В Москве открылась обновленная библиотека № 225 имени Михаила Задорнова. Полицейские пришли с обысками в музей современного искусства «Гараж» на Крымском валу и в здание Наркомфина на Новинском бульваре. Пока неизвестно, что могут искать силовики Сотрудники ФСБ провели обыски в московском музее «Гараж».
Библиотека музея «Гараж»
Рейтинг 5,0 на основе 298 оценок и 98 отзывов о библиотеке «Библиотека Гараж», Октябрьская, Москва, улица Крымский Вал, 9с32. Сотрудники ФСБ пришли с обыском в музей современного искусства "Гараж" в Москве. СМИ сообщили об обысках в московском музее «Гараж». «Вечерняя Москва» составила топ-5 самых необычных библиотек столицы. Читайте, как художники ответили на вопросы друг друга и следите за другими новостями в новом канале Мастерских «Гаража», и приходите на сегодняшнюю встречу — вход бесплатный по регистрации.
Библиотека «В „Гараже“»
Самые драгоценные, редкие букинистические издания из только что открывшейся библиотеки книг по современному искусству Музея «Гараж». В офисе музея современного искусства «Гараж» в центре Москвы проходят обыски, их проводят сотрудники ФСБ, сообщили РБК и Telegram-канал «Осторожно, новости». Петербургские импровизаторы приехали в Москву и исполнят в библиотеке музея онлайн-сет на акустических гитарах с использованием смычков. В музее современного искусства «Гараж» в Москве проходят обыски.
В Москве открылась после ремонта библиотека имени Михаила Задорнова
Первый менеджер инклюзивных программ музея «Гараж» Галина Новоторцева рассказала о создании доступного пространства. Garage, музей современного искусства: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В Москве произошло возгорание на крыше Российской государственной библиотеки на улице Воздвиженка. Журналисты сообщили, что в музей современного искусства «Гараж» в Парке Горького и в здание Наркомфина пришли сотрудники ФСБ. В Москве полиция пришла с обысками в музей современного искусства «Гараж» По данным "Осторожно, новости", сейчас сотрудники полиции находятся в архивном корпусе в Парке Культуры, а также в здании Наркомфина на Новинском бульваре.
Силовики пришли с обысками в музей «Гараж» и Дом Наркомфина в центре Москвы
Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. Музей современного искусства «Гараж» и библиотека по современному искусству в Парке Горького возобновляют свою работу после локдауна. Правоохранительные органы пришли с обысками в московский музей современного искусства «Гараж», находящийся в Парке Культуры. Об этом сообщает корреспондент Readovka с места событий.
5 лучших современных библиотек в Москве
Музей современного искусства «Гараж» и библиотека по современному искусству в Парке Горького возобновляют свою работу после локдауна. Музей современного искусства "Гараж" в Москве принял решение приостановить работу над выставками и перенести их из-за ситуации на Украине. В библиотеке также представлены публикации, выпущенные в рамках издательской программы Музея «Гараж». Музей современного искусства "Гараж" опроверг РИА Новости слухи об остановке деятельности музея с 1 января 2023 года.
Библиотека «Гаража» переехала
Библиотека расположена в Образовательном центре «Гараж», примыкающем к выставочному павильону Музея в Парке Горького. Библиотека работает в режиме читального зала. Читатели смогут свободно пользоваться копировальным аппаратом, сканером, Wi-Fi. Доступен также электронный каталог библиотечных фондов.
Обыски в офисе музея начались около полудня.
Сотрудники силовых ведомств якобы зашли в администрацию парка Горького и всех работников «Гаража» на третьем этаже, изолированном от основного здания. После этого их якобы вызывали по одному на беседу и выпускали на улицу, в то же время у проводивших обыск людей уже были на руках списки с именами руководителей отделов, с которым они хотят поговорить. На площадку также потребовали вызвать главного юриста «Гаража».
Из Образовательного центра туда переехали тысячи книг, журналов и альбомов по живописи, моде, архитектуре, музыке, хореографии. На что еще из коллекции «Гаража» стоит обратить внимание, рассказывает старший библиотекарь Валерий Леденев. Библиотека «Гаража» теперь находится в здании музея и работает семь дней в неделю с 11:00 до 22:00. Это читальный зал домой книги не дают , для посещения нужен электронный читательский билет — его оформляют на стойках администрации за пару минут. Рядом на втором этаже — коворкинг с Wi-Fi, розетками и цифровыми пианино чтобы не нарушать тишину, можно играть в наушниках.
Это если видеть историю как линию. Но может быть, как бассейн, в который ты погружен — и тоже: глубокий, мелкий, тесный, бескрайний.
Но это всегда твоя территория, и ты туда погружаешься, укутываешься этим, чтобы понять себя, свое сегодня. Это и есть архив современности. То есть у современности нет объективно четких границ. Посмотрите выставки Жана-Юбера Мартена — там современен слой античности, живописного Ренессанса, быта ушедших веков. Исследователь актуализирует исторические эпохи по своей субъективной воле. И тут мы вроде бы раздвигаем границы архива современного искусства до бесконечности. Архив современного искусства, в отличие от архива традиционного, проходит сквозь архивиста почти физически. Он подразумевает шум, гул, скрежет бытия, даже панику реакций на моментальную реальность. Все, что случается сейчас, тебя как бы непосредственно тактильно касается. Мегатонны или терабайты?
И да, архивист — это именно ученый, исследователь, работающий в поле. Поэтому есть и своя этика — тут нельзя жестко исключать, как в музее или традиционном архиве! Наш архивариус не всегда уверен в том, что ценно, что нет. Современность уверенно отметает понятие о гениальности, допуская в свои пределы активных авторов, чью значимость осмыслят другие поколения. Я была знакома с Сашей Обуховой с 2011 года, когда делала один издательский проект как координатор и соавтор для Гаража. Я встретилась с Сашей в ГЦСИ, где она тогда работала, а потом и с Никитой в Гараже тогда это был еще Центр современной культуры, который располагался в здании Бахметьевского гаража. Через год я встретила Сашу в мастерской своей подруги художницы Насти Хохряковой. Разговор был в июле, а в сентябре уже все началось. Поначалу нас было трое на этой новой работе в Гараже — Саша, Зоя Каташинская и я. Потом к нам уже стали присоединяться другие коллеги, теперь нас много, как вы видели.
Я отвечаю за несколько направлений. Во-первых, это хранение, конечно. Чтобы с архивами все было в порядке, чтобы они оцифровывались, описывались, вовремя перекладывались в правильные бескислотные коробочки. Чтобы влажность в помещении была правильная, а у исследователей был доступ к материалам. Во-вторых, я отвечаю за организацию всех процессов в архиве, у меня в подчинении есть сотрудники-хранители, они делают самую разную работу — сортируют, перекладывают, сканируют материалы, заносят в базу данных сведения о коллекциях, пишут тексты, выдают документы исследователям, водят экскурсии. В-третьих, я отвечаю, как координатор, за сеть Russian Art Archive Network. Она включает в себя работу с базой данных сайта и онлайн-каталогом этой базы, а также много взаимодействий с нашей сетью партнеров, как в России, так и за рубежом. Проект объединяет разные музеи, галереи и архивы, которые занимаются коллекционированием документов про художественный процесс в России второй половины XX-XXI вв. За каждым музеем стоят коллеги, с которыми нужно общаться и поддерживать их работу в проекте.
5 лучших современных библиотек в Москве
Очертания неровные, контур волнистый. Внешние уголки огромных глазниц опущены вниз, что придает черепу грустное выражение. Внутри пустых глазниц - по окружности-венки из мелких цветов, они напоминают радужку. В центре окружностей - по одиночному цветку, напоминающему зрачок. Перед изображением черепа стоит человек. Видны только его руки, держащие небольшой тактильный рельефный макет, копирующий окружности-венки из мелких цветов. Музей современного искусства «Гараж» по праву можно назвать доступным для всех.
За последние три года его команда адаптировала для незрячих, слабовидящих и слепоглухих посетителей 22 выставочных проекта, перформанс и культурный фестиваль, а также запустила специальный курс по архитектуре и видеокурс лекций по современному искусству с тифлокомментированием. Первый менеджер инклюзивных программ Музея Галина Новоторцева рассказала изданию «Особый взгляд» о том, как зарождались программы для незрячих и слабовидящих людей, и дала советы сотрудникам культурных институций, только начинающих работать над созданием доступного пространства. Сегодня в «Гараже» работает полноценный инклюзивный отдел, который одновременно адаптирует программы для людей с инвалидностью и ведет теоретическую работу: создает методические материалы по адаптации выставок и работы с посетителями, изучает восприятие художественных произведений незрячими людьми и формулирует научную и методическую основу эффективных приемов взаимодействия.
RU со ссылкой на телеграм-канал «Осторожно, Москва». Уточняется, что руководителей и кураторов учреждения не отпускают до окончания следственных мероприятий, якобы им запрещено пользоваться телефонами. Редакция обратилась за комментарием в пресс-службу музея.
В 2022 году «Гараж» объявил о приостановке выставочной деятельности, но это не привело к кризису или застою, а, напротив, позволило расширить и сделать более видимой исследовательскую и просветительскую работу. Сегодня под архив целиком отведено помещение Образовательного центра еще год назад архив делил его с публичной библиотекой «Гаража». Оба подразделения в результате задышали свободнее. Горизонты роста архива также раздвинулись. После приобретения архива Алексея Щусева мы поняли, что можем собирать материалы об архитектуре и градостроительстве. Затем к этому добавилась история советского и современного российского танца, театра, поэзии, кино — недавно к нам поступил, например, архив киноведа Наума Клеймана». Ставя себе поисковые задачи, мы фокусируемся на тех периодах и фигурах, которые менее всего репрезентированы в нашем собрании». Хотя ядро архива находится в Москве, его география значительно шире, и речь идет не только о петербургском филиале. В онлайн-каталоге публикуют оцифрованные материалы фондов — огромный массив открытых данных: фотографии, рукописи, эскизы, книги художника, образцы самиздата, сканы статей из периодики, доступный исследователям из любой точки мира. Еще часть информации — например, видеоролики — выдается по запросу и требует посещения архива.
С февраля 2022 года музей не проводит выставки, но по-прежнему организует в здании лекции и издает книги. Ранее MSK1. Умереть за идеи». Они объяснили это тем, что не хотят нарушать закон о «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений» ст. Самую оперативную информацию о жизни столицы можно узнать из Telegram-канала MSK1.
Библиотека «В „Гараже“»
В телеграме обсуждают возможное закрытие музея "Гараж" Даши Жуковой | «Осторожно, новости»: в музее «Гараж» в парке Горького проходят обыски. |
Музей «Гараж» запустил архитектурные прогулки по Москве | Сотрудники Федеральной службы безопасности проводят мероприятия в музее современного искусства «Гараж», который расположен в парке Горького в Москве. |
В столичном музее «Гараж» силовики проводят обыски
В самом учреждении это отрицают. Канал «Осторожно, новости» написал, что полицейские пришли в архивный корпус в парке Горького и в здание Наркомфина на Новинском бульваре. В музее в парке Горького сказали изданию «Подъём», что полиции у них нет.
Классический текст немецкого философа и одного из первых теоретиков авангарда Петера Бюргера, опубликованный впервые в 1974 году, скоро будет доступен и на русском языке книга переведена в рамках издательской программы фонда V—A-C «Виктория — искусство быть современным». Единственным отличием английского издания от русского будет наличие в синей книжице многословного предисловия немецкого профессора Йохена Шульте-Зассе. В другой полезной книге, уже несколько десятилетий служащей отличным комментированным библиографическим списком для изучающих теорию современной культуры, было сказано: «Хотите прочесть Петера Бюргера — читайте. Но ни в коем случае не читайте предисловия к английскому изданию!
Читайте все! В предисловии практически полностью изложена история постмарксистской теории в приложении к истории художественной. Это своего рода памятник очень характерной совершенно непроницаемой постмодернистской критики конца 1980-х годов. Любопытную деталь можно обнаружив, открыв книгу: на фронтисписе наклеен экслибрис — From the Library of James Harithas. Саша Обухова, руководитель научного отдела «Гаража», рассказывает его происхождение: «В декабре 1991 года в Москву приехал седой и веселый американец, Джеймс Харитас, в то время — директор Музея современного искусства Хьюстона. Он был очень дружелюбен, чрезвычайно любопытен, придерживался крайне левых взглядов, много говорил о политике и искусстве.
Джеймс моментально влюбился в молодых художников и искусствоведов, с которыми ему удалось встретиться. И сразу понял, в чем состоят основные проблемы беззаботного московского художественного сообщества: одному художнику подарил крепкие ботинки, другому искусствоведу — теплый свитер. А мне через месяц после его отъезда пришла посылка — огромная коробка, набитая книгами по теории современного искусства. Естественно, все эти книги предназначались не лично мне, а всем, кто жаждал знаний. По обложке книги Бюргера видно, как часто ее читали. Я очень рада, что тома из библиотеки Харитаса наконец доступны всем».
Amelia Jones. Postmodernism and En-Gendering of Marcel Duchamp. Среди них — ставшая канонической биография авторства Кэлвина Томкинса, специальный сборник, выпущенный журналом October, собственные тексты франко-американского дадаиста. Работа феминистки Амелии Джонс, куратора и историка искусства, рассматривает художника с точки зрения гендерных исследований.
В презентации, организованной издательством TATLIN и Музеем Москвы, контент-редактор издания Асия Кашапова расскажет о процессе создания книги, а историк архитектуры Ольга Шурыгина о методике своих исследований и новых фактах, открытых во время написания книги.
В рамках мероприятия можно будет приобрести издание по привлекательной цене и подписать ее у автора. Лектор: Ольга Шурыгина, историк архитектуры, специалист в области истории автомобилизма и отечественного и зарубежного гаражестроения, автор книги.
Лекция проходит в рамках параллельной программы к выставке «Куплю гараж». Место проведения: Музей Москвы, 1 корпус, пространство выставки «Куплю гараж» Важно: билет на мероприятие также является входным билетом на выставку, дополнительно билет на экспозицию покупать не нужно.