Новости через сколько лет повторяется календарь

На этой странице мы вам расскажем принцип вычисления повторяющихся годов, благодаря чему вы узнаете, через сколько повторяется год и какой календарь для него подходит. Григорианский календарь сохранил название месяцев юлианского календаря, дополнительный день в високосном году — 29 февраля и начало года — 1 января. 6 лет, если 2 - то 5. Расчеты нужны?

Реформа календаря и пасхалии: история и современность

Следовательно календари соседних лет, не разделенных високосным годом, совпадать не будут. Если бы високосных лет вообще не было, то календари повторялись бы через каждые семь лет, но високосные года немного усложняют подсчет. Оказывается, если год стоит перед високосным, его так и называют предвисокосным, то его календарь повторится только через 11 лет. Если год стоит сразу после високосного, послевисокосный год, то его календарь повторится через 6 лет.

И наконец, если год стоит посередине между високосными годами, регулярный год, то его календарь повторится через 11 лет. Легко заметить, что предвисокосный год через 11 лет становится регулярным, а регулярный через одиннадцать лет становится послевисокосным. То есть для любого года справедлива оказывается формула 11-11-6, по которой находятся следующие и предыдущие совпадающие календари, только надо точно определить расположение года в этой формуле.

Проверим эту формулу. Год 2019 — предвисокосный. Его календарь совпадет через одиннадцать лет, в 2030 году и это будет регулярный год.

И теперь уже совпадение случится через 6 лет в 2047 году, который оказывается предвисокосным. Цикл замкнулся, формула оказалась верной. Откуда взялась цифра 6 Любопытный человек может сразу задаться вопросом, почему промежуток между годами с совпадающими календарями не симметричный, почему два раза подряд идет промежуток в 11 лет, а потом вдруг случается промежуток в 6 лет.

Попробуем в этом разобраться. Оказывается, ближайшим кратным семи числом дней в полных годах является число 2191. Столько дней содержится в пяти обычных годах и одном високосном.

Но если мы возьмем предвисокосный год и прибавим к нему шесть лет, то увидим, что в этот промежуток случатся два високосных года, а значит число дней уже не будет кратным семи. Но 2020 и 2024 года — високосные. Если мы прибавим шесть лет к регулярному году, то високосный год в промежутке будет один, но шестой год снова оказывается високосным, а простой год не может совпадать по календарю с високосным.

И только для послевисокосного года мы получим, что через шесть лет будет обычный год, предвисокосный, а между ними случится лишь один високосный год. Поэтому период в 6 лет возможен лишь для послевисокосного года. А для предвисокосного и регулярного года приходится использовать период в 11 лет, или восьми обычных и трех високосных лет, что составляет 4018 дней или ровно 574 недели.

Совпадение календаря високосных годов С високосными годами все проще. Число дней между соседними високосными годами всегда одинаково, а значит совпадение календарей будет происходит через равные промежутки. Его также легко найти, если число лет между високосными годами умножить на число дней недели, ведь високосный год также может начаться в любой день недели, как обычный год.

А значит совпадение календаря високосного года произойдет только через 28 лет. И календарь високосного 2020 года с точностью повторится только в 2048 году. В Григорианском календаре подсчет високосных лет сам по себе подчиняется сложным правилам, и например после високосного 2096 года следующий високосный год наступит только в 2104 году.

Но поскольку до этой даты еще очень далеко, приведенные в статье формулы подсчета совпадающих календарей будут еще долго оставаться справедливыми и не нуждаться в корректировке. Совпадение календаря 2019 года по годам: 2019 год — предвисокосный. В прошлом календарь похожий на 2019 : 2013, 2002, 1991, 1985, 1974, 1963, 1957, 1946, 1935, 1929, 1918, 1907, 1901.

В будущем календарь похожий на 2019: 2030, 2041, 2047, 2058, 2069, 2075, 2086, 2097. Совпадение календаря по годам нам дает возможность использовать ежедневники за прошлые года, а также календари за прошлые года. По завершению года старые календари можно не выкидывать, а использовать повторно по прямому назначению.

Существует определённая закономерность в совпадении календарей разных лет в точности до дней недели и чисел. Таким образом, можно немного сэкономить. С какой периодичностью повторяется календарь?

Календари високосных лет совпадают полностью через 28 лет. То есть календарь прошедшего 2016 года оказался идентичен тому, по которому люди сверялись в 1988 году, а также будет актуален и для 2044 года. Немного сложнее арифметика для других годов.

Чтобы узнать, какой старый календарь надо использовать в 2017 году, то есть в послевисокосном году, нужно отнять от этого числа 11. То есть для 2017 года нам пригодился бы календарь 2006 или 1995 годов.

Например, календарь 2021 года совпадает с календарями 2010 года и 2027 года. Календари на регулярные годы повторяются каждые 11 лет. Для будущего 2022 года можно использовать календарь 2011 года. Пригодится этот календарь и в 2033 году. Расчеты для предвисокосных годов зеркальны по отношению к расчетам для послевисокосных.

Актуальным будет календарь 6-летней давности, и продится он 11 лет спустя. Например, календарь 2023 года — это аналог календарей 2017 и 2034 годов. А было бы в году не 365 дней, а 364 дня, то вообще календарь один бы был. Красота и сплошная экономия». От автора.

Часть 2. Годы Когда я учился программировать, а это было в 10 классе школы на PascalABC, одним из первых серьёзных заданий было реализовать процедуру, распечатывающую календарь на год, который передавался как аргумент. У нас были подсказки, какие функции для этого надо реализовать. В целом всё сводилось к подсчёту дней между двумя датами: эталонной и текущей, чтобы определить день недели на первое января нужного года. Такой подход работал, но скорость зависела от того, насколько близко необходимый год к эталонному. Меня это расстраивало, но придумать что-то лучше я тогда не смог. Теперь же настал идеальный момент, чтобы до конца разобраться в этом. Високосные года в григорианском календаре назначаются следующим образом: год, номер которого кратен 400, — високосный остальные года, номер которых кратен 100, — невисокосные остальные года, номер которых кратен 4, — високосные остальные года — невисокосные Из этого описания видно, что цикл високосности имеет период в 400 лет. Но не ясно, будут ли такие четырёхсотлетние циклы начинаться в один и тот же день недели.

И наоборот, обнаруживается опережение у обоих, если будем считать серии вспять … Цикл этот очень интересен еще и тем, что новолуния и одинаковые фазы Луны приходятся в нем в среднем через 8 дней, да и Марс занимает довольно близкое к прежнему положение. Точно также и Венера с Меркурием склонны тут оставаться раза два-три на той же стороне от Солнца, к востоку или к западу от него. Но продолжать … такой расчет … на очень долгие сроки хотя бы на 10 периодов, то есть на 8500 лет было бы неосторожно» , т. Келлин и Д. Денисенко дополнительно исследовали этот, найденный Н. Морозовым псевдо-период, и обнаружили, что с точки зрения земного наблюдателя он иногда работает даже в тех случаях, когда в целом планетная конфигурация существенно меняется. Они писали: «За 854 года Венера совершит 1388 полных оборотов вокруг Солнца и еще около 70 градусов, а Меркурий не дойдет до своего прежнего места около 40 градусов. И хотя эти сдвиги существенно больше соответствующих смещений Марса, Юпитера и Сатурна в среднем 21, -1,5 и -3 градуса соответственно , Меркурий и Венера спустя 854 года могут оказаться для земного наблюдателя не только в том же созвездии, но и практически на той же долготе, как раз ввиду того, что они движутся вокруг Солнца ближе Земли и поэтому могут проецироваться в одну и ту же точку на небе, даже находясь на разных относительно Солнца участках своей орбиты». Наличие подобных псевдо-периодов приводит к тому, что многие гороскопы, коль скоро они возникали на протяжении последних 2-3 тысяч лет, могут повторяться на историческом интервале два-три раза. С точки зрения астрономического датирования это приводит к весьма нежелательному, но довольно частому появлению нескольких решений для одного и того же гороскопа на протяжении исторического периода. Однако, таких решений все же обычно мало — два-три, иногда одно или, наборот — четыре. Поэтому если в дополнение к гороскопу мы будем обладать еще хотя бы малейшей нетривиальной астрономической информацией, характеризующей искомую дату, то полное решение останется только одно. Именно так и обстоит дело с египетскими зодиаками. С другой стороны, из приведенных выкладок следует, что «взятый из головы», то есть выдуманный гороскоп, как правило, вообще не будет иметь решений в историческом интервале. Длина которого составляет всего 2-3 тысячи лет. Ведь это — существенно меньше того среднего времени, через которое повторяются гороскопы. Все это означает, что «астральный календарь» египетских зодиаков действительно способен донести до нас «в целости и сохранности» точные даты древней египетской истории. По-видимому, сама идея использования «астрального календаря» для записи погребальных дат была связана именно с его исключительной долговечностью. В самом деле, этот календарь, в отличие от любых других известных нам календарных систем, позволяет записывать даты безотносительно к каким-либо условностям текущего времени. Он не зависит ни от начала правления императора, ни от начала какой-либо другой эры или календарного цикла. Он не зависит даже от системы счисления и способа записи цифр. Другими словами, он не связан ни с чем таким, о чем потомки легко могут забыть. В самом деле, запись дат в таком календаре не требовала никаких слов или цифр. Все делалось с помощью одних только картинок. Единственное, что нужно знать, чтобы расшифровать такую дату — это символы зодиакальных созвездий и фигуры планет. И надо признать, что расчет «древних» египтян на то, что люди будут всегда помнить эти астрономические понятия, поскольку звездное небо вечно, — оправдался. Сегодня мы действительно храним достаточно много воспоминаний о древней астрономии, чтобы расшифровать «астральные» даты. Эти воспоминания помогают нам разобраться в старинных астрономических символах на египетских зодиаках. Итак, к счастью, сегодня мы действительно способны, хотя и не без определенных усилий, прочитать старинные «астральные» египетские даты. И узнать — к какому времени относится древний Египет. Из сказанного вытекает важный вывод. Но не они были первыми. Работа по искусственному удлинению истории была начата лет за сто-двести до автора Из книги Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. История питания в Европе автора Монтанари Массимо История повторяется? Только на этот раз явление приобретает гигантские Из книги Встречи на перекрестках автора Примаков Евгений Максимович Ирак: история не повторяется? В урегулирование иракского конфликта я был вовлечен намного раньше перехода на Смоленскую площадь и даже в «Ясенево». После операции «Буря в пустыне» я написал книгу, которая в России вышла под заголовком «Война, которой могло не быть». До сих Из книги МИД. Министры иностранных дел. Примаков не сторонник отчуждения от Запада. Или, точнее, Из книги 26 мифов о России. Ложь и тайны страны автора Дымарский Виталий Наумович 9 Насколько эффективны провокации в политической борьбе? Но насколько интенсивные? Существует и такая версия, что гравюры эпохи бубала настолько старые, что могли повлиять на культуру Древнего Египта. Но здесь нельзя забывать, что наскальные изображения не должны быть изолированы от свидетельств другой Из книги История Крестовых походов автора Харитонович Дмитрий Эдуардович Дамиетта и Мансура: повторяется ли история? Известный английский писатель Олдос Хаксли писал: «Главный из всех уроков истории заключается в том, что люди не слишком многое извлекают из уроков истории». Дальнейшие события Седьмого крестового похода до боли напоминали Из книги 50 знаменитых загадок Средневековья автора Згурская Мария Павловна Пророки или шарлатаны? Насколько правдивы пророчества? Ну, с чем мы придем к двадцать первому веку?.. Борьба жямайтов один на один с крестоносцами и битва при Дурбе Соглашения Миндовга с Ливонским орденом раскололи конфедеративные связи литовских земель. Жямайты остались одни. Одна краина, один народ, один язык «Свобода «настаивает на том, чтобы все выступления в Верховной Раде Украины произносили только на государственном языке. Об этом сообщает официальный сайт партии. Не без труда нам удалось разместиться в лодке, где, кроме девяти путешественников, находилось и все наше Из книги Ватикан [Зодиак Астрономии. Стамбул и Ватикан. Китайские гороскопы] автора Носовский Глеб Владимирович 1. Мемориальная культура и историческая политика автора Ассман Алейда Из книги Броня генетической памяти автора Миронова Татьяна Русские, украинцы, белорусы — один язык, один род, одна кровь Как легче всего ослабить, обескровить народ? Ответ прост и проверен веками. Чтобы ослабить народ — его надо раздробить, раскроить на куски и убедить образовавшиеся части, что они есть отдельные, самостийные, С каким годом совпадает календарь 2019 года? На самом деле в этом нет ничего удивительного, ведь дней недели всего семь.

