В прошлом году, когда петербургская "Дочь фараона" осталась без хореографа, вы сами вызвались помочь в постановке Мариинскому театру, мотивировав его тем, что изучаете этот балет много лет. Дочь фараона Аспиччия, убедившись, что она прекрасна как прежде, подходит к спящему лорду Вильсону и ведет его в прошлое. Кулаев с лицом настоящего египетского фараона въехал на почти египетской колеснице и уехал на ней же с Терешкиной (с лицом настоящей египетской принцессы). Балет Цезаря Пуни «Дочь фараона» – первый большой балет, поставленный Мариусом Петипа в России (1862 год), затем не раз переделывавшийся автором и возобновлявшийся, исчез с Мариинской сцены сразу после революции. Считаные дни остаются до премьеры реконструкции первого большого балета Мариуса Петипа «Дочь фараона».
В Мариинском театре покажут «имперский» балет с ожившими мумиями
«ДОЧЬ ФАРАОНА»: Старинный балет оживает на современной сцене Считаные дни остаются до премьеры реконструкции первого большого балета Мариуса Петипа «Дочь фараона». Успех «Дочери фараона» принес ему, тогда танцовщику труппы, не только признание, но и пост балетмейстера императорских театров. интервью с реконструктором хореографии Сегодня — уже второй день премьерных показов грандиозного балета «Дочь фараона» в Мариинском-2. мариинский театр, балет, премьера, дочь фараона, мариус петипа Труппа работает с истинным воодушевлением. мариинский театр, балет, премьера, дочь фараона, мариус петипа Труппа работает с истинным воодушевлением. Кулаев с лицом настоящего египетского фараона въехал на почти египетской колеснице и уехал на ней же с Терешкиной (с лицом настоящей египетской принцессы).
«Дочь фараона» (балет)
На новой сцене Мариинского театра («Мариинский-2») 24 марта состоится самая амбициозная балетная премьера за последние 20 лет — грандиозная реконструкция «Дочери фараона» Цезаря Пуни, первого многоактного балета Мариуса Петипа, поставленного им в 1862 году. Цена билета на балет «Дочь фараона», который покажут 19 и 20 января 2024 года на Второй сцене Мариинского театра в Санкт-Петербурге, от 2400 до 9000 рублей. реконструкция знакового балета Мариуса Петипа "Дочь фараона" на либретто Жюля Сен-Жоржа. — А чем стиль Петипа в «Дочери фараона» отличается от других его балетов, которые идут на Мариинской сцене? «Дочь фараона» — знаковый балет: он принес тогда еще танцовщику Мариусу Петипа статус балетмейстера Мариинского театра, с этого балета началась история его грандиозных постановок.
«Дочь фараона» — грандиозная балетная премьера Мариинского театра
«Поставленная в 1862 году “Дочь фараона” была одним из самых масштабных и роскошных балетов своего времени. — А чем стиль Петипа в «Дочери фараона» отличается от других его балетов, которые идут на Мариинской сцене? В новой постановке «Дочери фараона» в Мариинском театре — где в 1862 году спектакль родился, прожил 60 лет и почти на столетие сошел с репертуара, — надписи тоже нет. Реконструкция балета Мариуса Петипа «Дочь фараона», премьера которой состоялась в Мариинском театре в конце марта, стала для Канделоро первой постановкой крупной формы и апогеем его балетных изысканий. «Дочь фараона» дебютировала в 1862 году в Петербурге, став первым большим балетом Мариуса Петипа.
В Мариинском театре восстановили балет Мариуса Петипа "Дочь фараона" 📽️ 12 видео
«Дочь фараона» – первый самостоятельный большой балет Петипа, поставленный по заказу Дирекции Императорских театров. Итальянский исследователь русского балетного наследия вышел на связь с Мариинским театром, узнав, что готовится постановка. В Петербурге Мариинский театр готов представить балет-реконструкцию «Дочь фараона». Мариинский театр, 1890 год. Премьеру балета Цезаря Пуни «Дочь фараона» покажут 24 марта. В конце марта состоится грандиозная балетная премьера «Дочь фараона», сообщает пресс-служба Мариинского театра.
«Дочь фараона»: первый большой балет Мариуса Петипа возвращается на сцену Мариинского театра
В начале ХХ века хореографический текст был записан, и сегодня сохранившиеся листы со значками, описывающими движения, и словесными комментариями очевидцев — основной источник знания о танцах легендарного балета прошлого. Залогом роскоши новой сценографии стали эскизы дореволюционной постановки.
