Тёмные аллеи — рассказ Ивана Бунина, посвящённый темам чувств и социального неравенства. Вывод Любовь в произведениях Бунина драматична, даже трагична она есть что-то неуловимое и естественное, ослепляющее человека, действующее на него, как солнечный удар. Именно так раскрывается любовь в рассказе «Грамматика любви», в котором главный герой произведения Ивлев размышляет о любви.
Раскрываем все тайны знаменитого рассказа Ивана Бунина «Темные аллеи»
Поэт, писатель, нобелевский лауреат, по выражению О. Михайлова, «Иван-царевич русской литературы» [2, С. Бунин завершает золотой век отечественной изящной словесности. Бунин - писатель-новатор. Именно он открыл новую страницу в русской литературе - страницу новореализма, ярчайшим образцом которого стали его «Темные аллеи».
Статья посвящена этой бунинской книге и представляет собой попытку обозначить и проанализировать ее стилистические особенности, выявить те черты, которые позволяют говорить об этом цикле именно как о бунинском. Цикл «Темные аллеи» - любимое творение И. Бунина, по признанию самого мастера, своеобразный итог всей его жизни. Книга, в которой он в полной мере раскрылся как писатель, философ, стилист, виртуозно владеющий языком.
И именно «Темные аллеи» в ряду других произведений великого писателя, на наш взгляд, дают наиболее полное представление о И. Бунине как о человеке, который жил, любил, страдал, творил. Тема любви неисчерпаема. Во все времена она волновала сердца и умы людей.
Поэты и писатели, философы и ученые, художники и композиторы - каждый средствами своего жанра - пытались раскрыть тайну этого чувства. Особое место в раскрытии этой темы в области литературы принадлежит прозаическому циклу знаменитого русского классика И. Бунина «Темные аллеи». С конца 80-х годов прошлого века ученые-литературоведы обратили на бунинские «Темные аллеи» более пристальное внимание.
Эта книга исследовалась с разных сторон. В частности, широко рассматривались жанровые и композиционные особенности, язык, поэтика цикла, тематика и проблематика произведений, составляющих книгу, роль заглавий и др. В рассказе «Темные аллеи» 1938 г. Бунин художественно исследует феномен любви как любви-воспоминания, любви-надежды.
В основе сюжета произведения лежит история взаимоотношений мужчины и женщины, людей, когда-то близких друг другу. Их пути разошлись еще в молодости, но судьба вновь свела героев спустя много лет, чтобы они по-новому осмыслили свое прошлое. Воспоминания о счастливых днях молодости, когда красота, страсть, искренность воспринимались как будничные реалии, «обыкновенные» события, заставляют героя «Темных аллей» взглянуть на свою жизнь и осмыслить любовь как великое, «неповседневное» чувство, которое могло бы стать утешением в моменты горести и отчаяния. Герою И.
Бунина потребовалась целая жизнь, чтобы осознать, что лучшие и «волшебные» мгновения он пережил рядом с этой женщиной. Бунинская героиня Надежда пронесла любовь к своему избраннику сквозь все перипетии времени, сохранив ее цельность и естественность. Повседневная жизнь не изменила ее внутреннего мира, в котором любовь оставалась главной ценностью, придавала смысл ее существованию. Мир любви - это уникальная сфера бытия бунинских героев, где постижение действительности и ее реалий осуществляется накалом «космических чувств» [6, С.
Для героини рассказа «Чистый понедельник» 1944 г. Близость героини с возлюбленным обретает символический смысл, становится своего рода продажей души дьяволу-искусителю. Героиня не приемлет брак, для нее это конец блаженного счастья. Любовь прекрасна и романтична до тех пор, пока не перешла в разряд банальности, не стала частью обыденной жизни, включенной в ежедневный круговорот житейский проблем и разочарований.
Герои И. Бунина в любви пытаются сохранить ее легкость, очарование, которые оказываются несовместимы с повседневным бытом. Темой новеллы «Чистый понедельник» является любовь. Только какая любовь?
Любовь двух людей, или любовь к Богу, или что-то иное. Но главной в этом произведении является все-таки героиня, она представляет собой загадку, ее внутренний мир не ясен, поведение не стандартно. Несмотря на то, что ее любят, обожают, она уходит в монастырь. Что же ее толкает на этот шаг?
Герою И. Бунина потребовалась целая жизнь, чтобы осознать, что лучшие и «волшебные» мгновения он пережил рядом с этой женщиной. Бунинская героиня Надежда пронесла любовь к своему избраннику сквозь все перипетии времени, сохранив ее цельность и естественность. Повседневная жизнь не изменила ее внутреннего мира, в котором любовь оставалась главной ценностью, придавала смысл ее существованию. Мир любви - это уникальная сфера бытия бунинских героев, где постижение действительности и ее реалий осуществляется накалом «космических чувств» [6, С. Для героини рассказа «Чистый понедельник» 1944 г.
Близость героини с возлюбленным обретает символический смысл, становится своего рода продажей души дьяволу-искусителю. Героиня не приемлет брак, для нее это конец блаженного счастья. Любовь прекрасна и романтична до тех пор, пока не перешла в разряд банальности, не стала частью обыденной жизни, включенной в ежедневный круговорот житейский проблем и разочарований. Герои И. Бунина в любви пытаются сохранить ее легкость, очарование, которые оказываются несовместимы с повседневным бытом. Темой новеллы «Чистый понедельник» является любовь.
Только какая любовь? Любовь двух людей, или любовь к Богу, или что-то иное. Но главной в этом произведении является все-таки героиня, она представляет собой загадку, ее внутренний мир не ясен, поведение не стандартно. Несмотря на то, что ее любят, обожают, она уходит в монастырь. Что же ее толкает на этот шаг? В поисках ответа следует обратить внимание на описание быта, будней героев, потому что И.
Бунин возводил бытовую повседневность до философского смысла. Множество деталей выписано подробно героиня играет именно начало «Лунной сонаты» , автор использует неожиданное сопоставление сцен - все это раскрывает перед нами внутренний мир героев, их взгляды на мир. Героиня описывается глазами героя, но подробного описания сразу не дается: в разных ситуациях она показана по-разному. Единственное, что подчеркивается, - она все делает «зачем-то», а зачем конкретно - непонятно, как будто живет «мимоходом», не понимая точно для чего. После развернутого рассказа о взаимоотношениях героев автор скупо говорит фактически о финале отношений, причем уже в описании утра ощутимо приближение развязки. Кроме этого, писатель сохраняет грустное, а в конце трагическое настроение.
Образы снежного утра, покоя после прошедшей метели соотносятся с чувствами героев, с ее решением уйти от мира и его безнадежным отчаянием. Шел пешком по молодому липкому снегу, - метели уже не было, все было спокойно и уже далеко видно вдоль улиц. Пахло и снегом и из пекарен. Дошел до Иверской, внутренность которой горячо пылала и сияла кострами свечей, стал на колени, снял шапку... Кто-то потрогал меня за плечо - я посмотрел: какая-то несчастнейшая старушонка глядела на меня, морщась от жалостных слез: «Ох! Не убивайся, не убивайся так!
Грех, грех! Образ «несчастнейшей старушонки», пожалевшей героя, несет особую смысловую и эмоциональную нагрузку - читатель уже догадывается о призрачности, невозможности счастья для героев. Далее следуют слова, из которых читатель узнает о просьбе «не ждать ее больше, не пытаться искать, видеть... Далее из письма мы узнаем, что она пойдет «пока на послушание», а потом, может быть, решится на постриг. Логика текста подсказывает, что она в постоянных раздумьях сомневалась и мучилась, выбирая между земной любовью и уходом от мира, очищением, отречением. Вряд ли можно найти точные и однозначные ответы на все возникающие при чтении вопросы «Чистого понедельника».
Бунин не тот писатель, который дает такие ответы на поставленные или не поставленные вопросы. Финал рассказа вполне закономерен. С самого начала понятно, что героиня особенная, не похожая на других, а значит, судьба ее должна быть иной. Прошло два года после памятного герою Чистого понедельника. В нескольких строках, совсем лаконично рассказчик повествует о своем горе и о времени, которое потребовалось, чтобы прийти в себя.
Тополь Эдуард - Любожид Алешка Неупокой 2 часа назад Рассказ «на любителя», интересен как упражнение для мозга, как история политического закулисья времен холодной войны,... Керш Джеральд - Опасный вклад tiras 2 часа назад что бы без охраны оставили такой объект да еще в москве не поверю, чувак вообще зря испугался, это же были старые... Менталитет, достаточно широкое понятие, можно на эту тему защитить не одну диссертацию, в одном... Кобзев Николай - ЗамкАДные эринии эссе Марина 3 часа назад Ну, что могу сказать… безусловно написано прекрасным языком, когда только от этого уже получаешь наслаждение… НО…...
Фейбер Мишель - Близнецы Фаренгейт Cvetlana Suhotina 3 часа назад Обожаю произведения Чейза, а в исполнении Александра Большешальского, их хочется слушать и слушать, не отрываясь. И оказалось- попала в струю.
Судьбы героев искалечены, семьи разбиты. Сперва он мог показаться настоящим женоненавистником, циничным человеком. Ольга Александровна, чуткая и нежная, возвращает герою желание любить и быть любимым.
Всё в ней — приятный голос, русское происхождение, лёгкая улыбка, следы благородства — притягивает. И вот уже Николай Платоныч с удовольствием думает о молодой женщине, краснеет и смущается при намёке на зародившееся чувство. Николай Платоныч — глубоко интеллигентный человек. Люди, окружающие героев, неприятны, обстановка раздражает. Как всегда у Бунина, важную роль в раскрытии характеров играет природа, пейзаж.
О произведении
- Раскрываем все тайны знаменитого рассказа Ивана Бунина «Темные аллеи»
- Период творчества
- Полное собрание повестей и рассказов о любви в одном томе
- Рассказы И.А. Бунина о любви - презентация онлайн
- Философия любви в рассказах И.А.Бунина (11 класс)
Рассказы И.А. Бунина о любви
В этой статье представлено краткое содержание рассказа "Грамматика любви", краткий пересказ произведения, рассказ в сокращении для читательского дневника. Особенности любви в творчестве Бунина можно проследить и в рассказе «Темные аллеи», где он размышляет о патриархальной семейной жизни и нежности, которая сохраняется даже после многих лет брака. Бунин сходил с ума, потому что ему был нанесен удар, по силе сопоставимый с новостью о Нобелевской премии, но только с обратным знаком: сразу после большой удачи пришло такое же большое несчастье, и он не мог не думать об этом как о мести судьбы. Любовь в рассказах Бунина показана с разных сторон. Бунин сходил с ума, потому что ему был нанесен удар, по силе сопоставимый с новостью о Нобелевской премии, но только с обратным знаком: сразу после большой удачи пришло такое же большое несчастье, и он не мог не думать об этом как о мести судьбы. показывает нам, что у каждого человека есть потребность любить и быть любимым, но в его рассказе эта любовь лишена иллюзий.
Рассказы Ивана Бунина о любви стали основой для инсценировки режиссёра Екатерины Буяновой.
Неслучайно дождь владычествует в повествовании, вызывая ненастье: ненастье в душе, ненастье в природе — всё согласовано. Роль такой зарисовки — то сливающейся, то контрастирующей с внутренним состоянием героев — помочь глубже понять драму человеческих сердец. Итак, выбрав две судьбы, два характера, Бунин показал трагедию России. Тысячи элегантных дам становились официантками, тысячи лучших умов вынуждены были прозябать в чужой стране.
Наверное, спасало и утешало одно — любовь. Настоящая любовь, по Бунину, — любовь-вспышка, любовь-миг — торжествует и в этом рассказе, обрываясь на самой, казалось бы, светлой и радостной ноте. Прекрасно обрести любовь, страшно потерять её, но всё же, как утверждал Бунин, она составляет самые лучшие мгновенья жизни.
В сборник "Тёмные аллеи" вошли рассказы о роковой любви-страсти, всегда оборачивающейся потерей любимого. Автор: М.
Такой интересный рассказ и так мало слов сказал. Удивил, бро.
Книга ходить не может. Учи русский язык. Тополь Эдуард - Любожид Алешка Неупокой 2 часа назад Рассказ «на любителя», интересен как упражнение для мозга, как история политического закулисья времен холодной войны,... Керш Джеральд - Опасный вклад tiras 2 часа назад что бы без охраны оставили такой объект да еще в москве не поверю, чувак вообще зря испугался, это же были старые...
Коровин 1861—1939 , С.
Кувшинникова 1847—1907 , Ф. Малявин 1869—1940 — и журналист, литературный и театральный критик С. Голоушев псевдоним Глаголь; 1855—1920. Железная Шерсть 1 мая 1944 опубл. Рассказ основан на фольклоре.
В русских народных сказках есть мотивы, напоминающие сюжет бунинского рассказа. В сказке «Звериное молоко» рассказывается о медведе железная шерсть, злом преследователе людей. Холодная осень 3 мая 1944 опубл. В рассказе отразилось впечатление, которое произвело на Бунина известие об убийстве Фердинанда. Пароход «Саратов» 16 мая 1944 опубл.
Бунин написал рассказ за один вечер. Он отметил в дневнике 14 мая 1944 года: «Два с половиною часа ночи значит, уже не четырнадцатое, а пятнадцатое мая. Ворон 18 мая 1944 опубл. Советский критик А. Камарг 23 мая 1944 опубл.
Сто рупий 24 мая 1944 опубл. Месть 13 июня 1944 опубл. Погасил свет, открыл окно проветрить комнату — ни малейшего движения воздуха; полнолуние, вся долина в тончайшем тумане, далеко на горизонте нежный розовый блеск моря, тишина, мягкая свежесть молодой древесной зелени, кое-где щелканье первых соловьев… Господи, продли мои силы для моей одинокой, бедной жизни в этой красоте и работе! Часовня 2 июля 1944 опубл. Весной, в Иудее 1946 опубл.
Этот рассказ дал своё название последнему прижизненному сборнику Бунина, изданному в Нью-Йорке в 1953 году. Ночлег 23 марта 1949 опубл. Работая над рассказом, Бунин, чтобы почувствовать Испанию, найти нужные краски, читал «Дон Кихота» Сервантеса. Он писал Н.
Вы точно человек?
Герои Бунина экзамен по "Грамматике любви" (так называется рассказ, давший заглавие этому тому) сдали бы плохо. Какое произведение Толстого БОЛЬШЕ всего похоже на рассказ Чехова "Казак"? «Темные аллеи» — самая известная книга Бунина, состоящая из рассказов о любви, этот сборник сам писатель считал своим лучшим творением.
От первой любви до «брака втроём». Четыре женщины в жизни Ивана Бунина
Как читать «Темные аллеи» Бунина | Особенность многочисленных бунинских рассказов о любви в том, что любовь двух героев по каким-то причинам не может больше продолжаться. |
От первой любви до «брака втроём». Четыре женщины в жизни Ивана Бунина | АиФ Воронеж | Основная проблема рассказа Темные аллеи заключается в последствиях любви. Бунин считает любовь за своего рода испытание на уровень личности и силу духа. |
Бунин.Грамматика любви (тв.пер.,офсет,комп.форм.)
Любовь в рассказах Бунина показана с разных сторон. Так вот, возвращаясь к теме любви в рассказах Бунина, я была очень удивлена контрастом между некоторыми новеллами — в некоторых из них вообще не оказалось ничего похожего на любовь! В этом рассказе о любви отчетливо прослеживается и его второй план – трагедия человека, потерявшего родину. Поэтому, рассматривая рассказы Бунина весьма разных лет, мы не выйдем за тематические рамки дореволюционного периода, но прежде, чем приступить к такому анализу, дадим возможность читателю ознакомиться с биографией И.А. Бунина. В этой статье представлено краткое содержание рассказа "Грамматика любви", краткий пересказ произведения, рассказ в сокращении для читательского дневника.
Бунин Иван - Тёмные аллеи
«Грамматика любви» — рассказ И. А. Бунина, посвященный любовной тематике. Рассказывает о любви дворянина к крепостной, показывает важность романтических чувств для жизни человека. В рассказах Бунина любви много, но зачастую несчастной, горькой, искаженной страданиями до того, что чистота и искренность это чувства становится никому не нужна. Рассказы, вошедшие в этот сборник, объединены «главными темами» бунинской прозы — темами, к которым великий писатель возвращался на протяжении всей своей жизни.
Темные аллеи Бунина: как личная жизнь автора нашла отражение в его рассказах
Бунин.Грамматика любви (тв.пер.,офсет,комп.форм.) | «Тёмные аллеи» — цикл рассказов Ивана Бунина, писавшийся им в эмиграции с 1937 по 1944 годы. |
Иван Бунин, "Грамматика любви": краткое содержание :: | Тёмные аллеи – сборник рассказов о любви Ивана Алексеевича Бунина. |
Рассказы Ивана Бунина о любви стали основой для инсценировки режиссёра Екатерины Буяновой. | | Бунин сходил с ума, потому что ему был нанесен удар, по силе сопоставимый с новостью о Нобелевской премии, но только с обратным знаком: сразу после большой удачи пришло такое же большое несчастье, и он не мог не думать об этом как о мести судьбы. |
Рассказы И.А. Бунина о любви - презентация онлайн | «Грамматика любви» — рассказ И. А. Бунина, посвященный любовной тематике. Рассказывает о любви дворянина к крепостной, показывает важность романтических чувств для жизни человека. |
"Темные аллеи": грамматика любви в творчестве Бунина | показывает нам, что у каждого человека есть потребность любить и быть любимым, но в его рассказе эта любовь лишена иллюзий. |
Тема любви в творчестве Ивана Бунина
«Тёмные аллеи» — цикл рассказов Ивана Бунина, писавшийся им в эмиграции с 1937 по 1944 годы. В Харькове Бунин бывал у жены писателя-народника Нефедова, на которую смотрел восторженными глазами: Елизавета Евграфовна — необъяснимое очарование — когда-то топилась из-за несчастной любви. Новости Музея И.А. Бунина Новости объединенного литературного музея. «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена» — эти слова из книги «Темные аллеи» могли бы повторить все герои Бунина.