В целом, испытания с доведением двигателя второго этапа продлятся до 2026 года, поставка самолетов в новом облике запланирована в рамках новой госпрограммы вооружения с 2027 года. в горах, Кубанские новости. В новой модификации Су-57 будет использоваться двигатель. Так называемый «двигатель второго этапа» («Изделие 30») для оснащения истребителей пятого поколения Су-57 в 2023 году подготовлен к запуску в серийное производство.
«Изделие 30» наделило Су-57 целым рядом важных преимуществ
Боевые возможности истребителя пятого поколения Су-57 растут, его начинают оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»), сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации «Ростех». 14 августа 2023 г., – Серийное производство истребителей Су-57 с новыми двигателями второго этапа начнется до 2027 года, заявил в кулуарах форума "Армия-2023" глава Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Вадим Бадеха. Авторы, ссылаясь на российские СМИ, отмечают, что войска получат Су-57 с двигателем второго этапа уже в 2022 году. Без дрыгателя "второго этапа" запускать Су-57 в серию смысла нет.
Полетел ли долгожданный Су-57М? Что стоит за новостями об испытаниях улучшенного варианта
Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к летным испытаниям с двигателем второго этапа, известным как "Изделие 30". Что касается силовых установок, то самолет Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа», — рассказали РИА Новости в «Ростехе» В пресс-службе отметили. Двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тяговооружённость в 9,35:1.
Двигатель второго этапа для Су-57 выполнил 16 полетов на летающей лаборатории
Самый быстрый в мире суперкрейсер: новый двигатель российского истребителя Су-57 обеспечит полет без форсажа со скоростью 2 Маха и выше. Первый полет Су-57 с двигателем второго этапа (двигатель "Изделие 30") состоялся в IV квартале 2017 года. По прогнозу аналитика, двигатель второго этапа увеличит крейсерскую скорость полёта Су-57 примерно до 1,5 числа Маха. Боевые возможности истребителя пятого поколения Су-57 растут, его начинают оснащать двигателем второго этапа («изделие 30»), сообщили РИА Новости в пресс-службе госкорпорации «Ростех». На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30». Двигатель второго этапа для истребителя Су-57 выполнил уже 16 полетов на летающей лаборатории.
Плазменный мотор
Перспективный двигатель, предназначенный для Су-57, как и сам самолет, относят к условному пятому поколению – однако уже в сфере моторостроения. Речь идёт о двигателе второго этапа для Су-57, в период разработки он назывался "Изделие 30", а теперь получил наименование АЛ-51. Все серийные истребители пятого поколения Су-57, которые будут передавать Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат новые двигатели второго этапа. Главная» Новости» Двигатель второго этапа для су 57 последние новости.
Истребителям Су-57 заменят двигатели
Все серийные истребители Су-57, которые передадут в Воздушно-космические силы (ВКС) РФ в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два источника в ВКС. Ростех объявил о старте испытаний Су-57 с двигателем второго этапа. Все серийные истребители Су-57, которые передадут в Воздушно-космические силы (ВКС) РФ в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два источника в ВКС. Поставки истребителей Су-57 с двигателями второго этапа начнутся в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Об этом в интервью РИА Новости сообщил первый заместитель гендиректора Ростеха Владимир Артяков в преддверии Международного военно-технического.
Двигатель второго этапа для Су-57 выполнил 16 полетов на летающей лаборатории
В то же время, отмечается, что сейчас самым мощным двигателем для двухдвигательных истребителей признан F119, которым оснащен F-22, тогда как самый мощный двигатель для однодвигательных истребителей - F135 - получил F-35.
Полет длился 56 минут и прошел без замечаний. На самолете проходил испытания комплекс бортового оборудования с интеллектуальной поддержкой экипажа, а также с возможностью применения новых типов вооружения. Заявлено, что к 2028 году истребителями Су-57 будут укомплектованы три авиаполка [29]. Стоимость [ править править код ] Владимир Путин после наблюдения летом 2010 года за ходом испытаний самолёта заявил: «На первом этапе создания самолёта было потрачено 30 миллиардов рублей , ещё столько же требуется для завершения проекта» [6].
Он пояснил, что затем начнётся модернизация двигателя, вооружения и так далее [6]. При этом, по словам Путина, самолёт будет в 2,5—3 раза дешевле зарубежных аналогов [30]. Контракт был подписан на военно-техническом форуме Армия-2019 [31]. Издание «Коммерсантъ», комментируя этот факт, сообщило: Контракт... К примеру, стоимость контракта между Министерством обороны США и компанией Lockheed Martin на поставку 57 истребителей-бомбардировщиков F-35 , заключённого в ноябре 2015 года, составила 6,1 млрд долларов [32].
По этой причине известны лишь приблизительные характеристики самолёта. По размаху крыла и длине Су-57 больше F-22, но меньше Су-27. По массе, вероятно, относится, подобно Су-27 , к классу тяжёлых истребителей. Самолёт полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения [33] : малозаметен в том числе благодаря комбинации Стелс-технологий и средств РЭБ , обладает сверхзвуковой крейсерской скоростью , способен маневрировать с большими перегрузками , оснащён передовой электроникой, многофункционален. В Су-57 заложена возможность его управления искусственным интеллектом или оператором в беспилотном режиме на больших расстояниях от базы.
Это снимает физиологические ограничения по скорости и манёвру перегрузки перестанут играть роль в тактике боевого применения. При взаимодействии с истребителем 5-го поколения ударный беспилотник - невидимка может стать прорывом в области боевого применения истребительной авиации.
Авиация Ростех начнёт поставки Су-57 с новыми двигателями в рамках действующего контракта Истребители пятого поколения Су-57 с двигателями второго этапа начнут поставлять в рамках действующего контракта с Минобороны РФ. Артяков уточнил, что самолёты с двигателями второго этапа сейчас проходят лётные испытания. Су-57 адаптирован под применение двигателя как первого, так и второго этапа. По словам Артякова, даже с двигателем первого этапа самолёт полностью отвечает основным требованиям к истребителю пятого поколения.
Об этом он заявил 4 августа корреспонденту ИА Регнум. То есть даже если мы обнаружили, что цель летит сзади нас, то разворачиваться необязательно. Эту ракету можно выпустить вперёд, и она сама развернётся на 180 градусов и атакует самолёт в задней полусфере». Кроме того, у этих ракет очень высокая помехозащищённость — их не так просто сбить с помощью тепловых ловушек и других систем, в том числе и радиоэлектронной борьбы.
По многим параметрам, например по диапазону дальности, манёвренности и помехозащищённости головки самонаведения, эти ракеты обгоняют зарубежные аналоги на 5—10 лет. Также Кнутов заметил, что широкий спектр вооружений, которые получает Су-57, делает этот самолёт с точки зрения ведения воздушного боя лучшим в мире.
MWM: Су-57 получит двигатели "Сатурн-30" с возможностями следующего поколения
Ранее, иностранные военные аналитики отмечали высокую радиолокационную заметность истребителя из-за тепловой отдачи мотора. В агрегат встроят плазменную систему зажигания и управления вектором тяги. Модернизированные форсунки обеспечат зажигание плазменной дуги одновременно с подачей керосина. Это поможет избежать «факеления» - выброса огненного столба из сопла из-за избытка топлива в камере сгорания. Таким образом, заметность истребителя в инфракрасном и радиоволновом диапазоне заметно снизится. Еще одним важным новшеством «Изделия 30» является изменяемая степень двухконтурности. Двигатель истребителя будет способен адаптироваться под любые условия полета лишь «приказами» летчика. Управлять самолетом станет в несколько раз проще. Важно, что эта функция даст Су-57 возможность крейсерского сверхзвукового движения.
Два этапа Су-57 будет принят на вооружение в два этапа. На первом этапе в войска начнут поступать боевые самолеты с двигателями АЛ-41Ф1 «изделие 117» — похожие двигатели устанавливаются сегодня на истребители Су-35С. На втором этапе Су-57 получат двигатели уже пятого поколения, сегодня обозначаемые как «Изделие 30». Удельным весом в авиации принято называть отношение массы двигателя к его полной тяге. Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель будет способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам. В двигателе второго этапа для Су-57 разработчики применили ряд новых конструкторских подходов и технологий, благодаря чему «Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф 670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме , однако превосходит его по показателю удельной тяги. АЛ-31Ф и его варианты являются одними из самых экономичных двигателей для боевых самолетов в мире; такие двигатели ставятся на истребители Су-27, Су-30 и Су-34, а также на китайский истребитель J-20.
Она принимает данные с множества датчиков и следит за работой всех компонентов двигателя. Получая команды от летчика, система выполняет их с учетом текущих факторов. Многофункциональные истребители пятого поколения Су-57 на Красной площади во время военного парада.
Фото: Михаил ФРОЛОВ По неофициальным данным, и потерянная машина, и новый движок вкупе обойдутся заводу примерно в 45 миллионов долларов около 2,7 млрд. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Истребитель предназначен для уничтожения воздушных, наземных и надводных целей с преодолением систем Противоракетной обороны ПВО , дальней разведки и устранения всех существующих систем управления авиацией противника. Кто лучше После того, как на МАКСе-2019 Владимир Путин показал Реджепу Эрдогану новейший многоцелевой истребитель Су-57 а турецкий лидер весьма «въедливо» интересовался его тактико-техническими характеристиками , еще сильнее пошли разговоры о том, что Турция купит российские самолеты вместо американских F-35.
Прилетели: штатный двигатель для Су-57 требует доработки Сейчас на Су-57 стоят промежуточные двигатели АЛ-41Ф1 Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь в рамках форума «Армия-2023» сообщил о том, что штатные двигатели истребителя так называемые двигатели второго этапа требуют доработки и продолжения испытаний.
Хотя ранее говорилось о том, что испытания турбореактивных двухконтурных двигателей второго этапа для Су-57 завершатся в 2022 году.
Так, в феврале 2016 года военно-морской флот США решил перепрофилировать X-47B из тактического ударного беспилотника в разведчик с «ограниченными ударными возможностями». Размеры С-70 и X-47В.
Однако в таком исполнении проект оказался слишком дорогим, поэтому в итоге на вооружение в 2019 году был принят более консервативный разведчик «Northrop Grumman RQ-180» схожей компоновки. Получается, что российские конструкторы опередили американских коллег, и поставили на крыло первый в мире тяжёлый тактический ударный беспилотник. Судя по всему, и для С-70 должен быть предусмотрен двигатель второго этапа, максимально унифицированный с двигателем Су-57.
Дело в том, что С-70 является ведомым беспилотником Су-57, так как С-70 «Охотник» и Су-57 будут интегрированы в единый ударный комплекс. Первые испытания «Изделие 30» в сборе завершились в 2016 году, а первый полёт Су-57 с новым двигателем состоялся 5 декабря 2017 года, а в 2023 году завершилась основная часть его лётных испытаний, в ходе которых двигатель подтвердил свои характеристики, в том числе по экономии топлива. Завершение полного цикла лётных испытаний, и отладки двигателя требует ещё 1,5-2 года, а начало производства серийных истребителей Су-57 с двигателями пятого поколения ожидается до 2025, в крайнем случаи до 2027 года.
Двигатель получил название АЛ-51-Ф1. Фото из презентации о перспективных российских двигателях для боевых самолётов. АЛ-51-Ф1 станет первым двигателем пятого поколения, который совершит отрыв от четвёртого поколения двигателей не только по мощности и удельному расходу топлива, но и по удельной тяговооружённости свыше 11:1.
Для сравнения: двигатель F-22 «F119-PW-100» имеет тяговооружённость 8,96:1 Двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тяговооружённость в 9,35:1 Двигатели четвёртого поколения родом из 1980-х имели удельную тягу до 8:1. Однако сегодня на официальном сайте больше нет информации о массе двигателя, указана лишь его тяга. Однако любому разбирающемуся специалисту понятно, что F135 значительно крупнее F119, и имеет коэффициент байпаса в два раза больше, чем у F119 что означает гораздо большие вентиляторы и внешний канал, плюс дополнительную ступень LPT для привода вентиляторов большего размера , и ни в какой вселенной F135 не будет весить столько же, сколько F119.
Указание веса куда то пропало, как и другие характеристики… А для модификаций «F100» — вес указан. По этой причине Пентагон решил подстраховаться, и объединённый консорциум американской компании «General Electric» и британской компании «Rolls-Royce» преступил к разработке F136 — альтернативы существующему двигателю. И опять-таки, сухая масса F136 больше двух тонн, при этом он должен был стать более экономичным и менее капризным в эксплуатации.
В том же 2012 году была начата разработка ещё одной альтернативы — двигателя «General Electric XA100» для F-35. На сайте производителя без какой-либо скромности так и указано: XA100 — единственный двигатель, который может выполнить требования военных. Имея повышенную топливную экономичность, «General Electric XA100» должен был стать истинным двигателем пятого поколения, который мог устанавливаться не только на F-35, но и на модернизированные F-22 и другие истребители, в том числе и четвёртого поколения F-16, F-15 и БПЛА, а то сверхвысокотехнологичный «X-47B» или новейший «RQ-180» вынуждены летать на 50-летнем F100 в спецаильно созданной для этих беспилотников модификации «F100-PW-220U».
После первых испытаний в 2020 году у Пентагона возникли сомнения, что «XA100» сможет работать на всех модификациях F-35. Тогда подробностей о стендовых испытаниях силовой установки не раскрыли. Компания приступила к сборке второго экземпляра, испытания которого завершились в августе 2023 года.
Однако результаты, видимо, не удовлетворили Пентагон, потому что от XA100, который должен был стать самым мощным и долговечным боевым двигателем из когда-либо созданных в США, решено было отказаться… Конгресс США: «ВВС не будут разрабатывать новый двигатель для F-35». Одной из причин отказа указывается дороговизна дальнейшего финансирования, что может угрожать уменьшением средств на программу разработки истребителя 6 поколения. Вместо этого усилия будут сосредоточены на модернизации двигателя «F135» до приемлемого для военных уровня.
Пентагон никак не может смириться, что дальность полёта F-22 с его двумя могучими F119 без подвесных топливных баков составляет всего 1520 км, что сильно ограничивает его боевой радиус до 760 км. Дальность полёта F-35 — от 1670 до 2220 км в зависимости от модификаций. При этом F-22 может развивать 1,6 Маха без использования форсажа, а вот для F-35 это вообще максимальная скорость полёта с использованием форсажа.
F-35 не может развивать бесфорсажный сверхзвук. Су-57 обладает практической дальностью до 4300 км, а у J-20A максимальная дальность полёта составляет 3000-3500 км без подвесных топливных баков. В итоге АЛ-51-Ф1 станет первым универсальным двигателем пятого поколения, который способен одинаково эффективно работать на разных режимах, что сулит ему шикарное применение в различных типах самолетов и БПЛА.
Су-75 Checkmate. Помимо этого, будут применяться и плоские сопла, испытания которых сегодня проводится в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н. Плоское сопло-демонстратор, испытания которого проводятся в ЦАГИ им.
Зачем Су-57 новый двигатель?
Прилетели: штатный двигатель для Су-57 требует доработки | Двигатель Су-57 первого этапа АЛ-41Ф1 имеет тяговооружённость в 9,35:1. |
Генерал авиации: Двигатель «второго этапа» превращает Су-57 в сверхзвуковую невидимку | По прогнозу аналитика, двигатель второго этапа увеличит крейсерскую скорость полёта Су-57 примерно до 1,5 числа Маха. |
Генерал авиации: Двигатель «второго этапа» превращает Су-57 в сверхзвуковую невидимку
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Sila-rf.
Эти самолеты оснащены двигателями первой ступени. Этот двигатель находился в стадии разработки и строгих испытаний в течение последних трех лет. Истребители Су-57 , уже находящиеся на вооружении, модернизации двигателей не подлежат. Вместо этого они продолжат использовать текущую версию ядра. Этот двигатель построен на детальной архитектуре, включающей трехступенчатый вентилятор, приводимый в движение одноступенчатой турбиной низкого давления. Кроме того, важной частью конструкции является пятиступенчатый компрессор высокого давления, приводимый в движение единственной турбиной высокого давления.
Этот инновационный двигатель включает в себя стеклопластиковые и сопла, которые плавно сходятся и расходятся. В этих соплах используются зубчатые створки, которые эффективно минимизируют их радиолокационную заметность. Когда дело доходит до расчетной тяги, мы говорим о 107,9 кН всухую и о колоссальных 166,8 кН на форсаже. Кроме того, в АЛ-51-Ф1 используется полностью цифровое управление двигателем, обеспечивающее первоклассную надежность в различных условиях эксплуатации.
Например, при создании стратегического бомбардировщика М-50 конструкторам так и не удалось довести до кондиции турбореактивный двигатель М16-17, поэтому испытания проводились с двигателем ВД-7, но в начале 1960-х проект досрочно закрыли, как не показавший требуемых характеристик.
В итоге «двигателистов» в срочном порядке дергали: мол, что вы можете нам предложить, они закладывали повышенные обязательства. Были прецеденты, когда проекты из-за отсутствия подходящего двигателя не взлетали», — рассказал Пантелеев. С этим соглашается и Алексей Комаров. То есть конструкторы что-то закладывали, но дальше был очень важный этап доводки и совершенствования. И в некоторых случаях достичь тех параметров, которые задавались при проектировании, не удавалось», — рассказал он.
Поэтому я предполагаю, что таких провалов не может быть на данном этапе». В то же время все равно еще предстоит долго работать, прежде чем он будет полностью готов, указал Комаров. Только когда все эти элементы будут отработаны полностью, можно говорить, что самолет полностью соответствует тому заданию, которое ставилось перед разработчиками, — подчеркнул эксперт. Но «первый полет с новым двигателем приближает момент завершения создания всего самолета и систем вооружения.
Они успешно решают задачи в зоне специальной военной операции. Ранее специалисты ОКБ имени А. Люльки поясняли, что двигатель первого этапа обеспечивает Су-57 такими характеристиками как сверхманевренность, тяговооруженность, малая заметность.