Продажа готового арендного бизнеса в Москве от собственника.
Продажа готового бизнеса в России
Для малого и среднего бизнеса больше всего подходит первый способ. Какие документы нужны В минимальный пакет для продажи бизнеса входят учредительные документы, регистрационные свидетельства, внутренние положения и трудовые документы, документы по приватизации, бухгалтерские балансы, договоры с контрагентами, список кредиторов и дебиторов. Юрисконсульт ГК «Юриспруденция Финансы Кадры» Елена Шарова приводит исчерпывающий список документов, который можно использовать как чек-лист: Правовые документы: — устав, учредительный договор или копия свидетельства предпринимателя; — свидетельство ЕГРЮЛ и выписка из ЕГРЮЛ; — договор на аренду земли; — договор аренды на недвижимое имущество; — если помещение в собственности: договор купли-продажи нежилого имущества, ———— — свидетельство о регистрации права на недвижимость, справки БТИ; — геодезический план участка арендованной земли; — экспликация помещений. А еще: — коммерческое предложение. Как проходит процедура В среднем от начала предпродажной подготовки до сделки проходит полгода. Эксперты советуют сразу озвучивать потенциальному покупателю желаемую цену. Сначала продавец и покупатель заключают устную договоренность, затем — предварительный договор.
Если все идет по плану, стороны заключают договор купли-продажи. Как определить цену Бизнес можно оценить двумя способами — по стоимости активов и по потенциальной доходности бизнеса. Покупатели смотрят на рентабельность предприятия, клиентскую и технологическую базу, репутацию и узнаваемость бренда, персонал, перспективы рынка и компании. Им важно понять — а не дешевле ли будет создать аналогичный бизнес с нуля?
В итоге продаётся: несуществующий бизнес; предприятия, принадлежащие другим лицам. На нашей памяти есть яркий пример, когда проверка бизнеса помогла клиенту уберечь от рук мошенников более 1 млн рублей.
Продавец предлагал купить интернет-магазин, который вообще ему не принадлежал. Сделать копию сайта — дело нехитрое, без должной проверки на это попадалось огромное количество людей. После проверки мы остановили сделку и помогли клиенту купить хороший и надёжный готовый бизнес. Технологический провал Недобросовестный продавец может скрыть от покупателя существенные технические проблемы, из-за которых бизнесом заниматься станет просто опасно. Приведём пример из практики: владелец автомойки продавал бизнес в Московском районе Санкт-Петербурга. При проверке оказалось, что вместо грамотно продуманной водоснабжения был вырыт обычный колодец.
Это грубейшее нарушение: вода может попросту хлынуть в метро. При покупке такой автомойки будет как минимум 2 нежелательных исхода: проблемы с органами контроля; дополнительные затраты на правильное обустройство сливной системы. Вероятность, что такой объект вскоре закроется — велика. То же самое касается и других сфер, где от вас могут скрыть проблемы с оборудованием, несоответствие техническим нормам. Это особенно важно учитывать в сфере производства. Предоплата: случаи откровенного «развода» клиентов Если ненадёжный продавец знает, что с его бизнесом что-то не так, он попытается всеми способами получить от вас хотя бы какую-то сумму.
Часто встречаются ситуации, когда владелец бизнеса просит оставить залог. Он аргументирует это тем, что при внесении, скажем, 100 000 рублей предприятие не будет показано другим потенциальным покупателям. Но гарантий, естественно, нет никаких. Человек вносит указанную сумму и получает того же «кота в мешке». Либо продавец мошенник, который требует перевода от каждого наивного покупателя, либо он продаёт проблемный бизнес. Будущему владельцу не хочется потерять переведённые деньги, и он попадается в ловушку, когда часть средств уже внесена: не пропадать же им зря… Он может даже начать убеждать себя, что назад пути нет, и проблемы будут решены.
Суммы залога зависят только от наглости продавца: он может потребовать и полмиллиона, а это уже весомая цифра. Вспомним случай с проблемной автомойкой: там всё происходило именно так. Сценариев много, результат один — потеря денежных средств.
Как проверить компанию самостоятельно и бесплатно Определенную проверку при покупке бизнеса можно провести, поработав с каждым пунктом из списка: Получить выписку о владельце через сервис ФНС ; Поискать собственника бизнеса в картотеке арбитражных дел и узнать, в каких разбирательствах он участвовал; Получить информацию о возможном банкротстве ; Узнать о наличии исполнительного производства в отношении собственника или проведения публичных торгов его имущества; Запросить у собственника налоговую, бухгалтерскую и управленческую отчетность; Изучить имеющиеся договоры с поставщиками, покупателями, клиентами, работниками; Убедиться, что договор аренды на помещение заключен на длительный срок или предполагает автоматическую пролонгацию. Однако лучше не ограничиваться самостоятельным расследованием, а поручить проверку бизнеса на наличие рисков профессионалам. Нелишне также заказать независимое аудиторское заключение. Франшиза как вариант готового бизнеса Как видим, в покупке готового бизнеса есть много сложностей — неверная оценка стоимости сделки, отсутствие гарантии предполагаемой прибыли, возможные проблемы с госорганами и кредиторами… Что же делать, если особого предпринимательского опыта у вас нет, а вариант покупки готового бизнеса вы оцениваете, как рискованный?
Существует еще один вариант начала прибыльного бизнеса под руководством действующего владельца. Это франшиза, то есть покупка права работать под определенным брендом и по готовым стандартам. Одна из самых известных международных франшиз — это Макдональс. Потребитель, который заходит в это заведение в любом городе мира, получает или, по крайней мере, должен получить тот же самый бургер по той же цене, что и в другом городе. При этом покупатель франшизы находится под контролем собственника торговой марки, потому что плохо работающая точка негативно отражается на всей сети. Например, сеть магазинов «Пятёрочка» имеет как собственные точки, так и открытые по франшизе. При этом покупатели франшизы пользуются товарными кредитами товар предоставляется на реализацию и не должны самостоятельно продвигаться на рынке.
Правда, сеть «Пятёрочка» — это нетипичная франшиза. Здесь есть только паушальный, то есть разовый взнос от 1 млн рублей , а вся выручка сдается в общую сеть. Покупатель франшизы получает от прибыли только определенный процент, зато он не платит роялти, то есть регулярные платежи за право работать под этой маркой. В конечном итоге, только вам решать, стоит ли покупать готовый бизнес, становится франчайзи или начинать самому всё с нуля.
Компании, основанные 3 и более лет назад, имеют минимальную вероятность банкротства. Покупатель избежит ошибок, которые совершают начинающие предприниматели Бизнес не будет подвержен рискам, связанным с неграмотными решениями начального этапа. У действующего бизнеса может быть хорошая кредитная и лизинговая история Это существенно упростит покупателю доступ к кредитным средствам, если он решит расширять бизнес. Покупатель получит поддержку продавца в первые месяцы после передачи дел Это позволит ему приобрести отраслевую экспертизу за максимально короткий срок.
Купить готовый бизнес в Казани
- Магазин косметики для салонов красоты и мастеров
- Навигация по записям
- Готовый Бизнес Ру | Купить от собственника
- За последнюю неделю на площадке появилось более сотни объявлений о продаже пунктов выдачи заказов
- Купить готовый бизнес в собственность | Скания Инвест
Сейчас в продаже
Иногда это происходит ненамеренно — например, если в компании не вели финансовую отчётность. Лучше не ошибаться и своевременно формировать отчёты и вести управленческий учёт, чтобы получать точные показатели. Иначе новый собственник может оспорить стоимость сделки через суд. Если вы не станете помогать новому собственнику, это может негативно сказаться на вашей репутации. Поэтому важно в процессе сделки рассказать покупателю обо всех потенциальных рисках, чтобы он не допустил критических ошибок. Ещё можно сопровождать покупателя в формате консультаций один-два месяца после продажи. Это позволит новому собственнику успешно развивать бизнес, а вам — быть уверенным, что проект в надёжных руках. Главное о продаже бизнеса в пяти абзацах Прежде чем продать бизнес, нужно подготовить информацию о рентабельности и процессах. Для этого составьте отчёты за последний год: отчёт о движении денежных средств, отчёт о прибыли и убытках, баланс. Опишите все имеющиеся активы и бизнес-процессы. Чтобы определить точную стоимость бизнеса, можно обратиться к бизнес-брокеру или использовать одну из схем для самостоятельного расчёта.
Самый простой метод оценки — умножить чистую прибыль на 12 и прибавить стоимость материальных активов. Так вы получите среднюю стоимость бизнеса без учёта его особенностей. Искать покупателей можно через бизнес-брокера, на досках объявлений, в соцсетях, среди партнёров, сотрудников и конкурентов. В любом случае важно не раскрывать потенциальным покупателям все секреты. На поиск того, кто действительно готов к покупке, обычно уходит 1—3 месяца. Для этого понадобятся договор купли-продажи, акт инвентаризации, договор отчуждения исключительных прав, расписка о получении денег и трёхсторонние договоры с контрагентами. Если вы вели бизнес как юридическое лицо, достаточно нотариально заверенного договора купли-продажи. Есть типовые ошибки, которых лучше избегать. Среди них добавление эмоциональной ценности к оценке, отказ от работы с профессионалами, завышение показателей и отказ от помощи новому собственнику. Эти материалы Skillbox Media могут быть вам полезны Основы управленческого учёта : что это такое и каким он должен быть Зачем нужен бухгалтерский учёт и как его организовать Какие виды прибыли есть в бизнесе и что о них нужно знать Что такое рабочий капитал , как его считать и каким он должен быть Финансовая модель : зачем она нужна и как её разработать Поделиться.
Чтобы уменьшить риски, не предоставляйте важную информацию до знакомства с покупателем. В переписке можно показать ему презентацию о том, как устроены процессы, или дать ссылку на сайт. Всё остальное, включая экскурсию по офису и полную отчётность, — только после подписания договора о неразглашении или предварительного договора купли-продажи. Срок поиска покупателя зависит от ниши и стоимости бизнеса. В среднем продажа бизнеса занимает 1—3 месяца. Иногда процесс проходит быстрее: рекордный срок в нашей практике — две недели. Если цена завышена и в ведении бизнеса есть сложности, процесс может затянуться на полгода или даже год.
Как провести сделку ИП и юрлицу Пакеты документов для продажи различаются в зависимости от формы бизнеса. Индивидуальному предпринимателю придётся оформлять больше документов, чем учредителю юридического лица. Разберём подробнее особенности сделки. Индивидуальный предприниматель не может продать бизнес в «чистом» виде — его оформляют как набор материальных и нематериальных активов. Вот какой пакет документов понадобится для сделки: Договор купли-продажи, в котором перечислены все материальные и нематериальные активы. Акт инвентаризации — описание материальных активов: оборудования, мебели, техники и товарного остатка. Договор отчуждения исключительных прав — нужен для продажи нематериальных активов: прав на сайт, торговой марки, групп в соцсетях. Расписка о получении денежных средств.
Трёхсторонние договоры с контрагентами, по которым ваши права и обязательства по действующим договорам перейдут покупателю. Если вы вели бизнес в арендованном помещении, также нужно будет оформить гарантийное письмо от арендодателя — оно подтверждает, что арендодатель заключит договор аренды с покупателем после сделки. Ещё можно использовать договор переуступки прав на аренду помещения, если это предусмотрено действующим договором аренды. В этом случае понадобится только один документ — договор купли-продажи. Он требует нотариального заверения. В обоих случаях перед сделкой желательно оформить два дополнительных документа: Соглашение о намерении — его заключают в первую очередь, чтобы подтвердить намерения сторон совершить сделку. Соглашение о нераспространении конфиденциальной информации — оно защищает продавца от недобросовестных покупателей.
Чтобы уменьшить риски, не предоставляйте важную информацию до знакомства с покупателем. В переписке можно показать ему презентацию о том, как устроены процессы, или дать ссылку на сайт. Всё остальное, включая экскурсию по офису и полную отчётность, — только после подписания договора о неразглашении или предварительного договора купли-продажи. Срок поиска покупателя зависит от ниши и стоимости бизнеса. В среднем продажа бизнеса занимает 1—3 месяца. Иногда процесс проходит быстрее: рекордный срок в нашей практике — две недели. Если цена завышена и в ведении бизнеса есть сложности, процесс может затянуться на полгода или даже год. Как провести сделку ИП и юрлицу Пакеты документов для продажи различаются в зависимости от формы бизнеса. Индивидуальному предпринимателю придётся оформлять больше документов, чем учредителю юридического лица. Разберём подробнее особенности сделки. Индивидуальный предприниматель не может продать бизнес в «чистом» виде — его оформляют как набор материальных и нематериальных активов. Вот какой пакет документов понадобится для сделки: Договор купли-продажи, в котором перечислены все материальные и нематериальные активы. Акт инвентаризации — описание материальных активов: оборудования, мебели, техники и товарного остатка. Договор отчуждения исключительных прав — нужен для продажи нематериальных активов: прав на сайт, торговой марки, групп в соцсетях. Расписка о получении денежных средств. Трёхсторонние договоры с контрагентами, по которым ваши права и обязательства по действующим договорам перейдут покупателю. Если вы вели бизнес в арендованном помещении, также нужно будет оформить гарантийное письмо от арендодателя — оно подтверждает, что арендодатель заключит договор аренды с покупателем после сделки. Ещё можно использовать договор переуступки прав на аренду помещения, если это предусмотрено действующим договором аренды. В этом случае понадобится только один документ — договор купли-продажи. Он требует нотариального заверения. В обоих случаях перед сделкой желательно оформить два дополнительных документа: Соглашение о намерении — его заключают в первую очередь, чтобы подтвердить намерения сторон совершить сделку. Соглашение о нераспространении конфиденциальной информации — оно защищает продавца от недобросовестных покупателей.
На бумаге сумма контракта составляет 5-10 млн рублей, но нет гарантий, что условия будут выполнены. Еще один признак мошенничества — невозможность связаться с якобы существующими поставщиками, партнерами, клиентами ООО. По контактам никто не отвечает, или трубку поднимают неизвестные люди. Это значит, что у компании нет реальных контрагентов. Все эти способы преследуют одну цель со стороны недобросовестных продавцов — выставить на продажу непригодную для ведения бизнеса либо сильно переоцененную фирму, получить за нее максимальную сумму от неосведомленного покупателя. Обман со стороны покупателей ООО Со стороны покупателей основные риски для продавца — это финансовые махинации, связанные с отмыванием денег. Есть одна распространенная схема. Физическое или юридическое лицо подписывает с владельцем договор купли-продажи доли, но просит дать доступ к действующему расчетному счету. Затем злоумышленники перегоняют крупные суммы через счет, а ответственность за неуплату налогов и отмывание денег несет бывший владелец компании. Поэтому нельзя давать доступ к счету при продаже ООО. Аналогичный метод используют в отношении продавцов, у которых уже закрыт расчетный счет. Аферисты проявляют заинтересованность в покупке фирмы, но просят открыть счет, чтобы убедиться в том, что проблем с банком не будет. Даже если нынешний собственник отказывается передать данные счета, это может сделать недобросовестный нотариус после заверения договора купли-продажи. Мошенник отмывает деньги через счет, а потом исчезает. Бизнесмену приходится доказывать свою непричастность. Другая схема связана с переоформлением фирмы на подставное лицо.
Купить и продать готовый бизнес
Покупка компании требует участия независимого эксперта. Показатель цены сделки должен быть в пределах рыночных цен. Необоснованное отклонение в большую сторону может стать основанием для обсуждения скидки. Цена сделки не должна расходиться с текущей стоимостью имущества. В случае более значительной разницы следует выяснить причины. Например, если стоимость целого бизнеса намного ниже рыночной — это повод предположить о том, что у компании есть крупные долги. Вполне возможно, что продавцу очень срочно нужны деньги, поэтому он готов завершить на любых условиях.
В любом случае информация о фактическом состоянии бизнеса или отдельных его активов позволит правильно оценить ситуацию. Это важно, ведь покупатель получает вместе с бизнесом всю клиентскую базу и обязательства, по которым ему придется расплачиваться. Если покупатель планирует перерегистрацию бизнеса, то его ожидают дополнительные расходы как минимум на регистрацию юридического лица, поиск клиентов и рекламу. Определяем свой бюджет Бюджет определяется исходя из стоимости бизнеса. В практике оценки бизнеса используется несколько методик. Самой распространенной в секторе малого и среднего бизнеса является следующая: годовой доход умножается на коэффициент в пределах 1-4.
Если бизнес крупнее, коэффициент может быть больше, если бизнес меньше, то и коэффициент, соответственно, меньше. Всегда важно понимать, почему используется именно та или иная методика оценки — ответ на этот вопрос можно узнать у продавца. При оценке бизнеса учитывается возраст, расположение, оборот, товарный запас, фонды и активы, причина продажи, репутация, наличие лицензий и интеллектуальной собственности, наличие конкурентов на рынке готового бизнеса, экономическая ситуация в городе и стране. Выяснив реальную стоимость бизнеса, покупатель должен принять решение о том, сколько собственных и сколько заемных средств он готов вложить в эту покупку. Возможность привлечения кредитных средств зависит от наличия ликвидных основных средств и недвижимости. Залоговым обеспечением для кредита могут стать также личные активы.
Однако этот вариант является опасным, так как существует потенциальный риск потерять и вложения, и личное имущество. Узнаем, в чем причина продажи Причиной продажи готового бизнеса обычно становятся важные обстоятельства. Чтобы приобретенная компания не обанкротила покупателя, очень важно знать настоящую причину продажи. Причины могут быть самыми разными. Например, продавцу просто срочно нужны деньги, которые он планирует инвестировать в другой проект, направить на погашение долга или переезд за границу. Но зачастую поводом для продажи компании выступают объективные трудности, которые в дальнейшем могут стать препятствием к получению прибыли и для нового владельца.
На этапе выяснения причины продажи покупатель должен узнать, чем на самом деле руководствовался продавец, принимая решение о продаже своего бизнеса. Самые часто встречающиеся причины продажи бизнеса можно сгруппировать следующим образом: Отсутствие интереса рынка к продукту, неудачное место расположения, высокий уровень конкуренции Профессиональное выгорание владельца компании, потеря интереса к ведению бизнеса, ошибочная оценка перспектив, недостаток средств для развития бизнес-проекта Низкая маржа, неправильно выбранная стратегия, нехватка или полное отсутствие специалистов, разногласия в коллективе, слабая маркетинговая программа Из этих групп серьезную проблему для покупателя представляет только первая. Остальные будут зависеть от того, как новый собственник будет вести дело. Отдельно стоит обратить внимание на репутацию компании. Если испорчены отношения с контрагентами, политика нового руководства может их наладить. Но если негативное отношение демонстрируют клиенты к товару или услуге, улучшить имидж будет довольно сложно.
Не исключено, что в этом случае будет необходим ребрендинг. Оцениваем финансовое положение бизнеса Финансовое положение бизнеса оценивается в рамках процедуры due diligence — комплексной проверки объекта покупателем или брокером перед покупкой. В процессе due diligence собираются все сведения о компании, проводится независимая оценка финансового состояния и юридических рисков компании.
Продажа готового бизнеса в Москве: готовый действующий арендный бизнес с арендатором и без него - смотрите на сайте компании. Оставьте онлайн-заявку на сайте и специалист свяжется с вами в ближайшее время и ответит на все интересующие вопросы. Показать больше.
Покупатель избежит ошибок, которые совершают начинающие предприниматели Бизнес не будет подвержен рискам, связанным с неграмотными решениями начального этапа. У действующего бизнеса может быть хорошая кредитная и лизинговая история Это существенно упростит покупателю доступ к кредитным средствам, если он решит расширять бизнес. Покупатель получит поддержку продавца в первые месяцы после передачи дел Это позволит ему приобрести отраслевую экспертизу за максимально короткий срок. История финансовых показателей позволит прогнозировать будущие доходы Покупатель будет знать вероятные будущие денежные потоки, определит срок окупаемости инвестиций.
Мы оказываем услуги нового формата, от 1 часа и более на любой территории, и 14. Вложений не требуется, заходи и работай. Помещение в аренде, аренда 25т. Пока другие ищут свою нишу в Бизнесе!
Авито и представители бизнеса обсудили нюансы франчайзинга и покупки готового бизнеса
В любом случае, если вы хотите купить готовый бизнес, не торопитесь расставаться с деньгами, пока не выясните как можно больше информации о собственнике бизнеса и истинных причинах продажи. Как я готовый бизнес покупал — пост пикабушника RTagl. Готовый бизнес Wildberries под ключ, 100 годовых. Купить готовый бизнес, подать объявление о продаже бизнеса в Краснодаре.
Как купить готовый бизнес и не разориться: предостережения юриста и опыт предпринимателей
И очень важно быть в курсе настоящей причины продажи фирмы или предприятия, потому что готовый бизнес может принести как прибыль, так и полное банкротство. На сегодняшний день основные причины продажи бизнеса в России — экономические огромные долги, нерентабельность бизнеса, рост конкуренции и т. Когда свободные деньги заканчиваются, для компании гораздо «дешевле» продать готовый бизнес и попытать счастья в других сферах деятельности. Конечно, бизнесмен вряд ли признается, что продает бизнес из-за долгов. Скорее всего, предприниматели назовут причиной продажи «избавление от непрофильных активов» или «оптимизацию бизнес-структуры».
Если вы не сын богатых родителей, ваша зарплата 25-30 тыс рублей, большинство из вас не накопит такую сумму за короткий срок а ведь хочется сразу начать заколачивать бабло, и не ждать пол года своих накоплений. Поэтому я начал собирать по копеечке со всего мира. Не обошлось конечно без кредита и других займов, но деваться было некуда. Расходы следующие: 150 тыс отдел, и 15 тыс аренда за первый месяц, еще 10 тыс ушло на мелочи открытие ИП, бензин, часть расходников для работы и т. Отдел куплен, ИП открыто, поехали! А как же реклама??? Она недешево стоит. Да, вы правы, но напомню что салон существовал ранее около 1 года и какая-никакая реклама уже была. Поэтому на первых порах я обошелся минимальными вложениями в виде 2гиса, яндекс карт, рекламы в ВК в группах своего города миллионника. Как оказалось продавец меня не обманул и выручка держалась на уровне заявленной, что давало в месяц около 30 тыс чистой прибыли на большее я пока не рассчитывал этих денег хватало чтобы платить по долгам и оставалось на доширак. Вернемся к рекламе. Первые результаты начал давать сервис 2Гис, и народ стал звонить. Особенно когда в понедельник надо ехать в отпуск за границу, а в воскресенье все закрыто и сфоткаться на визу просто негде тут-то я и спешил на помощь.
Как давно вы в данном бизнесе? Укажите в какой сфере ваш бизнес. Например продажа обуви- это товары, а салон красоты- это предоставление услуг. Если вы создаете товар, то это производство.
Шаг 5. Оформите готовый бизнес на себя Покупая готовый бизнес, вы получаете контроль над его активами и бизнес-процессами. Вы не сможете купить ИП, так как это статус другого человека. Владельцем ООО вы можете стать официально, даже если раньше оно было оформлено на других людей. Чтобы правильно оформить документы и учесть нюансы передачи активов, лучше нанять юриста. Заключите договор купли-продажи материальных активов: оборудования, остатков товаров. Договоритесь о переуступке прав аренды и оформите договор с арендодателем. Перезаключите договоры с клиентами и поставщиками. Обратитесь к помощи предыдущего собственника. Ваша задача — не только переоформить документы, но и сохранить связи. Есть два варианта перерегистрации бизнеса на нового владельца. Вариант 1. Создается новое юридическое лицо, которому продают все активы. У новой компании нет долгов и чистая кредитная история. Вариант 2. Изменяется состав учредителей с выкупом доли предыдущих учредителей. При Вся кредитная история юридического лица сохраняется, новый собственник отвечает по долгам компании. Зато клиенты и поставщики могут вообще не заметить, что у компании новый владелец. Скачать бланк договора Бывают такие ситуации, что долги предшественника всплывают уже после покупки бизнеса. Застрахуйте себя от такой ситуации заранее. Для этого подробно распишите в договоре заверения об обстоятельствах, ответственность за их нарушение и возмещение потерь. Такие заверения включают указания на отсутствие скрытых долгов или соответствие сведений, содержащихся в финансовых и бухгалтерских документах, фактическому положению. Если такие заверения окажутся неправдой, сторона, которая допустила нарушение, будет обязана возместить потери, вплоть до штрафа или выкупа бизнеса обратно. Александр Сумин, юрист, управляющий партнер ATK business group: Условие о заверениях в договоре защитит права покупателя, если продавец предоставит ему недостоверную информацию. В этом случае покупатель сможет потребовать, чтобы договор признали недействительным как сделку, совершенную под влиянием обмана, а продавец возместил причиненные убытки и уплатил неустойку. Пример: Иннокентий ведет свой бизнес с 2010 года. В течение этого времени у компании были хорошие показатели, сотрудники, операционная прибыль. В рамках сделки купли-продажи бизнеса покупатель предложил Иннокентию включить в договор заверение о том, что в бизнесе не нарушали трудовое законодательство и нет задолженность по обязательствам, о которых покупатель на момент приобретения бизнеса не знал. Если Иннокентий соврет и окажется, что компания работала с нарушениями или имеет скрытый при покупке бизнеса займ, он заплатит покупателю дополнительный штраф и компенсирует убытки. Покупать бизнес без юриста сложно и рискованно, постарайтесь привлечь к процедуре переоформления профессионалов. Несколько раз проверьте и проанализируйте свою покупку, и только после этого вкладывайтесь и приступайте к оформлению документов. Чтобы проверить, все ли вы учли при покупке, воспользуйтесь нашим чек-листом.
Как купить готовый прибыльный бизнес: 7 советов
Самая полная база объявлений по продаже готовых бизнесов в Красноярске от собственников и агентств недвижимости 2024. Самая полная база объявлений по продаже готовых бизнесов в Красноярске от собственников и агентств недвижимости 2024. Кроме того благодаря нашему сервису можно не только купить или продать полностью готовый бизнес, но и только долю в бизнесе.
Готовый бизнес
Самая полная база объявлений по продаже готовых бизнесов в Красноярске от собственников и агентств недвижимости 2024. Собственник бизнеса в непосредственной работе участия не принимала, и выручка с ее уходом не уменьшится. Купить Готовый бизнес Бизнес до 1 000 000 руб.
«Рынок наводнен откровенным барахлом»: что продается как «готовый бизнес» / ИНТЕРВЬЮ
Как определить цену Бизнес можно оценить двумя способами — по стоимости активов и по потенциальной доходности бизнеса. Покупатели смотрят на рентабельность предприятия, клиентскую и технологическую базу, репутацию и узнаваемость бренда, персонал, перспективы рынка и компании. Им важно понять — а не дешевле ли будет создать аналогичный бизнес с нуля? Цену компании формируют ее активы и конкурентные преимущества, говорит эксперт Ассоциации российских магистров оценки Алексей Корягин. К активам он относит основные средства для производственного и арендного бизнеса , программные продукты для ИТ-компаний , команда для технологических или творческих бизнесов , права на реализацию проекта для инвестиционных активов и сильный бренд.
Конкурентными преимуществами могут быть патенты, эффективная система управления персоналом, безупречная репутация помогает выигрывать тендеры и привлекательная бизнес-стратегия. Еще стоимость компании может вырасти, если покупатель увидит перспективы синергии. Включение этого предприятия в свою производственную цепочку позволяло ему существенно экономить на сырье. Выявленный синергетический эффект повысил цену сделки на порядок».
Зачем нужны посредники Обращение к посредникам экономит время и силы: опыт консультантов помогает правильно подобрать инвестора, оценить компанию, представить ее в нужном свете и ускорить переговоры. По словам юрисконсульта компании «Интерцессия» Елены Муратовой, для продажи бизнеса привлекаются независимые аудиторы и юристы.
Мы не только просчитаем срок окупаемости капиталовложения, но и учтем перспективы покупки. Мы берем на себя обязательства полного сопровождения сделки. Наша цель — Безопасно, Надёжно и Качественно предоставлять услуги Продавцам и Покупателям готового бизнеса, тем самым создавая безопасную среду для выгодного инвестирования Бизнес.
