Самолет Ил-76 представляет собой свободнонесущий моноплан с верхнерасположенным стреловидным крылом, однокилевым Т-образным стреловидным оперением, пятиопорным шасси и турбореактивной силовой установкой. В ОАК объяснили, почему выпустили всего 6 самолетов Ил-76МД-90А в 2023 году. Технические характеристики самолета Ил-76, его двигатель, угол стреловидности и модификации, имевшие немало в истории его существования, сделали его поистине грандиозным и многофункциональным самолетом. карта Яблоново, стоимость, самолет Ил-76, ТТХ, количество экипажа и десанта, скорость, масса, дальность полета, крушение самолета в Белгородской области. Помимо Ил-76, главе военного ведомства также показали, как проходит сервисное обслуживание самого крупного грузового самолета в мире Ан-124 «Руслан».
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
Производство Ил-76 возобновилось после значительных трудностей, с которыми после распада СССР столкнулась вся российская промышленность. В 1971—1991 годах Ил-76 строился на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова в Узбекистане, и сама Россия основных производственных мощностей не унаследовала. Хотя Узбекистан сохранил тесные связи с Москвой, в отличие от других бывших советских республик, таких как Грузия и Украина, избравших западный путь, масштаб объектов сделал переезд в Ульяновск в Поволжье в 2010-х трудным и дорогостоящим. Возобновление производства усовершенствованного варианта столкнулось со значительными задержками и перерасходом средств: свой первый полет Ил-76МД-90А совершил лишь в 2017 году. Однако из-за огромных масштабов производства в советские времена это не вызвало острых проблем. До своего распада СССР выпустил свыше 850 самолетов.
Топливная система самолета Ил-76 высоконадежна, проста в эксплуатации и обеспечивает бесперебойное питание двигателей топливом на всех возможных режимах полета. Топливо размещается в кессонных баках крыла, разбитых по числу двигателей на четыре группы. В каждой группе баков имеется расходный отсек, из которого топливо подается к двигателю. Работа топливной системы, в том числе управление насосами перекачки топлива в расходные отсеки, осуществляется автоматически, без дополнительных переключений баков в процессе выработки топлива. Основными особенностями системы управления самолетом Ил-76 стали возможность перехода с бустерного управления на ручное и применение автономных рулевых машин, объединяющихся в одном агрегате бустер и гидравлическую насосную станцию с баком и электроприводом. Для десантирования личного состава впервые было создано специальное оборудование, которое состоит из бортовых и секций центральных сидений, тросов для принудительного раскрытия парашютов, разделителей и прерывателей потоков парашютистов и бортовых защитных полотнищ, защищающих десантников от воздушного потока на рампе. Троса ПРП установлены на борту самолета таким образом, что раскрытие стабилизирующих парашютов десантников происходит в проеме грузового люка, но вне рампы, что позволяет исключить возможные зацепы или порывы стабилизирующих устройств. Боковые двери при десантировании парашютистов защищают их от набегающего потока и позволяют безопасно покинуть самолет. В посадочном варианте личный состав может перевозиться как в однопалубном варианте на бортовых и секциях центральных сидений, так и в двухпалубном варианте с добавлением второй палубы. На второй палубе личный состав размещается на сидениях, размещенных в два ряда вдоль бортов. Высота самолета — 14,76 метра. Площадь крыла — 300 квадратных метров. Длина грузового отсека — 20,00 метров 24,50 метров с рампой, Ил-76МФ — 31,1 метр. Ширина грузового отсека — 3,40 метров. Высота грузового отсека — 3,46 метров. Высота полета — 9000-12000 метров. Практическая дальность полета — 4500 километров. Максимальная коммерческая загрузка — 40000 кг Ил-76Т , 50000 кг Ил-76ТД , 52000 кг Ил-76МФ , то есть 50 тонн груза или 225 пассажиров в двухпалубном варианте. Возможность десантирования — 126 парашютистов, боевой техники и грузов на платформах весом до 21 тонны. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров. Пассажировместимость каждого модуля — 30 человек. Максимальный взлетный вес — 170000 килограммов.
Самолет, который участвовал в спасательной операции после Спитакского землетрясения, врезался в гору при заходе на посадку. На борту находились 78 человек, из которых выжил только один. Спустя год случилась другая крупная авария — у транспортника при заходе на посадку в аэропорте Баку разрушился двигатель. Ил-76 рухнул в воду, не долетев всего 4 километра до ВПП. Погибли 57 человек. На борту находились 257 пассажиров и 18 членов экипажа, никто не выжил. В 2018 году произошла схожее крушение, но уже с алжирским самолетом — тогда погибли 257 человек. По информации Минобороны РФ, на борту, кроме шести членов экипажа и трех сопровождающих находились 65 пленных военнослужащих Вооруженных сил Украины ВСУ.
В мае 69 года состоялась макетная комиссия. После утверждения макета начали постройку опытного образца. На заседании руководства решили начать работу в Москве на заводе «Стрела». Кузнецов поднял самолет в воздух. А в мае на авиашоу в Ле Бурже самолет впервые продемонстрировали обществу. Госиспытания провели в гарнизоне Кречевицы. Именно этот гарнизон стал первым, где его приняли на вооружение. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 73 года с ВПП на территории ташкентского авиазавода. На нем же начали производить первые модификации Ил-76. За все время серийного производства самолета было построено свыше 1000 экземпляров и около 100 экспортировано в другие страны. А в августе 95 года был совершен первый полет. Первый серийный Ил-76МФ собрали в марте 2012 года.
Содержание
- ТТХ Ил-76: грузоподъемность, размеры, модификации
- Business Jet IL-76 TD
- Ил-76ТД. Большая российская энциклопедия
- Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
- Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту
- Ил-76МД-90А
Ильюшин Ил-76
ЛНР заявила, что воздушное судно нарушило воздушное пространство республики и в дальнейшем все такие же попытки будут пресекаться подобным образом. Зимой 15 января 2009 года четыре Ил 76 вылетели один за одним в аэропорт «Уайташ» в Махачкале. Первый самолёт благополучно сел в аэропорту , следующий за ним второй борт тоже успешно приземлился, выгрузился и вырулил на предварительный старт, ожидая посадки третьего самолёта. Ил 76 Третий самолёт, заходя на посадку в сложных метеоусловиях при минимуме погоды, отклонился от направления и при пробеге двигался слева от полосы примерно в 20 метрах. Второй самолёт, не сообщив диспетчеру, выдвинулся за границу предварительного старта и кабина экипажа Ил 76 была смята крылом севшего самолёта. Погибли четыре члена экипажа, оставшихся двух, удалось спасти в больнице города Каспийск. В 2002 году Ил 76 запретили полёты в несколько стран, в том числе и в Западную Европу, так как катастрофы, преследовавшие этот самолёт, перевалили разумные пределы.
Вот основные происшествия, случившиеся лишь на протяжении только 1996 года: 5 апреля 1996 года по ошибке штурмана произошло столкновение Ил 76 с горой на подлёте в аэропорт Елизово. Самолёт разрушился, пассажиры и экипаж погибли. Самолёт эксплуатировался украинской , экипаж погиб, пассажиров на борту не было. Экипаж десятеро человек и два пассажира погибли. В катастрофе никто не выжил, погибло 372 человека. Экипаж и 13 пассажиров, всего 23 человека, не удалось спасти.
В 1941-1945 годах отсюда отправили на фронт 3122 истребителя МиГ-3. В сентябре-октябре 1946 года по личному распоряжению Сталина всего за 40 дней и ночей авиастроители изготовили 10 первых в стране реактивных истребителей МиГ-9. Затем завод стал головным предприятием по выпуску истребителей МиГ-15. УТИ МиГ-15. В 1946-1953 годах бывший «Дукс» передал в ВВС 4251 реактивный истребитель, а в 1954-1960 годах выпустил 50 фронтовых бомбардировщиков Ил-28, 545 стратегических бомбардировщиков Ту-16 и три опытных сверхзвуковых истребителя Ла-250 с десятью комплектами подвесных ракет «воздух-воздух». В сентябре 1945 года Виктор Литвинов за выдающиеся заслуги в деле организации производства самолётов и освоения новых образцов боевой техники был удостоен звания Героя Социалистического Труда.
С того времени основной продукцией предприятия стала знаменитая ракета Р-7, которая, по выражению Никиты Хрущёва, стала выпускаться серийно на конвейере, словно сосиски.
Первый полет на нем совершен в 1971 г. Высокорасположенное крыло умеренной стреловидности с мощной механизацией, полностью герметизированный фюзеляж и Т-образное хвостовое оперение являются отличительными особенностями этого самолета. Многоколесное шасси обеспечивает его эксплуатацию с искусственных и грунтовых ВПП прочностью 0,6 МПа. Грузовой люк, расположенный в хвостовой части с наклонной рампой, позволяет осуществлять парашютное десантирование тяжелой техники массой до 21 т и перевозку тяжелой техники массой до 43 т Ил-76М, -МД. Как и все отечественные ВТС, Ил-76 снабжен верхним и нижним десантно-транспортным оборудованием, включающим грузовые балки и четыре электротельфера грузоподъемностью по 2,5 т, рольганговые дорожки и грузовые лебедки для погрузки несамоходной техники и грузов.
Ширина грузового отсека — 3,40 метров. Высота грузового отсека — 3,46 метров. Высота полета — 9000-12000 метров. Практическая дальность полета — 4500 километров.
Максимальная коммерческая загрузка — 40000 кг Ил-76Т , 50000 кг Ил-76ТД , 52000 кг Ил-76МФ , то есть 50 тонн груза или 225 пассажиров в двухпалубном варианте. Возможность десантирования — 126 парашютистов, боевой техники и грузов на платформах весом до 21 тонны. В грузовой кабине возможна установка трёх пассажирских модулей, выполненных в виде стандартных контейнеров. Пассажировместимость каждого модуля — 30 человек. Максимальный взлетный вес — 170000 килограммов. Экипаж — 7 человек. Силовая установка состоит из 4 двигателей Д-30 КП. Взлетная тяга одного двигателя — 12000 кгс. Расход топлива — 9 тонн в час. Календарный ресурс самолёта — 20 лет.
Количество полётов — 10000. Количество лётных часов — 30000. На базе отечественного бортового оборудования планируется установить новую кабину экипажа самолета для сокращенного экипажа до 3 человек вместо четырех. Для международного авиарынка, в том числе для Индии, Ирака, Ирана, Сирии, Ливии, построено более 900 самолётов. На основе самолета Ил-76 в Ираке в 1988 году созданы самолёт ДРЛО "Адан" 1 с РЛС Томпсон-СЗР "Тайгер" французского производства, дальность обнаружения целей класса истребитель 350 км , а также самолёт-заправщик способен одновременно заправлять один самолет по методу шланг-конус. Перспективные разработки Ил-76 В настоящее время авиационный комплекс имени Ильюшина одной из самых перспективных разработок считает создание модификации транспортного самолета Ил-76ТФ-100 с двигателями типа 3FM56 французской фирмы Snecma. Дальность полета новой модификации с базовой нагрузкой в 40 тонн возрастет примерно на 1000 км. Новые двигатели обеспечат возможность взлета с более высокогорных аэродромов и при высоких температурах окружающего воздуха, что особенно важно для стран Юго-Восточной Азии.
Военная техника активно использовалась при урегулировании последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также землетрясения в Армении в 1988 году по делу было задействовано 312 Ил-76. В конце 80-х годов прошлого века машины этого типа стали использоваться для обеспечения вывода советских войск из Восточной Европы, который продолжался до середины 1994 года. Однако главной задачей Ил-76 была высадка личного состава и техники, именно для этой цели он и был создан. Так, в учениях 1986 года высадка производилась только самолетами Ил76 125 машин , при этом было выслано 5080 десантников и 138 единиц боевой техники. В том же году четыре советские военно-транспортные авиационные дивизии, оснащенные самолетами Ил-76, получили возможность исходя из своей численности высадить целую воздушно-десантную дивизию за один вылет без тяжелого вооружения. Урал-4320 выгружается из грузового отсека Ил-76 Кроме того, Ил-76 участвовал в совместных тренировках с личным составом Ракетных войск стратегического назначения по погрузке и разгрузке «спецсредств», транспортировке призывников к будущим пунктам службы иногда из солнечного Закавказья прямо в ледяную Сибирь. По воспоминаниям ветеранов, командировка по перевозке атомных часов в различные части Вооруженных сил СССР была достаточно интересной для обеспечения точной службы в полевых условиях. А поскольку у СССР была значительная территория, прошло несколько месяцев, а на местах благодарности не было предела. Жбанкова совершил маловысотную 3-5 м грузовую посадку в Антарктиде на станции Восток. Это кажется несколько символичным: с одной стороны, на Земле не осталось мест, где бы не доминировал наш VTA. С другой стороны, это стало «лебединой песней» советской военно-транспортной авиации, доказавшей, что здесь, в самых тяжелых условиях, она способна решить любую поставленную задачу. Он достиг такого уровня подготовки, выше которого уже сложно представить, и поскольку он, возможно, никогда не будет таким, ему становится грустно в душе и возникает вопрос: почему мы все это потеряли? И позвольте вам сказать, что с такими задачами справлялись специально обученные экипажи, седые экипажи и технический персонал. Но, если бы тогда Родина приказала, эти задачи смогли бы выполнить так называемые «бригады со средним уровнем подготовки». Или ты мне не веришь? На гражданские Ил-76 в первую очередь возлагалась задача перевозки грузов из центральных частей страны в северные регионы, а также в Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север. Ил-76 летал на международных авиалиниях, например, также на Кубу, иногда их задействовали для обеспечения жизни советских научных экспедиций в Арктике и Антарктике. По некоторым данным, одна из модификаций машин носила обозначение Ил-76ТД «Антарктида» первый полет 17 ноября 1985 г. В его грузовом отсеке при необходимости можно установить до 108 пассажирских мест. В новом веке самолет используется для поддержки действий российских войск в Чечне, для ротации миротворцев ООН. Кроме того, в конце 2001 года самолеты этого типа совершали рейсы в Афганистан с гуманитарной помощью. Кто-то 17 лет назад, во время вывода войск, думал, что все повторится снова: красная звезда Эли снова будет присутствовать в аэропортах этой страдающей страны! Ил-76, очередь 76622 Украинский Ил-76, помимо обеспечения различных видов учений, в том числе международных, принимал участие в ротации миротворцев, высадке десантников на Северный полюс в 2000 году, а также в транспортировке топлива в Гренландию в 2009 году. По данным РЛЭ, самолет Ил-76МД может перевозить до 145 военнослужащих с личным вооружением однопалубный вариант или до 48 тонн груза. Но, как показала его последующая операция, эти цифры не предел для этой крылатой машины. Таким образом, в период развертывания боевых действий в Афганистане известны случаи, когда до 350 человек были выведены из самолета при ротации войск и в период межэтнического конфликта в Азербайджане, в чрезвычайной ситуации, непосредственно перед вторжением разъяренных войск толпа в аэропорту «Насосная» Азербайджан , 412 мирных жителей были эвакуированы с самолета. Но, как показали последующие годы коммерческого транспорта, это число было далеко не пределом.
Ил-76 (военно-транспортный самолет)
Транспортник оснащен наклонной грузовой рампой, которая может выполнять роль трапа для загрузки различной техники — в том числе и средних танков. Все кабины Ил-76 герметизированы — это дает возможность перевозить не только грузы, но и людей. На борт можно загрузить до 145 солдат в однопалубном или до 225 солдат при двухпалубном исполнении одновременно со снаряжением. Отметим, что применяется Ил-76 не только в военном деле. Самолет используется в различных целях спасателями МЧС, в гуманитарных миссиях, а также для доставки грузов в труднодоступные места — например, на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане. Кроме того, модификация Ил-76КТ служила тренировочной базой для советских и российских космонавтов, которые учились вести себя в условиях невесомости. Воздушное судно полностью состоит из отечественных комплектующих и работает на российских системах. Одна из главных особенностей — более мощные двигатели.
В мае он демонстрировался на 29 международном авиасалоне в Ле Бурже. В конструкции самолёта применено 180 изобретений разной степени значимости, из них более 30 получили зарубежные патенты. При разработке самолета большое внимание было уделено обеспечению безопасности полета, надежности и автономности эксплуатации.
В процессе создания самолета на его конструкцию и системы было получено более двухсот авторских свидетельств на изобретения и более тридцати иностранных патентов. Испытания с использованием двух прототипов и двух серийных самолетов продолжались до декабря 1974 года. Войсковые испытания самолёта начались в ноябре 1973 году. Вскоре первые самолеты стали поступать на вооружение Военно-транспортной авиации. В 1977 году началась регулярная эксплуатация самолёта Аэрофлотом. На Ил-76 было установлено 25 мировых рекордов, 24 официально зарегистрированы в 1973 году в международной авиационной федерацией ФАИ. В числе рекордов — одиночный прыжок с высоты 15 760 метров и свободное падение до высоты 960 метров; групповой прыжок с высоты 14 846 метров и свободное падение до высоты 631 метров. Был установлен женский мировой рекорд — парашютистка покинула борт самолета Ил-76 на высоте 14 974 м и пролетела в свободном падении до высоты 574 м. Командиром экипажа в этих полетах был А. Самолет Ил-76 открыл новые возможности для доставки в труднодоступные места, в том числе и на дрейфующие научные станции в Северном Ледовитом океане различных грузов, в том числе и техники, в том числе используя различные способы их парашютного десантирования.
Конструктивные особенности Ил-76 — однофюзеляжный высокоплан со стреловидным крылом 250 по передней кромке, перелом по задней кромке и однокилевым хвостовым оперением. При проектировании самолета Ил-76 одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка, которые с наибольшей эффективностью отвечали бы условиям эксплуатации самолета. Круглый в сечении фюзеляж разделён на несколько герметизированных кабин: пилотов вверху носовой части фюзеляжа, штурмана — под кабиной пилотов, грузовая кабина и кабина стрелка кормовой пушечной установки. Передняя часть фюзеляжа оснащена двумя люками, кормовая — трёхстворчатым задним грузовым люком. Личный состав может десантироваться в четыре потока два через грузовой люк. Размеры грузовой кабины, оборудованной специально разработанными бортовыми погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, дают возможность широко использовать любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов, применяемых в международных перевозках. Одной из самых уникальных операций, проведенных самолетом Ил-76, стал перевоз на борту самолета моногруза длиной 10,5 метров и весом 37 тонн. Огромный корабельный вал авиалайнер в августе 1999 года доставил из Эдинбурга Шотландия в Хельсинки Финляндия. Многоколесное шасси повышенной проходимости в сочетании с мощной механизации крыла и большой энерговооруженностью позволяет эксплуатировать самолет с неподготовленных грунтовых аэродромов, обеспечивая при этом короткие взлетно-посадочные дистанции.
Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов. В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек.
На борту находились 78 человек, из которых выжил только один. Спустя год случилась другая крупная авария — у транспортника при заходе на посадку в аэропорте Баку разрушился двигатель. Ил-76 рухнул в воду, не долетев всего 4 километра до ВПП. Погибли 57 человек. На борту находились 257 пассажиров и 18 членов экипажа, никто не выжил. В 2018 году произошла схожее крушение, но уже с алжирским самолетом — тогда погибли 257 человек. По информации Минобороны РФ, на борту, кроме шести членов экипажа и трех сопровождающих находились 65 пленных военнослужащих Вооруженных сил Украины ВСУ.
Ил-76: универсальный «грузовик»
Основная часть фюзеляжа занята грузовой кабиной. Она оборудована специальными погрузочно-разгрузочными средствами и приспособлениями, позволяющими использовать практически любые типы стандартных авиационных и автомобильных контейнеров, поддонов. В однопалубном варианте один самолёт может перевозить 145 человек.
Предположительно, их также собираются продать ЦАР.
После постройки он получил регистрацию СССР-76750, в 1992 году самолет перешел в российский реестр RA, а в 2019 году еще раз сменил страну регистрации, получил белорусский номер EW-510TH. В Центральноафриканской республике «Вагнер» присутствует с 2018 года. Она контролирует занимающуюся торговлей алмазами и золотом компанию Diamville, с 2023 года компания находится под санкциями США и ЕС.
Также компания служит прикрытием в ЦАР для «Вагнера». На компании лежит ответственность за ряд терактов по итогам президентских выборов в декабре 2020 года.
На гражданские Ил-76 в первую очередь возлагалась задача перевозки грузов из центральных частей страны в северные регионы, а также в Сибирь, Дальний Восток и Крайний Север.
Ил-76 летал на международных авиалиниях, например, также на Кубу, иногда их задействовали для обеспечения жизни советских научных экспедиций в Арктике и Антарктике. По некоторым данным, одна из модификаций машин носила обозначение Ил-76ТД «Антарктида» первый полет 17 ноября 1985 г. В его грузовом отсеке при необходимости можно установить до 108 пассажирских мест.
В новом веке самолет используется для поддержки действий российских войск в Чечне, для ротации миротворцев ООН. Кроме того, в конце 2001 года самолеты этого типа совершали рейсы в Афганистан с гуманитарной помощью. Кто-то 17 лет назад, во время вывода войск, думал, что все повторится снова: красная звезда Эли снова будет присутствовать в аэропортах этой страдающей страны!
Ил-76, очередь 76622 Украинский Ил-76, помимо обеспечения различных видов учений, в том числе международных, принимал участие в ротации миротворцев, высадке десантников на Северный полюс в 2000 году, а также в транспортировке топлива в Гренландию в 2009 году. По данным РЛЭ, самолет Ил-76МД может перевозить до 145 военнослужащих с личным вооружением однопалубный вариант или до 48 тонн груза. Но, как показала его последующая операция, эти цифры не предел для этой крылатой машины.
Таким образом, в период развертывания боевых действий в Афганистане известны случаи, когда до 350 человек были выведены из самолета при ротации войск и в период межэтнического конфликта в Азербайджане, в чрезвычайной ситуации, непосредственно перед вторжением разъяренных войск толпа в аэропорту «Насосная» Азербайджан , 412 мирных жителей были эвакуированы с самолета. Но, как показали последующие годы коммерческого транспорта, это число было далеко не пределом. Что касается массы максимально допустимой нагрузки, то это вообще интересная тема.
Судите сами. Например, рассмотрим самолет Ил-76МД. Так, его официальная стоимость составляет 48 тонн, но во время испытаний «простой» Ил-76 поднял 70-тонный груз на высоту более 11000 м, а на заре «дикой торговли» в начале 90-х перевез.
Правда, на очень коротких дистанциях и за очень короткое время начались повреждения элементов конструкции. По воспоминаниям ветеранов, в советское время военный Ил-76МД в холодное время года иногда летал с взлетной массой 205 тонн. Но это не рекорд для данного типа самолетов: при расследовании ряда авиационных происшествий выяснилось, что взлетная масса самолета составляла 217-220 тонн.
Известный автору «абсолютный рекорд» — 236 тонн. При этом он ни в коем случае не просит пытаться его побить дальше: чем это кончается, хорошо известно из хроник авиакатастроф! ОПИСАНИЕ Самолет Ил-76 имеет высокорасположенное крыло средней стреловидности и мощной механизации язычки, трехщелевой закрылок, спойлер, тормозной щиток , герметизированный фюзеляж и Т-образное оперение.
Крыло обусловлено заданной скоростью полета, а также к необходимости получения характеристик укороченного взлета и посадки. В местах сопряжения с фюзеляжем были разработаны специальные обтекатели. Вид двигателей при посадке через боковые двери Ил-76 76424 этот самолет пропал — потерялся в июле 1998г.
Т-образное оперение было выбрано из соображений удаления горизонтального оперения из зоны действия сглаживания обтекания полностью выдвинутого крыла механизации. Двигатели тягой по 12000 кгс каждый оснащены устройствами реверсирования тяги закрылков ковшом для уменьшения хода посадки.
Именно из-за наличия этих потребностей был создан Ил-76. Первый самолет был тщательно протестирован в Тюменской области в 1975 году. Спустя небольшой промежуток времени на гражданские аэропорты поступили 2 серийных образца Ил-76. Это практически те же самые модели.
Основные характеристики
- Ил-76ТД. Большая российская энциклопедия
- Наши проекты
- Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на заводе «Авиастар» в Ульяновске
- Крушение Ил-76 под Рязанью
- Ильюшин Ил-76 - пассажирский самолет. Фото, характеристики, отзывы.
50 лет назад впервые поднялся в воздух самолет Ил-76
Ил-76 — советский и российский тяжёлый военно-транспортный самолёт, разработанный в ОКБ Ильюшина по проекту и под руководством Г. В. Новожилова. Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД. советский, позднее - российский средний турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил (ВКС) РФ. Это только часть задач, которые уже полвека успешно выполняет транспортный самолет Ил-76.
ОАК передала Минобороны новый серийный Ил-76МД-90А #shorts
Основные характеристики. Максимально-допустимая взлетная масса;210 00 кг. Это первый самолёт Ил-76МД-90А, построенный в 2023 году, и в целом 19-й построенный самолёт этого типа (включая прототип). Сегодня первые два самолета Ил-76МД, принадлежащие ВВС, находятся на воронежском авиационном заводе и на них проводятся работы по ремоторизации — замене двигателей. Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А в рамках программы испытаний успешно выполнил посадку, а затем взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы.
История создания
- Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на заводе «Авиастар» в Ульяновске
- ЧВК «Вагнер» в ЦАР скупает самолеты Ил-76 из Узбекистана
- Что случилось в Белгородской области?
- Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) | Каталог Рособоронэкспорт
Ил-76: характеристики, использование и катастрофы
Ил-76МД-90А является модернизированной версией самолета Ил-76МД и создается из отече. Обновлённый самолет Ил-276 обещает быть многоцелевым, соответствовать всем Российским стандартам, и стать лучшим в мире средним военно-транспортным самолётом. Тактико-технические характеристики военно-транспортного самолета «Ил-76». Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А в рамках программы испытаний успешно выполнил посадку, а затем взлет с грунтовой взлетно-посадочной полосы. В госкорпорации «Ростех» заявили, что Ил-76МД-90А(Э) производства Объединенной авиастроительной корпорации является глубокой модернизацией самолета Ил-76МД, в котором было обновлено порядка 70% всех систем и агрегатов.