Вторая в 2023 году партия боевых машин пехоты БМП-3 отправлена производителем (Курганмашзавод) в войска в апреле. Первой такой машиной стала советская БМП-1, спроектированная специально для ведения боевых действий в условиях применения ОМП.
Первая российская БМП-3 с динамической защитой «Концерна Калашникова» замечена в зоне СВО
Так как ждать быстрого выпуска новых «Курганцев» армии России пока не приходиться, было решено провести модернизацию БМП-1 и укомплектовать ими новые части, до момента, когда промышленность сможет обеспечить войска более современной техникой. В первую очередь данный боевой модуль был уже очень хорошо освоен промышленностью, и с его производством не возникло бы никаких проблем, и еще он был относительно дешев для массовых закупок. Данный боевой модуль выгодно отличался от остальных своими габаритами, которые были более чем подходящими для установки на БМП-1. Установка боевого модуля типа «Бережок» на БМП-1 была невозможна из-за того, что у БМП-1 был неподходящий для данной башни корпус, из-за этого половину машины пришлось бы банально переделывать. Весьма критично для «Басурманина» является и то, что с новым боевым модулем пропадает возможность использования ПТУР на БМП, что делает боевую машину пехоты очень уязвимой при встрече с тяжелой техникой противника. Что касается России, то модернизация БМП-1 до «Басурманина» остается временным решением, которые должно, прежде всего, создать окно времени для насыщения войск более современными БМП-3 и «Курганцами». Скорее всего данная БМП будет служить для обучения личного состава. Однако за десятилетия, прошедшие с момента начала серийного производства, эти машины успели устареть, и уже не отвечают всем требованиям к такому классу техники. Чрезвычайно низкая защищенность устраняется с трудом.
В разные годы были попытки навешивания облегченной динамической брони и противокумулятивных экранов. Да, выживаемость повышалась и машина даже твердо держала попадание двенадцатого калибра во всех проекциях, но зато убавила в прыти и лишалась плавучести. А с такой способностью наши военные по объективным причинам расставаться не хотят. БМП-2 также пытались вооружить боевым модулем «Бахча-У», но в результате получалась «облегченная» версия БМП-3 — с урезанным до пяти человек десантным отделением, утраченной плавучестью и все тем же тонкостенным корпусом. К тому же «Бахча-У» довольно дорогой модуль. Совсем иначе выглядит боевой модуль «Бережок», который не утяжеляет машину и не занимает много дефицитного пространства, но при этом наделяет ее широкими возможностями.
Часть была лишь повреждена, но украинцы просто бросили технику на поле боя.
Всего же захвачено, по оценкам голландцев, не менее 65 единиц натовской бронетехники. В основном — бронированных автомобилей Humvee разных модификаций, в том числе медицинских, для эвакуации с поля юоя и AT105A Saxon. Разработка проекта беспилотного танка началась до начала украинского конфликта, но последние события, похоже, ускорили работы. Однако позже было принято решение создать новый роботизированный танк на более старой, но экономичной платформе. Т-72Б3 представляет собой модернизированную версию танка Т-72Б, который в настоящее время находится на вооружении российской армии. Усовершенствования включают 125-мм гладкоствольную пушку 2А46М-5, оснащенную легкосплавным термостабильным стволом и улучшенными противооткатными свойствами. Читайте также Легендарный «Алёша» возвращается на конвейер Бесшумный, летающий, невидимый, смертоносный.
И всё это — о танке Т-80 Система интеллектуального управления оружием позволяет наводчику и командиру запускать ракеты с лазерным наведением, в том числе 9M119 «Свирь». Их максимальная дальность — 5 км.
Кроме того, по его словам, динамическая защита поставляется также на БМП-3 и вскоре все выпускаемые в России боевые машины пехоты будут иметь такую защиту.
Одни считают ее новой вехой в развитии бронетранспортеров. Другие называют откровенным конструкторским фиаско. Несмотря на это, сегодня БМП-3 стоит на вооружении России и активно используется. Что же данная машина из себя представляет, и почему вокруг нее возникает столько споров? Лучшая советская БМП. Фото: yaplakal. История БМП-3 началась еще в советские времена в далеком 1977 году. Первая БМП-3 появилась на свет в 1983 году, после чего на протяжении трех лет машина проходила разнообразные государственные испытания.
В 1983 ее все-таки приняли на вооружение. От своего предшественника новая БМП отличалась достаточно сильно. В конструкцию обновленной машины внедрили 111 изобретений Специального конструкторского бюро машиностроения. В 1997 году права на производство этой техники приобрел Китай.