Казань, ул. Торфяная, д.
Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г. Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г.
Впрочем, вихаревская «Спящая», равно как его же «Баядерка», в Петербурге толком не прижились — эталонными до сей поры считались советские постановки, без излишеств в виде обильной пантомимы, многолюдных шествий и возвращения к первоначальной хореографии. Должно было пройти два десятилетия, чтобы театр дозрел до концепции историзма, некогда провозглашенной им самим. Но Сергея Вихарева в живых уже не было; на постановку «Дочери фараона», записанной в 1898 году по системе Степанова, позвали Алексея Ратманского, резидент-хореографа Американского балетного театра и признанного знатока нотации. И если бы не задержка с изготовлением монументальных декораций и полутысячи костюмов художник Роберт Пердзиола , «Дочь фараона» могла выйти в 2021 году и была бы, вероятно, иной.
После не очень долгих поисков руководитель мариинского балета Юрий Фатеев нашел ему замену: экс-танцовщика Тони Канделоро — итальянца, увлекавшегося стариной, но до сих пор в большой форме не работавшего. За два месяца тот поставил «Дочь фараона» заново, причем, по словам Фатеева, хотя и Ратманский, и Канделоро изучали одни и те же записи, у итальянца хореография получилась иной что, на взгляд человека, не знакомого с нотацией, кажется невероятным. Из истории балета Дочь фараона 1862 года "Дочь фараона" - это первая многоактная постановка Мариуса Петипа.
Алексей предложил мне совместно проработать хореографическую ткань балета, восстановить некоторые значимые утраченные фрагменты.
Мы начали эту работу, однако потом случилось то, что случилось после начала СВО Ратманский прервал сотрудничество с российскими театрами. Через некоторое время художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев и худрук балетной труппы Юрий Фатеев обратились ко мне с предложением осуществить реконструкцию «Дочери фараона», вернуть ее на историческую сцену, где состоялась мировая премьера этого спектакля. Мне было важно, чтобы это была именно моя работа, поэтому балет был поставлен с чистого листа. Мы работали невероятно интенсивно, сроки были сжатые.
Но результат абсолютно точно стоил того! В то время я жил в Париже и, можно сказать, рос и воспитывался в кругу русской эмиграции. В мой круг общения входило много русских артистов. В 1980-х и 1990-х гг.
Я тщательно и очень подробно записывал их воспоминания и рассказы, переписывал ценные старинные документы, которые они показывали мне. Эти талантливые люди привезли из России на Запад глубокое понимание и знание русской культуры, искусства Мариуса Петипа и Михаила Фокина. Они бережно хранили и свои знания, и балетные техники, и особый стиль русских императорских театров. Их собственное искусство находилось уже на границе подлинных Петипа и Фокина и современных попыток интерпретировать их хореографию.
В общем, моя страсть к истории русского балета и хореографии Мариуса Петипа родилась в Париже в кругах русской эмиграции, и с тех пор она становилась только глубже и сильнее. Мой первый балетный педагог, Марика Безобразова, преподаватель академии балета в Монако, училась в свое время у Юлии Седовой. И вот когда я заинтересовался хореографией Петипа, она пыталась всячески остудить мой пыл. Марика часто говорила мне: «Послушай, никто больше не будет танцевать эти вариации, это уже история, архивный материал!
И я начал, скажем так, собирать свою коллекцию, посвященную Петипа. И она состоит не только из архивных записей, предметов, костюмов. Это еще и мои постоянные размышления, мысленные обращения к наследию хореографа и его связи с сегодняшним днем. Чем ценен этот спектакль?
И он сумел вложить в эту постановку все, что ему было известно о балетном искусстве на тот момент, — всю свою насмотренность, все свои знания, весь свой опыт. Этот балет — великое богатство: здесь и мощная драматургия, и выразительная пантомима, и виртуозная техника, и невероятное изящество стиля. Перед нами шедевр романтизма, который был призван продемонстрировать вершины мастерства императорского балета. Только представьте — на сцене полторы сотни взрослых танцовщиков и 70 детей, пять сотен костюмов, обилие декораций и даже живая лошадь.
И главное, что это не вавилонское столпотворение, а шедевр театрального искусства, восхитительная балетная мозаика, в которой все очень гармонично. Для Петипа этот балет был своего рода экзаменом — и перед императорским театром, и перед публикой, и перед царской семьей, который он выдержал не просто с честью, а с триумфом. После премьеры хореограф получил статус официального балетмейстера петербургских императорских театров. Смотреть «Дочь фараона» — это эстетическое наслаждение.
И его особенность в том, что все многочисленные изящные штрихи, из которых складывается в пышный ансамбль его хореография, это вовсе не бессмысленное украшательство! Это не страсть к хореографическим финтифлюшкам. Каждый элемент, мельчайшая деталь наделены смыслом и связаны между собой как арабская вязь. Вы видите, как кордебалет синхронно совершает движения, балерины выполняют крошечные шажочки по сцене, и это зрелище рождает целое море эмоций.
Легкая, изящная музыка Цезаря Пуни органично сочетается со сложнейшей техникой, а мизансцены несут в себе колоссальный эмоциональный заряд.
Премьера. Балет «Дочь фараона» в Мариинском театре
Мумия возвращается: в Мариинском театре восстановили балет Мариуса Петипа "Дочь фараона" | В Мариинском театре премьера: на сцену возвращается первый большой балет Мариуса Петипа «Дочь фараона». |
Балет "Дочь Фараона" Мариинский - 2 25.03.2023 | Кулаев с лицом настоящего египетского фараона въехал на почти египетской колеснице и уехал на ней же с Терешкиной (с лицом настоящей египетской принцессы). |
"Дочь фараона" - дождались мы, наконец, эту премьеру! | Записки театралки | Дзен | Редактор отдела "Музыкальный театр" в "Петербургском театральном журнале", автор книги "На пуантах и босиком" Анна Гордеева — о воскрешенном на сцене балете "Дочь фараона". |
«Дочь фараона» (балет)
А мужская вариация — просто явный стиль Бурнонвиля. Я думаю, может, Петипа ее добавил в поздней редакции, когда у него уже было плотное сотрудничество с Иогансоном, который давал классы Бурнонвиля в Мариинском театре. Наверняка эту технику труппа впитывала, и Петипа включал в свои спектакли. Американец, который начинал с Ратманским? Приятно было слышать от наших специалистов постановочной части о той скрупулезности, с какой он выверял все детали. Поэтому производство декораций и заняло больше года. И 500 костюмов — это тоже не просто. И они сделаны с такой теплотой, такой любовью, что, когда смотришь на его эскизы и на старые фотографии этого спектакля, понимаешь, что это свежий взгляд на прошлое, с хорошей долей доброты. Человек сто пятьдесят? И мы постарались сделать на четыре спектакля четыре разных ведущих состава.
И две молодые — Маша Хорева и Маша Ильюшкина. Молодежь с большим интересом работает, они хотят погрузиться полностью в спектакль, вплоть до того, что читают «Роман мумии» Теофиля Готье, по которому написано либретто. Смотрят музейные фотографии, гравюры, читают старинные рецензии. Ну вот как мы привыкли? А в «Дочери фараона» есть эпизод, когда Аспиччия рассказывает о том, как она плыла на лодке в шторм. Я увидел этот рассказ в исполнении сначала Вики Терешкиной, а потом Маши Хоревой. И на ее примере понял, насколько серьезная работа с пантомимой может артиста преобразить. Я забыл, что смотрю репетицию, мне казалось, что я вижу весь этот ужас: молнии, которые пересекают небо, черный небосвод, огромные вздымающиеся волны. И маленький челн, на котором она плывет и который все время захлестывает водой.
Не знаю, будет ли это так же интересно зрителям. Думаю, многое будет зависеть от света. У нас же есть и жесткие декорации, в частности, тот самый знаменитый мост, с которого падает сраженный стрелой лев. Я думаю, самый дорогой за все последнее время в Мариинском театре. Думаю, он превзошел даже «Спящую красавицу» Сергея Вихарева. На сколько лет лицензия? Этот спектакль в Мариинском театре навсегда. Их в Мариинском театре было больше, чем где бы то ни было в мире, за исключением разве что NY City Ballet. Но срок проката заканчивается, Фонд Баланчина отказывается продлевать лицензии.
Что у вас осталось в итоге?
