Операторы тестировали умные самокаты с компьютерным зрением, которые научились распознавать препятствия и дорожную разметку, например, пешеходные переходы. Пользователь с абонементом может забронировать до трех самокатов одновременно — старт поездки на каждом из них будет бесплатным. Самокаты вернутся на улицы, как только температура воздуха станет стабильно плюсовой, а снег и лёд на дорогах не будут угрожать безопасности наших пользователей.
Москва станет мировым лидером по числу прокатных электросамокатов в 2023 году
«Яндекс» увеличил количество самокатов в Москве до 20 тысяч | В департаменте отметили, что вместе с ЦОДД внимательно следят за работой операторов сервиса в Москве с момента его запуска в 2018 году. |
Дептранс Москвы не планирует запрещать сервисы аренды электросамокатов | Электросамокаты вернутся в Москву не ранее чем через месяц. |
На улицах Москвы появились первые прокатные электросамокаты | Популяризация самокатов и гироскутеров неизменно ведет к росту аварийности. |
В России появятся самокаты с компьютерным зрением: они повышают безопасность езды
RU, что компания ведет совместную работу по запуску совместно с властями Москвы. Ждем, когда установится хорошая погода, когда сойдет и снег, и лед, — рассказали Whoosh в разговоре с MSK1. RU, что компания не будет возобновлять работу сервиса без «добра» от городских властей. По их словам, это делается ради безопасности самих электросамокатчиков. RU в Urent.
Ранее сообщалось , что в России хотят запретить использование электросамокатов детям до 18 лет, присвоить каждому транспортному средству индивидуальный номер, а также признать источником повышенной опасности. Пока ни одна из этих мер не была реализована. Он пообещал журналистам, что до конца года статус и правила использования электросамокатов будут урегулированы. Спрос на электросамокаты растет, но не стремительно: москвичи с начала 2022 года совершили более девяти млн поездок на электросамокатах, в 2021 году их было 8,6 млн.
По сообщению издания «Ведомости», в московских шеринговых компаниях сейчас 30 000 электросамокатов, к концу года их станет 40 000. Двигаться на таком транспортном средстве нужно по правому краю проезжей части. Также нельзя управлять самокатом, не держась за руль хотя бы одной рукой, перевозить груз, который выступает более чем на полметра по длине или ширине, перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства, и перевозить детей до семи лет при отсутствии специально оборудованных для них мест. Также при движении на самокате человек должен надеть шлем.
Непомерно раздутый ажиотаж вокруг двухколёсных «друзей» шит белыми нитками. Совершенно понятно, кто здесь настоящий выгодоприобретатель… Приведём ещё несколько красноречивых цифр по кикшерингу. Клиенты Woosh совершили в 2022 году более 55 млн поездок, что в два с лишним раза превышает показатель 2021 года. В два раза вырос и парк электросамокатов — до 82 тысяч. На конец 2022 года компания насчитывала 12 млн клиентов. Последний планирует в текущем году увеличить свой парк электросамокатов в 4 раза и довести его до 70 тысяч штук. За последнюю неделю среднесуточное количество поездок в Москве составило 100—110 тысяч, а прогноз на 2023 год — 150 тысяч поездок в сутки», — сообщила пресс-служба Юрента порталу «Трушеринг». Общее же число поездок на шеринговых, то есть арендованных самокатах с начала сезона в Москве выросло более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Среднесуточное количество поездок в мае в Москве уже сейчас больше, чем прошлым летом, и почти достигло пиковых значений августа 2022-го самый активный месяц по количеству поездок. Напрашивается простой вопрос: у кого из действующих чиновников в нынешних непростых экономических условиях поднимется рука на столь бурно развивающийся бизнес? Поэтому все эти разговоры об ограничении скорости, о введении жёстких запретов и наказаний — пустое сотрясание воздуха и не более того. Потому что напринимать законы — одно, а заставить их работать — совсем другое. К тому же, как говорил по слухам в 1990-е один весьма популярный ныне политик: «Степаныч, бабки делать надо! Впрочем, есть и второй весьма существенный фактор, позволяющий согласиться с самыми невероятными прогнозами продолжения стремительного развития кикшеринга в России. Видимо, у нас всё-таки попытаются посадить на двухколёсные изделия огромную часть населения. По принципу: раз вы не идёте к электросамокату — то электросамокат придёт к вам! Если раньше эти «игрушки» парковали на специально отведённых стоянках, то теперь их призывно моргающие в вечерней темноте огоньки могут встретить вас где угодно — хоть у подъезда собственного дома. Вас просто-таки уговаривают сесть на двухколёсного «друга», ведь это так просто и безопасно! Даже дети не боятся на нём передвигаться с ветерком! Кстати, о детях. Это как раз то, о чём бы мы хотели порассуждать далее. Наверняка вы помните такую сцену и не раз её наблюдали: молодая мама торопится на работу, но ей прежде надо отвести своё чадо в детский сад. Ребёнок не- выспавшийся, капризничает, идти не хочет, просится «на ручки»… И тут на помощь приходит дешёвенький китайский самокат, лёгкий, с пластмассовыми колёсами. Мама сажает карапуза на двухколёсного «друга», после чего дорога в детсад и обратно становится для дитяти настоящей игрой и забавой… Проходят годы, чадо взрослеет, и родители покупают ему более дорогой самокат, уже с настоящими шарикоподшипниками, или ещё какое-нибудь СИМ. И ребёнок пока ещё ребёнок продолжает увлечённо кататься. Просто ради удовольствия. Потом ребёнок становится взрослым.
