Тексты для написания сжатого изложения взяты из пособия для подготовки к ГИА-2014 (9 класс) под ред. й (Легион 2013).
Основной государственный экзамен по русскому языку 9 класс 2023 ответы
В предложениях 14—20 найдите слово со значением «подставка, на которой художник укрепляет подрамник с холстом, картон, бумагу». Выпишите это слово. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 9. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания английского поэта Сэмюэля Джонсона: «Язык — одежда мыслей».
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Написать сочинение 9.
Часть их войск шла через разорённую деревню Бутаково. Тянулись немецкие войска с утра и до самого вечера, но не все успели пройти засветло. Один из фашистских отрядов остался в деревне на ночь. Разместились фашисты на окраине деревни в единственном уцелевшем строении — большом сарае. Ветер не дует, снег не сыплет, но только холод страшный стоит в сарае. Покрутились фашисты вокруг сарая в поисках дров. Ничего не нашли. Лес рядом, но идти в него ночью опасно. Всюду фашистам мерещатся партизаны.
Разыскали щепок, сложили небольшой костёр, зажгли. Вспыхнул огонь и погас. Лишь запах дыма оставил. Дразнит фашистов запах, прижались враги покрепче друг к другу, мечтают о тепле. Вдруг видят, что к сараю идут трое мальчишек и несут в руках что-то большое. Направили на ребят автоматы фашисты, подумали, что это партизаны. А мальчишки остановились, положили на землю вязанки хвороста и жестом предлагают взять эти вязанки. Удивились враги, опустили автоматы. Дал подросток сигнал товарищам. Отошли двое на минуту и тут же вернулись, неся в руках хворост.
Разожгли фашисты костёр в сарае. Потянуло от него теплом. Греют руки фашисты и спины. Чуть ли не лезут в костёр с ногами. Понравились им подарки ребят. Пылает костёр, но хворост «тает», как сахар в горячей воде. Объясняют фашисты жестом, что нужно им ещё хворост принести. Кивнули ребята и ушли за новыми вязанками. Вернулись с большой охапкой хвороста. Кинули ребята в костёр вязанку хвороста.
Ещё сильнее взметнулось пламя. Побежало тепло от огня. Довольны фашисты, оглянулись в поисках мальчишек, посмотрели во тьму за воротами и поняли, что мальчишки сбежали. И в ту же секунду раздался страшенный взрыв. Оказалось, что в связку хвороста мальчики заложили две противотанковые мины. Много отважных подвигов совершили жители Подмосковья. Подростки и дети помогали взрослым, чем могли. В Осташевском районе стоит памятник в честь подвигов юных патриотов. Уже через год после первого полёта человека в космос было решено запустить в космос корабль с женщиной на борту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов.
К девушкам предъявлялись следующие требования: быть не старше тридцати лет, быть ростом выше ста семидесяти сантиметров и весить не более семидесяти килограммов. Сотни девушек желали полететь в космос. Но отобрали только пятерых. Программа подготовки к полёту у женщин по сложности ни в чём не уступала программе у мужчин. Выдерживать нагрузки хрупким девушкам было непросто. Одним из самых тяжёлых испытаний оказалась специальная камера, в которой без всякой связи с внешним миром надо было провести до десяти суток. Ещё один этап отбора — термокамера. Девушек одевали в лётные комбинезоны, меховые шапки и сапоги и сажали в эту камеру, температуру в ней поднимали всё выше и выше, до восьмидесяти градусов при влажности тридцать процентов. Кроме того, проводили регулярные тренировки в кабине космического корабля на тренажёрах, полёты на самолётах, прыжки с парашютом в скафандре. Одновременно с тренировками шли медицинские исследования, подгонка скафандров.
После длительных и изнурительных тренировок из всех кандидатов выбрали Валентину Терешкову. Конечно, она испытала большую радость, но одновременно понимала, какая на неё возложена огромная ответственность и с каким большим риском она связана. Родные Терешковой узнали о её полёте по радио. Валентина сказала, что уезжает на соревнования парашютистов — вот такая тогда была секретность! Старт прошёл успешно. Небо, сними шляпу! Её напарником на орбите был Валерий Быковский, ранее управлявший космическим кораблём «Восток-5». Полёт проходит нормально», — докладывала на Землю Терешкова. Валентина стойко перенесла все неудобства космического полёта, пробыв на орбите почти трое суток. Терешкова на своём опыте доказала, что на космических кораблях могут летать и женщины.
Начались тяжёлые дни ленинградской блокады. Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда. Но сил не хватало. В январе 1943 года было принято решение прорвать фашистское окружение Ленинграда. Командование армией было поручено генералу Георгию Константиновичу Жукову. Прибыл Жуков под Ленинград, ознакомился с состоянием войск, побывал в частях. Затем он устроил совещание с генералами и офицерами. На совещание был приглашён и полковник, командир одной из стрелковых дивизий. Собрались генералы и офицеры. Начал Жуков своё выступление.
А полковника нет. Опоздал полковник на совещание. Приоткрыл дверь в комнату, где оно шло, переступил через порог, вытянулся, обратился к Жукову: «Разрешите присутствовать, товарищ генерал армии! Очень был строг Жуков. Понимает и сам полковник, что не уйти ему от наказания. Так и есть. Нахмурился Жуков и спросил полковника, почему тот опоздал. Полковник признался, что опоздал потому, что у него отстали часы. Жуков сказал, что выбросить надо такие часы, раз они настолько плохие. Только закончил Жуков говорить, в ту же секунду полковник снял часы со своей руки и с силой разбил об пол.