Военэксперт рассказал о новейшем способе повысить живучесть российских БМП
В России модернизируют БМП на основе опыта СВО | БМП-3Ф для морской пехоты получит модификацию на основе опыта спецоперации. |
В России начался серийный выпуск улучшенной БМП-3: подробности - Hi-Tech | Такая пушка существенно повышает огневую мощь боевой машины пехоты, приближая данную БМП к категории легких танков. |
Новое русское «боевое железо»: «Мальва», «Птицелов» и «Бородач» | Первый сброс, обездвиживший БМП, был сделан ещё ночью, но наши бойцы знают, что любое дело надо доводить до конца, особенно если речь об уничтожении западной техники, которую ВСУ по-любому попытаются вытянуть. |
бмп – последние новости
Видно, что контейнеры противокумулятивной "реактивной брони" закреплены на бортах корпуса, в его передней части, а также на башне. Несмотря на то, что масса "тройки" повысилась на несколько тонн, это практически не сказалось на ее подвижности как по шоссе, так и по пересеченной местности. Кроме того, по появлявшимся ранее сообщениям, сохранилась возможность преодоления вплавь водных преград.
Первый сброс, обездвиживший БМП, был сделан ещё ночью, но наши бойцы знают, что любое дело надо доводить до конца, особенно если речь об уничтожении западной техники, которую ВСУ по-любому попытаются вытянуть. Поэтому при свете дня машина была добита и приведена в полную негодность.
Все материалы автора Российское оборонное предприятие "Курганмашзавод" в несколько раз увеличило производство боевых машин пехоты БМП-3. Только в первом квартале нынешнего года предприятие по гособоронзаказу поставило столько БМП, сколько в течение 2019 года, сообщил "Ростех".
Предприятие, которое входит в холдинг "Высокоточные комплексы" "Ростех" , усилило и свои ремонтные мощности.
Командиру была дана команда прекратить стрельбу из этой машины управляемыми ракетами, а «БМП-3» загрузить на трейлер и отправить в Бронетанковую школу, где и стали с ней разбираться. Сначала показалось, что причина неисправности кроется в неисправности прицела «1К-13-2» отсутствовало поле управления ракетой. Были приглашены специалисты минского объединения «Пеленг», которое производит эти прицелы. Специалисты приехали, всё проверили и говорят, что по их части всё нормально, всё работает, поле управления есть. Причина была найдена правда, только на третий день. Оказалось, что всего-то ослабли болты крепления кронштейна к электромагниту «ЭМ-46» муфты редуктора привода горизонтального наведения.
Эти болты расположены под кронштейном и их не видно снаружи, чтобы к ним добраться, надо снять электромагнит вместе с кронштейном. Болты самопроизвольно отвернулись на несколько оборотов. В момент выстрела электромагнит подпрыгивал, размыкались контакты, и срабатывала блокировка стабилизатора вооружения. При стрельбе обычным осколочно-фугасным снарядом кратковременное включение блокировки стабилизатора вооружения после выстрела роли не играло — снаряд, то уже на траектории. А вот при стрельбе управляемой ракетой при включении блокировки стабилизатора выключается поле управления ракетой, после чего ракета 3 — 4 секунды идёт в неуправляемом режиме, а затем уходит вверх на самоликвидацию. После выстрела электромагнит садился на своё место, и блокировка выключалась, все системы снова работали в штатном режиме, вот почему и было трудно найти причину неисправности. Устранение же этой неисправности заняло всего 3 — 4 минуты.
В последующем аналогичная неисправность обнаруживалась ещё несколько раз, но уже до стрельбы и на других машинах. Видимо на заводе при сборке этого узла не были затянуты до конца болты крепления электромагнита. Наш инструктор обратился к руководителю группы гарантийного обслуживания от «Курганмашзавода» В. Устину и проинформировал его об этой неисправности. Устин пообещал разобраться и дать соответствующую информацию на завод. Эти батареи исправно служили приблизительно по 5 лет. Точно такие же батареи устанавливались в танки «Леклерк».
С точки зрения физики никакой крамолы нет, даже получается общая ёмкость в 2 раза выше при подключении батарей с напряжением на выходе 24 В. На танках «Леклерк» французские специалисты меняли АКБ вообще раз в полгода, иначе эти начинённые электроникой суперсовременные танки, превращались в тонны бесполезного железа. Вообще, всё с чем приходилось сталкиваться нашим специалистам в ОАЭ, где имелась фирменная надпись «Made in USA», будь то аккумуляторные батареи, автомобили, самолёты, всё это уступает по надёжности нашим российским аналогам. В один из батальонов армии ОАЭ, дислоцировавшихся в Эмирате Фуджейра, с нашими аккумуляторными батареями вообще произошёл уникальный случай. Отслужившие свой срок батареи российского производства были свалены в кучу в углу парка боевых машин. Через полгода батальон должен был выходить на боевое дежурство. Когда же экипажи попытались завести свои машины, то ни одна из них не завелась даже от воздушной системы — не хватало мощности АКБ, что бы создать давление в системе смазки и включить электроклапан системы воздушного запуска.
Грозил крупный скандал, который вовсе не входил в планы командира батальона. Тогда нашими военными специалистами во главе с подполковником П. Их очистили, долили дистиллированной воды, установили на БМП и запустили двигатели от системы воздушного запуска. При выдвижении к месту погрузки батальона на трейлеры АКБ подзарядились и ещё полгода исправно служили в месте несения батальоном боевого дежурства. Вот так нашим АКБ пришлось отрабатывать за своих американских «коллег». В ходе эксплуатации «БМП-3» в условиях высоких температур и влажности был выявлен ряд незначительных недостатков, которые практически сразу же устранялись. На машине дорабатывались отдельные системы и узлы.
Так на «БМП-3», эксплуатируемых в армии ОАЭ, появился дополнительный вентилятор обдува радиаторов, была изменена начинка влагомаслоотделителя воздушной системы, усовершенствована система выброса пыли из воздухоочистителя, усовершенствован блок управления стабилизатора вооружения, а так же были проведены и другие доработки. Доработки внедрялись силами специалистов и конструкторов группы гарантийного обслуживания «Курганмашзавода» и умельцами из числа военных специалистов. Так, например, подполковником Сергеем Хариным была разработана и испытана система речевого подсказа, которая информирует механика-водителя об ошибочных действиях и подсказывает, какие необходимо сделать операции для исправления той, или иной ситуации. Бывшим заместителем главного конструктора «Курганмашзавода» В. Аксентьевым была разработана насадка для улучшения кучности боя из 30-мм автоматической пушки «2А-72» при стрельбе очередями. В последующем после испытаний этой насадки, все автоматические пушки «2А-72», установленные на «БМП-3» в армии ОАЭ, были оборудованы такими устройствами. Кроме того, Аксентьев занимался разработкой механизма заряжания выстрелов с управляемой ракетой для «БМП-3».
Был изготовлен опытный экземпляр, однако имевшие место недостатки этого механизма не позволили внедрить его. Испытания нового прицела в условиях пустыни и высоких температур, кроме участвовавших в них представителей завода и армии ОАЭ. Проводились испытания в 2 этапа на одном из полигонов в северной части ОАЭ. Северная часть ОАЭ не очень отличается разбросом температур воздуха от южных Эмиратов, как в России северные районы от районов южных. Первый этап проходил в марте месяце, когда за броню БМП ещё можно взяться голой рукой, а второй этап в июле месяце, когда приходилось работать в перчатках, что бы не получить ожоги. Можно сказать, что, по мнению наших инструкторов, эти 2 представителя бронетанковой школы, являются одними из лучших и высокоподготовленных специалистов по «БМП-3» во всей армии ОАЭ. Прицел «СОЖ», как и прицел «1К-13-2», устанавливавшиеся в согласовании с тепловизионным прицелом «Namut».
Уже первые испытания показали значительное преимущество прицела «СОЖ» перед прицелом «1К-13-2» и по эффективности огня, и по удобству работы с ним и по надёжности. Так, например, много беспокойства доставлял приёмопередатчик лазерного дальномера «1Д-16», установленный над 100-мм орудием «2А-70». Не совсем удачное его расположение приводило к частому нарушению согласования оси излучения лазера приёмопередатчика дальномера с линией визирования основного прицела наводчика. В результате этого постоянно приходилось проводить выверку дальномера и следить, чтобы кто-нибудь из обучаемых или инструкторов после этого случайно не сел и не наступил ногой на приёмопередатчик, иначе вся работа насмарку. В прицеле «СОЖ» квантовый дальномер встроен в прицел, и выверка производится одним членом экипажа а не 3-х, как на прицеле «1К-13-2» не выходя из машины. Кроме того, система охлаждения лазера, формирующего поле управления ракетой, позволяла производить до 10 пусков ракет подряд в условиях летних температур ОАЭ, в то время как прицел «1К-13-2» выдерживал только 5 — 6 пусков ракет в аналогичных условиях. После этого прицелу необходимо было дать от 30 минут до 1 часа для того, что бы остыть.
Единственным недостатком прицела, по мнению арабских специалистов, было отсутствие автоматической системы сопровождения целей. Правда, главный конструктор прицела В. Покрышкин заявил, что проблем с такой системой нет, но тогда прицел будет стоить значительно дороже. Здесь можно привести пример, характеризующий огневую мощь «БМП-3». Стрельба велась с места и с ходу по установленным в поле бронированным машинам «МТ-ЛБ», привезённым из Кувейта. Вся стрельба сводилась к тому, чтобы попасть в стоящую перед «МТ-ЛБ» бочку с бензином, которую невооружённым глазом было незаметно. В конечном итоге, после нескольких десятков выстрелов экипаж «Уорриор» попадал в бочку и «МТ-ЛБ» вспыхивала, зрелище довольно эффектное.
Через два месяца, группа Российских курсантов с одной «БМП-3» прибыла на полигон Макатра для проведения стрельб. Все цели, подготовленные для выставки IDEX-97, оставались на своих местах. Осмотрев результаты стрельб, по этим целям увидели, что все 3 «МТ-ЛБ», по которым стрелял экипаж «Уорриор», стояли целёхонькие, слегка обгоревшие снаружи, и имели в лучшем случае по 2 — 3 пробоины. Когда замерили дальность от них до рубежа открытия огня, то оказалось, что до целей всего-то 750 метров. Российские курсанты меньше, чем на 2 километра, из «БМП-3» никогда не стреляли. В этот раз одному из курсантов было предложено отстрелять по одной из «МТ-ЛБ». Было выделено 2 — 100-мм осколочно-фугасных снаряда, 15 снарядов различных типов к 30-мм автоматической пушке и 1 выстрел «ЗУБК-10-3» с управляемой ракетой.
После того, как курсант отстрелял свои боеприпасы из автоматической пушки, тремя очередями, «МТ-ЛБ» стала разваливаться, а 2 попадания 100-мм снарядов, разнесли корпус этой машины в клочья. После этой стрельбы уже было невозможно определить, что за машина использовалась в качестве цели. Управляемые ракеты курсанты армии ОАЭ пускают по танкам Т-55 и Т-62, привезённым из Кувейта , установленным на дальностях от 3500 до 4000 метров. Как правило, все обучаемые попадали ракетой в цель. Когда осматривались цели после стрельбы замечено, что башня танка «Т-62» пробивается ракетой «9М-117» насквозь, то есть если смотреть во входное отверстие на лобовой части башни танка, то можно видеть через выходное отверстие то, что находится за этой башней. Так, например, одна ракета пробила пушку «Т-62», затем лобовую броню, а выходное отверстие было в кормовой стенке башни. И это обычная ракета, даже не с тандемной боевой частью.
Идёт и дальнейшее совершенствование конструкции этой машины. Некоторые зарубежные специалисты сразу окрестили эту машину «БМП-4». Эта машина является глубокой модернизацией серийной «БМП-3», но имеет значительно выше показатели огневой мощи, защищённости и подвижности. Прежде всего, можно отметить, что на машине установлен новый прицельный комплекс командира и наводчика «Весна-К». Новый прицел имеет встроенные не только лазерный как на прицеле «СОЖ» , но и тепловизионный каналы. Вместо аналогового баллистического вычислителя установлен цифровой. Комплекс вооружения имеет механизм заряжания выстрелов с управляемой ракетой.
Командир машины может использовать для ведения огня из основного вооружения БМП тепловизионный канал прицела наводчика. Всё это вместе взятое значительно увеличивает огневые возможности машины. Подвижность машины улучшена за счёт установки в неё нового многотопливного дизельного двигателя, развивающего мощность 660 л. Кроме того, изменена и система охлаждения двигателя, обеспечивающая его безотказную работу в условиях высоких температур. Впервые в мире на БМП применена система активной защиты. При этом кондиционер установлен не для охлаждения аппаратуры, как это сделано на французском танке «Леклерк — Тропик», а для охлаждения воздуха в обитаемых отделениях, что повышает боеспособность экипажа в условиях высоких температур. На этой машине так же установлена и автоматическая система речевого подсказа «Лариса».
Комплект динамической защиты позволяет повысить живучесть машины в условиях массового применения противником лёгкого противотанкового оружия, такого, как РПГ и реактивные противотанковые гранаты. Высокие тактико-технические показатели «БМП-3» привлекают к себе внимание многих иностранных компаний, работающих в военной отрасли. Так, например, в начале 1993 года французская компания «Matra Defence» предложила установить на шасси «БМП-3» комплект башни «SANTAL» с 6-ю по 3 с каждой стороны зенитными ракетами «Mistral», постоянно готовыми к пуску. На крыше башни монтируется 2-координатная РЛС обнаружения «Siemens». Башня «Wildcat» модульной конструкции, по этому предлагается возможность установки на неё других комплектов вооружения и приборов. Конструкция может включать, например, одну 30-мм пушку и ПУ из 4-х зенитных ракет российского производства и две 30-мм пушки и ПУ из 2-х зенитных ракет российского производства. Могут быть также установлены и другие типы зенитных ракет, например, ракеты «Matra Mistral».
Перечисленные проекты рассчитаны, в первую очередь, на страны Ближнего и Дальнего Востока, которые уже имеют на вооружении своих армий «БМП-3». Таким образом, необходимо отметить, что «БМП-3» завоевала уважение у Эмиратских танкистов. Это уважение она смогла завоевать благодаря высоким техническим и боевым показателям, ремонтопригодности и надёжности. Как пример можно сравнить замену щётки генератора танка «Леклерк-Тропик» и «БМП-3», у «Леклерка» необходимо вынуть из танка весь силовой блок. Затем этот блок доставить в специальную мастерскую, где его разобрать для того, что бы добраться до генератора. После замены щёток, все операции выполняются в обратной последовательности. На всё это уходит около недели, хотя силовой блок из танка вынимается всего за 15 минут.
На «БМП-3» картина несколько иная, если, что и ломается, то, как правило, всё устраняется в подразделениях. Ряд доработок был проведён с целью повышения эффективности работы системы охлаждения в условиях жаркого климата. Но технический прогресс диктует свои условия. В связи с этим на «Курганмашзаводе», опираясь на долговременный опыт разработки и производства БМП и машин на их базе, учитывая современные требования к эффективности БМП и практику их боевого применения, была разработана комплексная программа модернизации «БМП-3». Эта программа учитывает современные требования армий большинства стран к боевой эффективности и военно-техническому уровню БМП третьего поколения и ориентирована на повышение этих показателей. Кроме того, её особенностью является возможность выбора заказчиками приоритетных направлений модернизации, улучшающих огневую мощь, защищённость, подвижность, эксплуатационную эффективность машины — показатели боевой эффективности машины. Эти направления могут быть реализованы как в комплексе, так и в отдельности, по выбору заказчика.
С целью повышения огневой мощи БМП предусматривается установка на неё прицельного комплекса «Весна-К» с тепловизионной камерой, встроенным лазерным дальномером и информационным каналом управления ПТУР. Прицельный комплекс оснащён автоматом сопровождения цели. Теперь при стрельбе по движущимся целям наводчику нет необходимости сопровождать прицельную марку на цели, автоматика всё сделает сама. Система управления огнём СУО обеспечивает применение в составе комплекса вооружения новых боеприпасов, в том числе бронебойных подкалиберных снарядов и управляемых ракет с тандемной боевой частью, способных поражать любые современные и перспективные танки на дальностях до 5000 метров. В отличие от прототипа, на модернизированной машине реализовано автоматическое заряжание управляемых ракет, повысившее боевую скорострельность комплекса управляемого вооружения. Установка механизма заряжания ПТУР производится в боевом отделении с использованием места под штатную боеукладку и не требует значительных затрат по изменению конструкции боевого отделения. Раньше для обеспечения быстрого заряжания ПТУР в помощь наводчику в десантном отделении находился один из десантников, который и работал эдаким механизмом заряжания управляемых ракет.
Повышению разведывательных возможностей экипажа машины способствует замена установке прибора наблюдения командира «ТКН-АН» с лазерно-активно-импульсной подсветкой. Новый прибор увеличивает дальность обнаружения цели, обеспечивает измерение дальности до цели и обнаружение оптико-электронных средств противника ночью на дистанции 3000 метра, а так же отсутствие демаскирующего инфракрасного излучения осветителя. Прибор характеризуется эффективной работой в условиях недостаточной освещённости и высокой устойчивостью к помехам. Значительно повышен ресурс вооружения. Так, например, ресурс 30-мм автоматической пушки повышен с 6000 до 9000 выстрелов. Повышение защищённости машины обеспечено за счёт установки дополнительных броневых экранов и комплекса активной защиты «Арена-Э». Комплекс работает в автоматическом режиме, обеспечивающем после проведения самоконтроля исправности комплекса его перевод в режим боевой работы.
После этого на экипаж не накладывается никакой дополнительной нагрузки, что позволяет ему полностью сосредоточиться на выполнении основной боевой задачи. Комплекс «Арена-Э» является всепогодным все суточным, обнаруживает и поражает цели во всех условиях боевого применения модернизированной «БМП-3», в том числе в движении, при разворотах башни. Сектор защиты по азимуту достаточен для защиты лобовой и боковых проекций. Компоновочная схема и заложенные технические решения не накладывают принципиальных ограничений на возможность расширения сектора защиты. Предложенная схема защиты, технические решения по построению аппаратуры обнаружения и управления, средств поражения позволили реализовать сверхвысокое быстродействие комплекса: время от обнаружения цели до её поражения не превышает 0,07 секунд. Алгоритм работы комплекса позволяет исключить его срабатывание по ложным целям, например, по целям, траектория которых не пересекает сектор защиты или по удаляющимся целям, например, снарядам, выстреливаемым из собственной пушки и т. Устанавливаемые при модернизации машины дополнительные броневые экраны предназначены для повышения уровня защиты, бортовых элементов конструкции корпуса.
Они обеспечивают защиту от бронебойной пули калибра 12,7-мм с дистанции 150 метров при обстреле под любым углом, исключают образование проломов основной брони и снижают остаточное действие кумулятивной струи при покидании кумулятивных гранат. При этом установка экранов не снижает параметры плавучести машины, сохраняя их на уровне серийных машин. Другими словами, машина способна преодолевать водные преграды без специальной подготовки при волнении до 3-х баллов. Объёмные дополнительные броневые экраны конструктивно выполнены виде навесных бортовых защитных элементов, а именно неподвижно закреплённых съёмных верхних секций и откидывающихся на шарнирах нижних секций для обеспечения возможности обслуживания ходовой части. Установка выполняется методом демонтажа крыльев и монтажа готовых комплектов экранов на корпус машины. Монтаж не требует изменения конструкции корпуса и может быть выполнен в условиях ремонтных заводов и производств с низким уровнем технологической оснащённости, персоналом со средним уровнем подготовки. Незначительное повышением массы машины не отразилось на её высоких ходовых и мореходных качествах.
Напротив, новый более мощный многотопливный дизель «УТД-32» 660 л. Установленная на модернизированную машину информационно-управляющая система шасси значительно облегчает действие механика-водителя при эксплуатации машины и снижает риск выхода из строя отдельных узлов, агрегатов и систем по причине неправильной эксплуатации. Причём система позволяет не только получить информацию о неисправности какого-то блока, но и показать его размещение в машине. Были случаи, когда некоторые механики-водители по нескольку часов искали, тот, или иной агрегат, что бы произвести его замену. Улучшение подвижности в ночных условиях достигается установкой универсального прибора механика-водителя «ТВК-1». В целях обеспечения комфортных условий работы экипажа при высоких температурах воздуха, на машину предусмотрена установка кондиционера. Для стран с жарким климатом — это особенно ценно.
Так, например, при стрельбе из «БМП-3» в ОАЭ бывали случаи, когда невозможно было занять свои места членам экипажа — настолько нагревались сиденья, броня, а температура воздуха внутри машины не отставала от хорошей сауны.
Почему армия России должна срочно избавиться от БМП-2
Наряду с высокой проходимостью, гусеничная машина заинтересовала китайскую «оборонку». Так, в конце 90-х, Китайская Народная Республика приобрела право на производство 3-го поколения машин. В текущем году ожидается поставка моделей, оснащенных совершенно новым двигателем и увеличенной мощностью. Также известно о подписании соглашения на серийное производство БМП-3 в количестве, превышающем 150 машин. Оснащение машины Модельный ряд гусеничных «агрегатов», которые сегодня активно используются в армии РФ, КНР и ОАЭ, включает БМП, наделенные: пусковой установкой, вес которой равен почти 400 кг, с технической скоростью вылета более 10 снарядов в минуту; 30-мм саперной пушкой, работающей в автоматическом режиме; двумя пусковыми пулеметами и одним саперным. Конструкция машины продумана таким образом, чтобы она была подвижной, маневренной, проходящей по любому покрытию, при этом достаточно низкой для удобства, скорости и безопасности транспортировки личного состава армии. Боевая машина пехоты была чудом техники своего времени.
Так в далеком 1963 году, был сконструирован первый прототип гусенично-колесной машины. Сделано это было в Волгограде.
В «Ростехе» ответили на часто возникающие вопросы о БМП-3 Почему боевые машины пехоты отправляются на передовую без дополнительной защиты Комплекты дополнительной защиты доставляются отдельно, так как при полном боевом обвесе машина не сможет компактно разместиться на железнодорожной платформе. Боевые машины пехоты оснащают бронеэкранами и противокумулятивными решётками после прибытия на место. Машина постоянно совершенствуется. Был учтён опыт СВО для корректировки огня с закрытых огневых позиций.
Фрагмент борта БМП-3 с навесным защитным комплектом Контейнеры противокумулятивной брони закреплены на бортах корпуса, в его передней части и на башне БМП-3. Это увеличило массу боевой машины пехоты, но не сказалось на ее подвижности. Техника способна ехать как по шоссе, так и по пересеченной местности, преодолевать водные преграды.
Более совершенные модели заняли призовые места на выставках. Впоследствии, БМП-3 была одобрена тендерной комиссией и более 600 машин отправились защищать Арабские Эмираты. Последняя модель продемонстрировала еще большую мощь, дальность стрельбы и скорость перемещения. Наряду с высокой проходимостью, гусеничная машина заинтересовала китайскую «оборонку». Так, в конце 90-х, Китайская Народная Республика приобрела право на производство 3-го поколения машин. В текущем году ожидается поставка моделей, оснащенных совершенно новым двигателем и увеличенной мощностью. Также известно о подписании соглашения на серийное производство БМП-3 в количестве, превышающем 150 машин. Оснащение машины Модельный ряд гусеничных «агрегатов», которые сегодня активно используются в армии РФ, КНР и ОАЭ, включает БМП, наделенные: пусковой установкой, вес которой равен почти 400 кг, с технической скоростью вылета более 10 снарядов в минуту; 30-мм саперной пушкой, работающей в автоматическом режиме; двумя пусковыми пулеметами и одним саперным. Конструкция машины продумана таким образом, чтобы она была подвижной, маневренной, проходящей по любому покрытию, при этом достаточно низкой для удобства, скорости и безопасности транспортировки личного состава армии.
Военэксперт рассказал о новейшем способе повысить живучесть российских БМП
бронированная ремонтно-эвакуационная машина М88, а также машина разграждения на M1150 на базе танка Abrams. БМП сегодня — ВС РФ ликвидировали с помощью беспилотника БМП Bradley на авдеевском направлении. «Ростех» в четверг, 4 мая, сообщил, что предприятие «Курганмашзавод», которое входит в холдинг «Высокоточные машины» госкорпорации, существенно увеличило объемы производства боевых машин пехоты БМП-3. Экипаж БМП-3 поплатился за нежелание пропустить встречные бронемашины. Установка боевого модуля типа «Бережок» на БМП-1 была невозможна из-за того, что у БМП-1 был неподходящий для данной башни корпус, из-за этого половину машины пришлось бы банально переделывать. Отсюда: Перспективы БМП Будущее бронетехники Большинство современных концепций бронетехники, как танков, так и более легких машин, формировались в годы Холодной войны.
В России началось серийное производство БМП-3 с противокумулятивной динамической защитой
Большое внимание уделялось вооружению БМП. В конкурсе принимали участие Завод имени Лихачева, Волгоградский тракторный завод, Курганмашзавод и Челябинский тракторный завод. Работа последнего и победила в итоге, став в дальнейшем знаменитой БМП-1, принятой на вооружение в 1966 году и повлиявшей на дальнейшее развитие бронетехники в мировом масштабе. Именно ее компоновка стала классической для машин этого класса, а аналогичные модели появились за рубежом только спустя пять лет. Таким образом оператор БМП-1 мог поражать различные виды целей: от живой силы до практически любого танка тех лет. А самое широкомасштабное боевое применение машины пришлось на войну в Афганистане. Уникальная «Копейка», как ее прозвали в армии, до сих пор стоит на вооружении в России и других странах несмотря на то, что отдельным экземплярам уже более 40 лет. С 1966 по 1983 годы было выпущено более 20 тыс.
А количество созданных на ее базе модификаций, модернизаций и других машин не поддается исчислению. Она также широко применялась в конфликте на территории Афганистана, наводя ужас на противника, за что моджахеды называли ее не иначе как «шайтан-арбой». Разработкой следующего поколения занимался Курганмашзавод, с 1966 года выпускавший БМП-1 крупными сериями. Перед конструкторами стояла задача увеличить мощность оружия, так как защита танков к этому времени эволюционировала, и добавить защитных свойств самой машине. И все это нужно было сделать в кратчайшие сроки. Фото: Минобороны РФ В БМП-2 появилась двухместная башня, в которой, кроме оператора-наводчика, теперь помещался командир отделения, получивший максимальный обзор. Вооружили новую машину 30-мм автоматической пушкой, спаренной с 7,62-мм автоматом, а малоэффективную «Малютку» заменили на ПТРК «Фагот».
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Кадр из видео В начале текущего месяца стало известно о том, что в войсковые подразделения в рамках исполнения государственного оборонного заказа была передана очередная партия, на которую предусмотрен монтаж дополнительных средств повышения живучести техники на поле боя. И вот в социальных сетях впервые засветилась такая максимально укрепленная боевая машина пехоты. Видно, что контейнеры противокумулятивной "реактивной брони" закреплены на бортах корпуса, в его передней части, а также на башне.
Такая компоновка башни обеспечивает их более высокие шансы на выживание в случае детонации боекомплекта. Полный боевой расчет модернизированной БМП увеличился до 11 человек, а расположение МТО в носовой части машины существенно повысило его защищенность. Кроме того, расположение десанта в кормовой части машины и наличие откидной аппарели позволили улучшить условия посадки десанта в машину и его спешивания, в том числе и при движении. Интегрированная в модернизированную БМП-3 новая СУО «Витязь», по сути, является одним из элементов установленного на машину цифрового комплекса бортового оборудования ЦКБО , через который и сопряжена с единой информационной средой. Она обладает возможностями автоматического сопровождения наземных и воздушных целей, стрельбы с закрытых огневых позиций, регистрации параметров работы СУО и действий экипажа — по сути, черный ящик. ПЭВМ обеспечивают обработку телевизионной и тепловизионной информации, поступающей от прицела «Кречет», автосопровождение целей, отображение электронной карты местности, взаимодействие с системой боевого управления подразделением. Благодаря включению в состав комплекса вооружения БМП-3 «Драгун» СУО «Витязь» удалось уменьшить время подготовки и производства первого выстрела, а тем самым и время выполнения огневой задачи. Это означает, что экипаж новой БМП сможет с высокой долей вероятности обнаружить и поразить цель противника раньше, чем он сможет поразить БМП. С целью компенсации увеличившейся почти на три тонны массы на модернизированной по программе «Драгун» БМП-3 установлен четырехтактный многотопливный турбодизель УТД-32Т, развивающий максимальную мощность 660 л. Это обеспечивает 21-тонной машине удельную мощность более 31 л. БМП-3 «Драгун» сохранила способность форсировать водные преграды вплавь и обладает водоходными характеристиками, а также показателями подвижности на уровне классической БМП-3. Подойдёт для усиления некоторых частей. БМП-3 «Деривация-ПВО» Предназначена для поражения воздушных целей типа беспилотных летальных аппаратов, крылатых ракет, ракет класса «воздух — поверхность», самолетов тактической авиации, вертолетов огневой поддержки. Кроме того, установка способна сбивать и реактивные снаряды систем залпового огня, уничтожать наземные и надводные цели. Все это стало возможно благодаря использованию уникальной оптико-электронной системы обнаружения и прицеливания, разработки минского ОАО «Пеленг».
«Басурманин» спешит на помощь
Первый вариант супер-оптимистический: За первый квартал 2023г. произведено 106 БМП-3, отремонтировано 60 БМП-3. То, что БМП-1 стала первой серийной боевой машиной пехоты, не значит, что советские конструкторы значительно опережали время. Ключевая особенность боевой машины пехоты — ее маневренность и высокая проходимость. Также, принципиальным отличием БМП от БТР можно считать приспособленность первых к ведению боевых действий десанта с них в условиях применения ядерного, химического и биологического оружия[3]. Меняется и сама машина: БМП-3 оснащена современными видами противоснарядной и противоракетной защиты, автоматической системой управления огнем, тепловизорами. Боевая машина пехоты БМП-3 принята на вооружение в 1987.
«Курганмашзавод» отправил на фронт новые БМП-3
Для повышения показателей огневой мощи боевая машина пехоты БМП‑3 может быть оборудована современной всесуточной цифровой системой управления огнем «Витязь», которая осуществляет эффективное управление вооружением. Принятый в 1954 году на вооружение бронетранспортер БТР-50П имел такое же вооружение, что и предыдущие машины этого класса. Боевая машина десанта (БМД) — боевая бронированная гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. Список боевых машин пехоты (БМП) всех стран, упорядоченный по стране-производителю.
В России начался серийный выпуск улучшенной БМП-3: подробности
Боевая машина пехоты. Большая российская энциклопедия | В 1977 году на вооружение Советской армии поступила новейшая боевая машина пехоты БМП-2, призванная сначала дополнить, а затем заменить существующую технику своего класса. |
Как российская пехота работает в зоне спецоперации | Предприятие «Курганмашзавод» отгрузило в войска новую партию боевых машин пехоты БМП-3 в рамках госзаказа с Минобороны РФ. |
БМП-3 вселяет в Залужного ужас, а на подходе роботизированный «Штурм» | БМП и БТР (боевая машина пехоты и бронетранспортёр) — бронированные боевые машины, которые используют для транспортировки солдат к месту выполнения задачи и ведения огневого боя. |
Что за новейшая российская БМП «Манул» получила 57-мм пушку? | Аргументы и Факты | БМП-3 в комплекте динамической защиты 4С24 «Каркас» (Кактус) производства АО «НИИ стали». |
Первая российская БМП-3 с динамической защитой «Концерна Калашникова» замечена в зоне СВО
Первые российские БМП-3 с комплектом динамической защиты 4С24 поступили в войска. Советская гусеничная машина БМП-3 вызывает у многих граждан смешанные чувства. БМП-3 предназначена как для общевойскового боя, так и для выполнения специальных задач.