Сабр – терпение как покорность воле Всевышнего Аллаха, проявление истинной веры. Идея САБР заключается в том, чтобы моделировать изменение цены актива с помощью стохастического дифференциального уравнения, которое учитывает волатильность и корреляцию между ценами активов.
Сабр | Sabr
в переводе с арабского терпение, выносливость, в исламе — терпение при исполнении религиозных обязанностей, воздержании от запретного, благодарность и т. д. Сабр присущ только Сабр является понятием присущим только человеку. Сабр и предопределение тесно связаны, так как верующий признает, что все происходящее в жизни происходит по воле Аллаха. Вот что такое сабр и его великая сила.
Значение слова «сабр»
Сабр (или САБР) — это метод добычи нефти и газа, основанный на использовании сейсмических данных и геофизического моделирования. صبر [сабр] - с арабского означает «терпение». 42. Необходимость проявления терпения (сабр) при ущемлении прав. Терпение сабр Кротовый холмик по сравнению с горой, Нетерпеливо жду, когда ж увижу лик Ее.
К счастью через испытания
Сабр также важен для развития духовности мусульманина, поскольку он помогает обрести внутреннюю гармонию, контролировать свои эмоции и стремиться к духовному совершенству. Месяц обязательного для мусульман поста является одним из пяти столпов ислама. Рассказываем, как правильно завершить Рамадан и выплатить милостыню нуждающимся. Терпение сабр Кротовый холмик по сравнению с горой, Нетерпеливо жду, когда ж увижу лик Ее. Сабр – это усердие человека в исполнении велений Аллаха, старание выполнить их полноценно и отдаление от того, что Аллах запретил. Слово сабр было упомянуто в Коране сто четыре раза относительно различных причин и положений. Фрагмент пятничной лекции, в котором Шамиль Аляутдинов цитирует Св. Коран, 16:127 и говорит о нее по теме здесь.
Форум для мусульман
Именно на сабрах держится кибуцное, по сути своей, утопично-коммунистическое движение, нигде в мире, кроме страны Обетованной, не нашедшее достойного воплощения. Слово сабр также имеет специальное техническое применение в выражении ямину сабрин, под которым подразумевается клятву, которая введена органами государственной власти и, следовательно, принимается недобровольно[4][3]. Идея САБР заключается в том, чтобы моделировать изменение цены актива с помощью стохастического дифференциального уравнения, которое учитывает волатильность и корреляцию между ценами активов. Идея САБР заключается в том, чтобы моделировать изменение цены актива с помощью стохастического дифференциального уравнения, которое учитывает волатильность и корреляцию между ценами активов. Смотреть что такое "Сабр" в других словарях: сабр — самоходная артиллерийская бригада самоходно артиллерийская бригада воен., истор. сабр Источник: Коммерсантъ Власть, 14.05.2002 Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Что такое сабра у мусульман: основные понятия и значение в исламе.
Что такое сабр у мусульман перевод на русский
Женщина, не знавшая его в лицо, воскликнула: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе! Она сказала ему: «Я не узнала тебя! Не обратишься ли к Аллаху с мольбой за нас?
Принятие всякой беды. Перенесение трудностей, когда человек не беспокоится, не печалится из-за бед и несчастий. Мусульманин украшается терпением. Обратитесь за помощью к терпению на поклонение и беды и намазу. Воистину, Аллах — с терпеливыми помогает им » сура «аль-Бакара», аят 153, тафсир Джалалайни. Достоинство терпения.
Аллах уготовил великую награду и прощение грехов проявляющим терпение: Смысл : «Обрадуй же терпеливых, которые, когда их постигает беда, говорят: «Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся». Они удостаиваются благословения своего Господа и милости. Они следуют прямым путём» сура «аль-Бакара», аят 155—157. Виды терпения. Терпение проявляется в разных ситуациях, например, терпение в поклонении, в отказе от совершения греха, во время болезни, в беде, нищете, при нанесении вреда людьми и т.
Это важное качество, которое помогает в достижении успеха в духовном и мирском плане. Без Сабра мусульманин может легко потеряться в суете и стрессе современной жизни, отступить от своих ценностей и устремлений. Примеры духовного значения Сабра: Сабр в трудных временах и испытаниях. Сабр в моменты горя и печали. Сабр при потере близкого человека. Сабр при сомнениях и испытании веры. Сабр в моменты искушения и соблазна. Сабр в отношениях с семьей и близкими. Сабр в отношениях с коллегами и соседями. Сабр в выполнении своих обязанностей. Сабр в достижении своих целей и мечт. Сабр в воспитании детей и воспитании себя. В исламе Сабр считается одним из важнейших качеств, которое должен развивать каждый мусульманин. Оно помогает не только сохранять веру и покой души, но и стать лучшим человеком в глазах Аллаха и окружающих. Подраздел 1: Духовное значение Сабр в исламе Сабр сабруллар в исламе имеет глубокое духовное значение, которое связано с покорением и внутренним преодолением испытаний и трудностей. Дословно переводясь с арабского языка, Сабр означает терпение и выдержку. Духовное значение Сабр заключается в способности человека смириться с трудностями и испытаниями жизни, сохранять спокойствие и веру в Аллаха в моменты испытаний. Сабр является одной из важнейших добродетелей в исламе и считается ключом к духовному развитию и самосовершенствованию. В исламе учат, что Сабр является непоколебимым качеством, которое помогает верующим преодолевать трудности на пути к Богу. Он дает силы и вдохновение для того, чтобы сохранять веру и добродетели в несправедливых или тяжелых обстоятельствах. Сабр также основывается на уверенности в том, что испытания и трудности, которые Бог нам назначает, имеют глубокий смысл и цель. Через Сабр, человек учится быть смиренным перед волей Аллаха и принимать все, что Бог дает ему. Духовное значение Сабр приводит к мировоззрению, при котором верующий понимает, что испытания — это испытания для его роста и участия в Божественном плане. Сабр укрепляет духовность верующего и развивает его характерные черты, такие как терпение, стремление к совершенству и милосердие. Сабр также преподносит верующему возможность развития собственной воли и самообладания. Через Сабр ислам учит верующих не поддаваться гневу и отчаянию, а сохранять спокойствие и веру во время испытаний.
Идея САБР заключается в том, чтобы моделировать изменение цены актива с помощью стохастического дифференциального уравнения, которое учитывает волатильность и корреляцию между ценами активов. САБР обычно используется для оценки значений опционов в момент времени t и находится где-то между двумя другими популярными моделями — блэк-шоулз и гарчиковской моделями. Одной из главных особенностей САБР является возможность учета скошенности волатильности.
Расшифруем понятие Сабр в Исламе: смысл, использование и экспертные мнения
Он ценит долгосрочное благо и готов отложить удовлетворение своих желаний. Прощение и милосердие. Человек, обладающий Сабром, не накапливает злобу и обиды в своем сердце. Он готов прощать другим людям и быть милосердным по отношению к ним, даже если они нанесли ему вред. Рациональность и обдуманность действий.
Человек, обладающий Сабром, не поддается эмоциональным порывам и способен анализировать ситуацию перед принятием решения. Он стремится принимать взвешенные и обдуманные решения на основе своих ценностей и принципов. Практическое значение Сабр в исламе Примеры Стойкость и смирение перед испытаниями Пророк Мухаммад выдержал испытания и perseverebez жалоб и негативных эмоций. Терпение в достижении долгосрочных целей Пророк Мухаммад работал много лет, чтобы распространить ислам и достичь своей миссии.
