Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы. «Бойцовский клуб» — культовый фильм 1999 года, снятый Дэвидом Финчером по мотивам одноименного романа Чака Паланика, вышедшего тремя годами ранее.
Фильм: Бойцовский клуб 👊 (1999)
Фильм "Бойцовский клуб" (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой | Фильм Дэвида Финчера «Бойцовский клуб» (1999 год) заканчивается тем, что главный герой (Эдвард Нортон) убивает своего воображаемого друга Тайлера Дердена (Брэд Питт) и вместе с Марлой Сингер (Хелена Бонем Картер) наблюдает, как взрываются небоскребы. |
Бойцовский клуб (1999) - актеры и роли фильма - Fight Club | Фильм Дэвида Финчера – попытка показать человеческую хандру и оригинальные способы выйти из неё, а также заставить зрителя поразмыслить над возможностью истинной свободы через нарушение всех возможных правил. |
На волосок от жизни: история «Бойцовского клуба» — Кино и сериалы на DTF | Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино. |
Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы | Смотреть онлайн фильм Бойцовский клуб (Fight Club, 1999) в онлайн-кинотеатре Okko. |
Бойцовский клуб (1999) — Актёры и роли | Отзывы на фильм Бойцовский клуб (1999) от зрителей и рецензии критиков. |
Дэвид Финчер
Фильм Бойцовский клуб (1999) можно посмотреть в онлайн-кинотеатре Иви! Перед началом боев герой оглашает правила: «Первое правило клуба – не упоминать о Бойцовском клубе. американский фильм 1999 года режиссера Дэвида Финчера с Брэдом Питтом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Бонэм Картер в главных ролях. Фильму «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера по одноимённому роману Чака Паланика в этом году исполняется двадцать лет, и он возвращается на экраны. Фильм вышел в прокат в 1999 году.
Читайте также
- 1. Скрытые механизмы идеолоеии в «бойцовском клубе»
- 32 Интересных факта о фильме «Бойцовский Клуб»
- Бойцовский клуб 1999 — вся сила в кулаках?
- Персонажи из Бойцовского клуба
- В поисках режиссёра
- БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ (1999): АКТЕРЫ ТОГДА И СЕЙЧАС (23 ГОДА СПУСТЯ) - YouTube
Персонажи из Бойцовского клуба
Влияние глобализации на мужскую психологию В 2009 году в американской прессе появилась статья, автор которой трактовал сюжет картины Финчера как пример негативного влияния потребительства на мужскую психологию. С этой точкой зрения соглашается большинство критиков. Одна из видных американских феминисток назвала «Бойцовский клуб» запоздалым осознанием мужчины своей роли в современном обществе. В условиях западной экономики ему приходится нелегко. Мужчине сложно адаптироваться в мире, в котором женщина больше не находится в экономической зависимости от него.
Поэтому в душе его происходит разлад, который показан на примере героя Нортона. Сверхчеловек Некоторые критики увидели в сюжете фильма «Бойцовский клуб» фашистские мотивы. Молодой менеджер средней руки разочаровывается в «американской мечте», что порождает в нем демонический образ Тайлера. Продавца мыла можно назвать в некотором роде сверхчеловеком, критикующим бессмысленность жизни современных американцев.
Рецепты счастья Тайлера чрезвычайно просты и оттого крайне притягательны. Он предлагает разрушить систему ценностей, которую впитывал в себя герой Нортона на протяжении всей жизни. В словах продавца мыла критики узрели мотив произведений Ницше, излюбленного философа фашистов. Мнение режиссера Финчер утверждает, что его картина предельно далека от пропаганды.
Какой бы то ни было - политической или философской. Сюжет фильма не указывает путь избавления от того или иного недостатка современного общества. Это всего лишь попытка рассказать о том, к чему может привести глобализация. Кроме того, герой фильма в конечном счете избавляется от Тайлера.
А это значит, что в нем происходит победа вторичных инстинктов над животными. Вокруг картины «Бойцовский клуб» и сегодня не утихают споры, но большинство критиков соглашается в том, что идея фильма основана на изображении протеста человека против ценностей, навязанных обществом. Цитаты Премьера картины не оправдала ожиданий ее создателей.
Он узнает, что Тайлер — это его второе я, он страдает от раздвоения личности. Поборов свою чрезмерно агрессивную сторону, выстрелив в нее, рассказчик, вместе с Марлой с ней он, оказывается, завел роман от лица Тайлера смотрит, как подрываются и рушатся небоскребы. Фото: goodfon. Тайлера бесила такая система, когда мода диктует модель поведения мужчины, когда люди больше ценят вещи, а не себе подобных. По этой причине он взрывает свою квартиру и все ценное внутри, чем он сильно дорожил, уходит из хороший работы, потому что это его делает рабом системы. Фото: fishki. Пик истории — это желание героя устроить хаос, чтобы избавиться от системы прийти к первобытному обществу без технологии и авторитетов. Также существует еще одна версия смысла фильма «Бойцовский клуб». Его можно рассматреть в трех пластах. Становление личности по Фрейду Становление личности по Фрейду в фильме рассмотреть довольно просто. Отношения Марлы и Тайлера вызывают у рассказчика дискомфорт, он испытывает инфантильное чувство ревности, но ревности ребенка. Фото: dni. Поскольку Тайлер — это порождение сознания рассказчика, то, по сути, внутренний ребенок испытывает ревность, ведь ярко выраженная мужественная часть занимает его место рядом с Марлой. Чувства Тайлера здесь — это чувства ребенка, ревнующего мать к отцу. Абсолютно фрейдистское понимание процессов человеческой души.
