Все новости Политика Экономика Общество Ситуация в Белгороде В мире Криминал Технологии Здоровье Культура Спорт Однако Погода. это прут толщиной с мужской палец, традиционно используемый для телесных наказаний в России. Вскоре Илья понимает, что смерть невесты связана с изощренной, дьявольски изобретательной местью некоего иностранного бизнесмена к нечистоплотному в делах московскому коммерсанту. Однако только гей-пару вывели на публичную порку. Мужчинам досталось по 86 ударов батогом. В помещичьих имениях наказать крепостного розгами, батогами, плетьми, посадить в цепях и колодках на хлеб и воду было делом обыденным.
За что московитабили батогами
Следствие покажет Началось следствие, которое было поручено надворному советнику Степану Волкову — честному сыскарю простого происхождения, дослужившемуся до наследственного дворянства. В помощь ему отрядили грузинского князя Дмитрия Цицианова — он был в том же чине равном армейскому подполковнику , но имел меньше следственного опыта. О том, что преступления Салтыковой реальны и чудовищны, Волков понял после первых же допросов. Весьма подозрительной выглядела смерть почти полутора сотен крепостных, в основном молодых женщин — они или неожиданно умирали от неведомых болезней или были отосланы в дальние деревни и там пропали. Проблема же была в том, что свидетелями преступлений были лишь неграмотные крестьяне и дворовые, слово которых против слова столбовой дворянки веса не имело. Сама же помещица любые правонарушения отрицала. Фото: Amalgama Studio Кадр из сериала «Кровавая барыня» Но Волков готов был идти до конца и, видимо, получил какие-то особые распоряжения от императрицы. То обстоятельство, что преступления Салтыковой столько лет не расследовались, в данном случае приобретали иной смысл — новая правительница могла показать себя во всей красе и продемонстрировать направленность своей просвещенной политики.
Тем более что дальний родственник преступницы Сергей Салтыков был очень близким человеком к императору Петру III, его камергером и личным другом. Екатерина относилась к этому легкомысленному светскому повесе гораздо прохладнее слухи о том, что они были любовниками, не имеют документальных подтверждений и могла использовать скандал с его родственницей как лишнее подтверждение недееспособности свергнутого супруга. Кстати, сам Сергей Салтыков к этому времени уже уехал посланником в Европу и никакой роли в истории с Дарьей Николаевной не играл. Салтыкова держалась уверенно и отказывалась признавать любые злодеяния, в департаменте полиции ее поддерживали, уверяя, что все былые жалобы крестьян были беспочвенными оговорами. Холопы, видя, что хозяйка совершенно суда не боится, свидетельствовать против нее отказывались. Для усиления позиций следствия Волков через юстиц-коллегию запросил в сенате разрешения применить к Салтыковой меры физического воздействия. Пытку гуманная императрица следователям не разрешила, но использовать ее в качестве угрозы дозволила.
Салтыкова была взята под стражу, однако ни прямые запугивания от дознавателей, ни уговоры священника, просившего не вынуждать следствие прибегать к крайним и богопротивным мерам, на Салтыкову не действовали — она упорно отказывалась каяться. Следователи даже устроили спектакль: доставили подозреваемую в пыточную камеру, где на ее глазах мучили какого-то разбойника. Салтыкова смотрела на это совершенно спокойно. И даже когда всё было готово к началу экзекуции над ней самой, помещица заявила, что вины не признает и оговаривать себя не станет. Поскольку «расколоть» злодейку не удалось, следователи пошли другим путем. По их ходатайству Салтыкова была отстранена от управления поместьями и лишена права распоряжаться деньгами.
Набожная девочка В марте 1730 года в семье дворянина Николая Иванова родилась третья дочь, которую назвали Дарьей. Её бабушка со стороны матери, Прасковья Давыдова, проживала в монастыре. Свидетельств о детстве самой Даши практически не осталось: в выпуске журнала "Русский архив" от 1865 года сообщалось, что девочка росла в набожной семье и сама почитала православные традиции.
Она получила домашнее образование. Писать, однако, так и не научилась. Позже, уже в 1761 году, при продаже крестьянина Гаврилы Андреева она попросила своего духовного отца поставить подпись на документах. В других документах ставили подпись её сыновья. Не исключено, что данные могли быть утеряны или просто медики не обращали внимания на явные "сигналы". Партию жениха дочке искали, конечно, из высшего света. В 19 лет её отдали замуж за ротмистра лейб-гвардии конного полка Глеба Салтыкова. Так её родными стали Нарышкины, Глебовы, Голицыны, Ягужинские. В её распоряжение попало множество поместий.
По любви? Историки до сих пор спорят, любила Салтычиха супруга или нет. Писали, что муж гулял направо и налево, а жена сидела дома и воспитывала двух сыновей, одного из которых она родила через год после свадьбы, а второго — через два. Муж же умер через пять лет после свадьбы при загадочных обстоятельствах: слёг с горячкой и "сгорел" буквально за пару недель. Она жертвовала церкви огромные деньги: то ли по причине собственной набожности, то ли пытаясь что-то отмолить. Безутешная вдова осталась с имениями в Московской, Вологодской и Костромской губерниях. А также владелицей огромного состояния — только крепостных было более 600 душ. Гайдуки лакеи и конюхи насмерть забивали жертв, которых изначально мучила сама помещица. Палить волосы прямо на голове, брать раскалёнными щипцами за уши и лить кипяток прямо на лицо, — писали в журнале "Русский архив", отметив, что весь кошмар происходил в поместье Троицком сейчас — территория Москвы , куда она переехала с сыновьями.
Дети, кстати, не были в курсе происходящего. Чаще всего под руку Салтычихе попадали девушки: не так заправлена кровать, "плохо" помыт пол, платье не идеально постирано. Я сама в ответе и никого не боюсь, хоть вотчины свои отдать готова. И никто ничего сделать мне не может, — кричала Салтычиха во время наказания крепостной Прасковьи Ларионовой. Пытались ли крепостные что-то сделать? Так, конюх Савелий Мартынов в конце 1750-х пожаловался тогда действительному статскому советнику Андрею Молчанову. Тот пришёл в гости к помещице. Разговоры, подарки, напоминание о знатности рода и сетование на глупость крестьян. Савелия даже не забрали из поместья.
Картина Павла Ковалевского "Порка" 1880 г. Так, одна из крестьянок пожаловалась священнику, что помещица забрала работать в дом её 12-летнюю дочь, бьёт и издевается над ней.
По остальным кредитам, взятым уже во время руководства Мухтара, имеются соответствующие документы. Таким образом, по данным контрразведки, Мухтар Бадырханов пытается скрыть правду, пытаясь вовлечь своего отца в судебные иски через субсидиарную ответственность. Это поведение вызывает осуждение, учитывая столь важное значение родовых связей и авторитета в дагестанском обществе.
Илья полностью уходит в работу, удивляя коллег нестандартным мышлением и молниеносными ходами на опережение. Вскоре Илья понимает, что смерть невесты связана с изощренной, дьявольски изобретательной местью некоего иностранного бизнесмена к нечистоплотному в делах московскому коммерсанту.
За куклу-вуду, сожженное чучело или козу пальцами - забивают батогами или просто замуровывают?
Наказание батогами было менее тяжко и назначалось за менее важные преступления. В жалобе Батогов А.Н., ссылаясь на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения и допущенные в ходе производства по делу нарушения процессуальных. Однако только гей-пару вывели на публичную порку. Мужчинам досталось по 86 ударов батогом. Долгое время в уголовном деле не было ни одного обвиняемого по 132 УК РФ «насильственные действия сексуального характера» сотрудника. По данным источников “Ъ”, в основу уголовного дела 48-летнего действительного государственного советника первого класса Тимура Иванова легли материалы. дело батогами скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Новоуказные статьи о татебных, разбойных и убийственных делах от 22 января 1669 г.
Дело Батагами сериал все серии подряд смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве | ANNA NEWS Russian Flag ANNA News Язык. |
Напавший на мурманского губернатора Андрея Чибиса оставлен под стражей | Скачать Дело батагами через торрент бесплатно в хорошем качестве. |
Боль и страх. Десять главных русских телесных наказаний | К слову, при Иване Грозном получить батогами можно было за пьянство. |
Битье батогами и плетьми. История телесных наказаний в России | АиФ Санкт-Петербург | В Приморье завели дело на мужчину, зарубившего собаку на глазах у детей. |
Дело Романа Бодагова: в МВД исключили версию убийства | По мнению путиниста, таких артистов нужно встречать с батогами на Красной площади и устраивать им публичную порку. |
Скачать фильм дело батогами
Такая беда его заставила вернуться работать в полицию, в свежесозданный отдел по защите свидетелей. Там Илью мучают бумажной работой и восхищаются его же дедуктивными талантами. А в это время злодей-мистер-Твистер Марк Дакаскос под сенью яблонь строит коварные преступные планы, касающиеся мусора-возвращенца самым непосредственным образом. Первое, что слышит зритель снятого для «России-2» сериала «Дело Батагами» - сообщение в новостях по радио, что доллар снова! Значит, это не про здесь и не про сейчас. Нынешнюю работу режиссера Оксаны Сидоренко, на счету которой есть и многосерийное произведение «Непридуманные истории», можно не трактовать как злободневное высказывание. Хотя есть в нем и иностранные агенты, и банкиры-банкроты, и цены на нефть, и прочие составляющие актуального контекста. Главный хит картины иного порядка — явление подзабытой звезды бойцовских фильмов Марка Дакаскоса - китайского городового, шанхайского связного и американского самурая. Все это — с внешностью Чингачкука.
Он играет серого кардинала, злодея, который сидит в таунхаусе и организует разнокалиберные преступления. А герой Чадова их расследует в поте лица, не уставая хвататься за табельное оружие при каждом удобном случае. Поединок эдаких Холмса и Мориарти в фильме, которому уже можно вручать приз за самое странное название чем-чем дело?
Переговоры несколько раз прерывались. Киселя и других польских делегатов ограбили, побили и едва не убили. В итоге 18 28 сентября 1651 года был подписан мир. Новые условия, по сравнению со Зборовским миром, были унизительными для казачества. Реестр сокращался до 20 тыс.
То есть автономия сохранялась только в одном из трёх воеводств — Киевском. Гетман Запорожского войска лишался возможности вести дела с другими державами, в военном отношении он подчинялся польскому коронному гетману. Королевские войска возвращались на Украину, кроме Киевского воеводства. Евреи могли вернуться в королевские и шляхетские имения. Для народа началась новая полоса испытаний. Новый польский гетман Калиновский, сменивший заболевшего Потоцкого умер в ноябре 1651 года , начал наводить «порядок» в Брацлавском и Черниговском воеводствах. Польские каратели снова вешали, сажали на кол и жгли «хлопов». Под защитой польских войск в свои имения возвращалась шляхта.
Паны мстили «бунтовщикам» массовыми порками и казнями, выколачивали с крестьян все убытки, невыплаченные подати за три года. К бедам прибавились эпидемия и голод. Уже в октябре восстали крестьяне Приднепровья. Восстание охватило Черниговщину и Полтавщину. Западнорусское население массово бежало через границу в Русское царство. Черниговский казачий полк Ивана Дзиньковского утёк целиком. Его разместили в новой крепости Острогожске. Другие беженцы селились в т.
Подготовка новой кампании Обе стороны были недовольны таким «миром» и готовились к новой решающей схватке. Хмель активно восстанавливал свою армию, в этом ему помогали русские власти, посылая «порох и свинец, и денежную казну многую». Гетманщина возобновляет союз с Крымским ханством, которое теперь опасалось усиления Польши. Малая Русь усиливает свои связи с Москвой. В январе 1652 года в Москву направлено посольство во главе с Иваном Искрой. Царскому правительству передали просьбу Хмельницкого в случае поражения от панов разрешить ему с войском переселиться в пределы Русского царства. Царь Алексей Михайлович дал своё согласие, чтобы «они шли в царского величества сторону. В Московском государстве земли великие и пространные и изобильные — поселиться им есть где».
У такой просьбы были основания. Как и раньше, не все казаки были довольны Хмельницким. Среди старшины имелась оппозиция, которая хотела подсидеть гетмана. Белоцерковский договор и связанные с ним события: приход на Днепровщину польских войск, возвращение панов в свои имения, сокращение казацкого реестра — всё это вызвало недовольство не только казаков, но и народных масс. Польская шляхта, изгнанная из Малороссии, возвращалась в свои вотчины и наводила свои порядки. Естественно, что народ, который ещё помнил о своих победах над шляхтой, ответил новой волной восстаний. Осенью 1651 года снова запылало всё Приднепровье, Черниговщина.
По одним данным, число ее жертв составляло 138 человек, по другим — колебалось от 38 до 100. Наказание Разбирательство длилось более трех лет.
Наказание изуверке должна была вынести сама императрица, которая переписывала текст приговора несколько раз — сохранилось четыре наброска приговора. В окончательном варианте Салтыкову называли «мучительницей и душегубицей», «уродом рода человеческого». Салтыкову приговорили к лишению дворянского звания, пожизненному запрету именоваться родом отца или мужа, часу особого «поносительного зрелища», во время которого она стояла у позорного столба, и к пожизненному заключению в монастырской тюрьме. Салтыкова провела в тесном подземелье, где царила полная тьма, 11 лет. Потом режим немного смягчили. Говорят, за время заточения она успела родить ребенка от одного из своих тюремщиков. До конца своих дней Дарья так и не признала своей вины, а когда люди приходили поглазеть на кровожадную помещицу, плевалась и поливала их грязной бранью. Умерла Салтычиха в возрасте 71 года. Ее похоронили на кладбище Донского монастыря, на участке, который она купила еще до ареста.
Надо понимать, Дарья Салтыкова была уникальна не тем, что била и истязала своих крестьян. Так делали все люди ее сословия, считавшие крепостных своим имуществом. И нередко случалось, что крестьянина могли случайно или намеренно забить до смерти. Это воспринималось с сожалением — как будто корова утонула в реке. Единственным, что отличало Салтыкову от других помещиков, был размах пыток и убийств. Никто не избавляется от сотни коров разом, это уже попахивает безумием.
А герой Чадова их расследует в поте лица, не уставая хвататься за табельное оружие при каждом удобном случае. Поединок эдаких Холмса и Мориарти в фильме, которому уже можно вручать приз за самое странное название чем-чем дело? Стрельба в больнице с умерщвлением беременной барышни, попытка заразить неведомым вирусом компьютеры крупной корпорации выливающаяся в такую же эпидемию, только в отделении милиции , кровавая баня на шоу экстрасенсов, терки коррупционеров. Русская жизнь, короче.
И, естественно, микросюжеты со сквозным повествованием связаны - за всеми бедами маячат узенькие глазенки заокеанского хитреца. На этом можно было бы остановиться и сохранить за «Делом» звание полноценного заменителя пропагандистских телепередач. Если бы не несколько «но». Оксана Сидоренко вместе со сценаристами Ильей Констинкиным и Евгенией Никаноровой попыталась создать некий «остров, где все есть»: набить пространство кадра и сюжет максимально полным арсеналом приемов, историй и ходов. Тут и тайные игры иностранных агентов, и преступления всех размеров, и любовная линия, которая особенно педалируется. Формальные приемы — подстать: каждый второй эпизод дан через полиэкран герои встречаются, разговаривают, расходятся, и нам показывают, как каждый из них доходит до машины , агрессивный монтаж, полеты во сне и наяву над Башней Федерацией и Рублевкой, картинные и долгие драки, наконец. Идеологическую составляющую «Дела» стоит воспринимать именно как часть этого рагу. Что ни есть в печи - все на стол мечи: комиксы, считалки, собрание сочинений Пруста.
«Ел банан во время надругательства»: потерпевший рассказал об иркутских пытках
Разобравшись в этой интриге, Илья сможет узнать правду о своей пропавшей невесте…...
Разобравшись в этой интриге, Илья сможет узнать правду о своей пропавшей невесте….
А которые истцы крестьян в выти свои взять не похотят, и у тех имать к делу сказки за их руками для спору, что они впредь о вытях своих на ответчиков не челобитчики; а крестьян отдавать тем, за кем они преж того жили, с распиской. А будет разным истцам двум, или трем, или четырем человекам в выти их доведется отдать один крестьянин: и такому крестьянину, за выти, у истцов заживать лета погодно, смотря по искам; а тем людям, которые ведаючи воровское покупают, чинить торговое наказание, бить кнутом.
А каких чинов истцом за их иски до искупу выдавать велено, и поскольку рублей мужеска полу на год у них заживать, и о том писано выше сего в шестой на десять статье. А которые разбойники в истцовых исках на себя и на товарищей своих с пыток говорят, что они разбивали, а что разбоем взяли, и про то скажут именно, а больше того, скажут не взяли: и истцом в их иски то и править, что разбойник скажет. А который разбойник скажет с пытки кого разбивал, и животы его имал, а что он и товарищи его животов взяли, того, скажет, не упомнит: и тем истцом по их челобитным указывать в четверть их исков. А которые разбойники скажут с пыток, кого разбивали, и животы его имали, а что они и товарищи их животов взяли, и то скажут именно ж, а про достальные истцовы животы скажут, кто что взял, того они не упомнят: и истцом по той их разбойничьей сказке велеть в их иски править то, что разбойники именно скажут, а в достальные их иски, про которые разбойники скажут, что они не упомнят, взять в четверть же. А которых разбойничьих животов за истцовой вытью останется, и те достальные животы оценя, продать на Великого Государя.
А будет которых разбойничьих животов истцу в выть не достанет: и тому истцу из иных разбойничьих животов не давать, и на вытчиках иных разбоев того недостатка не разводить. Кого поймают на разбое, а те разбойники на себя в разбое с пыток говорить не учнут, и про тех людей около их житья обыскивать; да будет в сыске обыскные многие люди скажут, что они тех разбойников знают, или разбоем и иными лихими делами те обыскные люди их оговорят: и тех людей по обыскам пытать в другие. А будет они и с другими пытки на себя говорить не учнут: и таких отдавать тем людям, за кем они прежде того жили, с порукой, или с распиской; а будет по них порук не будет, и расписаться некому, или те люди, за кем они жили, живут в дальних местах, давать им свободу с письмом, сказав им Великого Государя указ, как писано в осьмой статье. А будет те люди, за кем они преж того жили, от таких отступятся: и тех пытанных людей ссылать в Сибирь с женами и с детьми на пашню. А будет кто в людях, или в дворниках запрется, что у них не бывали, и про то сыщется допряма, что те люди у них были: и на тех людях править пени бессрочно по пятьдесят рублей на человека; а которые люди людей своих, или крестьян приведут, а скажут на них воровство явное, и тех людей и крестьян пытать, и указать чинить по делу.
А будет кого в обысках одобрят, и его по обыскам дать на поруки против двадцать пятой статьи; а будет он впредь объявится на каком воровстве, и его поймав, привести к сыщикам, а сыщику указ чинить по указу Великого Государя, как о том писано выше сего, в осьмой статье. И про то обыщиком приказывать накрепко, и в наказные памяти им писать с большим подкреплением, чтоб обыскные люди семьями стакався, в обысках не лгали, и сказывали прямо б правду, никого не боясь, и никому не норовя ни которыми делами, и другу не дружили, а недругу не мстили, как что делалось, так бы и сказывали. А будет которые люди по таким лживым обыскам будут пытаны: и тем пытанным людям велеть на тех же людях, кто в обыске солжет, править бесчестье и увечье в четверо, чтоб впредь не лгали. А будет обыщики учнут про кого сыскивать не по правде для своей бездельной корысти, или в том сыску учнут другу дружить, или недругу мстить, а после про то про все учинится ведомо: и им обыщикам за то от Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России Самодержца быть в опале и в жестоком наказании, да на них же обыщиках за ту понаровку имать на Великого Государя пени по пятьдесят рублев на человека. Да будет в обысках обыскные люди учнут говорить разные речи, одни скажут по истце, а другие по ответчике: и с которой стороны в обысках обыскных людей будет больше, и того по тому обыску и оправить, по ком обыскных людей скажет больше; а в градских законах написано: велено верить достоверным свидетелям, а не глаголу их; и которые люди в обысках по допросу скажут про какое дело, что они сами не ведают и не видали, а слышали от людей, а от кого слышали, и про тех людей именно не скажут; и таких в обыск не писать, и обысков у них не примать, а сыскивать про всякие дела теми людьми, которые сами про что ведают подлинно, или видели, и скажут именно.
А будет которые люди по допросу про какие дела скажут, что они сами при про что не ведают и не видали, а слышали про то от людей, а от кого слышали, и про тех людей скажут именно: и тех людей ставить самих, и допрашивать накрепко, и речи их писать при себе именно ж, чтоб никому напрасных продаж и убытков в том не чинилось. А глухих, и немых, и бесных, и которые в малых летах, а не в возрасте, в обыск не писать; или которые дети на отцов своих, или на матерей, или отпущенные холопы на прежних своих бояр, или которые люди живут у кого в работе, а учнут в тех же обысках что сказывать: и тому не верить, и их не допрашивать, и в обыск их не писать же; а сыщиков образцовых писем обыскным людям и никому не давать, и над подьячими того смотреть накрепко, чтоб и они подьячие образцовых писем никому не давали ж. Которые люди приведут кого с поличным, и скажут, что то поличное их и приведчи, об указе не учнут бить челом две недели: и тем людям в том по указу Великого Государя отказывать; а будет кто приведчи кого с поличным, скажет, что то поличное племени их или друзей, и племени их друзей на Москве, или в городах, где поймаются за поличное, нет, а не сослався с теми людьми, чье то поличное, искать вскоре не мочно, и учнут они бить челом о сроке: и таким людям, кто за чужое поличное поймается, давать до прямых истцов поверстный срок по указу Великого Государя, и велеть им к тому поличному ставить истцов на указные сроки, и счетчи против верст; а будет кто по поверстному сроку к поличному истца на указной срок не поставит: и им после поверстного указного срока в том отказывать, и тех людей, которые с поличным будут приведены, свобождать. На которого человека в расспросе и с пытки язык говорит в разбое, или в татьбе, и на очной ставке опознает, а учнет на него говорить с очей на очи то ж, а тот будет человек бродящий, а об обыске бить челом не учнет, а скажет, что его нигде не знают: и того человека по язычной молке пытать, и будет с пытки учнет на себя говорить в том разбое, да на том же разбое учинил убийство, или дворовый поджог, и его казнить смертью; а не учнет на себя говорить, и сыщиком таких присылать к Великому Государю к Москве. А будет которые разбойники, три, или четыре человека, или больше, изыманы будут на одном разбое, и с пыток учнут на кого говорить на знатных людей, на дворян, или на детей боярских, или на торговых людей, которые преж того в приводе не бывали, и ни на каком воровстве не объявливались, и ни в каких причинах не бывали, и учнут те оговорные люди бить челом о сыске, чтоб про них разыскав, что они никаким воровством не воруют, и ни на каком воровстве не объявились: и про таких людей по их челобитью обыскивать, да будет в обыске их одобрят, и их свобождать без порук, и животы им отдать, и выти на их не имать; а будет в обыску про них скажут, что они лихие люди, и их по тем обыскам пытать, да будет они с пытки в разбое и в убийстве повинятся, и их казнить смертью, а животы их продать в выти, а пытать оговорных людей в разбое в первые и в другие и в третьи накрепко.
А будет которые разбойники два, или три человека с пыток учнут говорить в разбое на воров, которые ныне воруют, и тем людям, на которых они в разбое говорят, чинить указ по Уложению, велеть их по язычным молкам пытать и без обыска, после пытки учинить им указ по делу. На которых людей языки с пытки в разбое говорят, а сами они на себя с пыток не говорят, а в обысках многие люди назовут их лихими людьми, и в разбоях уличат, кого они разбивали именно, с явными уликами и в убийстве: и тех людей по язычным молкам и по лихованным обыскам казнить смертью, а животы их продать в выть; а будет про кого в обысках именно не скажут, и тех ссылать в Сибирь с женами и с детьми. А в градских законах написано: егда свидетели сами себе противятся, а будет меж ими учинится спор, и про то разыскивать всякими сысками накрепко, да будет которые скажут правду, тому и верить, а которые солгут, и на тех имать пени, и чинить наказанье против двадцать осьмой статьи. А будет по челобитью истца, или ответчика доведется про разбойное, или про татиное дело обыскивать большим повальным обыском: и про то сыскивать большим повальным обыском, как о том писано выше сего в двадцать осьмой статье. Которых людей в обыску лихуют окольные ближние люди в татьбе, или в разбое, или убийстве, или в разбойном приходе, и в приезде, и в поклаже, и в понаровке, а те люди, которых в обысках облихуют ближние окольные люди, бьют челом Великому Государю о другом повальном обыске, а про первый обыск сказывают, что их ближние окольные люди лиховали по недружбе, и по первым лихованным обыском таких оговорных людей не пытать, а послать про них в другой ряд обыскать; да будет в другом обыске их многие люди одобрят, и воровства на них ни которого не скажут, и в тех в других одобренных обысках, перед лихованными обысками, обыскных людей больше будет человек пятнадцать, или двадцать, и то дело по обыском вершить; а на первых обыскных людях, которые их лиховали не делом, имать на Великого Государя пени, против двадцать осьмой статьи, да им же за то чинить наказание по указу Великого Государя, как о том писано выше сего в двадцать осьмой же статье.
А будет которые люди на обыскных людей учнут бить челом с явными уликами, и тем челобитчикам, с теми обыскными людьми давать в том очные ставки, да будет те челобитчики, их обыскных людей ничем не уличать: и тем обыском верить, а челобитчиком за ложное челобитье чинить наказание, бить батоги. А будет они, их обыскных людей чем уличать, и им обыскным людям за то учинить наказание ж, бить кнутом, да на них же за те ложные обыски править пени против двадцать осьмой же статьи, чтоб впредь не лгали. На которого человека языки два, или три говорят в разбое, а он пытан не учнет на себя говорить, а учнет бить челом об обыске, и в обыске про него скажут, что его не знают, или и знают, а добры ли он человек, или лихой, того про него не ведают: и тому, будет он коренной человек, учинить указ против двадесят пятой статьи; а будет гулящий человек, и ему учинить указ против осьмой статьи, что о татях. На которых людей языки говорят в разбое за очи, а с очей на очи говорить на них не учнут, и во многих людях их не узнают, или узнав их, да учнут с них сговаривать: и тех языков пытать накрепко, не по засылке ль их не узнали, или узнав сговаривают, да будет с пытки скажут, что их поклепали, и тем людям свободу давать с письмом против осьмой статьи; а будет скажут языки, что с них сговорили по засылкам, и тех людей, которые приходили, имать, и с ними с очей на очи ставить и расспрашивать, и сыски всякими сыскивать, да будет они к языкам приходили для того, чтоб они с оговорных людей сговаривали; и их бить кнутом, да на них взять выть. Будет учнет язык говорить в разбое, или в татьбе на чьих-нибудь людей, или на дворников, а те люди, на чьих людей и дворников язык говорит, таких людей и дворников у себя скажут, а их не поставят; и на них, за тех людей и за дворников имать выти, и давать их на крепкие поруки записями со сроком, что им тех своих людей и дворников поставить к языкам на очную ставку: а как их поставят, и тех людей с языками с очей на очи ставить и расспрашивать, и указ чинить по делу; а дворников никому у себя, не записав в Земском приказе и без поручных записей, не держать, а в городах дворников записывать у воевод, или у сыщиков, и по тому ж их держать с поруками.
А будет те люди, на чьих людей или дворников язык говорит, скажут, что у них таких людей и дворников не бывало, и учнут бить челом об обыске, и про то обыскать около их житься многими людьми, бывали ль у них таковые люди, или дворники, и будет в обыске скажут, что у них такие люди, или дворники были; и на них, за тех людей и дворников имать в истцовы иски выти, и давать их на поруки с записями со сроком, что им тех людей по тому ж поставить к языкам на очную ставку, и как их поставят, и их с языками с очей на очи ставить во многих людях, и расспрашивать, и указ им чинить по делу; а скажут в обысках, что у них таких людей и дворников не бывало; и за тех людей и дворников вытей на них не имать. На которых дворян, и на приказных людей, и на детей боярских, и на иных людей, или на дворников и на крестьян учнут в разбое языки говорить; и тех дворян и детей боярских, и их людей и дворников и крестьян, по язычным молкам имать, а дворы их и животы и хлеб, по тому ж переписав, печатать, а их, с языками с очей на очи ставить и расспрашивать, и сыскивать всякими сысками накрепко, да будет доведется до пытки, и наперед пытать людей их, или дворников, или крестьян; да будет люди их, или дворники, или крестьяне учнут говорить в разбое на них на самих; и тех дворян, или приказных людей и детей боярских самих пытать, и указ им чинить по тому ж, как и иным вором. Будет который помещик сыскав у себя разбойников, своих людей, или крестьян побьет, не хотя их к сыску отдать в губу, укрывая за собою воров, а сыщется про то допряма и у такого помещика за такое воровство отнять поместье и отдать в раздачу, да на них же велеть доправить истцовы иски; а будет кто такое дело учинит непоместный человек, и ему за такое воровство учинить жестокое наказание, велеть его бить кнутом по торгам, да на них же по тому ж править истцовы иски. А будет такое убийственное дело учинят чьи люди, или крестьяне, без ведома бояр своих, и их за такое дело казнить смертью безо всякой пощады. На которых людей языки говорят в разбоях и в татьбах и в приездах и в подводах и в татебной и в разбойной рухляди, в продажах и в поклажах и во всяком в разбойном и в татином воровстве, а те оговорные люди живут в патриарших и в митропольичьих и в архиепископских и епископских и монастырских и бояр и окольничих и думных людей и стольников и стряпчих и дворян московских и дьяков, и из городов дворян и детей боярских и всяких чинов служилых людей в поместьях и в вотчинах, и сведав оговор, от того бегают; и про то сыскивать накрепко многими окольными людьми и явками: да будет по сыску и по явкам оговорные люди сбежат допряма до язычной молки; а на тех людях вытей не имать.
А которые оговорные люди сбежат в язычную молку, и на тех людях, за кем оговорные люди живут, имать выти, да их же дать на поруки, что им тех оговорных людей сыскивать. А которые люди оговорных людей от язычной молки ухоронят, или из-за себя вышлют вон; и на тех людях имать выти, да на Великого Государя пени за всякого оговорного человека по пятидесят рублей, и дать их на поруки, что им, сыскав оговорных людей, поставить, а будет не поставят, и на тех людях имать на Великого Государя пени, истцов иск вдвое. А которые люди оговорных людей у посланников выбьют, и про то сыскивать всякими сысками накрепко, и будет по сыску, то их воровство сыщется допряма, и тех людей бить кнутом, да на них же имать на Великого Государя пени по пятидесят же рублей, а истцам иск; а которым заплатить нечем, и тех ссылать в Сибирь. Будет кто у кого в дому сведает поличное и похочет то поличное вынять; и ему на то поличное взять из приказа пристава, а приставу взять с собой понятых сторонних людей добрых, кому б мочно верить, и поличное вынять с теми людьми, куда он послан будет искать, и то поличное выняв, отвезти в приказ с теми же людьми, при ком то поличное вымут: а будет в том дому, где то поличное, никого не застанут, и то поличное по тому ж отнести в приказ с понятыми, а в приказе про то поличное сыскивать, и расправа чинить по делу, а без понятых, приставу поличного не вынимать; а будет кто в дому своем поличного искать и клети и иных хором отомкнуть не даст, или поличное и татя, у пристава и у понятых отоймет, а сыщется про то допряма, и на том, кто так учинит, истцу доправить убытки по сыску все сполна, да на них же за то, на знатных людях имать пени, а мелким чинить наказанье, против четвертой на десять статьи. У кого понимается истец за разбойное поличное, за лошадь, или за что-нибудь, а разбойников в лицах нет, и тот у кого поимается, учнет на кого в расспросе, говорит, что то поличное у него купил, или выменял, а тот оговорный человек на очной ставке запрется, а скажет, что он того поличного ему не продавывал, а поличное куплено, а в книги не записано, и купчей и поруки нет; и того человека, у кого за поличное поймается, пытать, и будет с того человека, у кого поличное скажут купил, с пытки не сговорит, и по той язычной молке и продавца пытать же, да будет продавец с пытки повинится, что ему то поличное продал, и его пытать, у кого то поличное взял, и по сыску в том деле учинить указ по делу, а иск по челобитной править на том, у кого поимаются за поличное.
А которого человека приведут с поличным, а то поличное вымут у него ж с приставом и с понятыми, а тот человек того поличного не очистит, и отвода ему не даст; и того приводного человека по поличному пытать, и указ чинить по делу. А который человек с приставы и с понятыми поличного у себя вынять не даст, или у него поличное вымут, а он у них то поличное отоймет, и про то обыскать понятыми и сторонними людьми; да будет на него скажут то ж, что он поличного у себя вынять не дал, или будет то поличное отнял, и того человека пытать в поличном, где он взял, и для чего вынять не дал, или отнял, а пытать, подлинно сыскав про то, впрямь ли он поличного вынять не дал, или отнял, и будет так допряма сыщется, за силу и наказанье учинить, бить кнутом, а в воровстве указ учинить по делу. А которого человека приведут истцы с поличным без пристава, а тот приводный человек, который приведен с поличным, учнет бить челом, что его тем поличным истцы ополичили сильно, и про то сыскать всякими сысками накрепко, где его с поличным поймали, да что в сыске скажут, по тому и указ чинить; а будет сыскать некем, и им в том дать суд, а с суда чинить указ по делу.
Если бы не несколько «но». Оксана Сидоренко вместе со сценаристами Ильей Констинкиным и Евгенией Никаноровой попыталась создать некий «остров, где все есть»: набить пространство кадра и сюжет максимально полным арсеналом приемов, историй и ходов. Тут и тайные игры иностранных агентов, и преступления всех размеров, и любовная линия, которая особенно педалируется.
Формальные приемы — подстать: каждый второй эпизод дан через полиэкран герои встречаются, разговаривают, расходятся, и нам показывают, как каждый из них доходит до машины , агрессивный монтаж, полеты во сне и наяву над Башней Федерацией и Рублевкой, картинные и долгие драки, наконец. Идеологическую составляющую «Дела» стоит воспринимать именно как часть этого рагу. Что ни есть в печи - все на стол мечи: комиксы, считалки, собрание сочинений Пруста. Вот и свежая пресса под раздачу попала. Не HBO, но что-то вроде. Хитросплетенность, элементы полного метра в телеформате и прочее на то указывают.
Получается, однако, не наш Ripper Streer с подвывертом, а обычная мешанина. Структура сжирается обилием составляющих. Вся эта барочная избыточность вкупе с гастролями Дакаскоса оглушает неподготовленного.
Кровавая дворянка. За что Салтычиха замучила до смерти больше 100 людей?
Позже следователи пытались узнать, проявлялись ли какие-то странности в ее поведении ранее, но выявить никаких отклонений не удалось. Помещица била дворовых за нерадивость, что, впрочем, криминалом не считалось. Постепенно, но довольно быстро жестокие экзекуции за малейшие провинности стали нормой, а вскоре дело дошло и до убийств. Видимо, первой жертвой была Анисья Григорьева, которую в конце 1757 года забили батогами. Она была беременна, во время экзекуции случился выкидыш, а женщина скончалась. Священник соседней церкви Иван Иванов поначалу отказался отпевать и хоронить покойную без официального разрешения, а полицейский врач Николай Тележкин даже отметил на теле следы побоев.
Более того, супруг Анисьи Трофим Степанов на допросе в полицейской канцелярии заявил о том, что его жена была убита помещицей Салтыковой! Но дело решилось удивительным образом: врач дал заключение, что смерть наступила от заражения крови, а Трофима Степанова объявили беглым, арестовали и вернули хозяйке. Донос же его признали ничтожным, якобы таким образом крепостной хотел оправдать свой побег. Степанова жестоко били батогами и сослали в дальнее имение Салтыковой, где он вскоре сгинул. Такая безнаказанность совершенно помутила рассудок помещицы, и жестокие истязания продолжились и в городском доме Салтыковой, и в ее имении Троицком.
Поводы для наказаний были совершенно ничтожные, а зверства становились всё изощреннее. Помещица лично била крепостных руками и разными предметами особенно любила тяжелые поленья , таскала за волосы, зачастую вырывая их, жгла кипятком, свечкой и щипцами для волос. Она сформировала целую банду сподручных из дворни, которых называла на украинский манер «гайдуками». Эти злодеи безжалостно пороли несчастных, выставляли раздетыми на мороз, топили в бочках. Вина жертв нередко сводилась к неидеально помытым полам или неудачно приготовленному кофе.
Феминизм и почва в романе Натальи Соловьевой Сама Салтыкова при этом вела совершенно обычный образ жизни. Она вращалась в московском свете и даже заводила романы: известно, что ее любовником был капитан Николай Андреевич Тютчев — дед знаменитого в поэта. Молодой человек занимался сверкой кадастровых границ имений, которые в те времена были достаточно условными, и так познакомился с молодой вдовой. Их отношения продлились как минимум три года. Беглые крепостные и капитан Тютчев Бесчинства Дарьи Салтыковой продолжались почти пять лет.
А которого человека приведут истцы с поличным без пристава, а тот приводный человек, который приведен с поличным, учнет бить челом, что его тем поличным истцы ополичили сильно, и про то сыскать всякими сысками накрепко, где его с поличным поймали, да что в сыске скажут, по тому и указ чинить; а будет сыскать некем, и им в том дать суд, а с суда чинить указ по делу. А будет в сыске скажут, что того приводного человека истцы ополичили сильно, и тем людям, которые ополичили сильно, за то учинить жестокое наказание, при многих людях бить их кнутом нещадно, да на них же тем людям, кого они ополичили сильно, править бесчестье вдвое, чтоб на то смотря, иным не повадно было так делать. Которых людей разбойники разобьют, или тати покрадут, и за теми разбойниками и за татьми истцы собрався следом придут в село, или в деревню, и те люди, к которым следом придут, следу от себя не отведут, и про то сыскать, и погонных людей расспросить; и будет в обыске и погонные люди скажут на них именно, что они следу не отвели; и тех людей по обыскам, и погонных людей речам пытать, и указ им чинить по делу. А где учинится разбой, а которые сторонние люди слышали крик и воп разбитых людей, как их разбойники разбивают, и те люди на крик и на воп не пойдут и их выдадут, или которых людей после разбоя разбитые люди учнут за разбойниками в погоню на след звать, а те люди в погоню за разбойниками, или на след не пойдут же, а истцы на них учнут бить челом; и про то сыскать окольными людьми, и которые в те поры в погоне на следу были, да будет они в сыску скажут, что слыша крик разбитых людей, на пособ к ним не пошли, и в погоню за разбойниками, или следом не пошли ж, и на тех людях за выдачу и за ослушание имать выти, и чинить жестокое наказание, бить кнутом нещадно, и имать пени по пятьдесят рублей на человека. А которые обыскные люди в городах на посадах и в уездах по селам и по деревням в обыске скажут, что у них разбойников и татей нет, а после у них тати и разбойники сыщутся, а они их в обысках укрыли; и тем обыскным людям за их ложь чинить указ против того ж, как про обыскных людей за лживые обыски написано выше сего в двадесят осьмой статье. А будет на Москве в которой сотне, или в улице, или в городах на посадах, или в уездах в селах и в деревнях изымают вора, татя или разбойника сторонние люди мимо тех людей, где он жил; и того вора пытать, кто его знал в том месте, где он будет изымай: да будет тот вор с пытки скажет, что его тутошние люди, где он изымай будет, все знали, и воровство его ведали, и его укрывали, и на тех людях на всех, кто того вора укрывал, править на Великого Государя пени по указу, а истцом выти, для того, чтоб всяким людям воров, татей и разбойников держать у себя было неповадно, а ворам бы, татем и разбойникам нигде прибежища и пристанища не было.
А будет тот вор с пытки скажет, что его в том месте, где он будет изымай, знали немногие люди; и по таким воровским пыточным речам, править Великого Государя пеню, а истцом выти, на одних на тех людях, кто того вора знал, и воровство его укрывал, а не на всех тутошних людях; а править пени на таких людях по пятьдесят рублей на человека. А будет на ком истцовых исков и пени взять нечего, люди они бедные, а дворов и животов у них нет: и тем людям за ту вину чинить наказание, беспоместных и безвотчинных бить кнутом нещадно, а малопоместным и маловотчинным и посадским людям и стрельцам и боярским приказчикам чинить указ против четыредесят шестой статьи. На которых людей языки говорят с пыток в станах и приездах, и тех людей по язычным молкам имать, а животы их переписав, запечатать, и с языками с очей на очи ставить и расспрашивать, и указ им чинить также, как и разбойником; а на которых людей языки говорят с пыток в подводе и в понаровке, и тех людей по язычным молкам имать ж, и животы их печатать, и тех людей с языками с очей на очи ставить и расспрашивать, и указ им чинить тот же, что и разбойником и становщикам. А на которых людей язык говорит с пыток, а скажет, что ему разбойную рухлядь продал за чисто без поруки, и на том человеке взять выть, не купи без поруки; а которым продал за чистое с порукой, и на тех людях выти не имать. А которые языки говорят на чьих-нибудь людей, и доведется на них взять в истцовы иски выти, или которые оговорные люди помрут до вершения дел, а те дела вершатся после их смерти, а довелось было на них взять выти ж, и будет те их бояре, чьи те оговорные люди, за теми своими людьми те их воровства, за что указано на них выти, ведали, а не известили, и в приказ их не приводили; и за тех людей имать на Великого Государя пени на тех их боярах, кто кому служит, по пятьдесят рублей на человека, а истцом выти; а будет они за теми своими людьми воровства не ведали, и на них пени не имать, и выти не править. А которые люди у кого жили за двором, а живучи также воровали, и на тех задворных людях на самих выти имать; а которые задворные люди помрут, и тех людей в выти продавать животы; а имать в истцов иск по сыску прямые их животы, а не жен их приданое, и о том сыскивать накрепко, и жен их приданое выдавать женам, а в истцов иск приданых животов не отдавать.
Которые разбойники были на разбоях, а сыщется их половина, и истцовы иски за них будут доправлены сполна, а после того и товарищи их сыщутся, и учнут говорить на кого в тех же разбоях и в продаже разборные рухляди, а истцов их не будет, и по той язычной молке, те вытные деньги на оговорных людях править на Великого Государя в казну, по тому, что о тех вытных деньгах челобитчиков не будет; а будет на таких оговорных людях истцовы иски доправлены будут несполна, и челобитчиком тех вытных денег, в иски их чего не дано будет, а после того в том же деле будут в сыске и иные оговорные люди, и с тех людей, которые прежде сысканы, те выти сбавливать, и править те достальные вытные деньги на тех прибылых оговорных людях. Которого вора, татя, или разбойника изымают, и приведут к Москве в Разбойный приказ, или в котором городе в губу, и доведется того вора пытать, и тот вор, избывая пытки, скажет за собой Государево великое дело, и ему не верить, и пытать его в разбое, или в татьбе вскоре; а что за собой скажет Государево дело, и его про то расспрашивать после того, как будет пытан в татьбе, или в разбое. А которые разбойники и тати и смертные убийцы дойдут до пытки, и тех разбойников и татей пытать, хотя в который день и праздник будет, потому, что разбойники и тати, и в праздник православных христиан бьют, и мучат, и огнем жгут, и до смерти побивают. На которых людей языки учнут говорить в расспросе до пытки, а с первой и с другой и с третьей пытки с их, учнут сговаривать, и тому сговору верить. А которые разбойники, или тати или смертные убийцы за свои вины доведутся смертные казни, и на которых людей говорили они в расспросах и с пыток в каких воровствах до казни, а идучи к казни, учнут с тех людей сговаривать, и их расспрашивать пространными речами против двадесятой статьи, а что они скажут, и тому верить. А которые истцы в Разбойный приказ приносят челобитные на разбойников, а в челобитных своих пишут, что те разбойники с пытки тех разбоев в убийствах винятся, а после того, спустя долгое время, те ж истцы приносят к делу заемные кабалы на тех людей, которых разбойники побили; а писаны в тех кабалах в заимщиках, те их побитые люди без поручиков, и рук заимщиковых у тех кабал нет, а у иных кабал в их место руки есть иных людей, а год и числа в тех кабалах писаны до убийства тех людей года за два, или за три и больше; и по тем кабалам за убитых должников на оговорных людях долги не править, потому, что они те кабалы приносят к делу спустя многое время, и тем кабалам верить не чему.
Которые истцы с разбойниками, или с приводными людьми в разбойных делах, а не в своем иске, не дожидаясь указа, учнут мириться, и мировые челобитные учнут в приказ приносить, и тот их мир ставить не в мир, и разбойником указ чинить, по указу Великого Государя; а на истцах за то имать пени по пятидесят рублей, не мирись с разбойниками; а в своем иске мириться свободно. А на которых людей истцы бьют челом в татьбах и в разбоях именно без поличного и без язычной молки и не по лихованным обыскам, и тех челобитчиков отсылать в Судный приказ, где кто судим; а будет в Судном приказе сыщется про то допряма, что те дела разбойные, и дошли до пыток, и тех истцов и ответчиков из Судного приказа отсылать в Разбойный приказ, а в городах к воеводам тех дел не отсылать, и судные и разбойные дела вершить сыщикам. Будет кто купить лошадь на Москве, или в городах, и в уездах, и те лошади купцом записывать в таможенные книги, в шерсть, и в лета, и в приметы; а кто купя лошадь, в книги не запишет, а сыщется про то допряма, и на нем за то взять протаможье по указу Великого Государя; а будет у него за такую незаписную лошадь кто поймается, и взыщет с той лошадью чего иного, и у него ту лошадь взяв, отдать истцу, а в достальном иске дать на него суд, и с суда учинить указ по делу. А будет кто купит лошадь, будучи на Государеве службе в полках служилый у служилого ж, а иной у него за ту лошадь поймается, а тот, у кого он тое лошадь купил, в той лошади запрется, и скажет, что он ту лошадь не продавывал; и ему на того продавца в том дать суд, а по суду и по сыску меж ними указ учинить по делу, а без суда в таких лошадях, которые куплены будут в полках, никого не винить, потому, что на службе такие лошади служилые люди покупают без записки. А будет в исковых челобитных чему цены будет не написано, и тому цену положить; по сему Великого Государя указу: конь осмь рублев, кобыла нагайская шесть рублев, жеребенок нагайский три рубля, мерин четыре рубля, кобыла русская три рубля, жеребенок русский трех лет полтора рубля, кобыла русская ж трех лет полтора ж рубля, корова два рубля, бык два рубля, теленок годовой двадцать алтын, свинья, или боров кормленой двадцать же алтын, поросенок однолетний пять алтын, овца шесть алтын четыре деньги, баран пять алтын, баран молодой три алтына, козел четырех или пяти лет полтина, козел трех лет тринадцать алтын две деньги, козел годовик осмь алтын две деньги, коза осмь алтын две деньги, козленок молодой три алтына. А хлебу всякому класть цену как в котором году хлеб учнут в торгу купить.
Гусь живой три алтына две деньги, гусь битый два алтына, утка живая два алтына ж, утка битая осмь денег, кура индейская шесть алтын четыре деньги, курица русская осмь денег. Статьи об убийственных делах. Где в городах на посадах и по слободам и в уездах, в волостях, в селах и в деревнях учинится убийство смертное, а убьет до смерти боярский человек боярского ж человека, и того убийцу пытать, которым обычаем то убийство учинилось, умышлением ли, или пьяным делом, а не умышлением; и будет убийца учнет говорить с пытки, что убил неумышлением, в драке, пьяным делом: и того убийцу бив кнутом, дать на поруку с записью, что ему впредь так не воровать, и взяв по нем поруку, выдать тому, у кого он человека убил, с женой и с детьми в холопы, а жены и детей убитого человека у того боярина, у которого человека убили, не отымать; а будет истец станет бить челом о долге убитого, что он был должен: и в долгу отказать; а будет тот челобитчик, кому того убийц учнут отдавать, вместо убитого его человека, Великому Государю бить челом учнет, что тот убийца вор, и взять ему к себе его не мочно; и ему за убитого его человека доправить на том, у кого тот убийца служит, пятьдесят рублей денег. А будет убьет чей-нибудь крестьянин чьего крестьянина до смерти, а с пытки тот убийца на себя учнет говорить, что его убил пьяным делом, а не умышлением; и того убийцу бить кнутом, и дав на поруку, в того убитого крестьянина место выдать тому помещику, у которого крестьянина убили, с женой и с детьми и с животами, а убитого крестьянина жены и детей с животами у прежнего помещика не отымать: а будет истец учнет бить челом, что тот убийца ведомый вор, и в крестьянство его взять не похочет, и станет бить челом того ж помещика, или вотчинника об ином крестьянине именно; и ему то дать на волю, и в того убийцу место истцу дать того крестьянина, о котором он бьет челом, с женой и с детьми и со всеми его животами, и с хлебом стоячим и который сеян в земле, а убийцу, бив кнутом, отдать тому, чей он крестьянин. Будет убьет сын боярский, или сын его, или племянник, или приказчик чьего крестьянина, а с пытки тот убийца в том убийстве учнет говорить, что он убил в драке, а не умышлением, или пьяным делом; и того сына боярского из его поместья взять лучшего крестьянина с женой и с детьми, которые дети с ним живут вместе, а не в разделе, и со всеми животами, и отдать в крестьянство тому помещику, у которого крестьянина убили, а жену убитого крестьянина и с детьми и с животами у того помещика, у которого крестьянина убили, не отымать, да на таких же убийцах таких побитых крестьян править кабальные деньги, а смертью их не казнить, а в бескабальных долгах отказать. Да в градских же законах написано: аще седьми лет отрок, или бесный убьет кого, не повинен есть смерти.
Будет убьет посадский человек, или дворцовый крестьянин, или ямщик чьего человека, или крестьянина, или будет человек, или крестьянин чей убьет посадского человека, или дворцового крестьянина, или ямщика, и будет те убийства учинятся без всякого умышления, и за таких убитых платить деньгами по пятидесят рублей за человека; а будет кто кого убьет до смерти умыслом, и сыщется про то допряма, и тех убийц по тому ж казнить смертью. А будет кто с кем побранясь во пьянстве, и того ж дни дождався на дороге, убьет его до смерти, и того убийцу по тому ж казнить смертью. А будет которые убийцы в расспросе и с пыток говорят сами на себя, что они убив кого пьяным делом, или в драке без умысла, и с тех побитых имали деньги и платье, а у иных лошади: и таких убийц бить кнутом, и отсечь левую руку, да правую ногу, и свобождать их. А будет кто чьего человека, или крестьянина убьет до смерти, а по указу Великого Государя по Уложению, тот убийца доведется вершить, а истцы, чьи те люди, или крестьяне убиты, Великому Государю учнут бить челом на тех людей, чьи те убийцы, чтоб вместо убитого их человека, или крестьянина дать из поместий их, или из вотчин человека ж, или крестьянина: и тем истцам отказывать по тому, что те убийцы довелись вершить. Будет кто приедет к кому-нибудь на двор насильством скопом и заговором, умысля воровски, и учинит над тем, к кому он приедет, или над его женой, или над детьми, или над людьми смертное убийство, а сыщется про то допряма: и того, кто такое смертное убийство учинит, самого смертью казнить, а товарищей его всех бить кнутом, и сослать, куда Великий Государь укажет. А будет тот, к кому они таким умышлением приедут, боронясь от себя, и дом свой обороняя, кого из них убьет до смерти, а привезет тех побитых к судьям, и сыщется про то допряма, что он то убийство учинил по неволе, от себя боронясь: и ему того в вину не ставить; а кого он убьет, и ему то убийство учинится от себя, не приезжай в чужой дом насильством.
А в градских законах написано: Иже нашедшего нань убьет, всегда хочет сам от него убиен быть, без вины есть. Которые тати и разбойники и смертные убийцы, за свои вины, по Уложению и по градским законам, доведутся казнить смертью, и тем людям после сказки в покаянной избе поститься неделю до причастия Святых Тайн, а по причастию Святых Тайн, быть им два дня, а в третий день их вершить. А которые воры, тати и разбойники и душегубцы сидят в городах в тюрьмах, и тех воров воеводам и приказным людям и сыщикам и губным старостам, из тюрем в холопство и в крестьянство к себе не имать, и иным никому не отдавать. А будет в городах кто воеводы и приказные люди и сыщики, или губные старосты таких воров поневолят, из тюрем их к себе возьмут, или кому в холопство, или в крестьянство отдадут, а сыщется про то допряма: и тем воеводам и приказным людям и сыщикам и губным старостам за то чинить жестокое наказание, бить кнутом нещадно, да на них же за тех воров истцом править выти. А будет до которых тюремных сидельцев разбойное и татиное и душегубное дело не дойдет, и доведется их из тюрьмы выпустить: и таких из тюрем выпускать, не писав о том к Великому Государю об указе, а в холопство и в крестьянство их к себе не имать, и иным никому по свойству, или по дружбе, в холопство и в крестьянство не отдавать. А будет кто воевода и приказной человек, или сыщик и губной староста таких людей, которых доведется из тюрьмы выпустить, поневолят к себе, или к иным к кому в холопство или в крестьянство: и им за то по тому ж чинить жестокое наказание, как в сей статье писано выше сего.
Будет который сын, или дочь учинит отцу своему, или матери смертное убийство, и их за отеческое, или за матернее убийство казнить смертью без всякой пощады. А будет который сын, или дочь отцу своему или матери смертное убийство учинить с иными с кем, а сыщется про то допряма, и по сыску тех, которые с ними такое дело учинят, казнить смертью ж безо всякой пощады. А будет кто убьет до смерти брата, или сестру сам, или по его велению кто иной их убьет, а сыщется про то допряма ж, и их за то самих всех казнить смертью ж.
Бывшему однокашнику Алексею стоило немалых трудов вытащить парня из депрессии и завербовать в недавно созданный Департамент по защите свидетелей. Илья полностью уходит в работу, удивляя коллег нестандартным мышлением и молниеносными ходами на опережение.
В своей усадьбе она устроила настоящую камеру пыток. Поводом для пытки могло стать что угодно: плохо вымытые полы, остывший кофе, небрежно заправленная постель. Обычно Дарья стегала прислугу розгами или била тем, что попадется под руку - скалкой, поленом или просто кулаками. Могла плеснуть девке кипятком в лицо или прижечь ее утюгом, вырывала волосы.
Позже в ход пошли щипцы для завивки волос — ими она хватала девушек за уши и таскала за собой по комнате. Зафиксировано несколько случаев, когда мать ребенка умирала, а младенца кидали ей на грудь и так везли в санях на кладбище. Малыш погибал по дороге от холода. Три жены Ермолая Ильина Интересно, что к мужчинам Салтыкова относилась бережно, даже с заботой. Ермолай Ильин был кучером помещицы-садистки, и о его благосостоянии Салтычиха заботилась с особым тщанием. Первой его супругой была Катерина Семенова, которая мыла полы в хозяйском доме. Ее Дарья обвинила в том, что та плохо моет полы, избила батогами и плетьми, вследствие чего несчастная и скончалась. Очень быстро Салтыкова подыскала Ермолаю вторую жену — Федосью Артамонову, которая тоже занималась домашней работой. Не прошло и года, как и Федосью постигла та же участь.
К последней супруге Аксинье кучер прикипел сердцем, но и ее помещица забила до смерти. Смерть трех жен так повлияла на вдовца, что он решился на последний отчаянный шаг. К императрице-матушке В теории у каждого крестьянина была возможность подать в суд на своего помещика. На деле таких случаев было очень мало.
По факту массовой драки со стрельбой на Сахалине возбудили уголовные дела
Но батоги стали применяться за мелкие провинности только в XVI веке, а свое широкое применение они получили уже в XVII столетии. Герой сериала «Дело Батагами» приступает к своим обязанностям и очень скоро заслуживает уважение коллег. Дело "гламурного" генерала обернулось в уголовное из-за того, что он "поверил в себя, но не рассчитал, что не он всё решает и что всё документируется на всех уровнях". В Приморье завели дело на мужчину, зарубившего собаку на глазах у детей.
За что московитабили батогами
спросила она депутата, передает РИА «Новости». Этот брак просуществовал всего около года, на протяжении которого экс-чиновник то и дело издевался над хрупкой Салтой. Дело Батагами. Этот детективный боевик вышел ещё 25-го октября 2015-го года и продолжения у него не будет, поскольку сюжет полностью исчерпан в показанных 8 сериях. Это был страшный разгром, исключительный в истории Польши. Как «романтическое дело» обернулось полным уничтожением польской армии под Батогом.
За что бывшая жена Куандыка Бишимбаева писала заявление в полицию на брата Салтанат Нукеновой
Так произошло с крепостной по имени Катерина Семёнова, которую Салтычиха забила до смерти плетью и батогами. Разобравшись в этой интриге, Илья сможет узнать правду о своей пропавшей невесте "Дело Батагами" (2014) онлайн смотреть. по сделанности своей тянется к крепким европейским сериалам. По мнению путиниста, таких артистов нужно встречать с батогами на Красной площади и устраивать им публичную порку. по сделанности своей тянется к крепким европейским сериалам. За дело помещицы всерьез взялась новоиспеченная императрица Екатерина Алексеевна, поручив вести следствие безродному чиновнику юстиц-коллегии Степану Волкову.
Прокуратура возбудила уголовное дело после нападения на губернатора Мурманской области Чибиса
Гей-пару долгое время преследовали местные радикалы за то, что их гомосексуальные отношения, которые тщательно скрывались, противоречили законам Шариата. Местные власти не посчитали публичное избиение нарушением внутренних юридических законов, которые запрещают порку на глазах у сотен людей, поскольку инструкции по исполнению наказания внутри тюрьмы законодательными органами ещё не были подготовлены.
Продолжатель дела Олега Тягнибока, нынешний «лидер» ОПГ «Свобода», депутат киевского горсовета Игорь Мирошниченко в интервью украинскому телеканалу пожаловался на медленные процессы «украинизации» в стране, что школы, сферы услуг и прочие аспекты жизни общества должны «батогом», а не «пряником» должны быть приведены в соответствие «настоящей украинской нации». А то сколько ни стараются, все зря — норовит народ общаться на близком и понятном каждому русском языке. Уже не говоря о том, что мова уступает по популярности в литературе, кинематографе, любом общественном ключе. Обидно стало пану Мирошниченко, призвал он наказывать за русский язык самыми строгими мерами вплоть до уголовных дел. Вот как. Тогда, по его мнению, мову будут знать все, стремиться расширить ее использование, любовь к «соловьиной» должна прийти тоже в следствие угроз наказания. Что касается русских и русскоязычных граждан, состоящих на службе, работающих в разных сферах, придется либо учить мову Кобзаря, либо сидеть в тюрьме.
Администрация обязана предложить должникам компромиссное решение. При сегодняшнем законодательстве никто ничего не сможет сделать. В завышенных тарифах заложены эти потери, так что никаких долгов нет. Материалы по теме Что делать с должниками — лупить их батогами?
На любой встрече с разгневанным народом после любой аварии на водоводе чиновники любят напоминать о долгах по квартплате, которые на данный момент достигли 830 миллионов рублей. Хотя долги никто ни с кого не выбивает... Можно побеспокоить полицию?
Местные власти не посчитали публичное избиение нарушением внутренних юридических законов, которые запрещают порку на глазах у сотен людей, поскольку инструкции по исполнению наказания внутри тюрьмы законодательными органами ещё не были подготовлены.
На приморца, зарубившего собаку в Находке, завели уголовное дело
Записки пытошных дел мастера. Часть 3-я. | В отношении напавшего на губернатора Мурманской области возбуждено уголовное дело. |
За что московитабили батогами / Литературная газета | Наказание батогами было менее тяжко и назначалось за менее важные преступления. |
По факту нападения на главу Мурманской области возбуждено уголовное дело
Боль и страх. Десять главных русских телесных наказаний | За использование русского языка в украинских школах учителей и учеников нужно бить батогами. |
После акта вандализма в Боочи возбуждено уголовное дело | Дело "гламурного" генерала обернулось в уголовное из-за того, что он "поверил в себя, но не рассчитал, что не он всё решает и что всё документируется на всех уровнях". |
Лютая Салтычиха (18+) | Этот брак просуществовал всего около года, на протяжении которого экс-чиновник то и дело издевался над хрупкой Салтой. |
Уголовное дело возбуждено в отношении сотрудников администрации МО «Баяндай» — Орда Инфо | "Был бит батогами крестьянин Иван Григорьев за то, что пьяный назвал своего сына государевым семенем. |
Избиение отступников БАТОГАМИ или Неподчинение государству(Слово кающегося грешника)
Discover the magic of the internet at Imgur, a community powered entertainment destination. Lift your spirits with funny jokes, trending memes, entertaining gifs, inspiring stories, viral videos, and so much. Дело Батагами. Обостренное чувство справедливости привело принципиального следователя к увольнению из правоохранительных органов. ДЕЛО БАТАГАМИ,, ДЕЛО №8,,Дело батагами,, Поиск. Смотреть позже. За использование русского языка в украинских школах учителей и учеников нужно бить батогами. Для просмотра/заказа дела войдите в систему.