Новости дистанционное электронное голосование проводится с использованием

Закон устанавливает, что дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям. Закон устанавливает, что дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям. Провести дистанционное электронное голосование на выборах Губернатора Нижегородской области и совмещенных с ними дополнительных, повторных выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, назначенных на 10 сентября 2023. «Тогда Москва как субъект РФ создала свою региональную платформу дистанционного электронного голосования. Использование электронного голосования на выборах — новая жизнь административного ресурса.

Защита документов

Для участия в электронном голосовании, исходя из документа, избиратели должны будут подать заявление, которое затем пройдет проверку и сопоставление с данными регистра избирателей. О проведением Общероссийской тренировки системы дистанционного электронного голосования. говорится в сообщении, где уточняется, что граждане смогут голосовать через.

Госдума приняла закон об электронном голосовании

Осуществление дистанционного электронного голосования 6. Дистанционное электронное голосование проводится с 8. В сроки, указанные в пункте 6. Для участия в дистанционном электронном голосовании участник ДЭГ обращается на специальный портал в сети Интернет. Для участия в дистанционном электронном голосовании избиратель или участник референдума должен обратиться на специальный портал в сети Интернет (в том числе с использованием специального мобильного приложения) и пройти процедуры аутентификации. В документе говорится, что дистанционное электронное голосование — это голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения.

Дистанционное электронное голосование: доступно ли наблюдателям?

После корректного ввода кода подтверждения запускается процедура анонимизации, по завершении которой осуществляется переход к электронному бюллетеню электронным бюллетеням , по которому которым участнику ДЭГ отображается порядок заполнения электронного бюллетеня электронных бюллетеней и предоставляется возможность после ознакомления со всеми кандидатами списками кандидатов , вопросами референдума осуществить волеизъявление путем проставления в электронном виде отметки отметок в квадрате квадратах , относящемся относящихся к позиции позициям , в пользу которой которых сделан выбор. После осуществления волеизъявления участников ДЭГ изменение волеизъявления повторное волеизъявление не допускается. Порядок составления территориальной комиссией дистанционного электронного голосования протокола об итогах дистанционного электронного голосования 7. В день последний день голосования по истечении времени голосования на выборах и референдумах, на которых проводилось дистанционное электронное голосование, ТИК ДЭГ в присутствии наблюдателей, иных лиц, имеющих право присутствовать в помещении ТИК ДЭГ, последовательно осуществляются действия по работе со списками участников ДЭГ.

При формировании списка участников ДЭГ средствами ПТК ДЭГ по каждому избирательному округу соответствующей территории , округу референдума проставляется число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ на момент окончания голосования, и число электронных бюллетеней, доступ к которым был предоставлен участникам ДЭГ для осуществления дистанционного электронного голосования. После записи копий на внешний носитель информации внесение изменений в списки участников ДЭГ не допускается. Внешний носитель информации, содержащий электронные копии списков участников ДЭГ, убирается в сейф либо иное специально приспособленное для хранения документов место.

После завершения работы со списками участников ДЭГ производится сборка ключа расшифрования из отдельных частей. После сборки ключа расшифрования запускается процедура расшифрования результатов волеизъявления участников ДЭГ. Протокол ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования содержит следующие данные по каждому избирательному округу каждой территории с учетом деления единых списков кандидатов на региональные территориальные группы , каждому округу референдума: число участников ДЭГ, включенных в список участников ДЭГ на момент окончания голосования; число электронных бюллетеней, доступ к которым предоставлен участникам ДЭГ; число электронных бюллетеней, использованных участниками ДЭГ; число недействительных электронных бюллетеней; число голосов участников ДЭГ, поданных за каждого зарегистрированного кандидата каждый избирательное объединение , за и против всех кандидатов за и против всех списков кандидатов , за и против вопроса вопросов референдума.