Они расположены в зонах отдыха и местах с повышенным пешеходным движением. Попадая в медленную зону, самокаты сервисов аренды автоматически замедляются до 5—15 километров в час, передает Telegram -канал «Дептранс Москвы». Наступившая весна вызвала повышенный интерес жителей столицы к аренде электросамокатов.
Когда начало сезона проката электросамокатов в 2024 году
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД? | С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве. |
Кикшеринг Whoosh стартовал сезон в Москве: 20 тысяч улучшенных электросамокатов с большими номерами | Общество - 8 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Электросамокаты не прокатят: В Москве вряд ли будет, как в Париже
В Москве 26 марта официально дан старт сезону проката электросамокатов и велосипедов. Как устанавливать приложение и арендовать самокат. Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. Премьер-министр России Михаил Мишустин выпустил постановление, устанавливающее срок вступления в силу поправок, которые касаются средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и так далее. Порядка 60 тыс. электросамокатов и 11 тыс. механических и электрических велосипедов будет доступно в этом сезоне в Москве для проката, об этом сообщается на сайте правительства Москвы. Арендные электросамокаты в Москве после зимней паузы появились на парковках в понедельник, официально о старте сезона столичный дептранс сообщил днем позже.
«Яндекс» увеличил количество самокатов в Москве до 20 тысяч
Whoosh - разработчик технологических решений для микромобильного транспорта и крупнейший российский оператор одноименного кикшеринга. Whoosh представлен в России, Белоруссии и Казахстане.
Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно.
Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу. Я думаю: «И все, серьезно? При этом они еще полдороги оборачивались и пытались извиниться, я просто притормозила, чтобы они проехали вперед и дальше не портили мне настроение.
Я слышала, что на электросамокаты чуть ли не права хотят ввести, но, как мне кажется, отдельной полосы достаточно — пусть там гоняют себе на здоровье. Эльза Рахманинова, 27 лет, Москва Шла я мимо Большого театра, никого не трогала и вдруг почувствовала удар в спину. Он сразу уехал и даже не извинился, как будто так и надо.
Ограничения скорости самокатов недостаточно, нужно регулировать поведение самокатчиков в пешеходной зоне, но я пока не знаю как. Либо пусть ездят по велодорожкам. Думаю, выпускать электросамокатчиков на проезжую часть не лучшая идея: маневренность самокатов сильно ниже тех же велосипедов, там смертность будет огромная.
И было бы хорошо, если бы самокаты брали только по паспортам и не раньше 16—18 лет, когда люди начинают хоть немного понимать ответственность перед окружающими. Городская среда не успевает подстраиваться под новые тенденции, поэтому пока можно полагаться только на сознательность граждан. Что думают эксперты?
В Москве в 2018 году было совершено 140 тысяч поездок, а в 2020 году уже миллион. А всего с 2018 года москвичи совершили почти 3 миллиона поездок, и среди них происшествия и наезды — это единичные случаи. Проблема травматизма при использовании электросамокатов сейчас хайповая тема, на которую обращено внимание многих СМИ.
У нас большой негатив по отношению к пользователям кикшеринга, и он нарастает. В большинстве случаев в аварии попадают именно пользователи кикшеринга, потому что думают, что это очень просто: надо только встать и разогнаться. Неплохо бы обозначить зоны, где и какое средство транспорта можно использовать.