Случай известный: Паланик заявился в офис с фингалом под глазом, и никто из знакомых и коллег не обратил внимания. В книге и фильме описан мужчина, который не знает, как доказать и себе, и всем собственную мужественность: он просто не понимает, каким должен быть «настоящий мужик», и из-за этого придумывает себе образ Дердена — с идеальным телом, бунтарским духом и смелым образом мышления. Этот кризис и общее помешательство на работе и деньгах срослись в отличную историю. Чак наложил ее на основу любимой книги — «Великий Гэтсби» Фицджеральда: в центре сюжета главный герой, рассказчик и барышня, а вокруг — безумие и пороки общества. Он вспомнил пару рассказов из Cacophony Society — они на самом деле вклеивали в пленку кадры из порно, вписал рабочий рецепт взрывчатки и дополнил выдумками о терактах. Паланик продал готовый «Бойцовский клуб» за шесть тысяч долларов — огромные для него деньги, но оскорбительные для других писателей, знающих, сколько стоит просить у издательства. Роман вышел в 1996 году и за пару недель стал настоящим хитом: он смеялся над материализмом и обнажал проблему отсутствия мужественности, иронично став настольной книгой офисных работников и девушек из фитнес-клубов. Еще раз Паланик продешевил, когда продавал права на экранизацию студии 20th Century Fox — тогда она называлась Fox 2000 Pictures — продюсеры заплатили писателю всего 10 тысяч долларов. После успеха книги в Голливуде активно обсуждался перенос провокационной истории на киноэкран. Арт Линсон, продюсер невероятно успешной картины «Схватка» отказался брать «Бойцовский клуб» в работу, посчитав историю излишне экстремистской. В обсуждение вмешались два человека: руководитель студии Лора Зискин и продюсер Кевин Маккормик заявили, что такой ленте стоит дать шанс. Они отговорили совет директоров делать из нее малобюджетное кино. На тот момент они не читали и страницы оригинала и лишь видели, как актеры разыгрывают начальные сцены. Несмотря на это, боссы верили в успех и смогли уговорить председателя правления News Corporation выделить деньги на производство. После успеха «Титаника» студия могла экспериментировать, но проект с участием именитых актеров и популярного режиссера обязан был стать успешным. Тяжелее всего оказалось подобрать режиссера — Зискин почти сразу же назвала имя Дэвида Финчера. Но тот больше не хотел участвовать в проектах Fox 2000 Pictures: студия постоянно лезла в процесс производства «Чужого 3», мешая ему работать, из-за чего на площадке случались конфликты. Но продюсеры считали этот вариант лучшим, потому что помнили потрясающую работу «Семь», передающую атмосферу психологического напряжения и актуального конфликта. Сложив в уме плюсы и минусы, продюсеры решили: они не вмешиваются в процесс производства, а режиссер работает в рамках среднего бюджета. Через месяц после этого договора Финчер заявил, что ему нужно больше денег: на компьютерную графику в начальной и финальной сцене, на массивные декорации и дополнительное освещение, так как большая часть сцен снималась ночью.
Тайлер является экспертом в различных стилях рукопашного боя и всегда готов сразиться насмерть. Наркоман Роберт Полсон Роберт Полсон страдает от наркотической зависимости. Он присоединяется к Бойцовскому Клубу в поисках адреналина и драйва. Роберт проявляет себя как хороший боец и часто сражается до последнего. Марла Сингер Марла Сингер — девушка, которая влюбляется в Тайлера и становится его верным последователем. Она также принимает участие в боях и показывает неплохие результаты. Однако, ее участие в Бойцовском Клубе вызывает разногласия и конфликты. Ангел Фейс Ангел Фейс — молодой и красивый парень, который приходит в Бойцовский Клуб и становится одним из основных бойцов. Он очаровывает всех своим внешним видом, но имеет недостаточно опыта и быстро становится мишенью для других бойцов. Он достаточно опытный и техничный боец, но его участие в Клубе приводит к трагическим последствиям. Боб Полсон Боб Полсон — бывший бодибилдер, который присоединяется к Бойцовскому Клубу с целью сделать что-то новое в своей жизни. Однако, его участие в Клубе приводит к непредвиденным последствиям и изменяет его жизнь навсегда.
«Бойцовский клуб» (1999)
Мы стали обществом травмы, о котором недавно сняли другой гимн — «Вокс люкс» 2018. Вопросы остались нерешенными, но это уже неважно. Смотри настоящее Нынешние юбилейные рекапы фильма выхватывают из него актуальные хэштеги: «копинг»Термин, обозначающий действия индивида для того, чтобы выйти из стресса — прим. Бог озлобленных подростков Тайлер Дёрден стал смешным чучелком в петушиных рубахах, которого автор очевидно не любит — как же такого любить? Марла же стала «мейлгейзом»Практики отображения мира глазами белого гетеросексуального мужчины — прим. Интеллектуальная насмешливость Финчера стала важнее, чем его же tour de forceДемонстрация силы, выдающихся навыков — прим. Критика консюмеризма Тайлера теперь выглядит по-детски. Сопоставление фашизма и «функционального» общества — трюизм. Реваншизм «белых мужчин» материализовался в правых движениях, Канье Уэст надел красную шапочку, критики шутят, что и Дёрден обязательно бы ее примерил.
Эти параллели в глазах смотрящего напоминают мне урок в советской школе, где детям говорили, что Евгений Онегин, асоциальный нарцисс, зачем-то поперся бы на Сенатскую площадь. На самом деле Тайлер Дёрден, конечно, не надел бы никакую шапочку, кроме той, что придумал сам. Его бунт, нелепо упакованный в протест то белых мужчин, то корпоративных шопоголиков, то тех, «кто вам готовит и убирает», — на самом деле был импульсивным желанием выйти из коллективности как таковой. Тем, что позже назвали борьбой за аутентичность. Разумеется, такая борьба не узурпирована ни пролетариатом, ни прекариатомСоциально неустроенный класс без гарантированной занятости — прим. Простите, тут будет личный пример: когда в середине нулевых, еще до всех хэштегов, мы с подружками по ЖЖ сделали «швединг»Модный тогда вид развлечения, придуманный Мишелем Гондри и представляющий собой нарочито любительскую пересъемку популярных фильмов — прим. Как ни странно, категория гендера в фильме Финчера тогда вообще не просвечивала: это было кино об усталости, о жажде воссоединения с собой и мазохизме, который дает освобождение и возвращает контроль об этом можно почитать у Льва Толстого, а можно — в интервью Саши Грей; результат приблизительно одинаковый. Я, разумеется, не говорю, что мужская тема в «Бойцовском клубе» мнима, просто сегодня она так же передавлена, как раньше был передавлен топик консюмеризма, теперь более никому особо не интересный.
Борьба за аутентичность, которая у Тайлера превратилась в культ личности, у его реальных ровесников и их младших родственников стала новым запросом, который система благополучно удовлетворила, превратив, как извращенный джинн, в очередную кучку фекалий. Появились мнимые отщепенцы: в лучшем случае — дауншифтеры, в худшем — хипстеры. Желание Тайлера быть компетентным и рукастым превратилось в тренд на рустикальностьРустикальный — деревенский, простой, народный — прим. Спасибо, что не слаймы. Его красный пиджачок — в стрит-стайл и инстаграм-лозунг becoming your own brandСтань собственным брендом — прим. Его заводные shit-философские афоризмы — в коучинг. Его политическая безграмотность «от сохи» — в бесконечные активистские движения, постправду и поляризацию общества. Его желание доминировать — в интернет-троллинг.
По сути, мир фальшивых различий, который критиковал «Бойцовский клуб», вследствие самой этой критики расщепился, явив еще больший мир еще более фальшивых различий. Так оплодотворенная клетка, поделившаяся несколько миллионов раз, размножается, но не теряет жесткой структуры. Проблема разовой покупки идентичности «под ключ» вместо ее самостоятельного построения с нуля стала только острее. Обострился и диктат «канона». Легко стать гиком, фриком, сурвивалистомЛюди, которые готовятся выживать в случае стихийных бедствий или иных катастроф — прим. Значительно труднее, напротив, не стать ничем из в этого развернутого списка, бесконечного, как листалка YouTube или Netflix. Список все больше, лакун между его пунктами — все меньше. Проблема дома Джека, где есть специи, но нет еды — то есть аранжировка без музыки, орнамент без рисунка, дизайн без содержания, в общем, словами Бориса Гройса, аура без объекта — разрослась как атомный гриб.