В случае отсутствия заявлений ДЭГ по конкретным выборам, конкретному избирательному округу, конкретной территории, конкретному референдуму в протоколе ТИК ДЭГ об итогах дистанционного электронного голосования данные не отображаются и в сводную таблицу о результатах выборов об итогах голосования , о результатах референдума соответствующей комиссией не включаются. Если при проведении дистанционного электронного голосования были допущены нарушения, не позволяющие с достоверностью определить результаты волеизъявления участников ДЭГ, итоги дистанционного электронного голосования по каждому избирательному округу каждой территории с учетом деления единых списков кандидатов на региональные территориальные группы , каждому округу референдума признаются ТИК ДЭГ недействительными. Учет данных об итогах дистанционного электронного голосования при определении результатов выборов установлении итогов голосования , результатов референдума 8.

Данные об итогах дистанционного электронного голосования передаются с использованием информационно-телекоммуникационных каналов связи ГАС "Выборы" в комиссию, определяющую результаты соответствующих выборов устанавливающую итоги голосования на соответствующей территории , результаты референдума. В комиссии, определяющей результаты соответствующих выборов устанавливающей итоги голосования на соответствующей территории , результаты референдума, данные об итогах дистанционного электронного голосования по каждому избирательному округу каждой территории с учетом деления единых списков кандидатов на региональные территориальные группы , каждому округу референдума распечатываются в соответствии с формами, приведенными в приложениях N 5 и N 7 к Порядку, с учетом утвержденных форм протоколов об итогах голосования о результатах выборов, референдума и с использованием таблиц соответствия данных об итогах дистанционного электронного голосования и строк протокола территориальной комиссии дистанционного электронного голосования об итогах дистанционного электронного голосования приложения N 6 и N 8 к Порядку , подписываются председателем и секретарем комиссии и вводятся в ГАС "Выборы". Данные об итогах дистанционного электронного голосования включаются в сводную таблицу о результатах выборов об итогах голосования , о результатах референдума отдельной графой с наименованием "Дистанционное электронное голосование" и учитываются в протоколе о результатах выборов об итогах голосования , о результатах референдума согласно утвержденным формам протокола и сводной таблицы.

В случае если итоги дистанционного электронного голосования были признаны недействительными, данные об итогах дистанционного электронного голосования не включаются в сводную таблицу о результатах выборов об итогах голосования , о результатах референдума и не учитываются в протоколе о результатах выборов об итогах голосования , о результатах референдума. Порядок хранения и уничтожения избирательной документации, документации референдума и информации о дистанционном электронном голосовании, предоставления доступа к указанной документации и информации 9. Уничтожение документов данных , сохраненных на внешних носителях информации и или в ПТК ДЭГ, осуществляется по истечении срока их хранения, указанного в пунктах 9.

Наблюдение за дистанционным электронным голосованием 10. Наблюдателей за дистанционным электронным голосованием может назначить не ранее чем за десять дней и не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования: политическая партия, либо ее структурное подразделение, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, зарегистрированный список кандидатов на выборах, на которых проводится дистанционное электронное голосование; зарегистрированный кандидат на выборах, на которых проводится дистанционное электронное голосование; инициативная группа по проведению референдума, на котором проводится дистанционное электронное голосование; субъект общественного контроля, имеющий право назначения наблюдателей на выборах, на которых проводится дистанционное электронное голосование. Каждый из указанных субъектов имеет право назначить по три наблюдателя за дистанционным электронным голосованием, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение за дистанционным электронным голосованием в помещении ТИК ДЭГ.

Указанные наблюдатели за дистанционным электронным голосованием вправе также осуществлять наблюдение на портале наблюдения ПТК ДЭГ, в том числе одновременно. В случае выдвижения политической партией ее структурными подразделениями нескольких зарегистрированных кандидатов, зарегистрированных списков кандидатов на разных выборах, на которых проводится дистанционное электронное голосование, такая политическая партия вправе назначить наблюдателей за дистанционным электронным голосованием от всех выдвинутых ею ее структурными подразделениями зарегистрированных кандидатов зарегистрированных списков кандидатов. Списки наблюдателей с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства каждого наблюдателя направляются в ТИК ДЭГ не позднее чем за три дня до дня первого дня голосования.

