«Барышня-крестьянка» Александра Пушкина – это ироничный парафраз на тему «Ромео и Джульетты» в русской сельской глубинке начала XIX века. В Башкирском государственном театре оперы и балета готовится премьера балета «Барышня-крестьянка», которая состоится 8 и 9 декабря. 6 июня 2024, Уфа, Башкирский государственный театр оперы и балета. Лирико-комедийный балет в 2-х действиях Либретто Андрея Меланьина и Ольги Николайчук по одноимённой повести Александра. Барышня-крестьянка Александра Сергеевича Пушкина это ироничный парафраз на тему Ромео и Джульетты в русской сельской глубинке начала XIX века. Барышня-крестьянка Добавить в свой календарь.
Башопера готовится к премьере
Башопера готовится к премьере | Каково же было удивление, когда по окончании спектакля «Барышня — крестьянка» тюбетейка повернулась и в ее обладателе я узнала балетмейстера-постановщика, заслуженного работника культуры РФ Андрея Меланьина из Москвы. |
В Уфе Русский театр открывает 159-й сезон премьерой спектакля «Барышня-крестьянка» | крестьянка". Композитор Раиль Мурсалимов сообщил, что музыка к балету-сказке «Двенадцать месяцев» — его первая большая работа, над которой он трудился в течение полугода. |
В Уфе в Башопере состоялась премьера балета “Барышня-крестьянка” - сюжет "Вестей" | сюжет "Вестей"» на канале «ГТРК «Башкортостан»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 декабря 2023 года в 13:59, длительностью 00:02:34. |
Башкирский театр оперы и балета представил премьерный спектакль «Барышня-крестьянка»
Сотрудничество. «Барышня-крестьянка» Александра Сергеевича Пушкина — это ироничный парафраз на тему «Ромео и Джульетты» в русской сельской глубинке начала XIX века. Купить билеты онлайн на Спектакль «Барышня-крестьянка», с 5 по 6 июня 2024, Уфа, Башкирский государственный театр оперы и балета.
Премьеры в Уфе: «Барышня-крестьянка»
Премьеры в Уфе: «Барышня-крестьянка» | Барышня-крестьянка. Расписание. Начало: 14 февраля 19:00. |
Афиша концертов России | Премьера была встречена бурными овациями, утверждая, что "Барышня-крестьянка" станет еще одной жемчужиной в диадеме Башкирского театра оперы и балета. |
В Уфе состоялась премьера балета "Барышня - крестьянка" | NEOКультура | В Башкирском государственном театре оперы и балета состоялась премьера балета «Барышня-крестьянка» в постановке заслуженного работника культуры России, балетмейстера Андрей Меланьина. |
Премьера балета «Барышня-крестьянка»
Той песчинкой, из которой рождалась жемчужинка для музыкальной части балета, является как раз этот концерт. Тема Барышни осталась асафьевская, а крестьянская и гусарская темы, которые мы привносим, сделаны по Шостаковичу, — отметил Андрей Александрович. Над новой постановкой работали дирижер-постановщик, народный артист РБ, лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Артем Макаров, художник-постановщик — академик Российской академии художеств Дмитрий Чербаджи. Визуальная концепция спектакля — яркие, «вкусные», но не лубочные декорации и костюмы. Большая часть действия происходит в березовой роще, где встречаются главные герои, туда же перенесены зрелищные массовые сцены.
Быть может, поэтому слияние образа бересты и многоцветья пушкинских текстов стали для меня главной сценографической идеей этого спектакля. В работе над костюмами я хотел избежать лубочных шаблонов, но и не поддаться осторожной колористике современного, зачастую монохромного балетного гардероба, — рассказал Дмитрий Чербаджи. В постановке задействовано более 40 артистов балетной труппы.
Первая из них - балет-фантазия "Рахманинов. Симфония длиною в жизнь" - состоялась в конце ноября, вторая - лирико-комедийный балет "Барышня-крестьянка" по одноимённой повести Пушкина - была представлена в первых числах декабря. Одним словом, команда постановщиков подобралась вполне солидная - проект осуществили на грант минкульта России, а его идея появилась еще в 2019 году, когда отмечался 220-летний юбилей Пушкина. Стоит отметить, что в отличие от опер, балеты "по Пушкину" - редкость.
Чаще всего это мюзиклы или водевили. Так, к примеру, мюзиклы "Барышня-крестьянка" сейчас есть в репертуаре московского Театра на Басманной и питерского Театра на Литейном, где спектакль играют аж с 1999 года. В репертуаре Русского драмтеатра Уфы также имеется своя "Барышня-крестьянка". Но вот её последняя балетная премьера состоялась десять лет назад в Театре оперы и балета Коми в Сыктывкаре. Правда, там тоже была постановка на стыке жанров - балет-водевиль с музыкой современного композитора Михаила Герцмана.
А во-вторых, музыкальная партитура спектакля «приросла» другими произведениями.
Не могу судить обо всем, поскольку, не попадая в силу рабочего расписания на пресс-показ, накануне оного мы с фотокорреспондентом Лилией Загировой напросились лишь на оркестровую репетицию. И в соответствии с режимом, который в канун премьеры был удобен и постановщику, и оркестрантам, и артистам балетной труппы, смотрели выборочные эпизоды нового спектакля. В версии Андрея Меланьина Романс Шостаковича становится неким музыкальным воплощением того чувства, которое испытывают друг к другу главные герои — Лиза и Алексей… Добавлю, что на сайте театра указано: к тому же музыкальную партитуру спектакля дополнили фрагментами из балета «Пламя Парижа» и Концертом для гитары Бориса Асафьева. Важно сказать и то, что дирижер-постановщик — лауреат Национальной театральной премии России «Золотая Маска», лауреат Национальной премии России «Музыкальное сердце театра», народный артист Башкортостана — ныне главный дирижер Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н. Сац Артем Макаров. Дирижер — Владимир Мешков.
Кстати, маэстро Макаров, по которому мы все очень соскучились, встанет за пульт в первый премьерный день — 8 декабря. Андрей Меланьин, балетмейстер-постановщик спектакля, совместно с Ольгой Николайчук, его ассистентом и соавтором либретто, судя по тем фрагментам, которые мне удалось увидеть, насытили сюжетную канву спектакля не только сценами из жизни поместного русского дворянства, но и картинами бытования пореформенной России. Красота интерьеров дворянской усадьбы, дома Муромцевых, а также Берестовых, украшенных портретной живописью великого Владимира Боровиковского; дамы и гусары, обаятельные пейзане — вкус любителей антуражных постановок, безусловно, будет удовлетворен. В итоге в репертуаре Башкирского государственного академического театра оперы и балета появится еще один спектакль, который будет востребован зрителем.
Продержавшись несколько сезонов, тот спектакль канул в Лету. Новая постановка «Барышни-крестьянки», осуществленная известным московским хореографом Андреем Меланьиным, работавшим ассистентом у великого Юрия Григоровича и перенявшим многие черты его стиля, — это спектакль «по мотивам балета Бориса Асафьева». Именно так и указано на афише и это абсолютно правильно, ведь в первооснову были внесены кардинальные изменения в части либретто и музыки. Для балета Меланьиным и его ассистентом Ольгой Николайчук было написано новое либретто, в которое была возвращена важная тема «Барышни-крестьянки» Пушкина, — тема вражды глав семейств, помещиков Берестова и Муромского прямая отсылка писателя к шекспировской «Ромео и Джульетте», в основе сюжета которой — тайная любовь молодых людей на фоне вражды двух семейств.
Первоначально трёхактный балет стал компактнее — двухактным продолжительность спектакля с одним антрактом — не более двух часов , но в то же время более зрелищным, за счет добавления массовых сцен. Народная сцена с игрой в горелки на именинах поварихи Берестовых, псовая охота, танцы прибывших гусаров с уездными барышнями поставлены необычайно изобретательно, с органичным введением национальных русских элементов в ткань классического танца. Музыкальная составляющая спектакля дирижёр-постановщик, автор музыкальной редакции — Артём Макаров дополнена Концертом для гитары Асафьева в прологе, эпизодами из его же балета «Пламя Парижа» для массовых сцен и неожиданными «вкраплениями» музыки Дмитрия Шостаковича, которые усилили иронические моменты перевоплощения барышни в крестьянку. Поставленная с искрометным юмором, удачно соединяющая на сцене гротеск и лирику хореографическая комедия ситуаций в полной мере соответствует духу литературного первоисточника — лёгкого водевиля со счастливым концом.
В Уфе Русский театр открывает 159-й сезон премьерой спектакля «Барышня-крестьянка»
крестьянка". По его словам, премьерный балет — это рефлексия на тему судьбы композитора глазами самого Сергея Рахманинова, взглянувшего на свой жизненный путь со стороны, будто во сне. Премьеры в Уфе: «Барышня-крестьянка». Премьерная постановка является сценической экранизацией одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина, так хорошо знакомой всем со школы. В театре идут репетиции спектакля «Барышня-крестьянка» по мотивам одноименной повести Пушкина из цикла «Повести Белкина».
В Уфе в Башопере состоялась премьера балета “Барышня-крестьянка” - сюжет "Вестей"
Впервые в Башкортостане на сцене Театра оперы и балета прошла премьера оперетты «Барышня-крестьянка». Впервые в Башкортостане на сцене Театра оперы и балета представили постановку «Барышня-крестьянка». Новости Башопера Уфа премьера балет Барышня-крестьянка культура. 8 и 9 декабря в Большом зале запланирована премьера лирико-комедийного балета «Барышня-крестьянка».
Премьера! "Барышня-крестьянка", балет
Оригинальный вариант балета был написан Борисом Асафьевым в 1945 году. Сегодня постановщики дополнили свой спектакль музыкой композитора из балета "Пламя Парижа" и его Концертом для гитары, а также произведениями Дмитрия Шостаковича для новых массовых сцен, немногочисленность которых в первоначальной постановке Большого театра 1946 года больше всего разочаровала театральных критиков.
Ирина Сапожникова в роли Лизы, как всегда, была блистательна! И тоже самое можно сказать про Сергея Бикбулатова, исполнившего роль помещичьего сына.
Но второй день я с улыбкой вспоминаю Евгения Варакина, которому досталось играть повариху. Пожалуй, он в этом был убедительнее, чем если бы кто-то из актрис взялся за роль. И отдельное "Браво! Лирико-комедийный балет длится не более двух часов с антрактом.
Он добр, весел, он приносит настроение. Там много комичных моментов.
Оригинальный вариант балета был написан Борисом Асафьевым в 1945 году. Сегодня постановщики дополнили свой спектакль музыкой композитора из балета «Пламя Парижа» и его Концертом для гитары, а также произведениями Дмитрия Шостаковича для новых массовых сцен, немногочисленность которых в первоначальной постановке Большого театра 1946 года больше всего разочаровала театральных критиков. Театральное представление «Спектакль «Барышня-крестьянка»» прошло в Театре оперы и балета 15 февраля 2024 года.
Его произведения отражают неповторимый русский стиль, созданный им — со знаменным распевом, колокольным звоном. Либретто разбито на девять снов, в которых нашли отражения мысли о Родине, детстве, переломных моментах жизненного пути. Постановщики позиционируют представление, как танцевальное переживание одноименной повести Александра Пушкина.
Балет «Барышня-крестьянка» в Башопере продемонстрировал академическую школу танца
Самая первая премьера балета состоялась ещё в 1946 году в Большом театре. А сегодня постановку представили в нашей столице, и снова увидеть её можно будет завтра. Платон Федоров.
Оригинальный вариант балета был написан Борисом Асафьевым в 1945 году. Сегодня постановщики дополнили свой спектакль музыкой композитора из балета «Пламя Парижа» и его Концертом для гитары, а также произведениями Дмитрия Шостаковича для новых массовых сцен.
Соседские помещики Иван Петрович Берестов и Григорий Иванович Муромский не ладят между собой из-за разных взглядов на жизнь и способов ведения хозяйства.
Музыкальная составляющая спектакля дирижёр-постановщик, автор музыкальной редакции — Артём Макаров дополнена Концертом для гитары Асафьева в прологе, эпизодами из его же балета «Пламя Парижа» для массовых сцен и неожиданными «вкраплениями» музыки Дмитрия Шостаковича, которые усилили иронические моменты перевоплощения барышни в крестьянку. Поставленная с искрометным юмором, удачно соединяющая на сцене гротеск и лирику хореографическая комедия ситуаций в полной мере соответствует духу литературного первоисточника — лёгкого водевиля со счастливым концом. В не меньшей степени этому духу соответствует и художественное оформление спектакля, роль которого в успехе спектакля сложно переоценить. В «Барышне-крестьянке» Пушкин сделал берёзовую рощу главным местом действия, и именно сочетание образов бересты, берёзы как символа красоты русской природы и лоскутного шитья — главная сценографическая идея художника-постановщика Дмитрия Чербаджи. Лаконично-изысканные декорации, видеопроекции русской природы, ненавязчивое пенье птиц, эффектные, но без лубочных шаблонов костюмы той эпохи — всё это погружает зрителя в особую пушкинскую атмосферу.
Балетная труппа театра художественный руководитель — Леонора Куватова на высоком профессиональном уровне воплотила замысел постановщика с технически сложной и разнообразной хореографией и более чем десятком сольных партий, предъявив два равноценных состава солистов. Примечательно, что первая премьера сезона — балет «Рахманинов. Симфония длиною в жизнь» — состоялась накануне, в конце ноября, что свидетельствует ещё и о недюжинной работоспособности артистов балета.
Лирико-комедийный балет в двух актах языком танца рассказывает нам прелестную одноименную повесть Александра Пушкина. И в балете в полной мере присутствует пушкинская легкость, добрый юмор и простота, в самом хорошем смысле этого слова, изложения всем знакомого с детства сюжета. Блестящая идея поставить эту жемчужину русской классики принадлежит заслуженному деятелю искусств Ильмару Альмухаметову. Здорово, когда с детства любимая хрестоматийная литература служит основой для либретто. Именно на таких постановках, как «Аленький цветочек», «Щелкунчик» или «Барышня-крестьянка» можно и нужно прививать детям любовь к элитарному и не всегда и всем понятному искусству — балету.
Автором либретто являются Андрей Меланьин и Ольга Николайчук. По словам балетмейстера, он усилил второстепенные роли и раскрыл их характеры. Чопорная манерность англичанки прочитывалась в ее великолепных, утрированно-четких по рисунку роли партиях. У персонажа, как в драматическом спектакле, был шлейф истории, а это всегда интересно. Ловкую, сметливую и более опытную в сердечных делах, чем ее хозяйка, служанку Лилия сделала жизнерадостной и доброй девушкой, олицетворением известной русской пословицы: «Голь на выдумки хитра». Ведь именно она придумала, как Лизе повидаться с Алексеем, не уронив достоинства: переодеться крестьянкой! Она же организовала для любимой хозяйки-подружки пошив сарафана и лапти. Когда я увидела сцену получения Лизой заслуженная артистка РБ Ирина Сапожникова от пастуха лапоточков, подумала: «Господи, а как она в них танцевать то будет?
Лиза немного проковыляла в них и сбросила, как оковы условностей. Легкая, изящная Ирина очень органично вписалась в образ юной дочки помещика, покорно заучивающей под строгим надзором гувернантки гаммы, но тайно мечтающей о большой любви. Алексей Берестов заслуженный артист РБ Сергей Бикбулатов , с кем так страстно мечтала познакомиться Лиза, великолепно воплотил свой образ в танце.