Как часто повторяется календарь. Через сколько лет повторяется календарь

Календари на високосные годы повторяются через 28 лет. Календарь 2020 года совпадает с календарем 1992 года, а календарь 2016 года – с календарем 2044 года. 7 для обычного года (365 дней) и 7 для високосного (366 дней с 29 февраля). Рассчитать такое совпадение календарей несложно: календари високосного года полностью повторяются каждые 28 лет.

Календарь какого года в точности совпадает с 2017?

Так мы привлекаем в нашу жизнь события, людей, которые всегда будут вскрывать наши травмы, потому, что наша цель всегда — это избавиться от страха и боли и стать свободным и соответственно счастливым. Выросшие в дефиците любви люди не могут выстроить полноценные отношения, потому что любовь для них это всё что угодно: внимание, скандал, поощрение, даже наказание, но не то, что она есть на самом деле. Примеров много. И нужно понимать вот что: после рождения, чрезвычайно важна связь, которая устанавливается между значимыми взрослыми и ребёнком. Кроме прочего, характер и отношение первого значимого взрослого формирует глубинный образ высшей силы — Бога в жизни человека. Если он строгий и карающий, то и Бог такой же в представлении человека, если оберегающий и поддерживающий, то свои взаимоотношения с Богом человек строит таким же образом. Очень важны в это время прикосновения и любовь, которая окружает ребёнка. Это необходимо для его физического и эмоционального развития. Это база для доверия людям, Богу, жизни и способности выстраивать полноценные близкие отношения, и в то же время устанавливать свои границы.

В писаниях говориться: «Мать может создать Бога, а может и демона. Она пишет судьбу на лбу своего ребёнка». То, что даёт мать ребёнку в первые три года жизни, становится фундаментальной основой его характера. В следующие четыре года, до семи лет, происходит второй этап влияния. Многие родители становятся не учителями, а укрытием, защитой для ребёнка. Когда родители действуют как щит для юного человека, его собственное защитное тело не работает». Йоги Бхаджан, 10 февраля 1993 Каждые 7 лет 7,14,21,28….. Это несёт большие перемены в нашу жизнь.

И если мы за период избавляемся от травм, очищая подсознание, то мы становимся хозяином своей жизни. События больше не повторяются. Это называется — человек изменил карму. Каждые семь лет появляется новая энергия, которая позволяет обновить линзу, через которую мы смотрим на жизнь. Через 7 лет сложно жить ложной реальностью и идеалами, созданными в тайном сговоре нашим подсознанием, ложным эгом и эмоциями. То, что мы считали абсолютной истиной, тает и растворяется как мираж. Наша задача выйти за границы, в которых содержаться паттерны определяющие наши акции и реакции на основании травмирующего опыта до 7 лет. И направив усилия, в страх, драму и травму, высвободить энергию, которая застыла в детские годы и теперь является фактором, определяющим разрушающее поведение.

Мы достойны всего самого лучшего и этому нет предела. По праву рождения мы обладаем всем: здоровьем, любовью, процветанием — всё это идёт от света нашей души. И нам нужно убрать из подсознания всё, что заслоняет и ограничивает этот свет. Кризис 7-ми летнего цикла так же работает и в отношениях. Каждые 7 лет союз ждёт испытание, так как пришло время переоценки ценностей. И если двое проходят его опираясь на свет души, сострадание и любовь, которую он даёт, то союз сохраняется и переходит на новую стадию развития, будь то семья, бизнес или дружба. Мы в Кундалини Йоги используем медитацию ребёфинга направленную на целение этого периода. Но нужно помнить, что все практики Кундалини Йоги, работают на очищение подсознания, и что бы вы не делали это ведёт вас путём осознанного само исцеления.

Четыренадесятническая Пасха, Пасха "с иудеями", самостоятельная христианская пасхалия являются тремя основными моментами этого процесса. Ни одна из предыдущих практик не уступала место последующей "мирно", процесс перехода на новую ступень пасхалического развития сопровождался трениями, спорами и даже расколами. В данном процессе особенно интересным является тот факт, что критерий древности ни разу не являлся определяющим — более древняя практика часто клеймилась как раскольническая и еретическая, уступая место новой. Характерно также, что аргументы во время этих споров были не столько богословскими, сколько экклезиологическими: побеждала та традиция, которая была принята большинством, в основном ввиду того, что она возникала в крупных литургических центрах как Рим и Александрия. Григорианская реформа пасхалии Единство празднования Пасхи, явившееся результатом рассмотренного долгого развития, было нарушено в 1582 г. Говоря о ней, необходимо помнить, что она была прежде всего реформой пасхалии, изменение же календаря — лишь следствие, хотя именно оно наиболее ощутимо в нашей повседневной жизни. Папская комиссия решила восстановить те астрономические реалии, которые лежали в основе александрийской пасхалии — 21 марта в качестве даты весеннего равноденствия и пасхальные границы 22 марта — 25 апреля. Однако для этого были предприняты изменения, разрушившие структуру 532-летней александрийской пасхалии: введение дополнительной системы эпакт, увеличение календарного цикла до 400 лет и т. Все это привело к тому, что период западной пасхалии в настоящее время настолько велик ок. Это изменение еще раз иллюстрирует положение о том, что точность достигается в результате потери простоты.

Григорианские календарь и пасхалия вызвали вначале резкую неприязнь в протестантском мiре, но постепенно получили всеобщее распространение на Западе. Православные также резко осудили это нововведение, анафематствовав на Соборе 1583 г. Это так, но если мы взглянем на их отзывы до реформы и после нее, то предложения по изменению были еще более радикальными, в отношении пасхалии их можно свести к двум: 1. Новоюлианская реформа 1923 г. Что касается этого последнего предложения, оно еще раз было озвучено, как ни странно, на константинопольском совещании Православных Церквей в 1923 г. Наряду с введением новоюлианского календаря было решено совершать Пасху по формуле "первое воскресенье после первого полнолуния после равноденствия", где все компоненты должны были определяться не по данным александрийской пасхалии, а чисто астрономически на широте Иерусалима. Однако это решение не было до сих пор реализовано, поэтому новоюлианская реформа осталась половинчатой: большинство автокефальных Церквей совершает Пасху по александрийской пасхалии, основанной на юлианском календаре, а неподвижные праздники — по новоюлианскому календарю единственным исключением является Финляндская Православная Церковь, совершающая Пасху согласно григорианской пасхалии. В основании такой практики лежит официальное постановление Московского Совещания Православных Церквей 1948 г. Клирики и мiряне обязаны следовать календарному стилю той Поместной Церкви. В результате такого "дуализма" неизбежны уставные несоответствия: так, в случае слишком поздней Пасхи полностью исчезает Петров пост, а также возникают трудности в отношении Марковых глав.

История и современность Итак, мы увидели, что все три календарные реформы реализовывались по одному и тому же принципу: путем введения все более сложной системы високосных дней достигалось все большее приближение к длине тропического года. То же самое верно и в отношении пасхалии: для достижения точности пришлось увеличивать продолжительность ее периода. Но существуют и другие, более точные календари: напр. Подобным образом современная астрономия может предложить более точный лунно-солнечный цикл. Очевидно, что этот процесс "улучшения" может продолжаться бесконечно и в определенный момент необходимо просто остановиться и ответить на вопрос — чего же мы ожидаем от календаря: точности? Это не просто теоретический вопрос, т. Соответственно все наши праздники после этой даты "сместятся" на 1 день вперед, т. Рождество Христово будет праздноваться 8 января, Богоявление — 20 января н. Не хочется сгущать краски, но Церковь в результате этого может оказаться перед серьезной угрозой раскола, т. Господь миловал нас в 2000 г.

Но представим на минуту, что это все-таки случилось. Вероятно, у нас уже была бы "Церковь 7 января" или "Русская Старостильная Церковь" и это не просто пессимистические теоретические прогнозы. Не раз приходилось общаться относительно "проблемы 2100 года" со священниками, которые категорически высказывали мнение, что если бы Рождество с 2001 г. И таких, к сожалению, не мало. Проблема заключается в том, что никто из них на вопрос о том, когда мы празднуем Рождество Христово, не ответил "25 декабря", а называл григорианское 7 января. Налицо — абсолютное непонимание принципов той традиции, носителями которой мы себя провозглашаем. Однако желающие совершить новый раскол уподобляются римскому еп. Виктору, который не понимал разницы между вопросами веры и обрядом, или старообрядцам, многие из которых из-за приверженности двуперстию лишились благодати, образовав многочисленные беспоповские секты. Из истории мы видели, что за исключением пасхального спора II в. Поэтому те "ревнители", которые не причащают православных финнов или переосвящают престол после того, как на нем служили православные греки к сожалению, таких нередки , обнаруживают в своем поведении не только ревность не по разуму, но и непонимание того, что в Церкви является догматом, а что — литургической традицией.

Еще один недавний пример. В 1997 г. Всемирный Совет Церквей организовал в г. Алеппо конференцию по вопросу пасхалии. В 2001 г. Пасха православных, католиков и протестантов совершалась в один день, и было высказано предложение, чтобы начиная с 2002 г. Однако это предложение настолько нереально, что его можно рассматривать лишь как утопию. К сожалению, православные делегаты просто подписали это соглашение, не дав ему какой-то богословской оценки. Такая "астрономическая пасхалия" не будет цикличной и поэтому противоречит всей той долгой и сложной истории развития христианской пасхалии, которая была кратко представлена в данной статье. Попытки установить празднование Пасхи на фиксированное воскресенье марта или апреля, предлагаемые в настоящее время, не могут быть приняты по тем же самым причинам.

Однако если мы посмотрим на всем известную формулу "первое воскресенье после первого полнолуния после весеннего равноденствия" с астрономической точки зрения, напр. Весеннее равноденствие — 21 марта, первое после него полнолуние — 28 марта, четверг, и Пасха должна была бы праздноваться 31 марта. Однако она совершается у нас лишь 5 мая, т. Формально недоумение разрешается тем, что все эти даты — григорианские, с точки зрения юлианского календаря Пасха в этом году — 22 апреля, поэтому верхняя пасхальная граница 25 апреля пересечена не будет. Поэтому вопрос о соотношении астрономических и пасхалических данных остается открытым. Все пасхальные таблицы представляют собой попытку создать определенную математическую схему, которая описывала бы движение луны достаточно точно по отношению к реальному ее положению на небе, была бы по возможности простой и, что самое главное, являлась бы цикличной, т. Пасха по таким таблицам совершается независимо от того, соответствует ли эта дата реальному положению светил на небе. С этой точки зрения александрийская пасхалия с ее 532-летним циклом — проста и элегантна, но тогда мы должны смириться с тем, что через несколько тысяч лет Пасха будет летом, а Рождество Христово — весной. С другой стороны надо помнить, что христианские пасхалисты не создавали что-либо принципиально новое в области исчисления времени. Подобно тому, как христианская Церковь переняла действующий тогда языческий юлианский солнечный календарь и иудейскую систему исчисления времени, основанную на фазах луны, таким же образом святые отцы переняли из античного наследия и астрономические циклы, которые были открыты и описаны за несколько столетий до возникновения первых христианских пасхальных таблиц.

Такая гибкая позиция Церкви не препятствует нам в настоящее время также использовать новейшие достижения астрономии. Однако ответ на "календарный" вопрос должен быть дан церковным сознанием, а не просто астрономами и математиками.

То есть для любого года справедлива оказывается формула 11-11-6, по которой находятся следующие и предыдущие совпадающие календари, только надо точно определить расположение года в этой формуле.

Проверим эту формулу. Год 2019 — предвисокосный. Его календарь совпадет через одиннадцать лет, в 2030 году и это будет регулярный год.

И теперь уже совпадение случится через 6 лет в 2047 году, который оказывается предвисокосным. Цикл замкнулся, формула оказалась верной. Откуда взялась цифра 6 Любопытный человек может сразу задаться вопросом, почему промежуток между годами с совпадающими календарями не симметричный, почему два раза подряд идет промежуток в 11 лет, а потом вдруг случается промежуток в 6 лет.

Попробуем в этом разобраться. Оказывается, ближайшим кратным семи числом дней в полных годах является число 2191. Столько дней содержится в пяти обычных годах и одном високосном.

Но если мы возьмем предвисокосный год и прибавим к нему шесть лет, то увидим, что в этот промежуток случатся два високосных года, а значит число дней уже не будет кратным семи. Но 2020 и 2024 года — високосные. Если мы прибавим шесть лет к регулярному году, то високосный год в промежутке будет один, но шестой год снова оказывается високосным, а простой год не может совпадать по календарю с високосным.

И только для послевисокосного года мы получим, что через шесть лет будет обычный год, предвисокосный, а между ними случится лишь один високосный год. Поэтому период в 6 лет возможен лишь для послевисокосного года. А для предвисокосного и регулярного года приходится использовать период в 11 лет, или восьми обычных и трех високосных лет, что составляет 4018 дней или ровно 574 недели.

Совпадение календаря високосных годов С високосными годами все проще. Число дней между соседними високосными годами всегда одинаково, а значит совпадение календарей будет происходит через равные промежутки. Его также легко найти, если число лет между високосными годами умножить на число дней недели, ведь високосный год также может начаться в любой день недели, как обычный год.

А значит совпадение календаря високосного года произойдет только через 28 лет. И календарь високосного 2020 года с точностью повторится только в 2048 году. В Григорианском календаре подсчет високосных лет сам по себе подчиняется сложным правилам, и например после високосного 2096 года следующий високосный год наступит только в 2104 году.

Но поскольку до этой даты еще очень далеко, приведенные в статье формулы подсчета совпадающих календарей будут еще долго оставаться справедливыми и не нуждаться в корректировке. Совпадение календаря 2019 года по годам: 2019 год — предвисокосный. В прошлом календарь похожий на 2019 : 2013, 2002, 1991, 1985, 1974, 1963, 1957, 1946, 1935, 1929, 1918, 1907, 1901.

В будущем календарь похожий на 2019: 2030, 2041, 2047, 2058, 2069, 2075, 2086, 2097. Совпадение календаря по годам нам дает возможность использовать ежедневники за прошлые года, а также календари за прошлые года. По завершению года старые календари можно не выкидывать, а использовать повторно по прямому назначению.

Ньютоном, Л. Гамоном, Ф. Грегоровиусом, А.

Фоменко, В. Калашниковым, Н. Келлиным, С.

Рачевым, В. Федоровым, Л. Морозовой, Г.

Оказалось, что смена правителей в обеих династиях, их количество и время правления полностью совпадают. Повторяется и ход исторических событий. Аналогичный цикл повторения исторических событий обнаружен междуримскими империями времен правления Цезаря и Диоклетиана 333 года ;между античной Тарквинской войной в Риме и средневековой Готской войной в Риме 1053 года.

Ученые также отмечают «параллелизм»между римской историей I - VI веков н. Исследования, проведенные А. Фоменко, позволили выявить периоды возрождения династий повторения исторических событий , которыесоставили примерно: 330, 1050 и 1780 лет.

И хотя часть исследователей связывают такой «хронологический сдвиг» с фальсификацией истории, однако, такой выводоказывается крайне неверным не в отношении фальсификации истории. Используя метод аналогии, можно задать следующий вопрос: «Каким образом тогда многоуважаемые научные умы смогут объяснить схожесть судеб Гитлера и Наполеона, а также американских президентовА. Линкольна и Дж.

С интервалом в 539 лет повторяются события жизни Св.

Пушкина и заметил на стене календарь за 2010 год. К своему стыду, не зная истины, спросил: «Друзья, вы отстали от современной жизни на 10 лет? И далее мне пояснили, что календари повторяются, и для этого года подходит календарь 11-летней давности. Недоверчивость у людей моего возраста повышается с каждым годом. Решил перепроверить услышанное. Открыл интернет и в поисковике набрал: «Не выбрасывайте старые календари».

На работе их, конечно, бесплатно выдают. Но все равно ведь денег стоят. На хорошей бумаге, цветные, до 100 рублей доходят. А ведь можно было и не тратиться так.

Как большевики потеряли 13 дней при переходе на Григорианский календарь?

