Биндюжник обладает высокой коммуникативной компетентностью и способностью находить общий язык с людьми разных профессий и национальностей. Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых других южных городах России, которое имеет два значения: 1) человек, занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом», ломовой извозчик. 47news разбирался, на чьих терминалах в российских портах Балтики будет при подобном сценарии грузить суда государство. прост., рег. ломовой извозчик в Одессе и некоторых других южных городах России Убит Моисей Гутман, биндюжник, прошлой осенью перевозивший нас с дачи, очень милый человек.
Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка?
БИНДЮЖНИК — человек, некогда занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом». Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка, зачем они в пивной вставали? Прежде всего стоит пояснить, кто такой биндюжник. Значение слова Биндюжник на это Биндюжник Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах Украины, которое имеет два значения: Произошло от слова «би. Например, мать могла сказать сыну, которому 15 лет: "Ты ругаешься как биндюжник.
Кто такие биндюжники в одессе
Биндюжники: как профсоюз одесских грузчиков был связан с криминальным миром. Слово "биндюжник" иногда путают с существительным "бельдюжник" (так называли ловцов мелкой рыбёшки бельдюги). БИНДЮЖНИК найдено 28 значений слова биндюжник м. разг.-сниж. 1) Ломовой извозчик в Одессе и некоторых других южных городах России.
Бендюжка что это такое простыми словами
Согласно В. Смирнову , биндюгом в Одессе называли запрягаемую одной лошадью длинную плоскую телегу, на которой перевозили товары в мешках и бочках. Добродомов считал слово «биндюжник» украинизмом в русской речи в отличие от Н.
Биндюжниками часто были евреи. Требования к профессии совпадали с требованиями к профессии грузчика: уровень физической силы и состояния здоровья выше средних показателей спортивная форма ; желателен высокий рост снижение усилий при работе ; выносливость;.
Нередко о значении этого термина легко можно догадаться по контексту, однако если вам хочется вникнуть в саму суть вопроса, наша статья может пригодиться. Происхождение слова Словари русского языка поясняют, что биндюжники — это работники морских портов. Слово когда-то было очень распространено в Одессе и других городах юга. Оно имеет два схожих определения. Чаще всего слово «биндюжники» означает портовых извозчиков, но нередко им же называют и грузчиков.
Сегодня с развитием инфраструктуры оно утратило былую ценность, на смену биндюжникам пришли сотрудники транспортных компаний. Считается, что слово происходит от «биндюк» или «бельдюх» - портовая грузовая телега. Портовая элита В старой Одессе, той самой, в которую Костя привозил груженые кефалью шаланды, считалось, что биндюжники — это целая каста, своеобразная артель, со своей профессиональной этикой и неписанными законами. Эти люди пользовались уважением и почетом.
Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами». А сами телеги назывались «биндюх». Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны.
Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли. В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег. Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например.
Одесские биндюжники занимались контрабандой и прикуривали от ассигнаций
Биндю́жник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах Российской империи, которое имеет два значения. Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Кто такой БИНДЮЖНИК. Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка, зачем они в пивной вставали? Биндюжники: как профсоюз одесских грузчиков был связан с криминальным миром.
Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка?
Из мелочей следует указать на несметное количество узлов, внутри которых было находились разные мелочи. Большая часть из них так и оставалась упакованной до момента оставления дачи. С таким разномастными грузом биндюжник не спеша отправлялся в путь. Одесские биндюжники получали оплату в размере до полутора рублей с каждого пуда клади, а иногда от повозки. Все зависело от качества, хрупкости и ценности товара. Одесские биндюжники всегда востребованы и пользовались уважением за свою честность и исполнительность. Однако одним из их основных качеств было воспитание, которого передавалось по наследству. Например, когда к биндюжнику приближалась женщина, он тут же замолкал. Это происходило по очень банальной причине.
Порой казалось, что речь таких людей содержит немного цензурных слов в потоке крепких, как говорится, многоэтажных просторечий и арго. При приближении женщин биндюжник замолкал, чтобы не шокировать одесситку, неважно к какому сословию она относилась.
Они спокойно и ровно тянули многопудовые платформы с колесами размером в рост человека. Кстати, такие лошади обычно назывались «битюгами», так что, возможно, слово «биндюжник» произошло и отсюда. Биндюжники у своего транспортного средства Обычно в грузовую платформу запрягали пару широкогрудых мощных коней с крутыми шеями и огромными мохнатыми копытами.
Количество грузов, перевезенных ими за день из порта и в порт, было огромным. С раннего утра до позднего вечера по городу тянулась бесконечная лента из нагруженных огромными ящиками и тюками повозок. Десятки тонн перевезенных биндюжниками грузов складывались в сотни, тысячи, миллионы. Для перевозки особенно тяжелых грузов использовались воловьи упряжки. Воловьи упряжки на Таможенной площади Появление пароходного сообщения, режим беспошлинного ввоза и вывоза товаров порто-франко , а также безудержный спрос на пшеницу обеспечивали в Одессе настоящий ажиотаж вокруг услуг транспортников.
В сезон уборки урожая город начинало лихорадить. Над степью стоял непрерывный скрип колес — в город шли сотни тысяч телег, подвод и фур, груженных пшеницей. У границы города их встречали посредники и торговые агенты. Если бы вся эта сухопутная армада вошла в город — жизнь в нем замерла бы, а сама Одесса утонула бы в море навоза. Именно поэтому заходили туда только биндюги — длинные, особо прочные фуры, намеренно сделанные узкими, чтобы легко проходить по городским улицам и помещаться по несколько в ряд на причалах.
Остальные повозки оставались ждать одесских биндюжников, которые принимали товар — кто для складов и магазинов, а кто сразу для вывоза в порт. В одесском порту, несмотря на казавшуюся суматоху, стоял установленный морской порядок.
Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами». А сами телеги назывались «биндюх».
Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны. Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли.
В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег. Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например. Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле — для определения грубого и драчливого пьяницы. А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую. Они там поджидали выгодный заказ. Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную — договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна.
Кто такие биндюжники в одессе
Бессмертный шлягер Марка Бернеса «Шаланды полные кефали…» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в пивной и дружно вставали, когда туда заходил моряк Костя? К счастью в свое время удалось успеть побывать в Одессе и получить ответы на многие вопросы в словах этого произведения. Сейчас слово «биндюжник» употребляют в значении «грубый, неотесанный мужлан». Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели. Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету.
За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы?
Федя Трапочка был последним из биндюжников Одессы. Он после войны подрабатывал и вместе с ним эта профессия умерла навсегда. Биндюжник - и то лучше матюкается. Язык Одессы «водитель» кобылы; грубый человек.
Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли. В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег. Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например. Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле — для определения грубого и драчливого пьяницы. А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую. Они там поджидали выгодный заказ. Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную — договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна.
Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную — договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна. Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ. Кстати, Молдаванка и Пересыпь — в то время окраинные, районы, находящиеся на противоположных концах Одессы. И еще , Костя в Одессу приводил не шаланду, а шаланды. Одесская рыбачья шаланда — плоскодонка длиной 6-7 метров и грузоподъемностью 3-4 т. Скорее всего, он был предприниматель и имел несколько шаланд.
История Одесского порта и “Евротерминала”: кто такие биндюжники и почему их помнят и сегодня?
Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах России, которое имеет два значения[1]. Таким образом, биндюжник является неотъемлемой частью ремесленной отрасли, специализирующейся на работе с кожей. Биндюжники – кто они такие и зачем вставали в пивной. Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они. прост., рег. ломовой извозчик в Одессе и некоторых других южных городах России Убит Моисей Гутман, биндюжник, прошлой осенью перевозивший нас с дачи, очень милый человек. Таким образом, биндюжник является неотъемлемой частью ремесленной отрасли, специализирующейся на работе с кожей.