В последнее время Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), расположенный по периметру Тихого и Индийского океанов, становится объектом пристального внимания со стороны мирового сообщества. Расширять инфраструктуру для увеличения экспорта российского угля в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) необходимо, несмотря на угрозы развития напряженности, считают эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ).
Азиатско-Тихоокеанский – последние новости
Расширять инфраструктуру для увеличения экспорта российского угля в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР) необходимо, несмотря на угрозы развития напряженности, считают эксперты Института проблем естественных монополий (ИПЕМ). Фондовые индексы крупнейших стран Азиатско-Тихоокеанского региона завершили торги в четверг без единой динамики. «АТР будет играть критически важную роль в энергетическом переходе — это центр роста народонаселения в мире. Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Минобороны России сообщило о совместном воздушном патрулировании российских и китайских самолетов в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Тихоокеанский регион
То есть назван главный потенциальный противник в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) — Япония. Американское издание приводит слова помощника министра обороны по вопросам безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) Эли Ратнера, заявившего, что 2023 год стал самым продуктивным с точки зрения преобразования военных возможностей США в. месторождение находится в Верхнебуреинском районе.
США активно строят военные базы на островах у морских границ Китая — СМИ
НП "Центр АТР" регулярно оказывает содействие в организации участия в данной конференции представителей ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АТР. Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Россия воспринимает Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество (АТЭС) в качестве стержневого механизма углубления экономического взаимодействия в РИА Новости, 17.11.2023. Оно обвинило организацию в намерении навязать странам Азиатско-Тихоокеанского региона западное видение ситуации в мире, в частности конфликта на Украине. IDC спрогнозировала рост инвестиций в ИИ в Азиатско-Тихоокеанском регионе до $78 млрд к 2027 г.
Новости по теме: страны АТР
США существенно наращивают военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) для сдерживания России и Китая. НП "Центр АТР" регулярно оказывает содействие в организации участия в данной конференции представителей ведущих ВУЗов Санкт-Петербурга. Транспортная группа FESCO («Группа», «FESCO») и Институт Китая и современной Азии Российской академии наук (ИКСА РАН) договорились о проведении аналитических исследований в сфере транспорта и логистики в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Азиатско-Тихоокеанский регион завершил торговую сессию смешанными результатами
Он отметил, что Россия имеет большой опыт в области судостроения, поэтому страны так заинтересованы сотрудничеством в этой области. При этом государства АТР ведут переговоры, касательные закупки кораблей, со всеми заинтересованными странами, уточнил собеседник агентства. Ранее главнокомандующий Военно-морским флотом ВМФ РФ Николай Евменов говорил о том, что российские боевые фрегаты и корветы будут оснащены гиперзвуковыми ракетами «Циркон». Известно, что на сегодняшний день ее невозможно обнаружить существующими средствами ПВО из-за ее высокой скорости и применении технологий «стелс».
Динамичное развитие будет, главным образом, обусловлено восстановлением экономики Китая и уверенным ростом в Индии. По прогнозу МВФ, в 2023 году темпы роста в регионе достигнут 4,6 проц. Фонд также добавил, что вклад Китая в глобальный экономический рост в этом году составит 34,9 проц.
Мы также будем выявлять возможности для большей интеграции оборонного. Однако, по словам Захаровой, Мо сква убеж дена, что дальнейшее распространение коллективным Западом подобной практики не принесёт ничего, «кроме нагнетания напряжённости, подстёгивания кризисных проявлений в области безопасности и провоцирования гонки вооружений». По словам Захаровой, такое ра звитие со бытий носит явно дестабилизирующий характер и «будет иметь серьёзные негативные последствия» для региональной безопасности «с проекцией на глобальную стабильность». Напомним, 26 апреля США и Южная Корея договорились о создании консультативной группы по ядерным вопросам для обсуждения и планирования действий при возникновении «особой обстановки, связанной с ядерной угрозой». Вашингтон и Сеул договорились сотрудничать по вопросу совместного подхода «к ядерному сдерживанию с учётом растущей угрозы, исходящей от КНДР». Кроме того, Соединённые Штаты пообещали активизировать развёртывание своих стратегических сил и средств на Корейском полуострове и вблизи него, в частности «американских платформ, оснащённых ядерным оружием». Напомним, как и другим своим внеблоковым партнёрам, а также союзниками по НАТО, США предоставляют Южн ой Корее ядерный зонтик в рамках стратегии «расширенного ядерного сдерживания».
Мораторий был объявлен президентом. Соответственно, решения любые на этот счет принимаются у нас на высшем уровне, но американцам прекрасно известно, что период относительной стабильности в этой сфере для них закончится, но они идут по другому пути», — подчеркнул Рябков. По его словам, РФ может отказаться от моратория в том случае, если США решат развернуть такие системы в любой точке мира. Прежде Штаты объявили, что намерены до конца 2024 года разместить в Азиатско-Тихоокеанском регионе ракетные системы среднего радиуса.
Лавров предупредил об опасности внедрения НАТО в Азиатско-Тихоокеанский регион
Никогда даже близко к 1 трлн рублей не подходили здесь. Это все говорит о том, что разворот российской внешней торговли на Дальний Восток и на Юг, конечно же, состоялся. Перспективы очень хорошие", — сказал глава ФТС Руслан Давыдов, прибывший во Владивосток для подведения итогов работы Дальневосточного таможенного управления за 2023 год.
Курс на Восток Курс взят Вектор развития Приморского края на многие десятилетия вперёд был определён ещё в 2022 году.
Именно тогда президент России Владимир Путин чётко дал понять: страна начинает разворот в сторону сотрудничества с государствами Азии. С тех пор Приморье ни на градус не отклонилось от назначенного курса и планомерно и поэтапно продолжает становиться точкой притяжения зарубежных партнёров, сильнее укрепляя проверенные временем связи не только в рамках экономических отношений, но и в рамках сотрудничества в культурной и образовательной сферах: сейчас в Приморье обучается свыше 2,5 тысячи студентов из Китая, Республики Корея, Японии, Индии и КНДР. Как ранее в своём ежегодном отчёте перед Заксобранием отмечал губернатор Олег Кожемяко, сегодня край — одна из самых стратегически важных территорий России, благодаря которой у страны имеется возможность держать объявленный президентом курс.
Эти страны стали новыми центрами экономического и технологического роста, точками притяжения кадров, капиталов и производств», — заявил Олег Кожемяко. Одним из последних примеров, доказывающих обозначенный губернатором тезис, стала рабочая встреча представителей краевых властей с делегацией из Индии, которая накануне прошла в дальневосточной столице. Она же явно демонстрирует укрепление Приморьем статуса нового центра сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Перспективы очень хорошие", — сказал глава ФТС Руслан Давыдов, прибывший во Владивосток для подведения итогов работы Дальневосточного таможенного управления за 2023 год. Основными покупателями выступают Китай и Республика Корея.
И в этих зонах концетрируются немалые капиталовложения. Успешное развитие постиндустриальных зон в Китае связано с одной из особенностей культуры этого народа. Внутри страны множество противоречий. В разных частях страны говорят по-разному, но те десятки миллионов китайцев, которые живут за рубежами страны, чувствуют себя прежде всего китайцами, а не гражданами той страны, чей паспорт у них в кармане. В массе это народ богатый и весьма патриотически настроенный.
Когда открылись свободные зоны, китайские капиталы потекли в Китай. Сейчас в Китае отсталость соседствует с высокими технологиями, но он в целом он неуклонно поднимается. Китайская экономика, ориентированная на экстенсивное развитие и экспорт, работает по простому принципу: быстрый рост или коллапс. Для того, чтобы экономическая машина крутилась на предельно быстрых оборотах, Китай отчаянно нуждается в новых рынках сбыта. Затоваренность традиционным для Китая ширпотребом внутри страны достигает уже десятков миллиардов долларов, что вынуждает его искать пути на соседние рынки, в частности в Россию. В последние полтора-два десятилетия Азиатско-Тихоокеанский регион привлекает к себе большое внимание специалистов как зона наиболее динамичного экономического роста. Опережая другие регионы мира по темпам роста, в том числе в технологически передовых отраслях, наряду со стремительным усилением международной конкурентоспособности значительной группы стран, АТР дает основания рассмотреть, какова роль международных интеграционных процессов в нем, насколько МЭИ способствовала экономическому развитию стран региона, росту потребления и производства и т. В настоящее время в АТР предпринимаются достаточно активные усилия для развития сотрудничества в рамках Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества АТЭС - организации, созданной в 1989 году.
В ней представлены все страны с весомым и растущим экономическим присутствием в АТР. По своему характеру, целям, концепциям, даже по составу участников АТЭС выглядит довольно нетипичной для сегодняшнего мира региональной группировкой. Это экономическое объединение создано государствами, сильно различающимися между собой условиями и уровнями хозяйственного развития, структурами экономик, традициями, психологией. Но развитые и развивающиеся страны АТР выступают как равноправные партнеры. В силу своего географического положения, исторических, социально-политических и других факторов страны Азиатско-Тихоокеанского региона являются основными внешнеторговыми партнерами Дальнего Востока России.
Азиатско-Тихоокеанский регион: новости фондовых и валютных рынков, аналитика
Впервые в истории объявив Китай "угрозой" во время прошлогоднего заседания в Мадриде, НАТО усилила критику в адрес Пекина на последнем саммите в Вильнюсе. Несмотря на возражения Франции, генсек альянса Йенс Столтенберг заявил, что вопрос об открытии представительства НАТО в Японии все еще находится в процессе обсуждения. В истории известно немало примеров, когда многие страны Азиатско-Тихоокеанского региона, включая Китай, становились жертвами жестокого западного колониализма, а также жестокости императорской Японии. Фотография представлена изданием Al Mayadeen English. Прежде всего, после окончания "холодной войны" военный альянс не снискал себе хорошей репутации в плане обеспечения стабильности в мире. Его бомбардировки во время войны в Косово, безусловно, нарушили Устав Организации Объединенных Наций, и эти удары отнюдь не способствовали решению проблем, стоявших за этим конфликтом. Не последнюю роль альянс сыграл и во вторжении американцев в Ирак. Почти во всех этих случаях вмешательство НАТО осуществлялось с якобы благими намерениями, но итоге обернулось новыми трагедиями и страданиями мирного населения. При этом ситуация на Украине наглядно продемонстрировал, как попытки Запада "загнать в угол" большую державу, руководствуясь риторикой "мы против них", привели к самому крупномасштабному военному конфликту в Европе со времен окончания Второй мировой войны.
Учитывая репутацию НАТО, маловероятно, что альянс сможет стать силой добра, распространив свое присутствие на страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Попытки НАТО расшириться на Восток аргументируются тем, что безопасность альянса все больше зависит от ситуации в Азиатско-Тихоокеанском регионе, а параллель между Украиной и Тайванем — это тезис, который сегодня поддерживают некоторые лидеры Североатлантического альянса.
Первый охватывает период от становления КНР до окончания холодной войны 1950-е — конец 1980-х гг. Условно назовем этот период «установлением контактов».
Китай выстраивал многосторонние связи только на глобальном уровне к примеру, с ООН , но был скептически настроен в отношении многостороннего взаимодействия на региональном уровне, полагаясь на двустороннюю дипломатию с государствами Европы и Юго-Восточной Азии. Второй этап пришелся на период между окончанием холодной войны и началом мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. Китай начал присоединяться к различным международным и региональным форматам и применять на практике многостороннюю дипломатию. Выстраивая отношения с ЕС, Китай в равной степени опирался на двустороннюю и многостороннюю дипломатию, однако оба этих трека не были взаимодополняющими.
Ключевой особенностью китайской дипломатии в отношении ЕС и АСЕАН оставалась избирательность, что объяснялось порой отсутствием политической воли и ограниченными возможностями. С началом мирового финансового кризиса 2008 г. Китай начал активно и со знанием дела применять многостороннюю дипломатию, используя ее в национальных интересах и преследуя заложенные в национальных стратегиях цели. Хотя «установление контактов», «интеграция» и «становление» —— это основные характерные черты выделенных нами этапов, в рамках какого-либо отдельно взятого этапа могут проявляться и другие.
Чуть ниже мы подробнее рассмотрим третий этап — становление многосторонней дипломатии. Особенность внешнеполитической стратегии Китая современный период состоит в том, что в его взаимоотношениях с региональными экономическими интеграционными организациями двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. КНР развивает новые формы дипломатии, такие как многосторонняя экономическая дипломатия, многосторонняя культурная дипломатия и т. Эти процессы свидетельствуют о переходе Китая от интеграции в международное сообщество и принятия международных правил к изобретению новаторских международных механизмов взаимодействия и активному формированию благоприятных внешних условий для достижения своих целей.
Рассматривая трансформацию китайской дипломатии в отношении двух крупнейших региональных экономических интеграционных организаций ЕС и АСЕАН , важно подчеркнуть изменение характера китайской дипломатии в целом. Если ранее Китай осторожно относился к многостороннему взаимодействию, то сегодня многосторонний трек полностью интегрирован во внешнюю политику страны благодаря полученным знаниям о том, как многосторонние инструменты дипломатии позволяют активно взаимоотношения и преобразовывать их. Эволюция политики Китая в отношении ЕС Сегодня Европейский союз — один из главных источников распространения модели многосторонней дипломатии в мире. В рамках Европейской политики соседства, запущенной в 2003—2006 гг.
Принимая активное участие в налаживании диалога с другими региональными экономическими организациями, ЕС проводит успешную внешнюю экономическую политику, опираясь на свои очевидные преимущества: выход любой страны на единый рынок ЕС регулируется единым внешним тарифом. В то время Китай был больше заинтересован в налаживании связей с государствами Западной Европы в мире и в развитии отношений с двумя сверхдержавами. Внешняя политика Китая в отношении ЕЭС была в первую очередь сосредоточена на двусторонней дипломатии в отношении каждой из стран-членов Сообщества. В 1990-е гг.
ЕС начал делать шаги в сторону сотрудничества с КНР. Так, с 1995 по 2008 гг. ЕС издал шесть документов по внешней политике, которые затрагивали отношения с Китаем. Объемы торгово-экономических и отношений сторон стали быстро возрастать.
ЕС начал координировать с Китаем свои шаги в рамках ООН, активно выступал в поддержку вступления Китая в ВТО, осознавая, что присоединение Китая —— шанс для дальнейшего развития этой организации. Чтобы выстроить сбалансированные торговые отношения с ЕС, Китай начал изучать нормы ЕС, в которых многостороннему подходу —— в том числе, в области дипломатии —— отводилась центральная роль. На протяжении этого периода 2000-е гг. Так, в 2004 г.
В 2008 г. В китайских академических кругах резко возросла популярность такого направления как «европеистика» изучение европейской интеграции : оно помогало глубже изучить основы и механизмы региональной интеграции. Тем не менее позиция Китая в политико-экономическом диалоге с ЕС в этот период еще носила пассивный характер. Это определялось асимметричной взаимозависимостью Китая и ЕС.
В торговых войнах между Китаем и ЕС китайские компании всегда оказывались в худшем положении, поскольку Китаю не доставало понимания правил и предписаний ЕС —— а значит, их сложно было соблюдать. Недостаток опыта многосторонней дипломатии у Китая сказывался и в решении политических вопросов. Например, в 2004 г. Китай обратился к ЕС с просьбой отменить эмбарго на поставку вооружений, но та не была услышана.
Характер дипломатии Китая в отношении ЕС часто подвергался критике со стороны государств Запада. Китай даже обвиняли в том, что тот пользуется возможностями, вытекающими из характера институтов Европейского союза, с целью разобщить и дезинтегрировать ЕС. Финансовый кризис 2008—2009 гг. Ухудшение экономической ситуации в ЕС повлияло на его отношения с Китаем.
Китай, напротив, успешно справился с кризисом и стал второй по величине экономикой в мире. С 2013 г. Параллельно с этими изменениями, а также усвоив уроки прошлого дипломатического опыта, Китай начал активно выстраивать новые отношения с ЕС, стремясь добиться большего учета Брюсселем интересов КНР. Для этого Китай разработал политику «двойного укрепления» в отношении ЕС.
В ней учитывалась важная роль Лиссабонского договора в интеграции внешней политики стран-членов ЕС и в налаживании отношений Пекина уже с институтами ЕС. В 2011 г. Она предполагала усиление комплексного стратегического партнерства между Китаем и ЕС в интересах взаимовыгодного сотрудничества». В то же время для достижения своих целей Китай продолжает выстраивать двусторонние отношения с ключевыми странами-членами ЕС: Германией, Францией и Великобританией.
Особенно активно во время экономического кризиса развивались китайско-германские отношения: вырос объем их двусторонней торговли, а лидеры обоих государств регулярно посещали страны друг друга. На 2014 г. Во время долгового кризиса еврозоны Китай оказал финансовую помощь странам Южной Европы Греции, Испании, Португалии и Италии , а также Исландии, что существенно улучшило его двусторонние дипломатические отношения с указанными государствами. Анализ китайской политики «двойного укрепления» после европейского долгового кризиса показывает, что Китай активно использует многостороннюю дипломатию, но при этом не забывает о преимуществах традиционной двусторонней дипломатии.
Укрепление двусторонних отношений со странами-членами ЕС —— не только инструмент укрепления отношений Китая с ЕС в целом, но и наглядный пример того, что Китай прибегает к более прагматичной и гибкой форме многосторонней дипломатии в отношении региональных организаций. Отношения Китая и стран Центральной и Восточной Европы После европейского долгового кризиса государства Центральной и Восточной Европы ЦВЕ перестали полагаться исключительно на страны-члены ЕС и обратили внимание на другие располагающие ресурсами центры силы, проводя политику «открытости на восток». Одновременно Китай активно искал новые возможности для вложения своих огромных валютных резервов. Это второй пример того, как Китай начал работать над форматированием отношений со странами Европы.
В июне 2011 г. Второй форум прошел 25 апреля 2012 г. Во время встречи Вэнь Цзябао озвучил четыре принципа развития дальнейших отношений: усиление прагматичного экономического сотрудничества; создание и совершенствование механизмов взаимодействия; реализация инициатив так называемые «двенадцать мер» для достижения значительных результатов сотрудничества в скором будущем; поддержка взаимодействия в таких сферах как институциональное строительство, торговля и финансы, создание инфраструктуры, культура, образование, туризм, научные исследования, международный обмен и т. Некоторые из объявленных Китаем «двенадцати мер» уже запущены: спецпроект по предоставлению займов общий бюджет 10 млрд долл.
В Европе аналогичный механизм пока не создан. В целом, заметна асимметрия сотрудничества Китая со странами ЦВЕ, в котором Китай играет доминирующую роль. Заявления должностных лиц или документы не подтверждают однозначно, что именно Китай —— инициатор сотрудничества со странами ЦВЕ, но в пользу этой точки зрения можно привести ряд аргументов. Во-первых, Китай сильно заинтересован в развитии отношений с ЦВЕ.
Объем торговли между Китаем и ЕС упал из-за кризиса государственного долга, в то время как объемы взаимных инвестиций и торговли между Китаем и ЦВЕ в 2013 и 2014 гг. С точки зрения китайского правительства, в сотрудничестве с ЦВЕ заложен огромный потенциал. Во-вторых, Китай играет активную роль в этих многосторонних отношениях. Так, именно китайское правительство сформулировало четыре принципа взаимодействия и разработало «двенадцать мер» для развития отношений Китая с ЦВЕ, а также позаботилось об успешной реализации запланированного.
Инициативы Китая стали основой для развития механизмов сотрудничества. Различия в экономической мощи между Китаем и 16 странами ЦВЕ не позволяют последним выстраивать отношения на равных. Также между странами ЦВЕ существуют разногласия относительно их политических и экономических целей, разнятся и их взгляды на вопросы безопасности, поэтому им сложно консолидировать свою позицию в переговорах с Китаем и взять на себя роль лидера. Это укрепляет доминирующую позицию Китая в диалоге с ЦВЕ.
В-третьих, китайское правительство использует имеющиеся в его распоряжении разнообразные механизмы и развивает сотрудничество с ЦВЕ как на правительственном, так и на региональном уровнях. Инициатива «Один пояс, Один путь», которая отражает китайское видение европейско-азиатского сотрудничества, также призвана развивать отношения между Китаем и ЦВЕ. Тем не менее, будучи вынужденным считаться с позицией ЕС, Китай должен занимать сдержанную и прагматичную позицию в вопросах сотрудничества со странами ЦВЕ. Европейская комиссия и некоторые влиятельные страны ЕС склонны полагать, что Китай стремится разобщить Евросоюз и сформировать отдельную интеграционную группу с государствами ЦВЕ.
Китай воспринимает эту критику без удивления —— он к ней вполне готов —— и берет курс на укрепление экономического и торгового сотрудничества с ЦВЕ, избегая вовлечения в политическую сферу и сферу безопасности. Даже в случае с коммерческим сотрудничеством Китай тщательно изучает и анализирует политические факторы экономических взаимоотношений. Дело в том, что отношения нынешнего правительства Венгрии с ЕС оставляют желать лучшего, и этот фактор не позволяет Китаю развивать тесные экономические и торговые связи с ней. Одновременно Китай неоднократно заявлял, что с точки зрения китайского правительства сотрудничество с ЦВЕ следует воспринимать исключительно как продолжение и дополнение взаимоотношений Китая с Евросоюзом.
Созданная c целью региональной экономической интеграции развивающихся стран, АСЕАН имеет ряд специфических черт и демонстрирует характеристики, которые легли в основу понятия «путь АСЕАН». Оно подразумевает осторожное отношение к формальной институционализации, принцип инклюзивности вовлечения , особое применение принципа консенсуса и невмешательство во внутренние дела стран-членов. Например, Китай приобщился к многосторонней дипломатии в процессе разрешения вопросов в Восточной Азии, принимая участие в вышеупомянутых многосторонних механизмах. Первоосновной задачей основания АСЕАН была стабилизация ситуации на внутренних рынках и экономический рост.
Болезненный опыт становления национальной независимости объясняет сильную неприязнь, которую и по сей день испытывают страны АСЕАН к внешнему вмешательству. В этот период, пока внутренняя координация Ассоциации еще не была сформирована, АСЕАН не развивала дипломатических отношений с третьими странами или объединениями. В то же время взаимоотношения между Китаем и некоторыми странами АСЕАН прошли через трудности и нередко становились напряженными. Государствам-членам Ассоциации требовалось преодолеть внутренние трудности, тектонические политические и экономические изменения в мире вынуждали их ставить новые задачи в политике в экономике.
Тогда же многостороннее сотрудничество стало необходимым элементом внешней политики Китая. С 1991 г. Китай начал принимать участие в многосторонних механизмах АСЕАН, в частности, его представители присутствовали на министерских встречах организации и принимали активное участие в обсуждениях. Финансовый и экономический кризис 1997 г.
С учетом своего экономического и политического потенциала Китай быстро стал важным участником региональных многосторонних механизмов Восточной Азии например, АСЕАН плюс три. Этот многосторонний торговый механизм принес Китаю и странам АСЕАН ряд преимуществ: он повлек за собой не только изменения в региональный производственных цепочках, но и региональный инвестиционный бум. С развитием зоны свободной торговли Китая и АСЕАН взаимоотношения сторон также улучшились, что способствовало реализации стратегии «мирного подъема» Китая. Таким образом, Китай глубоко заинтересован в дальнейшем развитии этого соглашения.
В 2013 г. В рамках инициативы по обновлению и совершенствованию соглашения о свободной торговле его участники уделяют особое внимание укреплению торговых механизмов взаимодействия и оптимизации структуры торговли. Как отмечает Э. Гох, «в последнее десятилетие подход Китая к построению отношений со странами Юго-Восточной Азии отличается сознательной деэскалацией региональных споров, готовностью принимать участие в многостороннем диалоге и институтах, стремлением к добрососедству и взаимной выгоде».
Декларация и кодекс поведения сторон в Южно-Китайском море Декларация поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Декларация , подписанная в 2002 г. Но из-за недостаточной эффективности инструментов по реализации заложены в Декларации 2002 г. Разработка Кодекса поведения сторон в Южно-Китайском море далее —— Кодекс серьезно повлияла на который содержал бы в себе ограничительные статьи, стала важным фактором развития отношений Китая со странами АСЕАН. По итогам переговоров и консультаций 14—15 сентября 2013 г.
Хотя для достижения удовлетворительных результатов потребуется больше времени, уже сегодня можно отметить существенный прогресс. В переговорах по Кодексу Китай также использует многосторонний подход, однако двусторонние механизмы продолжают играть существенную роль. Китай укрепляет двусторонние отношения со странами АСЕАН особенно теми, кто не имеет отношения к разногласиям по проблеме Южно-Китайского моря : например, через всеобъемлющие стратегические партнерства с Индонезией и Малайзией, а также выстраивая более доверительные отношения с Таиландом. Таким образом, в сфере политики и национальной безопасности многосторонний механизм «Китай —— АСЕАН» постепенно становится все более значимым и успешно сочетается с двусторонними механизмами взаимодействия.
Азиатский банк инфраструктурных инвестиций В октябре 2013 г. Многие азиатские страны —— особенно страны АСЕАН —— поддержали данную инициативу, а некоторые пожелали стать соучредителями. Согласно официальной позиции Китая, предложенный механизм отражает «межправительственную природу институтов регионального многостороннего развития Азии, […] и его основная цель — поддерживать развитие инфраструктуры и инвестиционные проекты в других областях, способствовать экономическому развитию в азиатском регионе и региональному экономическому сотрудничеству». Согласно оценкам Азиатского банка развития, в период с 2010 по 2020 гг.
Для стран АСЕАН и других развивающихся государств азиатского региона подобный банк станет подспорьем для местных инфраструктурных фондов, а также поможет укрепить отношения между странами Азии —— в первую очередь, между Китаем и его соседями. Эту инициативу также можно рассматривать рассматривается как попытку Китая подорвать монополию многосторонних финансовых институтов Запада26 и обрести большее влияние на конфигурацию мировой финансовой инфраструктуры. В данный момент у Китая есть ресурсы и возможности для проведения активной внешней политики. Страны-соседи рассчитывают, что Китай будет играть более существенную роль в отношениях с ними и сможет генерировать больше «общественных благ» в регионе посредством многосторонних механизмов.
Приверженность многосторонней дипломатии имеет для Китая несомненные преимущества. Многосторонний трек может облегчить положение Китая в условиях международного давления, поможет Пекину активнее на международную политику и повысит конкурентоспособность страны. Переход Китая к третьему этапу формирования своей многосторонней дипломатии —— это открытие новых возможностей и для его международных партнеров, поскольку этот этап может способствовать формированию взаимного доверия, расширению международного сотрудничества и нахождению решений общих проблем. Сегодня Китай активно продвигает многостороннюю дипломатию в отношениях с региональными экономическими интеграционными организациями.
Однако это не означает, что он игнорирует традиции и преимущества наработанной веками двусторонней дипломатии. Фактически двусторонняя и многосторонняя дипломатия дополняют друг друга. В XXI в. Захаров А.
Американо-индийское сотрудничество в АТР: проблемы и перспективы В статье анализируются экономические и военно-политические аспекты американо-индийского сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Автор рассматривает противоречия стран в области торгово-экономического взаимодействия, в частности — причины отсутствия Индии в проекте Транстихоокеанского партнерства. Проанализирован политический диалог стран, определена роль китайского фактора в политике США и Индии в регионе. Исследованы военно-технические аспекты сотрудничества США и Индии.
Автор делает вывод об общем укреплении американо-индийского взаимодействия в АТР и Индийском океане, но отмечает, что в силу многовекторности внешней политики Индии партнерство двух государств будет носить ситуативный характер. За последние годы американо-индийские отношения получили серьезное развитие и достигли исторических высот. Взаимодействие двух стран, которое с начала XXI в. Несмотря на значительные подвижки в ядерной проблематике см.
В 2016 г. Тем не менее ближайшее рассмотрение взаимодействия США и Индии показывает: несмотря на значительные шаги, сделанные Вашингтоном и Нью-Дели навстречу друг другу, говорить о превращении «стратегического диалога» в «стратегическое партнерство», а тем более в союзнические отношения рано. В статье мы постараемся проанализировать три основных направления в американоиндийских отношениях в АТР экономика, политика, военно-техническое сотрудничество и рассмотреть факторы, вынуждающие стороны сохранять некоторую дистанцию и воздерживаться от слишком сильного сближения. Экономическое направление В последние годы торгово-экономическое сотрудничество стран стабильно развивается, являясь одним из приоритетных направлений двусторонних отношений.
По состоянию на конец 2015 г. С сентября 2015 г. На открытии диалога государственный секретарь США Дж. Керри заявил о масштабном плане сторон по увеличению товарооборота в 5 раз — до 500 млрд долл.
Несмотря на развитие торгового взаимодействия, в данном вопросе у стран имеются серьезные разногласия. Прежде всего, это обоюдные упреки в применении протекционистских мер, которые привели к противостоянию между государствами во Всемирной торговой организации ВТО. В 2015—2016 гг. США и Индия направили ряд исков друг против друга в комиссию по разрешению торговых споров организации, и не исключено, что разбирательства между странами растянутся на ближайшие годы.
Именно торговые разногласия стали одной из важнейших причин того, что Индия воздержалась от участия в проекте Транстихоокеанского партнерства ТТП , который продвигала администрация Б. Другой причиной этого стали претензии США, связанные с защитой интеллектуальных прав, прав рабочих и защитой окружающей среды, которые трудновыполнимы для Нью-Дели и остаются предметом двусторонних разногласий. Несмотря на то, что в январе 2015 г. Обама, прибыв с визитом в Индию, высказал свою поддержку интереса Индии к вступлению в Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество АТЭС , по данному направлению не было достигнуто никакого прогресса.
С ноября 2011 г. Индия по приглашению Соединенных Штатов является наблюдателем в организации. С марта 2016 г. В резолюции содержится призыв к другим государствам-членам организации поддержать вступление Индии.
На данном этапе законопроект не пользуется поддержкой достаточного числа конгрессменов. Ограничивающую роль для дальнейшего экономического сближения играло и отсутствие Индии в крупных региональных проектах, которые разрабатывались США например, Транстихоокеанского партнерства и Соглашения о торговле услугами. В целом, перечисленные разногласия по торгово-экономической тематике становятся определенным раздражителем для двустороннего сотрудничества. Однако индийское руководство не спешит следовать этим рекомендациям по внутренним причинам, что вызывает недовольство в Вашингтоне.
Политическое направление Индия занимает важное место в планах Вашингтона по усилению влияния в регионе: США стремятся укрепить связи с демократическими партнерами, создав тем самым демократическую коалицию. Еще с 2011 г. Обамы осуществляла попытки включения Индии в стратегию «распространения демократии». Тогда один из сторонников американской политики разворота к Азии — госсекретарь Х.
Клинтон — отмечала, что по мере возрастания роли Индии в АТР она несет дополнительную ответственность, включающую необходимость откровенно высказывать свою позицию против нарушений универсальных прав человека. Клинтон, в частности, призвала Индию подталкивать правительство Мьянмы к диалогу с лидером оппозиции Аун Сан Су Чжи и к освобождению политических заключенных, а также к участию в демократизации Шри-Ланки, заявив, что «индийская демократическая система, в которой люди всех религий и социальных слоев участвуют в равной степени, может служить моделью для этой страны». Обама посетил Нью-Дели и принял участие в качестве почетного гостя на торжественном параде, посвященном 65-й годовщине Республики Индия. В ходе визита американский президент особо подчеркнул растущую роль Индии в АТР.
Внимание экспертов привлекло Совместное заявление Н. Моди и Б. Обамы о стратегическом видении АТР и Индийского океана. В нем «крупнейшая» и «старейшая» демократии выразили поддержку развитию региональной экономической интеграции и обеспечению свободы навигации особенно в ЮжноКитайском море ЮКМ.
В частности, в нем содержался призыв ко всем участникам спора «избегать угроз или использования силы и продолжать разрешение территориальных и морских споров мирными средствами в соответствии с общепризнанными принципами международного права, включая Конвенцию ООН по морскому праву». Многие обозреватели увидели в данном заявлении антикитайский контекст: дело в том, что именно китайский фактор объединяет сегодня политические линии США и Индии в АТР и Индийском океане. Вашингтон, с тревогой наблюдая за экономическим ростом Китая и модернизацией его военной программы, рассматривает Индию в качестве желаемого демократического партнера в регионе в противовес КНР и призывает индийскую сторону играть более активную роль не только в Индийском, но и в Тихом океане, поскольку действия КНР меняют региональный баланс сил. В том же заявлении лидеров стран содержатся слова о стремлении «совместно работать ради продвижения мира, процветания и стабильности, чему должна способствовать общая приверженность стран Всеобщей декларации прав человека»8.
Все новости » В 2022 году в развивающихся государствах Азиатско-Тихоокеанского региона число людей, живущих в нищете, достигло 155,2 млн человек, говорится в докладе банка В развивающихся странах Азиатско-Тихоокеанского региона АТР более чем два раза выросло число бедных. К этому привели последствия пандемии и конфликта на Украине, рост инфляции и стоимости. По оценкам экспертов, число бедных возросло на 67,8 млн человек в связи с кризисами в области здравоохранения и стоимости жизни.
Дипломаты напомнили, что, по словам главы европейской дипломатии Жозепа Борреля, ЕС намерен выстраивать отношения с тем или иным государством в зависимости от его позиции по ситуации на Украине. Они также добавили, что ЕС и США постоянно используют подобного рода форумы в антироссийских и антикитайских целях.
Самое читаемое
- Из торговли со странами Азиатско-Тихоокеанского региона Россия вынесет всю бумагу
- Тихоокеанская политика
- Азиатская бифуркация: эксперты оценили потенциал и угрозы АТР - CGTN на русском
- Издания РСМД
- Курсы валюты:
- Россия в АТР – Telegram
«Непродуманная и дерзкая политика»
- В Китае заявили, что НАТО хочет дестабилизировать Азиатско-Тихоокеанский регион
- Лавров предупредил об опасности внедрения НАТО в Азиатско-Тихоокеанский регион
- Сообщество Большая Евразия
- Азиатско-Тихоокеанский регион: новый центр мировой политики и экономики?
- Путин: будущее АТР зависит от способности стран региона сплотиться перед лицом угроз
- Фонд "АТР АЭС" - официальный сайт