Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. Фильм снят по одноименной повести Владимира Железникова. Самый громкий и противоречивый фильм эпохи застоя, дебют Кристины Орбакайте, главная картина Ролана Быкова – всё это "Чучело". Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы. Получается, что фильм «Чучело» поучителен и интересен и в наши дни, хотя и вышел в 1983 году.
Что известно о ремейке фильма «Чучело», который снимают под Калугой?
Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность". Фильм Ролана Быкова, снятый по мотивам одноименной повести Владимира Железникова "Чучело"(0+) – о детской жестокости, поражающей до глубины души. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности. Драма. Режиссер: Ролан Быков. Полный драматических коллизий фильм, снятый по мотивам одноименной повести В. Железникова. История чистой, мужественной и самоотверженной девочки Лены, прозванной одноклассниками «чучелом».
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело»
Короче говоря, как и почти любой подобный добротный фильм, «Чучело» ― он обо всём на свете сразу. Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок. ФИльм Чучело, смысл которого глубок и многогранен, снят режиссером Роланом Быковым, его с интересом смотрят все новые и новые поколения зрителей. То, что фильм "Чучело" был положен на полку и признан чуть ли не диссидентским, сыграло определённую положительную роль: он заинтересовал кинопрокатчиков в западных странах, в частности, в США. это еще и история борьбы режиссера Ролана Быково за главный фильм своей жизни. Вот почему запуск Роланом Быковым пусть и на другой киностудии – «Мосфильме» – остропроблемного фильма «Чучело» можно считать явлением исключительным для тогдашнего советского кинематографа.
Смысл фильма Чучело
- 14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»
- Ответы : Краткое содержание фильма Чучело
- Психологическая драма «Чучело» | Блог А. Кондрашова (18+)
- Краткое содержание фильма Чучело
- Напишите свою рецензию
- Отправьте нам новость
Влюблённый поклонник, сцена, ранняя гибель: судьбы юных актёров «Чучела»
Лучшим исполнителем мужской роли назван Хуан Рамон Лопес «Стыд». Приз за лучшее исполнение женской роли взяла Марика Бейкирх, сыгравшей начинающую фотожурналистку, несчастную в семейной жизни, для которой внезапно самым близким человеком становится бывшая надзирательница концлагеря в немецком фильме «Шлимазл». Это экранизация одноимённой книги-бестселлера, вышедшей в Израиле. Всего в конкурсе участвовало семь фильмов. Специального упоминания жюри также удостоилась лента «Евгений Телегин» Виктора Тихомирова.
Как заявили члены жюри — Александра Акопова, Татьяна Лютаева и Андрей Зайцев — состав участников программы был очень сильный, и им было весьма непросто выбрать победителя. Лучшим фильмом конкурса документального кино назвали ленту «Ладья» режиссёра из Ирана Сэма Калантари. Члены жюри отметили, что фильм открыл новые горизонты в кинематографе. В программе короткометражного кино победил фильм испанского режиссёра Хосе Марии Флореса «Партнёры».
Это история о молодых супругах, которые решили поужинать. Но вдруг девушка вышла на улицу и увидела, что собирается огромная толпа... Специальный приз жюри получили «Таксидермист» из Ирана и «Клерк» из Индии. Всего в конкурсе короткого метра было 18 картин.
Золотого «Святого Георгия» за вклад в кинематограф президент фестиваля Никита Михалков вручил российскому режиссёру Сергею Урсуляку. До основной церемонии, был назван обладатель приза зрительских симпатий «Дыхание холода» иранского режиссёра Нахиа Азизи и наград от критиков и киноклубов. Картина рассказывает о молодом человеке по имени Баха из приграничного городка, который узнаёт, что его отец вышел из тюрьмы после 20-летнего заключения, куда он попал за убийство своей жены, матери Бахи, заподозрив её в измене.
Только один мальчик - Дима Сомов - симпатизирует новенькой. И вот однажды Дима совершает подлый поступок, вину за который Лена берет на себя и оказывается в глазах одноклассников предательницей. Ей объявляют бойкот.
Однако мысль о мести за смерть матери не покидает Баху ни на минуту. Всего в этом году на Московском международном кинофестивале показали 240 фильмов из 56 стран. Фото: molsport.
К юбилею артиста наградил президент РФ Владимир Путин. Певец получил звание «За заслуги в культуре и искусстве». Артист родился 27 апреля 1969 года в Сочи, музыкальную карьеру начал в начале 90-х. Многократно выигрывал премии «Золотой граммофон», «Шансон года» и «Песня года». По данным издания Forbes, Стас Михайлов может зарабатывать в год от одного до пары десятков миллионов долларов в год. Фото: dzen. Там будут продавать лицензионные товары блогера, снеки и сладости собственного производства. В России уже появилось юрлицо с названием «А4 магазин». Среди видов деятельности - торговля пищевыми продуктами, играми и игрушками.
Также юрлицо может заниматься арендой интеллектуальной собственности. Остальные доли распределены между совладельцами магазина с лицензионной продукцией по франшизе «Гарри Поттер» в Центральном детском магазине в Москве. Напомним, в ноябре прошлого года в Центральном Детском мире в столице был открыт флагманский «А4 магазин». После чего команда блогера решила развивать сеть.
Это была последняя работа великого артиста на большом экране. Никаких пионеров-героев, никакой борьбы хороших людей с лучшими во имя социалистических идеалов, только травля и ничего, кроме травли. Самое страшное, что дети в фильме действуют, как им кажется, из лучших побуждений. В конце картины ее антигерои, одноклассники Лены, все-таки раскаиваются в том, что натворили. Вот только Николай Николаевич вместе со своей внучкой вынуждены покинуть недружелюбный и жестокий город, не могут они жить в его токсичной атмосфере.
Влияние опыта переживания «школьной травли» на понимание подростками фильма «Чучело»
Сначала буквально взорвались газеты: огромные статьи, подписанные известными именами, выходили с обличительными заголовками. Трудовые и педагогические коллективы требовали, чтобы Ролан Быков приехал к ним и ответил, где он видел настолько жестоких детей и зачем он сделал эту картину. И он приезжал. И рассказывал, что снимал «Чучело», как заказ времени и заказ совести.
И у него уже есть опыт, когда все ополчились на него за фильм «Айболит—66». А через несколько лет картину приняли. И поняли.
Просто есть фильмы, которые опережают свое время. И надо чтобы зритель вырос и изменился. И «Чучело» именно такой фильм, убеждал Ролан Антонович своих зрителей.
Но в то время смирить два противоположных лагеря было невозможно. Но при этом картина «Чучело» неплохо продавалась на мировых кинорынках. Фильм закупили в Европе и Америке.
Во Франции около года искали актеров для дублежа, чтобы сохранить интонацию оригинала. В США после премьеры зрители подходили к режиссеру со словами: — В фильме все как у нас. У нас такие же проблемы!
Зарубежные кинокритики писали, что этот советский фильм выходит за пределы обычного уровня. Это картина крупного масштаба, в которой решаются общечеловеческие вопросы мирового порядка. И, кстати, обращали они внимание, это большая редкость, чтобы подростки так естественно и мощно играли в кино.
Единственное, что Ролан Быков привнес в повесть от себя — это оркестр военной музыкальной школы. Ролан Антонович сам исполнил роль дирижера—офицера этого оркестра. Это был символичный образ, потому что и у дирижера оркестра, и у режиссера фильма была одна невероятно трудная задача: не допустить ни одной фальшивой ноты.
С этого фильма, на мой взгляд, надо начинать первое занятие по конфликтологии в школах. Фильм предельно честно раскрывающий все уровни конфликтного взаимодействия от внутриличностного до мировоззренческого. В фильме можно обнаружить противостоящие ценности внутри одного мировоззрения советского , вечный конфликт между поколениями одновременно с конфликтом между одновозрастными подростками, экзистенциальные переживания ребенка, попавшего в жернова агрессивной жестокости своих одноклассников, которые действуют как стая волчат, подражая тому, что они видят вокруг. Это советский фильм о взрослении ребенка, об ответственности взрослых и родителей, о выборе между добром и злом, между страхом и достоинством, между уродливым общественным мнением и семейными ценностями….
И только Дима Сомов оказывает новенькой поддержку.
Их дружба, переросшая во влюбленность, вскоре дает трещину из-за следующего трусливого поступка Димы. Ребята решают прогулять урок и пойти в кино. Когда все тайком выходят на улицу, обнаруживается, что Дима оставил в классе копилку, в которой хранились деньги на поездку в Москву собственно говоря, готовясь к этой поездке, ребята так много работали, что и решили прогулять урок. Лена вызывается ее принести, но спотыкается, и Дима, обозвав ее недотепой, бросается вперед. Лена идет вслед за ним и у дверей класса слышит, как их классная руководительница Маргарита Ивановна выпытывает у Димы, куда все сбежали.
Дима не хочет выдавать ребят, но в какой-то момент учительница называет его трусом, и он, не выдержав, выдает тайну. Лена все это слышит, прячась за дверью, но ни она, ни Дима не знают, что в этот момент в классе под партой прячутся Шмакова и Попов. В наказание за прогул ребят лишают поездки в Москву в осенние каникулы, к которой все очень долго и трепетно готовились. Ребята решают найти и наказать виновного, и Лена, видя нерешительность Димы, берет вину на себя, в результате чего становится изгоем.
Гвозди подставляли. Я всегда мысленно так матерюсь про себя. Чтобы у этих гадов руки поотсыхали. Но одно я знаю наверняка.
Что всё к тебе возвращается таким бумерангом, что мама не горюй!
Пример интонации: «Чучело»
Фильм «Чучело» -очень тяжелый и жестокий фильм, после него долго приходишь в себя. Кадр из фильма «Чучело» (1983). Маленький старинный городок на берегу Оки. Классу её поведение кажется совершенно непонятным, и поэтому ей дают кличку «Чучело», на которую Лена старается не обижаться.
Пример интонации: «Чучело»
И в тот момент, когда Железная кнопка твердой рукой идеолога и борца за чистоту рядов коллектива повела дознание, Димка сник, полинял, струсил. А Лена сделала шаг вперед и сказала: «Это я! Мы видим, что «свидетели» школьной травли фиксируют свое внимание на «завязке», определяющей развитие сюжета фильма. В своих объяснениях выбора данного эпизода эти зрители пользуются следующими мотивировками: «вокруг этого события все происходит»; «эпизод является стержнем сюжета»; «вокруг него развивается картина, не было бы этого эпизода сюжета, не было бы и фильма».
Напомним, что именно этот эпизод, с точки зрения большинства зрителей вне зависимости от опыта переживания ими ситуаций школьной травли , был назван как наиболее эмоциональный, вызывающий самые сильные чувства. По описанию критиков, в этой сцене обострение конфликта принимает «театрально-аффектированный характер». И эта сцена, отражающая всю неприглядность феномена детской жестокости, которую оператор фильма А.
Мукасей снял с подчеркнутой экспрессией, становится для зрителей- «жертв» воплощением основной идеи фильма, смысловым центром художественного повествования. Объясняя свой выбор, они утверждают, что в этой кульминационной точке художественного повествования «открываются настоящие характеры персонажей» и проявляются «истинные отношения героев». В рецензиях на фильм этот эпизод определяется следующим образом: «За свое первородство, достоинство Лена вступила в бой.
Да, вот я перед вами — чучело чучелом, а вы такие красивые, не дети — настоящие картинки, но что-то мне с вами скучно. Бедные вы, бедные вы люди. Тут даже не вызов, не перчатка, брошенная в лицо, — выстраданное сознание своего морального превосходства, восстановление себя в человеческих правах» [3, с.
Эпизод отражает нетипичное поведение героини. В нем девочка как бы преображается, ее поведение активно и вызывающе по отношению к сверстникам. Зрители-«обидчики» считают, что он показывает «силу героини», «проявление характера», умение «сделать то, чего от нее не ожидали», и «выйти победителем».
Их оценка именно этого эпизода как отражающего основную мысль кинопроизведения обусловлена особым влиянием собственного жизненного опыта. Ведь, меняя свое поведение, героиня как бы заставляет сверстников себя уважать, она становится ближе зрителям-«обидчи- кам». В этой сцена Лена говорит с ними на одном языке — языке силы, вызова и превосходства.
Напомним, что и в самом фильме этот эпизод становится решаюшим моментом, после которого отношение одноклассников к Лене меняется — она уже не «жертва». Выбор «обидчиками» этого эпизода указывает на их своеобразную идентификацию с главным персонажем художественного фильма. Среди зрителей, которым в своей реальной жизни не приходилось переживать ситуации школьной травли, ответы распределились менее выражено.
Это заключительные сцены, относящиеся к «развязке» киноповествования. Они объединены общей темой — осознание ошибки и раскаяние ребят, травивших ни в чем не повинную девочку. Осознание приходит к героям не сразу.
Если в эпизоде, где «Лена отказывается объявлять бойкот Диме», дети пребывают в растерянности, пытаются понять ее логику отказа от мщения, то в эпизоде, в котором «дети узнают имя настоящего предателя», происходит взрыв негативных эмоций. Класс потрясен, «охвачен сознанием вины — не той, обычной, которая не отягощена тяжким грузом, за которую и расплачиваться- то легко, а совсем иной, что давит на сердце, сжимает горло так, что подступают слезы» [3, с. Высокое напряжение сменяется оцепенением, драматический конфликт находит свое разрешение.
Эпизод дарения классу картины «Машенька», имеющей портретное сходство с Леной Бессольцевой, сводит воедино несколько линий киноповествования. Таким образом, ответы зрителей на вопрос о наиболее важном моменте фильма часто зависят от опыта переживания сходных с эпизодами фильма жизненных ситуаций. Анализ этих эпизодов позволяет нам приблизиться к пониманию механизмов актуализации личностных смыслов испытуемых: проследить за фактом значимости того или иного эпизода, выявить «жизненную подоплеку этой значимости» [7, с.
Здесь выяснился следующий важный факт: при выделении зрителем эмоционального центра фильма наличие опыта переживания сходных ситуаций оказывается не значимым важна сама композиция художественного произведения , в то время как для определения главной идеи картины опыт переживания школьной травли с различных ролевых позиций имеет принципиальное значение. Представление зрителей о мотивационной структуре поведения главных персонажей Анализ особенностей понимания мотивационной структуры поведения главных персонажей фильма «Чучело» зрителями с различным опытом переживания ситуаций школьной травли представляет значительный интерес. Экспериментальная процедура, позволяющая выявить особенности понимания зрителями внутреннего мира персонажа художественного фильма через приписывание ему тех или иных мотивов поведения, представляет собой адаптированную для задач данного исследования психосемантическую методику «атрибуции мотивов» поведения киноперсонажа [13].
Для выявления понимания зрителями мотивов поведения киноперсонажей был выделен набор действий, совершаемых двумя главными персонажами фильма «Чучело» — Леной Бессольцевой и Димой Сомовым. Этот набор действий предлагался испытуемым в качестве объектов оценивания. Кроме того, испытуемым давался список мотивов, вероятность атрибуции которых для каждого поступка нужно было оценить по шестибалльной шкале от 0 до 5.
Для оценивания были предложены такие мотивы, как: «желание быть лидером командовать », «желание сохранить верность», «желание оказать помощь», «потребность во внимании к себе», «боязнь наказания», «чувство долга», «стремление быть свободным в своих суждениях и поступках» и другие — всего 32 мотива. В исследовании приняли участие 149 человек учащиеся 8-х и 10-х классов. Испытуемые были разделены на пять подвыборок: 1.
Мы ограничимся описанием результатов, полученных при анализе лишь одного такого действия: «Дима поджигает чучело». На его примере покажем особенности понимания мотивации поведения киногероя зрителями, имеющими различный опыт переживания ситуаций буллинг-поведения. С этой целью суммарная групповая матрица данных относительно возможной мотивации Диминого поступка по пяти подвыборкам подвергалась процедуре факторного анализа.
В результате выявился ряд мотивационных блоков, определяющих структуру мотивов поведения Димы Сомова в ситуации, когда он поджигает чучело.
После этого он снялся еще в трех фильмах, но во ВГИК поступил не на актера, а на сценариста. И сделал успешную карьеру как писатель, сценарист и режиссер: его нашумевшая повесть «Похороните меня за плинтусом» стала бестселлером. Павел Санаев Еще до того, как фильм появился на экранах, он подвергся острой критике — ведь он получился еще жестче, чем сценарий.
Быкова обвиняли в сгущении красок. Но после того, как «Чучело» вышло в прокат, разразился настоящий скандал: возмущенные учителя писали режиссеру письма с требованием приехать к ним в школу и посмотреть, какие на самом деле советские школьники, — мол, такой жестокости среди детей нет. В газетах публиковали разгромные рецензии. Зрители благодарили режиссера после показа: «У нас такие же проблемы!
На съемках фильма В одном из последних своих интервью Ролан Быков сказал: «Мне приходило очень много писем, в которых люди — дети, старики, взрослые — говорили, что этот фильм снят про них. Но никто из них не знал правду, потому что на самом деле Чучело — это я…». Поделитесь этим постом с друзьями Facebook.
При этом в отличие от подавляющего большинства последующих «перестроечных» фильмов этот чисто с профессиональной точки зрения сделан изумительно, а местами просто невероятно! Режиссура, актерская игра и подача материала раскрытие персонажей — все на уровне «10» баллов и ни толики ниже. Любопытно еще спойлер , что: «фильм снят в 1983 году по одноимённой повести Владимира Железникова, написанной в 1981 году на основе случая с племянницей автора, которая взяла на себя чужую вину, после чего весь класс объявил ей бойкот». И вот эти два момента, то что фильм с одной стороны великолепный, а с другой антисоветский является довольно серьезным препятствием, чтобы суметь его правильно разобрать.
Тут все на невероятном уровне! Придраться невозможно. И в плане того и другого это один из сильнейших фильмов, снятых в СССР. Понимаю ли я главную героиню и знакомо мне изгойство в классе?
Скажем так и то и другое мне вполне известно и отсюда идет мой, столь вредный местами, характер. Насколько тогда ситуация, показанная на экране, теоретически возможна? Да, вполне возможна, но только если класс «дружный». Если в нем не хватает связей и каждый сам по себе, то тогда - маловероятно.
Дополнительный ужас ситуации тут создается как раз именно тем, что дети в нем — хорошие, а не плохие. И их гнев на «предателя» вполне справедлив. Фильм дает также галерею типажей предперестроечного СССР, которая распределяется внутри класса.
Жанр: драма.
Режиссёр: Ролан Быков, Аркадий Хайт. Продолжительность: 127 мин. Много чего было сказано о жестокости, царившей в мире взрослых, но мало кто задумывался о том, что её порождает детский эгоизм и бесчеловечность. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности.
Но есть и те, кто способен устоять перед несправедливостью общества и дать окружающим достойный отпор, при этом выйдя победителем в схватке с необоснованными издевательствами, а порой даже побоями.
Как выбирали исполнительницу главной роли
- Что скажете о пересказе?
- Чучело (фильм) — Википедия с видео // WIKI 2
- Чучело 1984 — детки из клетки
- Фильм «Чучело» — Нож
- Краткое содержание фильма Чучело 1984
Смысл фильма Чучело
- "Чучело" – правдивое кино о советских школьниках
- «Чучело» - Радио ВЕРА
- Что скажете о пересказе?
- Ответы : Краткое содержание фильма Чучело
Почему фильм «Чучело» требовали уничтожить
«Чучело» — советский фильм, который надо смотреть во всех российских школах | Другие, напротив, отзывались о фильме "Чучело" (1984) как об образце реализма в кино. |
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело» | С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды. |
Культовый советский фильм мог так и не выйти на экраны. Как снимали фильм «Чучело» | История Лены Бессольцевой, показанная Роланом Быковым в фильме «Чучело», была правдивой — в очень похожей ситуации оказалась племянница писателя Владимира Железникова. |
«Чучело» всепрощающее | В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу. |
Краткое содержание «Чучело»
Фильм "Чучело" часть 1 | Драма, фильм. Режиссер: Ролан Быков. В ролях: Кристина Орбакайте, Юрий Никулин, Елена Санаева и др. В обычную школу в провинциальном городке поступает новенькая. Она приехала к деду, которого здесь недолюбливают за чудачества и замкнутый образ жизни. |
Почему фильм «Чучело» требовали уничтожить | Почему съёмки фильма "Чучело" довели Ролана Быкова до инфаркта? |
Фильм "Чучело" часть 1 | С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды. |
Чучело (1983) | И «Чучело» именно такой фильм, убеждал Ролан Антонович своих зрителей. |
Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело» | © Кадр из фильма «Чучело». О том, почему юные главные герои картины именно такие, какие они есть, а также о причине буллинга в фильме «Рамблеру» рассказала психолог Эльвира Гарайшина. |
Кино с психологом: настоящие причины буллинга в фильме «Чучело»
Кто мог бы сыграть в фильме, как сложилась судьба Железной Кнопки и почему фильм требовали уничтожить. Короче говоря, как и почти любой подобный добротный фильм, «Чучело» ― он обо всём на свете сразу. Наоборот — в разговоре со своим дедушкой, которого в фильме «Чучело» сыграл Юрий Никулин — она оправдывает Сомова! Для большинства детей, сыгравших в фильме «Чучело», этот опыт стал первой и последней попыткой киносъемок. Фильм «Чучело» снят режиссёром Роланом Быковым и основан на реальных событиях. “Чучело” было признано лучшим фильмом года и победило на двух международных кинофестивалях — во Франции и в Канаде.
14 сентября 1984 года официальная премьера фильма Ролана Быкова «Чучело»
С этой точки зрения, фильм "Чучело" можно назвать пророческим и предвестником беды. Лена Бессольцева (Чучело) – открытая, доверчивая, дружелюбная девочка, которой пришлось перенести тяжелые испытания. «Чу́чело» — художественный фильм Ролана Быкова о шестикласснице, сумевшей выстоять в столкновении с подлостью и жестокостью со стороны одноклассников. А совсем скоро началась новая жизнь «Чучела», потому что Ролан Быков приступил к съёмкам одноимённого фильма. Фильм Чучело повествует о девочке, пожертвовавшей собой ради дружбы.
Фильм "Чучело" часть 1
Жестокое «Чучело» | Другие, напротив, отзывались о фильме "Чучело" (1984) как об образце реализма в кино. |
Проект "Культура для школьников" представляет фильм "Чучело" | О чем фильм? В 2020 году российский режиссёр Владимир Карабанов заявил о планах экранизировать повесть Владимира Железникова «Чучело» (1984). |
Чучело (фильм) | Явление, запечатленное в фильме "Чучело", было принято в 70-х годах определять словом "бездуховность". |