После отъезда Розатти поговаривали, что не случайного, так как балерине было на тот момент 36 лет, она набрала в весе и это всё якобы не прибавляло успеха спектаклю в партиях Рамзеи и Аспиччии блистали русские танцовщицы, да и балет в целом стал любим танцовщиками, так как задействовано там было крайне много людей, и соответственно работой было обеспечено подавляющее большинство артистов. Кстати, любопытный факт: Мариус Петипа однажды даже сам вышел на сцену в роли царя. В 1928 году балет «Дочь фараона» был показан последний раз с М. Семёновой и затем последовал огромный перерыв, который прервался в 2000 году, когда Большой театр решил возобновить постановку на своей сцене. Эта постановка в редакции Пьера Лакотта , на мой скромный взгляд, и является поистине значимой, интеллигентной, богатой на технически сложные вариации, выверенной, красивой и максимально приближенной к замыслу классического спектакля версией. Пьер Лакотт То, что мы увидели на сцене Мариинского этой весной, кроме как пародией не назовёшь. Отрадно, что остался масштаб, красивые декорации, неплохие костюмы, световые решения.
Визуально постановка красочная, блестящая в прямом смсле и радующая глаз, но балетом я бы ее не назвала. Канделоро Н. Батоева Аспиччия сцена из балета Мариинский театр Это такой музыкальный спектакль с перебором пантомим, лишним хождением по сцене, большим количеством ненужных сцен, которые сюжетно выпадают из канвы повествования. Всё это делает спектакль скучным, нудным и местами комичным. Сценические и сюжетные ляпы заметит даже ребенок, поэтому нет смысла на них останавливаться. Но возьмем хотя бы крайне долгую по времени сцену, когда Аспиччия и танцовщицы воинственно перемещаются по сцене с луком и стрелами, имитируя охоту, но при этом в финале первого акта героиня крайне пугается льва, не в состоянии воспользоваться оружием, которым так «виртуозно» владеет.
Громадная кобра, жалящая каждого, кого прикажет умертвить фараон. А еще невольницы, рыбаки, баядерки, кариатиды, сфинксы, ундины… Но первое, что порадует и завсегдатая, и неофита, то воодушевление, с которым умудренная и лавроносная труппа постигает утраченную стилистику и язык старинной или под нее работающей пантомимы.
Это, безусловно, помогает четырехчасовому действу, которое благодаря то ли поначалу еще не слишком опытному в режиссуре Петипа, то ли нынешним реконструкторам, по сути, оборачивается многоактным дивертисментом. Танцевальная изобретательность с этим талантом Петипа родился , красочность и стилевое смешение декораций и бесчисленных костюмов Пердзиола опирался на эскизы из разных эпох — от академизма до модерна и даже с изящным юмором сыгранные верблюды, лев и обезьянка с пластикой Квазимодо псевдоживность успешно соперничает с вызывающей неизменные овации настоящей лошадью — все это не спасло бы от некоторой монотонности. Недаром директор Императорских театров Владимир Теляковский не раз упоминал в дневниках о том, что «спектакль шел скучно». Если бы не энтузиазм исполнителей. Для исследователя или просто размышляющего на досуге об искусстве новая постановка Мариинского театра — богатый источник информации к размышлению. О том, кому и чему наследует художник, кто и как использует затем его открытия. Что есть чистота стиля — всегда ли она благо или порой тормоз. И что, вообще, за зверь такой — аутентизм?
Кому и зачем он нужен? Много найдется еще о чем поразмышлять под впечатлением от «Дочери фараона».
Артисты той эпохи изучали музыку и живопись, играли на музыкальных инструментах, и это было видно в их танце. Балерина — это существо из другого мира. Я вижу, как и солисты, и великолепные артисты кордебалета впитывают эту идею и стремятся ее воплотить на сцене.
«Не вавилонское столпотворение»
- В Мариинский театр вернулась «Дочь фараона» // Новости НТВ
- Премьера. Балет «Дочь фараона» в Мариинском театре
- Комментарийлар
- Похожие мероприятия
- Балет "Дочь Фараона" Мариинский - 2 25.03.2023
- Мариинский театр. Mariinsky
«Дочь фараона» снова на сцене Мариинского театра
«Дочь фараона» снова на сцене Мариинского театра - Наследие Империи | Мариинский театр продолжает радовать поклонников таланта Федора Ивановича и представляет зрителю сразу две оперы, в которых артист блистал на петербургской сцене. |
Балет «Дочь фараона» - фестиваль «Звезды белых ночей» - Бинокль | Начнем с премьеры в Мариинском театре, на его сцену возвращается балет «Дочь фараона». |