По действующему законодательству ограничения распространяются только на срок судимости. Также в течение пяти лет после ее снятия не смогут быть избранными и люди, совершившие преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних. Кроме того, права быть избранным президентом лишаются граждане, причастные к деятельности экстремистской или террористической организации, если в отношении нее есть решение суда. Руководители таких организаций не могут претендовать на должность главы государства в течение пяти лет после решения суда, рядовые их члены — в течение трех лет. Также вносятся изменения в законодательство, касающиеся деятельности иноагентов. Документом предусматривается ведение Минюстом России единого реестра сведений о физических лицах, выполняющих функции иностранного агента либо аффилированных с выполняющими функции иностранного агента лицами.

Кроме этого, предусмотрена анонимизация результатов волеизъявления, их зашифровывание при проведении голосования и расшифровывание после его завершения. Согласно закону, после осуществления волеизъявления избирателем изменение волеизъявления повторное волеизъявление не допускается. Избиратель, получивший доступ к дистанционному электронному голосованию, не вправе получить бюллетень на избирательном участке.

Удивительно, но инструмент мониторинга местами сам требовал больше ресурсов, чем отдельные компоненты системы, обрабатывающие голоса. Так что счетчики мы повесили и на мониторинг. Мониторинг блокчейн-сети Через Grafana мы развернули мониторинг майнинга. Если высота блокчейна на графике равномерно растет, значит, ноды майнят и все работает как надо: Если ноды обрабатывают блоки неравномерно, то сеть начинает разъезжаться и надо принимать меры: Здесь мы столкнулись только с одним интересным эпизодом, на тестовом прогоне. На скорости 200 tps безопасники по ошибке отключили доступ по сети. После восстановления и перезапуска метода отправки все ноды в течение 5—10 минут собрались, синхронизировались и обработали все транзакции из UTX-пула — а их накопилось около полутора тысяч. В итоге не потеряли ни одной. Тестировали мы в двух профилях нагрузки. В первом, пиковом, утилита пыталась пропихнуть определенное число бюллетеней в максимально короткий срок, что имитирует наплыв участников в первые часы голосования. Во втором режиме предусмотрена длительная нагрузка, когда голоса генерируются и отправляются в обработку постоянно. Так мы можем тестировать вторую метрику — живучесть системы при наполнении баз голосами и пользователями. Эти тесты мы проводили на слабых стендах, в результате чего поймали несколько деградирующих процессов, когда запросы к БД начинали выполняться слишком долго и приводили к остановке. Если говорить о боевых метриках, то в этом году голосование было менее масштабным по сравнению с прошлым годом, когда показатели доходили до 120 tps. И у нас всегда имелся большой запас по производительности. Прозрачность системы Напоследок — о том, что легко упустить в процессе разработки. Обычно, если для задачи заказчика у нас есть работающее решение, то дело в шляпе. Но в проекте национальных выборов очень важно, чтобы решение было еще и прозрачным. В этом направлении мы ведем активную работу. В прошлом году за нашей системой ДЭГ следили всего пять наблюдателей, а в этом их их стало уже 109. Для них был разработан портал наблюдения, который подключен к очереди обратной связи и получает данные одновременно с остальными компонентами системы. Выгрузки с этого портала наблюдатели могли загружать в дополнительно разработанную нами open-source утилиту. Сравнивая данные, прозрачно обработанные этой утилитой, и данные блокчейна голосования, наблюдатели могли убедиться, что всё обрабатывается одинаково. Кроме того, к системе были подключены ноды в режиме наблюдения. Они не обрабатывают транзакции и не синхронизируют UTX, а просто получают данные из блокчейна и применяют их к стейту. Наблюдатели могли подключить к таким нодам свои инструменты мониторинга, сравнить их с общедоступными данными и убедиться, что все совпадает. Выводы На основе проекта федеральной системы ДЭГ можно сделать несколько выводов с точки зрения технологии. Производительность блокчейна — это не то, что заявляет маркетинг, а то, что выявляется при крупном промышленном внедрении. Это стоит учитывать в реальных проектах. Блокчейн — это не самая удобная технология, но при правильной обвязке и внедрении на ее основе можно строить масштабные системы, не теряя уникальные преимущества. Эффективность блокчейна зависит от его места в общей архитектуре. Он помогает обеспечить прозрачность, но производительность его ограничена.

