Новости иван дмитриевич шадр

Но на самом деле Иван Дмитриевич Шадр, это и невероятно известная "Девушка с веслом", и "Сеятель", и надгробие Н.С. Аллилуевой, и огромное количество графического наследия, множество нереализованных проектов, сохранившихся лишь на бумаге или отлитых в гипсе. свежие новости дня в Москве, России и мире. Новости. Выставки.

Иван Шадр: искренность

Inherent in the official Soviet sculpture "modern academic" received Shadr particularly temperamental and romantic hue. This is, in particular, the image of Gorky-Petrel bronze, 1939, Tret gallery. More classication figure Gorky monument to the writer at the Belarus station in Moscow , executed according to the sketch Shadr, V. Mukhina et al 1939-1951. Plastically-significant and poetic, the best of the gravestones of his work N. Alliluyeva, 1933; E.

Суровый и гордый «Рабочий» 1922 , взявший власть в свои руки — такой не отдаст завоёванное! Ряду критиков он показался театрально-манерным.

Писали, что автор «уходит от правды в сторону лакировки». Иронию вызывало и само название — мол, фигурант здесь булыжник, а не собственно пролетариат. Тем не менее, Шадр победил, и его рабочий, подымающий камень, надолго стал символом борьбы за правое дело. Михаил Нестеров, друг Шадра, подчеркнул в одной из публикаций, что автору удалось совместить «красоту духа с вечной красотой формы». На выставке можно увидеть изображения функционеров и первых лиц государства. Невероятно хорош посмертный портрет Леонида Красина 1926 — дворянина, интеллектуала, революционера со стажем. Тонкое и, вместе с тем, грубовато-волевое лицо — так слить воедино все противоположности Шадр умел, как никто.

Случались у скульптора и неудачи, и унизительные отказы, и творческое бессилие. Уже в первой половине 1930-х сменилась эстетическая парадигма — резкое и зовущее искусство Революции перестало удовлетворять. Оно казалось громким и гиперактивным. Закрутился очередной виток неоклассики, а питерский зодчий Иван Фомин, сторонник дорического ордера, вещал: «Классика ценна еще тем, что она необычайно гибка и способна к безграничным трансформациям. Новый совершенный стиль народится и уже нарождается помимо нашей воли. Но, взявши за основу классику, мы включаем в работу весь накопленный опыт многих веков и сразу продвигаемся ближе к цели, так как мы берем от классики все здоровое и логичное и отбрасываем всю ненужную мишуру, орнаментику и изнеженность». Это происходило во всём мире, а Венера Милосская, Афродита Каллипига и леохарова Диана сделались эталоном женщины и — образцом телесного совершенства.

На античной волне Шадр создал свой главный и... Двенадцатиметровая богиня высилась над чашей фонтана — прямо на аллее парка Горького. В этом виде она простояла недолго - скульптуру подвергли партийной критике и пикантным остротам. Несмотря на повсеместное внедрение античных форм, полная обнаженность, скорее пугала и смущала, нежели радовала. Одно дело — музей и какие-то древние Фрины да Аспасии, а это — наша современница с модной завивкой «перманент». Провокационную статую не разбили и не спрятали — её тихо направили в Луганск, а Шадр довольно быстро создал новую Девушку — более скромных размеров и менее вызывающих форм. Существует необоснованная версия, что Шадру позировала юная пловчиха и гимнастка Вера Волошина, однако, ей на момент возможного знакомства со скульптором было всего пятнадцать лет, и Шадр не пошёл бы на такой риск, да и фигура подростка не годилась для Афродиты.

Помимо Хоменковой, Бедринской и Волошиной, искусствоведы называют ещё ряд возможных прототипов. Разночтения возникли ещё и потому, что Шадр ваял не точный портрет, но силуэт эпохи, и, как говорилось у Ильфа-Петрова о Зосе Синицкой: «У неё был тот спортивный вид, который за последние годы приобрели все красивые девушки». В годы хрущевской войнушки с архитектурными излишествами, то бишь со сталинским духом, именно её, «Девушку с веслом» — преподносили этаким образчиком исторического хлама.

Таким был камнерез Иван Александрович Семериков, с именем которого связаны многие начинания в организации артелей, а также освоении новых материалов.

Именно выпускники и педагоги школы в последующие десятилетия составили основной костяк организаций художников Екатеринбурга и других городов Урала. Екатеринбург Синько Вера Николаевна — эксперт Студии научного проектирования Цель данной экскурсии: популяризация творческого наследия педагогов и выпускников художественно-промышленной школы, получение дополнительных знаний о памятниках архитектуры Екатеринбурга. Длительность — 45 минут. Маршрут кольцевой: вход в главный корпус Уральского ГАУ ул.

Карла Либкнехта, 42 , барельеф Ивану Шадру в фойе главного корпуса, внутренний двор университета пятый и второй корпуса, вход в хозяйственный подвал , музей истории УрГАУ, ограда главного корпуса. Оборудование: «портфель экскурсовода»: копии фотографий зданий школы в начале XX века, портретов художников, скульпторов, учащихся, авторские иллюстрации, копии объявлений дореволюционной печати, аудиозаписи и т. Целевая аудитория — студенты, школьники, учащиеся художественных школ и училищ, жители и гости города. Экскурсия рассчитана на группу в 10-12 человек.

В роли экскурсоводов могут выступать 2-3 человека. Совместное проведение развивает коммуникативные и ораторские способности, вырабатывает умение работать в команде, оттачивать свои организаторские, творческие навыки. Почему экскурсия называется «Ожившие страницы истории художественно-промышленной школы»? Екатерина использовала воспоминания учеников школы, педагогов, авторские иллюстрации с целью реконструкции жизни некогда знаменитого на Урале учебного заведения.

Тем самым она «оживила» историю, побуждая участников экскурсии к изучению прошлого нашего города. Важным моментом является выбор методических приемов проведения экскурсии, которые подразделяются на приемы показа, рассказа и движения. Школьница использовала такой метод рассказа как прием словесного литературного монтажа: экскурсовод свой рассказ строит на наборе отрывков из различных литературных произведений, документальных материалов, опубликованных в периодической печати. Это делается для создания цельной композиции, когда экскурсовод хочет особенно ярко воссоздать какое-либо событие или образ исторической личности.

Текст, подготовленный из отобранных отрывков, должен представлять собой художественное и смысловое целое, чтобы экскурсанты образно могли представить себе то, о чем идет речь, увидели динамику событий, изображенных в произведениях, включенных в монтаж. Этот прием дает возможность воссоздать картину событий, почувствовать их динамику. Из воспоминаний Н. Сазонова о подготовке к выпускным вечерам автор иллюстрации Е.

Береговая К примеру, в ходе экскурсионного маршрута в фойе первого корпуса УрГАУ рассказ развертывается у барельефа, посвященного столетию Ивана Шадра, на котором изображены портрет скульптора и его знаменитое произведение «Булыжник — оружие пролетариата». Экскурсовод рассказывает о трудных детских годах Ивана Иванова в Екатеринбурге, используя эмоциональный по содержанию отрывок из воспоминаний самого скульптора. Также в экскурсии используются воспоминания уральского художника Н. Сазонова о педагогах школы, однокашниках, повседневной жизни, позволяющие реконструировать события прошлого.

Сцена из воспоминаний И. Шадра автор иллюстрации Е. Береговая В рамках словесного литературного монтажа автор и разработчик экскурсии применила метод театрализации. Рассказывая об одном из преподавателей — Александре Николаевиче Трапезникове, экскурсовод приводит в пример курьезный случай, демонстрирующий об умении его претворять камень в живую скульптуру: «Как-то раз в один из уроков ученики направились в мастерские, они находились во дворе.

Входим в класс мастерских. Напротив дверей стоял стол для шлифовки, и мы увидели, что на столе сидит мышь с поднятыми лапками. Один из нас сказал: «Ребята, тише, не шевелитесь». Взяв курант, он начал продвигаться к мыши.

Только он замахнулся, чтобы ударить мышь, как из-за печи выскочил Трапезников, схватил его за руку и становил: «Что ты, Петя, делаешь, мышь то каменная! Мы подошли близко и тогда только убедились, что она действительно каменная].

В том же году скульптор готовит проект коронования адмирала Колчака , а также проект памятника в честь освобождения Сибири. Кроме того, колчаковским правительством Шадру было поручена разработка эскизов денежных знаков серии «Возрождение России». Однако эти проекты так и остались нереализованными, так как в ноябре 1919 года Временное Всероссийское правительство бежало из Омска, и город был занят частями Красной Армии. В апреле 1920 года И. Шадр берётся увековечить память жертв белого террора, погребённых в городском саду Омска.

В мае того же года он получил заказ от Сибревкома на памятник Карлу Марксу. Летом статуя уже была готова и установлена. Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков»: фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля гипс , 1922 , Русский музей ; бронзовые отливки — в Третьяковской галерее , созданных по заказу Гознака для воспроизведения на банкнотах. Первые в СССР художественная маркированная почтовая карточка и маркированный конверт вышли с «шадровскими» марками. Прототипы своих героев скульптор нашёл в деревне Прыговой Колгановой Крестовской волости Шадринского уезда ныне в Ильтяковском сельсовете Шадринского района. В 1923 году Шадр принимал участие в оформлении Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки в Москве. Там же демонстрировались его скульптуры, которые имели успех.

В 1924 году Иван Шадр создаёт натурную скульптуру «Ленин в гробу», сделавшую его главным мастером довоенной скульптурной ленинианы. За 13 лет И. Шадр создал 16 скульптурных изображений В. Ленина , в том числе для Центрального Музея В. Ленина в 1934 году. Одна из самых значительных его работ — монумент с одиннадцатиметровой бронзовой фигурой, установленной в 1927 году на территории Земо-Авчальской ГЭС имени В. Это один из первых памятников В.

Ленину, он был демонтирован в 1991 году. Иван Шадр создавал революционно-романтические, обобщённо-символические образы, например, горельеф «Борьба с землей» 1922 , скульптуру « Булыжник — оружие пролетариата » 1927. В 1926 году Шадр едет за границу: он посещает Францию и Италию. В Париже он лепит бюст Л. Красина, бывшего тогда полпредом СССР, и повторяет затем портрет в мраморе. В 1931 году была создана Шадром надгробная плита В. Основной моделью скульптора стала В.

Волошина , студентка Московского Института физкультуры.

Люди города: художник и скульптор Иван Шадр

Иван Дмитриевич Шадр – выдающийся русский советский скульптор - Студенческий научный форум Иван Дмитриевич Шадр – советский скульптор-монументалист.
Не только булыжник. Весь Иван Шадр в Третьяковке Псевдоним «Шадр» Иван Дмитриевич начал использовать с 1908 года.

Уральские «денежные мужики» Ивана Шадра

Это позволило сформировать выставочный проект целиком из фондов музея. Экспозиция, построенная по тематическому принципу, представляет станковую скульптуру мастера, элементы памятников, мемориальную скульптуру и графические работы. В экспозицию включена мультимедийная программа.

Иван Шадр родился 11 февраля 30 января по старому стилю 1887 года в селе Такташинское ныне деревня Такташи , Оренбургской губернии Российской империи. Фамилию-псевдоним "Шадр" Иван Иванов взял в 1908 году в честь города Шадринск, откуда происходили его родители. Базовое художественное образование И.

Пушкин был любимым поэтом скульптора. Как-то он признался, что стихи Пушкина подчас выражают его мысли лучше, чем он мог бы это сделать своими словами.

Например, благодаря куки, в следующий раз вы этого сообщения не увидите.

Скульптура «Сезонник» в сквере на Лермонтовской площади

Ранее министр культуры России О льга Любимова заявила, что проведение IX Московской международной биеннале современного искусства невозможно на площадке Государственной Третьяковской галереи. Шадр «Сеятель» 1922.

Шадра перевели в бронзу. К лету 1936 года И. Шадр создал новую увеличенную восьмиметровую скульптуру из тонированного бетона. Моделью для неё стала гимнастка Зоя Бедринская Белоручева.

Новую «Девушку с веслом» установили в центре фонтана на прежнем месте. Скульптура была разрушена в 1941 году при бомбёжке. Ошибочно считается, что скульптуры Ивана Шадра послужили прототипами для создания дешёвых гипсовых копий, которые были массово установлены в парках практически по всему СССР. На самом деле в их основу была положена работа скульптора Р. Иодко с тем же названием, но фигура девушки была в купальнике и c веслом в левой руке, выполненная им для парка водного стадиона «Динамо» в 1936 году. В конце 1930-х годов Шадр работал над проектом памятника А.

В 1939 году создал скульптуру А. Горького в образе Буревестника бронза, Третьяковская галерея. В том же году он подготовил более классическую модель памятника Горькому. Однако этот памятник был сооружён у Белорусского вокзала в Москве уже после смерти Ивана Дмитриевича скульптором В. Мухиной при помощи Н. Зеленской и З.

Большинство работ И. Шадра в частности, «Штурм земли», «Булыжник — оружие пролетариата» и другие находятся в Музее современной истории России в Москве. Шадр —автор надгробий Н. Аллилуевой 1933; архитектор — И. Жолтовский [10] и Е. Немировича-Данченко 1939 на Новодевичьем кладбище в Москве.

Оба надгробия выполнены из мрамора и гранита. Так же он являлся соавтором макета ордена Ленина, эскиз которого был представлен весной 1930 года. Список литературы Осинцев Л. Неизвестный Шадр. Памяти скульптора И. Прохоров — 3-е изд.

Просмотров работы: 117.

Художники планеты Земля. Картины и другие работы художников. Иван Дмитриевич Шадр, настоящая фамилия Иванов 1887-1941 - советский скульптор.

В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС Ivanovonews на Поделиться: В Ивановской области почтили память погибших на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года произошла одна из крупнейших техногенных катастроф в истории: взрыв на Чернобыльской атомной электростанции. В зону заражения попали около 7 миллионов человек.

В ликвидации последствий аварии приняли участие более 500 тысяч человек.

Приглашаю на экскурсию

Для Мухиной памятник Горькому был не просто правительственным заказом. Кто хорошо знал Веру Игнатьевну, говорили, что она могла под любым предлогом отказаться от работы, если замечала что-то чуждое для себя в нравственном плане. В галерее созданных ею скульптурных портретов нет ни одного изображения вождей. Ей заказывали портрет Сталина, но при условии: чтобы не отвлекать вождя, лепить его по фотографии. Она ни секунды не колебалась и ответила отказом. Домашним же сказала: «Я не могу лепить человека с таким узким лбом». Сумела бы она закончить работу, порядочно замучив натурщика? Думается, что ответ будет утвердительным. В жизни Мухиной, а вернее, в судьбе ее семьи, Горький сыграл очень большую «нравственную» роль.

Познакомились они в разгар Первой мировой войны, когда она работала в госпитале медсестрой. Алексей Андреевич Замков до сих пор остается фигурой загадочной и мистической. В своих анкетах он писал, что по своему происхождению он из крестьян. Много позже была найдена его фотография, где он предстает в форме полковника царской армии. Видимо, Алексей Андреевич ее пропустил и не уничтожил. В «разработку» чекистов он попал сразу же, как только сделал успешную врачебную карьеру. К нему за помощью стали обращаться московские знаменитости, лечил он и Горького. За всеми этими людьми нужен был пристальный чекистский догляд.

Да и за самим доктором тоже. Он к этому времени изобрел гормональный препарат, омолаживающий клетки человеческого организма. Препарат пользовался большим спросом. Завистливые коллеги обвинили Замкова в мошенничестве и шарлатанстве. Их «поддержала» газета «Известия»… Один из пациентов доктора посоветовал ему уехать из страны. Вера Игнатьевна Мухина согласилась следовать за мужем. Они прихватили сынишку и отправились в неизвестность… А неизвестность закончилась в Харькове, где их арестовали. Не сносить бы им головы, но еще не наступили времена жесточайших репрессий.

Вера Игнатьевна так описывала произошедшее: «Первой допросили меня. Мужа подозревали в том, что он хотел продать за границей секрет своего изобретения. Я сказала, что все было напечатано, открыто и ни от кого не скрывалось. Меня отпустили, и начались страдания жены, у которой арестовали мужа. Это продолжалось три месяца. Наконец, ко мне домой пришел следователь и сообщил, что мы высылаемся на три года с конфискацией имущества. Я заплакала». Местом ссылки стал Воронеж.

Это, конечно, не безбрежная лесная даль Сибири… За вызволение семьи принялся Максим Горький. Он мобилизовал пациентов Замкова и поклонников Мухиной. Удивительно, но политбюро пошло навстречу. Замков стал заведовать лабораторией, которая со временем переросла в Государственный институт урогравиданотерапии. Мухина занялась отнятым у нее делом. Неизвестно, благодарила ли она Горького за вызволение, но вопреки своим принципам лепила его портрет уже по фотографиям и своей памяти. Но впереди была еще одна опасность, которая могла прервать работу над памятником Горькому. И, может быть, навсегда.

Наступили уже такие времена, когда прошлые заслуги человека ни во что не ставились, а «дела» раскручивались по наветам, анонимкам и доносам… Донос на Мухину поступил в Госкомиссию ЦК партии, когда сдавалась знаменитая скульптура «Рабочий и колхозница», предназначенная венчать советский павильон на Всемирной выставке в Париже. Какой-то доброхот усмотрел в развевающемся шарфе профиль Троцкого. Правда это или неправда, но говорят, что осматривать скульптуру тайно приезжал сам Сталин. Никакого Троцкого он в шарфе не нашел. После всех этих перипетий Вера Игнатьевна Мухина наконец-то вернулась к памятнику Горькому. Да не к одному, а сразу к двум. Умирая, скульптор Иван Дмитриевич Шадр взял с нее слово, что она закончит его памятник писателю. А в это время «Горьковская коммуна» сообщила: «С весны на месте строительства памятника в районе улицы Заломова перед Окским мостом начнутся геолого-изыскательские, топографические и другие работы.

Совет народных комиссаров СССР отпустил 400 тысяч рублей на предварительные работы по строительству памятника Алексею Максимовичу Горькому на родине писателя». Оба события случились весной 1941 года. Через месяц с небольшим будет не до них… Кому быть первым? Лишь 24 июля 1947 года «Горьковская коммуна» смогла оповестить земляков писателя о том, что «завод «Монументскульптура» закончил отливку бронзового памятника Алексею Максимовичу Горькому, который будет установлен в гор.

Лучшие выставки в Москве Выставки Москвы — раздел, который поможет сориентироваться в огромном мире московских музеев и выставочных площадок. Обозреватели Афиши-КП рекомендуют лучшие выставки недели. Вы можете получить информацию о времени и месте проведения той или иной выставки, а также заранее приобрести билеты на некоторые выставки Москвы. Узнать подробности О скульпторе Иван Шадр Иванов родился 30 января 1887 года в многодетной семье. Вся жизнь Ивана была насыщена триумфами и поражениями, радостями и горестями.

После революции он поехал в Омск, чтобы перевезти в Москву всю семью, но застрял там на несколько лет. В Омске состоялось знакомство с Колчаком, который предложил Шадру несколько заказов. После поражения Колчака Шадр оказался на жестоком допросе в ВЧК, но… «красные» решили, что живой скульптор может быть полезен. И вот уже через пару месяцев Шадр работает над скульптурой памяти жертв белого террора по заказу Сибирского революционного комитета, делает барельефы и памятники с образами отцов и матерей революции… Сеятель. Создал Шадр и образы «простых русских мужиков» для изображения на купюрах по заказу Госзнака — вместе с женой он колесил по России в поисках натурщиков. Затем последовало шестнадцать скульптур Ленина, памятники Пушкину и Горькому... Первые маркированные открытки и конверты в социалистической России вышли с марками по его эскизам. Девушка с веслом. Иконическая «Девушка с веслом» появилась в 1934 году однако множество «девушек» в советских парках — копии скульптуры другого автора; работа Шадра была разрушена в результате бомбежки в первый год войны. А знаменитый пролетарий, поднимающий булыжник, вдохновленный образами «рабов» Микеланджело и античной скульптурой, поселился во многих городах по всему Советскому Союзу… Марка с изображением скульптуры Ивана Шадра. Его работы часто использовались для марок, открыток и другой печатной продукции. Иван Шадр скончался в апреле 1941 года. Его супруга пережила его на тридцать лет и немало способствовала сохранению его творческого наследия. Сегодня одни работы скульптора бережно хранятся в музеях, другие, созданные для улиц советских городов, безжалостно демонтируются. Незавидна судьба и мемориального комплекса Ивана Шадра в родном городе, однако память о главном революционном скульпторе увековечена в названиях улиц и образовательных учреждений, а созданные им образы стали каноническими для русского искусства. Текст: Софья Егорова.

В 1901 году Иван поддался на уговоры и сбежал с фабрики. Существует легенда, что сбежал он с целью… самоубийства. Измученный тяготами работы и бессмысленностью существования, он намеревался покончить со всем в ледяных водах Исети, однако повстречал на набережной очаровательную девушку, разговорился с ней и топиться передумал. Девушка была дочерью Михаила Каменского, основателя художественно-промышленной школы в Екатеринбурге. Вскоре Иван безо всякой подготовки сдал экзамен в ту самую художественно-промышленную школу и… поступил! Пять лет он успешно постигал тайны рисунка и живописи, перспективы и колористики под началом художника-монументалиста Теодора Залькалнса. Памятник мировому страданию. В те годы молодой художник прославился своим непримиримым отношением к несправедливости. Ходил на митинги и шествия, протестовал против черносотенных погромов, , создавал политическую карикатуру для журналов… Школу он покинул со справкой о неоконченном образовании, но, похоже, не слишком огорченным этим фактом. Вместе с бывшим однокурсником он предпринял потрясающее путешествие по всей стране — по «горьковским местам». И, в конце концов, уже в одиночку Иван дошел пешком до Санкт-Петербурга с твердым намерением поступить в местную Академию художеств. И тут удача на миг отвернулась от него. Экзамены Иван провалил. Пытаясь «закрепиться» в Петербурге, начал работать уличным певцом — работы физической он нахлебался в юные годы. Его голос произвел впечатление на режиссёра Александринского театра Михаила Дарского. И вместо Академии художеств Шадр тогда еще Иванов попадает на Высшие драматические курсы. Правда, мечты об изящных искусствах не оставляет и продолжает совершенствовать свои навыки.

Скульптор Иван Дмитриевич Шадр

Шадр Иван Дмитриевич. Юноша со звездой (Рабочий со знаменем). 1936 (Отлив 1978) Настоящее имя Ивана Шадра – Иван Иванов. Решив, что фамилия слишком уж распространенная, Иван Дмитриевич взял себе псевдоним от названия родного города Шадринска, чтобы прославить Родину.
Иван Дмитриевич Шадр (Иванов) советский скульптор.

Красноармеец. Скульптура

Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры. Третьего апреля 1941 года скончался скульптор-монументалист Иван Дмитриевич Шадр. Но жюри конкурса все больше склонялось к другой фигуре Алексея Максимовича Горького, которую вылепил скульптор Иван Дмитриевич Шадр. 11 февраля 1887 года родился Иван Дмитриевич Шадр – автор демонстрируемой скульптуры, один из художников русской революции, создавший монументальные произведения, которые стали символами эпохи: «Булыжник – оружие пролетариата», «Девушка с веслом». 1941) и установленная как украшение центрального фонтана.

День памяти преподобного Серафима Вырицкого

свежие новости дня в Москве, России и мире. советский скульптор. Иван Дмитриевич Шадр (настоящая фамилия Иванов) родился 30 января 1887 года в городе Шадринске (ныне Курганской области) в многодетной семье столяра.

ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ

"Сезонник" – бронза, 1929 год, скульптор Иван Дмитриевич Шадр | РИА Новости Медиабанк Иван Дмитриевич ШАДР, советский скульптор, запечатлевший в своих произведениях людей Октября, борцов и тружеников.
Как ученик Родена стал главным скульптором социалистической революции: Иван Шадр Последние новости о персоне Иван Шадр новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.
«Освобожденная воля» | МБУК "Гуманитарный центр - библиотека имени семьи Полевых" Иван Дмитриевич Шадр (1887–1941) — классик советской скульптуры.

ШАДР ИВАН ДМИТРИЕВИЧ

Ивану Дмитриевичу дважды удалось убедить Шадринскую городскую думу выделить средства на учебные поездки. 3 апреля 1941, Москва), художник, скульптор-монументалист. 3 апреля 1941) был русским / советским скульптором и медалистом, взявшим свой псевдоним в честь своего родного города.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий