Новости история палестины и израиля кратко и понятно

конфликт между Палестиной и Израилем Обострение палестино-израильского конфликта в 2023 году палестино-израильский конфликт. Конфликт между Израилем и Палестиной в 2023 году продолжает длительную историю напряженности в регионе.

Скорее за Палестину

  • Курсы валюты:
  • Вечная война: почему невозможно закончить палестино-израильский конфликт?
  • Израиль и Палестина: история конфликта кратко
  • Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет - Аргументы Недели

Что такое Война Судного дня: как Израиль оказался на грани уничтожения

К 1169 г. Саладин занял пост визиря при Фатимидском дворе, а в 1171 г. Когда Нур-ад-Дин умер, Саладин присоединил Сирию к Египту и посвятил все свои действия освобождению мусульманских земель. В 1187 г. Во время его правления город был постепенно восстановлен и украсился новыми великолепными постройками. Евреи вернулись в Иерусалим, а позже к ним присоединились иммигранты из Магриба, Франции и Йемена. Крестоносцы удержали за собой лишь узкую полоску прибрежной земли, которую они утратили в 1291 г.

Саладин, освободив и заново объединив мусульманские территории, прославился среди христиан и мусульман как истинный рыцарь своим великодушием к побеждённым, честностью во всех поступках, благородством по отношению к женщинам, и любовью к детям. Во время своего правления он восстановил чувство гордости и самоуважения у мусульман, установив между ними гармоничные отношения. После смерти Саладина от малярии в 1192 г. Его преемники поделили владения на несколько султанатов, из которых самым крупным и сильным в военном отношении был Египет. Примерно в это же время он изменил своё имя на Чингисхан, что значит в переводе с монгольского «завоеватель мира». В 1219 г.

У султана была по тем временам огромная армия, но он не пользовался популярностью в войсках. В течение двух лет главные города Мавераннахра, Хорасана и Афганистана, в том числе Бухара и Самарканд, были завоеваны и опустошены. Там, где монголам оказывалось сопротивление, города стирались с лица земли, а жители вырезались. Из Хорасана часть монгольской армии двинулась через Северный Иран на Кавказ, разорила христианскую Грузию, разбила весной 1223 г. После смерти Чингисхана в 1227 г. Воины старшего сына Джучи вторглись на территорию Руси и в Восточную Европу, и в 1243 г.

В 1251 г. В феврале 1258 г. Хулагу захватил Багдад, казнил последнего аббасидского халифа и упразднил Багдадский халифат. После взятия столицы победитель приказал сложить пирамиду из черепов багдадских учёных, мулл и поэтов. Научное наследие и произведения искусства систематически уничтожались. Ирак и Иран до самой Амударьи вошли в состав ханства Хулагу, который принял титул ильхана.

Основанная им династия получила название Хулагуидов Ильханов. Остановить монгольское нашествие на мусульманский мир смогли мамлюки -- особая гвардия, состоящая из молодых, обращённых в мусульманство невольников-тюрок, взятых в плен во время боевых действий на восточных границах халифата. Когда в 1249 г. Завоеватели уничтожали всё перед собой, щадя только христиан. Союзником Хулагу в этой кампании был царь Армении. Когда монголы повернули обратно на восток, оставив на завоеванных землях оккупационную армию, мамлюки вторглись в Сирию и в сентябре 1260 г.

В 1265 г.

Если покопаться в глубинах истории, то можно увидеть, что евреи жили на этих территориях уже около 27 веков назад. И в целом название «Государство Палестина» возникло от названия римской провинции Сирии Палестинской: ранее она называлась Иудеей.

На территории Израиля с 1917-го по 1947 год был Британский мандат. Ранее эта земля входила в Османскую империю, а до неё тут было исламское государство Мамлюков Египта.

По факту, Декларация Бальфура - это письмо Артура Бальфура, британского государственного деятеля и министра иностранных дел страны в 1916-1919 гг. После Первой мировой войны в рамках новой системы мандатов зоны полномочий Великобритания в 1922 году, в том числе благодаря Декларации Бальфура, получила право на управление Палестиной. Декларация Бальфура стала основанием для продолжения репатриации евреев в Палестину. Декларация Бальфура стала одной из причин протеста против создания еврейского государства со стороны палестинцев, а также арабских государств.

В 1920-1940-е годы Великобритании, несмотря на право управления Палестиной, никак не удавалось урегулировать конфликт между евреями и палестинцами, который то затихал, то вспыхивал с новой силой. Одновременно с этим переселение евреев на территорию Палестины, по большей части нелегальное, продолжалось и в ходе Второй мировой войны на фоне Холокоста, что вызывало еще большее недовольство со стороны палестинцев. После окончания Второй мировой войны созданное в 1929 году Еврейское агентство, исполнявшее функции правительства евреев на территории Палестины, продолжало настаивать на создании независимого государства. В 1947 году Великобритания, разоренная за годы войны, отказалась от палестинского мандата, передав вопрос о будущем Палестины на рассмотрение ООН. Затем события разворачивались следующим образом. Комитет предложил два варианта решения палестинского вопроса: создание двух государств на территории Палестины и создание еврейско-арабской федерации.

Спецкомиссия по Палестине одобрила вариант создания двух государств с международным управлением таких городов, как Иерусалим и Вифлеем. На следующий день после знаменательного события государство, которому еще не было и дня, оказалось вовлеченным в конфликт сразу с пятью арабскими государствами. Удивительным образом евреям, разбросанным по всему миру, удалось сохранить свою идентичность, культуру и традиции, которые послужили основой для будущего Государства Израиль. Хотя последние 75 лет были непростыми и неоднозначными для страны, благодаря неустанному труду и стремлению своих граждан к счастливой и безопасной жизни, Израиль стал одним из самых процветающих государств не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Читайте нас в.

Когда в 1167 г. Он направил в Каир военную миссию, в состав которой входил молодой курдский военачальник Салах ад-Дин Юсуф Ибн Айюб Саладин , правоверный суннит. К 1169 г. Саладин занял пост визиря при Фатимидском дворе, а в 1171 г. Когда Нур-ад-Дин умер, Саладин присоединил Сирию к Египту и посвятил все свои действия освобождению мусульманских земель. В 1187 г. Во время его правления город был постепенно восстановлен и украсился новыми великолепными постройками. Евреи вернулись в Иерусалим, а позже к ним присоединились иммигранты из Магриба, Франции и Йемена. Крестоносцы удержали за собой лишь узкую полоску прибрежной земли, которую они утратили в 1291 г. Саладин, освободив и заново объединив мусульманские территории, прославился среди христиан и мусульман как истинный рыцарь своим великодушием к побеждённым, честностью во всех поступках, благородством по отношению к женщинам, и любовью к детям. Во время своего правления он восстановил чувство гордости и самоуважения у мусульман, установив между ними гармоничные отношения. После смерти Саладина от малярии в 1192 г. Его преемники поделили владения на несколько султанатов, из которых самым крупным и сильным в военном отношении был Египет. Примерно в это же время он изменил своё имя на Чингисхан, что значит в переводе с монгольского «завоеватель мира». В 1219 г. У султана была по тем временам огромная армия, но он не пользовался популярностью в войсках. В течение двух лет главные города Мавераннахра, Хорасана и Афганистана, в том числе Бухара и Самарканд, были завоеваны и опустошены. Там, где монголам оказывалось сопротивление, города стирались с лица земли, а жители вырезались. Из Хорасана часть монгольской армии двинулась через Северный Иран на Кавказ, разорила христианскую Грузию, разбила весной 1223 г. После смерти Чингисхана в 1227 г. Воины старшего сына Джучи вторглись на территорию Руси и в Восточную Европу, и в 1243 г. В 1251 г. В феврале 1258 г. Хулагу захватил Багдад, казнил последнего аббасидского халифа и упразднил Багдадский халифат. После взятия столицы победитель приказал сложить пирамиду из черепов багдадских учёных, мулл и поэтов. Научное наследие и произведения искусства систематически уничтожались. Ирак и Иран до самой Амударьи вошли в состав ханства Хулагу, который принял титул ильхана. Основанная им династия получила название Хулагуидов Ильханов. Остановить монгольское нашествие на мусульманский мир смогли мамлюки -- особая гвардия, состоящая из молодых, обращённых в мусульманство невольников-тюрок, взятых в плен во время боевых действий на восточных границах халифата. Когда в 1249 г. Завоеватели уничтожали всё перед собой, щадя только христиан. Союзником Хулагу в этой кампании был царь Армении.

Отец сионизма и Аргентина

  • С чего начался конфликт Израиля и Палестины? | Аргументы и Факты
  • Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет
  • Николай Стариков
  • История конфликта между Палестиной и Израилем: Кто первым начал и чем закончится эта война
  • Израиль и Палестина: история конфликта кратко
  • Британский мандат

Что нужно знать про арабо-израильский конфликт и почему Израиль объявил войну. Простыми словами

Рассказываем, как началась история конфликта Израиля и Палестины (подробности). Палестина: нация беженцев. Так был создан Израиль, который в последующие годы в ходе нескольких войн расширил свою площадь за счет палестинских территорий, а в 1967 году оккупировал сектор Газа и Западный берег, включая Восточный Иерусалим. Конфликт Израиля и Палестины называют самым длительным нерешенным противостоянием в мире, которое тянется уже на протяжении 75 лет. Линии разграничения между Израилем и палестинскими территориями под контролем Иордании и Египта получили назв. «зелёных линий», статуса междунар. границы они не имели. Библейская история государства Израиль кратко сводится к изгнанию израильтян в Египет и возвращению в землю обетованную. Существовала Палестина, в которой к 1914 году поселилось уже больше 85 тысяч евреев.

Палестино-израильский конфликт

Палестино-израильский конфликт — Википедия Палестина: история, конфликт с Израилем, настоящее время.
Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет израиль и палестина история конфликта с чего начался конфликт.
Израиль vs Палестина. Причины конфликта длиной в 75 лет — Желтые СЛИВЫ Под Палестиной тогда подразумевались нынешние территории Израиля, Палестинской автономии, Иордании и части Саудовской Аравии.
Израиль и Палестина: история конфликта кратко :: Израиль и Палестина — история конфликта, который начался в конце ХIX века.

История и причины конфликта Израиля и Палестины: Чем закончится война в секторе Газа

К чему Израиль и Палестина пришли за 75 лет существования еврейского государства. История, Ближний Восток, Израиль, Палестина, конфликт, война, Эксклюзив. Конфликт между Палестиной и Израилем считается наиболее затяжным нерешенным противостоянием в мире. Может ли конфликт между Израилем и Палестиной перерасти в ядерную войну.

Что нужно знать про арабо-израильский конфликт и почему Израиль объявил войну. Простыми словами

Свежие новости о конфликте между Израилем и Палестиной. За 75 лет между Израилем и Палестиной происходили локальные войны, вторжения. В материале рассказываем краткую историю и причины конфликта Палестины и Израиля, способен ли этот конфликт вылиться в третью мировую войну, и как это отразится на ходе СВО и Украине. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Новосибирска - Палестинские интифады, современная история Израиля. Израильская оккупация сектора Газа и Западного берега реки Иордан привела к восстанию палестинцев в 1987 году, погибли 111 израильтян и более 2000 палестинцев.

Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить

Предыстория многолетнего противостояния На протяжении многовековой истории евреи и арабы мирно сосуществовали на территории Палестины, которая во времена Османской империи была в составе Сирийского государства. Коренным народом в регионе были арабы, но в начале XX века еврейская часть населения стала медленно, но стабильно возрастать. Ситуация изменилась коренным образом после окончания Первой мировой войны 1918 г. Сионизм и Декларация Бальфура Началась широкая колонизация евреями палестинских земель. Этому сопутствовала пропаганда национальной еврейской идеологии — сионизма, что предусматривала возвращение еврейского народа на их родину — Израиль.

Свидетельством этого процесса является так называемая Декларация Бальфура. Она представляет собой письмо лидеру сионистского движения от британского министра А. Бальфура, которое было написано еще в 1917 году. В Письме оправдываются территориальные претензии евреев на Палестину.

Декларация имела значительный общественный резонанс , фактически она начала конфликт. Углубление конфликта в 20-40-х годах XX века В 20-х годах прошлого века сионисты начали укреплять свои позиции, возникло военное объединение «Хагана», а в 1935 году появилась новая, еще более экстремистская, организация под названием «Иргун цвай Леуми». Но на радикальные действия евреи еще не решались, притеснение палестинских арабов осуществлялось еще мирным путем. После прихода к власти нацистов и начала Второй мировой войны количество евреев в Палестине стало резко возрастать в силу их эмиграции из Европы.

На 1938 год на палестинских землях проживало около 420 тысяч евреев, что в два раза больше, нежели в 1932-м. Конечную цель своего переселения евреи видели в полном завоевании Палестины и создании государства евреев. Об этом свидетельствует тот факт, что после окончания войны, в 1947 году, количество евреев в Палестине возросло еще на 200 тысяч, и уже становило 620 тыс. Израиль и Палестина.

История конфликта, попытки решения на международном уровне В 50-х годах сионисты только укрепились случались инциденты террора , их идеи о создании еврейского государства получили возможность своего воплощения.

Фото: GettyImages Война Судного дня. Все подробности о ходе и итогах Четвертой арабо-израильской войны читайте в нашей статье, посвященной этой теме. Первая интифада. К палестинцам также относились как к дешевому источнику преимущественно ручного труда внутри Израиля. Эта иллюзия была разрушена в 1987 году, когда восстали молодые палестинцы. Интифада началась, когда протестующие стали забрасывать камнями израильских полицейских, а затем переросла в боевые столкновения. Израильская армия проводила крупномасштабные аресты и устраивала коллективные наказания. Первая интифада закончилась в 1993 году, когда тогдашний премьер-министр Израиля Ицхак Рабин и Арафат подписали соглашения в Осло, в которых ООП была объявлена представителем палестинского народа и признала за Израилем право на существование. Вторая интифада.

Восстание заметно отличалось от первой интифады из-за взрывов террористов-смертников против израильских гражданских лиц, совершенных ХАМАС и другими группировками, а также масштабов ответных военных действий Израиля. К моменту окончания восстания в 2005 году погибли более трех тысяч палестинцев и около тысячи израильтян. Статус Газы после разъединения остается спорным.

В высшем политическом руководстве США в то время были ожесточённые дискуссии — одни чиновники поддерживали евреев, другие — арабов. Советский Союз выступал за идею создания национального государства евреев. На тот момент позиция Москвы была наиболее значима, поскольку СССР в ООН имел не один голос, как все остальные страны, а три, поскольку Белорусская и Украинская Советские Социалистические Республики вошли в организацию как отдельные полноправные члены. Кроме того, Москва имела большое влияние и на своих союзников из соцлагеря, которые голосовали по указке из Кремля. В результате Генеральная ассамблея ООН в ноябре 1947 года приняла резолюции о создании в Палестине двух государств — арабского и еврейского. Согласно этому плану под контроль евреев передавались земли Хайфы, Реховота, Восточная Галилея и пустыня Негев, за арабами оставались бы территории Яффы, Западной Галилеи, Иудеи и Самарии, южного побережья до Ашкелона, сектора Газа, и северная часть Негева вдоль границы с Египтом. Иерусалим и Вифлеем предлагалось передать под управление ООН.

Еврейская сторона одобрила план раздела, а весь арабский мир выступил категорически против. И у них были на то свои причины. Дело в том, что, если бы этот план был реализован, то более 400 тысяч арабов оказались бы гражданами Израиля, хотя самих евреев здесь насчитывалось практически 500 тысяч. В то время как на арабских землях проживали бы более 800 тыс. После принятия резолюции Организации Объединённых Наций британцы начали выводить свои войска из Палестины, этот процесс был завершён в мае 1948 года. В то же самое время было провозглашено создание государства Израиль. На следующий день коалиция арабских государств ввела свои войска на территорию Палестины, так началась первая Арабо-израильская война. Первая война Незначительные стычки между вооружёнными формированиями арабов и евреев активизировались сразу же после принятия резолюции ООН. Но основной театр боевых действий развернулся уже после создания Израиля. Армии пяти арабских стран ввели свои войска в Палестину с целью уничтожения вновь созданного Израиля и провозглашения в Палестине единого государства.

На начальном этапе арабам сопутствовал успех — за период с мая по июнь 1948 г. Боевые действия продолжались в течение полугода. Итогом стало заключение соглашений о перемирии между Израилем и четырьмя мусульманскими государствами, за исключением Ирака.

Для евреев это был статус «зимми», при котором они обладали рядом гражданских и религиозных свобод. Правда, существовали и некоторые ограничения. В первую очередь, это запреты на службу в армии, на любые передвижения верхом и ношение оружия. Евреи также выплачивали особые налоги в казну. Однако удаление от центра страны играло свою отрицательную роль: не было существенного экономического развития региона.

К 1800 году в Палестине проживало около 300 тысяч жителей. Евреи были меньшинством и концентрировались в основном в Иерусалиме, а также городах Акко, Хайфе, Яффе и Рамле. Что было до власти Османской империи? Период арабского владычества Центральной частью Эрец-Исраэль арабы владели с примерно столетним перерывом, начиная с 638 года вплоть до прихода сюда османов в 1517. На обломках древних античных империй арабы строили собственное грандиозное государство Великий Арабский халифат, контролировавший огромные территории. Сказать, что арабы были милыми и дружелюбными людьми, значит погрешить против истины. Они не стеснялись пускать под нож целые еврейские и христианские города, если того требовали обстоятельства. Однако при них развивались науки, в частности, мир получил современные цифры, математик Аль-Хорезми вторично вычислил диаметр Земли, а армия начала применять огнестрельное оружие.

Но евреи с этих земель никуда не девались. Даже придерживаясь гражданских законов Халифата, евреи Палестины чувствовали себя вполне благополучно. Они не были ограничены ни в религии ни в создании семей. В основном все они проживали в Иерусалиме, где целые районы принадлежали еврейским диаспорам. Между школами еврейских мудрецов существовала довольно тесная связь. Конечно же, они не могли претендовать на реальную власть, однако им не особо мешали заниматься экономической деятельностью. Арабы ценили евреев, как специалистов в той или иной области.

С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины

Симптоматично, что власти склонны использовать прямо противоположные критерии оценки тех или иных явлений в зависимости от контекста и адресата , демонстрируя своего рода идеологическую «шизофрению»; более того, часто наблюдается циничное «присвоение» тех или иных, выгодных в данный момент, однако в реальности совершенно иррелевантных позиций и особенностей например, акцентирование чужих невзгод и страданий в своекорыстных интересах - в результате получается тот «каскад разнообразных эмоций» [1, с. Данное переплетение проблематик и позиций, используемое властями разных стран для продвижения собственных интересов причем все чаще личных интересов частных лиц и групп лиц, а не интересов их государств , несет новые угрозы для тех, кто может по каким-либо признакам попасть в категорию «иных» - чем-то отличающихся от большинства, особенно в силу все более открытого применения арсенала средств, характерных для авторитаризма: «Если рассматривать вопрос шире, можно заметить, что поворот к авторитарным методам управления в стиле «пост-правда», наблюдаемый как в США, так и в других странах, несет с собой новые потенциальные угрозы для иммигрантов, беженцев, темнокожего населения - как жертвы расизма - а также для туземного населения в целом; к этому добавляется и расизм, направленный против евреев» [1, с. Так, в 2017 г. Шарлотсвилл в Вирджинии стал свидетелем открыто расистских и не получивших должного отпора со стороны властей «выступлений белого большинства, направленных против темнокожих, евреев и мусульман; в 2018 г. По мнению авторов, налицо намеренное стравливание различных социальных и этнических групп в стиле «разделяй и властвуй» к вящей славе обновленного, переосмысленного авторитаризма. Данное переосмысление подразумевает активное использование наработанных во времена колониализма и апартеида методов и практик, причем все это преподносится как обновленная демократия. Начало данному процессу было положено во время беспорядков в Фергюсоне Миссури в 2014-2015 гг. Массовые протесты потрясли город после того, как полицейский, совершивший убийство безоружного афроамериканца, был оправдан в суде. Таким образом, беспорядки могут провоцироваться вполне сознательно в целях отвлечения публики от более важных, с точки зрения властей предержащих, проблем.

Тот факт, что в результате притока мигрантов буквально повсеместно наблюдается феномен социальной гибридизации - утраты прежнего единообразия местного образа жизни, - лишь усугубляет положение, так как действующие совокупно факторы приводят к причудливому «обогащению» локальной политической повестки проблемами глобального характера. На примере Израиля авторы демонстрируют, насколько «тесным» - в политическом смысле - становится современный мир. Политика израильских властей по отношению к палестинцам - один из примеров упомянутого выше переплетения локальной и глобальной проблематики: «Стремление добиться справедливости в случае, произошедшем в Фергюсоне, оказалось не столь уж иррелевантным по отношению к аналогичным преступным деяниям в Палестине - не в последнюю очередь и в силу ключевой роли в данной ситуации «G4S» -британской мультинациональной охранной организации, которая, вплоть до разоблачений в израильской прессе в декабре 2016 г. Та же самая организация оказалась незаменимой и в случае американских школ тюремного типа - равно как и на американо-мексиканской границе с ее вновь воздвигаемой стеной» [1, с. Примечательно применение одной и той же охранной организации в столь разнородных ситуациях - правящие элиты, похоже, тем самым демонстрируют решимость идти на крайние меры, чтобы противостоять «беспорядку» - какие бы обличья последний не приобретал. На деле, как показывают авторы на примере Израиля, власти - часто вполне осознанно - намеренно «сеют хаос», чтобы продемонстрировать собственную решимость с ним бороться. Обращает на себя внимание беззастенчивое использование в столь разных случаях британской охранной организации; хотя в реальности, скорее всего, речь идет об исключительных возможностях данной организации, тем не менее стремление верхов к распространению хаоса и собственному сплочению перед лицом последнего едва ли подлежит сомнению. Авторы показывают, что Палестина превратилась в арену противостояния не просто международных политических «лагерей»; именно здесь происходит апробация абсолютно несовместимых, а точнее, радикально противоположных подходов к пониманию политического мироустройства.

Если политические верхи Израиля опираются на собственную и весьма вольную интерпретацию библейской мифологии, подкрепляя ее пропагандой достижений - также во многом мифического свойства, то израильское гражданское общество и палестинцы склонны апеллировать к здравому смыслу и элементарному гуманизму; последний представляется особенно актуальным, поскольку израильские власти, по сути дела, пытаются привить обществу - в скрытой, завуалированной форме - самый настоящий расизм авторы называют данное явление «расовым контрактом», подразумевая навязывание палестинцам определенного места в израильском социуме. Власти всячески пытались убедить общество и мировую общественность в справедливости подобного рода действий. Однако расизму в Израиле не было суждено стать неким неоформленным общественным настроением, он был воплощен в деятельности вполне конкретных государственных органов, законодательно закрепивших данное положение вещей: «Законотворческие структуры израильского государства были задействованы для того, чтобы обеспечить евреям - принадлежность к которым определялась чисто этнически - доступ... Примечательно целенаправленное построение государственной машины вокруг некоего ядра, четко осознающего, в каком направлении следует двигаться; по образу западного политического устройства при возникновении Израиля было задействовано своего рода «глубинное государство»: «Руководящая - структура... Одним из основных результатов деятельности данной структуры явилось истолкование в сионистском ключе ветхозаветной тематики, продиктованное вполне циническими, политическими соображениями. Политическое прочтение библейской проблематики - в целях оправдания захвата чужих территорий - своим логическим следствием имело создание образа врага и разделение общества на «своих» и «чужих». Палестинцам стали приписывать свойства, якобы свидетельствовавшие об их исконной неполноценности. Примечательно, что расизм, подкрепленный ссылками на религию и историю, как и в прочих подобных случаях, здесь служит псевдонаучным обоснованием политических притязаний: «Милитаристский и колониальный характер израильской государственности вступает во взаимодействие с религиозным обоснованием прав поселенцев на занимаемые ими земли - обоснованием, которому придан статус закона» [1, с.

Не стоит, однако, считать, что сионизм черпает вдохновение исключительно в еврейской мифологии. Подобно прочим аналогичным историческим явлениям, приведшим к разрушению устойчивого образа жизни и хозяйствования больших сообществ на определенной территории, сионизм опирался на целый ряд факторов и довольно разнородных представлений. Это было убедительно продемонстрировано Д. Ноблом, который отметил, что сионизм вполне можно рассматривать как своего рода ответвление западной политической мифологии - «британские и североамериканские патроны Израиля задолго до появления этого государства на карте при помощи подобных россказней обосновывали права собственных империй» [1, с. Авторы обращают внимание на то, что подчеркивание статуса жертвы, которым будто бы автоматически наделен Израиль в силу бедственной истории еврейского народа, используется для оправдания законов, ущемляющих права палестинцев арабского происхождения. При помощи акцентирования трагедий прошлого происходит обоснование вопиющего беззакония, царящего в отношениях с палестинцами, равно как и принятие ущемляющих их права законов, якобы направленных на поддержание безопасности Израиля. Авторы указывают на целенаправленное формирование сионистской идеологии как своего рода нарратива внедряемого в мозги посредством клише и мемов - вполне определенного способа истолкования реальности, согласно которому палестинцы априори попадают в категорию, объединяющую все то, от чего необходимо отталкиваться и освобождаться, иначе говоря, всего чуждого, неполноценного, недоразвитого. Таким образом, мы имеем дело с израильской попыткой установить систему управления, мало чем отличающуюся от апартеида: «Сионистский нарратив высвечивает уникальные черты, которые можно признать как специфичные исключительно для израильской версии апартеида.

Речь идет об этнических чистках и принуждении к миграции. Все это дает представление о том поселенческом колониализме, который практикуется в Израиле» [там же]. Авторы предлагают рассматривать сионизм в контексте прочих, подобных ему по духу, идеологических построений, которые неизменно стремятся представить себя как некое «новое слово» -передовое, опирающееся на науку учение: «Тот факт, что сионизм выказывает претензии на статус прогрессивной идеологии. Дело в том, что Израиль взял на вооружение практики африканского апартеида, оправдываемые якобы не вызывающим сомнения неравенством между белыми и черными, - последние согласно утверждениям колониалистов просто не в состоянии выполнять сложную, высококвалифицированную работу. Израильский историк Габриэль Питерберг в ряде работ The Politics of History in Israel, 2004; The Returns of Zionism, 2008 на примере источников, не переводившихся с иврита на другие языки, продемонстрировал колониальную типичность сионистского дискурса -последний, словно из готовых блоков, составлен из готовых формул, выработанных на Западе времен раннего колониализма. Так, совершенно в ключе колониальных идеологических построений, «бременем белого человека» оправдывавших любые зверства по отношению к «недоразвитым аборигенам», c самого начала своего существования Израиль культивировал миф о якобы очевидном, сущностном неравенстве между евреями и арабами, придавая ему политическое истолкование. Не может не вызывать удивления тот факт, что Израиль заявляет о себе как о прогрессивной, демократической, «западной» стране по умолчанию, противостоящей «восточному варварству» и защищающей Запад от последнего. И это несмотря на то что повседневная практика носит совершенно противоположный, откровенно колониальный характер хотя на Западе колониализм уже давно предан проклятию, по крайней мере официально.

Тогда ему стало казаться, что с Европой что-то не то, а народ Моисея как-то заблудился после сотен лет скитаний в этой части света. Ему показалось, что пришла пора что-то решать. В ней постулирует: единственно возможный способ урегулировать все сложности с евреями в мире — создать отдельное еврейское государство. По его задумке такое образование должно было бы появиться с одобрения ведущих мировых стран. Ведь они заинтересованы в отсутствии у себя еврейского населения, которое и так дискриминировали. Государственное устройство такого образования должно было быть самым прогрессивным из возможных.

Ограниченный рабочий день, свобода вероисповедания, равенство национальностей. Среди предлагаемых территорий для заселения — Палестина и Аргентина. Выбор последней обуславливался тем, что она: а удалена от Европы и не проникнута антисемитизмом; б там довольно мало населения; в при этом там довольно обширные территории, которые можно заселять и обрабатывать. Процесс переселения на новую землю был бы последовательным. Поначалу переезжали бы бедняки — их основная задача сделать землю пригодной для жизни. Создать сельское хозяйство, построить дороги и мосты.

Затем такая экономика должна была привлечь интеллектуалов, которые не находили себе места на Западе. Начать переговоры о таком глобальном переселении должно было всемирное Еврейское общество, куда Герцль призывал вступать всех согласных с его планом. Правда, у некоторых возникали вопросики. Особенно по поводу Палестины. Ведь там враждебные арабы, да и клятвы из Талмуда запрещают возвращение евреев в Палестину без вмешательства высших сил. Обе претензии Герцль игнорировал, считая, что никаких проблем нет.

Уганда и Мадагаскар Уже в 1897 году в швейцарском Базеле проходит Всемирный сионистский конгресс, где Герцля избирают лидером Всемирной сионистской организации. Там принимается так называемая Базельская программа. Она заключалась в: 1. Поселении в Палестине сельскохозяйственных рабочих и представителей технических профессий. Организации еврейского движения и усиления его созданием местных организаций в разных странах.

По счастью, как внутри Израиля, так и за его пределами растет осознание гибельности данного политического курса: «Все чаще можно слышать голоса представителей гражданского общества, сознательно стремящихся доказать несостоятельность израильско-палестинского расового контракта, предоставляя возможность рассказать о своем личном опыте... В силу того обстоятельства, что приток иммигрантов-евреев год от года становится слабее, Израиль стремится создать себе на международной арене «прогрессивный» облик, выгодно отличающий его от «косной» патриархальности, якобы свойственной мусульманским странам. С этой целью активно налаживаются отношения с международным ЛГБТ-сообществом, идет работа с феминистскими организациями - так, кибуцы преподносятся как образец гендерного равенства. Однако израильская машина пропаганды все чаще дает сбой: «Кампания по заманиванию израильских экспатов обратно в родные пенаты оказалась в достаточной мере отталкивающей для американской аудитории, включая в это число организации, которые прежде не были замечены в антиизраильских настроениях например, Еврейская федерация Северной Америки и Антидиффамационная Лига - так что в конце концов Израилю пришлось ее свернуть, убрав рекламные плакаты и отозвав ранее размещенные видеосюжеты» [1, с. Израиль продемонстрировал готовность идти на любые меры в области агитации и пропаганды, не стесняясь того, что часто образ страны приобретает абсолютно противоречивый характер. Так, несмотря на то что сионизм обосновывает права государства Израиль ссылками на Библию, современная пропаганда все более прибегает к pinkwashing - стремлению представить еврейское государство вполне дружественным по отношению к сексуальным меньшинствам. Вкупе с greenwashing, при помощи которого предполагается завоевать симпатии «зеленых», попытки кооптировать и ЛГБТ-сообщество носят настолько вызывающий характер, что, например, в США вызвали отпор «даже тех из американских евреев, которые в обычное время не склонны к критике Израиля» [1, с. При помощи абсурдистских приемов израильское руководство стремится к размыванию четкого образа страны с целью затушевать ее главную проблему: «Данные попытки придать Израилю черты некоего нового бренда... Вполне в духе Ориентализма их изображают террористами, несущими одно лишь насилие, нецивилизованными дикарями, чуждающимися всего современного, - женщине среди подобных людей якобы отведена лишь роль угнетенной жертвы» [1, с. Однако именно в том, что касается прав женщин, новый образ Израиля особенно уязвим. Попытки сионизма создать миф об обществе нового типа, в котором успешно решаются проблемы женского равноправия, потерпели крах: «В конечном итоге следует признать, что идеология эгалитаризма, продвигаемая сионистским движением, привела к образованию отнюдь не общества всеобщего равенства, а, скорее... Данная проблематика получает все большее международное внимание в немалой степени благодаря заслугам такого израильского ученого и борца за права женщин, как Руфь Галь-перин-Киддари. Гражданское общество в Израиле все более склоняется к осознанию масштабов проблемы, которую представляет собой обновленная идеология израильского государства. По выражению Орена Йифтахеля Университет Бен-Гуриона , «Палестина превращена в некое подобие молчаливого фона, на котором разворачиваются основные события» [1, с. Йифтахель активно борется за равные права евреев и арабов в Израиле, в частности, в рамках такой организации, как Факультет мира между Израилем и Палестиной. Однако сионизм обрел неожиданную поддержку там, где этого менее всего можно было ожидать. Западные либеральные демократии все более активно используют израильские наработки: «В либеральных демократиях начал обнаруживаться своеобразный феномен "палестинизации". Благодаря этому стало возможным социально отсортировать потенциальных "террористов", что автоматически включало сигнал всеобщей тревоги по отношению к таковым. Подобная "сортировка" весьма напоминает то, как палестинцы были отрезаны от общего израильского и ближневосточного контекста - что также подразумевало их социальную изоляцию. В результате возникла идеологическая конструкция, автоматически маркировавшая палестинцев как арабов по происхождению, придерживающихся исламских верований, - иначе говоря... Данный феномен объясняется теми проблемами, которые возникли перед западными элитами в последнее время. Его изучение тем более актуально, что, как продемонстрировал Ч. Миллс, автор классической работы «The Power Elite» 1956 , общественный договор, лежащий в основании современного мира, по сути своей представляет контракт между властвующими элитами в иерархически устроенном политическом универсуме; его возникновение в немалой степени было обусловлено таким явлениями, как работорговля и колониализм. Халиди [2] Колумбийский университет, США показывает зарождение той поселенческой политики, которая осуществлялась в Палестине в рамках западного колониального проекта. Главным игроком здесь выступала Великобритания, она в проти- воположность существовавшим планам объединения арабов и евреев в рамках некоего «авраамического» проекта сделала ставку на захват данных территорий руками еврейских поселенцев. По отношению к арабскому населению Велкиобритания применяла тактику «разделяй и властвуй», «кооптируя определенные элитные группировки, натравливая одних лидеров на других и изобретая некие "традиционные институты", которые бы служили британским интересам» [2, с. Осуществлению британских планов способствовало пробуждение среди арабов национального сознания: «Национализм получил колоссальную подпитку во время Первой мировой войны - в частности, американский президент В. Вильсон всячески поддерживал националистические чаяния в колониях, что возымело огромный эффект» [2, с. Однако возникновение сильных национальных государств не отвечало британским интересам -поэтому национализм здесь использовался лишь постольку поскольку мог способствовать разобщению и подрывал общеарабское единство. Одним из главных инструментов в данной политике было суждено стать религии - чтобы не допустить возникновения светских, националистических институтов, Британия делала ставку на религиозные сообщества, всячески поощряя самые разнообразные секты и конфессии. Параллельно с этим шел отнюдь не вполне очевидный процесс: «Вооруженные отряды еврейских колонистов действовали полулегально... Арабское население Палестины прибегло к вооруженной борьбе, столкнувшись с угрозой утраты собственных территорий и не имея легальных способов противодействия -последнее обстоятельство имело место в силу приложенных Британией усилий по торпедированию арабских попыток создать собственные государственные институты. Автор приводит примеры допущенных Британией «изощренных жестокостей и бессердечия» [2, с. Данная тактика была впервые опробована Британией во время ирландского восстания 1919-1921 гг. Британский премьер-министр Чемберлен, в целях умиротворения в 1939 г. Пришедший ему на смену «У. Черчилль являлся одним из наиболее воодушевленных сионистов британской публичной сферы» [2, с. Правительство, возглавляемое Черчиллем, оказалось намного более склонным действенно помогать сионистскому освоению Палестины. В частности, в 1944 г. Примечательно, что по отношению к арабам подобной благосклонности Британия не проявила: «Более 12 тыс. Серьезнейшие изменения в расстановке сил на мировой «шахматной доске» самым непосредственным образом сказались на Ближнем Востоке и на Палестине, в частности.

Иерусалим был захвачен халифом Омаром, который отличался необыкновенной терпимостью в отношении как христиан, так и евреев. В 688 г. Именно отсюда был вознесен Пророк Мухаммад во время своего знаменитого «Ночного путешествия». Рядом с мечетью Купол Скалы была сооружена и мечеть Аль-Акса. В 750 г. Палестина перешла под контроль халифата Аббасидов. Ею стали править из новой столицы Аббасидов — Багдада. В 969 г. Храм Гроба Господня был разрушен, а христиане и евреи оказались под жесточайшим гнетом. Крестовые походы 1099-1291 В общем, во времена мусульманского господства христианам не препятствовали в поклонении своим святыням в Иерусалиме. В 1071 г. В 1077 г. В 1095 г. В ответ он призвал к Крестовому походу или Священной войне за освобождение Святой земли от язычников. В период с 1096 по 1204 гг. В июле 1099 г. Захватчики устроили жуткую резню, уничтожая всех его жителей нехристиан и сжигая синагоги вместе с находящимися в них евреями. Готфрид основал Латинское царство Иерусалима. После смерти Готфрида в 1100 г. С середины XII века занятые христианами территории вынуждены были постоянно обороняться, несмотря на то, что уже были созданы великие военно-религиозные ордена рыцарей-госпитальеров и тамплиеров. В 1171 г. Это оказало сильное воздействие на регион. Саладин буквально пронесся по Галилее и в сражении при деревне Хыттин, недалеко от Тивериадского озера Галилейского моря , разбил армию крестоносцев под предводительством Ги де Лузиньяна и захватил Иерусалим в 1187 г. В руках христиан оставались только города Тир, Триполи и Антиохия. В ответ европейцы собрали Третий крестовый поход. Его возглавил Ричард Львиное Сердце. Под его командованием крестоносцам удалось отбить узкую полоску вдоль побережья, Акру, но не Иерусалим. Заключив перемирие с Саладином, Ричард вернулся в Европу. Последующие кампании под руководством европейских монархов, в том числе и будущего короля Англии Эдуарда I, не принесли никаких результатов. В конце концов, мамлюкский султанат Египта заново захватил Палестину и Сирию. Последний христианский оплот закончил свое существование в 1302 г. Правление династии Мамлюков 1291-1516 Династия Мамлюков, которая вела свой род от воинов-рабов турецкого и черкесского происхождения, правила Египтом с 1250 по 1517 г. Под их властью Палестина вступила в период упадка. Порты были разрушены для того, чтобы не допустить новых крестовых походов, что привело к резкому сокращению торговли. В конце концов, вся страна, включая и Иерусалим, оказалась просто заброшенной. Небольшие еврейские общины оказались разоренными и доведенными до нищеты. В конечный период власти Мамлюков страна страдала от борьбы за власть и стихийных бедствий. Правление Оттоманской империи 1517-1917 В 1517 г. Палестина стала частью расширяющейся Оттоманской империи и вошла в вилайет провинцию Дамаск-Сирия. Стены, окружающие Иерусалим в наши дни, были сооружены Сулейманом Великолепным в 1542 г. После 1660 г. В начале Оттоманского правления в регионе проживало около 1000 еврейских семей. Они представляли собой наследников тех евреев, которые жили здесь всегда, и иммигрантов из других частей Оттоманской империи. В 1831 г. Мухаммад Али, вице-король Египта, номинально находящегося в подчинении турецкого султана, оккупировал страну и открыл се для европейского влияния. Хотя оттоманские правители повторно заявили права на прямое управление в 1840 г. В 1856 г. После этого деятельность христиан и евреев на Святой земле усилилась. Стремление вернуться на землю Израилеву на иврите, Эрец Исраэль звучало в церковных службах и сохранялось в сознании еврейского народа со времени разрушения Храма в 70 г. Вера в то, что евреи вернутся в Сион, составляла часть иудейского мессианизма. Таким образом, задолго до изобретения сионизма как политического движения, глубокая привязанность евреев к Святой земле нашла свое выражение в алии «подъеме» или иммиграции на Эрец Исраэль. Поддерживаемые еврейскими филантропами евреи приезжали из таких стран, как Марокко, Йемен, Румыния и Россия. В 1860 г. До начала сионистской колонизации существовали достаточно крупные еврейские поселения в Сафеде, Тибериасе, Иерусалиме, Иерихоне и Хевроне. В целом, еврейское население страны в период с 1890 по 1914 г. Декларация Бальфура Средством обеспечения безопасности еврейской исторической родины стала «Декларация Бальфура» 1917 г. В ней Великобритания заявила, что она с заинтересованностью относится к идее учреждения национального еврейского государства в Палестине. В то же самое время, в ходе Первой мировой войны, были достигнуты соглашения с национальными арабскими лидерами, поощряющие на выступления против Оттоманского владычества. После окончания войны Оттоманская империя раскололась на Чисти, а недавно образованная Лига Наций предоставила Великобритании мандат на управление Палестиной на обоих берегах реки Иордан. Британский мандат 1919-1948 По условиям Палестинского мандата, содержащегося и в Статье 6 «Декларации Бальфура», предписывалось способствовать и поощрять еврейскую иммиграцию и строительство поселений при одновременном обеспечении прав и мест расселения других групп населения, интересы которых не должны ущемляться. При этом в основу был положен принцип, согласно которому на подмандатной территории как можно скорее должна быть установлена независимость. Таким образом, сделав противоречащие друг другу обещания, Великобритания оказалась вовлеченной в практически невыполнимую миссию. Одним из её первых действий стало образование в 1922 г. Евреям было разрешено селиться только в западной Палестине. Иммиграция В период с 1919 по 1939 г. Естественно, что это привело к расширению и росту местной еврейской общины, или йишува. В период с 1919 по 1923 г. Они заложили основы развитой общественно-экономической инфраструктуры, укрепились на земле и создали уникальные общественные и кооперативные формы сельскохозяйственных поселений — кибуцы и мошавы. Следующая волна иммигрантов, около 60 тысяч человек, нахлынула в период между 1924 и 1932 гг. В ней преобладали иммигранты из Польши. Они осели в городах и способствовали их развитию. Эти иммигранты поселились, главным образом, в новом городе Тель-Авиве, в Хайфе и Иерусалиме, где занялись малым бизнесом и легкой промышленностью, а также основали строительные фирмы.

История создания Израиля в 1948 году

  • Курсы валюты:
  • Намерение Лондона создать государство для еврейского народа в Палестине. Год 1917
  • История конфликта Израиля и Палестины: краткая суть, хронология
  • Значимость Израиля для евреев и арабов
  • Древнейшие культуры на территории Палестины
  • История и причины конфликта Израиля и Палестины: Чем закончится война в секторе Газа

Кем и как был создан Израиль? История разделения Палестины на еврейское и арабское государства

За 75 лет между Израилем и Палестиной происходили локальные войны, вторжения. С этого момента считается, что, хоть Израиль и Палестина юридически являются двумя отдельными государствами, последней фактически не существует. А Мордехай потом стал сторонником возрождения Израиля на палестинской территории.

Как начался конфликт Израиля и Палестины и почему его не получается закончить

Как итог, в 1947 году британцы умывают руки, не желая решать сформировавшийся "благодаря" их политике узел противоречий на Ближнем Востоке. А 14 мая 1948 года провозглашается независимое государство Израиль, что влечёт за собой первую арабо-израильскую войну, которая положит начало ряду кровавых вооружённых конфликтов и войн с участием многих региональных и мировых держав. Бетонная стена "Зелёной линии", разделяющая Израиль и Палестину. Стена безопасности, также известная как барьер Западного берега. Окрестности Иерусалима. Более того, шесть арабских государств заключили договоры о нормализации отношений с Израилем. При этом отдельные государства заключали договоры на особых условиях, как, например, Судан, который был исключён американцами из своего списка государств — спонсоров терроризма и получил в кредит 1,2 миллиарда долларов для погашения долгов перед Всемирным банком то есть фактически американцы "перевыкупили" Судан, что в перспективе означает возможность оказания влияния и внешнего управления процессами внутри этого государства. Что касается противоречий между палестинцами и израильтянами, то теперь они существуют исключительно в рамках палестино-израильского вопроса или конфликта, если речь идёт об эскалации ситуации, как, например, происходит сейчас.

Содружество британской короны признает таковой военное крыло «Исламского движения сопротивления». Россия же относится к ХАМАС позитивно и готова к переговорам с его руководством, несмотря на то что добровольцы организации во время войны в Афганистане убили немало советских солдат. Вопрос же с Иерусалимом, с которого начался текущий виток конфликта, долго не затрагивался. По сравнению с нехваткой питьевой войны, невозможностью орошать поля и выращивать пищу или постоянными ограничениями территории Палестины, священный город — меньшая из проблем. Однако именно она стала той искрой, из-за которой уже погибли десятки человек и, возможно, пострадает еще больше. Это подтверждает, что палестино-израильский конфликт бесконечен по своей природе. Попыток помирить евреев с арабами было много. В начале 1990-х годов урегулированием конфликта занимались в Осло: премьер-министр Израиля Ицхак Рабин пытался достигнуть компромисса с арабами. В 1995 году его застрелил экстремист Игаль Амир. В 2000 году в Кэмп-Дэвиде израильские власти предложили поэтапный план возвращения палестинской территории. Однако арабская страна в этом случае не могла бы владеть армией, а также не имела бы границ с какими-либо государствами, кроме Израиля. Кроме того, возвращать Восточный Иерусалим никто не собирался. Председатель Организации освобождения Палестины Ясир Арафат отказался даже обсуждать это предложение. Арабские власти отказались, несмотря на введенный Тель-Авивом двухмесячный мораторий на строительство зданий на оккупированой территории. У самих палестинцев все тоже не безоблачно: страна разделена, в ней управляют два разных правительства. Именно эта организация спровоцировала попытку перейти границу, в которой 13 мая 2018 года погибли 59 палестинцев. Напряжение в палестино-израильском конфликте постоянно нарастает и выливается в вооруженные столкновения. Некоторые международные специалисты считают, что новый виток противостояния начался бы к 2020 году, но непредсказуемая политика администрации президента США Дональда Трампа ускорила процесс. Даже если вопрос Иерусалима смогут заморозить, есть еще множество проблем: еврейские поселения, питьевая вода, палестинские экстремисты, постоянные минометные обстрелы со стороны сектора Газа… В соседней Сирии так же неспокойно: после победы над террористами из ИГ запрещено в РФ в стране начал увеличивать военное присутствие недружелюбно настроенный по отношению к Израилю Иран. Проблем много, и ни одна из сторон не настроена решать их совместно. Столкновения за статус Иерусалима и религиозные споры — не причина конфликта, а лишь повод для того, чтобы вывести его из состояния «замороженного».

Мирные девяностые Серьезные попытки найти компромисс между диаметрально-противоположными позициями двух народов начали предприниматься только в самом конце 20 века. Конфликт мог завершиться в 1991 году. Но что-то пошло не так. Израиль признал права палестинцев и возможность проведения выборов в самоуправление, но это было далеко от идеи создания независимого государства, которого хотела Палестина. В результате конфликт урегулировать не удалось. После этого начались долгие переговоры. Израиль планировал предоставить палестинцам ограниченную автономию с сохранением израильского контроля и распространить свое законодательство на палестинскую территорию. Тогда при посредничестве Норвегии в Осло начались секретные палестино-израильские переговоры. В результате Израиль и ООП обменялись письмами о взаимном признании и подписали «Декларацию принципов организации временного самоуправления», в которой содержались пути решения конфликта: предоставление полной автономии палестинцам на западном берегу реки Иордан и секторе Газа, вывод оттуда израильских войск, создание палестинской полиции и выборных институтов. Продвижение в урегулирование конфликта продолжилось подписанием соглашений «Газа-Иерихон» и «Осло-II». В них рассматривалось проведение размежевания израильтян и палестинцев, передислокация израильских войск, введение Палестинского самоуправления. Отношения снова накаляются Однако все изменилось с тех пор, как первым премьер-министром Израиля в 1996 году стал Биньямин Нетаньяху. Он отрицательно относился к мирному урегулированию конфликта, отрицал создание Палестинского государства, выступал за неделимость Иерусалима и активное строительство еврейских поселений на палестинской территории. Тогда столкновения между израильскими войсками и палестинцами снова участились.

Врач-генетик в крупном медицинском холдинге Закончил в 1997 году. Институт общей генетики им. Вавилова РАН. Проверено экспертом Genetik. Pro Группа авторов сайта Genetik. Они объединили свой профессиональный опыт и знания, чтобы создать инновационный сайт, который предоставляет информацию о генетике для широкой аудитории. Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 19 октября 2023 6336 Палестина — Израиль 2023: конфликт, причина кратко и понятно Статья анализирует причины и последствия недавнего всплеска насилия в конфликте между Израилем и Палестиной, обострившегося в 2023 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий