Фильмы Георгия Данелии — что оставил после себя классик лирической комедии. вспоминает самые важные фильмы режиссёра. Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии. Все новости по тегу: «Георгий Данелия».
«Я шагаю по Москве» (1963 год)
- «Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям? | Аргументы и Факты
- Фото: Георгий Данелия
- Георгий Данелия все фильмы - список фильмографии режиссера
- Фото: Георгий Данелия
- "Кино должно быть добрым" - Георгию Данелия 90 лет
- Все новости
Георгий Данелия: что принёс творческий деятель в кинематограф?
Данелия «Самое неприятное для меня — съёмка. Потому что тут больше административного труда, чем творческого». Комедии снимал Гайдай — и делал это блестяще. Его ругали и говорили, что это автоматическое повторение немого кино. И тем не менее никто не сумел сделать ничего подобного. Его задача была в том, чтобы всё время было смешно. Кадры, которые нужны только для того, чтобы было смешно, я выкидываю. Юмор, который мне интересен, чаще кроется в характерах». Данелия «Когда превозносят моё творчество — не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдёт контролёр, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон! Если она правильная».
Хотя это и сказка, конечно, но верится, что такое могло произойти на самом деле…» «Афоня» 1975 год Георгий Данелия: «Первыми, кого я представил в образе Афони, — Владимир Высоцкий и Даниэль Ольбрыхский. Ольбрыхский — хороший актер, и у него русское лицо. Он согласился сниматься, но это было на уровне разговоров. Кто-то донес Высоцкому, что мы обсуждаем его кандидатуру, и он заходил к нам в группу под разными предлогами. Но Володя — сильная личность, и ему зрители не простили бы того, что натворил Афоня, которого несет, куда ветер дует. Вот Куравлев добился благосклонности зрителей». Почему-то считается, что комедия может быть ни о чем. Мы написали. Так возник новый жанр — лирическая комедия».
Когда его отца призвали на фронт, сын хотел отправиться за ним и планировал маршрут своего передвижения, но испугался за жизнь матери. В Москву вернулся только после 1943 года. Будучи школьником, несколько раз принимал участие в съемках на киностудии «Мосфильм». На Тбилисской киностудии работал его дядя, Михаил Чиаурели, в фильме которого он получил настоящую маленькую роль. Его мама дружила с известными советскими режиссёрами, поэтому в их доме часто бывали Сергей Эйзенштейн и Александр Довженко. Учёба в институте После школы он отправился в архитектурный институт. Сам он говорил, что учился с интересом, но без выдающихся успехов. После окончания института в 1955 году он попал по распределению в градостроительное бюро. Увидев объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма», Георгий Данелия решил попытать удачу и подготовиться к вступительным экзаменам. В советское время на режиссёрские и сценарные курсы отбирали людей только с оконченным высшим образованием. Как правило, на такие курсы поступали выпускники театральных академий, поэтому отбор был сложный.
В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т. Следствием явилось отлучение Данелии от кинематографического творчества на 4 года. Я шагаю по Москве. Рейтинг фильма - 7,993. Кинематографическая карьера Георгия Данелии как режиссёра полнометражных художественных фильмом продолжалась 40 лет - с 1960-го по 2000-й годы. В 2000-м году 70-летний режиссёр, полный сил и творческой энергии, прекращает свою деятельность как кинорежиссёра. За последние 19 лет своей жизни Георгий Данелия сделал только мультипликационную версию своего фильма "Кин-Дза-Дза! Не горюй! Рейтинг фильма - 7,962.
В центре внимания
- О кинорежиссере Георгии (Данелия) и его «Кин-дза-дзе»
- Фильмы Георгия Данелии, которые стоит показывать чаще - Православный журнал «Фома»
- Георгий Данелия — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ
- Георгий Данелия (Georgiy Daneliya) - Фильмы и сериалы
- Георгий Данелия – биография, фото, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
11 фильмов великого Георгия Данелии
Георгий Данелия на съемках фильма «Я шагаю по Москве» (Фото: Георгий Тер-Ованесов / Russian Look). В 1959 году, после окончания курсов, Данелия стал режиссером-постановщиком на «Мосфильме». Авторы фильма рассказывают о большой семье Георгия Данелии, знаменитых фильмах, часто тесно связанных с биографией режиссера, об истории их создания, родных местах известного режиссера. киногероев Данелия цитировали по всему СССР. Георгий Николаевич Данелия (25 августа 1930, Тифлис — 4 апреля 2019, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и мемуарист. Георгий Данелия вырос в состоятельной семье инженера и экономистки.
Слезы капали: разводы, смерть сына и тяжелая болезнь Георгия Данелии
Неизвестные факты про 10 культовых фильмов Георгия Данелии: О чем не догадываются зрители | Георгий Данелия: «Первыми, кого я представил в образе Афони, — Владимир Высоцкий и Даниэль Ольбрыхский. |
Георгий Данелия – биография, фото, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё | Новости о персоне. Не стало режиссёра Георгия Данелия 04.04.2019 Памятник в честь фильма Георгия Данелии «Мимино» (1977) будет установлен в Москве в 2007 году. |
Георгий Данелия (Georgiy Daneliya) - Фильмы и сериалы | Георгий Николаевич Данелия (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился 25 августа 1930 года в Тбилиси (СССР (Грузия)). |
«Афоня», «Мимино», «Кин-дза-дза!»: каким мы запомним Георгия Данелию | Не случайно фильмы Георгия Данелии по-прежнему любимы в народе, как бы ни менялись времена. 25 августа исполняется 92 года со дня рождения знаменитого режиссера и сценариста. |
Умер Георгий Данелия
Георгий Данелия – о Боге, о кино и о самых важных вещах все новостные обзоры на сегодня на на Георгий Данелия вырос в состоятельной семье инженера и экономистки. В фильме Георгия Данелии «Афоня» была необычно использована манная крупа РБК 29 июня 2023. Последние новости о персоне Георгий Данелия новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Кинорежиссер Георгий Данелия (в центре) с исполнителями главных ролей в фильме «Мимино» артистом Вахтангом Кикабидзе (слева) и Фрунзиком Мкртчяном, 1977 г. Фото: РИА Новости/И. Георгий Данелия — советский кинорежиссер грузинского происхождения, который снял фильмы, ставшие классикой советского кино. Почти во всех своих картинах Данелия участвовал как сценарист и актер эпизодических ролей.
Георгий Данелия: что принёс творческий деятель в кинематограф?
Цензоры потребовали вырезать некоторые фрагменты, в которых усмотрели критику власти. Однако директора кинотеатров успели забрать копии с «Мосфильма» и показывали ленту неофициально. Зрителям картина очень нравилась, билеты на «Тридцать три» было не достать. Между съёмками Данелия преподавал на курсах по режиссуре.
А с конца 1960-х работал с начинающими режиссёрами, был художественным руководителем их фильмов. Иногда дорабатывал сценарии других авторов и снимал миниатюры для киножурнала «Фитиль». Фитиль «Маляр» 1967.
Режиссёр: Г. Данелия Один из знаковых проектов в карьере Данелии — сценарий комедии «Джентльмены удачи». В 1971 году Георгий Николаевич написал его вместе с прозаиком Викторией Токаревой.
История о жуликах, нашпигованная шутками, пародиями и каламбурами, насмешила весь Союз. Фильмы о малой родине, любви и других планетах Георгий Николаевич с любовью снимал фильмы о малой родине. За основу сценария картины «Не горюй!
Кстати, в 1969 году вышла французская экранизация книги. Данелия внёс существенное изменение в историю: вместо французов в ней участвовали грузины. Эксперимент оказался удачным — фильм посмотрели 20 млн зрителей.
Вахтанг Кикабидзе, исполнивший главную роль в «Не горюй! Над сценарием режиссёр работал вместе с Викторией Токаревой и писателем Резо Габриадзе. Премьера состоялась в 1977 году, картина взяла главную награду Московского международного кинофестиваля.
А «Чито-гврито», которую пел герой Кикабидзе, полюбила вся страна.
А то вдруг я вам тайну расскажу. У нас с этим строго, меня будут считать шпионом». Он и обратился. Потом мне позвонили из Министерства обороны и наорали: «Вы что дурака валяете?
Кратко комментируя сегодняшнюю политическую ситуацию, Данелия сказал: «Мне все это не нравится. Для меня что Россия, что Грузия, что Украина — одна страна, один народ. Жаль, что нас пытаются сделать врагами». В 1955 году Георгий Данелия окончил Московский архитектурный институт, в 1959 — Высшие режиссерские курсы. Данелия снял более двадцати фильмов.
Сам Данелия называл свою любимую работу, фильм «Я шагаю по Москве», «лекарством против всякого стресса». Георгий Данелия преподавал на курсах киностудии «Мосфильм» и писал сценарии в соавторстве с другими сценаристами. Он помог с текстом дебютного фильма сценаристу Виктории Токаревой. Позднее они вместе создали сценарий уморительной комедии «Джентельмены удачи». В прокате её посмотрело около 70 миллионов зрителей.
Яркая лирическая комедия «Афоня», которая вышла в 1975 году, лидировала в советском прокате весь год. Фильм сняли за рекордно короткие сроки. С 1977 года началось плотное сотрудничество Георгия Данелии и Резо Габриадзе. Совместно они придумали идею фильма «Мимино». Картина получила главный приз на Московском кинофестивале, а актёры, Фрунзик Мкртчян и Вахтанг Кикабидзе, были награждены государственной премией.
Второй замечательной картиной, придуманной звёздным тандемом, стала комедия 1987 года — «Кин-дза-дза!
А вот в 1956-м году, когдя дядя после смерти Сталина попал в опалу и вместо работы на Мосфильме работал сначала на Свердловской киностудии, а потом на студии "Грузия-фильм", Георгий бросил архитектуру и поступил на Высшие режиссёрские курсы в мастерскую Михаила Калатозова точнее - Калатозишвили. Возможно, этому поступлению поспособствовало знакомство Калатозишвили с Мери Анджапаридзе. Слёзы капали. Рейтинг фильма - 8,115. По окончании курсов в 1960-м году Георгий Данелия совместно с Игорем Таланкиным снял фильм " Серёжа ", который сразу же получил международное признание. Кроме того, фильм "Серёжа" завоевал главную премию - Хрустальный Глобус - Карловарского кинофестиваля и Особое упоминание высшее признание для иностранных фильмов на кинофестивале в греческом городе Салоники. Рейтинг фильма - 8,025. В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.
Следствием явилось отлучение Данелии от кинематографического творчества на 4 года.
Персона: Георгий Данелия
Оставшись дома один, Коля надеется выспаться, но неожиданно к нему приходит друг Саша Шаталов Евгений Стеблов , которого забирают в армию. Саша просит Колю пойти с ним в военкомат, чтобы получить отсрочку от призыва в связи с тем, что Саша сегодня женится на Свете Ирина Титова. После военкомата друзья идут в ГУМ, чтобы выбрать жениху новый пиджак. Там они встречают Володю, как раз купившего себе новый костюм, и Коля предлагает вместо пиджака купить невесте подарок.
Так и вышло. Данелия ценил Бубу так называли Кикабидзе близкие за одну особенность: если у Бубы сцена не получается, надо тут же проверять сценарий. В своей книге он подчеркнул: «Режиссером фильма был Александр Серый. И только он». Во время работы над сценарием Данелия очень старался выдумывать смешное, и соавтор Виктория Токарева хохотала так, что у собаки, которая дышала воздухом на соседском балконе, через неделю случилось нервное расстройство. Хозяева вызвали доктора. Доктор выписал собаке успокоительное и велел на балкон больше не выпускать. Сценарий фильма расходился как бестселлер. Напечатали 80 экземпляров на «Мосфильме» для актеров, а через день уже нет ни одного — все растащили. Еще напечатали — опять растащили. Данелии даже позвонил знакомый из Министерства обороны и попросил дать почитать сценарий. Сказал, был у начальника, он читает и ржет как лошадь. Думаю, что мы даже слегка перестарались. Особенно запомнилось Георгию одно — в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником? Ни с пьяным, ни с трезвым. Евгению Симонову и ее маму директор картины Александр Яблочкин привез со съемок в Башкирии, а на следующий день от директора того фильма пришла гневная истеричная телеграмма. Раздались звонки из Госкино и со студии Горького. Выяснилось, что Яблочкин украл актрису и только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин». Женю снимали все три дня и днем и ночью иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет. В костюме и гриме Борислав Брондуков, сыгравший алкоголика и мерзавца Федула, был настолько органичен, что, когда во время съемок в ресторане он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел его пускать обратно и собирался вызвать милицию. Одеты небрежно, держатся независимо. В мятых дырявых джинсах, небритые... Привели точно таких же «волосатиков». А вечером режиссер не смог проехать к клубу, где были съемки, — столько кругом было народа. Схватили и увезли, подумав: «Сейчас некогда, с хозяином объяснимся потом». Оказалось, хозяина у собаки никогда и не было. Зарбазана все полюбили: он был понятливый, веселый и любил играть в футбол, несмотря на возраст. Когда механики гоняли мяч, Зарбазан тоже ударял по нему, пса даже ставили в ворота. Когда все вернулись в Москву, Зарбазан поселился у директора фильма. Там его любили и баловали, но, к сожалению, собака прожила недолго. Похоронили его на «Мосфильме» в яблоневом саду, который посадил Александр Довженко. А ведь его могло вовсе и не быть в картине. Кого «поселить» в номере гостиницы с Мимино — Евгения Леонова или Фрунзика Мкртчяна — решила монетка.
Данелия жил в гражданском браке с Любовью Соколовой, которая родила ему сына. Любви в семье особенно не было, но режиссера держало чувство долга: «Его мама считала, что внук должен расти с обоими родителями, поэтому была против развода, а Данелия не мог с ней спорить. Любовь Сергеевна была старше почти на десять лет, и это всем казалось заметным. Поэтому она не ходила с ним на мероприятия, а отправляла меня. Конечно, она обо всем догадывалась», — вспоминала Токарева. Тем более ее ситуация была очень похожей — в браке со своим мужем она родила дочь Наташу: «Есть женщины, которые детей любят больше всех на свете, и мужчина занимает уже следующее место. Я из таких. Я не могла бы строить счастье на слезах своей дочки. У нее с отцом была и есть такая страстная, бесконечная любовь, что раздирать их, растаскивать значило бы просто уродовать ребенка. Я не могла оттаскивать дочь от родного отца и тащить к другому — чужому дядьке, которому она совершенно не нужна. И в этом причина моего долгого и непрекращающегося брака». РИА Новости При этом Данелия и Токарева не скрывали своих отношений — режиссер признавался в любви молодой сценаристки прямо посреди шумных вечеринок. Их творческий союз подарил миру сразу несколько шедевров: «Джентльмены удачи», «Совсем пропащий», «Мимино».
После этого он начал видеть все в дурном свете и стал настоящим домашним тираном, человеком абсолютно невыносимым. В сюжете, очевидно, есть перекличка со «Снежной королевой». После каждой картины он совершает крутой поворот и меняет материал и стилистику. Поэтому нельзя говорить о некоем едином стиле фильмов Данелии: он меняется, ему интересно все время экспериментировать. Например, в фильме «Я шагаю по Москве» герой, которого играет Ролан Быков, насвистывает мелодию песни о друге. Эта песня уже звучала в фильме «Путь к причалу», а потом еще фоном прозвучит в фильме «Тридцать три». А песню «А я иду шагаю по Москве» исполняет любительский хор в том же «Тридцать три». Фразу из фильма «Не горюй! Канчели писал симфоническую и камерную музыку, но также работал в кинематографе и создал музыку для многих фильмов Данелии — «Мимино», «Кин-дза-дза! Композитор посвятил режиссеру несколько своих не кинематографических сочинений. Например, «Маленькую Данелиаду» для струнного оркестра.
20+ фактов о том, как снимались фильмы Георгия Данелии
Как вышло, что "Осенний марафон" Георгий Николаевич снял о себе? И какую роль сыграла конкуренция в карьере великого режиссера? Последнее Танго 2018 Слава пришла к Любови Полищук после премьеры картины Марка Захарова «12 стульев», где 27-летняя актриса снялась в роли роковой танцовщицы. Но это была далеко не первая ее роль. Говоря о Любови Полищук, можно и не вспомнить какого-то одного главного фильма в ее карьере, да и самих главных ролей было у нее не так много, но актрису не просто знают все — равнодушных к ней нет. Любой эпизод Полищук умела превратить в незабываемый номер. Актриса не боялась быть смешной на экране. Актрису часто приглашали в кино на музыкальные эпизоды.
При немалом росте и кажущейся нескладности — она была очень пластична! И это неудивительно. Ведь Любовь Полищук пришла в кино из Мюзик-холла - яркая высокая девушка была когда-то звездой московского варьете.
Узнав от буфетчицы, что за чертой пограничного контроля можно купить бутылку шампанского, Мераб по паспорту старшего брата проходит пограничный контроль. Вот только вернуться он уже не может. Поэтому в Израиль улетает не Яков с семьёй, а Мераб… Для евреев он — агент советского КГБ, для сотрудников советского посольства — провокатор. Кажется, вернуться домой, в родную Грузию, Мерабу Папашвили будет нелегко. Добрая и неприметная девушка прекрасно понимает, что она далеко не красавица и вряд ли когда-нибудь сможет устроить свою жизнь счастливо. Но удивительным образом её мечтам о счастье было суждено исполниться. Однажды Настя помогла незнакомой бабушке, которая пообещала своей спасительнице исполнить два заветных желания. Внезапно он получает письмо, в котором Лена сообщает, что она любит другого мужчину, и поэтому их свадьба отменяется. Однако Олег не собирается вычёркивать Лену из своей жизни: он бросает работу, вскрывает сейф и срывается в Москву, где его ждёт неприятный сюрприз. Впрочем, прибыль от перевозок невелика, да и ту капитан ухитряется спустить, играя в азартные игры. И вот однажды Арчилычу подворачивается выгодное дело: его «Фортуну» фрахтуют до самой Твери, с обязательным заходом в Погорелово, где начинающего предпринимателя Вадима ждёт невеста Маша. Но как только на борт сухогруза ступает Маша, на «Фортуну» и её команду обрушивается череда невероятно забавных и смешных приключений. У всемирно известного виолончелиста Владимира Чижова внезапно объявляется племянник, который приехал из города Нижние Ямки в столицу, чтобы стать диджеем. Владимир Николаевич принимает Толика за мошенника и пытается от него поскорее избавиться. И кто знает, чем бы закончилась эта история для Толика, если бы не странный босоногий человек, который подбежал к ним, чтобы выяснить номер Земли в тентуре. Итак, приключения землян на планете Плюк начинаются!
О связи между нами. Данелия всегда был моим любимым режиссёром. Не потому, что я поступил во ВГИК и учился режиссуре, я проникся чувством к его картинам еще задолго до моего выбора. Для меня вообще было некой загадкой, как один режиссер может снимать такие разные фильмы. У человека может быть три отца — биологический, крестный, и творческий. И вот он им для меня и был. И главной темой нашего разговора было то, что вообще приходит в кино. Я являюсь поклонником только одного жанра кино — трагикомедии, когда и смешно, и грустно. Того самого, в котором снимал Георгий Николаевич. Только он мог так по-настоящему копаться в человеке. Настолько искусно и по-доброму. Он всегда говорил — впереди всего должна быть любовь к человеку. Ты должен его любить. Даже если это антагонист. Если мы начнем разбирать его кино, таковых у него и не было. У него были люди на грани. И это самое интересное состояние. И это вопросительное состояние — куда идти дальше. Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском союзе не очень отличалась от критики сейчас. Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились, и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. И он мне на это ответил — если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак. Он мне говорил — многие вещи в творчестве инстинктивны. Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье.
А потом Данелию встретил его отец Сергей Михалков и отчитал: «У меня инфаркт мог быть! Засыпаю — вдруг открывается дверь, на цыпочках входит мой ребенок, достает водку, наливает стакан и уходит... И я в ужасе: пропал мальчик!.. Данелия обиделся и решил: «Обойдемся без этого жмота». Но увидев Леонова в постановке спектакля, понял, что никого больше не видит в роли своего Травкина. Позвонил актеру, а тот сразу перебил: прочитал сценарий, сниматься согласен — даже по второй категории. С тех пор Евгений Леонов стал появляться во всех фильмах Георгия Данелии. Есть в фильме сцена с памятником — киношники соорудили из папье-маше бюст Леонова и водрузили на привокзальной площади. Отсняли сцену, вернулись в Москву. Но через несколько дней вновь пришлось ехать в Ростов. Сошли с электрички — стоит памятник. А вокруг уже разбит газон и пожилой рабочий красит ограду. Местное начальство решило: раз москвичи поставили памятник, торжественно открыли его и речь говорила сама Нонна Мордюкова, значит, так надо. Не горюй! У духанов были поэтические названия. Одно из них — «Не горюй! Начиная с фильма «Не горюй! Но Рене Хобуа никого не играл. Это был случайный знакомый, который встретился авторам однажды в гостинице и потом несколько вечеров подряд слушал, как они зачитывали сценарий фильма. Он кивал и говорил по-грузински: «Гадасаревиа! Позже оказалось, что Хобуа по-русски очень плохо понимал, но хвалил, потому что ведь «такие люди написали». В знак благодарности за покорное слушание Данелия стал включать его фамилию в титры каждого фильма. Георгий Данелия не хотел брать Вахтанга Кикабидзе на главную роль. Ему казалось, что тот не совсем подходит. Но его кандидатуру одобрили все женщины, с которыми решил посоветоваться режиссер: звукооператор Инна, гримерша Тамара, мама и сестры Данелии. Так и вышло. Данелия ценил Бубу так называли Кикабидзе близкие за одну особенность: если у Бубы сцена не получается, надо тут же проверять сценарий. В своей книге он подчеркнул: «Режиссером фильма был Александр Серый. И только он». Во время работы над сценарием Данелия очень старался выдумывать смешное, и соавтор Виктория Токарева хохотала так, что у собаки, которая дышала воздухом на соседском балконе, через неделю случилось нервное расстройство. Хозяева вызвали доктора. Доктор выписал собаке успокоительное и велел на балкон больше не выпускать. Сценарий фильма расходился как бестселлер. Напечатали 80 экземпляров на «Мосфильме» для актеров, а через день уже нет ни одного — все растащили.
"Излечивающий души". Не стало Георгия Данелии
Георгий Данелия: в кино и в жизни | В конце февраля Георгия Данелию доставили в реанимацию одной из столичных больниц. |
Ушел из жизни режиссер Георгий Данелия. Новости. Первый канал | «Знакомьтесь, это Георгий Данелия», — представили Токаревой художественного руководителя ее проекта. |
«Не горюй!» – скажи «Ку!». Что Георгий Данелия оставил людям? | Георгий Данелия. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. |
"Мимино", "Кин-Дза-Дза", "Я шагаю по Москве". Вспоминаем культовые фильмы Георгия Данелии
7 фильмов Георгия Данелии. Режиссер Георгий Данелия дебютировал в кино в 1960 году. В 1965-м году за фильм "33", появившийся на экранах после окончания т.н. "хрущёвской оттепели", Георгий Данелия руководителем КГБ Семичастным был обвинён в антисоветской пропаганде и попытке опорочить достижения СССР в освоении космоса. Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси. Работы Георгий Данелия. Новые и лучшие картины. Узнать больше.
Умер Георгий Данелия
Остановилось сердце», — сказала Галина Данелия. В феврале режиссер был госпитализирован с воспалением легких. Врачи перевели его тогда в реанимацию и ввели в искусственную кому, чтобы стабилизировать дыхание. Его супруга отмечала в том месяце, что, по словам медиков, его состояние тяжелое, но не безнадежное.
В год своего выхода 1979 картина получила сразу две международные награды — на кинофестивалях в Венеции и Сан-Себастьяне. Фильм даже хотели выдвинуть на «Оскар», но этому помешал ввод войск в Афганистан.
Впрочем, Данелия, считавший награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» призом для дикарей, ничуть не расстроился. Надо отметить, что изначально главную роль в фильме должен был играть Александр Калягин, но Данелия решил, что этот актер на нее не подходит. Затем пробы проходили Леонид Куравлев и Станислав Любшин, но в итоге выбор режиссера пал на Олега Басилашвили, в котором режиссер тоже долго сомневался. Артист казался ему совершенно другим — уверенным, властным — не то, что безотказный и плывущий по течению Бузыкин. Однако Басилашвили удалось перевоплотиться в главного героя на пробах и переубедить Данелию.
Двухсерийная антиутопия о простом прорабе дяде Вове и обитателях планеты Плюк вышла на экраны в 1987 году и сразу полюбилась советской публике. Более того, некоторые слова, прозвучавшие в фильме, ушли в народ — например, «ку» стало распространенным приветствием, а словом «пепелац» стали называть некоторые воздушные судна.
Мимино может запросто перевезти на вертолёте овец, если его попросит друг, или бросить на сковородку помидор, пролетая над поселком… Но белоснежный лайнер Ту-144, который из-за непогоды приземлился в тбилисском аэропорту, заставляет Валико мечтать о настоящей большой авиации, покорении неба над Дели и любви одной неприступной стюардессы. Пытаясь быть хорошим для всех, он постепенно загоняет себя в угол.
Бузыкин не может расстаться с женой, чтобы уйти к любимой женщине; терпит соседа-алкоголика у себя на кухне; продолжает помогать сокурснице, которая, не стесняясь, эксплуатирует его талант… Но однажды его бесконечному терпению приходит конец: Бузыкин решает стать другим человеком. Но однажды ему в глаз попал осколок волшебного зеркала, исказивший всё вокруг до неузнаваемости. Как изменится сам Васин, если отныне он замечает в людях лишь пороки и плохие черты? Жизнь окружающих Павла Ивановича людей постепенно превращается в ад… Кин-дза-дза!
Несмотря на это, человек, стоящий в центре Москвы, был одет легко и небрежно. Кроме того, вопросы, с которыми он обращался к прохожим, выглядели очень странно. Он просил назвать номер планеты, на которой находится, в Тентуре, или хотя бы местоположение Галактики в Спирали. Люди спешили удалиться от него побыстрее, приняв за сумасшедшего.
Прораб Машков, он же «дядя Вова» спешил с самого утра в магазин, куда его послала жена за макаронами. Строитель оказался рядом с чудаком так же, как и грузинский студент Гедеван, обожающий играть на скрипке. Им обоим незнакомец объяснил, что является жителем планеты Узм, расположенной в Тентуре под номером 247, в Спирали она относится к галактике Бета. Совершив непростительную ошибку и перепутав злосчастные контакты, бедняга попал на Землю.
Теперь он не может попасть домой без дополнительных сведений, которые ему, почему-то, никто не хочет сообщить. Шепнув на ухо «Скрипачу», чтобы тот позвонил в скорую помощь, дядя Вова убеждает «пришельца», что он болен и ему помогут.
И не только благодаря ставшей крылатой фразе «Дядя Петя, ты дурак». Это была удачная попытка по-новому посмотреть на воспитание детей и увидеть в подрастающем поколении не зачатки будущих строителей коммунизма, а самостоятельную личность со своим страхами и мечтами. Молодой Георгий Данелия Лента моментально внесла Георгия в список «молодых и подающих надежды режиссеров». Зрители раскупали билеты на сеансы, кинокритики расхваливали дебютанта, однако сам режиссер полагал, что успех «Сережи» был случайностью.
Возможно, оттого, что отец, главный критик Георгий, прокомментировал фильм сына скупым «Так себе». В итоге в 1962 года состоялась премьера психологической драмы «Путь к причалу», где каждый из ключевых героев должен был делать сложный выбор: жизнь или достоинство, жестокость или человечность. Во время работы над фильмом Георгий успел возненавидеть Конецкого из-за разногласий в видении будущего киношедевра и познакомиться с Булатом Окуджавой. Кадр из фильма «Путь к причалу» Прошел еще год, и режиссер представил зрителям фильм «Я шагаю по Москве», которая навсегда вошла в историю отечественного кинематографа. Идею снять этот фильм Георгию Николаевичу подал Геннадий Шпаликов, почему-то сразу раскусивший в Данелия будущего гения лирической комедии, еще неизвестного советского кинематографу жанра. Появляется парень на велосипеде, едет за девушкой и держит над ней зонтик…», — рассказывал Данелия.
В итоге получилось произведение, которое можно охарактеризовать одним словом: «улыбка». Смотришь его и улыбаешься, вспоминаешь, и не можешь удержаться от улыбки. Кадр из фильма «Я шагаю по Москве» После выхода «Я шагаю по Москве» совсем молодые актеры Никита Михалков, Алексей Локтев, Галина Польских и Евгений Стеблов проснулись всесоюзно известными, ну а одноименная названию фильма песня на долгие годы стала народным гимном столицы. Как создавался фильм «Я шагаю по Москве» В своей следующей картине «Тридцать три» Данелия тонко смешал острую сатиру и добродушный юмор. Также этот фильм положил начало тандему Данелия и Евгения Леонова. Жанровое сочетание получилось удачным, и позже перекочевало в работы Георгия Николаевича для киножурнала «Фитиль».
Именно с фильма «Тридцать три» началось сотрудничество Данелия и Леонова Следующей работой режиссера стала картина «Не горюй! Фильм сняли по мотивам романа Тилье «Мой дядя Бенжамен». Данелия предпочитал работать с одними и теми же актерами К тому времени у режиссера уже сложились основные критерии и принципы работы. Во главу угла он ставил психологизм героев и актерское мастерство и практически во все фильмы приглашал уже известных ему по совместной работе актеров. Критики писали: «Данелия не боится знакомых актерских лиц, потому что умеет в чертах привычных уловить нечто совершенно неожиданное, умеет повернуть знакомый профиль, найти ракурс, выявляющий суть человека или раскрывающий ее совсем по-новому. Вот почему многие актеры столь прекрасно сыграли именно в картинах Данелия...
Многие ошибочно считают режиссером культовой комедии «Джентльмены удачи» Данелию. Однако им выступил Александр Серый, тогда как Георгий Николаевич лишь работал над сценарием вместе с Виторием Токаревой. Но, как считаем мы в uznayvse. Картина дала путевку в жизнь юному Роману Мадянову и, что интересно, была признана американскими зрителями лучшей экранизацией повести Твена. А ведь премьера фильма совпала с визитом Леонида Брежнева в Штаты, поэтому выход фильма, затрагивавшего нелицеприятную расовую тему, было решено отложить. На съемках фильма «Совсем пропащий» За следующие 10 лет Данелия снял 5 фильмов, которые видел, пожалуй, каждый гражданин постсоветского пространства.