Интернет позволил нам всем открыть маленькие бойцовские клубы, помог каждому создать Тайлера Дёрдена, нацепив удачный юзерпик и создавая бесконечные коммьюнити, которые «меняют мир». Собирать петиции, обсуждать, не врет ли людям NASA насчет геометрической формы Земли, или избивать геев по углам — тут уж кому что. Парадоксально, что все это сделало нас еще менее свободными. Коллективность, сколь бы дробной она ни была, все так же отбирает право на естественное развитие самости. К сожалению, побег — это всегда побег. В том числе и доктрина оборотного движения в первобытный строй, которую с Тайлером разделяют сегодня многие люди, — это не новое экзистенциальное решение, а желание оттянуть его поиск, ничего не решать какое-то время, вернувшись в давнишнюю точку охоты и собирательства, где хлопотное выживание освобождало бы от выбора, где война и голод были бы идеальными мужскими заглушками для внутреннего диалога и рефлексии. Феноменологически такой эскапизм мало отличается от прозябания с чипсами и ноутбуком: значит, общество его упакует и выплюнет. Пока мы бежим, а не придумываем что-то умнее коллективизма и капитализма, они будут изворачиваться, эволюционировать и править дальше — по простому праву самого умного, а не потому, что злые и страшные.
Этот жупел капитализма как абстрактного зла — единственное, что по-настоящему сардонически высмеивается в «Бойцовском клубе».
Это роман-вызов, роман, созданный всем назло и вопреки всему, в нем описывается поколение озлобившихся людей, потерявших представление о том, что можно и чего нельзя, где добро и зло, кто они сами и кто их окружает. Сам Паланик называет свой «Бойцовский клуб» новым «Великим Гэтсби». Какие же они — эти Гэтсби конца XX века?
Он из среднего класса, работает экспертом в автомобильной компании. Одинокий, он пытается заполнить свою пустоту, покупая дизайнерскую одежду и дорогие украшения для своего дома.
В результате бессонницы, которой он страдает в течение шести месяцев, его психическое здоровье ослаблено. Вы решили проконсультироваться с врачом и назначить снотворное. Врач отказывается и предлагает ему посетить встречу поддержки жертв рака яичек, чтобы узнать истинные страдания. В отчаянии рассказчик приходит на встречу и притворяется больным. Видя настоящую боль этих людей, он плачет и выходит из себя так, что в ту ночь ему удается уснуть. С этого момента он становится зависимым от групп поддержки по разным заболеваниям.
Разработка Присутствие другого самозванца в группах поддержки начинает его расстраивать и мешать плакать. Речь идет о Марле Сингер, загадочной женщине, которая на всех встречах появляется курящей в задней части зала. Рассказчик противостоит ей, они оба признают шараду, решают разделиться на группы и обмениваются номерами телефонов. Возвращаясь из командировки, он встречает в самолете Тайлера Дердена, производителя мыла с уникальной жизненной философией, которая впечатляет и заинтриговывает его. Вернувшись домой, рассказчик обнаруживает, что в его квартире произошел взрыв, в результате которого он потерял все свое имущество. Не к кому обратиться, она в конечном итоге звонит Тайлеру.
Они встречаются, обсуждают нынешний образ жизни, капитализм и потребительство, и в конце Тайлер бросает ему вызов: «Я хочу, чтобы ты ударил меня как можно сильнее». В замешательстве рассказчик принимает вызов. После боя они оба испытывают эйфорию, и Тайлер предлагает рассказчику жить в его доме. Драки становятся все более частыми, и они начинают привлекать все больше мужчин. Так родился бойцовский клуб. Марла снова появляется на сцене, когда она звонит рассказчику по телефону.
Звонок происходит после передозировки таблеток и просьбы о помощи в попытке самоубийства. Рассказчик не кладет трубку на трубку и игнорирует этот вопрос. Но на следующее утро он обнаруживает, что Марла ночевала в его доме. Как это было возможно? Тайлер снял трубку, встретил ее, привел домой, и они занялись сексом. Тем временем клуб под руководством Тайлера набирает все больше и больше участников и распространяется по нескольким городам.
Постепенно начинают появляться люди, готовые слепо следовать приказам вождя, благодаря чему возникает Проект Хаос, анархическая группа, которая совершает акты вандализма и насилия по всей городок. Заключение Тайлер исчезает, и, пытаясь остановить цикл разрушений своих солдат, рассказчик преследует их по всей стране со странным чувством, что он уже знает все эти места. Один из членов организации раскрывает правду: рассказчиком на самом деле является Тайлер Дерден.
Минуя действительно здравые стороны темы, фильм как маятник раскачивается между одной крайностью и другой. При разумных рассуждениях о вреде материализма были перечислены выше , «Бойцовский клуб» практически не изображает для своего зрителя полезного аскетизма, который является антонимом потребительства, либо же правильных высших целей, ради которых стоит стать радикальным аскетом поиск Бога, истинной гармонии, возвышение духа. Уходом от обычного вещизма, которым реально страдают многие, здесь предлагается становление самобичующимся бомжом, то есть впадание в бессмысленную крайность. Фильмом продвигается пёстрый и сугубо овеществленный имидж якобы учителя аскетизма Тайлера Дердена, а также рекламируются современные марки через скрытое размещение продуктов в сценах. При осуждении материализма одновременно завуалировано продвигать вещи и бренды — это несколько непоследовательно.
Указанные крайности связываются с образом продвинутого мужчины, то есть предлагая желающим стать таковыми, создатели истории рекомендуют с одной стороны подорвать всё, что они обрели на этой бренной земле, не руководствуясь при этом ничем по-настоящему высоким, а с другой — повторить имидж псевдо-аскета Тайлера и прикупить себе какого-нибудь здешнего скрытого символа «антипотребительства», например, газировки «Пепси». Во время знакомства же героя с Тайлером второй отмечает ум первого, когда тот шутит об одноразовых друзьях: Герой Нортона: Тайлер, вы знаете, вы самый интересный из всех моих одноразовых друзей… В самолетах все одноразовое, даже люди. Тайлер: Ясно. Очень умно. Тайлер: И вам это нравится? Герой Нортона: Что? Герой Нортона: Вполне. Тайлер: Превосходно.
Так держать. И хоть далее умником в тандеме героев скорее считается Тайлер, который является «кладезем информации» и широко применяет свои знания на практике, однако так как Тайлер и главный герой — это один человек, понимаем, что всеми используемыми в фильме знаниями реально владеет именно главный герой. Несуществующий Тайлер владеет своими знаниями, потому что ими владеет главный герой. Из этого получается, что одной из предпосылок к возникновению Тайлера была неоцененность и подавленность главного героя с точки зрения ума в его жизни. Невостребованный и задавленный умственный потенциал героя Нортона смог пробиться вовне только через альтернативную личность, что в итоге сыграло свою роль на пути перерождения главного героя из слабака в мужчину. Однако хоть картина и заинтересовывает и демонстрирует, как важно применять свой интеллект на практике, чтобы быть полноценным и независимым человеком, конкретный пример этого в фильме, к сожалению, неадекватен. Ум здесь используется, чтобы побольше всего взорвать — «Имея много мыла, можно взорвать всё, что угодно», что во многом обнуляет положительность этой в целом неплохой темы. Настоящий мужчина использует свою силу.
И последующая сцена драки героев хотя реально главный герой в ней бил сам себя становится первым шагом к созданию бойцовского клуба, где уже другие мужчины через использование кулаков и мышц, как сказал Тайлер, познают себя. В этой теме, как и выше, снова находится ряд противоречий. С одной стороны, «Бойцовский клуб» задает верные вопросы: что мужчине делать со своей мощью и маскулинностью, если всё, к чему он призван, так это ходить в офис, разбирать бумажки и использовать один и тот же алгоритм на калькуляторе? Как быть с первобытной силой, которая заперта внутри и жаждет хоть иногда быть выраженной? Ответом на этот вопрос здесь предлагается посещение клуба боёв под гуманными лозунгами: драться цивилизованно и только до момента, когда один из бойцов даст отбой. Это вполне справедливо. Многие люди находят для себя аналогичное решение: ходят на занятия спортом, в т. Однако сразу же упираемся в следующий минус и противоречие по теме: использование физической силы в фильме не остается просто полезной разрядкой, частью культурной рутины, а выносится в некий культ маскулинного примитивизма, становится «потолком», дальше которого толпа восставших мужчин «Бойцовского клуба» особо никуда не попадает.
Мужчины, которые были образно или реально лишены яиц, осознали, что всё равно остаются мужчинами, и… Восхищенно последовали дальше за своим предводителем Тайлером, оказавшись участниками проекта «Разгром», без ума и разбора занимающегося то вандализмом, то полу-попытками социальной борьбы. Мужчины в бойцовских клубах познали свою силу, но напрочь забыли познать что-нибудь ещё — более важное для человека: например, мудрость, честь или совесть. Осознавшие всю свою мощь, но не более, бойцы Тайлера легко перевелись в состояние простых марионеток, «космических обезьянок», безразличных к тому, куда именно их швыряет главарь. Тем самым, сюжетные линии фильма, связанные с использованием личной силы, с одной стороны напоминают зрителю, как важно не забывать про своё тело, его тренировку, его использование, но далее изображается только то, что без каких-то более высоких ресурсов сила — в лучшем случае ничто. А в худшем — одно только разрушение, что видно по хаотичным и по большей части вредоносным делам проекта «Разгром», ядрёного экстракта мужской мощи без позитивного вектора действий. В силовой теме «Бойцовского клуба» также прослеживается некоторое программирование общества. Трансляция в массы таких привлекательных образов силы и агрессии, как в этом фильме, с изображением некоторых справедливых недостатков общества будет упомянуто в отдельной главе , вероятно, могла быть нацелена на соответствующий резонанс, аккумуляцию силы и агрессии в зрительской среде. Однако с аккумулированием силы в массах производителями культовой картины не предлагается никакой высшей цели для её применения.
Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что в обществе есть некоторые проблемы — хорошо. Зрителям «Бойцовского клуба» показывают, что нужно собраться и дать волю своей силе — хорошо. Но идеологически зрителей «Бойцовского клуба» на что-то конструктивное не направляют — то есть сила в обществе просто магнетически собирается и направляется блуждать по замкнутому лабиринту вероятно, в расчёте на неиспользование части общественной силы целесообразным способом — чем больше людей тратят свою энергию на ерунду, тем в лучшем положении теневые социальные инженеры. Настоящий мужчина — противник сферы обслуживания - — Однозначно минусовая тема. Идеального мужчину, Тайлера Дердена, называют в фильме «террористом системы обслуживания». Работая киномехаником, официантом на банкетах и производителем мыла, герой предпочитает заниматься откровенным вредительством. Он вклеивает порно-кадры в фильмы, которые смотрят дети к слову, очень напоминает деятельность одной компании , ужасным образом портит еду, которую разносит клиентам, а мыло делает из человеческого жира, который подбирает в мусорных баках липосакционной клиники — «мы продавали богатым женщинам их собственные жирные задницы». Всё это производится культовым Тайлером Дерденом а реально — главным героем, который из-за бессонницы вредительствует по ночам на всех этих работах под лозунгами… Да, не под какими лозунгами.
К этой части «крутой», протестной деятельности супер-персонажа не добавлено никаких пламенных речей. Социальное вредительство именуется просто «интересной возможностью». Стоит ли подробно разъяснять, что тут не так? Также здесь важно то, что вредительствуя по отношению к другим, Тайлер всё равно продолжает потреблять какие-то услуги: к примеру, частенько пьёт пиво — которое произведено и продано ему кем-то. Будет неудивительно, если вместо пива Тайлер весь фильм пьёт мочу какого-нибудь радетеля вроде себя. Ведь если человек занимается вредом по отношению к другим людям, то в итоге он получит то же самое по отношению к себе. С одной стороны тема идейного единства очень хороша, это то, чего крайне не хватает человечеству на данном этапе его существования. Интересно, что ещё одной из смысловых предпосылок возникновения Тайлера, были постоянные призывы найти себе «позитивное партнерство» partners in positivity в группах поддержки, которые посещал герой Нортона.
Пообщавшись с Бобом, Марлой, соседкой в самолёте, другими людьми и не найдя в них того самого позитивного партнерства, главный герой просто создал себе партнёра-галлюцинацию. И хоть парадоксальным образом герой Нортона время от времени печально причитает на тему своего одиночества «Люди, встречающиеся мне во время перелетов — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлета до посадки и не более того», «Когда думают, что ты умираешь, тебя действительно слушают, а не просто ждут своей очереди заговорить», «Я жутко одинок. Отец меня бросил. Тайлер меня бросил. Я — разбитое сердце Джека» , по-настоящему решать эту проблему он и не собирался. Таким образом, тема единомыслия в фильме, как и тема антипотребительства, является по большей части привлекательной фикцией. Один из круга единомышленников главного героя — нереален, второй — погибает из-за него, третий — изуродован им, а все остальные больше похожи на картонные фигуры, выставленные простой массовкой, хоть и в рамках некоего прогрессивного секретного движения.
Здесь свою специфическую роль на пути героя Нортона от безвольности к необходимой мужественности играет Марла Сингер. Она появляется в жизни центрального персонажа, когда тот, рыдая, прижимается к груди падшего культуриста, что создает такую смысловую комбинацию: ненастоящий мужчина герой Нортона , обнимающий ненастоящую женщину Боб с грудью , внезапно видит реальную женщину, эффектную и притягательную. По реакции главного героя и тому, что далее внушительная часть его внимания постоянно сфокусирована на ней, становится понятно, что Марла его «зацепила». Герой всячески показывает свою неприязнь или равнодушие к ней, однако ряд предпосылок даёт понять, что на самом деле он испытывает иное. На одном из сеансов направленной медитации в качестве своего животного силы главный герой видит её — призывно сидящую в его воображаемой пещере. В другом моменте герой возвращается к этому видению — теперь ему представляется, как он собирается её поцеловать. Ну и, собственно, Тайлер Дерден, альтернативная личность героя, разрешающая различные его внутренние дилеммы, легко и уверенно вступает в интимные отношения с этой женщиной. Всё это подразумевает, что главный герой на самом деле испытывает не отторжение к Марле, как показывает, а сексуальное влечение, но при этом не только не готов иметь дело с этим фактом, но и не готов его даже осознать, реализуя всё через теневую личность.
В целом, через сложную схему отношений главного героя, Марлы и Тайлера создателями картины завуалированно продвигается понимание настоящего мужчины через его сексуальную реализованность. Как это формируется? Изображено, что сексуальные отношения происходят между Марлой и второй личностью героя, Тайлером, однако сюжет постоянно возвращается к выяснению отношений между Марлой и непосредственно главным героем, вытесняющим свои симпатии к ней — и выясняются отношения, грубо говоря, на тему «мужик или не мужик» главный герой. Демонстрируется, что между сеансами секса с Тайлером Марла, до конца не понимающая раскола героя Нортона на двух человек и видящая перед собой реально одного и того же человека, пытается «раскачивать» непосредственно главного героя — холодного, асексуального парня — на тему влечения к ней. При этом он одновременно и заинтересован в Марле, и отторгает её, то есть заперт между «да» и «нет» в своей внутренней борьбе насчет неё. В одном моменте герои обсуждают разделение групп поддержки между собой, чтобы не видеться, и снова поднимается вопрос, является ли герой Нортона мужчиной: Главный герой: Насчет рака яичек разговора быть не может, верно? Подразумевается, что раз группа мужская, то и посещать её должен он, а не Марла Марла: Но скорее я имею право там появляться, у тебя-то яйца на месте. Главный герой: Шутишь?
Марла: Не знаю.
Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
Каждый из них имеет свою уникальную историю и стиль боя, что делает Клуб настоящей ареной для любителей экстремальных ощущений. Кто такие бойцы? Тайлер Дёрден — основатель и лидер Бойцовского Клуба. Он харизматичный и загадочный человек, который призывает людей отказаться от потребительского образа жизни и пробудиться к настоящей свободе. Наркоман — один из бойцов, который постоянно работает над созданием сильного общественного образа клуба и поддержанием его атмосферы. Ангел ли смерти — бойцовский клуб становится для него способом выхода из рутины и обыденности. Он находит в клубе свою новую семью и считает его своим домом. Марла Сингер — единственная женщина-боец в клубе.
Она имеет свои собственные тайные мотивы, по которым она присоединяется к Бойцовскому Клубу. Роберт Полсон — бойцовский клуб помогает ему бороться с проблемами депрессии и незавершенности в жизни. Он находит новую силу и смысл в сражениях. Каждый из бойцов имеет свою историю и повод присоединиться к клубу, но все они объединены желанием найти себя и достичь своего истинного потенциала через бойцовские поединки.
Между ее обычными образами и Марлой Сингер было мало общего, но Финчер разглядел в англичанке ту мрачную эксцентричность, которая в 2000-х стала ее визитной карточкой. Как это ни удивительно, необычное имя героини стало камнем преткновения для юридического отдела Fox.
Студия обнаружила, что во всех Соединенных Штатах есть лишь одна Марла Сингер! Это означало, что женщина могла подать на Fox в суд в случае появления в прокате ленты, где Марла Сингер изображена пусть и не злодейкой, но все же скорее антигероиней, чем героиней. Да еще и любовницей террориста! Вместо того чтобы дать героине более распространенное имя, студия заблаговременно заплатила настоящей Марле отступные. А вот город Вилмингтон в штате Делавер не получил от Fox ни копейки. По сценарию действие фильма развивалось в столице американского кредитного мира Делавер славится выгодными для финансовых компаний законами, и потому в его крупнейшем городе расположены головные офисы многих знаменитых банков , но юристам надо было согласовывать каждое упоминание или появление в кадре реальных городских улиц и достопримечательностей.
Так что Финчер, чтобы не связываться с этим долгим и дорогим процессом, отказался от прямых отсылок к Вилмингтону и от съемочной экспедиции в Делавер. Вместо этого картина была полностью снята в Лос-Анджелесе, в более чем двух сотнях мест по всему городу. Хотя на студии Fox для съемок было сооружено 70 декораций, Финчер по возможности старался снимать в «реальном» мире и позднее жаловался на то, что порой ему приходилось перевозить группу с точки на точку лишь для того, чтобы снять несколько строчек диалога. Неудивительно, что его следующий фильм « Комната страха » был буквально заперт в четырех студийных стенах! Также «партизанское» настроение проекта подчеркивали постоянные съемки ночью или в затемненных местах вкупе с использованием реального городского освещения уличных фонарей и так далее. Как вы уже поняли, студия одобрила все предложения Финчера, согласовала бюджет Fox профинансировала фильм напополам со своими партнерами из студии New Regency и практически не вмешивалась в съемочный процесс.
Несмотря на то, что одним из противников картины был председатель правления News Corporation конгломерата, в состав которого входит Fox Руперт Мердок, известный своим консерватизмом. Финчера заслонял своей широкой спиной председатель правления Fox Билл Механик, который полагал, что проект с участием Финчера, Питта и Нортона — это удачное вложение денег вне зависимости от его содержания. К тому же студия столько заработала на « Титанике », что могла позволить себе художественные эксперименты и определенную независимость от корпоративных боссов. Чтобы подготовиться к своим ролям, звезды занимались боксом, таэквондо и вольной борьбой а также изготовлением мыла. Но если Питт по ходу съемок все больше накачивал мышцы, чтобы к финалу, как того требовал сюжет, казаться идеальным, божественным воплощением мужской силы, то Нортон, изрядно накачавшийся для своей предыдущей ленты « Американская история Икс », морил себя голодом, чтобы в конце ленты выглядеть «еле-еле душа в теле». Так как поединки ленты были тщательно подготовлены и отрепетированы и актеры лишь изредка всерьез прикладывали друг друга, гримеры трудились в поте лица, рисуя синяки на звездных телах и физиономиях.
Кстати, пот, которым обливались актеры во время драк, также был искусственным — звезд намазывали вазелином и поливали минеральной водой без вазелина капли воды не скатывались так, как скатываются по телу капли пота. Бонэм-Картер по ходу действия никто не бил, но ее грим также был необычным. Актриса попросила, чтобы гримерша накладывала грим левой рукой, так как Марла, по мнению Бонэм-Картер, была из тех женщин, кто хочет выглядеть эффектно, но толком не знает, как правильно делать макияж. В основном действии картины не было сцен, для которых понадобилась бы сложная компьютерная графика, но Финчер, любящий играть с видеоэффектами со времен своей работы над рекламой и клипами, все же нашел для нее место в фильме. С ее помощью были созданы открывающая картину сцена, в которой виртуальная камера пролетает вдоль синапсов мозга Джека, и завершающий фрагмент тотального террористического разрушения. Оба эпизода потребовали огромного труда, и потому Финчер не был уверен, что они будут закончены в срок и в рамках бюджета.
В случае неудачи он был готов от них отказаться особенно от первого из них , но, к счастью, этого не потребовалось. Когда режиссер завершил фильм и показал его «топам» Fox, News и New Regency, они были в шоке. Как уже говорилось, они не читали книгу целиком и потому недооценивали ее радикализм. К тому же у них, очевидно, было недостаточно мощное воображение, чтобы представить, как «Клуб» будет выглядеть на экране. Если бы они могли придраться лишь к паре-тройке сцен, они могли бы потребовать пересъемок или перемонтажа. Но, на их вкус, «Клуб» нужно было переделывать полностью.
А это уже было невозможно. Мало того, фильм был завершен как раз тогда, когда случилась ужасная трагедия в школе поселения Колумбайн в штате Колорадо. Конечно, «Клуб» не имел отношения к школьным делам и не пропагандировал убийство случайных людей, но все же определенные параллели между его сюжетом и бессмысленным и беспощадным школьным бунтом можно было проследить. Поэтому премьеру перенесли с июля сперва на август, а затем на октябрь — в надежде, что к тому времени страсти вокруг Колумбайна подзабудутся и поутихнут. Это, впрочем, не решило главную проблему студии. Как рекламировать фильм, который на протяжении большей части действия призывает к бунту против современного общества и к организованному саботажу и сопротивлению?
А ещё сама картинка здесь становится более привычной, чёткой, похожей на другие фильмы. Это метание между бледно-зелёной повседневностью и живым «уютом» будет продолжаться до самых последних минут фильма, когда нас внезапно «окунут» в синие тона. Очевидно, что свою роль здесь сыграло и время суток, но также синий цвет, как всегда, работает на настроение. Он задаёт депрессивный мотив, но в то же время навевает и лёгкую, «светлую» грусть. Синий свет знаменует концовку фильма. Таким образом Дэвид Финчер не просто рассказывает историю через реплики героев, но и облачает её в соответствующие цвета, значение которых воспринимается даже на подсознательном уровне. Но использование цвета как дополнения основной истории — это не всё, чем отличилась визуальная составляющая фильма. В «Клубе» же этот приём работает на общую сюрреалистичную атмосферу и заставляет сомневаться в реальности происходящего.
Хотя при первом просмотре это может показаться просто ошибкой проигрывателя. По словам Джеффа Кроненвета, примерно на этом моменте Тайлер начинает «вырываться» из Рассказчика, что объясняет последующие его мгновенные появления Брэд приходил в тот день, когда у него не было съёмок, а мы находили кадр, который нам нравился, и вставляли его туда. Мы вставляли его, например, при смене фокуса в кадре. Многие люди жаловались, что его нельзя увидеть. Так зачем нам было это делать? Мы делали это для тех, кто будет смотреть DVD. Возможно, кто-то захотел бы промотать фильм покадрово, чтобы найти всех Брэдов Джефф Кроненвет Эти кадры будто пытаются сказать зрителю, что Тайлер нереален. Так что уже на первой половине фильма можно предсказать главный твист.
Но, скорее всего, при первом просмотре они вызовут лишь недоумение. Можно трактовать этот приём и по-другому, с сюжетной точки зрения. С одной стороны, 25-й кадр можно расценивать как кивок в сторону фиктивной или нет? Можно подумать, что это очередной отредактированный Тайлером фильм, особенно учитывая кадры возникающие в первые и последние секунды фильма. Другой взгляд на этот приём возвращает нас к изначальному определению выражения «25-й кадр». Вот что по этому поводу говорит «Википедия»: 25-й кадр — вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Такое определение резонирует и с одной из ключевых тем фильма — критикой общества потребления. Нам будто пытаются продать какой-то совершенно ненужный товар.
Это помогает сблизить зрителя и Рассказчика, который ведётся на рекламу и скупает всё лишь ради того, чтобы скупать. А теперь, пока мы ещё не перешли черту «поиска глубинного смысла», двинемся дальше. Художником «Бойцовского клуба 2» стал Кэмерон Стюарт, раннее работавший над огромным количеством комиксов, в частности над Hellblazer для импринта DC Vertigo, Seaguy для того же импринта, B. В следующем году было объявлено, что изданием графического романа займётся Dark Horse Comics. Первый выпуск увидел свет в мае 2015 года, а именно в так называемый Free Comics Day. Как уже было сказано, Чак Паланик посчитал, что фильм Дэвида Финчера развивает идеи, заложенные в книге. Поэтому продолжение в виде графического романа продолжает скорее фильм, а не книгу, хотя образы героев заметно отличаются от фильма. Особой известности продолжение не приобрело, так что я не буду расписывать сюжет в подробностях на тот случай, если вы хотите ознакомиться с ним сами.
Ограничимся завязкой и поговорим об основных особенностях продолжения истории Тайлера Дёрдена и Рассказчика. Десять лет назад ему предназначалось стать очередным Александром Великим. Новым Чингисханом. Но Себастиан... Рассказчик, который теперь живет под именем Себастиан, успел жениться на Марле Сингер и даже обзавестись сыном Джуниором. В то же время он пытается полностью «излечиться» от Тайлера, посещает психотерапевта и пьёт тонны таблеток. Но брак парочки трещит по швам. Марле не хватает прежней страсти и напористости Тайлера, так что она временами подменяет лекарства мужа.
К сожалению, это оказывается чревато, и в скором времени Тайлер Дёрден похищает Джуниора. По словам Чака Паланика, он хотел развить идеи оригинала. В частности, понять, сможет ли Рассказчик стать хорошим отцом, и исследовать «феномен» Тайлера Дёрдена. Тайлер Дёрден — это нечто, что, возможно, существовало на протяжении веков, и не только в том виде, в котором возникло в голове Рассказчика. Чак Паланик Сиквел получился весьма неоднозначным. С одной стороны, видны попытки Паланика исследовать идеи оригинала. С другой же, «Бойцовский клуб 2» воспринимается скорее как необязательный «аддон» или «расширение вселенной» первой части, а не как полноценное продолжение или развитие. Графический роман гиперболизирует идеи оригинала, порой доводя их до абсурда.
Больше всего это отразилось на главных героях. Если раньше Рассказчик и Марла посещали группы поддержки больных раком, то теперь одним из центральных персонажей становится взрослая женщина в теле ребёнка из соответствующей группы поддержки. С ней тоже не всё так просто к слову, этот эпизод рушит одну из самых популярных фанатских теорий, но о них мы поговорим позже. Если в оригинале Тайлер устраивал теракты и планировал различные акции, находясь рядом с главным героем что как бы намекало на его истинную природу , то теперь он вполне может похитить ребёнка и увезти его бог знает куда. Да и сам он из анархиста с понятными идеями превратился в полноценного мистера Хайда, который хочет только сеять хаос и разрушение, а в одном из диалогов вообще сравнивается с Гитлером. Теперь отрицание важности отцовской фигуры и вандализм путём полива произведений искусства венозной кровью — часть его «учения». Разнообразные группы поддержки тоже переродились в нечто, вылезшее прямиком из какого-нибудь фильма категории B. Так, в какой-то момент в сюжете появляется группа пожилых хакеров, знакомых с уже упомянутой старухой по десяткам различных групп поддержки.
Что касается «природы» Тайлера Дёрдена — в продолжении из второй личности Рассказчика, вызванной слабой психикой и бессонницей, он превратился чуть ли не в передающееся по наследству заболевание. Так, он был рядом с Себастианом с детства, до этого сосуществовал с его предками, а на момент действия комикса одновременно стал и воображаемым другом его сына. Но есть и некоторые приятные мелочи. Например, рекапы в начале каждого выпуска, оформленные под листы с правилами безопасности из самолёта — очевидная отсылка к сцене встречи Тайлера и Рассказчика из фильма. Ну и появление самого Паланика, на ходу правящего историю, вызывает улыбку. В сочетании с концовкой в худших традициях Deus Ex Machina «Бойцовский клуб 2» представляет собой графическую версию условного B-movie с невероятно трэшовыми и в то же время креативными идеями. Его идейная пустота, возможно, не была бы проблемой, не будь комикс сиквелом. А как продолжение роман получился, пожалуй, слишком безумным и несерьёзным.
Неудивительно, что многие фанаты игнорируют его события при построении теорий или обсуждении фильма. Попытка расширить идейную сатиру получилась весьма неоднозначной, если не сказать плохой. Но если вы так считаете, то, вероятно, не читали «Бойцовский клуб 3». Многие против спойлеров. Но описание сцен из «триквела» сложно назвать спойлерами. А без их описания невозможно в полной мере понять, почему не стоит читать «Бойцовский клуб 3». Если вы хотели это сделать — надеюсь, что теперь передумаете. Если нет — приятного чтения.
Хотя, справедливости ради, «Бойцовский клуб 3» до сих пор выходит, и финальное мнение о полном произведении сложить еще нельзя. Итак, «Бойцовский клуб 3». Пожалуй, охарактеризовать его кратко можно только так: Все вульгарное и пошлое, лежащее на поверхности оригинальной истории в духе секс-игрушек и отрезания яичек , увеличенное в своих масштабах до десяти выпусков графического романа и не оставляющее и следа от идейных подоплек книги и фильма. Кажется, даже «Бойцовский клуб 2» выглядит весьма благородным и вдумчивым художественным произведением на фоне третьей части. Примерно так я чувствовал себя во время прочтения вышедших эпизодов «БК 3»Поначалу сюжет крутится, опять же, вокруг Джуниора и некой драгоценной картинной рамы, которая в цельном состоянии открывает «портал» в другое измерение. Но в этот раз Марла ждет уже второго ребенка, сына Тайлера Дердена. Параллельно с этим развивается сюжет о некой секте людей с татуировкой в виде черного сердца на шее, которые невосприимчивы к «чарам» Тайлера и хотят по своему усмотрению изменить ход истории. Воспринимать триквел как серьёзное произведение сложно.
Слишком уж много здесь сцен и поворотов, которые по уровню вульгарности дают прикурить и оригинальной книге, и фильму, и сиквелу. Вторая половина романа просто напичкана ими — в одной из сцен Марла Сингер бежит по лесу голая, но оказывается изнасилована мужчиной в костюме пантеры — и всё это под прицелом неизвестного снайпера. В другой она и ее пожилая «подруга» оказываются в секс-клубе для престарелых. В общем, читать этот графический роман — сомнительное удовольствие. Если «Бойцовский клуб 2» напоминал какой-нибудь фильм категории B, то «Бойцовский клуб 3» — это уже скорее эксплуатационное кино. Фанатские теории Мы поговорили о «Бойцовском клубе» как таковом и его продолжениях и вооружились фактами. Самое время поговорить о неизбежном явлении многих культовых произведений поп-культуры — фанатских теориях. В «Бойцовском клубе» для их построения особенно много простора благодаря теме раздвоения личности главного героя и общей сюрреалистичности происходящего.
Единственное, что может спугнуть — в основном эти теории базируются именно на фильме и игнорируют книгу и графические романы. Марла Сингер — ещё одна личность Рассказчика Одна из самых популярных теорий, если не самая популярная, состоит в том, что Марла Сингер, как и Тайлер Дёрден — это одна из воображаемых личностей Рассказчика. В таком случае роль персонажа Хелены Бонэм Картер можно воспринимать по-разному. С одной стороны, это лишь образ роковой красотки, обычная сексуальная фантазия, женщина, которой так не хватает главному герою в реальной жизни. Примитивный образ, фантазия на почве представлений Рассказчика о мужественности и в то же время воплощение естественных желаний. Куда интереснее другие варианты трактовки. По мнению многих фанатов, Марла Сингер — это некое «материнское» начало в Рассказчике. Не имея отца, которого заменил Рассказчику образ Тайлера, он также создаёт у себя в голове образ матери.
И дело не в том, что мать в его представлении — это распутная курящая женщина. Это скорее просто очень близкий человек, который всегда рядом. Так и образ Тайлера приобретает новый смысл — он предстаёт перед нами в качестве отцовской фигуры. Если пересмотреть некоторые моменты, держа в голове эту теорию, то некоторые моменты воспринимаются по-другому. Например, разговор Рассказчика с Тайлером и Марлой. В этой сцене Рассказчик стоит в дверном проёме, ведущем на лестницу в подвал. Внизу лестницы он видит Тайлера, а в комнате перед ним — Марлу. Оба задают ему вопросы друг о друге и подсказывают, что на них ответить.
При этом камера постоянно прыгает между Рассказчиком, Тайлером и Мартой. Даже положение персонажей в кадре говорит об их противоположности. Чем-то напоминает перепалку родителей, между которыми затесался их ребёнок. Теорию косвенно подтверждают многие детали фильма. В основном, она ссылается на аналогичное отсутствие реакции внешней среды на Тайлера и Марлу. Например, они оба не отражаются в зеркале. А когда Рассказчик забирает багаж в аэропорту, оказывается, что в нём что-то «вибрирует». Можно догадаться, о каком именно предмете идёт речь.
В конце концов, в самом начале фильма Марла свободно присутствовала на собрании больных раком яичек.
В Китае действует цензура, согласно которой телевизионные программы и фильмы должны отражать ценности Коммунистической партии. Китайские кинопроизводители тщательно фильтруют сюжеты и сценарии, чтобы соответствовать требованиям партии и проходить в прокат целиком без изменений. Иностранным фильмам везет гораздо меньше: картины часто сокращают, сцены вырезают, смысл повествования меняют. В некоторых случаях на выходе получается совсем другой сюжет. Например, на 30 минут сократили американскую криминальную драму «Оружейный барон», которая заканчивается тем, что герой Николаса Кейджа избегает тюрьмы и возвращается к торговле оружием, а пятеро постоянных членов Совета Безопасности ООН включая США и Китай объявляются крупнейшими поставщиками оружия.
«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»
10 сентября 1999 года состоялась премьера фильма «Бойцовский клуб». Стань участником нашего клуба, и получи возможность добавить новость к фильму. Бойцовский клуб – классика 1999 года, снятая Дэвидом Фитчером.
По мотивам Чака Паланика: актеры, сыгравшие в фильме «Бойцовский клуб»
Главный герой «Бойцовского клуба» Тайлер Дерден призывал тратить деньги экономно, отказываться от порабощения кредитами и переходить к минимализму предков. Однако, впоследствии, «Бойцовский клуб» стал одним из культовых фильмов 1990-х, а большинство критиков сошлись на том, что Тайлер — лучшая роль Питта за всю его актерскую карьеру. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий.
Фильм Бойцовский клуб актёры и роли (Fight Club 1999)
Фильм «Бойцовский клуб», впервые появившийся на экранах в 1999 году, не сразу был принят публикой. Канал Wide Shot посвящен кино. Мы любим анализировать фильмы, сценарии и киногероев и делиться этим опытом с вами! Fight Club, 1999. Однако, впоследствии, «Бойцовский клуб» стал одним из культовых фильмов 1990-х, а большинство критиков сошлись на том, что Тайлер — лучшая роль Питта за всю его актерскую карьеру. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий. Канал Wide Shot посвящен кино. Мы любим анализировать фильмы, сценарии и киногероев и делиться этим опытом с вами!
Фильм: Бойцовский клуб 👊 (1999)
После встречи с Тайлером Дерденом рассказчик начинает посещать Бойцовский клуб — ночное подпольное собрание мужчин, добровольно мутузящих друг друга в кровь. В Бойцовском клубе есть строгие правила, самое важное из которых — ни при каких обстоятельствах не говорить о Бойцовском клубе. Многие драчуны из книги — работяги с теми же депрессивными профессиями — механик, официант, бармен, — что и у многих друзей Паланика. И я подумал, что если вовлечь их в конфликт продуманным и безопасным способом, это будет как терапия — возможность за своим испуганным "я" отыскать настоящее». Паланику было за 30, и совсем недавно ему отказали в публикации первого романа. В итоге он продал книгу издательству W. Они молотили в барабаны и держались за руки в надежде сбежать от «глубокой национальной тревоги», как выразился автор Newsweek. Правда, персонажи «Бойцовского клуба» Паланика были младше и злее своих обиженных старших товарищей. Несколько сеансов утробного крика в лесах здесь бы не проканали.
В Китае импортные фильмы часто корректируются, чтобы поддерживать взгляды правительства. Для довольно напряженной, проанархической концовки «Бойцовского клуба», это означало серьезную переделку. В оригинальной концовке фильма 1999 года рассказчик Эдвард Нортон понимает, что его друг Тайлер Дерден Брэд Питт , который основал бойцовский клуб и превратил его в сертифицированный анархистский культ, на самом деле просто его альтер-эго. Вместо того, чтобы остановить антипотребительские планы Тайлера, рассказчик в конечном итоге уничтожает Тайлера, а затем вместе с Марлой Сингер Хелена Бонэм Картер смотрят в окно высотки и наблюдают, как взрываются здания вокруг них.
Авторы намеренно сделали такую ошибку, чтобы не допустить появления подражателей. В картине использована ненавязчивая реклама фильмов с ведущими актёрами «Бойцовского клуба»: «Семь лет в Тибете» 1997 с Питтом , «Народ против Ларри Флинта» 1996 с Нортоном и «Крылья голубки» 1997 с Бонем Картер. Весь фильм персонаж Бонем Картер носит обувь на высокой платформе. Это не дань образу, а попытка нивелировать разницу в росте между актрисой 1 м 57 см и её партнёрами по съёмочной площадке: у Питта рост — 1 м 80 см, а Нортон ещё на 3 см выше. На съёмках было немало импровизаций и изменений в диалогах уже по ходу работы.
Актёры , исполнившие главные роли, создали на экране две диаметрально противоположные роли. Стоит отметить, что перед началом съемок актёры договорились, что первый будет худеть в процессе работы над фильмом. Вторые, наоборот, набирать мышечную массу. Почему актёр подписал такой контракт, можно понять, разобравшись в философском смысле фильма «Бойцовский клуб». Финал, кульминация, Тейлор оказывает необъяснимое влияние на характёр Нортона. На протяжении всего сюжета продавец мыла пытается перестроить его: избавиться от материализма и привить главный мужской инстинкт. Успешный менеджер из среднего класса создал подпольную организацию «Бойцовский клуб» под руководством продавца мыла. У главного героя — человека со спокойным характёром — время от времени просыпается желание уничтожить все, что привлекает его внимание. И в конце фильма выясняется, что Тейлор — это темная сторона личности главного героя. На самом деле его не существует. Он — иллюзия , воплощение скрытых желаний.
Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
Бойцовский клуб (фильм) — Википедия | Отзывы на фильм Бойцовский клуб (1999) от зрителей и рецензии критиков. |
25 малоизвестных фактов о фильме «Бойцовский клуб» | Фильмы Видеообзор Актеры и актрисы Голливуд Бойцовский клуб (фильм) Брэд Питт Эдвард Нортон Фильмы 90-х Чак Паланик Советую посмотреть Дэвид Финчер Было-стало Знаменитости Видео YouTube Длиннопост. |
В Китае изменили финал «Бойцовского клуба»: герой отправился в психушку | © Кадр из фильма "Бойцовский клуб". |
"Fight Club" (1999) | Бойцовский клуб fight club 1996 1999 чак паланик дэвид фичер фильм история 17 лет с выхода как снимали как делали факты о фильме кино история отвратительные мужики. |
187 фактов о фильме Бойцовский клуб | “Бойцовский клуб” Дэвида Финчера (1999) – экстраординарное достижение для Голливуда – начинается с того, что герой пытается полюбить ближнего, он посещает группу психологической поддержки для больных раком яичек. |
Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой
Персонажи из Бойцовского клуба | Основой для фильма послужил роман «Бойцовский клуб» Чака Паланика, и сняли его в 1999 г. |
«Бойцовский клуб» (1999) | Тайлер Дерден является ключевым персонажем фильма «Бойцовский клуб», который запускает серию событий, меняющих жизни главного героя и вносящих разрушительную волну в их мир. |
Почему «Бойцовский клуб» не устарел - Ведомости | Бойцовский клуб (англ. Fight Club) — культовый американский фильм режиссёра Дэвида Финчера по мотивам одноимённого романа Чака Паланика. |
Бойцовский клуб Все Персонажи | «Бойцовский клуб» — это фильм с яркими персонажами, которые никого не оставляют равнодушным, и с интригующим сюжетом. |
Бойцовский клуб - актеры и роли
Перед началом боев герой оглашает правила: «Первое правило клуба – не упоминать о Бойцовском клубе. Он — соучредитель бойцовского клуба, так как именно драка с Расказчиком, спровоцированная им, привела к идее создания клуба. В «Бойцовском клубе» есть сцены курения героя Нортона, хоть он и отказался курить в фильме 1998 года Шулера. Главный герой «Бойцовского клуба» Тайлер Дерден призывал тратить деньги экономно, отказываться от порабощения кредитами и переходить к минимализму предков. И безымянный центральный персонаж, и другие члены Бойцовского Клуба, впоследствии ставшие членами Проекта Разгром, стали жертвами манипулятора, прекрасно разбиравшегося в человеческой психологии.