К XVI веку стало очевидным смещение дня весеннего равноденствия по отношению к юлианскому календарю, что создавало трудности при вычислении даты Пасхи. Это привело к реформе календаря, инициированной римским папой Григорием XIII, по имени которого обновленный календарь и стал называться григорианским. После 4 октября 1582 года наступило 15 октября, т. Первым был царь-реформатор Юлианский календарь в качестве государственного с 1 января 1700 года ввел Петр I, приблизив Россию к европейскому летоисчислению. Таким образом, государственной религией в Российской империи было православие, а церковь была частью механизма государства, и объединяющим их фактором служил юлианский календарь. По этой же причине, чтобы не нарушать единство православия и самодержавия, император Николай I в 1830 году по рекомендации министра народного просвещения князя К. Ливена отклонил ходатайство Императорской Академии наук о введении в России григорианского календаря". В 1899 году при Русском астрономическом обществе была создана комиссия по вопросу о реформе календаря в России.

Входивший в нее Д. Менделеев выступил за принятие особого "русского стиля" летоисчисления: в 1900 году изъять из календаря 14 дней, а затем каждые 128 лет исключать високосные годы.

Ru В Миассе Челябинская область в самый час пик выходного дня эвакуировали торгово-развлекательный комплекс «Слон» — автоматическая пожарная сигнализация сработала из-за отключенной вытяжки в ресторане быстрого питания, 17. Это, безусловно, важная информация для понимания событий, которые происходят в жизни человека. И выбора пути, которым он хочет идти. Жизнь человека циклична. Закономерность цикличности касается всего: событий, отношений, здоровья. Вы замечали, что некоторые ситуации проторяются с завидным постоянством, через определённое время? И некоторые события хотелось бы изменить.

Один - из раза в раз, при похожих условиях теряет работу или деньги, другая всегда выходит замуж за неподходящих мужчин, третий постоянно попадает с зависимость от ситуаций. В этом есть свои законы. Сегодня мы рассмотрим закон 7-го цикла. Мы сделаем это через призму развития человека от момента рождения, до кульминационной точки — 7-ми лет. Семь лет это цикл сознания и собственной идентификации. Это обозначает, что до семи лет у человека формируются ключевые понятия о своём «Я». В психоанализе З. Фрейда до 7 лет ребёнок проходит ряд фаз, которые определяют его дальнейшее поведение и закладывают важнейшие черты личности и способы реагирования. И тут с Фрейдом не поспоришь.

Седьмой год является итогом, который определяет нашу личность и формирует аспекты нашей идентичности, представлений о себе, своей половой принадлежности, своей ценности, взаимоотношениях, потенциале, уверенности, взаимоотношениях, доверие к себе. Заканчивается процесс, который формировался в раннем детстве. То, какими мы выходим из этого цикла, оказывает значительное влияние на наше будущее. Именно в этом возрасте закладываются наши взаимоотношения — семья, дружба, коллеги. Распространённый пример: ребёнок не получает традиционной материнской любви с сердечностью, нежностью, лаской, любованием, состраданием. Взаимоотношения с матерью складываются через систему наказаний: натворил, вызвал дискомфорт — отругали. И для него теперь «отругали» - это и есть выражение любви. Во взрослом возрасте этот человек будет делать всё, чтобы получить свой вариант «любови». Он будет причинять боль, «проказничать» - его должны ругать.

Для него не существует нежности, ласки, заботы, «вдвоём под одеялом смотреть кино с какао в руке», «голые в океан на закате держась за руки», «смотреть на звёзды, обнявшись». Он ждёт наказания и делает всё, чтобы его получить. Естественно, личная жизнь такого человека не может быть счастливой, потому что мы счастливы с другим на столько, насколько счастливы внутри себя. Несчастливый человек, будет несчастен с любым. Так мы привлекаем в нашу жизнь события, людей, которые всегда будут вскрывать наши травмы, потому, что наша цель всегда — это избавиться от страха и боли и стать свободным и соответственно счастливым. Выросшие в дефиците любви люди не могут выстроить полноценные отношения, потому что любовь для них это всё что угодно: внимание, скандал, поощрение, даже наказание, но не то, что она есть на самом деле. Примеров много. И нужно понимать вот что: после рождения, чрезвычайно важна связь, которая устанавливается между значимыми взрослыми и ребёнком. Кроме прочего, характер и отношение первого значимого взрослого формирует глубинный образ высшей силы — Бога в жизни человека.

Если он строгий и карающий, то и Бог такой же в представлении человека, если оберегающий и поддерживающий, то свои взаимоотношения с Богом человек строит таким же образом. Очень важны в это время прикосновения и любовь, которая окружает ребёнка. Это необходимо для его физического и эмоционального развития. Это база для доверия людям, Богу, жизни и способности выстраивать полноценные близкие отношения, и в то же время устанавливать свои границы. В писаниях говориться: «Мать может создать Бога, а может и демона. Она пишет судьбу на лбу своего ребёнка». То, что даёт мать ребёнку в первые три года жизни, становится фундаментальной основой его характера. В следующие четыре года, до семи лет, происходит второй этап влияния. Многие родители становятся не учителями, а укрытием, защитой для ребёнка.

Когда родители действуют как щит для юного человека, его собственное защитное тело не работает». Йоги Бхаджан, 10 февраля 1993 Каждые 7 лет 7,14,21,28….. Это несёт большие перемены в нашу жизнь. И если мы за период избавляемся от травм, очищая подсознание, то мы становимся хозяином своей жизни. События больше не повторяются. Это называется — человек изменил карму. Каждые семь лет появляется новая энергия, которая позволяет обновить линзу, через которую мы смотрим на жизнь. Через 7 лет сложно жить ложной реальностью и идеалами, созданными в тайном сговоре нашим подсознанием, ложным эгом и эмоциями. То, что мы считали абсолютной истиной, тает и растворяется как мираж.

Наша задача выйти за границы, в которых содержаться паттерны определяющие наши акции и реакции на основании травмирующего опыта до 7 лет. И направив усилия, в страх, драму и травму, высвободить энергию, которая застыла в детские годы и теперь является фактором, определяющим разрушающее поведение. Мы достойны всего самого лучшего и этому нет предела. По праву рождения мы обладаем всем: здоровьем, любовью, процветанием — всё это идёт от света нашей души. И нам нужно убрать из подсознания всё, что заслоняет и ограничивает этот свет. Кризис 7-ми летнего цикла так же работает и в отношениях. Каждые 7 лет союз ждёт испытание, так как пришло время переоценки ценностей. И если двое проходят его опираясь на свет души, сострадание и любовь, которую он даёт, то союз сохраняется и переходит на новую стадию развития, будь то семья, бизнес или дружба. Мы в Кундалини Йоги используем медитацию ребёфинга направленную на целение этого периода.

Но нужно помнить, что все практики Кундалини Йоги, работают на очищение подсознания, и что бы вы не делали это ведёт вас путём осознанного само исцеления.

Морозовым, а впоследствии исследован Н. Келлиным и Д. Денисенко в.

Морозов писал по этому поводу: «Желая по возможности сократить числовые выкладки, мой покойный сотрудник по астрономическому отделению Государственного Научного Института имени Лесгафта, М. Вильев, нашел для одинаковых геоцентрических сочетаний Юпитера и Сатурна период в 912,9 лет, а я потом пришел к заключению, что еще лучшим является период в 854 года … Мы видим, что в случае значительной точности и многотысячелетней неизменности найденного мною 854-летнего периода одинаковых гео-гелиоцентрических сочетаний Сатурна и Юпитера все эти серии и триады являлись бы повторениями друг друга. Но на деле Сатурн приходит в ту же точку неба не ровно через 854, а через 854,25 года, так что геоцентрически отстает на три градуса, а Юпитер приходит в прежнюю точку геоцентрически через 854,05 года, так что тоже отстает градуса на полтора в каждой последующей серии. И наоборот, обнаруживается опережение у обоих, если будем считать серии вспять … Цикл этот очень интересен еще и тем, что новолуния и одинаковые фазы Луны приходятся в нем в среднем через 8 дней, да и Марс занимает довольно близкое к прежнему положение.

Точно также и Венера с Меркурием склонны тут оставаться раза два-три на той же стороне от Солнца, к востоку или к западу от него. Но продолжать … такой расчет … на очень долгие сроки хотя бы на 10 периодов, то есть на 8500 лет было бы неосторожно» , т. Келлин и Д. Денисенко дополнительно исследовали этот, найденный Н.

Морозовым псевдо-период, и обнаружили, что с точки зрения земного наблюдателя он иногда работает даже в тех случаях, когда в целом планетная конфигурация существенно меняется. Они писали: «За 854 года Венера совершит 1388 полных оборотов вокруг Солнца и еще около 70 градусов, а Меркурий не дойдет до своего прежнего места около 40 градусов. И хотя эти сдвиги существенно больше соответствующих смещений Марса, Юпитера и Сатурна в среднем 21, -1,5 и -3 градуса соответственно , Меркурий и Венера спустя 854 года могут оказаться для земного наблюдателя не только в том же созвездии, но и практически на той же долготе, как раз ввиду того, что они движутся вокруг Солнца ближе Земли и поэтому могут проецироваться в одну и ту же точку на небе, даже находясь на разных относительно Солнца участках своей орбиты». Наличие подобных псевдо-периодов приводит к тому, что многие гороскопы, коль скоро они возникали на протяжении последних 2-3 тысяч лет, могут повторяться на историческом интервале два-три раза.

С точки зрения астрономического датирования это приводит к весьма нежелательному, но довольно частому появлению нескольких решений для одного и того же гороскопа на протяжении исторического периода. Однако, таких решений все же обычно мало — два-три, иногда одно или, наборот — четыре. Поэтому если в дополнение к гороскопу мы будем обладать еще хотя бы малейшей нетривиальной астрономической информацией, характеризующей искомую дату, то полное решение останется только одно. Именно так и обстоит дело с египетскими зодиаками.

С другой стороны, из приведенных выкладок следует, что «взятый из головы», то есть выдуманный гороскоп, как правило, вообще не будет иметь решений в историческом интервале. Длина которого составляет всего 2-3 тысячи лет. Ведь это — существенно меньше того среднего времени, через которое повторяются гороскопы. Все это означает, что «астральный календарь» египетских зодиаков действительно способен донести до нас «в целости и сохранности» точные даты древней египетской истории.

По-видимому, сама идея использования «астрального календаря» для записи погребальных дат была связана именно с его исключительной долговечностью. В самом деле, этот календарь, в отличие от любых других известных нам календарных систем, позволяет записывать даты безотносительно к каким-либо условностям текущего времени. Он не зависит ни от начала правления императора, ни от начала какой-либо другой эры или календарного цикла. Он не зависит даже от системы счисления и способа записи цифр.

Другими словами, он не связан ни с чем таким, о чем потомки легко могут забыть. В самом деле, запись дат в таком календаре не требовала никаких слов или цифр. Все делалось с помощью одних только картинок. Единственное, что нужно знать, чтобы расшифровать такую дату — это символы зодиакальных созвездий и фигуры планет.

И надо признать, что расчет «древних» египтян на то, что люди будут всегда помнить эти астрономические понятия, поскольку звездное небо вечно, — оправдался. Сегодня мы действительно храним достаточно много воспоминаний о древней астрономии, чтобы расшифровать «астральные» даты. Эти воспоминания помогают нам разобраться в старинных астрономических символах на египетских зодиаках. Итак, к счастью, сегодня мы действительно способны, хотя и не без определенных усилий, прочитать старинные «астральные» египетские даты.

И узнать — к какому времени относится древний Египет. Из сказанного вытекает важный вывод. Но не они были первыми. Работа по искусственному удлинению истории была начата лет за сто-двести до автора Из книги Новейшая книга фактов.

Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. История питания в Европе автора Монтанари Массимо История повторяется? Только на этот раз явление приобретает гигантские Из книги Встречи на перекрестках автора Примаков Евгений Максимович Ирак: история не повторяется?

В урегулирование иракского конфликта я был вовлечен намного раньше перехода на Смоленскую площадь и даже в «Ясенево». После операции «Буря в пустыне» я написал книгу, которая в России вышла под заголовком «Война, которой могло не быть». До сих Из книги МИД. Министры иностранных дел.

Примаков не сторонник отчуждения от Запада. Или, точнее, Из книги 26 мифов о России. Ложь и тайны страны автора Дымарский Виталий Наумович 9 Насколько эффективны провокации в политической борьбе? Но насколько интенсивные?

Существует и такая версия, что гравюры эпохи бубала настолько старые, что могли повлиять на культуру Древнего Египта. Но здесь нельзя забывать, что наскальные изображения не должны быть изолированы от свидетельств другой Из книги История Крестовых походов автора Харитонович Дмитрий Эдуардович Дамиетта и Мансура: повторяется ли история? Известный английский писатель Олдос Хаксли писал: «Главный из всех уроков истории заключается в том, что люди не слишком многое извлекают из уроков истории». Дальнейшие события Седьмого крестового похода до боли напоминали Из книги 50 знаменитых загадок Средневековья автора Згурская Мария Павловна Пророки или шарлатаны?

Насколько правдивы пророчества? Ну, с чем мы придем к двадцать первому веку?.. Борьба жямайтов один на один с крестоносцами и битва при Дурбе Соглашения Миндовга с Ливонским орденом раскололи конфедеративные связи литовских земель. Жямайты остались одни.

Одна краина, один народ, один язык «Свобода «настаивает на том, чтобы все выступления в Верховной Раде Украины произносили только на государственном языке. Об этом сообщает официальный сайт партии. Не без труда нам удалось разместиться в лодке, где, кроме девяти путешественников, находилось и все наше Из книги Ватикан [Зодиак Астрономии.

В такой системе определенная фиксированная дата напр.

Такой календарь был очень неудобен, поэтому римский император Юлий Цезарь по предложению ученого Созигена произвел реформу календаря, введя в употребление 1 января 45 г. Он был реализован через использование системы високосных дней, добавляемых каждые 4 года. Итак, реформу произвели путем искусственного усложнения египетской системы. Очевидно, что чисто астрономически невозможно наличие в одном году 365, а в другом — 366 дней.

Однако такое схематическое решение позволило более точно приблизиться к дроби 365,2422, т. Но это улучшение было снова лишь приближением, т. Увеличение точности более чем в 30 раз по сравнению с египетским календарем было достаточным основанием для того, чтобы не делать дальнейших усложнений структуры и не принимать эту погрешность во внимание. Вероятно, Созиген не предполагал, что его календарем будут пользоваться в течение еще нескольких тысячелетий.

Однако с течением времени становилось все более очевидно, что и этот календарь не точен. Не надо было быть великим астрономом, чтобы понять, что дата весеннего равноденствия постепенно смещалась на более ранние даты. И если этот факт был замечен довольно рано, практические попытки нового улучшения начались лишь с XIII в. Однако византийцы не предлагали никаких изменений, т.

Голоса сторонников реформы на Западе к XVI в. Было предложено усложнить систему вставки високосных дней: в течение 400 лет их количество уменьшалось на 3, т. Этот календарь был введен в употребление в 1582 г. Реформа календаря была реализована таким образом, что в этом году были "выброшены" 10 дней, и после 4 октября шло сразу 15 октября.

Эта реформа, в отличие от реформы юлианской, была церковной, более того — реформой чисто католической, т. Булла была адресована только католическим правителям Европы, в ней не упоминались ни православные, ни протестанты, на которых эти постановления не распространялись и с кем консультации по поводу реформы не проводились. В настоящее время разница между юлианским и григорианским календарем составляет 13 дней, и она увеличится до 14 дней в 2100 г. Еще одно важное улучшение и одновременно усложнение календаря было предпринято в 1923 г.

Широко распространенным ныне является заблуждение, согласно которому это совещание приняло григорианский календарь, однако его участники утвердили исправленный юлианский или т. Он имеет период в 900 лет, в течение которых число високосных лет уменьшается на 7. Реакцией на реформу стал раскол греческих "старостильников", которые отказались принять это нововведение. Малоизвестным является факт, что этот календарь а точнее, гражданский "григорианский" стиль был формально введен св.

Однако это введение вызвало нестроение в церковном народе хотя практически все московские приходы приняли данное распоряжение , и поэтому св. Тихон 26 октября 8 ноября издал распоряжение: "Повсеместное и обязательное введение нового стиля в церковное употребление временно отложить". В настоящее время Русская, Иерусалимская, Грузинская и Сербская Церкви, а также афонские монастыри для исчисления неподвижных праздников пользуются юлианским календарем, все остальные Поместные Церкви — новоюлианским, который до 2800 г. Итак, ситуация с календарем, как мы увидели, была довольно сложной.

Что же происходило с определением даты празднования Пасхи? Перенос Пасхи на воскресный день Господь наш Иисус Христос во время Своей земной жизни принимал участие в иудейских праздниках Ин. Поэтому самым древним литургическим обычаем было совершение христианами Пасхи в день 14 нисана, т. Этой практике долгое время продолжали следовать христиане римской провинции Асия, получившие в науке название четыренадесятники от слова "четыренадесять", т.

Их практика являлась не просто "иудействованием", а имела глубокое богословское обоснование, т. Пост асийцев имел характер "поста за заблудших братьев из народа" т. Такое изменение также имело богословскую основу, однако более "историческую": согласно Евангелиям Христос воскрес "в первый день после субботы", т. Впервые разница в праздновании стала предметом обсуждения при посещении св.

Поликарпом Смирнским римского еп. Аникета ок. Однако такое мирное сосуществование двух практик продолжалось недолго и вскоре возник серьезный конфликт, инициированный Римом. Римский епископ Виктор 189—198 в 195 г.

Поликрат Ефесский написал ему послание, где объяснял правомочность своей традиции, возводя ее к апостолам. Римская практика с точки зрения малоазийцев была, очевидно, "нововведением", "реформой", однако Виктор тем не менее отлучил их от евхаристического общения. Такая резкая позиция римского епископа вызвала протест даже в среде тех, кто праздновал Пасху по римскому обычаю. Так, св.

Ириней Лионский написал послание еп. Виктору, в котором рекомендовал ему пребывать в мире с совершающими Пасху 14 нисана. Разница в праздновании Пасхи, по мнению святителя, существовала всегда, малоазийцы сохраняют очень древнюю традицию, и прерывать евхаристическое общение по обрядовому вопросу нельзя. Все стороны конфликта — как четыренадесятники, так и Рим в лице еп.

Виктора, были согласны в том, что необходимо следовать в этом вопросе иудейскому исчислению. Однако во II—IV вв. До сих пор мы вели речь о солнечном календаре, однако иудейский календарь основывался на движении Луны. Продолжительность лунного месяца составляет ок.

Он не кратен солнечному году солнечный год содержит приблизительно 12,4 лунных месяцев , поэтому чтобы включить в солнечный год лунные месяцы без их раздробления, раз в несколько лет к 12 лунным месяцам прибавляли еще один, приближая тем самым лунные годы к солнечным. Такие удлиненные високосные годы содержали т. В этом и заключается основная идея луносолярного лунно-солнечного календаря, который явился комбинацией лунных месяцев с солнечными годами. Во время существования второго Храма день новолуния определялся эмпирически, путем наблюдения специально назначенных для этого людей, и затем Синедрион торжественно провозглашал "освящение" этого дня.

Дополнительный месяц вставлялся по мере надобности, причем во внимание учитывались многие факторы — созрел ли ячмень, который нужен был для приношения снопа во второй день праздника см. После разрушения Храма и рассеяния иудеев в результате подавления восстания Бар Кохбы 132—135 гг. Как показывают дошедшие до нас документы, иудеи рассеяния перестали праздновать пасху единообразно в один и тот же день, а начали вводить различные календарные системы, соотнесенные с календарями тех местностей, в которых они жили. Раввины, осознав необходимость сохранения единства народа, решили ввести в обиход новый, обязательный для всех иудеев лунно-солнечный календарь, в котором добавочные месяцы вставлялись не по мере надобности, а по определенной схеме.

Этот процесс происходил в течение II—IV вв.

Совпадение календарей по годам

первого дня года в неделе определяет годичный календарь для простых и високосных годов. Так вот: календари високосных годов полностью повторяются через 28 лет. Через сколько лет повторяется календарь. Для правильного вычисления исторических дат нужно понимать, каково соотношение юлианского и григорианского календарей (старого и нового стилей). Календари на високосные годы повторяются через 28 лет. Календарь 2020 года совпадает с календарем 1992 года, а календарь 2016 года – с календарем 2044 года. Цикл восточного календаря начинается с года деревянной Крысы и заканчивается годом водяной Свиньи, годы с символами животных повторяются каждые 12 лет, а стихии – каждые 10 лет. Каждый год в календаре повторяются определенные дни и праздники, однако период повторений календаря не полностью совпадает с страной вокруг солнца.

Ваш пароль

Современный григорианский календарь Григорианский календарь повторяется каждые 400 лет, что составляет ровно 20 871 неделю, включая 97 високосных дней 146 097 дней. А вот с какой системой повторяются календари по годам и сколько календарей всего нужно? Через сколько лет повторяется, и когда будет следующий високосный год: список високосных годов с 2000 года. 437 лет назад, 4 октября 1582 года, по указу папы римского Григория XIII произошел переход на новый календарь, который был назван по имени папы григорианским.

Совпадение календарей таблица. Тайна семилетнего цикла

Но это политика, выгодная медийная подача, пиар, что хотите. Сама Церковь в этом не участвует и неохотно эти вопросы комментирует. Позиция Почему Русская православная церковь пользуется юлианским календарем? Отец Владимир Вигилянский , настоятель храма Святой мученицы Татианы при МГУ: - Православные церкви можно условно разделить на три категории: те, что служат все церковные праздники по новому григорианскому календарю, те, что служат только по старому юлианскому календарю, и те, которые смешивают стили: к примеру, в Греции Пасха отмечается по старому календарю, а все остальные праздники - по-новому. Наши церкви Русская, Грузинская, Иерусалимская, Сербская и афонские монастыри никогда не меняли церковный календарь и не смешивали его с григорианским, чтобы не было никакой путаницы в праздниках. У нас единая календарная система, которая привязана к Пасхе. Если перейти на празднование, скажем, Рождества по григорианскому календарю, то "съедаются" две недели помните, как в 1918 году после 31 января настало 14 февраля , каждый день которых несет для православного человека особую смысловую значимость. Церковь живет по своему порядку, и в нем многие значимые вещи могут и не совпадать со светскими приоритетами.

К примеру, в церковной жизни есть четкая система поступательности времени, которая привязана к Евангелию. Каждый день читаются отрывки из этой книги, в чем есть логика, связанная с евангельской историей и земной жизнью Иисуса Христа. Это все закладывает определенный духовный ритм жизни православного человека. И те, кто пользуется этим календарем, не хочет и не будет его нарушать. У верующего человека весьма аскетическая жизнь. Мир может меняться, мы видим, как на наших глазах у сограждан появляется масса возможностей, к примеру, для отдыха во время светских новогодних каникул. Но Церковь, как пел один наш рок-исполнитель, "не будет прогибаться под изменчивый мир".

Они совпадали по своим качествам как отличные политики и военные стратеги, реформаторы старого строя и внушающие доверие дипломаты. Они были абсолютно одинаковы, совпадения наблюдались во многих делах и начинаниях, и это не было случайностью. Другой пример связан с Соединенными Штатами Америки. Даже мы можем проследить совпадения в судьбах президентов Америки - Авраама Линкольна, жившего и трагично погибшего с 1809 года по 1865 год, а так же Джонсона Фицджеральда Кеннеди, также жившего и трагично погибшего с 1917 года по 1963 год. Оба были на свой пост избраны с промежутком в сто лет. Их цели были одинаковы - борьба за гражданское право и равенство людей, белых и темнокожих. Видимо поэтому их и убили, хладнокровно, прилюдно, сзади, выстрелом в голову.

Линкольн был убит в театре, основателем которого был Форд, а его последователь Кеннеди в машине под названием «Линкольн», сделанным на предприятии Форда. Но совпадения также были и с убийцами: оба были родом с юга США, одинаковых взглядов на жизнь и убиты до суда. Эту закономерность повторения событий пытались доказать множество людей. Не исключение этому теория повторения, утверждаемая русским поэтом Владимиром Хлебниковым. Он утверждал, что к нему пришло «божественное видение», по которому он увидел цикл повторения развития России. Этот цикл был принят с периодом в двенадцать лет. По его словам в этот период случаются ключевые события, начиная с тысяча девятьсот пятого года.

Именно в это время случилась первая русская революция. Эта теория практически подтверждалась до определённого момента, потом возможно, произошёл сбой в теории циклического времени. Однако скорее всего просто произошло какое-то незначительное событие, широко не растиражированное в обществе. Далее расписываются даты этой теории: 1917 году произошёл переворот, был свергнут российский император ; 1929 год произошла коллективизация, были разрушены все фермерские хозяйства и в итоге множество людей погибли от голода; 1941 год началась Великая Отечественная война ; 1953 год умер великий диктатор Сталин; 1965 год закончилась «хрущёвская оттепель»; 1977 год принята новая конституция СССР; 1989 год произошёл крах СССР. Подъем атомного подводного крейсера "Курск" и гибель российского пассажирского самолета от ракеты, выпущенной силами противовоздушной обороны Украины. Факт совпадения исторических событий пытались доказать учёные многих стран. Неоднократно разные люди предпринимали попытки вычислить цикличность повторения событий, но к сожалению эта цифра была у всех разная.

Даже известный физик Эйнштейн пытался определить эффект повторения на уровне атомов. Он сделал заключение - повтор будет обязательным и ждать его следует ещё раз. Эйнштейна так некто и не поддержал в его теории повторения. Поэтому она так и осталась не доказана. Существуют и совпадения гипотез разных учёных в теории повторения событий во времени. Например, философ Гераклит Эфесский, живший в пятом веке до нашей эры, вычислил цикл продолжительности роста цивилизаций, который по его мнению, составляет 10800 лет. Он сделал вывод, что через это время всё вернётся к начальным истокам основания человечества.

А в наше время Фридрих Энгельс, исходя из своих вычислений, сделал такой же вывод, что цивилизация будет существовать примерно десять тысяч лет. Два человека дали одинаковые цифры , однако не стоит забывать, что это только предположение. По моему мнению, цивилизация будет существовать до тех пор, пока человек сам её не загубит. Также в наше время физик Александр Чижевский вычислил свою цифру повторяемости событий. Его цифра основана на активности солнца и составляет примерно одиннадцать лет. По восточному календарю цифра цикличности равна двенадцати годам. Что примерно соответствует многим заключениям учёных.

Почему происходит такая закономерность? Будет ли раскрыта тайна повтора событий, это покажет только время. Ибо время и есть ключ ко всем происходящим событиям. По завершению года старые календари можно не выкидывать, а использовать повторно по прямому назначению. Существует определённая закономерность в совпадении календарей разных лет в точности до дней недели и чисел. Таким образом, можно немного сэкономить. С какой периодичностью повторяется календарь?

Календари високосных лет совпадают полностью через 28 лет. То есть календарь прошедшего 2016 года оказался идентичен тому, по которому люди сверялись в 1988 году, а также будет актуален и для 2044 года. Немного сложнее арифметика для других годов. Чтобы узнать, какой старый календарь надо использовать в 2017 году, то есть в послевисокосном году, нужно отнять от этого числа 11. То есть для 2017 года нам пригодился бы календарь 2006 или 1995 годов. Чтобы вычислить, когда в следующий раз нам пригодится календарь 2017 года, следует прибавить 6. То есть календарь нынешнего года нужно хранить до 2023 года.

В предвисокосный год делаем всё наоборот. Для 2015-го пригодились бы календари 2009, 2003 или 1997 годов. А вот календарь 2015 года потребуется только в 2026-м. Между послевисокосным и предвисокосным годами есть ещё один год в юлианском календаре високосным годом является каждый четвёртый год, а в григорианском, по которому в большинстве стран мира исчисляется время, из этого правила есть исключения. Будем звать его регулярный. В нашем случае это год 2014. Для него подходят календари 2003 и 1992 годов, а в будущем его можно использовать в 2025 году.

То есть отнимать и прибавлять следует 11.

Легко заметить, что возможно всего семь различных вариантов календарей, в которых первое января приходится на разные дни недели, от понедельника до воскресенья. Но ведь есть еще года високосные и число дней в високосном году на один больше, чем в году обычном. А значит календарь високосного года может полностью совпасть лишь с календарем другого високосного года.

И для високосных годов мы видим ту же закономерность. Семь дней недели — семь различных вариантов календаря, только повторятся они будут значительно реже, ведь и сами високосные года случаются лишь через каждые четыре года. Закономерность чередования календарей Определить с каким именно годом по календарю совпадет год наступающий совсем не сложно, для этого не надо ворошить старые календари и выискивать случайные совпадения. Давным давно люди заметили, что чередование календарей подчиняется простой закономерности.

Это элементарная математика. Календарь одного года обязательно совпадет с календарем другого года, если число дней между этими годами оказывается числом кратным семи, то есть числу дней в неделе. В принципе, эти года можно найти самому, если сложить последовательно число дней в годах и проверить делимость полученного числа на семь, но можно воспользоваться уже найденной закономерностью. Правило 11-11- 6 Поговорим о невисокосных годах.

Число дней в этих годах равно 365. Но ни 730, число дней в двух годах, ни 1095, число дней в трех годах, на 7 не делятся. Следовательно календари соседних лет, не разделенных високосным годом, совпадать не будут. Если бы високосных лет вообще не было, то календари повторялись бы через каждые семь лет, но високосные года немного усложняют подсчет.

Оказывается, если год стоит перед високосным, его так и называют предвисокосным, то его календарь повторится только через 11 лет. Если год стоит сразу после високосного, послевисокосный год, то его календарь повторится через 6 лет. И наконец, если год стоит посередине между високосными годами, регулярный год, то его календарь повторится через 11 лет. Легко заметить, что предвисокосный год через 11 лет становится регулярным, а регулярный через одиннадцать лет становится послевисокосным.

То есть для любого года справедлива оказывается формула 11-11-6, по которой находятся следующие и предыдущие совпадающие календари, только надо точно определить расположение года в этой формуле. Проверим эту формулу. Год 2019 — предвисокосный. Его календарь совпадет через одиннадцать лет, в 2030 году и это будет регулярный год.

И теперь уже совпадение случится через 6 лет в 2047 году, который оказывается предвисокосным. Цикл замкнулся, формула оказалась верной. Откуда взялась цифра 6 Любопытный человек может сразу задаться вопросом, почему промежуток между годами с совпадающими календарями не симметричный, почему два раза подряд идет промежуток в 11 лет, а потом вдруг случается промежуток в 6 лет. Попробуем в этом разобраться.

Оказывается, ближайшим кратным семи числом дней в полных годах является число 2191. Столько дней содержится в пяти обычных годах и одном високосном. Но если мы возьмем предвисокосный год и прибавим к нему шесть лет, то увидим, что в этот промежуток случатся два високосных года, а значит число дней уже не будет кратным семи. Но 2020 и 2024 года — високосные.

Если мы прибавим шесть лет к регулярному году, то високосный год в промежутке будет один, но шестой год снова оказывается високосным, а простой год не может совпадать по календарю с високосным. И только для послевисокосного года мы получим, что через шесть лет будет обычный год, предвисокосный, а между ними случится лишь один високосный год. Поэтому период в 6 лет возможен лишь для послевисокосного года. А для предвисокосного и регулярного года приходится использовать период в 11 лет, или восьми обычных и трех високосных лет, что составляет 4018 дней или ровно 574 недели.

Совпадение календаря високосных годов С високосными годами все проще. Число дней между соседними високосными годами всегда одинаково, а значит совпадение календарей будет происходит через равные промежутки. Его также легко найти, если число лет между високосными годами умножить на число дней недели, ведь високосный год также может начаться в любой день недели, как обычный год. А значит совпадение календаря високосного года произойдет только через 28 лет.

И календарь високосного 2020 года с точностью повторится только в 2048 году. В Григорианском календаре подсчет високосных лет сам по себе подчиняется сложным правилам, и например после високосного 2096 года следующий високосный год наступит только в 2104 году. Но поскольку до этой даты еще очень далеко, приведенные в статье формулы подсчета совпадающих календарей будут еще долго оставаться справедливыми и не нуждаться в корректировке. Совпадение календаря 2019 года по годам: 2019 год — предвисокосный.

В прошлом календарь похожий на 2019 : 2013, 2002, 1991, 1985, 1974, 1963, 1957, 1946, 1935, 1929, 1918, 1907, 1901. В будущем календарь похожий на 2019: 2030, 2041, 2047, 2058, 2069, 2075, 2086, 2097. Совпадение календаря по годам нам дает возможность использовать ежедневники за прошлые года, а также календари за прошлые года. По завершению года старые календари можно не выкидывать, а использовать повторно по прямому назначению.

К XVI веку она сдвинулась уже на 10 дней относительно своей начальной позиции, установленной Никейским собором в 325 году на 21 марта. Поэтому, чтобы повысить точность календаря, было предложено внести поправки к существующей системе из високосных годов. График смещения времени летнего солнцестояния в зависимости от года по григорианскому календарю. По оси абсцисс отложены годы, по оси ординат — рассчитанное действительное время летнего солнцестояния в календарном обозначении четверть суток соответствует шести часам. Григорианский календарь Новый календарь был введен в пользование папой Григорием XIII, выпустившим в 1582 году буллу «Inter gravissimas». Для более точного соответствия календарного года тропическому количество високосных годов в новом григорианском календаре по сравнению с юлианским уменьшилось на три за каждые 400 лет. Поэтому високосными годами перестали быть те, порядковые номера которых нацело делятся на 100, но при этом не делятся на 400.

То есть 1900 и 2100 — не високосные, а вот, например, 2000 год был високосным. С учетом введенных поправок длительность одного года в сутках по григорианскому календарю составила 365,2425, что уже намного ближе к необходимому значению в 365,2422 по сравнению с тем, что предлагал юлианский календарь. В результате предложенных поправок между юлианским и григорианским календарями за 400 лет набегает разница в три дня. При этом поправку проводили по смещению дня весеннего равноденствия по отношению к установленной Никейским собором дате — 21 марта 325 года, поэтому она составила всего 10 дней следующим днем после 4 октября в 1582 году стало сразу 15 октября , и нулевая разница между календарями соответствует не первому веку нашей эры, а третьему. Переход на более точный григорианский календарь в Европе происходил постепенно. Несмотря на то, что реформа Григория XIII была мерой Контрреформации, символически подчинявшей календарное время булле римского понтифика, ее объективные преимущества были слишком очевидны, чтобы ей можно было долго противиться из религиозных соображений. В России же процесс перехода к уточненному календарю несколько затянулся: до 1700 года, когда большинство европейских стран уже жило по григорианскому календарю, в Российском царстве все еще было принято византийское летосчисление.

С точки зрения определения високосных годов, византийский календарь, разработанный в VII веке, соответствовал юлианскому календарю, но отличался названиями месяцев, датой начала года 1 сентября и точкой отсчета летосчисления. Если юлианский и григорианский календари точкой отсчета считают 1 января года, в который родился Иисус Христос, то в византийском варианте время считается «от сотворения мира», якобы пришедшегося на 5509 год до нашей эры. Заметим, что при определении точного года рождения Христа, вероятно, была допущена ошибка в несколько лет, из-за чего по юлианскому календарю это должен быть не первый год нашей эры, а 7—5 года до нашей эры. На юлианский календарь Россию перевел Петр I в 1700 году. С одной стороны, он видел необходимость «синхронизировать» историческое время России с европейским, с другой стороны, испытывал глубокое недоверие к календарю «папистов», не желая вводить «еретическую» пасхалию. Правда, старообрядцы так и не приняли его реформы и до сих пор отсчитывают даты по византийскому календарю. Новообрядческая православная церковь перешла на юлианский календарь, но при этом до начала XX века противилась введению более точного григорианского.

Из-за практических неудобств, возникавших при ведении международных дел, в результате несоответствия между календарями, принятыми в Европе и Российской империи, вопрос о переходе на григорианский календарь поднимался, особенно в течение XIX века, неоднократно. Впервые подобный вопрос обсуждался во время либеральных реформ Александра I, однако до официального уровня тогда так и не дошел. Более серьезно проблему календаря подняли в 1830 году, для этого даже был собран специальный комитет при Академии наук, но в результате Николай I предпочел отказаться от реформы, согласившись с доводами министра народного просвещения Карла Ливена о неготовности народа к переходу к другой календарной системе из-за недостаточной образованности и о возможных возмущениях. В следующий раз серьезную комиссию по поводу необходимости перехода на григорианский календарь в Российской империи собирали уже в самом конце XIX века. Комиссия была образована при Русском астрономическом обществе, но, несмотря на участие в ней заметных ученых, в частности Дмитрия Менделеева, от перехода все равно было решено отказаться из-за недостаточной точности григорианского календаря. При этом комиссия рассматривала вопрос перехода как на григорианский календарь, так и на еще более точный вариант, разработанный профессором Дерптского университета астрономом Иоганом Генрихом фон Медлером в 1884 году. Медлер предложил использовать календарь со 128-летним циклом, содержащим 31 високосный год.

Средняя длина года в сутках по такому календарю составит 365,2421875 и ошибка в один день при этом накапливается за 100 тысяч лет. Однако и этот проект принят не был. Как утверждают историки, значительную роль в отказе от реформ сыграло мнение православной церкви. Только в 1917 году, после Октябрьской революции и отделения церкви от государства, большевики приняли решение о переходе на григорианский календарь. К тому моменту разница между двумя календарями уже достигла 13 дней.

Не выбрасывайте старые календари

Цикл Пребытия также играет важную роль в определении Пасхи, которая отмечает воскресение Иисуса Христа в христианской традиции. Пасха приходит в первое воскресенье после первой весеннего полнолуния. Цикл Пребытия помогает определить, когда будет следующее весеннее полнолуние, а следовательно, и когда будет Пасха. Сколько лет нужно, чтобы календарь повторился? Календарь, который мы используем в наше время, называется Григорианским календарем. Григорианский календарь основан на солнечном годе, который составляет около 365,2425 дней. Этот календарь был разработан для согласования дат Пасхи с христианской католической церковью. Однако, даже при использовании Григорианского календаря, календарь не повторяется каждый год. После каждого 400-летнего цикла, количество невисокосных лет, которые должны быть добавлены, сокращается, чтобы соразмерить год точнее с длиной солнечного года.

Таким образом, Григорианский календарь повторяется только раз в 400 лет. С каждым 400-летним циклом в Григорианском календаре выпадает 97 високосных лет. После этого 400-летнего цикла, следующий цикл будет также содержать 97 високосных лет. Таким образом, чтобы календарь повторился с точностью до дня недели, потребуется 400 лет. Важно отметить, что для наблюдателя, который живет в течение 100 лет, влияние этого цикла может быть незначительным. Однако, для долгосрочного планирования и изучения времени, такая информация может быть полезной. Таким образом, чтобы календарь повторился полностью и с точностью до дня недели, необходимо 400 лет. Смещение частоты повторяемости календаря Календарь используется для отслеживания времени и даты, и каждый год его повторяемость стала неизменным фактом в нашей жизни.

Но как часто повторяется календарь и сколько лет нужно, чтобы он совпал с предыдущим? Классический календарь, который мы используем сегодня, является григорианским календарем. Григорианский календарь основан на солнечном годе, который составляет около 365.

Для регулярных лет, которые находятся между предвисокосным и послевисокосным годами, правила расчетов немного проще: и прибавлять, и отнимать следует 11 лет. На этих расчетах создавались так называемые вечные календари. Они представляли собой вращающиеся диски либо таблицы и позволяли узнать, какой день недели выпадет на конкретную дату в любом году, включенном в саму таблицу. Новости партнеров.

Когда введен в разных странах мира и в России Интересно, что переход на григорианский календарь в разных странах растянулся на века: 1582—1584: часть стран Западной Европы которые находились под наибольшим папским влиянием перешли на него сразу же как только реформа была инициирована: это Испания, Португалия, Италия, Речь Посполитая, Франция, Голландия, Бельгия, часть Австрии и Швейцарии, Богемия, Моравия. Вероятно именно с этим связан тот факт, что в 1700-м году Петр Первый в окружении которого было немало влиятельных шотландцев — Яков Брюс, Патрик Гордон выбрал в качестве «нового календаря» НЕ григорианский календарь, а юлианский.

Именно этот календарь мы сегодня используем в повседневной жизни и именно по нему отмечаем Новый Год 1 января. Почему Русская Православная церковь НЕ переходит на григорианский календарь? Основные доводы сохранения старой календарной системы — помимо исторической преемственности, сохранения традиций, духовной независимости и самобытности — следующие: Во-первых, понятие времени достаточно относительно, а наличие такого фактора как прецессия земной оси делает бессмысленными все попытки раз и навсегда совместить какой-то календарный день с точкой осеннего или весеннего равноденствия. Дело в том, что из-за прецессии точка весеннего равноденствия постоянно перемещается вдоль эклиптики к западу, т. Поэтому, на самом деле, точка весеннего равноденствия у каждого года своя, и для астрономических нужд ее всякий раз необходимо рассчитывать заново. Юлианский календарь, впрочем, и не претендует на совпадение своих дат с тропическим годом, так как несет не астрономические задачи, а духовные. А по вышеозвученным причинам не может достичь подобного единства и новый григорианский календарь. Прецессия земной оси - суть явления в том, что положение Земли в пространстве со временем меняется так, что уже НЕ Полярная звезда указывает на север. Когда-то точка севера находилась, например, в созвездии Дракона. Красная линия и очерченный ей круг обозначают диапазоны пространственных изменений.

Во-вторых, григорианский календарь отличается большой вариативностью, поэтому по нему достаточно неудобно рассчитывать ежегодные праздники и посты: различна продолжительность кварталов от 90 до 92 дней ; первое полугодие всегда короче второго; дни недели не совпадают с какими-либо постоянными датами. И, пожалуй, самой главный камень преткновения — это день празднования Пасхи. Святые отцы I-го Вселенского собора, состоявшегося в 325 году в Никее, исходя из евангельской последовательности событий, связанных с Крестной смертью и Воскресением, заботились о том, чтобы новозаветная Пасха была независима от ветхозаветной Пасхи которая всегда празднуется 14 нисана и всегда праздновалась позже. По григорианскому же календарю христианская Пасха иногда приходит одновременно с ветхозаветной или даже раньше нее. Интересно, что схождение благодатного огня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме происходит именно в день Православной Пасхи, отмечаемой по юлианскому календарю, а не католической. При пересчете дат со старого стиля на новый меняется НЕ фактическая дата, а только условное "название" одного и того же дня. То есть день один и тот же! Но в разных календарных системах этот условный день носит как бы «разное название». Проще всего понять это на примере Рождества. Православное Рождество отмечается с 6 на 7 января по общегражданскому календарю , но по церковному юлианскому этот день «называется» 25-м декабря с 24 на 25.

Как перевод фунтов в килограммы или километров в мили. Причем, чем дальше вглубь веков — тем меньше расхождение в датах, в будущем же разница будет увеличиваться то есть когда-нибудь мы начнем отмечать Рождество 8-го января, потом 9-го, но по церковному юлианскому исчислению это будет тот же самый день именуемый «25 декабря». Кстати, именно поэтому и появился такой необычный праздник как Старый Новый год.

Это повторение гороскопов связано с существованием псевдо-периодов в планетной конфигурации Солнечной системы. То есть — ложных периодов, после которых происходит приблизительное, уже возмущенное, повторение конфигурации Солнечной системы.

Еще через раз — конфигурация повторяется в еще более искаженном виде. Более двух-трех раз такие псевдо-периоды обычно не действуют. Один из таких псевдо-периодов величиной в 854 года был обнаружен Н. Морозовым, а впоследствии исследован Н. Келлиным и Д.

Денисенко в. Морозов писал по этому поводу: «Желая по возможности сократить числовые выкладки, мой покойный сотрудник по астрономическому отделению Государственного Научного Института имени Лесгафта, М. Вильев, нашел для одинаковых геоцентрических сочетаний Юпитера и Сатурна период в 912,9 лет, а я потом пришел к заключению, что еще лучшим является период в 854 года … Мы видим, что в случае значительной точности и многотысячелетней неизменности найденного мною 854-летнего периода одинаковых гео-гелиоцентрических сочетаний Сатурна и Юпитера все эти серии и триады являлись бы повторениями друг друга. Но на деле Сатурн приходит в ту же точку неба не ровно через 854, а через 854,25 года, так что геоцентрически отстает на три градуса, а Юпитер приходит в прежнюю точку геоцентрически через 854,05 года, так что тоже отстает градуса на полтора в каждой последующей серии. И наоборот, обнаруживается опережение у обоих, если будем считать серии вспять … Цикл этот очень интересен еще и тем, что новолуния и одинаковые фазы Луны приходятся в нем в среднем через 8 дней, да и Марс занимает довольно близкое к прежнему положение.

Точно также и Венера с Меркурием склонны тут оставаться раза два-три на той же стороне от Солнца, к востоку или к западу от него. Но продолжать … такой расчет … на очень долгие сроки хотя бы на 10 периодов, то есть на 8500 лет было бы неосторожно» , т. Келлин и Д. Денисенко дополнительно исследовали этот, найденный Н. Морозовым псевдо-период, и обнаружили, что с точки зрения земного наблюдателя он иногда работает даже в тех случаях, когда в целом планетная конфигурация существенно меняется.

Они писали: «За 854 года Венера совершит 1388 полных оборотов вокруг Солнца и еще около 70 градусов, а Меркурий не дойдет до своего прежнего места около 40 градусов. И хотя эти сдвиги существенно больше соответствующих смещений Марса, Юпитера и Сатурна в среднем 21, -1,5 и -3 градуса соответственно , Меркурий и Венера спустя 854 года могут оказаться для земного наблюдателя не только в том же созвездии, но и практически на той же долготе, как раз ввиду того, что они движутся вокруг Солнца ближе Земли и поэтому могут проецироваться в одну и ту же точку на небе, даже находясь на разных относительно Солнца участках своей орбиты». Наличие подобных псевдо-периодов приводит к тому, что многие гороскопы, коль скоро они возникали на протяжении последних 2-3 тысяч лет, могут повторяться на историческом интервале два-три раза. С точки зрения астрономического датирования это приводит к весьма нежелательному, но довольно частому появлению нескольких решений для одного и того же гороскопа на протяжении исторического периода. Однако, таких решений все же обычно мало — два-три, иногда одно или, наборот — четыре.

Поэтому если в дополнение к гороскопу мы будем обладать еще хотя бы малейшей нетривиальной астрономической информацией, характеризующей искомую дату, то полное решение останется только одно. Именно так и обстоит дело с египетскими зодиаками. С другой стороны, из приведенных выкладок следует, что «взятый из головы», то есть выдуманный гороскоп, как правило, вообще не будет иметь решений в историческом интервале. Длина которого составляет всего 2-3 тысячи лет. Ведь это — существенно меньше того среднего времени, через которое повторяются гороскопы.

Все это означает, что «астральный календарь» египетских зодиаков действительно способен донести до нас «в целости и сохранности» точные даты древней египетской истории. По-видимому, сама идея использования «астрального календаря» для записи погребальных дат была связана именно с его исключительной долговечностью. В самом деле, этот календарь, в отличие от любых других известных нам календарных систем, позволяет записывать даты безотносительно к каким-либо условностям текущего времени. Он не зависит ни от начала правления императора, ни от начала какой-либо другой эры или календарного цикла. Он не зависит даже от системы счисления и способа записи цифр.

Другими словами, он не связан ни с чем таким, о чем потомки легко могут забыть. В самом деле, запись дат в таком календаре не требовала никаких слов или цифр. Все делалось с помощью одних только картинок. Единственное, что нужно знать, чтобы расшифровать такую дату — это символы зодиакальных созвездий и фигуры планет. И надо признать, что расчет «древних» египтян на то, что люди будут всегда помнить эти астрономические понятия, поскольку звездное небо вечно, — оправдался.

Сегодня мы действительно храним достаточно много воспоминаний о древней астрономии, чтобы расшифровать «астральные» даты. Эти воспоминания помогают нам разобраться в старинных астрономических символах на египетских зодиаках. Итак, к счастью, сегодня мы действительно способны, хотя и не без определенных усилий, прочитать старинные «астральные» египетские даты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий