Метро Стамбула (Metro İstanbul) — это система рельсового транспорта в столице Турции. Гайреттепе составит 30 минут, аэропорт - Таксим — 41 минуту, аэропорт - Текстилькент — 45 минут.
Сегодня в Стамбуле открывается новая линия метро
Стамбул стал свидетелем очередного успеха важного проекта в понедельник, когда президент Реджеп Тайип Эрдоган официально открыл линию метро Гайреттепе-Кагытане. В Стамбуле метро появилось 1989 году метро, сейчас подземная транспортная сеть состоит из 11 линий и 158 станций. Домойновости ТурцииДругие новостиДо конца 2022 года в Стамбуле будут введены в эксплуатацию 3 новые линии метро. На этой неделе российские паблики в соцсетях облетела новость, что власти Турции начнут готовиться к сильному землетрясению, которое может произойти в Стамбуле в ближайшее время. Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена в воскресенье (22 января 2023) в Стамбуле, она связала турецкий мегаполис с международным аэропортом. Существуют различные способы оплатить проезд в метрополитене: Неперсонифицированная карта метро Стамбула Istanbulcard.
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт
В Стамбуле есть также связка метро и метробуса (скоростного автобуса), но туристы последним практически не пользуются. Удобно ли пользоваться метро в Стамбуле людям с ограниченными возможностями? метро в Стамбуле, Метро Стамбула информация для туристов: схема, стоимость, оплата, видео Ссылка на полную карту открыть в новом окне Скачать карту Метро Стамбула. схема станций и инструкция по покупке билетов. Сколько стоит проезд и проездной на метро в Стамбуле. Министр транспорта и инфраструктуры Турции Адиль Караисмаилоглу ранее заявил в прямом эфире, что линия метро до аэропорта Стамбула будет самым быстрым метро в Европе со скоростью до 120 км/ч.
В Стамбуле открыли новую линию метро
- Сочи — Стамбул. Чем заняться в Турции, если у вас там большая пересадка и есть всего пару дней?
- 2. Используемые термины и определения
- Всё самое важное о метро в Стамбуле. Полный гайд со схемами, фото и видео | Турецкий Роман | Дзен
- Читайте ещё
- История метро в Стамбуле
Продлили в оба конца: линия метро из аэропорта Стамбула стала удобнее
Линия метро Marmaray Мармарай Marmaray — это городская железнодорожная система, которая служит для связи между европейской и азиатской сторонами города Стамбул в Турции. Она представляет собой подводный железнодорожный тоннель, проложенный под проливом Босфор и открывшийся для пассажирского движения в октябре 2013 года. Мармарай был создан в качестве крупного проекта для облегчения транспортировки пассажиров между европейской и азиатской сторонами Стамбула. Это важное транспортное средство для города, предоставляющее более быстрый и удобный способ достижения различных районов на обеих сторонах Стамбула. Система Мармарай включает в себя несколько станций на европейской и азиатской сторонах города, а также подводный тоннель, который протяженностью около 13,5 км и соединяет обе стороны Босфора.
Чем отличается Мармарай от метро? Мармарай и метро — это оба виды городского общественного транспорта, которые предоставляют возможность передвижения по городу, но они отличаются друг от друга по нескольким основным характеристикам: Местоположение и маршрут: Одно из основных отличий заключается в том, что Мармарай является подводной железнодорожной системой, проходящей под проливом Босфор, и соединяющей европейскую и азиатскую стороны Стамбула. Он предоставляет возможность быстрой переправы пассажиров между этими двумя частями города. В то время как метро — это наземная или подземная система городского метрополитена, работающая в пределах одной стороны города или внутри районов.
Тип транспортных средств: В Мармарай используются железнодорожные поезда, которые движутся по рельсовым путям внутри тоннеля. В метро также используются поезда, но форма транспорта может отличаться в зависимости от системы метрополитена в каждом городе. Некоторые метро работают на подземных линиях, а другие — на наземных. Обслуживание и масштаб: Мармарай — это относительно новая система в Стамбуле, предназначенная для обеспечения более быстрого и удобного движения между сторонами города.
Она обслуживает несколько станций на обеих сторонах Босфора. С другой стороны, метро Стамбула — это более разветвленная сеть, которая предоставляет общественный транспорт в различных районах города. В целом, Мармарай и метро оба играют важную роль в общественном транспорте Стамбула, обеспечивая быстрое и удобное передвижение жителей и туристов по городу и его районам.
Расскажу подробнее. Письма о путешествиях и эмиграции Истории о том, где отдыхать, учиться и жить, — в вашей почте по воскресеньям.
Бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Что известно о запуске метро до аэропорта В плане метро до аэропорта, который опубликовал в соцсетях министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караисмаилоглу, указано, что ветка будет состоять из девяти станций. Протяженность ветки — 37,5 км.
Линия метро протяжённостью 34 км знаменует собой первое железнодорожное сообщение города с крупнейшим аэропортом Турции и одним из крупнейших аэропортов мира.
Эрдоган сказал, что благодаря новой линии метро с пропускной способностью 800 000 пассажиров в день теперь можно добраться до аэропорта Стамбула из Кягытхане часть города за 24 минуты. Аэропорт Стамбула, официально объявленный открытым в конце октября 2018 года, а затем полностью введённый в эксплуатацию в апреле 2019 года, считается самым загруженным аэропортом в Европе: в прошлом году там в среднем совершалось 1156 рейсов в день.
И некоторые рейсы из России прилетают именно сюда — например из Москвы в «Сабиху» летает Pegasus. Добраться из аэропорта до центра города можно также на такси, автобусах или метро в 2022 году в аэропорт дотянули линию М4. И часы работы тоже попроще, ночью на нём не уехать. Расписание и цены — на сайте havabus. Билет купить на сайте нельзя — только у водителя. Остановка находится рядом с выходом из аэропорта — надо перейти дорогу и пройти чуть вперёд, к автобусной станции.
Если решите поехать из «Сабихи» на метро, то учтите, что метро не пересекает Босфор, поэтому сможете доехать только до побережья азиатской части города. Потому что Стамбул — реально огромный город: только по официальным данным там проживает 16 млн человек по неофициальным данным — около 23 млн. При этом Стамбул еще и единственный в мире город, который находится сразу на двух континентах — в Европе и Азии. Кроме того, он еще и между двумя морями — Мраморным и Черным. В общем, тут есть что посмотреть и куда поездить. Изучить схему метро и другого транспорта в Стамбуле, можно прямо на Яндексе Пользоваться общественным транспортом в Стамбуле легко. И даже если вы не знаете ни английского, ни тем более турецкого, проблем возникнуть не должно — транспортная система города реально интуитивно понятна. Итак, главное, что нужно сделать — купить Istanbulkart.
Это единая транспортная карта, которой можно оплачивать абсолютно весь общественный транспорт в городе. А транспорта тут много — автобусы, метро, трамваи, паромы, фуникулеры, городская электричка Marmaray , скоростные автобусы Metrobus и т. Кажется, что в Стамбуле есть вообще все виды городского транспорта, которые только могут быть. Istanbulkart — это такой аналог московской «Тройки» или питерского «Подорожника»: кладете на нее деньги и тратите их в любом общественном транспорте. Оплатить проезд банковскими картами или наличными в Стамбуле нельзя. При этом, Istanbulkart еще и помогает сэкономить. Просто для сравнения — один проезд на метро, автобусе, пароме или трамвае в Стамбуле сейчас декабрь 2023 года стоит 30 лир около 90 рублей. А по Istanbulkart поездка обойдется в 15 лир около 45 рублей.
В общем, если собираетесь ездить в городе — то Istanbulkart круто сэкономит бюджет и время не нужно будет каждый раз стоять в очереди и покупать себе одноразовые карточки. При этом учтите, в Стамбуле при пересадке с одной ветки метро на другую придется снова платить за проезд, там такой «транспортной демократии» как в Москве или Петербурге нет, так что ваша одноразовая карточка даже на 10 поездок это их максимальное число закончится очень быстро. И это, не говоря уже о том, что за каждую операцию по одноразовой карте будет списываться больше денег. В общем, Istanbulkart — реально нужная для туриста вещь. Купить ее можно в автоматах, которые есть у станций метро, на паромных причалах, на трамвайных остановках. Процесс покупки сложностей не вызовет, так как в автоматах есть возможность выбрать русский язык а дальше следуете командам на табло. Цена Istanbulkart сейчас декабрь 2023 года — 70 лир, это чуть больше 200 рублей. Платить лучше наличными, но можно и банковской картой однако, российские не сработают.
При этом, эти 70 лир на Istanbulkart не зачисляются — это исключительно плата за карту. Поэтому, как купите ее, в этом же терминале сразу же и пополните. Ну а дальше можно пользоваться городским транспортом. Итак, главное о городском транспорте Стамбула: в трамваях, метро, на городских паромах, в автобусах, фуникулерах цена за проезд фиксированная — сейчас это 15 лир по Istanbulkart. При входе просто прикладываете карту к валидатору, деньги списываются, — и все. При выходе карту прикладывать уже не нужно; в метро при пересадках с ветки на ветку придется заплатить еще раз; в городской электричке Marmaray и в скоростных автобусах Metrobus плата зависит от того, сколько станций вы проехали, поэтому тут надо карту прикладывать как при входе, так и при выходе. В Metrobus проезд по Istanbulkart стоит от 9,90 до 22 лир, в Marmaray — от 15 до 33,2 лиры. Отели в Стамбуле Гостиниц в Стамбуле много.
Прямо реально много. Отели в городе на любой вкус, цвет, кошелек и т. Тут можно поселиться и за 1000 рублей за ночь этот вариант, конечно, для очень непритязательных людей , и за 1000 долларов. Есть даже семизвездочные гостиницы представляю, как сейчас напрягся Дубай : Как бронировать отели в Стамбуле после «ухода» Booking. Путешествия по этой ссылке. Еще и Яндекс. Плюсы получите. Советовать какой-то конкретный отель — смысла нет никакого, потому что все зависит от вашего бюджета и предпочтений: кто-то хочет, чтобы было дорого, кому-то нужно только «спальное место», а остальное вообще не важно… Кто-то захочет жить в самом центре, чтобы пешком ходить до всех самых популярных достопримечательностей городе, а кому-то намного приятнее жить в азиатской части, чтобы «поменьше туристов»… В общем, отелей в Стамбуле навалом и по самым разным ценам.
Поэтому, как мне кажется, намного важнее в Стамбуле знать, в каком районе селиться, а не в каком отеле. Ведь если ошибиться с районом и выбирать отель чисто по цене, можно поселиться настолько далеко от основных достопримечательностей, что вы потом больше денег и времени потратите на переезды по городу, чем на отдых. В каком районе Стамбула селиться лучше всего? Как уже говорил, Стамбул огромный город, который делится на 39 районов. Из них 25 районов расположены в европейской части, а 14 районов — в азиатской части города. Запоминать все 39 районов не нужно. Вам как туристу интересны будут лишь пять из них: на европейской стороне — Фатих, Бейоглу, Бешикташ, на азиатской — Ускюдар и Кадыкей. Район Фатих Фатих — главный туристический район города.
Он расположен на полуострове, откуда в свое время и началась история Стамбула. Фатих — это основной туристический район города, который практически совпадает с территорией стен бывшего Константинополя на карте район выделен красным. Иногда этот центральный район Стамбула еще называют Эминёню.
Новая станция метро Стамбула сделала поездки до аэропорта удобнее
RU Еще один момент: если вы ожидаете, что все в Стамбуле знают русский язык из-за туризма, то можете забыть об этом. Сложность в том, что и по-английски говорят не все и плохо. Поэтому я заранее распечатала листок с бронированием отеля, где подчеркнула адрес. Бумагу я протянула водителю, и он сразу ввел всё в навигатор. В Стамбуле очень удобная сеть общественного транспорта, поэтому всё остальное время я передвигалась на местных автобусах или трамваях. Метро мне не понадобилось, ведь главные достопримечательности сосредоточены в одном районе. Чтобы пользоваться общественным транспортом, лучше сразу купите себе Istanbul Card. В противном случае вам каждый раз придется покупать проездной. Плюс этой карты в том, что она универсальная и подходит для всех видов транспорта, также по ней можно пройти в общественный туалет всего за одну лиру. Цена одной поездки — 10 лир.
RU Самый удобный транспорт для туриста, который приехал всего на пару дней и не собирается выезжать за пределы исторического центра, — это трамвай. Что посмотреть Итак, главное. Что же посмотреть в Стамбуле, если вы приехали туда на уикенд? Этот 16-миллионный город невозможно обойти даже за неделю. Тем более если вы здесь впервые и еще ничего не знаете. Друзья из Стамбула посоветовали мне поселиться в историческом центре и выбрать что-то в Бейоглу, Каракёй или Султанахмет. В первых двух будьте готовы постоянно подниматься в гору. RU Если выберете жилье в перечисленных выше районах, у вас под боком будет всё самое основное. Я жила в минуте ходьбы от Галатской башни XIV века.
Это генуэзская башня, которая строилась в качестве сторожевой в самой высокой части района. Проход в нее платный, но сверху открывается красивый панорамный вид на город. А еще существует легенда, что если пара вместе поднимется на башню, то скоро они сыграют свадьбу. Но трюк сработает, только если раньше никто из влюбленных там не был. Во время своего путешествия я и сама убедилась в правдивости легенды: в Галату поднялась пара, а снизу друзья жениха растянули баннер с предложением руки и сердца. Судя по поцелуям, которые было видно в небольшом окошке, девушка согласилась. Как вам такое предложение? RU Конечно же, стоит прогуляться по улице Истикляль — это самая популярная пешеходная улица Стамбула. Поднявшись к ней со стороны Галатской башни, мы сели в красный ретротрамвай и доехали на нем до конца — до площади Таксим.
Оттуда мы уже пешком вернулись к началу маршрута. Во время прогулки по Истикляль вам встретятся десятки магазинов популярных брендов, мечеть, православные храмы и католические костелы. А еще не забудьте выпить терпкий турецкий чай с пахлавой. RU Целый день я оставила на прогулку в районе Султанахмет — туда я дошла пешком из отеля через Галатский мост. Проще всего, конечно, сесть на туристический трамвай, но в путешествиях у меня есть одно правило: ходить пешком везде, где возможно.
Новая линия будет проходить от одного конца Стамбула до другого, протянувшись на 72 километра от Бейликдюзю до Пендика. Скоростная линия, которую планируется выставить на аукцион в этом году, сократит время в пути между двумя дистанциями примерно до 1 часа благодаря скорости 70-80 км в час. Столичный муниципалитет Стамбула IBB организовал встречу под названием «Большие шаги в железнодорожных системах».
Вместе с новыми линиями, проекты которых мы подготовили, наша общая сеть увеличится до 622,15 км в 2024-2029 годах. Как сообщили в муниципалитете, в дополнение к вышеуказанным проектам будет открыта линия фуникулера Румели Хисары - Ашиян.
Новая скоростная линия Гайреттепе — Аэропорт имеет протяженность 37,5 км, и включает в себя 9 станций. В дальнейшем планируется соединить все районы Стамбула с Новым аэропортом и построить пересадочные станции на действующие линии метрополитена. Новый аэропорт Стамбула.
В Стамбуле запустили самую скоростную в Европе линию метро в аэропорт. Какая максимальная скорость?
Всё самое важное о метро в Стамбуле. Полный гайд со схемами, фото и видео | Турецкий Роман | Дзен | Самая скоростная в Европе линия метрополитена запущена сегодня, 22 января, в Стамбуле, сообщает турецкий телеканал TRT. |
Всё самое важное о метро в Стамбуле. Полный гайд со схемами, фото и видео | Турецкий Роман | Дзен | В Стамбуле торжественно открыли ветку метро М11, ведущую к Istanbul Airport – самому крупному аэропорту страны. |
Продлили в оба конца: линия метро из аэропорта Стамбула стала удобнее
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган открыл новую ветку стамбульского метрополитена, которая соединит мегаполис на берегах Босфора с международным аэропортом в европейской части города. Генконсульство РК выясняет, есть ли казахстанцы среди пострадавших от взрыва в Стамбуле. до 120 километров в час. Метро Стамбула насчитывает 10 линий + тоннель Мармарай (метро под проливом Босфор).