Время не отнимает, бережет. Анна Аксенова Цветочный магазин Как только родился внук, сразу вышла на пенсию, думала, буду помогать. Вскоре дочь ошарашила: улетаем в Испанию, у мужа работа. Осталась я одна, без работы. Но я так просто сидеть на месте не могу, поэтому решила осуществить давнюю мечту — открыть цветочный магазин. Только беда — эти все документы — совсем не мое… Спасла подруга: посоветовала Delomoyo. Сказала, что ее сын тут покупал бизнес, что ему уже сразу все готовое досталось. Выбрала самый дешевый вариант, все быстро оформили, без трудностей и лишней возни с бумагами. Сейчас развиваю магазинчик, медленно, но к успеху движусь. Александр Викторович Кофемания Знаете, иногда хочется взять и кардинально поменять свою жизнь. Я довольно давно владею своей собственной кофейней, это стало своеобразном хобби.
Смотрите на посещаемость — если при Вас не зашел ни один клиент или покупатель, нужно насторожиться. Такая полевая проверка покажет перспективность покупки и реальные проблемы. Проверить документы Самостоятельно проверить сложно, так как можно не знать всех подводных камней. Лучше всего нанимать специальных корпоративных юристов, которые специализируются как раз на таких сделках. Аудит бизнеса называется due diligence дью-дилидженс. Основная цель — предупредить покупателя о возможных проблемах. Команда анализирует всё, например: организационную структуру и систему управления; учредительные документы и активы; задолженности по кредитам и налогам; судебные разбирательства, договоры с контрагентами и обязательства. Due diligence помогает выявить бреши в бизнесе и досконально проверить бумаги. Ниже обсудим самые важные. Учредительные документы. Сюда относится устав, учредительные договоры. Может быть, за время работы бизнеса создавались локальные акты — их тоже нужно проверить. Отчётность в налоговую. Нужно проверить, когда её сдавали, вовремя или нет. Для этого достаточно подать запрос в инспекцию, который покажет, есть ли задолженность. Выписка из банковского счёта. Она должна быть за последние три года. Важно проверить, кто самый крупный контрагент, какие производятся расчеты, откуда и какие поступления приходят. Всё должно быть чисто и не вызывать подозрений. Иная документация. Например, договоры, публичная оферта. Они покажут, как оформлены документы с контрагентами, клиентами и работниками — стоит ли что-то менять или всё в порядке. Активы компании. Нужно проверить, что находится на базе организации: движимое и недвижимое имущество, оборудование, интеллектуальная собственность, и что из этого находится в кредите или лизинге. Долговые обязательства. Например, транспорт в лизинге, заем в банке. Это важно проверить, так как все долги лягут на нового владельца. Если покупаете у ИП. Индивидуальный предприниматель продаёт не бизнес, а все активы, материальные и нематериальные. Например, оборудование, товары на складе, патенты, товарный знак. Для этого составляют два договора: отдельно на материальные и нематериальные активы. Так выглядит процесс покупки ИП: открыть ИП на своё имя; оформить договор купли-продажи на материальные активы и оценить нематериальные; оформить переуступку аренды, если помещение снимается; переподписать все договоры с контрагентами на своё имя. Если покупаете ООО.
Продажа/Покупка бизнеса Санкт-Петербург
Моду на вложение инвестиций в готовый бизнес отметили эксперты Авито. Готовый бизнес — это то, что работает хорошо и приносит прибыль, превышающую среднюю зарплату. Компания «Гудвилл» предлагает купить готовый бизнес от собственника по выгодной цене в Москве, гарантия удачной сделки +7(495)532-55-65. Становясь собственником готового бизнеса, предприниматель может сразу начинать работать, не затрачивая время и энергию на поиск помещения, закупку оборудования, поставщиков и сотрудников — все это было сделано предыдущим владельцем. Деловой Подход > Новости компаний > Покупка готового бизнеса становится трендом. Собственник небольшой пекарни неожиданно оказался наследником работающего бизнеса и крупной суммы в США.