Потому что, по текущим правилам, самокаты не могут ездить по велодорожкам, ведь самокатчики приравниваются к пешеходам. При этом велосипедисты часто ездят по тротуарам, хоты должны ездить по проезжей части. Поэтому тротуар мы делим между велосипедистами, самокатчиками и пешеходами, а культуры передвижения у нас нет.
Также стоит ввести для самокатчиков дополнительную ответственность, потому что сейчас, если вы пьяным врежетесь в пешехода, вы будете проходить по статье «нанесение телесных повреждений», как будто вы подрались. Конечно же, это несправедливо и неправильно, потому что ответственность человека, который берет электросамокат, гораздо больше по сравнению с другими пешеходами: он может быстро разогнаться до большой скорости и нанести куда более серьезные травмы, чем если бы, допустим, столкнулись два пешехода. Насчет предложения Совета по правам человека с номерами на самокаты: СМИ не совсем верно его истолковали.
Предложение было сделать обязательную нумерацию арендованных и служебных самокатов. Причем речь не о номерах, как на машине, которые нужно отдельно получать, а о нумерации, как на сумках курьеров. Все это не репрессивные меры, а просто лишний повод для самокатчиков задуматься, готовы ли они ехать на максимальной скорости или кататься вдвоем на одном самокате.
В случае, если вас сбил самокатчик, думаю, лучше всего обращаться в полицию: учитывая хайп вокруг этой темы, вашим делом займутся совершенно точно. Если вы запомнили фирму или хотя бы цвет самоката, полиция по камерам может посмотреть, кто где ехал, и по запросу правоохранителей кикшеринговая компания предоставит полиции данные о таких нарушителях.
Кроме того, поправки ввели новые знаки специально для средств индивидуальной мобильности. При этом несмотря на то, что поправки будут окончательно внедрены лишь в марте 2023 года, в России уже случались прецеденты, когда сотрудники ГИБДД штрафовали пользователей СИМ.
Так, летом в Новосибирске инспекторы начали массово выписывать штрафы пользователям электросамокатов за езду без прав.
Кроме того, бесконтрольное размещение самокатов потенциально может привести к образованию монополии или дуополии на рынке, говорит издатель проекта. В «Яндекс. Такси» сообщили, что поддерживают подобные инициативы.
Представители компании говорят, что дальнейшему росту популярности самокатов будет способствовать развитие велоинфраструктуры в Москве.
Whoosh к началу сезона увеличил парк самокатов и велосипедов до 194 тысяч
Обновленные электросамокаты появятся на московских улицах в 2024 году. Когда в Москве выпадет снег и установится минусовая температура, со столичных улиц окончательно уберут все электросамокаты. Эти знаки обязательны для соблюдения всеми, кто передвигается на электросамокатах, как на частных, так и на самокатах кикшеринга. Электросамокаты вернутся в Москву не ранее чем через месяц. Москва 24» на канале «Москва 24» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 марта 2024 года в 12:29, длительностью 00:03:57, на видеохостинге RUTUBE.
В Москве открылся сезон проката велосипедов и самокатов
сделать это удалось жителям столичных Патриарших прудов. Правила езды на электросамокате в 2023 году: что изменилось. Сервисы кикшеринга Whoosh и "Юрент" с 24 марта откроют сезон в Москве, в "Самокатах Яндекс Go" старт нового сезона состоится на следующей неделе с учетом погодных условий, сообщили опрошенные РИА Новости сервисы. С какой скоростью разрешено ездить на электросамокатах: новые ограничения в Москве — за нарушение грозит штраф. Все самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены увеличенными номерами для удобства фиксации нарушений камерами.
В Москве завершается сезон электросамокатов
Прокат работает в том числе на ВДНХ За прошлый сезон москвичи брали городские самокаты в аренду рекордные 26,3 млн раз. Это в три раза больше, чем в 2021 году. Погода говорит о том, что новый сезон стартует уже совсем скоро, добавили в Дептрансе.
В течение этого времени старт и 15 минут паузы в поездках будут бесплатными. Пользователь с абонементом может забронировать до трех самокатов одновременно — старт поездки на каждом из них будет бесплатным. Если самокат разрядился или просто не понравился — можно взять другой, не оплачивая старт нового устройства. Каждый участник клуба Самокатов может бесплатно посещать закрытые мероприятия сервиса.
Как и где можно ездить на электросамокатах детям Младше 7 лет: тротуары, пешеходные и велопешеходные дорожки на стороне движения пешеходов , а также в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых. От 7 до 14 лет: тротуары, пешеходные, велосипедные и велопешеходные дорожки, а также в пределах пешеходных зон. Старше 14 лет: водитель считается взрослым, у него нет дополнительных ограничений. Движение по тротуарам На самокате можно ездить по тротуару или пешеходной зоне, только если рядом нет велосипедной дорожки.
Водитель при этом обязан уступать дорогу пешеходам. Звуковые сигналы Подавать сигнал в городе можно только для предотвращения ДТП или в экстренных ситуациях. Приоритет на тротуарах — у пешеходов, поэтому «разгонять» людей звонком запрещено. Переход дороги Переходя дорогу по пешеходному переходу, необходимо везти самокат рядом и при этом не превышать скорость потока. Парковка Самокат разрешается оставлять только на специально отведенных велопарковках.
За причинение по неосторожности вреда здоровью легкой и средней тяжести предусмотрен штраф в размере до 1500 рублей. Владельцы электросамокатов нередко создают аварийные ситуации, выезжая на дорогу и сливаясь с потоком машин.
Автомобилисты не всегда успевают вовремя отреагировать на более маневренного и миниатюрного соседа. Если скорость была высокой, возможен серьезный ущерб здоровью. Да и водитель машины, пытаясь уйти от столкновения, может задеть другие авто. Поэтому на магистрали, где допустимая скорость превышает 60 километров в час, въезд двухколесному транспорту воспрещен. Зато въезд свободен на обочины, выделенные полосы для городского транспорта, правый край проезжей части дорог, где скорость ограничена 60 километрами в час. Нельзя обгонять или объезжать машины с левой стороны, ехать надо только по ходу движения в один ряд. Если поблизости появилась велодорожка или тротуар, необходимо переместиться на них.
Когда речь идет о поездках по дорогам, электросамокат должен быть оборудован тормозной системой, сигналом и световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон и красного цвета сзади , а еще фарой белого цвета. Все это облегчает управление, к тому же самокат виден издалека другим участникам дорожного движения. В темное время суток, в тоннелях или в условиях недостаточной видимости туман, дождь, снегопад необходимо включить передние фары и задний фонарь, надеть одежду со световозвращающими элементами. А защитный шлем и накладки на колени и локти следует надевать вне зависимости от времени суток и погоды. За создание помех в движении транспортных средств положен штраф в размере 1000 рублей. На арендованном самокате можно кататься в пределах зоны работы сервиса. Она всегда указана в мобильном приложении.
Не гони! Современные электросамокаты способны разгоняться более чем до 50 километров в час. Однако такая скорость слишком опасна, когда человек никак не защищен. Упасть с несущегося самоката легко, а остаться невредимым после такого падения сложно. Кроме того, на высоких скоростях угол обзора снижается — можно не заметить препятствие вовремя. Поэтому в городе теперь нельзя развивать скорость выше 25 километров в час. В жилых и велосипедных зонах, на дворовых территориях часто встречаются дети, там правила еще строже — не более 20 километров в час.
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
Станет ли меньше конфликтов и аварийных ситуаций с их участием По словам представителя Минтранса, административная ответственность предусмотрена за управление СИМ в состоянии опьянения, отказ от медицинского освидетельствования, превышение скоростного режима, оставление места ДТП и другие. Как писали «Известия», штраф за пьяную езду на электросамокате может составить до 30 тыс. Кроме того, министерство сейчас вырабатывает механизм контроля за СИМ. Готовится соответствующий федеральный закон, который, по словам Луговенко, планируется внести к ноябрю этого года. В ПДД электросамокаты появились год назад, напомнил Луговенко. И эта работа тоже, по его словам, должна продолжаться. Свои предложения по совершенствованию правил дорожного движения готовит и Общественная палата. Они касаются в том числе и регулирования СИМ, следует из документа, имеющегося у «Известий». Однако в введенном в 2022 году определении СИМ отсутствуют какие-либо ограничения по мощности двигателя», — указано в предложениях. Таким образом, для электросамокатов, мощность которых превышает 250 Вт, возникла неопределенность, можно ли их считать СИМ или уже следует рассматривать как мопеды, отметили в ОП.
Если считать их мопедами, то для управления ими требуется наличие водительского удостоверения и мотошлема. Приведет ли мера к снижению числа аварий с их участием Такой правовой неопределенностью пользуются некоторые коммерческие организации, указали авторы документа. К примеру, в марте этого года в Санкт-Петербурге на тротуарах были, по их данным, замечены грузовые электрические трициклы.
Но раз электросамокатчик не пешеход, значит, у него должны быть водительские права? До введения новых правил всё зависело от мощности электромотора.
Если он был больше 250 Вт, то владельца такого электросамоката обязывали получать права категории «М» и надевать шлем, как если бы он водил мотоцикл. Отныне мощность самоката никакого значения не имеет. Где можно ездить и с какой скоростью В ПДД теперь есть новый пункт — 24. Там указаны все требования к движению СИМ. Если ваш электросамокат весит менее 35 кг, можно ехать: по пешеходным зонам; тротуарам; велопешеходным и велосипедным дорожкам.
Но тут есть условие: если ваша езда по тротуару или пешеходной дорожке опасна для других пешеходов к примеру, если их много или мешает их движению, то придётся спешиться или замедлиться до скорости идущих. Если СИМ тяжелее 35 кг, то на тротуары и пешеходные зоны заезжать нельзя.
Эта работа ведется централизованно всеми операторами кикшеринга вместе с департаментом транспорта Москвы. Мы прекрасно понимаем, что кикшеринг и электросамокаты сегодня в первую очередь транспорт, они решают транспортные задачи и призваны сделать передвижение по городу более удобным именно в концепции транспортной модели использования электросамокатов. Парки и скверы — это все-таки зоны, где горожане отдыхают, где передвижение на электросамокате не всегда может быть комфортным для других участников дорожного движения. Не во всех парках есть велодорожки, в ряде парков недостаточно широкие тропинки, чтобы там с комфортом разъезжались электросамокаты и пешеходы.
Есть места очень популярные среди горожан и туристов, как в случае с ВДНХ, и пешеходный трафик там настолько плотный, что иногда действительно бывает сложно передвигаться на электросамокатах.
Так, электросамокаты оснастили новым программным обеспечением, увеличенными табличками с номерами и голосовым помощником. Кроме того, операторы внедрили в свои приложения систему идентификации, тестирование на знание ПДД и рейтинг. Он позволит выявлять тех, кто ездит не по правилам, и блокировать их в случае систематических нарушений.
В Москве завершается сезон электросамокатов
Новый закон об электросамокатах с марта 2023 года – какие изменения ПДД? | Самокаты уже появились в Подмосковье (на фото — Химки), когда сезон откроется в Москве, пока неизвестно, но скоро. |
Когда начало сезона проката электросамокатов в 2024 году | Напомним, что о запуске проката самокатов в Москве стало известно еще на прошлой неделе. |
Новые ПДД для электросамокатов: что изменилось? | Вы можете пользоваться самокатами в Яндекс Go от 1 ₽ за минуту поездки. |
Самокаты «Яндекса» станут доступны для проката весной 2023 года
сделать это удалось жителям столичных Патриарших прудов. Москва уже в текущем году станет мировым лидером по количеству прокатных электрических самокатов, опередив Берлин и Сеул. В департаменте отметили, что вместе с ЦОДД внимательно следят за работой операторов сервиса в Москве с момента его запуска в 2018 году. Компания «Яндекс» выпустила собственный самокат, он станет доступен для проката весной 2023 года. Яндекс Go запустил сезон аренды самокатов в Москве. от 3 до 7 километров и не дольше 15 минут. "В прошлом году жители города совершили 23 млн поездок, в городе работали 40 тысяч самокатов, и это в три раза больше, чем в 2021 году.
Список медленных зон для самокатов в Москве пополнился 20 улицами
Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. Сообщается, что парк самокатов в Москве в этом году увеличится до двадцати тысяч — в него добавили модели Ninebot Max Plus 2023 года. Вы можете пользоваться самокатами в Яндекс Go от 1 ₽ за минуту поездки. Премьер-министр России Михаил Мишустин выпустил постановление, устанавливающее срок вступления в силу поправок, которые касаются средств индивидуальной мобильности — электросамокатов, гироскутеров, моноколес и так далее. Мэрия Москвы планирует выдать 60 тысяч разрешений на сдачу в аренду прокатных самокатов в 2023 году — в прошлом году таких разрешений выдали 40 тысяч, пишет газета. Как устанавливать приложение и арендовать самокат.