80-х лайнеры стали выполнять только чартерные рейсы. Начало конца Советская программа перевозки пассажиров на сверхзвуковой скорости закончилась 3 июня 1973 года, когда во время демонстрационного полета на авиасалоне в Ле-Бурже лайнер вошел в крутое пике и развалился из-за чрезмерных перегрузок. Погиб весь экипаж - пять человек, а также семь жителей городка Гуттенвиль. В карьере "Конкорда" также была авиакатастрофа , единственная за всю историю его коммерческих полетов. На его борту находилось 100 пассажиров - 96 из них были немецкими туристами, летевшими чартерным рейсом AF-4590 в Нью-Йорк.
Причину аварии установила специальная комиссия - это был маленький кусок металла, деталь, оторвавшаяся от взлетавшего перед "Конкордом" DC-10 американской компании Continental Airways. Когда СПС наехал на железку, его скорость была уже настолько большой, что резиновую шину "Конкорда" просто разорвало.
Фюзеляж разрабатываемой модели получил такую форму, благодаря которой он будет издавать меньше шума, чем предыдущий "Конкорд".
Отмечается также, что по информации в патенте, лайнер будет предназначен для военных целей. Сможет ли он перевозить пассажиров, пока неизвестно. Если "Конкорд-2" всё-таки попадёт в гражданскую авиацию, стоимость билетов на такие рейсы будет очень высока — на борту только 19 мест.
Стремительный отказ от совершенных в техническом отношении машин породил множество слухов и догадок. Однако опрошенные RT эксперты подчеркнули, что главная причина состояла в коммерческой нецелесообразности проекта. Как заявил RT советник Росавиации, профессор Виталий Бордунов, «надежды тех, кто вложился в «Конкорд», не оправдались». Как и наш Ту-144, «Конкорд» был создан без оглядки на рынок», — заключил Бордунов. Эксперт по авиационной промышленности Сергей Крутоусов назвал проект «Конкорда» «политическим» из-за стремления Европы к объединению, в том числе и с помощью новейших разработок авиационной промышленности. Кооперация, начавшаяся с организации угля и стали, перешла на уровень авиастроения. Генеральный директор Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень придерживается официальной версии вывода «Конкордов» из эксплуатации. Он согласен с утверждением, что сверхзвуковые самолёты проиграли конкуренцию обычным магистральным лайнерам из-за роста стоимости топлива. Туманное будущее или скорое возрождение Отказ от «Конкордов» в 2003 году и приостановка работ над развитием советского Ту-144 привели к полному исчезновению сегмента сверхзвуковой гражданской авиации.
Но в наши дни ставку на её возрождение делают Соединённые Штаты. Проект осуществляется в рамках программы «Новые горизонты авиации» New Aviation Horizons , которая направлена на развитие сверхзвуковых перевозок. Также по теме NASA намерено возродить сверхзвуковую гражданскую авиацию NASA в сотрудничестве с корпорацией Lockheed Martin разрабатывает новую модель сверхзвуковых лайнеров, которые будут отличаться от... Однако советник Росавиации Виталий Бордунов и авиационный эксперт Сергей Крутоусов сошлись во мнении, что подобные проекты можно будет реализовать лишь в отдалённой перспективе. По их мнению, текущая ситуация на рынке не позволит окупить затрат на создание аналогов «Конкорда» или Ту-144. Технологии для их создания существуют. Я не исключаю, что сверхзвуковые лайнеры появятся снова, но их заказчиком должен быть очень крупный интересант с большим количеством денег. На массовом рынке сверхзвук точно не нужен. Это абсолютно дотационный проект», — заявил Крутоусов.
В свою очередь, глава Центра стратегических разработок в гражданской авиации Антон Корень придерживается иной точки зрения.
Сверхзвуковые пассажирские самолёты – вчера, сегодня, завтра
За 27 лет работы в трех авиакомпаниях к британскому и французскому флагманам присоединилась Singapore Airlines 14 самолетов Concorde перевезли более двух с половиной миллионов пассажиров на скоростях до 2 Махов. Они готовы были заплатить до 12 тыс. Это примерно в два раза меньше, чем на обычном Boeing 747 "Jumbo". Трагическая глава Начало эпопеи Concorde было положено трагической аварией 25 июля 2000 г. В результате аварии, вызванной тем, что тонкая полоска металла, потерянная на взлетной полосе взлетающим самолетом, повредила баки, вызвав неустранимое рысканье, погибли 113 человек: все находившиеся на борту, включая пассажиров и членов экипажа, а также четверо ничего не подозревавших постояльцев отеля, попавших под металлическую птицу, охваченную пламенем.
Эта единственная авария со смертельным исходом положила начало конца сверхзвуковым авиалайнерам. Это была дорогостоящая и противоречивая программа, за которой последовал отток пассажиров, которые, благодаря очень высокой стоимости билетов, стали меньше доверять Concorde.
В частности, специалисты NASA пришли к осознанию необходимости конструкционных изменений, с целью реформации особенностей полёта в целом. А именно — изменению специфики ударных волн, насколько это возможно при нынешнем технологическом уровне. Что достигается путём реструктуризации волны, за счёт конкретных изменений конструкции. В результате — стандартная волна рассматривается как N-тип, а та, которая возникает при полёте, с учётом предложенных специалистами нововведений, как S-тип. И при последней, значительно снижается «взрывной» эффект смены давления, и люди, находящиеся внизу, например, в городе, если самолёт пролетает над ним, даже тогда, когда слышат таковой эффект, то только как «отдалённый хлопок дверью автомашины». Форма — тоже важно Кроме того, например, японские авиационные конструкторы, не так давно, в середине 2015, создали беспилотный планер модели D-SEND 2. Его форма спроектирована особым образом, позволяя существенно уменьшить интенсивность и количество ударных волн, возникающих, когда аппарат летит на сверхзвуковой скорости. Эффективность предложенных таким образом, японскими учёными, инноваций, была доказана при испытаниях D-SEND 2.
Таковые провели в Швеции, в июле 2015. Достаточно интересным был ход мероприятия. Планер, который не был оснащён двигателями, подняли на высоту в 30,5 километров. С помощью воздушного шара. Затем его сбросили вниз. За время падения он «разогнался» до скорости в 1,39 Маха. После проведённых испытаний, японские авиаконструкторы смогли с уверенностью заявить — интенсивность ударных волн, при полёте их детища на скорости, превышающей быстроту распространения звука, — в два раза меньше, чем у «Конкорда». Прежде всего — его носовая часть не осесимметричная. Киль смещён к ней, и при этом, горизонтальное хвостовое оперение установлено как цельноповоротное. Оно также расположено под отрицательным углом к продольной оси.
И при этом законцовки оперения располагаются ниже, чем точка крепления. Крыло, плавно сопряжённое с фюзеляжем, выполнено с нормальной стреловидностью, но ступенчатое. По примерно такой же схеме сейчас, по состоянию на ноябрь 2018, проектируют пассажирский сверхзвуковой AS2. Работают над ним профессионалы из Lockheed Martin. Заказчиком выступает NASA. Планируется, что она будет создаваться с упором на уменьшение интенсивности ударных волн. Сертификация и… ещё одна сертификация Важно понимать, что некоторые проекты пассажирских сверхзвуковых самолётов будут реализовываться уже в начале 2020-х. При этом, правила, установленные Международной организацией гражданской авиации, в 2006 и 2008, ещё будут действовать. А значит, если до того времени не случится серьёзного технологического прорыва, в области «тихого сверхзвука», то вероятно создание именно самолётов, кои будут переходить на скорость, выше одного Маха, только в зонах, где сие разрешено. И после этого, когда необходимые технологии всё же появятся, при таком сценарии, придётся проводить множество новых испытаний.
С целью того, чтобы самолёты могли получить разрешение на полёты над населёнными пунктами. Но это лишь рассуждения о будущем, сегодня что-либо точно сказать на этот счёт весьма трудно. Вопрос цены Ещё одна проблема, упомянутая ранее- дороговизна. Конечно, на сегодняшний день, уже создано множество двигателей, намного более экономичных, нежели те, которые эксплуатировали ещё двадцать, или тридцать лет назад. В том числе, сейчас проектируются и те, кои могут обеспечить самолёту движение на сверхзвуковой скорости, но при этом не «съедают» столько горючего, сколько Ту-144, или «Конкорд». Каким образом? Прежде всего — это использование керамических композиционных материалов, что обеспечивают снижение температур, а сие особенно важно в горячих зонах силовых установок. Кроме того — введение ещё одного, третьего, воздушного контура — помимо внешнего и внутреннего. Нивеляция жёсткой сцепки турбины с вентилятором, внутри самолётного двигателя и т. Но тем не менее, даже благодаря всем этим нововведениям, нельзя сказать, что сверхзвуковой полёт, в сегодняшних реалиях — экономичен.
Потому, для того, чтобы он стал доступен и привлекателен для широких масс населения, крайне важны работы по усовершенствованию двигателей. Возможно — актуальным решением станет полная переработка конструкции — считают эксперты. Кстати — снизить стоимость за счёт увеличения количества пассажиров на один рейс, также не удастся. Поскольку те авиамашины, что проектируют на сегодняшний день имеются ввиду, конечно, сверхзвуковые самолёты , рассчитаны на перевозки небольшого числа людей — от восьми, до сорока пяти. Новый двигатель — вариант решения проблемы Из последних новинок, в данной сфере, следует отметить инновационную реактивную, турбовентиляторную силовую установку, созданную в нынешнем, 2018 году, компанией GE Aviation. В октябре она был представлен под названием Affinity. Этот двигатель планируют установить на упомянутую модель пассажирского AS2. Каких-либо существенных технологических «новинок» в данном типе силовых установок не предусмотрено. Но при этом, в нём соединены особенности реактивных двигателей с большой и малой степенью двухконтурности. Что делает модель весьма интересной, для установки на сверхзвуковом самолёте.
Кроме всего прочего, создатели двигателя утверждают, что при испытаниях он докажет свою эргономичность. Расход топлива силовой установкой будет примерно равен тому, который можно фиксировать у стандартных двигателей авиалайнеров, находящихся ныне в эксплуатации. То есть, это заявка на то, что силовая установка сверхзвукового самолёта будет потреблять приблизительно столько же топлива, сколько и у обычного авиалайнера, не способного разогнаться до скорости выше одного Маха. Как это получится — пока объяснить трудно. Поскольку особенности конструкции двигателя его создатели на настоящий момент не раскрывают. Какими они могут быть — российские сверхзвуковые авиалайнеры? Конечно, сегодня существует множество конкретных проектов сверхзвуковых пассажирских самолётов. Однако, далеко не все близки к реализации. Посмотрим на наиболее перспективные. Итак — особого внимания заслуживают российские авиастроители, унаследовавшие опыт советских мастеров.
Как упоминалось ранее, сегодня, в стенах ЦАГИ имени Жуковского, по словам его сотрудников, уже почти закончено создание концепции сверхзвукового пассажирского самолёта нового поколения. В официальном описании модели, предоставленном пресс-службой института, упоминается, что это «лёгкая, административная» авиамашина, «с низким уровнем звукового удара». Проектированием занимаются специалисты, сотрудники данного учреждения. Также, в сообщении пресс-службы ЦАГИ упомянуто, что благодаря особой компоновке корпуса самолёта и специальному соплу, на коем установлена система шумоглушения, данная модель будет демонстрировать последние достижения технологического развития российского авиастроения. Кстати, важно упомянуть, что среди наиболее перспективных проектов ЦАГИ, помимо описанного — новая конфигурация пассажирских авиалайнеров, именуемая «летающее крыло». Она реализует несколько особенно актуальных улучшений. А конкретно — даёт возможность, улучшить аэродинамику, снизить потребление топлива и т. Но для не сверхзвуковых авиамашин. Кроме всего прочего, данный институт уже неоднократно представлял готовые проекты, которые привлекали внимание авиалюбителей со всего мира. Таковая была представлена на выставке «Гидроавиасалон-2018».
Далее, важно упомянуть о предложенном президентом России варианте создания сверхзвукового пассажирского самолёта, на основе стратегического бомбардировщика — Ту-160. Но таковой пока не был реализован. Американский AS2 способный развить скорость до 1,5 Маха. Испанский S-512 предел скорости — 1,6 Маха. И также, находящийся на стадии проектирования в США, Boom, от компании Boom Technologies ну а он сможет летать с максимальной скоростью в 2,2 Маха. Но он будет представлять собой летающую научную лабораторию, а не пассажирский самолёт. Да и запускать оный в серийное производство пока никто не планировал. Интересны планы компании Boom Technologies.
Рассказываем, что с ними случилось, когда они снова вернутся в небо и будут ли доступны полёты на них всем желающим. С чего все началось Первые сверхбыстрые самолёты в мире использовались для исследовательских и военных целей: это были разведчики-бомбардировщики, перехватчики, истребители, перехватчики-бомбардировщики. В 60-ых годах XX века появились два сверхзвуковых самолёта для регулярных пассажирских рейсов. Использование таких самолётов позволяло не только уменьшить время перелёта на дальние расстояния, но и использовать незанятые воздушные линии на высотах около 20 км. Высоты 9-12 км, которые использовали другие пассажирские лайнеры, были сильно загруженными. Самолёты будущего были запоминающимися: узкий вытянутый корпус с заострённым носом, длинные крылья, снизу — еле заметные двигатели угловатой формы. Почему Ту-144 и «Конкорд» перестали летать Можно назвать три основные причины, по которым сверхзвуковые самолёты больше не используются в гражданской авиации. Самолёт взорвался во время демонстрационного полёта и упал на жилые районы городка Гуссенвиль. Расследование продолжалось больше года, но точную причину так и не смогли определить. Комиссия установила, что все системы лайнера были работоспособны. Второй несчастный случай произошёл под Егорьевском в Московской области 23 мая 1978 года. Во время контрольного полёта на борту произошел пожар, и при посадке погибли 2 члена экипажа. Причиной стали недоработки топливной системы новых двигателей, а сам самолёт продемонстрировал хорошую управляемость и маневренность. Пилоты Ту-144 смогли посадить загоревшееся судно. После катастроф в Ле-Бурже и Подмосковье интерес государства к сверхзвуковым самолетам поугас.
И на Западе, и у нас. Это единые проблемы. Какие-то вещи пытались получить по «Конкорду». Какие-то вопросы были. Их передавали в соответствующие службы. И эти службы выполняли соответствующие задачи», — рассказал в документальном фильме Би-би-си директор музея конструкторского бюро имени Туполева Владимир Ригмант. Такое что-то было. Это работа, а не шпионаж», — рассказал он. Во время работы над Concorde ходили слухи о дипломатах и инженерах, которые якобы посещали заводы в составе делегаций, надев ботинки на каучуковой подошве, чтобы собрать крупицы металлической стружки и узнать состав сплава, который использовали при строительстве самолета. Однако, как написал в своей статье советский металловед, создатель сплавов и сподвижник Андрея Туполева Иосиф Фридляндер, на самом деле конкуренты и соперники зачастую работали вместе. Внимание: Контент других сайтов может содержать рекламу «В ВИЛС [Всероссийский институт легких сплавов — Би-би-си] прошло совещание с французскими авиаметаллургами. И вот теперь обсуждались результаты исследования. Речь в ней идет о сплавах, которые разрабатывались для самолетов Concorde и Ту-144. Как бы то ни было, два самолета оказались действительно очень похожи внешне, но и различий между ними тоже было много. Схема и крыло И Ту-144, и Concorde сделаны по одной аэродинамической схеме «бесхвостка». У него отсутствовало горизонтальное хвостовое оперение, которое создавало бы лишнее сопротивление и мешало двигаться на скорости в два маха. Свои проекты были у американцев, причем характеристики Boeing-733 обещали быть еще более впечатляющими Оба самолета получили дельтавидное крыло малого удлинения очень сложной формы — если посмотреть на оба самолета спереди, то видно, что законцовки крыла опущены вниз, а само оно изогнуто особым образом. Такое крыло распрямлялось на сверхзвуковых скоростях. Технологически и по форме крыло Concorde отличалось от Ту-144. Его форма была более обтекаемой, с более плавными обводами. Крыло Ту-144 больше напоминало по форме крыло военного самолета — оно было немного угловатым.
США разрабатывают самолет, который по скорости опередит "Конкорд"
Вот что сообщили представители компании: «С XB-1 мы демонстрируем, что мы готовы вернуть сверхзвуковые самолеты. Мы гарантируем, что сверхзвуковое будущее безопасно, экологически и экономически устойчиво. Мы узнали, что спрос на сверхзвуковой транспорт растет быстрее, чем мы ожидали. Если мы сможем летать вдвое быстрее, мир станет вдвое меньше, превратив далекие земли в знакомых соседей». Если XB-1 успешно проведет испытательный полет, Boom Technology переключит свое внимание на Boom Overture — предлагаемый пассажирский самолет на 55 мест на борту.
После приватизации «Конкорда» меры по снижению затрат и повышение цен на билеты привели к существенной прибыли. С тех пор как «Конкорд» перестал летать, выяснилось, что за время своего существования самолёт действительно оказался прибыльным, по крайней мере для British Airways. Операционные расходы за почти 28 лет эксплуатации составили около 1 миллиарда фунтов стерлингов, а выручка — 1,75 миллиарда [15]. Последние регулярные пассажирские рейсы приземлились в лондонском аэропорту Хитроу в пятницу, 24 октября 2003 года, сразу после 4 часов дня: рейс 002 из Нью-Йорка, рейс из Эдинбурга , и третий, который вылетел из Хитроу по кругу над Бискайским заливом. Запущенные сверхзвуковые авиалайнеры[ править править код ] Музей техники в Зинсхайме в Германии — единственное место, где вместе экспонируются «Конкорд» и Ту-144 21 августа 1961 года самолёт Douglas DC-8-43 превысил скорость звука в контролируемом пикировании во время испытательного полёта на базе ВВС Эдвардс. Это был первый сверхзвуковой полёт гражданского авиалайнера [16].
Основная статья: Конкорд Всего было построено 20 «Конкордов»: два опытных образца, два самолёта разработки и 16 серийных самолётов. Из шестнадцати серийных самолётов два не поступили в коммерческую эксплуатацию, а восемь оставались в эксплуатации по состоянию на апрель 2003 года. Все эти самолёты, кроме двух, сохранились; два самолёта модели F-BVFD, припаркованные в качестве источника запасных частей в 1982 году и списанные в 1994 году, и F-BTSC, который разбился под Парижем 25 июля 2000 года , в катастрофе погибло 100 пассажиров, 9 членов экипажа и 4 человека на земле. Основная статья: Ту-144 Всего было построено шестнадцать летных Ту-144; семнадцатый так и не был достроен. Кроме того, параллельно с разработкой нового прототипа был создан, по крайней мере, один наземный испытательный планер для статических испытаний. Проблемы полёта пассажирских авиалайнеров на сверхзвуковых скоростях[ править править код ] Аэродинамика[ править править код ] Для всех транспортных средств, движущихся по воздуху, сила сопротивления пропорциональна коэффициенту сопротивления , квадрату скорости полета и плотности воздуха. Поскольку лобовое сопротивление быстро возрастает со скоростью, ключевым приоритетом проектирования сверхзвуковых самолётов является минимизация этой силы за счет снижения коэффициента лобового сопротивления. Это приводит к появлению очень обтекаемых форм самолётов. В некоторой степени сверхзвуковые самолёты также управляют сопротивлением, летая на больших высотах, чем дозвуковые самолёты, где плотность воздуха ниже. Качественное изменение коэффициента сопротивления для самолётов «Конкорд» British Airways на аэродроме Филтон в Бристоле имеет тонкий фюзеляж, необходимый для сверхзвукового полета.
По мере приближения скорости к скорости звука появляется дополнительное явление волнового сопротивления. Это мощная форма сопротивления, которая начинается на околозвуковых скоростях около 0,88 Маха. Около 1 Маха пиковый коэффициент сопротивления в четыре раза превышает дозвуковое сопротивление. Сверхзвуковой самолёт должен обладать значительно большей мощностью, чем требуется дозвуковому самолёту для преодоления этого волнового сопротивления, и хотя крейсерские характеристики выше околозвуковой скорости более эффективны, они все же менее эффективны, чем полеты на дозвуковой скорости. Еще одной проблемой в сверхзвуковом полете является отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению Аэродинамическое качество крыльев.
Первый полет длился 27 минут на сравнительно небольшой скорости 500 километров в час, при выпущенных шасси. Спустя месяц после этого полета свой первый полет в Великобритании совершил авиалайнер Concorde 002. А за два месяца до первого взлета Concorde на аэродроме в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском прошел первый полет Ту-144 - самолета, который внешне был похож на Concorde как брат-близнец. Из-за внешнего сходства советский самолет вскоре получил на Западе прозвище "Конкордски". Эти полеты знаменовали собой окончание гонки, которую вполне можно было бы сравнить с "космической" - Европа в лице Великобритании и Франции соревновалась с Советским Союзом за право считаться первой, кто смог создать сверхзвуковой пассажирский самолет. Однако обогнавший соперников на старте СССР так и не смог построить самолет, который достиг бы заявленных параметров по дальности, а, главное, экономичности. В результате, отлетав на линии Москва-Алма-Ата всего несколько месяцев, Ту-144 сошел с дистанции. А отставший от него на два месяца Concorde прослужил до 2003 года. Ту-144 перед первым полетом Большая политическая гонка Идея строительства такого самолета появилась сразу после того, как военные научились преодолевать скорость звука. Однако для того, чтобы создать сверхзвуковой пассажирский самолет, потребовалось создать множество новых технологических решений - настолько он отличался от военных проектов. Дело не только в безопасности - бомбардировщик, например, не летит на сверхзвуковой скорости все время, он разгоняется только на определенных этапах полета, пассажирский же самолет должен лететь на такой скорости большую часть времени, которое он находится в воздухе. Для этого ему были нужны новые двигатели. Когда в сверхзвуковую гонку включился СССР, то, разумеется, источником новых технологий стали не только научно-исследовательские институты, но и спецслужбы. Это состязание было не столько экономическим, сколько политическим. Скажем так, задачи перед разведорганами ставились, потому что это несколько облегчает работы по разработке. И на Западе, и у нас. Это единые проблемы. Какие-то вещи пытались получить по "Конкорду". Какие-то вопросы были. Их передавали в соответствующие службы. И эти службы выполняли соответствующие задачи.
С его помощью разработчики планируют убедиться в том, что на таких скоростях и высотах 18 км, тогда как «Конкорд» летал на 12 материалы в конструкции много карбона выдерживают все силы и температуры, а аэродинамика планера позволяет ему надёжно управляться. В настоящее время производится сборка действующего XB-1, а первый полёт пройдёт над военными базами в пустынях на юге Калифорнии. Особенности аэродинамики включают в себя тянущиеся почти к носу фюзеляжа дельтавидные крылья — это позволяет сгенерировать больше подъёмной силы на сверхзвуковых скоростях, а также снизить скорости взлёта и посадки. Сам фюзеляж немного сужается к хвостовой части, это повышает стабильность на «сверхзвуке». Форма крыльев оптимизирована с тем расчётом, чтобы сделать сверхзвуковой хлопок тише. Кстати, шум от ударной волны во время сверхзвукового полёта заявлен в 30! Но если новые шумовые нормы так и не будут приняты, то Boom Airliner будет летать со скоростью 2,2 Маха только над океанами. Но его концепция несколько иная, а ТТХ не такие громкие. Также разработчики рассчитывают, что смогут получить одобрения авиационных ведомств на полёты со скоростью 1,1 — 1,2 Маха, где при некоторых атмосферных условиях на такой скорости можно двигаться без сверхзвукового хлопка. Первые полёты ожидаются в 2023 году, а сертификация для гражданского использования — к 2025. У компании уже есть заказ на 20 единиц техники ценой 120 миллионов долларов за самолёт. Aerion AS2 также имеет турбореактивные двигатели General Electric тоже три мотора — для снижения шума , а в аэродинамике интересна форма крыльев и Т-образный хвост. Spike S-512 Компания Spike Aerospace из Бостона создаёт нечто среднее по формату между двумя вышеупомянутыми самолётами. Главная особенность этого самолёта в том, что благодаря хитрой аэродинамике он будет производить очень мало шума даже при полёте на максимальной скорости, и это должно убедить авиационные ведомства в возможности сверхзвуковых полётов над обитаемыми территориями. Ещё один вариант — картинка, которая будет формировать нужную атмосферу: фотографии или видео мегаполиса, северного сияния, звёздного неба или джунглей — аналогичную концепцию взяли на вооружение разработчики беспилотных автомобилей и вовсю демонстрируют в своих прототипах. Тестовые полёты запланированы на 2021 год, а сертификация и начало поставок — на 2023. Там тоже решили исследовать возможности возобновления сверхзвуковых полётов и, как и большинство участников рынка, сосредоточились на уменьшении шума.
Как «Конкорд» прошел путь от главного изобретения авиапрома до полного забвения
Потом сроки сдвинулись на 2029 год. Сейчас портфель заказов Boom «насчитывает 130 самолётов», включая предварительные заказы от крупных авиакомпаний, таких как United Airlines, American Airlines и Japan Airlines. Рис Джонс с сайта headforpoints. Сегодня авиакомпании стараются оптимизировать расходы топлива; многие из них обязуются достичь нулевого уровня выбросов к 2050 году. Среди других публикаций, посвящённых сегодня Concorde, можно посмотреть ретроспективу Daily Mail. Она адресована массовой аудитории, но интересна архивными фотографиями и списком всех сохранившихся на сегодняшний день самолётов с указанием мест их расположения.
Это важное преимущество: благодаря своим характеристикам самолёт от компании Aerion сможет летать на сверхзвуковой скорости над городами и укладываться в ограничения по уровню шума.
Производство AS2 во Флориде планируют начать уже в 2023 году, и за десять лет построить 300 сверхзвуковых моделей. Компания продала право на покупку 20 самолётов оператору частной авиации NetJets и заключила партнерство с Nasa. Overture: пассажирский самолёт на 65 мест Стартап Boom Supersonic выпустил экспериментальную модель сверхзвукового лайнера XB-1, но она ещё не летала. Первый рейс с одним пилотом на борту должен состояться в ближайшее время. Прототип ХВ-1 помогает в создании полноценного лайнера для гражданской авиации Overture. Создатели не ставили задачу снизить уровень шума, поэтому самолёт будет летать на сверхзвуковой скорости только над океаном, сократив время полёта вдвое.
В планах: старт производства в 2022 году, пробные полёты в 2025-м и коммерческий рейс в 2029-м. Уже сейчас американская компания United Airlines подписала соглашение о покупке 15 сверхзвуковых самолетов у Boom Supersonic. Компания рассчитывает, что их целевой аудиторией будут крупные бизнесмены. Их не пугает даже пандемия, которая перевела все деловые встречи в онлайн. Российский «Стриж» Демонстрационная модель российского сверхзвукового лайнера была представлена на авиасалоне МАКС-2021. Макет кабины пилота показал, что привычного остекления тоже не будет.
Телевизионные, инфракрасные, радиоэлектронные источники информации передаются на компьютеры. Самолётом будет управлять техническое зрение, которое считается лучше и надёжнее, чем человеческий глаз.
