Власти Эстонии могут закрыть монастыри, которые откажутся выйти из подчинения Русской православной церкви (РПЦ).
Православие в Эстонии: взгляд двух митрополитов
15 мая в таллинском храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» прошёл очередной Собор Эстонской Православной Церкви. Глава синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Московского патриархата РПЦ Владимир Легойда обвинил МВД Эстонии в намерении уничтожить Эстонскую православную церковь. 10 мая 2022 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Таллин планирует заставить приходы Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского Патриархата выйти из подчинения Русской православной церкви, сообщает ТАСС. 15 мая в таллинском храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» прошёл очередной Собор Эстонской Православной Церкви. Документ принятый на заседании Всемирного русского народного собора, может иметь последствия для Эстонской Православной Церкви.
Эстония пригрозила высылкой главе местной православной церкви — митрополиту Евгению
Эстонская православная церковь получила право самоуправления в 1920 году, а разрешительный томос от патриарха Московского и всея Руси Алексия II — в начале 90-х годов прошлого века. Храмам Эстонской православной церкви Московского патриархата следует рассмотреть возможность перехода в состав раскольнической Эстонской апостольской православной церкви. По итогам епархиального собрания Новограчаницкой и Среднезападноамериканской епархии Сербской Православной Церкви, прошедшего 12 апреля 2024 года, была подготовлено обращение, в котором, в частности. Эстонский министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс решил отличиться в борьбе с Россией, предложив парламенту признать Русскую православную церковь террористической организацией. 15 мая 2023 года в храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Таллина состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Таллин планирует заставить приходы Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского Патриархата выйти из подчинения Русской православной церкви, сообщает ТАСС.
Recommended Posts
- Рекомендуем
- Request Rejected
- Глава Эстонской православной церкви будет руководить митрополией дистанционно
- Recommended Posts
- Курсы валюты:
- ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ
Таллин объявил новый крестовый поход против славян
22 апреля 2024 года глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс обратился к общинам Эстонской Православной Церкви Московского патриархата, заявив, что двери храмов останутся открытыми, но верующим нужно защитить себя от призывов к террору. Каноническая Эстонская Православная Церковь (ЭПЦ) заявила, что не станет ввязываться в политические дискуссии о ситуации на Украине; Текст обращения Синода ЭПЦ размещен на официальном сайте ЭПЦ. Речь идет о взаимоотношениях Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) с РПЦ. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс предложит парламенту республики признать Русскую православную церковь (РПЦ) террористической организацией, чтобы запретить ее деятельность на территории страны. Таллин планирует заставить приходы Эстонской православной церкви (ЭПЦ) Московского Патриархата выйти из подчинения Русской православной церкви, сообщает ТАСС.
Эстония может принудительно ликвидировать ЭПЦ Московского патриархата
Прибалтика давно является для США полигоном для отработок новейших военных технологий и операций, считают эксперты. На постсоветском пространстве идёт дерусификация, поэтому борьба с русской церковью и культурой становятся главным оружием против влияния Москвы в Восточной Европе. Подготовка к операции по дискредитации Если вспомнить события последних месяцев, связанные с началом атак на Эстонскую православную церковь Московского патриархата, то первые звоночки начались в январе 2024 года. Напомним, Таллин решил не продлевать вид на жительство главе Эстонской митрополии РПЦ 66-летнему митрополиту Евгению Валерию Решетникову , поскольку он якобы внезапно стал представлять угрозу безопасности Эстонии. Чиновники назвали причину — поддержка СВО. Таллин уже не первое десятилетие пытается извести у себя конфессию и навязать "эстонское православие" под эгидой раскольничьего "Константинопольского патриархата". Это такое как бы православие по натовскому образцу, — отмечает Егор Холмогоров.
По словам Холмогорова, пользуясь конфликтом на Украине, власти Эстонии пустили в ход экстремальные средства. Разумеется, никаким терроризмом православные не занимаются ни в Эстонии, ни где-то ещё. При этом именно в Эстонии скрылась убийца Дарьи Дугиной, убегая из России после теракта, — там её ждали и встречали.
Настоятельница и насельницы Успенского Пюхтицкого монастыря обратились к Совету Церквей Эстонии и его председателю архиепископу Урмасу Виилма с открытым письмом в связи с в высшей степени тревожным положением, которое возникло сейчас вокруг обители, сообщает Патриархия. Как сообщалось ранее, 11 апреля 2024 года министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс, выступая в прямом эфире национального телевидения, призвал парламент страны «признать Русскую Православную Церковь террористической организацией», запретив ее деятельность. Через неделю в парламент Эстонии внесли проект заявления «об осуждении Московского Патриархата». Утром этого дня он приехал в Пюхтицкий монастырь, где в беседе с настоятельницей игуменией Филаретой Калачёвой и рядом представителей обители озвучил, что государство не хочет обострения конфликта с православными верующими, поэтому предлагается рассмотреть вопрос отказа от ставропигиального статуса монастыря, «дабы исключить возможность духовного влияния на него Патриарха Московского и всея Руси Кирилла». Упомянув о том, что в мире, который лежит за монастырскими стенами, кипят страсти, сталкиваются противоречия, полыхают военные столкновения, насельницы Пюхтицкого монастыря в открытом письме Совету Церквей Эстонии подчеркнули, что для них происходящий ныне кровопролитный вооруженный конфликт в центре Европы является источником глубокой сердечной боли: «В своих постоянных молитвах мы просим Господа всех явить Его благую силу и привести к миру участников этого жестокого военного столкновения, вынуждающего нас вспоминать страшные страницы былых мировых войн». При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса.
Любой раб, который успевал добежать до сюда и накладывал на себя определенный священный знак, становился неприкосновенным, ему никто ничего не мог сделать. И в Средние века подобный обычай практиковался, причем по всей Европе. К нему прибегали и папы римские, и короли, и простые граждане. Мы знаем из церковной истории, как какой-нибудь военачальник получал указ от какого-нибудь императора-еретика схватить, например, папу римского, который не подчинялся еретической воле императора, и этот военачальник, придя в Рим с целой армией, ничего не мог сделать понтифику если тот находился в Латеранской базилике, укрывался под сводами храма. Используя это право, римские епископы порой переносили туда в Латеранскую базилику даже свои кровати и жили в ней месяцами, выжидая пока преследователи удаляться, устав ждать. А сколько было королей, которые во время заговоров или переворотов спасали свои жизни прибежав на церковный двор… Помните, даже у нас в России, когда произошел знаменитый «Стрелецкий бунт», молодой Петр Алексеевич — будущий Петр Первый — убежал в Троице-Сергиеву Лавру, где скрывался в алтаре храма. Так называемое «Троицкое сиденье Петра». То есть, во всем мире, с древнейших времен, у ветхозаветного Израиля, у античных язычников, у греков, римлян, византийцев, в Европе, в России, везде и всегда было четкое представление о важнейшей роли религиозного института во время конфликтов. Церковь множество раз была единственной площадкой, на территории которой даже самые ожесточенные враги имели возможность перемирия или примирения. Поэтому при самых сложных военно-политических конфликтах, когда даже единоверцы или люди одного рода и племени оказывались по разные линии баррикад, Церковь играла роль «рога спасения», роль убежища, была потенциальной территорией для переговоров, единственным мостом к компромиссу, фактором мирного разрешения конфликта. А что же мы видим сейчас? Именно эту площадку, эту силу, этот ресурс не просто не используют как возможность для мира, как ресурс для переговоров, а наоборот — пытаются ее дискредитировать, оклеветать, демонизировать, запретить и уничтожить. И происходит эта разрушительная кампания по одному и тому же сценарию, по совершенно идентичным схемам, как будто по одной инструкции, выпущенной из-под руки одного и того же автора. Как на Украине каноническую православную церковь, к которой принадлежит большинство граждан страны, гонят по причине якобы «национальной угрозы», так и в Эстонии, где православие исповедует половина населения, ту же самую Православную Церковь объявляют «национальной угрозой». Как на Украине для раскола и ослабления единства Церкви руками Константинопольского патриарха создают раскол в виде ПЦУ, так и в Эстонии тот же самый патриарх привлекается для создания такого же раскола.
Игуменья утверждает, что монастырь и его обитатели стараются не втягиваться в политические конфликты, которые чужды монашескому образу жизни. Она также отмечает, что ставропигиальный статус монастыря был присвоен им усилиями прежнего Патриарха Алексия II, который спас обитель от закрытия в трудные времена. Филарета подчеркивает, что решение об обрыве связей с Москвой не может быть принято односторонне, так как статус монастыря зафиксирован в его Уставе. Монастырь верит, что вмешательство государства в его внутренние дела, накопленные за многие годы, является неуместным.
ERR: власти Эстонии угрожают закрыть монастыри за отказ выйти из подчинения РПЦ
Глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своем Telegram-канале назвал высказывание министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса «театром абсурда». Владимир Легойда, глава синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ: «Мне кажется, что заявление министра внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметса возвращает в Эстонию в темные времена религиозных войн, Варфоломеевской ночи и охоты на ведьм. Любому здравомыслящему человеку очевидно, что Московский патриархат не занимается террористической деятельностью, а на территории Эстонии действует Эстонская православная церковь, которая, имея духовную связь с верующими в России, безусловно, является законопослушной организацией. Данное заявление — это просто театр абсурда, в котором эстонские политики играют роли, вероятно, пытаясь вызвать симпатии у хозяина этого учреждения».
Такое недоверие сохраняется по сей день, и люди оставались в нашей церкви даже в то время, когда она не имела статуса юридического лица. Если сейчас начать решать эту ситуацию с позиции силы, то здесь мы видим очень серьезное посягательство на свободу вероисповедания, совести и убеждений, а это означает нарушение конституционных прав очень значительной части жителей Эстонии», — отмечает документ.
При этом власти республики вплоть до 2002 года отказывали в официальной регистрации церкви Московского патриархата. Однако в октябре 2002 года тогдашний министр внутренних дел Айн Сеппик подписал с митрополитом Корнилием Якобсом меморандум о намерениях, согласно которому ЭПЦ МП были переданы 18 церковных зданий и приходских домов. По условиям договора митрополия арендовала все здания на срок до 50 лет по цене одной кроны в месяц за каждое здание, но обещала платить государственные и местные налоги, предусмотренные законом. Проправительственные СМИ, которые сейчас пытаются доказать, что ЭПЦ МП не имеет прав ни на одно религиозное сооружение в стране, уверяют, что так было, например, в отношении Пюхтицкого монастыря. В октябре 1997 года государство и ЭАПЦ подписали договор, в котором «константинопольцы» отказались от притязаний на монастырскую собственность — землю, здания и священную атрибутику, при этом «не уступая права на нее никому другому».
По версии РПЦ, обитель, которой многие годы руководил будущий патриарх Московский и всея Руси Алексий II Ридигер , статус ставропигиальной то есть подчиняющейся непосредственно патриарху получила еще в июне 1990 года и тогда же перешла в полное подчинение РПЦ. В 1993 году Алексий II томосом указом восстановил самоуправляемую Эстонскую церковь в юрисдикции Московского патриархата. Борьба может развернуться не только за Пюхтинский монастырь, но и, например, за собор Александра Невского в Таллине. Советник отдела по делам религии Министерства внутренних дел Ринго Рингвеэ заявил, что договор аренды у ЭПЦ МП на него закончится в 2037 году, однако получен он был благодаря политическому давлению России. Однако сразу после этого архиепископ Корнилий Якобс обратился к городским депутатам с ходатайством.
А в 2001 году город подписал договор о нулевой арендной плате с общиной, зарегистрированной в 1999 году и входящей в ЭПЦ МП. Сегодня собор Александра Невского считается ставропигиальным. В церкви заявили, что признание структуры в 2002 году на государственном уровне проходило с нарушениями. Кроме того, членом правления и духовным наставником могло быть лицо, имеющее избирательное право на выборах в местное самоуправление. Синод ЭАПЦ в изгнании Стокгольмский синод , через который осуществилась регистрация, не имел на тот момент епископа и находился за пределами Эстонии.
Из этого становится понятным, что ЭПЦ МП отстаивала свои права на имущество, которое она приобретала, строила, содержала, защищала от закрытия во времена атеистических гонений и которым пользовалась на момент восстановления независимости Эстонской Республики, а не пыталась завладеть чужим», — подчеркнули в пресс-службе ЭПЦ МП. Там добавили, что решение о регистрации ЭПЦ МП «принималось не под давлением, а в результате переговорного процесса, итогом которого стал трехсторонний взаимовыгодный договор: Эстонской Республике это облегчило возможность вступления в EC, ЭПЦ МП получила возможность пользоваться своими храмами, ЭАПЦ — щедрую денежную компенсацию от государства». Впрочем, в последнее время свое мнение по острым вопросам РПЦ предпочитает обозначать в решениях Синода и до последнего не комментирует какие бы то ни было заявления с конфликтным потенциалом.
После Евангельского чтения было совершено помазание верующих освященным елеем.
Воскресным утром 28 апреля 2024 года в 9. Ждем всех верующих совместно помолиться за богослужением и разделить молитвенную радость праздника Входа Господня в Иерусалим. Пресс-служба Сыктывкарской епархии.
Виды на жительство оправдывающих войну России против Украины служителей церкви с российским гражданством и митрополита Евгения должны быть аннулированы, и их надо выслать из Эстонии. По мнению объединения, большая часть этих шагов находится в компетенции Министерства внутренних дел. Напоминаем, что эстонское государство анализировало контент российских телеканалов на протяжении 30 лет, и представляете, 24 февраля этого года, когда Россия напала на Украину с десятками тысяч солдат, танков и самолетов, было обнаружено, что российские телеканалы — это пропагандистские каналы, распространяющие войну, ненависть и ложь, и их следует закрыть как можно скорее. Действовать надо сегодня, завтра будет уже поздно», — говорится в заявлении членов партии «Отечества».
В Эстонии хотят «объявить Московский Патриархат террористическим» и запретить деятельность РПЦ
РИА Новости, 1920, 23.04.2024. МВД Эстонии сегодня выступило с предложением признать эстонскую православную церковь Московского патриархата террористами. Эстонской православной церкви Московского патриархата числится более 100 тысяч приверженцев из общего числа в 1,3 миллиона жителей Эстонии, что, по мнению министра, создает потенциальную угрозу национальной безопасности. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс выступил в Рийгикогу (парламент) с инициативой объявить Российскую православную церковь террористической организацией. Речь идет о взаимоотношениях Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) с РПЦ. Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс рекомендовал православным монастырям в республике, которые связаны с Русской православной церковью, добровольно выйти из подчинения Московского патриархата.