Иными словами, все последователи ХТ (сокращённо от «Хизбут-Тахрир») должны руководствоваться и распространять среди людей только то, что принял их «Хизб». В документе приводятся восемь примеров военных действий Израиля, которые, по словам официальных лиц, поднимают «серьезные вопросы» о потенциальных нарушениях международного гуманитарного права. Хизб Ут-Тахрир — главные события и последние новости часа на сайте Вестник Кавказа.
В Крыму задержаны шесть террористов — участников «Хизб ут-Тахрир»*
Но сегодня, когда люди, через столько лет добившись демократии, могут сказать, всё что хотят, совершить любой грех, имеют полную свободу, одни яркие краски, им предлагают то, где за это они будут наказаны, где их будут порицать, кто захочет такое? Ведь на самом деле государство — это оберегание имана верующего человека и унижение для неверного, и первые, кто установят правление Аллаха, — это искренне верующие люди, которые захотят жить по Шариату и пожертвуют для этого всем, не смотря на порицание порицающих, не подстраиваясь ни под какую реальность, противоречащую Исламу. Из-за такого подхода «Хизбу» ничего не мешает слиться с обществом, и неважно, будет лм он шиитом, рафидитом, суфистом, националистом, демократом — лишь бы он называл себя мусульманином. А то, какие у него убеждения, это уже Халиф будет разбираться. И потом видишь, как они поддерживают бидаатческие мероприятия для пользы своего даавата, несмотря на то что в Шариате есть строгая угроза для тех, кто смешивается с нововведенцами, не говоря уже о том, чтобы принимать с ними участие в их бидаате. И опять мы видим политику подстраивания Ислама под реальность. Разве можно путём харама достигнуть халяля? Разве можно сказать, что они переживают за донесение истины? Нет, им нужны только голоса, потому что, если они начнут говорить правду: то-то новшество, так-то делать нельзя, того-то не было в Исламе, то тогда их мало кто поддержит. Конечно, они скажут, что мы так поступаем, только чтобы не отвратить от Ислама, а наоборот — расположить к нему.
Мы им скажем: где хоть одно доказательство в Шариате, что есть такая политика расположения? Это не путь Пророка салля-Ллаху алейхи ва саллям и ничего общего с ним не имеет. Хотя многие хизбисты даже не знают, что так нельзя, конечно, как они узнают, если «Хизб» в своё просвещение не внёс понятия из основ Ислама, такие как аль-валя ва-ль-бара дружба и непричастность , призыв к одобряемому и запрет порицаемого. Также они не знают, что такое новшество, и какое в Шариате к нему отношение, и потом видишь как их ученики могут себе позволить посидеть в бидаатческом кружке на каком-нибудь дуа. Также из политики «Хизба» то, что они не запрещают многие грехи, например, сигареты, музыку, общение с девушками, даават на дискотеках, никяхи без разрешения опекунов, — мол, по мазхабу Абу Ханифы можно. Также не считают ауратом голых женщин на фото и на видео. И опять это политика подстраивания. Также новшеством в их политике является то, что они в своём призыве ведут необоснованный контроль. Чтобы было понятней, объясним поподробней.
Начнём с того, что «Хизб» смотрит на общество как на власть, а индивиды — это средства её достижения, и в каждом, к кому «Хизб» обращает даават, она видит средство для осуществления своей политики, и так каждый индивид — средство и «умышленный» на языке «Хизба». Кто такой «умышленный»? Это тот, над кем началась работа по коренному изменению его мышления. Как появляются «умышленные»? Например, учитель одной ячейки из четырёх человек говорит, чтобы они ученики находили «умышленных» для образования новых ячеек. Каждый «умышленный» должен быть зафиксирован в письменном виде, то есть все его данные для контроля за дааватом и отчёта по работе их амирам. Раз в неделю каждый должен предоставить отчёт о своих «умышленных». Если у кого-то из учеников есть проблема с «умышленным», они начинают разбирать свою потенциальную жертву и находить способы, как её привлечь в новую ячейку для концентрированного просвещения. И способы у них разные, например учитель говорит: «Покажите братские чувства, обнимите, поцелуйте его, поискренней будьте, возьмите и купите сладостей, придите к нему на чай или организуйте хороший стол и пригласите его, создайте для него уют».
Или: «А ты пробовал ему вот так сказать, или через это подойти, или пусть кто-нибудь другой придёт и ту же мысль ему подкинет, в общем, надо заставить его размышлять — так, как требует этого формула». И мы видим, как «Хизб» берёт в разработку людей, вы и подумать не сможете, что над вами ведётся такая работа, вы не просто человек, который нуждается в истине — вы «умышленный», который станет средством для расширения «Хизба». Разве ради Аллаха так делают, разве Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям такое делал? Наверное, каждый встречался с торговыми представителями — стук в дверь, вы открываете и видите человека с сияющей улыбкой, с искренностью в глазах, от которого так и веет теплом, нет, нет его цель не впихнуть товар, он, наоборот, хочет предложить помощь. Также и «Хизб», только товар другой. Это всё делается не ради Аллаха и призыва к Исламу, а ради отчетов за сбагренный товар. Самое интересное по поводу их письменных отчётов, где записаны все данные «умышленного» человека, то что иногда бывало так, что отчёты за месяц попадали в руки СБУ, из-за того что накрывали какую-то квартиру хизбиста. Вот так СБУ узнает о каждом. То что «Хизб» подконтролен — это тоже понятно.
Ещё одним доводом того, что «Хизб» ведёт свой призыв не ради донесения истины, является то, что любой, кто покинет «Хизб», у них порицаем и отвергнут, да, он стал соблюдать Ислам, но перестал быть средством. Теперь вам видно, в чём их цель? Кстати, об уходе из «Хизба». Первые, кто вышел из «Хизба», были в основном в Европе, Турции, они скрыли, как покинул «Хизб» один из их амиров, также их покинул шейх Умар аль-Бакри из Англии, также тот шейх, который написал для них книгу «Разнопартийность в Исламе». В странах бывшего Союза таких случаев не было, никто даже и представить не мог, что кто-то может оставить «Хизб», ведь как: «У нас же самые сильные мысли». И тут всех хизбистов потрясла новость из Узбекистана — один из амиров «Хизба» с группой хизбистов вышли из партии и образовали Исламское Движение Узбекистана. Это событие взволновало многих, и началась обработка кадров: разъяснения, что они заблудились, и что у них не сконцентрировалась мысль, они не поняли мабду идею , это больные клетки которые отмерли — в общем, всё, кроме шариатских оправданий. Потом, когда из «Хизба» начали выходить везде, вот тогда «Хизб» серьёзно запереживал, даже у амиров стали «умышленными» сами хизбисты, и от заботе о других они перешли к заботе о своих, и любую заболевшую клетку стали старательно лечить. Одним из удерживающих методов стала клятва на подчинение, которую давали амиру «Хизба», эта клятва делает произнёсшего её зависимым, то мышление, которое ограничено рамками клятвы, не может иметь другого мнения, пока не нарушит её, и многие даже понявшие истину, боятся нарушить её.
Также многие не решаются выйти из «Хизба» из-за того, что на них влияет правило времён джахилии. Все, наверное, такое правило слышали: в какой вере родился, в такой и должен быть. Только в «Хизбе» вот так: кто тебя в Ислам привёл, с тем ты и должен быть. В принципе, это существует во всех группировках. Даже если к такому человеку, который находится под влиянием подобного правила, обратится с дааватом хабашит, он никогда не осмелится подумать, что тот не на истине, и только те люди, которые руководствуются искренностью в своём мышлении, способны понять истину, даже если придётся пойти на разногласие с теми, кто тебя привёл в Ислам. Также нерешительность выхода из «Хизба» основана на том, что человеку тяжело разрывать многолетнюю дружбу, это очень эмоциональная сторона, он думает, что будет оставлен и забыт, и задаётся вопросом: как он сам сможет заниматься исламскими обязанностями. Этот страх возникает по причине неисламского воспитания. Удивляет то, что некоторые представляют свой уход из «Хизба» как вообще выход из Ислама, так как кроме хизбистского Ислама он ничего не знает. Ещё одна из эмоциональных сторон, удерживающая в «Хизбе», это самоутверждение человека.
Например, жил человек как кафир или как джахиль, не имея большого авторитета в общества. Его точка зрения никого не интересовала, от силы за свою жизнь пару книг прочитал, то есть интеллектуального развития особого не было, и, конечно, пригодности для общества в нём не было тоже. Но в его мечтах, как у любого мужчины, — стать героем, быть участником глобальных мировых процессов, быть спасителем всего человечества. И тут он находит «Хизб», который исполняет его мечты, теперь он уже не тот, кем был раньше, и он видит, что всех вокруг это удивляет, так как он стал отстаивать свою точку зрения и переубеждать своих оппонентов, его словарный запас увеличился, он стал красноречив, против его логики никто не может возразить, он теперь может пообщаться на любую тему — об истории, о политике, об обществе и государстве, о системе правления. Вы представьте, что вам говорят: а вы на философском факультете учитесь или вы политолог? У вас, наверное, одно высшее образование или несколько? А ведь кем он был до этого? Теперь он чувствует преданность, в этом обществе он занимается глобальными вопросами, он участник политических процессов, он — тот, кто работает, чтобы вывести людей из мрака несправедливой политики, одним словом, он спасает весь мир и всё человечество. Разве он захочет всё это оставить, что вы ему предложите взамен?
Мнение 4-х имамов или высказывания сподвижников, несколько аятов и хадисов, что, разве он получит от этого такое развитие и авторитет, или что, с такими знаниями можно мир изменить? Нет конечно. Только путь «Хизб» дал ему всё и сделал его высокой личностью. Так что это является очень эмоциональной стороной, из-за которой человек не хочет покидать «Хизб». На самом деле это всё воображение его подсознания, так как на самом деле его жизнь совсем другая, что мы и видим: в основном никто из хизбистов не думает видеть свою будущую жизнь в Исламском правлении, например учатся на такие специальности, которые вообще не будут пригодны в Исламском Государстве, стремятся изучать неисламскую политику и законы демократии, не имея при этом ни одного специалиста по Шариату, хотя бы в коммунальных вопросах. Но зато ты видишь, как они уже готовы занять кабинеты и взять бразды правления, видишь, как они друг другу говорят «О, брат! Это всё скоро будет наше. Вот я дарю, брат, тебе этот дом, вот эта машина твоя». Разве эти люди видят своё будущее в Исламском Государстве?
Есть даже такие, которые говорят: «Интересно, а кто будет туалеты убирать? Глава 3. Политический обман «Хизба» основан на пиаре неисламской политики Также одним из несоответствий исламской политике является то, что «Хизб» создал образ лидирующей партии на политической арене в делах Уммы. Этот образ заботы об Умме построен на лжи. В «Хизбут-Тахрир» всегда говорят о том, как они переживают за Умму и её единство, но в чём выражается их переживание: в том, как они налево и направо говорят о сегодняшнем положении Уммы, и что все беды от отсутствия Халифа, и только «Хизб» занята заботами о её Уммы делах. Но что сделал Хизб? Начнём с того, что есть реальность, и реальность бывает 2-х видов. Первая — это взгляд «Хизба» и её последователей на мировую ситуацию, и вторая — действительная реальность мировой политики. И эти две реальности очень отличаются, первую создала сама «Хизб» в умах хизбистов, потому что только сама «Хизб» видит себя лидирующей на политической арене в противостоянии Западу и заботящейся о делах мусульман.
Если бы они открыли глаза пошире, то увидели бы, что них самих, ни у кого больше такого впечатления нет. На самом деле «Хизб» не имеет никакого влияния, так как они ничего не добились, кроме признания своих же последователей. Они хотят объединить Умму путём установления государства, но забыли, что на самом деле нас объединяет одно убеждение, ведь Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям сказал, что его Умма никогда не объединится на лжи и заблуждении. И объединение Уммы не происходит путём установления государства, потому что именно появление тех, кто отделился от единства убеждений мусульман, поспособствовало развалу Государства. Что же сделала «Хизб», она тоже пошла путём отделения, и это видно из того, что она не работает вместе с Уммой и хочет, чтобы Умма работала с ней, да ещё и грешниками считает тех, кто не с ней в работе. Как происходит самообман хизбистов: вы представьте себе, когда человек принимает Ислам, ему автоматически небезразлична судьба мусульман во всём мире, он сопереживает их бедам и проблемам в своём сердце и, конечно, желает хоть как-то помочь но не знает как, и тут появляется «Хизб», которая ревностно обсуждает проблемы мусульман, критикуя их врагов, конечно, этому человеку «Хизб» станет симпатична, потом через концентрированное просвещение его убеждают, что только «Хизб» имеет самый правильный путь, что это именно «Хизб» — победоносная община, про которую говорил Пророк салля-Ллаху алейхи ва саллям , что они — чуждые, что один из них равен пятидесяти сахабам, и что о них Аллах сказал в Коране: «Пусть будет среди вас группа», и что раз в 100 лет Аллах отправляет учёного, чтобы очистить Свою религию, и это Такиюддин, и что именно «Хизб» установит Халифат. И, конечно, человек в восторге от того, что он в такой группе, потом его периодически подбадривают, мол, вот-вот, Умма уже готова дать баят, теперь только осталось, чтобы власть отдали, и всё, уже много генералов готовы, или уже одному брату сон приснился, что в этом году Халифат будет. И так продолжается уже почти семьдесят лет, хотя, как мы уже говорили раньше, события в арабском мире, а именно революционные перевороты, показали, что на самом деле Умма не готова вообще.
Задержанные 44-летний А.
Отмечается, что активные участники группы А. Преступная деятельностью этих лиц управлялась считающимися активными вербовщиками «Хизб ут-Тахрир», а также находящимися в международном розыске Махмудом Абдулмомином Холдаров Махмуджон Абдумаликович, родился в 1980 году в Кыргызстане и Исламом Абу Халилом Нурматов Исмаил Ибрагимович, 1984 года рождения, Наманганская область.
Спецоперация … В Крыму арестовали двух членов террористической организации 22:42, 18 авг 2021 Ленинский районный суд Севастополя арестовал еще двух из пяти предполагаемых сторонников запрещенной в России экстремистской организации "Хизб ут-Тахрир".
Об этом сообщил адвокат Эмиль Курбединов. Энверу … В Самарской области вынесли приговор члену запрещенной террористической организации 15:49, 30 ноя 2020 Суд приговорил участника ячейки запрещенной в России экстремистской организации "Хизб ут-Тахрир" в Самарской области Алексея Ботву к пяти годам лишения свободы. Об этом сообщили в пресс-службе регионального следственного управления … В Татарстане задержали стремившихся к свержению власти экстремистов 10:47, 6 ноя 2020 В Казани сотрудники ФСБ ликвидировали ячейку запрещенной в России международной террористической организации, сообщает пресс-служба ведомства.
Европейские страны В Германии деятельность организации запрещена в связи с направленностью против идей международного взаимопонимания, призывами к ликвидации Государства Израиль и убийствам [11]. С 19 января 2024 года деятельность Хизб ут-Тахрир [en] была запрещена в Великобритании за антисемитизм и поддержку терроризма [12] [13]. Оценки В 2014 году А. Малашенко в интервью интернет-изданию IslamNews отмечал: [20] Кстати говоря, Хизб ут-Тахрир — это не экстремисты! Да, это радикалы , но это не те люди, которые обещают любой ценой бороться за халифат. Когда они говорят про халифат, то только политическими средствами, и избегают любых вот таких вот эксцессов. И, кстати говоря, их очень часто сравнивают с Исламским движением Узбекистана , вот те — да, те совершают теракты, те готовы брать оружие, а Хизб ут-Тахрир — нет! В 2015 году Вальтер Лакер отмечал: [2] Наиболее активным военным движением в Центральной Азии являлась Хизб ут-Тахрир, панисламистская политическая организация, основанная в Иордании в 1950-е годы и намеревающаяся создать всеобщее Исламское государство халифат. В настоящее время она запрещена почти во всех странах, включая арабские. Её перспективы в некоторых странах Центральной Азии, вроде Кыргызстана, не следует недооценивать.
Оригинальный текст англ.
Что известно о террористической группировке Хизб ут-Тахрир?
Я считаю, что это очень положительная новость. Помнится, я неоднократно критиковал наши власти за то, что они слишком мало работают на зарубежных направлениях. Исламская партия «Хизб ут-Тахрир»* запрещена в России с 2003 года — после того как Верховный суд признал ее террористической организацией. ФСБ пресекла деятельность ячейки «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и задержала шестерых её членов.
Крымские горы накрыла тень Талибана?
Кстати, про эти кривые схемы первоначально написали Пруфы, потом за дело взялись оперативники ФСБ, за что им честь и хвала. Хорошо бы, чтобы правоохранители так почаще по следам наших материалов законы защищали. Так вот, к чему я это все. Верховный суд Башкирии на этой неделе подтвердил помещение Артура Хазигалеева на время следствия под стражу на срок до 10 мая, то есть, в целом на 1 месяц. Это немного странно, потому что обычно меру пресечения выбирают на 2 месяца. А еще за предпринимателя-миллиардера были поручения. Во-первых, поручился Всемирный конгресс татар. Во-вторых, суду было представлено то ли поручение от имени раиса Татарстана Рустама Минниханова, то ли его благодарственное письмо. Оно было исполнено на татарском языке, а так как язык судопроизводства русский, документ Рустама Нургалиевича не приняли. Поручительство татарстанского лобби интересно тем, что председатель Верховного суда Башкортостана Раиль Шайдуллин — выходец из Казани. Соответственно, поручительство конгресса татар и документ из канцелярии раиса Татарстана вполне можно расценивать, как попытку давления на суд.
Так уже было, когда, по нашей информации, наш глава Радий Хабиров посредством звонка своему татарстанскому коллеге пытался надавить на суд, чтобы смягчить приговор министрам ЖКХ Борису Беляеву и строительства Рамзилю Кучарбаеву. Но совершенно очевидно, что подобные попытки будут предприниматься и дальше. Будем, что называется, посмотреть. По словам руководства компании, которое провело в пятницу пресс-конференцию, атака была инициирована как из-за рубежа, так и из России. Причем, «голова» атаки, скорее всего, находилась внутри страны: многие фишки DDoS -мероприятия реализовывались строго в рабочие часы по местному времени. Условно говоря, человек приходил с утра на работу, запускал процессы, а вечером уходил домой. Связана ли атака с притязаниями депутата Госдумы Александра Хинштейна по доносу депутата уфимского горсовета Артура Хазигалеева, в компании такой информацией не владеют. Однако говорят, что от национализации Уфанета не выиграет никто, даже Хинштейн: ведущее предприятие отрасли просто-напросто превратится в условную «почту России». Чего, конечно, не хотелось бы. Кущевка в Иглино Странная криминальная история разворачивается в пригороде Уфы Иглино.
Сначала соцсети облетело жуткое видео избиения подростков местным бизнесменом Рауфом Габдуллиным, который и сам избивал детей, и своим сыновьям приказывал это делать. В экзекуции, вроде бы, даже принимала участие супруга Габдуллина. Потом выяснилось, что подростки вроде бы нагрубили проезжающему мимо предпринимателю. Но, это, конечно же, не повод их за это избивать. Причем, кстати, избивали несколько раз в разных локациях Иглино — сначала на окраине, потом в самом центре. Потом начались какие-то странности — было много звонков в поддержку этого предпринимателя, избившего детей. В итоге Габдуллина, двух его сыновей и еще одного взрослого участника драки арестовали, возбудили уголовное дело по статье за хулиганство. И им даже заинтересовался глава Следкома России Александр Бастрыкин. И вот я хочу сказать… А я даже не знаю, что сказать. Просто, понимаете, всей этой ситуации могло и не быть, никто никого бы не избивал ни тогда в Иглино, ни вообще, если бы люди просто были немного терпимее друг к другу, чуть более вежливыми.
К кому присоединят Уфу Валентина Матвиенко, спикер Совета Федерации России, заявила , что есть группа регионов, которые нуждаются в объединении. В разговоре с РИА Новости она сказала, что время для этого шага наступит, но сами субъекты отказалась называть. Время придет для этого», — заявила Матвиенко. Она сказала, что процедура объединения регионов очень сложная. Несмотря на то, что страна имеет положительный и успешный опыт объединения, «уже в новой России» к процедуре надо подходить серьезно. При наличии экономического потенциала эту идею «люди с удовольствием поддержат». Я напомню, что об объединении регионов мы говорили с предпринимателем и общественником Азаматом Галиным. Речь — это очень важно — шла не о политическом объединении, а об экономическом. Ну или об объединении экономических потенциалов регионов. То есть в административных своих границах в версии Галина регионы останутся прежними.
В его же версии Уфу не присоединят к Казани — и даже не Казань присоединят к Уфе. Башкортостан, по версии нашего собеседника, экономически будет коллаборироваться с Челябинской и Свердловской областями.
Также Мустафаев проводил тайное собрание членов ячейки, определял меры конспирации и контролировал их соблюдение. Суд признал злоумышленника виновным и назначил ему наказание в виде 17 лет колонии строгого режима с отбыванием первых 3 лет в тюрьме.
Приговор в законную силу не вступил.
Это приведет к идейной борьбе, что в свою очередь приведет к идейной и политической революции. Хизб разделяет процесс перемен на следующие три этапа: Первый этап: идейная борьба. Она ведется с помощью культурных взглядов, преподнесенных хизбом. Второй этап: идейная революция. Она возникает с проникновением в общество идей хизба через культурные и политические действия. Третий этап: взятие власти в свои руки. Это произойдет с полным завоеванием власти с помощью уммы.
На третьем этапе «Хизбут тахрир» нуждается в помощи лиц, находящихся у власти, — высших государственных и армейских чинов, руководителей объединений и обществ, послов и подобных им влиятельных лиц. Потом, учитывая разные обстоятельства и преграды, продлил срок до 30 лет. Но, несмотря на истечение обоих сроков, ничего не произошло. На это он смотрит с точки зрения мысли и говорит: «В человеке не существуют духовных страстей и физических вожделений.
RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.
ФСБ ликвидировала ячейку «Хизб ут-Тахрир» в Московском регионе
Дело заведено по статьям "Организация деятельности террористической организации" и "Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдание или пропаганда терроризма с использованием СМИ или Интернета". При задержании Хамроев отрицал свою причастность к террористической деятельности и утверждал, что не понимает, о чём речь. Видео есть в распоряжении Лайфа. Задержание в Москве Бахрома Хамроева.
Декларируемая цель группировки - восстановление справедливого исламского образа жизни и исламского государства халифата и воплощения в нём исламской системы. У нас в Казахстане, как и в других странах Центральной Азии, эта организация запрещена, считается террористической. Одни её плакаты чего стоят!
Кызыл-Кыя в рамках материалов досудебного производства по ст. По данным спецслужб, задержанные лица на конспиративной основе проводили религиозные занятия по пропаганде экстремисткой идеологии и ежемесячно организовывали «сходки» членов РЭО. В результате проведенных обысков по местам жительства указанных лиц обнаружили и изъяли большое количество экстремисткой литературы, а также электронные устройства, где могут храниться соответствующие материалы. В настоящее время проводятся соответствующие оперативно-следственные мероприятия. Хизб ут-Тахрир Хизб ут-Тахрир аль-ислами Партия исламского освобождения стоит особняком среди более известных радикальных исламистских движений в силу своего демонстративного неприятия насилия.
Каждый раз в адрес защитников направлялись телеграммы о том, что знакомиться с делом можно в рабочее время с 9. Защитники отвечали, что объявлен режим самоизоляции. Накануне судебного заседания приходила телеграмма о том, что оно перенесено. Но 09. Ходатайства защиты о предоставлении времени для ознакомления с материалами дела, согласования позиции с подзащитными были отказаны, мое ходатайство о не назначении судебного заседания на 11. При таких обстоятельствах был сделан вывод о том, что судебное разбирательство продолжится в ежедневном режиме и завершится удалением суда в совещательную комнату. На следующий день защите пришлось применить не очень любимый лично мною прием защиты «Рубеж» … Было заметно, что Судебная коллегия ранее с ним не сталкивалась. Каждое ходатайство начиналось с просьбы об ознакомлении с материалом дела. После седьмого выхода в совещательную комнату в судебном заседании был объявлен перерыв до 15. Дело принято практически pro bono publico, а Суд был настроен заседать каждый день. Если на Поварской 15 все же для суда была чужая территория, то на Малом Харитоньевском 12 — родные стены. В главном корпусе нам обед не могли нормально организовать, несмотря на указания Председательствующего, ибо «буфетчица» его не знала. Мною было заявлено ходатайство об установлении графика рассмотрения дела еженедельно с понедельника по среду, при этом также просил обеспечивать ознакомление c делом, ВКС. Судебная Коллегия опросила всех участников процесса, все радостно согласились. Был установлен график с понедельника по среду судебные заседания, четверг —ознакомление с материалами дела, пятница — ВКС.
Члены группировки «Хизб ут-Тахрир»* получили от 7 до 19 лет колонии строгого режима
Осужденный по делу «Хизб ут-Тахрир» умер в СИЗО. В аннексированном Крыму преследование членов «Хизб ут-Тахрир» является инструментом подавления общественной солидарности и гражданской активности местных жителей, в особенности крымских татар (за редкими исключениями фигуранты дел о причастности к «Хизб. ФСБ обнаружила и изловила участников организации «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» (террористическая организация, запрещена в России) в Свердловской области.
В Нижневартовске ФСБ задержала террориста из «Хизб-ут-Тахрир аль-Ислами»*
В Крыму задержали шестерых участников запрещенной в РФ ячейки "Хизб ут-Тахрир"*. Хизб ут-Тахрир аль-Ислами — все новости по теме на сайте издания Глобальная цель операции "Трест" – нейтрализация экстремистского подполья "Хизб-ут-Тахрир" в Казахстане была успешно достигнута. «Крымская солидарность» помогает татарам, преследуемым в Крыму по делу «Хизб ут-Тахрир», и другим политзаключенным оккупированного полуострова.
ХИЗБ-АТ-ТАХРИ́Р
Багаутдинов находился в федеральном розыске с 2018 года. Все трое задержанных занимались вербовкой новых сторонников.
Но последующие события дают повод усомниться в этой версии. В конце октября сотрудникам ФСБ удалось выйти на след террористов, устроивших атаку на духовенство республики. Кроме того, стало известно, что они готовят новый теракт на праздновании Курбан-байрам. Надо ли объяснять, что жертвами должны были стать прежде всего мусульмане?! Силовики блокировали местонахождение боевиков, но при штурме один из бандитов приводит в действие пояс смертника. Он погиб, но боевая задача была выполнена — террористов удалось остановить, теракты были предотвращены. А за свой подвиг Сергей Ашихмин был посмертно удостоен звания Герой России. Проходит всего два дня и казанское отделение «Хизб ут-Тахрир» устраивает первый в России автопробег! Естественно, с флагами своей организации напомним, к тому времени ХуТ уже девять лет как в статусе запрещенной организации.
По их словам, автопробег был приурочен к празднованию Курбан-байрам, а то, что накануне произошли трагические события — «просто совпало». Третье «просто совпадение» произошло в конце этого же года. Очередной командир «Моджахедов Татарстана» публикует свое видеообращение, в котором грозится организовать новые теракты на территории республики. Опять проходит два дня, и очередная автоколонна «Хизб ут-Тахрир» проводит заезд с флагами в городе. По словам организаторов, якобы так они отмечали выход из тюрьмы своего товарища по «партии». Впрочем, через несколько лет уже все они окажутся на скамье подсудимых. Лишь двое организаторов автопробега, срезав браслет для отслеживания перемещений, скрылись от правосудия. При этом некоторые участники этого пробега проходили как подозреваемые по делу об убийстве имама Валиуллы Якупова. Как и в случае с автопробегами, просто невозможно юридически доказать спайку «тахрировцев» и явных террористов. Более того, эти самые явные террористы поголовно осуждают ХуТ.
Очень, очень удобная позиция. Непросто простые мусульмане Один из важных пунктов пропагандистской деятельности ХуТ — «тахрировцы» обязаны признавать членство в своей организации. Получается забавный и одновременно пугающий прецедент. В России ХуТ ведет незаконную вербовочную деятельность, но человек, оказываясь внутри организации, тут же начинает признаваться де-факто в преступлении. Делает это повсеместно и демонстративно. А когда в отношении него возбуждают уголовное дело, на него уже другие последователи движения примеряют роль узника совести или политзаключенного. Хотя, по факту, это очевидная манипуляция человеком! Отсюда же и произрастает тезис о якобы преследовании «простых мусульман». Ведь из-за подобной тактики «тахрировцы» оказываются за решеткой раньше, чем могут совершить какие-либо иные преступления террористической направленности. Хотя, руководствуясь логикой некоторых правозащитников, пусть лучше кого-то радикалы убьют, чем они поверят в опасность «Хизб ут-Тахрира».
У нас в Казахстане, как и в других странах Центральной Азии, эта организация запрещена, считается террористической. Одни её плакаты чего стоят! Источник: Википедия.
Мотивировкой для такого вывода стало установление судом следующих форм ее деятельности: воинствующая исламистская пропаганда, сочетаемая с нетерпимостью к другим религиям; активная вербовка сторонников, целенаправленная работа по внесению раскола в общество.
Целью партии является способствование возвращению всех мусульман к исламскому образу жизни и распространению исламской веры в мире путем «военного джихада» - вооруженной борьбы за распространение ислама. При этом декларируется, что партия не является духовным, образовательным или воспитательным учреждением. Вся деятельность партии сводится к достижению политических целей, все методы и формы ее работы политизированы. Из текстов самой партии следует: «Вся деятельность хизба партии , будь то управление государством или иные сферы, является политической деятельностью.
Не обучение является основной задачей хизба, ибо это не учебное заведение. И не проповеднической деятельностью занимается хизб.
В Баткенской области задержаны лидеры РЭО «Хизб ут-Тахрир»
Установлено, что один житель Севастополя и четверо жителей Республики Крым, являясь членами региональной ячейки международной террористической организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", вели противоправную деятельность, направленную на насильственное изменение конституционного строя РФ", - говорится в сообщении. Следственным отделом УФСБ проводятся необходимые следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств преступления, а также лиц, причастных к его совершению", - говорится в пресс-релизе.
Какое наказание им запрашивал прокурор, неизвестно. Мы считаем, что оснований для запрета «Хизб ут-Тахрир» как террористической организации не было, так как эта партия не была замечена в причастности к терроризму. Соответственно, мы расцениваем как неправомерное преследование ее членов по антитеррористическим статьям только на основе партийной деятельности проведения собраний, чтения литературы и т.
Он предлагает помочь человеку найти себя и смысл жизни. Этап вербовки — это то, что призвано замаскировать дальнейшее психологическое насилие в более жесткой форме. Психологическое воздействие в группе Важный психологический инструмент, по словам экспертов, — внедрение мыслей об избранности паствы: «Только мы на верном пути, только мы веруем истинно, только наша группа под милостью Всевышнего».
Истово верующий человек, подвергшийся такой психологической обработке, постепенно начинает воспринимать мнение пастыря как единственно верное, не подлежащее сомнению и готов беспрекословно выполнять любые поручения даже несмотря на очевидность приносимых ими лишений. Все те, кто хочет этой партии навредить, — черные. Все те, кто с тобой и помогают, они белые. За рамки борьбы уже не выйдешь. Идет борьба черного с белым, и все в твоей голове, у тебя уже важного ничего нет. Я видел таких. В условиях такого психологического давления человек лишается чувства ответственности за свои поступки, перестает понимать и оценивать их возможные последствия. Слепо следуя посулам этих, с позволения сказать, проповедников, целиком попадая в струю течения, он постепенно становится рабом, инструментом в руках умелых манипуляторов.
Таким манипулятором является, в частности, запрещенная в России «Исламская партия освобождения» или «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», основанная в 1953 году в Восточном Иерусалиме Такиюддином ан-Набхани и имеющая штаб-квартиру в Лондоне. Своей целью эта партия провозглашает восстановление справедливого исламского образа жизни и исламского государства — халифата. В итоге мы выяснили, что к исламу эта организация не имеет никакого отношения. Официально запрещенная в России «Исламская партия освобождения» отрицает террористические методы: в ее программе содержатся лишь призывы к созданию Исламского государства мирным путем. Однако при более углубленном изучении становится ясно, что после достижения этой цели, после того как государство будет создано, обязательным становится принуждение всего мира к принятию идеологии Хизба. Тут уж не до отрицания насилия — это тезис только для новичков. Военные действия допустимы и даже неизбежны. А руководитель администрации «Хизб ут-Тахрир», запрещенной в России, Аль Касас в своих фетвах однозначно заявляет, что участие в смуте на территории Сирии является обязанностью для мусульман.
Таким тонким образом Хизб уходит от ответственности за призывы к терроризму, по факту же занимаясь пропагандой для кадрового обеспечения Джабхат ан Нусры на Ближнем Востоке. Национальные организации обычно находятся под руководством группы из 12 человек, контролирующих местные ячейки. Женские ячейки существуют отдельно от мужских. Помимо каждодневной пропагандистской работы, включающей изучение специальной литературы, тиражирование и распространение воззваний, пресс-релизов, видеороликов и вербовки новых членов, ХТ занимается проведением резонансных акций, призванных дискредитировать государственную политику в глазах мусульман, сеять недовольство в обществе, сталкивать мусульман с гражданами других вероисповеданий. В 2013 году, сразу после того как Россия предложила план урегулирования в Сирии, предотвращающий ввод иностранных войск, «Хизб ут-Тахрир» организовала в нашей стране самую масштабную протестную акцию за все время своего существования. Поводами стали слух о признании экстремистским перевода Корана Эльмира Кулиева, который члены запрещенной в России «Хизб ут-Тахрир» преподнесли как «запрет Корана» вообще, запрет ношения хиджаба в школах Ставропольского края, представленный как полный запрет на ношение платка, и смерть на Кавказе правозащитника — члена «ХТ», трактуемая ими как убийство, хотя до этого на Кавказе нередко происходили убийства имамов, на которые партия вообще никак не реагировала. В нескольких городах России одновременно были развернуты баннеры с надписями: «В России запрещают Коран», «В России запрещают хиджаб», «В России убивают проповедников». Одновременно в Интернете через своих блогеров была развернута пропаганда протеста против якобы имеющихся нарушений прав верующих.
Мы попросили наших республиканских политологов подсказать: кто из известных персоналий примет участие в выборах. Спойлер: никто из политологов никаких фамилий не назвал. Но они обозначили ряд важных моментов. Сергей Лаврентьев сказал, что партии обязательно будут участвовать в выборах, потому что они должны это делать как в силу закона, так и в целях самосохранения — необходимо поддерживать активность, чтобы оставаться на политическом небосклоне. И что, возможно, парламентские партии, представленные в Госсобрании — Курултае, ну, очевидно, кроме КПРФ, могут поддержать одного кандидата — ныне действующего главу. А что касается реальных конкурентов Радия Фаритовича, то политолог Лаврентьев заявил, что таковых не видит. Потому что, если бы таковые были, сравнимые, имеется в виду по масштабу и вообще, мы бы их давно уже все увидели. Политолог и доктор социологических наук Арсен Нуриджанов сказал, что те, кто может Хабирову составить реальную конкуренцию, делать этого не будут. Мол, даже рыпаться не будут, чтобы попытать свое пассивное избирательное счастье. А в качестве спарринг-партнера Радию Фаритовичу выберут какого-нибудь ноунейма — им, по словам нашего собеседника, может быть даже шофер из правительственного гаража.
Еще один наш эксперт, политолог Арсен Шаяхметов, высказался в том ключе, что говорить о реальных конкурентных выборах не приходится, и что это электоральное действо превратилось всего лишь в четкий технологичный процесс. Участвовать будут политические партии, представленные в республиканском парламенте. И, возможно, будет некое медийное лицо для привлечения внимания к выборам. Вот такие вот интересные предположения от нашего аналитического отдела и от наших экспертов. Но мы не забываем выборную кампанию 2019 года. Какая она была красивая! Восемь кандидатов, видимость реальной конкурентной борьбы. Даже дебаты были на республиканском ТВ — в это трудно сейчас поверить. Пусть они были лайтовые, пусть неудобные властям вопросы поднимали лишь коммунисты, но дебаты, повторю, были. А какие люди участвовали — Владимир Барабаш, Зульфия Гайсина.
Их потом отблагодарили, назначив на пост главы Совета по правам человека. Правда, Владимира Барабаша, как слишком для властей либерального и не сильно системного игрока, убрали, заменив на послушную и для всего угодливую бывшую сотрудницу иностранного агента Михаила Ходорковского Зульфию Гайсину. Но это было потом. Мы опросили некоторых участников той кампании. Ну, достойный ответ вполне, я так скажу. Зульфия Гайсина сморозила какую-то глупость про то, что мы сами должны погадать, будет она участвовать в выборах или нет. Сама как будто не знает. Владимир Барабаш, сказав, что не будет участвовать в выборах, заявил, что у него и в прошлый раз не было политических амбиций. По его словам, он хотел принести пользу республике, так как имеет хороший управленческий опыт, который пригодился бы в то непростое послехамитовское время. Еще один прошлый кандидат, ныне депутат Госдумы от Башкирии и от партии ЛДПР, на наш вопрос об участии в нынешних выборах не ответил.
Наверное, отвечать было нечего. Вообще, конечно, складывается такое впечатление, что после ухода Владимира Вольфовича его детище потихоньку сдувается, готовясь когда-нибудь полностью обнулиться. Вот такие были у нас размышления насчет предстоящих выборов главы Башкирии и того, кто, кроме Радия Фаритовича, в них примет участие. И мы пришли к выводу, что, скорее всего, это действительно будут не выборы в классическом их понимании, а всего лишь, как выразился один наш эксперт, технологичная электоральная процедура. Хазигалеева арестовали На прошлой неделе я рассказал вам о депутате-миллиардере и по совместительству, как оказалось, доносчике Артуре Хазигалееве. Он, напомню, является одним из крупных акционеров одной из ведущих в стране телекоммуникационных компаний «Уфанет» — республиканской гордости, без преувеличения. Так вот, он написал донос на двух других крупных акционеров этой компании и своих бывших деловых партнеров — Марата Ахметшина и Марата Фаттахова — якобы те являются гражданами других стран. За это зацепился депутат Госдумы Александр Хинштейн, который сказал, что акции у иностранцев надо отобрать посредством конфискации, потому что стратегическое предприятие не может по закону принадлежать иностранцам. Правда, позднее оказалось, что и иностранного гражданства ни у кого нет, и «Уфанет» не входит в перечень стратегических предприятий. Но осадок, как говорится, остался.
Кстати, оказалось, что кое у кого иностранное гражданство все-таки есть. Оно у экс-супруги Артура Хазигалеева, которая и владела крупным мужниным пакетом «Уфанета» до того, как тот спешно до доноса его обратно выкупил за три миллиарда рублей. Артур Хазигалеев, также, напомню, обвиняется по статье за мошенничество в крупном размере за схематозы с недвижимостью Башспирта.