В России пройдёт электронное голосование. Как оно устроено и насколько безопасно

Дистанционное электронное голосование (ДЭГ) — это система, которая позволяет избирателям принимать участие в выборах и при этом не посещать избирательный участок. Осуществление дистанционного электронного голосования 6. Дистанционное электронное голосование проводится с 8. В сроки, указанные в пункте 6. Для участия в дистанционном электронном голосовании участник ДЭГ обращается на специальный портал в сети Интернет. Провести дистанционное электронное голосование на выборах Губернатора Нижегородской области и совмещенных с ними дополнительных, повторных выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, назначенных на 10 сентября 2023. В сентябре 2023 года дистанционное электронное голосование (ДЭГ) может быть использовано на губернаторских выборах в нескольких регионах Сибирского федерального округа (СФО). Соответствующие заявки поступили в Центризбирком. В законе сказано, что дистанционное электронное голосование – это голосование с использованием специального программного обеспечения, без использования бумажного бюллетеня. Закон устанавливает, что дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных государственных информационных систем, прошедших сертификацию и соответствующих требованиям.

Эксперты обсудили достоинства и риски дистанционного электронного голосования

Предусмотрена возможность проведения дистанционного электронного голосования при проведении всех выборов, референдумов. Дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы». Подписанный президентом закон вводит понятие «дистанционное электронное голосование», под которым понимается голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения. Дистанционное электронное голосование проводится с использованием ГАС «Выборы», а также иных сертифицированных государственных информационных систем, в том числе региональных. Поправки вводят понятие «дистанционное электронное голосование» (голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения) и прописывают основные правила организации. 1.2. Дистанционное электронное голосование представляет собой голосование без использования бюллетеня, изготовленного на бумажном носителе, с использованием специального программного обеспечения, установленного на программно-техническом.

Выборы через смартфон: Пять вопросов о дистанционном голосовании

Есть ли возможность отследить у того, кто владеет программой, кто как проголосовал? Ведь идет персонализация каждого голоса, они персонально зарегистрированы. Потом уже видно, куда этот голос пошел. Поэтому мы категорически против».

Избирателям стало намного удобнее голосовать с введением ДЭГ, считает руководитель регионального отделения «Российской партии пенсионеров за социальную справедливость», заместитель председателя Псковской городской Думы Михаил Иванов. На его взгляд, системе можно доверять, потому что технически она абсолютно защищена. Если раньше человек ввиду необходимости уезжал в другой регион, то он не мог проголосовать на выборах и на региональном уровне, и на муниципальном.

А сейчас, например, находясь вообще на другом краю Российской Федерации, он элементарно может проголосовать на муниципальных выборах и выразить свое мнение. Я считаю, что это все прекрасно и, наоборот, позволяет обеспечить соблюдение конституционных прав гражданина. Нарушения можно сочинить какие угодно, и я ни за что не агитирую, ничего ни говорю, но когда начали вводить КОИБы, был шум: "Зачем нам эта техника?

Нас хотят обмануть! Но это фактически, например, люди, которые не могут передвигаться и так далее, тем более у нас населенные пункты друг от друга на значительном расстоянии находятся, не позволяют, например, приехать и проголосовать. И транспортное обеспечение, например, недостаточно хорошо работает.

Поэтому, я считаю, электронное голосование, наоборот, позволит проголосовать. А нарушения какие? Ведь ключ от доступа в эту систему находится в Москве.

У нас в эту систему войти невозможно. Это защищенная система». Смотрите также 03.

Для обеспечения прозрачности волеизъявления существует соответствующая форма наблюдения за процессом. Более того, система ДЭГ удобна для избирателей.

На думских выборах дистанционно смогут проголосовать только жители Москвы и Севастополя, а также Мурманской, Нижегородской, Курской, Ростовской и Ярославской областей. Кроме того, пользоваться электронным голосованием получат возможность россияне, проживающие в Донбассе. Как поучаствовать в электронном голосовании? Для регистрации необходимы две вещи: иметь подтвержденный аккаунт на Госуслугах или на портале московской мэрии mos.

Жители Москвы могут также сделать это на mos. Период регистрации начался 2 августа, у желающих еще есть время до 13 сентября включительно. После этого вы получите доступ к бюллетеню. Как это устроено технически? Электронное голосование будет проходить на двух разных платформах. Жители Москвы будут голосовать в системе, разработанной столичными властями.

Остальные регионы получат доступ к платформе «Ростелекома». Они работают по одной и той же технологии блокчейна. ЦИК объясняет принцип действия ДЭГ так: после голосования бюллетень шифруется и добавляется в блокчейн-сеть.

Наверное, оно интересно определенной группе населения — скорее всего, более молодым избирателям, поскольку ДЭГ позволяет проголосовать в любом месте, где бы они находились. Даже несмотря на то, что выборы проходят в Псковской области, а они находятся на Дальнем Востоке, электронная система позволит проголосовать. Вопросы, касающиеся достоверности подсчета голосов по электронной системе, действительно, сегодня являются камнем преткновения. Это должны обеспечить в настоящее время независимые члены избирательной комиссии от политических партий и сама избирательная комиссия, которая должна доказать избирателям, что голосование, которое проходит в электронной системе, достоверно отражает голоса избирателей, которые приняли участие в такой форме голосования». Опыт прошлого года показал, что ДЭГ эффективно и безопасно, утверждает председатель Общественной палаты Псковской области Наталья Горбачева. К тому же для проведения дистанционного электронного голосования в Псковской области созданы все условия. Я считаю, это большая честь для нашей небольшой области, что нам доверено проводить ДЭГ на территории всего региона. Это большая заслуга всей команды, которая работала на выборах в том году, хотя это был только город Псков, но команда показала, что все возможно, показала хорошие проценты. Для ДЭГ на участках будут созданы все условия. На каждом участке будет находиться ноутбук. Пожалуйста: если ты никогда не участвовал, тебе объяснят. Наша задача — во-первых, создать комфортные условия. И для этого мы готовим наблюдателей, потому что наши общественные наблюдатели — это голос народа». По его словам, при таком формате исключается возможность тайного голосования. Понимаете, никто не знает, какая это программа, кто этой программой владеет. Ну и другой вопрос. Мы помним в прошлом году электронное голосование. Голосование было трехдневное, и в пятницу были примеры, когда руководители обязывали своих сотрудников регистрироваться и голосовать. Есть там тайное голосование, нет там тайного голосования — это, как говорится, одному Богу известно. Поэтому у нас позиция неоднократно была высказана. Есть ли возможность отследить у того, кто владеет программой, кто как проголосовал?

Политолог Владимир Гельман заявил, что «ещё на выборах в Госдуму в 2021 году была опробована система электронного голосования, которая показала, что можно получать любые результаты вне зависимости от предпочтения избирателя. Сейчас принят закон, который распространяет этот механизм на все выборы, и я нисколько не сомневаюсь, что им будут широко пользоваться. Это такой чёрный ящик , из которого можно просто извлекать нужный результат, без необходимости сталкиваться с протестами наблюдателей и журналистов, или работать с избирателями, чтобы они пришли на участок и проголосовали должным образом. Теперь избиратели в этом механизме оказываются лишними» [83]. Общероссийская тренировка системы дистанционного электронного голосования[ править править код ] Решение о проведении общероссийской тренировки было принято Центризбиркомом в феврале 2021 года, для того, чтобы проверить готовность программно-технического комплекса в приближенных к реальным условиям, перед единым днем голосования 19 сентября. Предполагается, что на больших выборах онлайн-формат задействуют в Москве и ещё пяти регионах [84]. Чтобы принять участие, необходимо иметь подтверждённую учётную запись на Госуслугах , а также подать соответствующее заявление с 21 апреля по 7 мая 2021. Общероссийская тренировка системы дистанционного электронного голосования будет проходить с 8:00 12 мая по 20:00 14 мая 2021 года по московскому времени. Жители всех регионов России могут сделать это через портал Госуслуг. Голосование будет полностью повторять все этапы реальной избирательной кампании. В 75 регионах пройдет тренировка выборов в Госдуму — избиратели получат по два электронных бюллетеня: для голосования по одномандатному округу и по партийным спискам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий