О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Биография Ольга Борисовна Любимова – журналистка, сценарист, режиссер документального кино, политический деятель. Мужем Ольги Борисовны является вполне известный человек – Евгений Александрович Баранов. Под председательством Министра культуры Российской Федерации Ольги Любимовой состоялось заседание коллегии ведомства, на котором были озвучены итоги работы в 2023 году и обозначены планы на 2024-й.
Деятельность Ольги Любимовой
- ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ INFOX.RU
- Биография и личная жизнь Ольги Любимовой, муж министра культуры
- Любимова Ольга Борисовна - Министр Культуры Российской Федерации (с 2020) - Биография
- Любимова Ольга Борисовна
- Ольга Любимова вручила госнаграды деятелям культуры – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
Символ счастливого союза: Ольга Любимова и Евгений Баранов находят вдохновение друг в друге
Ольга Любимова замужем за журналистом Первого канала Евгением Барановым. О́льга Бори́совна Люби́мова — российский государственный деятель, журналист и театровед. Министр культуры Российской Федерации с 21 января 2020 года. Главная» Новости» Евгений баранов муж любимовой ольги. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Личная жизнь Ольга Любимова замужем за 49-летним Евгением Барановым, который работает корреспондентом на Первом канале. После насмешек в социальных сетях путинский министр культуры Ольга Любимова «зачистила» свой блог на платформе «Живого журнала».
Магия взаимопонимания: Ольга Любимова и Евгений Баранов великолепно сочетаются
Параллельно продолжала работать в Информационном агентстве Русской православной церкви , где была в разное время шеф-редактором передач «Православный календарь» РТР , «Русский взгляд» совместно с «Третьим каналом» , участвовала в создании программ для телеканала « Спас » «И Татьянин день», «Фома», «Семинаристы» , в организации прямых трансляций богослужений из Храма Христа Спасителя и схождения Благодатного огня из Иерусалима [2]. Принимала участие в создании более 80 документальных фильмов, в том числе снятых для телеканалов « Россия-1 », « Культура », « Первый канал ». Автор сценария документальных фильмов «Путь Патриарха» 2009 , «Чужая земля» 2013 , «Война и мифы» 2014 , « Никита Михалков » 2015, соавтор сценария и других [5]. Публиковалась в журналах «Русский взгляд» где также являлась заведующей отделом культуры , «Политический журнал», « Афиша » её единственным материалом было интервью с Фёдором Хитруком в апреле 2005 года [6] [7] , « Esquire » [1]. В ноябре 2015 года стала советником руководителя департамента кинематографии Министерства культуры по отделу государственной поддержки неигровых и анимационных фильмов [8].
Ранее такой должности не существовало [9]. С октября 2016 по январь 2018 года — заместитель директора дирекции социальных и публицистических программ АО « Первый канал » [10]. С 17 января 2018 по 21 января 2020 года — руководитель департамента кинематографии Министерства культуры Российской Федерации [11]. Министр культуры[ править править код ] С 21 января 2020 года — министр культуры Российской Федерации.
Вот тогда Писарев мне и сказал: «Ты должна понимать одну простую вещь. Если ты научишься делать материалы про Православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь. Потому что сделать интересно про Православие — это высший пилотаж. Немного абстрагировано, немного светски, но не вульгарно, при этом интересно, это должно быть написано хорошим русским языком, с хорошим чувством юмора, говоря про суть картинкой и людьми. И самое главное — это должно быть безукоризненно снято! Помню, что мой друг Саша Морозов-младший бегал и орал про Рождество: «Я не могу делать новость, которой две тысячи лет»! И Писарев орал на него в ответ, что если ты сделаешь новостью новость, которой две тысячи лет, ты — победитель. Тогда появились бесконечные поездки.
То, что я очень люблю и считаю, очень плохо и мало сделано — православная археология, православное «Gео». Только правильное такое «Gео». Это должно быть интересно и светскому человеку, потому что должно быть безумно красиво снято, понятно и интересно рассказано и здорово, современно смонтировано. Это должно быть интересно и православному, с точки зрения того, чтобы понять, что да, мне нужно туда: если мы летом поедем, можно в источнике окунуться… — А привести примеры неправильного? Если можно было Дивеево дискредитировать и нанести некий репутационный ущерб фантастической православной обители, это было сделано руками нас — православных журналистов. Можно сколько угодно грешить на тех, у которых семь явлений Божьей Матери в день происходит в голове, но основная ответственность — наша. Другая история — когда худшее берется и вытаскивается в качестве жареного факта. Это мы должны показать все так, чтобы люди сказали: да они нормальные эти православные, они не зулусы, они не занимаются решением исключительно демографического кризиса.
Это не ортодоксальное гетто. Это люди, с которыми проще, потому что они в самом лучшем смысле слова предсказуемы. Потому что у них действительно есть свои опоры в жизни и представление о добре и зле в прямом смысле этого слова. Мы этим занимаемся давно. Жалко, возможности не всегда совпадают с желаниями. У нас тогда, в 2001 году, пришла фантастическая команда — как раз разваливалась телекомпания «ВИD», очень много людей пришло с ТВ-6, люди в основном были РГГУшные, очень умненькие. Оно убогое потому что до сих пор. Как-то Саша Морозов — наш шеф-редактор — сидит на перегоне, перематывает наши эфиры тоскливо и говорит: «Господи, помилуй.
Какую же мы скучную программу делаем, одни культовые постройки. Уже хватит показывать купола». Самое обидное и отвратительное и на этом паразитирует наш православный журналист заключается в том, что православных программ ТАК мало производят, поэтому зрители и это скупят, и за это будут вам благодарны. Самый ужасно снятый и примитивный фильм про Матронушку — он все равно будет про Матронушку, и его купят. Я знаю, что многие сейчас даже в среде православных журналистов их очень критикуют. Я считаю, что это один из серьезнейших, важнейших и уникальнейших православных проектов в СМИ. Трансляция Пасхи и Рождества — для тех, кто не может быть в храме. Болен, стар, что-то случилось.
И тогда благодаря трансляциям появляется возможность услышать и увидеть богослужение. Но и трансляцию нужно провести не абы как. Во-первых, этого не позволят федеральные каналы, которые уже привыкли к совершенно определенному качеству картинки, графики. А во-вторых, люди, которые изначально затевали православные трансляции — Андрей Писарев, Владимир Желонкин, Елена Филатова, Николай Державин, Елена Писарева и позже Алексей Светозарский — хотели сделать стопроцентно качественный телевизионный продукт. Поясню: режиссер трансляции богослужений — Бутовский — это режиссер прямой трансляции конкурса Евровидения в Москве. Это высший пилотаж. Ребята-операторы — это костяк останкинский, который снимает все самые известные шоу. Это должно быть так.
Простому зрителю незаметно, как виртуозно выставлен свет оператором-постановщиком Владимиром Брежневым. В храме Христа Спасителя стоит профессиональный студийный свет. И зритель этого никогда не увидит. Зритель увидит очень красиво снятое торжественное богослужение. И зритель никогда не узнает, что оно снято шестнадцатью!!! Трансляция богослужения — это не трансляция футбольная и не Евровидение: динамики меньше, одежды яркие и красивые, но все-таки смена действия — минимальна. И от режиссера полностью зависит, как показать службу. От комментатора как правило, это Николай Державин или Алексей Светозарский — как рассказать и объяснить, что же сейчас происходит по ходу службы.
Многие, годами ходящие в храм люди, только из трансляций узнают о том, что происходит на херувимской или во время евхаристического канона. Также мы сотрудничали в свое время с Фондом Андрея Первозванного, когда они только начинали свои трансляции Благодатного огня. Важно было, чтобы сюжеты между трансляциями, когда ничего по действию решительного не происходит, делало Информационное агентство Русской Православной церкви, а не НТВшные корреспонденты. Чтобы схождение Благодатного огня и сама атмосфера, царящая на Страстной седмице в Иерусалиме, не была преподнесена как некое празднество аборигенов, дикарей. Мы делали материалы и о русских в Палестине, и о Страстной седмице… — Ольга, как дальше шла работа, что снимали? Так появился «Русский взгляд» с Иваном Демидовым. У нас в храмах учат: не смотрите телевизор. А Достоевский в свое время говорил: «Читайте газеты» — чтобы думающий, и терзающийся, и мыслящий человек пытался разобраться в современных процессах.
Я думаю, сейчас Федор Михалыч призывал бы смотреть телевизор и тоже пытаться понять, что происходит в стране и мире. Вот мы, как могли, пытались вместе разобраться. Тому свидетельство поездки в Косово, последнее выступление в ПАСЕ, замечательное, которое ему стоило неимоверных усилий. И если в тот момент пристально смотреть на сопровождение Патриарха от Церкви и от общественных организаций, — нужно было только видеть, как они при этом волнуются и паникуют. Они не ожидали, что он будет настолько резок. Надо было слышать эти вялые хлопки в ПАСЕ, чувствовать, как его ненавидели в этот момент и как он при этом говорил. При этом глубоко больной человек, старец, ничего ему уже не надо делать: столько всего сделано было для Русской Православной Церкви, можно было заниматься спокойно тем, чем любит, — литургией, то есть служить, причащать. Выручало простое желание делать.
Крутова закончился, Крутов ушел в Государственную Думу и не мог как депутат больше вести программу. Мы взяли лучших персонажей из «Русского дома». Так в нашу редакционную жизнь ворвался Егорцев. Саша Егорцев — это наш все. Совесть православной журналистики. Он — боец. Увидит, что бьют, он вечно лезет, спасает кого-то там… Вечно ему камеру разбивали. Он проковырял мне голову милиционерами из города Долгопрудного, которые борются с дагестанцами-наркоторговцами, я кричала, что это кошмар, что он превращает «Русский взгляд» в криминальную хронику, сводку.
Он слал анонимки от жителей города Долгопрудного с требованиями показать сюжет. Тряс ими везде во всех администрациях, и отпускали этих честных милиционеров, этих двух дядей Степ… Потом цыганский табор они выгоняли, с какими-то героинщиками боролись. В общем, он все время в процессе. Мистер Питкин в тылу врага с красными ушами. Егорцев периодически попадал под статью, которая могла лишить наш канал лицензии на вещание. И очень правильно Министерство информации сделало бы, потому что нельзя сравнивать кришнаитов с фашистами. Он приходит, у него текст, и он сыпет определениями «фашистская организация». И я ему так мягко говорю: «Саш, ты заканчивай с этими формулировочками, потому что программу в результате точно закроют, тебя точно выгонят.
Канал схлопочет замечание министерства. Если ты хочешь показать, что кто-то фашист, то покажи картинкой, докажи это, не надо это произносить». Перед эфиром с утра мы собирались, и Писареву, Желонкину и Демидову я показывала все сюжеты. И вот в том месте, где раньше звучало слово «фашистское», появляется черно-белая картинка, и марширует фашистский строй.
Деятельность Ольги Любимовой Во время учёбы в университете Ольга Любимова решила осваивать свою будущую профессию на практике.
В 2001 году, когда ей был 21 год, она начала работать на телевидении. Затем работала в телепрограмме «Итоги недели с Глебом Пьяных», а также во многих других проектах на Третьем канале. В начале своей карьеры Ольга Любимова приняла участие в программах «Главная тема», «Цена вопроса», а также стала редактором программы «Православный календарь» в 2002 году. Помимо этого, Ольга Любимова стала известна россиянам благодаря программам «Москва-2009», а также шоу «Горожанка». Многие передачи, в которых принимала участие девушка, показывались только на территории Москвы и Московской области, из-за чего Ольга Любимова не была известна на территории всей страны.
Со временем Ольга Любимова стала занимать более почётные должности. Так, в 2010 году ее назначили руководителем программы «Контекст» на канале «Культура». Спустя 5 лет она уже смогла занять место советника в департаменте кинематографа Министерства культуры России.
Во главе ведомства она сменила Владимира Мединского, руководившего министерством с 2012 года.
Кто вошел в состав нового правительства Ольга Борисовна Любимова родилась 31 декабря 1980 года в Москве. Отец - Борис Николаевич Любимов, театровед, и. Ольга Любимова окончила факультет театроведения Российского института театрального искусства, факультет журналистики Московского государственного университета им. С 2001 года работала на телевидении.
Что известно о новом министре культуры Ольге Любимовой и при чем тут Михалков?
Дочь Ольги Любимовой и Евгения Баранова Варвара Так как Ольга проводит много времени на работе, у нее есть няня, которая помогает ей с детьми. Как муж Ольги Любимовой, Евгений Баранов продолжает вдохновлять и удивлять своей проникновенной игрой на сцене и в жизни. Ольга Любимова с дочерью Варварой Евгений Баранов с дочерью Варварой В свободное время Любимовой нравится заниматься домашними делами: готовить, вместе с мужем смотреть сериалы.
Посты министра культуры - фото сборник
Ольга Борисовна Любимова — российский журналист и государственный деятель. Биография министра культуры РФ Ольги Любимовой: личная жизнь, муж Евгений Баранов, сын Никита, дочь Варвара. Приход Ольги Любимовой в Министерство культуры произошел в 2015 году, когда она стала советником руководителя департамента кинематографии ведомства. Главные новости о персоне Ольга Любимова на Будьте в курсе последних новостей: Главным режиссером Государственного академического Малого театра назначен. Главные новости о персоне Ольга Любимова на Будьте в курсе последних новостей: Главным режиссером Государственного академического Малого театра назначен.
Биография нового министра культуры Ольги Любимовой
Ольга Борисовна Любимова закончила факультет журналистики МГУ, факультет театральной журналистики ГИТИС (РАТИ). Ольга Любимова некультурный человек ЖЖ. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Главным режиссером Малого театра станет Алексей Дубровский Любимова назвала смерть Соломина. новости Москвы. глубоко верующая. Евгений Александрович Баранов, журналист и комментатор «Первого канала» (с 2006 года). Назначение Ольги Борисовны Любимовой на должность министра культуры, получает самые разные, порой противоположенные оценки.
Магия взаимопонимания: Ольга Любимова и Евгений Баранов великолепно сочетаются
Портал Teleprogramma. Мама Любимовой, Мария Владимировна Шверубович, к великой скорби всех, кто ее знал, покинула этот мир в 2018 году. Она была актрисой и театроведом, внучкой легенды отечественного театра Василия Ивановича Качалова, который, соответственно, приходится министру прадедушкой. Фото: Википедия Замужем за коллегой Ольга Борисовна почти 20 лет счастлива в браке.
Ее избранником стал коллега - журналист и комментатор Первого канала Евгений Баранов. В их семье подрастает двое неизбалованных и далеких от гламура детей - очень похожий на своего папу Никита Баранов и юная красотка Варвара.
Во-первых, под ее руководством был опубликован отчет о финансируемых государствах фильмах и их прибыльности за последние четыре года. Это наглядно показало, какие из них оказались успешными, а какие — провальными. Так, только около 30 фильмов из 340 собрали в прокате больше, нежели на них было потрачено всего за четыре года государством было выделено около 20 миллиардов рублей на производство отечественных фильмов , в то время как каждый третий фильм, получивший поддержку из госбюджета, в прокате провалился. Я должна контролировать, чтобы производство фильмов не было завалено. Люди, которые хотели на господдержке в лоб заработать, должны закончить с этими фантазиями, — говорила она в интервью изданию Meduza. Единственное, что я лично, как зритель, восприняла болезненно — это невероятная ирония, сарказм и цинизм, с которыми показаны жертвы сталинских репрессий. Меня коробит, что под музыку, с хохотом и в кадрили расстреливают людей, — говорила она.
Фильм, к слову, был отмечен западными критиками и получил две номинации на Премию Британской киноакадемии в 2018 году. Несмотря на религиозные взгляды, Ольга Любимова лояльно относится к обнаженным сценам в кино. Однако Любимова различает эротику и порнографию: первая, по ее мнению, не должна становиться поводом для того, чтобы запрещать фильм, в то время как порнографические сцены практически автоматически делают фильм непрокатным. Так, она "забраковала" картину "Дау". Сама Любимова заявляла о своей любви к артхаусу и авторскому кино и говорила, что будет поддерживать такие картины. В то же время Министерство культуры активно выступало за ограничение проката иностранного кино в пользу российского кинематографа, что не вызвало одобрения у отечественных киноманов. Личная жизнь Ольга Любимова замужем за 49-летним Евгением Барановым, который работает корреспондентом на Первом канале. Пара воспитывает двоих детей: сына Никиту и дочь Варвару. Получилось так, что никакой альтернативы не было.
Мы живем за городом, вокруг дико дорогие частные школы, зарабатывать на которые нет не только возможности, но и желания, потому что образования там никакого нет, — говорит она. Дочь Ольги Любимовой и Евгения Баранова Варвара Так как Ольга проводит много времени на работе, у нее есть няня, которая помогает ей с детьми.
Почётное звание «Заслуженный работник культуры Российской Федерации» получил доцент кафедры Московской консерватории Михаил Лидский и директор Центральной научной библиотеки Союза театральных деятелей России Людмила Сидоренко. По материалам ТАСС.
Отец - Борис Николаевич Любимов, театровед, и. Ольга Любимова окончила факультет театроведения Российского института театрального искусства, факультет журналистики Московского государственного университета им. С 2001 года работала на телевидении. Вела программы "Москва-2009", "Город и люди", ток-шоу "Горожанка" на телеканале "Столица".
Позднее участвовала в создании программ на телеканале "Спас" "И т.
Ольга Борисовна Любимова — Биография
В частности, Любимова была автором сценариев к документальным фильмам «Преподобный Сергий Радонежский», «Война и мифы», а также фильма «Путь патриарха» о патриархе Алексии Втором. Поговаривали, что к кинематографу Ольгу Борисовну привлек режиссер Никита Михалков. К слову, работала Любимова и над фильмом про самого режиссера, который так и назывался «Никита Михалков». В конце концов, специально под Ольгу Борисовну была создана должность советника руководителя департамента кинематографии Минкультуры. В ее сферу входила государственная поддержка неигровых и анимационных фильмов. В 2016 году Любимову на «Первый канал» в качестве своего заместителя позвал Андрей Писарев, который уже возглавлял дирекцию социальных и публицистических программ. Но уже через два года Ольга Борисовна вернулась в Министерство культуры и на этот раз сама возглавила департамент кинематографии. В эти годы Минкультуры регулярно выступало с инициативами по поддержке российского кино. В частности, оно предлагало законодательно установить разную цену на билеты на российские и иностранные фильмы или ввести квоту на показ отечественных лент в кинотеатрах.
Одним из основных инструментов такой поддержки стала выдача прокатных удостоверений, за которую как раз и отвечало ведомство Любимовой. Незадолго до назначения Любимовой, Правительство утвердило постановление, один из пунктов которого регламентировал правила выдачи, отказа и отзыва заветных разрешений на показ фильмов в российских кинотеатрах. Согласно этим правилам, если на одну и ту же дату в министерство поступало две и более заявки на получение прокатного удостоверения для кинокартин схожих по жанру и своей целевой аудиторией, ведомство должно было направлять компаниям уведомление о необходимости провести переговоры и согласовать между собой даты премьеры фильмов. Многие разглядели в этом механизме, возможность государственного органа предоставлять конкурентное преимущество отечественному продукту перед иностранным. В итоге разразились настоящие войны за премьерные даты показа между киностудиями. Так, например, Министерство культуры попросило прокатную компанию «Вольгафильм» перенести премьеру анимационного фильма «Распрекрасный принц» из-за того, что его предполагаемая дата выхода в прокат совпадает с российским мультфильмом «Садко». В другой раз Минкультуры попросил компанию «Вольга» перенести дату показа бельгийского мультфильма «Королевский корги», так как в намеченный день должен был выйти мультфильм «Гурвинек. Волшебная игра», снятый при поддержке самого ведомства и Фонда кино.
Результат такого подхода оказался неожиданным, владельцы кинотеатров и ряд крупных сетей обещали бойкотировать «Гурвинек», если им не разрешат одновременно показывать «Королевского корги», так как зарубежная картина - «гораздо более крупный релиз». Это был первый ультиматум кинотеатров с отказом от проката пролоббированного отечественного проекта. Как следствие «Гурвинек» за первые выходные проката собрал всего 14 млн. При этом Любимова возложила ответственность за провал на продюсеров мультфильма, которые, по ее мнению, допустили «последовательные и грубейшие ошибки», решив «встать» на даты, где уже есть два западных релиза. После этого, Министерство культуры решило перенести премьеру британского детского фильма «Паддингтон 2». Но на этот раз, под давлением общественности и памятуя об угрозе бойкота кинотеатров, чиновники были вынуждены уступить. Отыграться им удалось на скандальном фильме «Смерть Сталина», который вовсе сняли с проката. Изначально заместитель министра культуры Владимир Аристархов заявил, что картина уже была проверена и нарушений в ней не выявлено.
Однако вскоре Минкультуры поменяло свое мнение, чему предшествовала насыщенная общественная кампания. Вначале член общественного совета при министерстве культуры Павел Пожигайло предложил перенести премьеру картины на лето. Затем появилось сообщение о том, что тогдашнему министру культуры Владимиру Мединскому было направлено письмо «группы юристов» данного ведомства с просьбой отозвать прокатное удостоверение у картины, так как те увидели в фильме «признаки экстремизма». В группе противников фильма оказался и один из покровителей Любимовой, Никита Михалков. Для самой Ольге Борисовны этот вопрос мог стать принципиальным, так как ее дед Василий Качалов, игравший в Московском художественном театре, был одним из тех актеров, которому благоволил Иосиф Виссарионович. В итоге фильм с проката сняли. До этого случая прокатное удостоверение в России не отзывалось ни у одного фильма.
Я очень серьезно подготовилась — надела длинную юбку а я ненавижу длинные юбки, потому что я с пятого по седьмой класс в них ходила. Правда не стала надевать платок решила, что это перебор: если потребуют носить в «Останкино» платок, то я ни за какие деньги не буду работать , и это меня спасло, потому что иначе я бы никогда не пересеклась с теми людьми, с которыми я пересеклась.
А меня поразили те люди, которые мне встретились. Господь управил. Помимо папы и брата — иногда их вообще не бывает. Важно, кто окружает ее в институте, на первой работе. Мне же, говорю, повезло. Я увидела высоких, красивых, умных, православных, веселых, зажигающих мужчин. Писарев, Державин — меломаны, обожают Венскую оперу, интеллектуалы. Владимир Борисович Желонкин — наш кумир был настоящий. Не знаю человека с подобным чувством юмора.
Макс Клименко — интеллектуал, красавец, мы с ним очень дружили. Саша Морозов — про него не надо рассказывать на «Правмире». Он был и остается моим гуру. Я за его русским языком могу на край света пойти. А Женя Баранов произвел на меня такое впечатление, что я до сих пор в себя прийти не могу. Так и живу за ним замужем уже десятый год. Двоих детей родила. А вот если бы я пришла, скажем, на НТВ, то, возможно, я бы сейчас билась за свободу Юрия Деточкина и так далее, потому что я склонна вообще все воспринимать очень эмоционально. Я бы, наверно, безусловно, воевала бы по поводу того, что НТВшники ушли на ТВ-6, кричала бы про Парфенова: «Леня нас предал», как делали мои ровесники, хотя они тогда права не имели говорить даже «Леонид Геннадьевич», потому что у них не было точек пересечения с оным.
А мне достались дядьки с бородами, при этом, надо отдать им должное, хорошо одетые, от них приятно пахло, чего я раньше не видела в сочетании с бородой, и меня это очень порадовало и вдохновило. Помню очень важный разговор с Андреем Писаревым. Это такой мой «папа в профессии»: всю жизнь чудовищно меня гнобил за любую провинность, но при этом, как мне кажется, очень любил и приветствовал. И похвала от него до сих пор очень важна для меня. Так вот. Сел он как-то со мной разговаривать: «Как ты относишься к Патриарху? Я считаю, что это сборище людей, клерикалов, зануд, которые занимаются неживой Церковью. Бог есть любовь, а они занимаются каким-то перебиранием бумажек… Тогда появилась социальная концепция Русской Православной Церкви, от которой я была в ужасе: почему толпа монахов разбирается в средствах контрацепции? Кому из мирян она может пригодиться, а тем более кому из невоцерковленных когда понадобится?
Так вот, «плохо я отношусь к Патриарху — он неяркий, он не говорит»… И по-настоящему мое отношение к Святейшему изменилось, только когда мы брали у него одно из последних его интервью. Последнее он дал моему мужу Жене Баранову. А мы его писали на Пасху. И я увидела одинокого, трогательного, мудрого старца, который не любил говорить, который не любил публичность и суету. А больше всего на свете любил Божественную литургию. Любил служить. Моя попсовость и поверхностность, то, что я балалайка ходячая, не позволили мне разглядеть этого раньше. И слава Богу, что такое переосмысление произошло до смерти Святейшего. Что и как вы снимали?
Думаю: ладно, благо, я в этом соображаю. Православная гимназия все же — по-английски я плохо говорила, математики не знала, по-русски писала с ошибками, но все кондаки-тропари от зубов отскакивали. Андрей Писарев говорит: «Понятно, тебя особо не пошлешь в Госдуму на обсуждение социальной концепции Русской Православной Церкви или снимать про курсы теологии в институте при Высоко-Петровском. Езжай в Свято-Алексеевскую пустынь и снимай сюжет про детский приют». Тогда только зарождался этот известнейший детский дом при обители. Мне сразу там очень понравилось. Батюшка — глаза горят, детки все чистенькие. Гимназия прекрасная: детей находят нюхающими клей, и уже через месяц они его не нюхают, а клеят этим клеем что-то невообразимое из цветной бумаги. Вот такая «движуха православная», как мы любим.
Но я же работаю в Информационном агентстве Русской Православной Церкви. Главное, думаю, — не обгадиться с текстом, чтоб понравиться бородатым. Мы сняли все как положено: свечечки в расфокусе, грустные глаза, интервью с детьми: «Мне было плохо, теперь хорошо». Я записала стендап в кадре, такая вся иду — умная Маша — рассказываю, что здесь было очень плохо, теперь очень хорошо. Приехала в «Останкино», написала трогательный елейный текст. Перечитала три раза, думаю: сейчас-то они поймут, какой я конь и какую борозду я не испорчу. Где тебя взяли? Живая девка, тебе 20 лет, у тебя глаз горит, сигарета за ухом, куча друзей. Откуда у тебя это все?
Это все, чтобы зрителя отвернуть вообще от Православия навсегда! Да ты как Лидия Чарская. Хочешь сделать живой сюжет — покажи, как дети играют в футбол. Ты же молодая! Ну ладно мне выбивать из старых дураков это нужно, но откуда у тебя это ханжество?! Это искушение. Видеть это все изнутри не хочу». Вот тогда Писарев мне и сказал: «Ты должна понимать одну простую вещь. Если ты научишься делать материалы про Православие интересно, ты можешь дальше работать, где хочешь.
Потому что сделать интересно про Православие — это высший пилотаж. Немного абстрагировано, немного светски, но не вульгарно, при этом интересно, это должно быть написано хорошим русским языком, с хорошим чувством юмора, говоря про суть картинкой и людьми. И самое главное — это должно быть безукоризненно снято! Помню, что мой друг Саша Морозов-младший бегал и орал про Рождество: «Я не могу делать новость, которой две тысячи лет»! И Писарев орал на него в ответ, что если ты сделаешь новостью новость, которой две тысячи лет, ты — победитель. Тогда появились бесконечные поездки. То, что я очень люблю и считаю, очень плохо и мало сделано — православная археология, православное «Gео». Только правильное такое «Gео». Это должно быть интересно и светскому человеку, потому что должно быть безумно красиво снято, понятно и интересно рассказано и здорово, современно смонтировано.
Это должно быть интересно и православному, с точки зрения того, чтобы понять, что да, мне нужно туда: если мы летом поедем, можно в источнике окунуться… — А привести примеры неправильного? Если можно было Дивеево дискредитировать и нанести некий репутационный ущерб фантастической православной обители, это было сделано руками нас — православных журналистов. Можно сколько угодно грешить на тех, у которых семь явлений Божьей Матери в день происходит в голове, но основная ответственность — наша. Другая история — когда худшее берется и вытаскивается в качестве жареного факта. Это мы должны показать все так, чтобы люди сказали: да они нормальные эти православные, они не зулусы, они не занимаются решением исключительно демографического кризиса. Это не ортодоксальное гетто. Это люди, с которыми проще, потому что они в самом лучшем смысле слова предсказуемы. Потому что у них действительно есть свои опоры в жизни и представление о добре и зле в прямом смысле этого слова. Мы этим занимаемся давно.
Жалко, возможности не всегда совпадают с желаниями.
В 5-7 классах Оля училась в историко-филологической православной гимназии имени Преподобного Нестора Летописца. После школы Любимова поступила в Московский государственный университет имени М. Ломоносова на факультет журналистики, а потом — в Российский институт театрального искусства ГИТИС на факультет театральной журналистики по направлению «Театроведение». Журналистика В 2000 году Любимова стала корреспондентом радиостанции «Европа Плюс». Год спустя Ольга ушла на телевидение — получила работу корреспондента в программе «Ортодокс» созданной Информационным агентством Русской православной церкви на канале ТВЦ.
В 2001-2009 годах с некоторыми перерывами Любимова была сотрудницей «Третьего канала». В 2003-2004 годах Ольга была шеф-редактором передачи «Регион» и «Русский взгляд»; в 2006 году вернулась на ту же позицию шеф-редактора в «Русский взгляд», проработала там до 2009 года. После этого Любимова была телеведущей — вела программы «Город и люди», «Москва — 2009», «Горожанка» на канале «Столица».
Сначала почему-то доставили в город Чехов. Это притом, что в заказе указан не только мой адрес, но и телефон. Как можно было ехать за тридевять земель в Чехов, не созвонившись с заказчиком? А так: курьеры СДЭКа никогда заранее не звонят. Они тупые. В общем, когда коллаген в рваной упаковке доставили в вонючий подвал - пункт выдачи, я его взяла и позвонила в фирму, которая мне его продавала, сказав, что больше не нуждаюсь в их услугах. Еще неделю эта фирма осыпала меня предложениями и подарками через СДЭК , но я была тверда - идите нах.
Вот и сейчас, чувствую, дело пахнет гуталином. Не знаю, кто этому СДЭКу сочинял программу доставки, но она очень тупая. Должна сказать, что мое мнение о СДЭК как о самой отвратительной компании по доставке, абсолютно верное. Я почитала интернет. Пользователи шквально указывают на то же, на что указываю и я.