У нас не было бизнесменов, и билет на сверхзвуковой рейс стоил всего на четверть дороже обычного. Но ведь стоимость эксплуатации советского суперсоника, как и у его европейского брата, была велика. Слишком уж он выбивался из привычного самолетного ряда. Считать у нас тоже умели, а учитывая, что главная цель — приоритет СССР в битве за сверхзвук был достигнут, программу после ряда попыток реанимации тихо свернули. В дальнейшем Ту-144 осуществлял только испытательные и научно-исследовательские полеты. Он пролетал до 2001 года. Но его судьба была похожей. В начале 1970-х на линии вышли широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты, и стало ясно, что авиаперелёты на дальние расстояния больше не являются прерогативой бизнесменов и элиты.
Доля среднего класса в общем пассажиропотоке постоянно росла. Для авиакомпаний стало актуальным снижение цен на билеты, а не сокращение времени перелётов, столь привлекательное для бизнесменов. В 1973 году разразился нефтяной кризис, вызванный арабо-израильской войной. Мировые цены на авиационное топливо выросли в несколько раз, что ставило под сомнение коммерческую привлекательность сверхзвуковых полётов. Общие расходы англо-французского консорциума по разработке «Конкорда» составили почти миллиард английских фунтов. Цена авиалайнеров соответственно выросла и стала неподъемной для авиакомпаний. Очень дорого обходилось обслуживание суперсоника и поддержание его в состоянии лётной годности. В результате к 1973 году практически все авиакомпании пересмотрели свои планы в отношении сверхзвуковых перевозок и отозвали заказы на «Конкорды». Удалось продать только 9 самолётов — 5 авиакомпании «British Airways» и 4 «Air France», причем потому, что они контролировались правительствами стран-разработчиков самолёта. Оставшиеся 5 самолётов после неуспешных попыток их продажи были проданы этим же авиакомпаниям по цене 1 фунт и 1 франк соответственно.
Билет на «Конкорд» стоил непомерно дорого, и его могли себе позволить только очень обеспеченные люди. За право пересечь Атлантику на сверхзвуке к обычной стоимости авиабилета надо было приписать еще один нолик. Правда, в полете кормили черной икрой, куропатками и наливали правильное шампанское. Полет на «Конкорде» был мерилом личного успеха, однако это ему не помогло.
Их передавали в соответствующие службы. И эти службы выполняли соответствующие задачи. Насколько я помню, какое-то количество наших представителей... Как бы дипломатических... Выдворили из Франции. Такое что-то было. Это работа, а не шпионаж рассказал он. Во время работы над Concorde ходили слухи о дипломатах и инженерах, которые якобы посещали заводы в составе делегаций, надев ботинки на каучуковой подошве, чтобы собрать крупицы металлической стружки и узнать состав сплава, который использовали при строительстве самолета. Однако, как написал в своей статье советский металловед, создатель сплавов и сподвижник Андрея Туполева Иосиф Фридляндер, на самом деле конкуренты и соперники зачастую работали вместе. И вот теперь обсуждались результаты исследования. Речь в ней идет о сплавах, которые разрабатывались для самолетов Concorde и Ту-144. Как бы то ни было, два самолета оказались действительно очень похожи внешне, но и различий между ними тоже было много. Схема и крыло И Ту-144, и Concorde сделаны по одной аэродинамической схеме "бесхвостка". У него отсутствовало горизонтальное хвостовое оперение, которое создавало бы лишнее сопротивление и мешало двигаться на скорости в два маха. Свои проекты были у американцев, причем характеристики Boeing-733 обещали быть еще более впечатляющими Оба самолета получили дельтавидное крыло малого удлинения очень сложной формы - если посмотреть на оба самолета спереди, то видно, что законцовки крыла опущены вниз, а само оно изогнуто особым образом. Такое крыло распрямлялось на сверхзвуковых скоростях. Технологически и по форме крыло Concorde отличалось от Ту-144. Его форма была более обтекаемой, с более плавными обводами. Крыло Ту-144 больше напоминало по форме крыло военного самолета - оно было немного угловатым. Конструкторы Concorde, как рассказал инженер по сертификации самолета Доминик Берже, сначала тоже думали о более грубых формах. Изначально крыло было слегка треугольным.