Умеренность в удовольствиях Пророк Мухаммад жил простойм и зарабатывал достаточно только для своих основных потребностей. Прощение и милосердие Пророк Мухаммад прощал своих врагов и был милосердным по отношению к ним. Рациональность и обдуманность действий Пророк Мухаммад принимал взвешенные решения, основанные на его ценностях и принципах. Истинное практическое значение Сабра в исламе заключается в том, что оно помогает человеку развивать характерные черты, которые способствуют его духовному и моральному росту.
Через практику Сабра, человек становится более уверенным, терпеливым, справедливым и милосердным, что позволяет ему лучше взаимодействовать с другими и достигать успеха в этой жизни и после нее. Раздел 2: Примеры Сабра из жизни пророка Мухаммада Подраздел 1: Сабр пророка Мухаммада в момент испытаний Пророк Мухаммад столкнулся с огромными трудностями и испытаниями во время своей жизни. Одним из самых сложных моментов для него была эпоха Мекки, когда он и его последователи подвергались жестокому преследованию и угрозам со стороны неверующих. Не смотря на это, пророк Мухаммад проявлял невероятную стойкость и терпение.
Он не только переносил тяжелые испытания, но и наставлял своих последователей на терпение и Сабр. Он призывал своих учеников устоять перед трудностями, не сдаваться и оставаться твердыми в своей вере. Подраздел 2: Сабр пророка Мухаммада в отношениях с людьми Пророк Мухаммад также демонстрировал высокую степень Сабра в своих отношениях с людьми. Он был терпеливым и милосердным даже по отношению к своим врагам.
Он прощал обиды и оскорбления, стремился к примирению и миру. Пророк Мухаммад также инструктировал своих последователей соблюдать Сабр в отношениях с другими людьми. Он наставлял их быть терпимыми, доброжелательными и прощать обиды. Он учил, что Сабр укрепляет духовные качества и приводит к благополучию не только для себя, но и для окружающих.
Все эти примеры из жизни пророка Мухаммада наглядно демонстрируют великое значение Сабра в исламе.
Терпение в беде. За проявленное терпение при попадании в беду — что-то случилось с имуществом, или попал в беду сам или семья — за это также мусульманин получает вознаграждение. В хадисе говорится: «Величина награды зависит от величины испытания, и если Всевышний возлюбит какой-то народ, то испытывает его. Терпение в трудностях жизни. В таких случаях не следует жаловаться людям, а только лишь Аллаху. Желательно следовать примеру Пророка салляллаху аляйхи васаллям и его жён. Наша Госпожа Айша да будет доволен ею Аллах рассказывала, что два месяца не разжигали огонь в доме Пророка салляллаху аляйхи васаллям и питались водой и финиками. Терпение при нанесении вреда людьми.
Нежелательное терпение. Нежелательно терпение, приводящее к унижению, бесчестию, к упущению в религии, к нарушению некоторых фарзов. Факторы, способствующие приобретению терпения: — Осознание, что этот мир бренный; — Осознание того, что все мы будем возвращены к Аллаху; — Осознание того, что проявляющих терпение, ожидают великие блага; — Убеждённость в том, что помощь Аллаха близка; — Убеждённость в том, что после трудностей приходит облегчение; — Соискание помощи от Аллаха; — Осознание того, что покровителем является Аллах; — Следование тем, кто проявляет терпение; — Размышление о терпении;.
Аллах также пошлет справедливого правителя терпеливому народу: «Мы выбрали из них предводителей, которые наставляли людей по Нашему повелению, пока они проявляли терпение и были убеждены в истинности Наших знамений» Сура «Ас-Саджда», аят 24. Действительно, нельзя в точности уподобиться Всевышнему. Но подражай во всех делах Его, следуй указанным Им путем». В книге Имама Газали «Ихия» мы видим подобный по смыслу хадис: «Благой нрав - величайший атрибут Аллаха» Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Нет никого более терпеливого в отношении оскорблений, которые он слышит, чем Аллах. Поистине, они приписывают Ему детей, а Он дарует им благополучие и удел» имамы Бухари и Муслим. Для разумного человека в этом кроется глубокий смысл.
Мудрецы говорят: «Познавший себя познает своего Создателя». То есть, осознавая свою природу и свое внутреннее состояние, он понимает, откуда он появился, почему он появился и куда он идет, и узнает своего истинного Владыку. Тот, кто признает Аллаха «Милосердным», проявляет милосердие к окружающим. Человек, признающий Аллаха «Сабуром» обладатель сабра , будет терпелив во всем, что он делает. Человек, который знает, что Аллах является истинным хозяином этих всех качеств, никогда не будет гордиться своими достижениями и избавится от высокомерия. Истинный сабр Истинное терпение приходит в тот момент, когда приходит беда. А то, что после этого, не является проявлением терпения, а просто приспосабливание, привыкание к случившемуся. Это истина, которая исходит от Аллаха и начинается с веры, которая находится в сердце. Пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Истинное терпение проявляется при первом потрясении» имамы Фухари и Муслим.
Ибн Ужайба да помилует его Аллах писал: «Сабр — это подчинить сердце воле Аллаха». В зависимости от совершенства человека сабр делится на три: 1. Сабр обычных людей состоит в том, чтобы терпеть тяготы поклонения, пресекать желания нафса, избавляться от непристойного и несоответствующего шариату поведения. Сабр избранных людей заключается в том, чтобы проявлять терпение в различных ситуациях, сдерживать свои низменные страсти, борьба с преградами, которые мешают приблизиться к Аллаху, и контролировать свое сердце.
Откажись от порицаемых качеств своего нафса. Ведь твой нафс ближе к тебе, чем кто-либо, а близкие люди достойны того, чтобы для них совершали добро». Проявление терпения в бедах. Оно выражается в отсутствии возражений и недовольств в отношении предопределений Всевышнего Аллаха. Но если без жалоб рассказывать о настигшей беде кому-либо, то в этом нет противоречия терпению. Умар ибн аль-Хаттаб да будет Господь доволен им сказал: «Если бы терпение и благодарность были бы верблюдами, то для меня не было бы разницы, на какого из них сесть».
Когда Пророка мир ему и благословение спросили о вере, он сказал: «Вера — это терпеливость и снисходительность». Терпение в отношении должника, у которого нет возможности вернуть долг. Пророк мир ему и благословение сказал: «Терпеливое отношение к должнику, у которого нет возможности возместить долг, — это милостыня, благодаря которой Аллах закрывает для него кредитора и его детей, а также для его имущества семьдесят врат бед».
Что такое «Sabr» и как это работает?
Как сказано в хадисе: «Поистине, Аллах — Красивый, и Он любит красоту». Это есть вершина истинного терпения, и во главе проявляющих подобный «сабр» стоят пророки. Кому из людей выпадет самое тяжелое испытание? В казахском народе часто говорят: «Терпение к заветному ведет, а нетерпение к позору»; «Терпение — ключ к раю». Подобно тому, как Аллах испытывает болезнями тело человека и его имущество, Аллах испытывает и их сердца разными чувствами. Священный Коран повествует об испытаниях героев, которые подали пример для всего человечества в проявлении терпения. Один из них является пророк Йакуб мир ему.
Это испытание пророка Йакуба, упомянутое в Коране, является примером вышеупомянутого хадиса. Видя его особую любовь к своему ребенку, Аллах ниспосылает на него особое испытание. Согласно преданию, Йакуб не видел своего сына Юсуфа много лет. Даже если казалось, что надежда умирает, он, проявив стойкость, с уверенностью ждал своего любимого сына. Окружающие его люди говорили: «Оставьте надежду, ваш сын не вернется», но он все время повторял: «Сабр». Он терпел испытания восемнадцать лет.
Фактически, до того, как наступили испытания, Аюб был осыпан милостями Создателя, и его дом был наполнен всеми благами. Согласно одному источнику, он обладал всем необходимым для жизни. У него также было четырнадцать сыновей и шесть дочерей. Хазрат Аюб, потерявший детей и имущество из-за тяжелой болезни, находился в этом состоянии восемнадцать лет. Вся его голова была покрыта язвами, а его тело опустошено. Однако он не проявлял даже малейшего недовольства в эти мучительные часы.
За каждой тяжестью идет облегчение. Всевышний говорит: «О, сын Адама! Не радуйся мирской жизни, ибо ты не будешь жить вечно. И будь терпелив в своей покорности Аллаху, ведь Он пребывает с тобой при каждой трудности. И не думай о бедности своей, ведь она не вечна. И не теряй надежды в милости Аллаха, ведь Он Прощающ, Милосерден. И оставь грехи, ведь они привели грешников в ад.
И не радуйся богатству, ведь богатство сладко лишь в мирской жизни, но горько в жизни будущей.
И не думай о бедности своей, ведь она не вечна. И не теряй надежды в милости Аллаха, ведь Он Прощающ, Милосерден. И оставь грехи, ведь они привели грешников в ад.
И не радуйся богатству, ведь богатство сладко лишь в мирской жизни, но горько в жизни будущей. Бедняк же несостоятелен в мирской, но возвышен в будущей жизни, а будущая жизнь вечна и несравнимо желанна... Прибегайте за помощью к Аллаху Создатель знает нас лучше нас самих. Поэтому во время радостей и ненастий мы взываем к Нему с просьбами и воздаем Ему хвалу.
Абу Али ад-Даххак рахимахуллахи сказал: «Терпеливые обретают величие двух обителей, потому что Аллах с ними — ведь, поистине, Аллах — с терпеливыми».
Хадисы[ править ] Передают со слов Абу Ибрахима Абдуллаха бин Абу Ауфа, да будет доволен Аллах ими обоими, что когда в один из дней посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, повстречал врагов, он ждал, пока солнце не стало клониться к закату, а потом встал среди людей и сказал: «О люди, не желайте встречи с врагами и просите Аллаха об избавлении, но если уж вы встретились с ними, то проявляйте терпение и знайте, что Рай находится в тени ваших мечей! Женщина, не знавшая его в лицо, воскликнула: «Оставь меня, ведь тебя не постигло такое горе! Она сказала ему: «Я не узнала тебя!
Фото надписи "Сабр" на арабском
- Что такое Сабр в исламе: значение и примеры
- Концепция сабр в исламе
- Содержание
- Sabr — ключ к успеху
Про терпимость, терпение (сабр) в Исламе
САБР позволяет моделировать волатильность, которая меняется по мере приближения к страйку и времени экспирации опциона, что делает его оценку более реалистичной и точной. Вам также может понравиться.
Сабр — это не просто пассивное принятие судьбы, это активный выбор сохранять веру и духовную силу даже в самые трудные времена. Это качество, которое восхищает и вдохновляет других, и позволяет достичь гармонии и благополучия в духовной и физической жизни мусульман. Примеры проявления сабра в повседневной жизни мусульманина Сабр, или терпение и выдержка, имеет важное значение в жизни каждого мусульманина. Вот несколько примеров того, как можно проявлять сабр в повседневной жизни: Внутренний мир. Мусульманин должен иметь терпение и выдержку даже в самых сложных ситуациях. Он должен контролировать свои эмоции и сохранять спокойствие в любой ситуации. Сабр помогает мусульманину быть терпимым и миролюбивым во взаимоотношениях с другими людьми.
Это означает проявлять снисходительность и терпение даже в конфликтных ситуациях и стремиться к мирному разрешению проблем. Сабр также включает умение прощать и не держать зла. Семейная жизнь. В браке и семье сабр помогает мусульманину сохранять спокойствие и справляться с трудностями, которые могут возникнуть. Он должен быть терпеливым и поддерживать супруга в трудных моментах. Учеба и работа. Сабр помогает мусульманину быть терпеливым и настойчивым в достижении своих профессиональных и учебных целей. Он должен быть готов к трудностям, учиться упорно и не отчаиваться перед препятствиями. Социальная ответственность.
Мусульманин должен быть терпеливым и выдержанным в отношении своих обязанностей по отношению к обществу, помогать нуждающимся и быть полезным членом общества. Это лишь некоторые примеры проявления сабра в повседневной жизни мусульманина. Сабр является одной из важнейших добродетелей в исламе и поощряется истинными верующими во всех сферах их жизни. Сабр и преодоление трудностей: связь и взаимосвязь Сабр может быть особенно полезным в ситуациях, когда мы сталкиваемся с трудностями или испытаниями. Он помогает нам сохранять спокойствие и концентрацию, позволяет нам продолжать действовать, несмотря на преграды, и помогает нам обрести силу и уверенность в себе. Преодоление трудностей требует от нас не только физической и умственной выносливости, но и эмоциональной стойкости. Сабр помогает нам развивать эти качества, так как он требует от нас умения контролировать свои эмоции, быть настойчивыми и готовыми к тому, чтобы справиться с любыми трудностями, которые на нас падают. Сабр помогает нам сохранять оптимизм и позитивное мышление в трудные времена. Он нам помогает развить нашу силу воли и дисциплину.
Сабр также помогает нам находить радость и благодатность в малых вещах, даже в трудных ситуациях. Он помогает нам обрести мудрость и учиться на ошибках.
Люди погрузились во тьму в многослойную тьму , они не видят. Они глухи, немы и слепы [не желают слышать, не стараются объективно смотреть на происходящее вокруг и просто не намерены иметь такой подход, не могут точно сформулировать, чего хотят и что их на самом деле беспокоит].
Они уже не вернутся [к свету, хотя им будет дано много шансов... Коран, 2:17, 18.
Это увеличивается и уменьшается в зависимости от уровня веры раба. Это мы так же можем наблюдать на словах людей. Как об этом сказал поэт, обращаясь к своей любимой доставляющей ему страдания: Ты вспоминаешь обо мне недобрым словом и это печально для меня, Однако хотя и недобрыми словами ты вспоминаешь, и это радует меня. Несчастья, постигающие раба по причине людских деяний.
Это может произойти путём посягательства на жизнь, имущество и честь человека. Проявлять терпение при этом виде несчастья очень тяжело, так как душа человека чувствует свою униженность и не желает смириться с этим и поэтому она стремиться к мести. Проявлять терпение при этом виде несчастья свойственно пророкам и правдивым мужам. Когда пророка да благословит его Аллах и приветствует постигали страдания, он говорил: «Да смилостивиться Аллах над Мусой. Ему причиняли больше страданий, а он проявлял терпение». Так же он да благословит его Аллах и приветствует рассказал, что один из пророков которого избивали люди из его народа, говорил: «О Аллах прости мой народ, поистине они не знают». Так же сообщается, что пророк да благословит его Аллах и приветствует так же говорил это, когда ему доставляли страдания люди из его народа.
В данной мольбе, он одновременно затронул три вопроса: прощение, испршивание прощения для них и оправдание их, их невежеством. Этот вид терпения привел к победе, величию, радости, миру, силе, любви к Аллаху, увеличению знания и любви людей по отношению к нему. Всевышний Аллах сказал: «Мы создали среди них предводителей, которые вели остальных по Нашему повелению прямым путем, поскольку они были терпеливы и убежденно верили в Наши знамения». Человек становится имамом в религии только лишь при помощи терпения и убеждённости. И когда к этому терпению добавляется непоколебимая убеждённость и вера, раб возвышается на высокое положение по милости Аллаха. Эта милость, которую Аллах дарует из Своих рабов кому пожелает. Поистине Аллах обладатель великой милости.
По этой причине Всевышний Аллах сказал: «Не равны добро и зло. Оттолкни зло тем, что лучше, и тогда тот, с кем ты враждуешь, станет для тебя словно близкий любящий родственник. Но не будет это даровано никому, кроме тех, кто проявляет терпение, и не будет это даровано никому, кроме тех, кто обладает великой долей». Оттолкнуть зло добром можно лишь посредством прощения и других подобных праведных деяний. А великая доля — это Рай. Существует ряд причин помогающих человеку добиться этого терпения. Из этого: Первое.
Свидетельствовать о том, что все деяния, воля, движения и покой рабов созданы Аллахом; случается только то, что Аллах пожелал, а то чего Он не желал тому не бывать. Нет даже мельчайшей частицы ни на высоте, ни на глубине, которая бы совершала движения без воли Аллаха. Люди же всего лишь выполняют движения. Поэтому не смотри на то, кем являются люди, которые обрушили на тебя беды, а смотри на то, кто посылает эти беды. Только в этом случае ты освободишь себя от печали, скорби и тревоги. Это признание своих грехов и знание о том, что эти беды были посланы Аллахом взамен за совершённые им грехи. Всевышний Аллах сказал: «Любое бедствие постигает вас лишь за то, что приобрели ваши руки, и Он прощает вам многое».
Если человек будет осознавать, что беды, постигшие его, постигли его по причине его же грехов, тогда он перестанет осуждать людей и обратится к Аллаху за прощением и с покаянием. Если ты увидишь человека, который ругает и осуждает людей за причинённые ему страдания, однако не критикует себя и не просит прощения, то знай что, его несчастье является истинным. Однако если он станет просить прощение и осуждать самого себя, то это несчастье обернётся для него благом. Али бин Абу Талиб сказал свои известные слова: «Раб не должен просить ни у кого помимо своего Господа и не бояться ничего, кроме как своих грехов». Так же передаётся от Али и других саляфов: «Несчастья приходят только лишь с грехами и уходят только лишь при помощи покаяния». Знание раба о том, что Аллах приводит к благому концу тех, которые прощают и проявляют терпение. Всевышний Аллах сказал: «Воздаянием за зло является равноценное зло.
Но если кто простит и установит мир, то его награда будет за Аллахом. Воистину, Он не любит беззаконников». Люди, относительно постигающих их несчастий, делятся на три группы: Те, которые берут больше, чем им полагается, то есть беззаконники залим ; Те, которые берут столько, сколько им полагается. Это справедливые люди муктасид ; Те, которые оставляют свои права и прощают. Это искренние люди мухсин. В приведённом выше аяте упомянуты все эти три категории людей. Начало данного аята касается справедливых муктасид, середина искренних мухсин , а конец беззаконников залим.
Глашатай воззовёт в День воздаяния: «Пусть встанут те, вознаграждение которых Аллах сделал обязательным для Самого Себя! Когда человек осознаёт, сколько награды он может потерять в том случае, если станет мстить, то ему становится легче, простить и проявить терпение. Если раб простит и совершит добро, то это его деяние позволит ему не строить плохих предположений о его братьях мусульманах, не обманывать, не мстить, а так же позволит ему избежать зла и злопамятства. Таким образом, прощая людей, он получит выгоду в обоих мирах, которая во много раз превышает выгоду за месть и этим самым он познает сладость прощения и окажется в числе любимых рабов Аллаха, о которых Всевышний сказал: «Воистину, Аллах любит творящих добро». Его положение подобно положению того, кто, отдав несколько дирхамов серебра , получит обратно несколько тысяч динаров золота. Поистине человек, добившийся этого, будет бесконечно рад благу, которое даровал ему Всевышний Аллах. Знание о том, что тот, кто мстит не ради Аллаха, а ради самого себя будет унижен, а того, кто прощает, Аллах Всевышний возвысит.