Ударились часы. Разлетелось на мелкие осколки стекло. Отлетела крышка. Какое-то колёсико покатилось. Сел полковник. Жуков продолжил своё выступление. Закончилось совещание. Разошлись командиры. Вернулся в свою часть и полковник. Настроение у него было плохое: знал, что Жуков строг, и ждал от него наказание за опоздание.
Возможно, так и случилось бы. Да только тут наша армия пошла в атаку на фашистов. Отважно сражались солдаты. Умело действовали командиры. Прорвали наши войска фашистскую блокаду. Повезли поезда грузы в Ленинград. Вспомнил теперь Жуков про полковника. Поинтересовался, как сражалась его дивизия. Жукову ответили, что дивизия под командованием полковника сражалась отлично. Улыбнулся генерал.
Послал полковнику пакет. Принял полковник пакет. Думает, что его понизили в звании или должности. Развернул пакет, а в нём — часы от Жукова. Наши от него отошли, чтобы выровнять линию фронта. Немцы посёлок не брали, потому что он был расположен на холме и насквозь просматривался, то есть был хорошей артиллерийской мишенью. Но разведчики той и другой стороны в посёлок захаживали часто. Перед наступлением нашему командованию понадобился немецкий разведчик для получения сведений о планах врага. Командир части обратился за помощью к партизанам. Они направили к нему старушку с мешком, в котором трепыхался петух.
Старушка назвалась бабушкой Степанидой. Через сутки Степанида вернулась в расположение части и доложила, что из подвала дома можно забирать на допрос пленного немца. События разворачивались так. Степанида спряталась в доме и через щель наблюдала за улицей. К вечеру появились немецкие разведчики. Их было четверо. Трое шли впереди, а четвёртый немного отстал. Они шли осторожно, замирая от страха. Петух стал биться о стекло, пытаясь выбраться. Но именно это и нужно было Степаниде.
Фашист заметил петуха и решил его поймать, чтобы сварить суп. Не предупредив своих, немецкий разведчик перешагнул порог, но оступился и полетел в погреб, который бабушка Степанида, как капкан, держала открытым. Затем Степанида сбросила на фашиста бочонок с огурцами, и враг временно потерял сознание. Бабушка Степанида закрыла люк и прильнула к щели. Она видела, что немецкие разведчики стали искать пропавшего, заглядывая в дома. Но они потеряли осторожность и выдали себя. Советские миномёты открыли стрельбу. Переждав обстрел, немецкие разведчики кинулись вон из посёлка, оставив четвёртого фашиста на произвол судьбы.
Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона. Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха. В лесах вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов.
Любовь ко всему, что зеленеет, дышит, издаёт звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью. Пескову 16. Неуверенность в себе - проблема древняя... Неуверенность в себе - проблема древняя, однако она привлекла внимание медиков, педагогов и психологов сравнительно недавно - в середине XX века. Именно тогда стало понятно: всё усиливающаяся неуверенность в себе может стать причиной массы неприятностей - вплоть до серьёзных заболеваний, не говоря уже о житейских проблемах. А проблемы психологические? Ведь неуверенность в себе может послужить почвой постоянной зависимости от чужого мнения. Представим себе, как неудобно чувствует себя зависимый: чужие оценки кажутся ему гораздо более важными и значимыми, чем собственные; каждый свой поступок он видит прежде всего глазами окружающих. А главное, ему хочется одобрения ото всех, начиная с близких и заканчивая пассажирами в трамвае. Такой человек становится нерешительным и не может правильно оценить жизненные ситуации. Как же преодолеть неуверенность в себе? Одни учёные ищут ответ на этот вопрос, основываясь на физиологических процессах, другие опираются на психологию. Ясно одно: преодолеть неуверенность в себе можно лишь в случае, если человек способен правильно ставить цели, соотносить их с внешними обстоятельствами и позитивно оценивать свои результаты. Что же действительно заключается в этом... Что же действительно заключается в этом, казалось бы, привычном для всех понятии дружба? Если говорить по-научному, то дружба - это бескорыстные взаимоотношения между людьми, которые основываются на общих симпатиях, интересах и увлечениях. Настоящий друг всегда рядом, плохо ли нам, хорошо ли. Он никогда не попытается воспользоваться вашей слабостью в своих целях и всегда придёт на помощь, когда он так нужен. Он не только поможет в беде, но и искренне порадуется в минуты счастья вместе с вами. Но, к сожалению, подобные отношения постепенно сходят на нет. Бескорыстная дружба понемногу становится пережитком прошлого. Друзья сейчас для нас - это люди, способные помочь в том или ином вопросе, или те, с кем можно неплохо провести время. На деле же, если у кого-то из якобы близких друзей случается кризис, друзья куда-то испаряются до тех пор, пока этот кризис не пройдёт. Эта ситуация знакома практически каждому. Одним словом, выгодная дружба стремительно вытесняет дружбу бескорыстную. Мы должны помнить, что многие проблемы, кажущиеся грандиозными и пугающими, без особого труда можно решить, если рядом есть надёжные друзья. Дружба даёт уверенность в завтрашнем дне. Она делает человека смелее, свободнее и оптимистичнее, а жизнь его теплее, интереснее и многограннее. Верная дружба духовно объединяет людей, способствуя развитию в них стремления к созиданию, а не разрушению. В современном мире нет человека... В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. Его значение в нашей жизни велико. Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. Соприкосновение с миром искусства доставляет нам радость и бескорыстное наслаждение. Но неправильно было бы видеть в произведениях писателей, композиторов, художников только средство получения удовольствия. Конечно, мы нередко идем в кинотеатр, садимся к телевизору, берём в руки книгу, чтобы отдохнуть и развлечься. Да и сами художники, писатели, композиторы так строят свои произведения, чтобы поддержать и развить интерес и любопытство зрителей, читателей, слушателей. Но значение искусства в нашей жизни намного серьёзнее. Оно помогает человеку лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. Искусство способно сохранять характерные черты эпохи, дарить людям возможность общаться друг с другом через десятилетия и века, становясь своеобразным хранилищем памяти для последующих поколений. Оно незаметно формирует взгляды и чувства, характер, вкусы человека, пробуждает любовь к прекрасному. Именно поэтому в трудные минуты жизни люди нередко обращаются к произведениям искусства, которые становятся источником духовной силы и мужества. Многие думают, что быть искренним... Многие думают, что быть искренним - значит открыто и прямо говорить то, что думаешь, и делать то, что говоришь. Но вот незадача: человек, сразу озвучивающий то, что первое взбрело ему в голову, рискует прослыть не только естественным, но и невоспитанным, а то и глупым. Скорее, искренний и естественный человек тот, кто умеет быть самим собой: снять маски, выйти из привычных ролей и показать своё истинное лицо. Главная проблема в том, что мы плохо знаем себя, гонимся за призрачными целями, деньгами, модой. Мало кто считает важным и нужным направить вектор внимания в свой внутренний мир. Нужно заглянуть в своё сердце, остановиться и проанализировать свои мысли, желания и планы, чтобы понять, что истинно моё, а что навязанное, продиктованное друзьями, родителями, обществом. Иначе ты рискуешь всю жизнь тратить силы на цели, которые тебе на самом деле вовсе не нужны. Если ты заглянешь в себя, то увидишь целый мир, бесконечный и многогранный. Ты обнаружишь свои особенности и таланты. Надо только изучать. И тебе, конечно же, не станет легче и проще, но станет интереснее. Ты найдёшь свой жизненный путь. Единственный способ стать искренним - это познавать себя. Сущность понятия «власть» заключается... Сущность понятия «власть» заключается в возможности одного человека заставить другого делать то, что тот по своей воле не сделал бы. Дерево, если ему не мешать, растет ровно вверх. Но даже если ему не удается расти ровно, то оно, изгибаясь под препятствиями, старается из-под них выйти и опять тянуться вверх. Так и человек. Рано или поздно он захочет выйти из повиновения. Люди покорные обычно страдают, но если раз им удалось сбросить свою «ношу», то они нередко и сами превращаются в тиранов. Если командовать везде и всеми, то человека ждет одиночество как финал жизни. Такой человек всегда будет одинок. Ведь на равных общаться он не умеет. Внутри у него глухая, иногда неосознаваемая тревога. И он чувствует себя спокойно толь-ко тогда, когда люди беспрекословно выполняют его распоряжения. Командиры и са-ми несчастные люди, и плодят несчастье, даже если добиваются неплохих результатов. Командовать и управлять людьми — это разные вещи. Тот, кто управляет, умеет ответственность за поступки брать на себя. Такой подход сохраняет психическое здо-ровье и самого человека, и окружающих. Литваку 21. В обществе, где культивируется идея индивидуализма... В обществе, где культивируется идея индивидуализма, многие забыли о таких вещах, как взаимовыручка и взаимопомощь. А человеческое общество как раз и сформировалось, и продолжает существовать благодаря общему делу и помощи слабым, благодаря тому, что каждый из нас дополняет друг друга. И как теперь мы можем поддерживать совершенно противоположную точку зрения, гласящую о том, что нет иных интересов, кроме наших собственных? И дело тут даже не в том, что это звучит эгоистично, дело в том, что именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Понимаете, насколько это глубже, чем кажется? Ведь индивидуализм разрушает общество, а стало быть, и ослабляет нас. И только взаимная поддержка может сохранить и укрепить общество. И что же больше отвечает нашим общим интересам — взаимовыручка или примитивный эгоизм? Здесь двух мнений быть не может. Мы должны помогать друг другу, если хотим все вместе жить хорошо и ни от кого не зависеть. И, помогая людям в трудную минуту, не надо ждать благодарности, надо просто помогать, не ища для себя выгод, тогда и тебе в ответ помогут, обязательно. Одному человеку сказали, что его знакомый... Одному человеку сказали, что его знакомый отозвался о нём в нелестных выра-жениях: «Да не может быть! Вот он, алгоритм чёрной неблагодарности, когда на добро отвечают злом. В жизни, надо полагать, этот человек не раз встречался с людьми, перепутавшими ориентиры на компасе нравственности. Нравственность — это путеводитель по жизни. И если ты будешь отклоняться от дороги, то вполне можешь забрести в бурелом, колючий кустарник, а то и вовсе утонуть. То есть если ты неблагодарно ведёшь себя по отношению к другим, то и люди вправе вести себя по отношению к тебе так же. Как же относиться к этому явлению? Относитесь философски. Совершайте добро и знайте, что оно наверняка окупится. Уверяю вас, что Вы сами будете получать наслаждение от того, что делаете добро. То есть вы будете счастливы. А это и есть цель в жизни — прожить её счастливо. И помните: творят добро возвышенные натуры. Я вспоминаю сотни ответов мальчишек... Текст изложения Я вспоминаю сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал: добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты — подлинной теплоты сердца — невозможна душевная красота человека. И опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых — это ценность жизни: чужой, своей, жизни животного мира и растений. Человечность, доброта, доброжелательность рождаются в заботах, волнениях, радостях и печалях. Добрые чувства, эмоциональная культура — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен — и человеку в одиночку и всему обществу в целом. Сухомлинскому 171 слово 24. Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. В детстве человек счастлив... В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок — существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека. А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы… Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой». Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время. Бондареву 27. Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема — это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность — чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.
Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М.
Изложения ОГЭ 2024 | 4) ЛИШЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь. 5) ИЗДАВНА – написание суффикса -А в наречии определяется наличием приставки ИЗ. |
Новые изложения ОГЭ 2023 | Люблю читать, люблю писать | Дзен | Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. |
Остались вопросы?
А Швабрина разве любовь толкнула на измену присяге, на клевету, на насилие….? Нет, не любовь, а эгоизм, оскорбленное самолюбие, упорство в достижении своих преступных целей. Можем ли мы говорить, что любовь, как шоколад, дается всем разная: у кого-то белая, у кого-то темная, кисло — горькая или сладкая? От чего зависит способность человека к любви? Любовь, думается мне, как катализатор. Именно в любви усиливаются в несколько раз и обнаруживаются природные свойства и качества человека: злого и эгоистичного человека любовные потрясения делают более злым и эгоистичным, а доброго и щедрого - более добрым и более щедрым. Кто бы мог подумать, что за невзрачной фигурой дворянского недоросля, Петра Гринева, скрывается такая сила духа, такой характер и такая готовность к самопожертвованию! А ведь все это заложено было в нем еще в детстве.
И не потому, что это звучит эгоистично. Именно в этом вопросе переплетаются личные и общественные интересы. Это глубже, чем кажется. Ведь индивидуализм разрушает общество, ослабляя нас. И только взаимная поддержка может укрепить общество. И что же важнее — взаимовыручка или эгоизм? Двух мнений быть не может. Мы должны понимать друг друга, если хотим жить хорошо. И, помогая людям, не надо ждать благодарности. Тогда и тебе в ответ помогут обязательно. Но есть люди, которые всегда остаются детьми. Что же значит быть взрослым? Взрослость означает самостоятельность. Человек, обладающий этим качеством, всё делает сам. Конечно, бывает, что человеку одному не справиться. Тогда приходится просить помощи у окружающих. Но в целом самостоятельный человек не надеется на других. Есть выражение: руке следует ждать помощи только от плеча. Самостоятельный человек сам отвечает за свои поступки, планирует свою жизнь и оценивает себя, понимая, что многое зависит от него самого. Быть взрослым - значит отвечать за кого-то ещё. Но для этого тоже надо стать самостоятельным. Взрослость зависит не от возраста, а от жизненного опыта. Они сидели не за партами, а в окопах, перед ними были не тетради, а снаряды. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, как никогда радоваться журавлям, хранить в душе тепло ушедшей юности. Вернувшиеся с войны сохранили в себе надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война стала историей, память о ней должна жить, ведь главные участники истории - Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей. И наоборот. Невозможно забыть подвиг и жертвы, принесённые ради победы над фашизмом. Военные годы по тяжести пережитого не сравнятся с другими годами истории. Но память человека постепенно ослабевает, из неё уходит сначала второстепенное, затем существенное. Уходят ветераны - свидетели войны. Если в истории и искусстве не будет отражено самопожертвование народа, то опыт прошлых лет забудется. А этого нельзя допустить! Тема Великой Отечественной войны долгое время питает искусство. О войне создано немало произведений. И тут нет преднамеренности, есть боль народа, потерявшего миллионы жизней. Но главным в разговоре на эту тему является сохранение меры в отношении к правде войны, к ее участникам. Как же ведёт спор вежливый спорщик? Он внимательно выслушивает своего противника, уточняя неясное. Если вы с самого начала ведёте спор вежливо, то обеспечиваете себе достойное отступление. Нет ничего красивее в споре, чем при необходимости признать правоту собеседника. Этим вы завоёвываете уважение окружающих, призываете к уступчивости и своего противника. Но человек не должен уступать, чтобы понравиться или из трусости. Нужно уступать с достоинством в вопросе, который не заставляет отказаться от своих убеждений, или с достоинством принять свою победу, не злорадствуя над побеждённым. Одно из самых больших интеллектуальных удовольствий - следить за спором, который ведут умные противники. И окончательный выбор всегда остается за человеком. Этот выбор мы делаем уже в детстве. Но важнейшие решения мы всё-таки принимаем в юности. С 16 лет начинается самый ответственный период. Именно в это время человек выбирает самое главное: друга, профессию. Понятно, что такой выбор - дело ответственное. Его нельзя отложить на потом, надеясь, что ошибку можно будет исправить. Что-то удастся подправить, но не всё. И неверные решения без последствий не останутся, ведь успех приходит к тем, кто решительно делает выбор, верит в себя и достигает целей. Среди названных качеств не было доброты. Почему доброта не ставится в один ряд с мужеством? Ведь без неё невозможна душевная красота человека. Добрые чувства должны уходить своими корнями в детство. Если они не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются с познанием первых истин, главная из которых — ценность жизни. Человечность рождается в радостях и печалях. Добрые чувства — это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире много зла, нужно быть более терпимыми по отношению друг к другу и живому миру и совершать смелые поступки во имя добра. Следование путём добра — самое приемлемое для человека. Он испытан и полезен и человеку, и всему обществу. Надо воспринять луч чужой доброты и почувствовать, как он овладевает сердцем. Доброта приходит не по обязанности, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, испытавший доброту, не может не ответить своею добротою. Это счастье — почувствовать огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее. И для вражды не остаётся места в душе. Сердце, живущее добротой, излучает творческое начало. Добрая душа открыта миру. Когда мы смотрим в глаза доброму человеку, мы видим согревающий свет. В них нет жёсткости — в них ласковое сияние. Это облегчает душу. Главное из них сегодня — изменившийся уклад жизни. С ускорением темпа жизни пришло понимание значимости времени. Раньше хозяева не тяготились гостями. Теперь, когда время — цена достижения цели, гостеприимство перестало быть значимым. Частые встречи не являются уже непременными спутниками дружбы. Мы живём в разных ритмах - встречи друзей становятся редкими. Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает избыточность общения. Особенно это заметно в мегаполисах. Мы стремимся обособиться в общественных местах. Казалось бы, всё это должно свести потребность в дружбе к минимуму. Но это не так. Друзья остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам всегда есть с кем поделиться радостью и бедой. Но как бы ни изменялось общество, остаются вечные ценности, значимые для всех людей. Одной из таких ценностей является дружба. Люди часто употребляют это слово, называя друзьями разных людей. Но мало кто может сформулировать, что такое дружба. Все определения дружбы сходны в одном: это взаимоотношения, основанные на доверии и готовности помочь. Главное, чтобы у друзей были одинаковые ценности. Тогда они смогут дружить, даже имея разное отношение к определенным явлениям жизни. И тогда на дружбу не влияет время и расстояние.
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сострадание и в то же время умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу. Увеличивать добро в окружающем нас мире - в этом заключается самая большая цель жизни. Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. Сжатое изложение 1 В пожелании добра людям мы выражаем свою человеческую сущность, потому что это требует большой силы духа. Умение видеть окружающих по-доброму - это результат огромной внутренней работы. Чтобы уберечь себя от равнодушия к нуждающимся в помощи, надо развивать соучастие и сострадание, а также умение отличать человеческие слабости от пороков. Любовь и дружба обретают новые силы, становясь выше, а человек, их центр, мудрее. Текст 19 Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим числом людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода. Каким же должен быть настоящий друг? Настоящий друг всегда сможет помочь вам в трудное время, но он никогда не будет использовать вас как средство для достижения своих целей. Настоящий друг искренне порадуется вашим успехам, но он не будет делать вид, что рад, и при этом в душе завидовать вам. Друг всегда найдёт нужное слово поддержки, которого так часто не хватает людям. На друга всегда можно положиться, потому что он честен с вами. Не стоит думать, что друг должен быть идеальным человеком, лишённым любых недостатков. Друг — тоже человек, а идеальных людей нет. Главное — относиться к нему с добротой и вниманием. Сжатое изложение 1 Современная жизнь заставляет людей общаться с большим числом "мимолетных" знакомых, среди которых всё сложнее найти настоящих друзей. Но сильную потребность в близком дружеском общении ощущаем мы все. Он сможет помочь в трудное время и никогда не будет использовать вас. Он будет искренне рад вашим успехам и не будет завидовать вам. Он найдет слово поддержки. На него можно положиться. У него есть недостатки. Главное - относиться к нему с добротой и вниманием. Текст 20 Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал - добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца, невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра - путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых - это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств Сжатое изложение 1 Почему доброта не ставится в один ряд с доблестью и храбростью? Ведь без доброты невозможна душевная красота человека. Она вместе с эмоциональной культурой является средоточием человечности. Путь добра - единственно верный для человека. Он испытан, верен, полезен и человеку, и обществу. Они усваиваются вместе с главной истиной - ценностью жизни всего живого. В детстве человек должен пройти школу добрых чувств. Ствол — туловище, а ветви — руки. А так же, дерево могло болеть, стонать, скрипеть и умирать. Подробно о дереве мы можем узнать в библии. Уже на первых её страничках говориться о двух райских садах. А ещё, что дерево — древо жизни, а точнее — все наши ближайшие родственники. У самого его основания заложена вера. На русских иконах мы тоже сможем встретить могучие деревья. На картинах Шишкина «рожь» и «сосна» встречаются красивые деревья. Они украшают нашу природу. Дерево может быть добром и одновременно злом, но оно всегда остаётся нашим другом. В книге говорицся что давным давно была сад, и там росли два дерева и они довали плоды. Плоды первого дерева даёт бессмертие, а дары второго дерева даёт надежду, уверенность, храбрость, внутри дерева текут целебные соки, дерево чувствует дышит. Дерево давало плоды, оно также как и человек могло болеть, стонать, умирать. В библии упомянуто два райских дерева, первое давало духовную веру, второе напоминало, что есть как и добро, так и зло. Особенно примечались деревья долгожители, деревья красавцы. Они описывались во многих картинах, например в картинах художника Ивана Шишкина. Для многих людей дерево было другом с которым можно было поговорить, поделится чем-нибудь сокровенным. Наши древние предки сравнивали его с человеком. Они считали, что ствол — это тело, корни — ноги, ветви — руки, а крона — голова. Дерево росло и мужало, взрослело и умирало. Оно давало плоды. А живительные соки, содержащиеся в них считали кровью человека. Дерево обладает множеством человеческих достоинств. Оно может кричать, стонать, чувствовать боль. Ему присущи такие качества, как твёрдость, крепость, сила. Также мы можем видеть большое значение дерева в библии. В райском саду росли два дерева: древо жизни и древо добра и зла. Первое приносило плоды — бессмертие. Второе древо — древо выбора. Человек должен испытать свою веру, сделав выбор в сторону добра, или же зла. Они вдохновляли художников, писателей, музыкантов. Вспомним, к примеру, картины Ивана Шишкина «Рожь», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом своими переживаниями. Оно становится для человека другом. У него есть ствол, как у человека туловише, корни как ноги, крона как голова и ветви как руки. По дереву текут соки, как у человека кровь, оно может мужать, стареть, умирать. В библие описывают два дерева райского сада. Первое даёт бессмертие. Под этим подразумевается вера в добро. Второе дерево описывается как испытание своей веры, выбор пути добра или зла. Их так же изображают на иконах. Художники хорошо и красиво показывают деревья в своих картинах. Например Картина Ивана Шишкина «Сосна». Не даром с деревьями разговаривают. Они как-будто оживают, обретают душу. Дерево, как и человек, могло болеть, скрипеть, росло, старело, умирало. В день выдавало плоды. Внутри дерева двигались соки, как кровь в человеке. Особое восприятия дерева написано в библии: древо жизни и древо познания и зла. Плоды первого дают бессмертие и веру, плоды второго дают испытать веру, выбрать путь добра или путь зла. Примечаются дерева долгожители и дерева красавицы. В лирических рассказах, лирический герой делится самыми сокровенными чувствами с деревом. Которое видом похоже на человека: крона как карона, корни как ноги, ветви как руки, а сок внутри дерева был похож на кров. Дерево всё повидало и его все любили за то что оно есть. Старело тоже как человек, то скрипит, то осыпается. И получается так что дерево это как дедушки, сможет выслушать помоч чем-нибудь и он этому будет рад. Дерево чуткий собеседник, друг. Наши далёкие предки считали, что дерево похоже на человека. Ствол это туловище, крона это голова, а ветви это руки. Также дерево может болеть и крепнуть, обладать силами и мужеством, давать плоды, стонать, скрипеть, говорить и шуметь.
Но остаются вечные ценности, имеющие большое значение для людей всех поколений и культур. Например, дружба. Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь.
Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М.
Может быть, именно поэтому на нашей стороне оказалась победа, значение которой непреходящее для человечества. Никто так близко, как музыкант, не соприкоснулся с подсознанием человеческим, — той самой неотгаданной материей и вечной тайной, что живет в нас, тревожит и волнует. Люди плачут, слушая музыку, плачут от соприкосновения с чем-то прекрасным, казалось бы, умолкнувшим, навсегда утраченным, плачут, жалея себя и то чистое, дивное создание в себе, что было задумано природой, но в борьбе за существование человеком же и погублено. Музыка возвращает человеку все лучшее, что есть в нем и пребудет на земле. Я думаю, что музыку человек, может быть, услышал раньше, чем научился говорить. Возникает крамольная мысль, что вначале был шум ветра, плеск волн, пенье птиц, шелест травы и звон опадающей листвы. И только переняв у природы звук, человек сложил из него слово.
Музыка и природа — это самое верное, святое и неизменное, что осталось с человеком и не дает ему окончательно одичать. Я имею в виду настоящую музыку, а не то бесовство, не ту оглушающую вакханалию, которая закружила человека в бездумной дикой пляске, ввергла его в какое-то инстинктивное подражание воющему и ревущему зверю, которому пришла пора напомнить, откуда мы взялись, и чей образ и подобие утратили. Кажется со стороны: невеликий это труд — «копать слова». Но оглянитесь, прислушайтесь. Да, слов вокруг нас много, как на ярмарке. Они сыплются из телевизоров и радио, бросаются в глаза с рекламных афиш, глянцево лоснятся на обложках журналов… Но слова эти по большей части подержанные, да ещё будто измельчённые, высушенные городским обиходом.
Они лишь раздражают наш слух, но души не касаются. И вот попробуй тут найти слово живое, родниковое, то единственное, что ляжет на сердце читателя! Это никому не видимый, почти шахтёрский по изнурительности труд. Здесь даже Интернет не поможет со всеми своими миллионами сайтов. Лишь редкому художнику открываются чистые, будто промытые в небесной лазури, слова. Они не поучают, а согревают и утешают, как тёплая, чуть грубоватая от натуженности бабушкина ладонь.
Думаю, нет. Однозначно — нет. Любовь предполагает верность: без веры человеку и в человека любовь быстро остынет, как одинокий уголёк, выпавший из костра. Любовь — это всегда жертва, добровольная, бескорыстная, сладостная жертва. Любя кого-то, разве можно помнить о себе и своих интересах?! Мне всегда странно слышать, что любовь кого-то сделала несчастным, кого-то погубила… Например, Андрия из «Тараса Бульбы» или Швабрина из «Капитанской дочки»… Да, Андрий влюбился в полячку. Но перечеркнул все, что было ему ранее дорого, растоптал, предал. Любовь в этом виновата?
Выделите смысловые части текста, сформулируйте подтему каждой. Проследите, как автор раскрывает основную мысль текста. Издавна3 в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево.
Нашим далёким предкам дерево напоминало человека, Его ствол казался туловищем, корни — ногами, крона — головой, ветви — руками. Оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды.
В нём шло движение живительных соков — точно так же, как в человеке движется кровь.
Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, но мало кто может сформулировать, что это такое. Дружба — это взаимоотношения, основанные на открытости, доверии и готовности прийти друг другу на помощь. У друзей должны быть одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры. Настоящая дружба не боится времени и расстояния.
Кандидатский резкий издавна
Готовые сжатые изложения (ОГЭ, русский язык). Кожаный бессмертный изложение лишь издавна огэ ответы. Помогите написать сжатое изложение!!! Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Сжатое изложение: Кристаллы известны издавна, ведь человека всегда удивляла поразительная прозрачность некоторых минералов.
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024
Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. Главная же цель такого человека — увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. Идеалом культурного человека является подлинная человечность. В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни.
Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Отца дети уважали и слушались.
Он занимался сельхозработами, строительством, заготовкой леса и дров. Всю тяжесть крестьянского труда с ним разделяли взрослые сыновья. Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.
Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.
В чем польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время. Польза чтения книг очевидна.
Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит.
Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно. Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие.
После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными. Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств.
И вот одиннадцать мужественных женщин, жён ссыльных декабристов решили последовать за своими мужьями. Молодые, красивые женщины, дворянки, привыкшие к богатству, балам и развлечениям, решились оставить всё это и отправиться в далёкий суровый край, где придётся жить в простых крестьянских избах, без всего, к чему привыкли, без родных и друзей. Первой отправилась в Сибирь княгиня Екатерина Ивановна Трубецкая. Начался долгий путь… В Иркутске губернатор всячески убеждал Трубецкую отказаться от своего решения и вернуться в Петербург. Он сообщил ей, что по распоряжению царя жёны государственных преступников, приехавшие к мужьям, лишаются всех своих прав и званий. Но ничто не остановило мужественную женщину. Вслед за Трубецкой к мужу отправилась княгиня Мария Николаевна Волконская. Она была ещё совсем молода, и отец не хотел отпускать её. Но понял, что решение дочери твёрдо, поэтому он вынужден был примириться с ним.
Двадцать дней ехала Волконская, пока добрались до Иркутска. Губернатор пытался отговорить княгиню, как отговаривал раньше Трубецкую. Но безуспешно. На другой день Мария Николаевна прибыла в деревню, где находился рудник, в глубине которого работали декабристы. На рассвете следующего дня Волконская подошла к входу в рудник. Стоявший у входа вооружённый сторож удивился, увидев хорошо одетую женщину. Он не имел права никого пропускать, но не мог устоять против просьбы женщины и даже дал ей свечку. Волконская прошла уже половину пути, как вдруг ей скомандовали: «Эй, остановитесь! Сюда ходить не разрешается!
Но она не растерялась и, потушив свечу, бросилась бежать вперёд, туда, где работали заключённые. Через минуту Мария Николаевна оказалась среди друзей и знакомых. Муж бросился к ней. Она не знала, что он был закован в кандалы. Молодая женщина была так потрясена, что бросилась на колени перед мужем и поцеловала сначала его кандалы, а потом и его самого. Как ни трудна была жизнь в Сибири, ни одна из жён декабристов никогда не пожалела о своём выборе. Тяжёло пострадал от фашистов Осташевский район Московской области. Деревня Бутаково была полностью сожжена, многие жители погибли, сопротивляясь врагу. Уцелевшие жители вынуждены были укрываться в землянках.
Много горя принесли захватчики на родную землю, но не сломили народ. Пришла пора отступать фашистам. Часть их войск шла через разорённую деревню Бутаково. Тянулись немецкие войска с утра и до самого вечера, но не все успели пройти засветло. Один из фашистских отрядов остался в деревне на ночь. Разместились фашисты на окраине деревни в единственном уцелевшем строении — большом сарае. Ветер не дует, снег не сыплет, но только холод страшный стоит в сарае. Покрутились фашисты вокруг сарая в поисках дров. Ничего не нашли.
Лес рядом, но идти в него ночью опасно. Всюду фашистам мерещатся партизаны. Разыскали щепок, сложили небольшой костёр, зажгли. Вспыхнул огонь и погас. Лишь запах дыма оставил. Дразнит фашистов запах, прижались враги покрепче друг к другу, мечтают о тепле. Вдруг видят, что к сараю идут трое мальчишек и несут в руках что-то большое. Направили на ребят автоматы фашисты, подумали, что это партизаны. А мальчишки остановились, положили на землю вязанки хвороста и жестом предлагают взять эти вязанки.
Удивились враги, опустили автоматы. Дал подросток сигнал товарищам. Отошли двое на минуту и тут же вернулись, неся в руках хворост. Разожгли фашисты костёр в сарае. Потянуло от него теплом. Греют руки фашисты и спины. Чуть ли не лезут в костёр с ногами. Понравились им подарки ребят. Пылает костёр, но хворост «тает», как сахар в горячей воде.
Объясняют фашисты жестом, что нужно им ещё хворост принести. Кивнули ребята и ушли за новыми вязанками. Вернулись с большой охапкой хвороста. Кинули ребята в костёр вязанку хвороста. Ещё сильнее взметнулось пламя. Побежало тепло от огня. Довольны фашисты, оглянулись в поисках мальчишек, посмотрели во тьму за воротами и поняли, что мальчишки сбежали. И в ту же секунду раздался страшенный взрыв. Оказалось, что в связку хвороста мальчики заложили две противотанковые мины.
Много отважных подвигов совершили жители Подмосковья. Подростки и дети помогали взрослым, чем могли. В Осташевском районе стоит памятник в честь подвигов юных патриотов. Уже через год после первого полёта человека в космос было решено запустить в космос корабль с женщиной на борту. В марте 1962 года начался отбор кандидатов. К девушкам предъявлялись следующие требования: быть не старше тридцати лет, быть ростом выше ста семидесяти сантиметров и весить не более семидесяти килограммов. Сотни девушек желали полететь в космос. Но отобрали только пятерых. Программа подготовки к полёту у женщин по сложности ни в чём не уступала программе у мужчин.
Выдерживать нагрузки хрупким девушкам было непросто. Одним из самых тяжёлых испытаний оказалась специальная камера, в которой без всякой связи с внешним миром надо было провести до десяти суток. Ещё один этап отбора — термокамера. Девушек одевали в лётные комбинезоны, меховые шапки и сапоги и сажали в эту камеру, температуру в ней поднимали всё выше и выше, до восьмидесяти градусов при влажности тридцать процентов. Кроме того, проводили регулярные тренировки в кабине космического корабля на тренажёрах, полёты на самолётах, прыжки с парашютом в скафандре. Одновременно с тренировками шли медицинские исследования, подгонка скафандров. После длительных и изнурительных тренировок из всех кандидатов выбрали Валентину Терешкову. Конечно, она испытала большую радость, но одновременно понимала, какая на неё возложена огромная ответственность и с каким большим риском она связана. Родные Терешковой узнали о её полёте по радио.
Валентина сказала, что уезжает на соревнования парашютистов — вот такая тогда была секретность! Старт прошёл успешно. Небо, сними шляпу! Её напарником на орбите был Валерий Быковский, ранее управлявший космическим кораблём «Восток-5». Полёт проходит нормально», — докладывала на Землю Терешкова. Валентина стойко перенесла все неудобства космического полёта, пробыв на орбите почти трое суток. Терешкова на своём опыте доказала, что на космических кораблях могут летать и женщины. Начались тяжёлые дни ленинградской блокады. Несколько раз наши войска пытались отбросить фашистов от Ленинграда.
Но сил не хватало. В январе 1943 года было принято решение прорвать фашистское окружение Ленинграда. Командование армией было поручено генералу Георгию Константиновичу Жукову. Прибыл Жуков под Ленинград, ознакомился с состоянием войск, побывал в частях. Затем он устроил совещание с генералами и офицерами. На совещание был приглашён и полковник, командир одной из стрелковых дивизий. Собрались генералы и офицеры. Начал Жуков своё выступление. А полковника нет.
Опоздал полковник на совещание. Приоткрыл дверь в комнату, где оно шло, переступил через порог, вытянулся, обратился к Жукову: «Разрешите присутствовать, товарищ генерал армии! Очень был строг Жуков. Понимает и сам полковник, что не уйти ему от наказания. Так и есть. Нахмурился Жуков и спросил полковника, почему тот опоздал. Полковник признался, что опоздал потому, что у него отстали часы. Жуков сказал, что выбросить надо такие часы, раз они настолько плохие. Только закончил Жуков говорить, в ту же секунду полковник снял часы со своей руки и с силой разбил об пол.
Ударились часы. Разлетелось на мелкие осколки стекло. Отлетела крышка. Какое-то колёсико покатилось. Сел полковник. Жуков продолжил своё выступление. Закончилось совещание. Разошлись командиры. Вернулся в свою часть и полковник.
Настроение у него было плохое: знал, что Жуков строг, и ждал от него наказание за опоздание. Возможно, так и случилось бы. Да только тут наша армия пошла в атаку на фашистов. Отважно сражались солдаты. Умело действовали командиры. Прорвали наши войска фашистскую блокаду. Повезли поезда грузы в Ленинград. Вспомнил теперь Жуков про полковника. Поинтересовался, как сражалась его дивизия.
Жукову ответили, что дивизия под командованием полковника сражалась отлично.
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги. Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент. Пожалуйста, скиньте сжатое изложение текста. Ещё в 1935 году М. Пожалуйста, сбросьте сжатое изложение текста. Горьковатый, в первый раз услышав рассказы Ираклия Андроникова их сходу высоко оценив их, заметил, однако, что в письменной форме они почти все утрачивают. И Горький настойчиво советовал их к записи на грампластинки.
Плоды первого дают бессмертие.
Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами — дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах. Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И. Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», « Сосна ».
Кожаный бессмертный изложение лишь издавна
Тексты для сжатого изложения, микротемы, сжатые изложения. Изложение. «Неподражаемый, бессмертный Ломоносов». ИЗЛОЖЕНИЕ – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется ударением.———-неверно. Изложение 5 – Издавна, в народном сознании. Исполнитель: Изложение 5, Песня: Издавна, в народном сознании, Длина: 02:23, Размер: 4.37 МБ, Формат: mp3. №69705004.
Кожаный бессмертный изложение лишь издавна огэ ответы
Пастух с рожком во владимирских селах издавна ценится выше, чем пастух, не имеющий рожка. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. Издавна у славян существовал обычай: люди, преломив хлеб, становились друзями навеки.
1. Изложение
Сжатые изложения ОГЭ по русскому языку 2023 | Кожаный бессмертный изложение лишь издавна. |
Изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ 2024 | Все изложения ОГЭ из открытого банка заданий ФИПИ, в том числе новые аудиозаписи и тексты изложений ОГЭ по русскому языку 2024 года. |
ОГЭ 2023 37 сжатых изложений | Так что скачивайте файл, тренируйтесь писать изложения и не забывайте ставить лайк. |
Остались вопросы? | Кнопка PDF Изложение ОГЭ — Иметь семью и детей так же необходимо и естественно, как необходимо и естественно трудиться. Семья издавна скреплялась нравственным авторитетом отца, который традиционно считался главой. |
ОГЭ 10 текстов для написания сжатого изложения | Изложение бессмертный издавна кожаный. Издавна поражают людей некоторые способности животных. |
Новые изложения ОГЭ 2023
Издавна бондари были необходимыми мастерами в больших селах (3) и деревнях Курской области. Учебно-методический материал включает в себя разнообразные практические задания, которые помогают учащимся написать сжатое изложение. Помогите сжать изложение,пожалуйста. image.