Индийская организация космических исследований (ISRO) 25 августа представила кадры выхода лунохода «Прагьян» на поверхность Луны.
Группа студентов отправит на Луну собственный ровер
Astrobotic — первая из трёх американских компаний, отправившая посадочный модуль в рамках соглашения с НАСА. Миссия ОАЭ на Луну была близка к успеху, но в десяти метрах от спутника Земли японский модуль Hakuto-R с арабским луноходом пропал с радаров. Состоялся запуск лунного посадочного аппарата Nova-C Odysseus американской компании Intuitive Machines.
Starship доставит на Луну рекордно тяжелый луноход
Индийский луноход «Прагьян» подтвердил наличие серы и нескольких металлов вблизи южного полюса Луны, но следов замерзшей воды не нашел. Первая за полвека американская лунная миссия провалилась, едва начавшись. Законы США могут помешать арабскому луноходу полететь на Луну на китайской ракете. Представители NASA официально заявили о намерении создать и отправить первый американский луноход на спутницу Земли в 2023 году, что станет первым этапом в. В последние дни появилась интересная новость, которую можно растолковать по-разному. Первый за более чем полвека американский космический аппарат, который попытался совершить посадку на Луну, потерпел неудачу спустя всего несколько часов после старта.
«Рогозину лучше иногда вообще ничего не говорить»
- SLIM: Частично успешная посадка
- 231. Разрешат ли США России посадить станцию на Луну? | Кинооператор рассказывает | Дзен
- «Успех Америки — это позор России»
- Индийский луноход перестал выходить на связь с Землей
- Первый американский луноход запустят студенты
- Индийский ровер прислал первые снимки и данные с Луны - Чудо техники
NASA утвердило финальный облик лунохода VIPER
В случае успеха миссии, FLEX, массой более двух тонн, станет самым тяжелым луноходом в истории. Луноход FLEX Flexible Logistics and Exploration разрабатывается частной американской компанией Astrolab с 2022 года после испытания его полномасштабного полнофункционального прототипа в пустыне в Калифорнии.
Известно, что США на протяжении последних лет только и мечтает о том, чтобы вновь вернуться на естественный спутник нашей планеты. С 2016 года о планах страны начал говорить ее президент Дональд Трамп. Власти страны неоднократно заявляли, что вскоре экспертам удастся высадить американцев на Луне и создать станцию на орбите естественного спутника Земли.
При этом индийцы не сообщают, нашёл ли луноход признаки замёрзшей воды на лунной поверхности, которая может помочь будущим космическим миссиям. Ожидается, что тогда астронавты смогли бы получить источник питьевой воды, которую также можно было бы использовать для производства ракетного топлива. В то же время луноход обнаружил серу, алюминий, железо, кальций, хром, титан, марганец, кислород и кремний на поверхности естественного спутника Земли. В этом ему помог прибор лазерно-индуцированного спектроскопа. Газета Indian Express сообщила, что электроника на борту индийской лунной миссии не рассчитана на то, чтобы выдерживать очень низкие температуры минус 120 градусов в ночное время.
Лунная ночь, которая сейчас наступает на нашем естественном спутнике, длится 14 земных дней — и не факт, что луноход её "переживёт".
Полет Artemis I NASA 50-летие «Аполлона-17» «Аполлон-17» Apollo 17 стал 11-й и последней пилотируемой миссией в рамках программы «Аполлон», причем участники этой экспедиции уже знали, что именно они окажутся последними на Луне, поскольку окончательное решение о досрочном свертывании программы было принято еще в сентябре 1970 года. В ходе этой миссии была осуществлена шестая и последняя лунная высадка, причем она же была третьей из так называемых J-mission — с упором на научные исследования. Командиром экипажа был назначен Юджин Сернан, с ним на Луну, в долину Тавр-Литтров возле Таврских гор на юго-восточной окраине Моря Ясности, названных Яном Гевелием в честь гор в южной части Турции впервые высаживался профессиональный геолог Харрисон Шмитт, получивший свое место далеко не сразу и под немалым давлением научного сообщества, а пилотом командного модуля на окололунной орбите оставался Рон Эванс.
Шмитт, Эванс, Сернан сидит. Фото NASA В распоряжении американских астронавтов, как и в ходе двух предыдущих экспедиций, находился лунный автомобиль-ровер. Старт последней лунной миссии состоялся 7 декабря 1972 года, впервые ночью, причем с задержкой на 2 часа 40 минут, вызванной неисправностью стартового оборудования что тоже случилось впервые. Астронавты провели на самой Луне чуть более трех суток — 75 часов, — совершив за это время три выхода наружу общей продолжительностью 22 часа и собрав 110,5 кг образцов лунных пород.
Приводнение лунного модуля под названием «Челленджер» — Challenger в Тихий океан произошло спустя 302 часа после запуска — 19 декабря 1972 года. Первоначально было запланированно 20 миссий, однако сокращение бюджета привело к тому, что 4 января 1970 года NASA заявило об отмене «Аполлона-20», а после аварии «Аполлона-13» и дальнейшего урезания средств пришлось отказаться и от «Аполлона-19» и «Аполлона-18». Фактически же были отменены и перенесены «Аполлон-15» и четвертая J-mission «Аполлона-19», а три оставшиеся перенумерованы так, что «Аполлон-16» стал «Аполлоном-15» и первой J-mission, а «Аполлон-17» как раз и стал третьей J-mission и последним пилотируемым полетом на Луну 1. Миллиарды людей на земном шаре пристально следили за тем, как Нил Армстронг первым из землян ступил на лунную поверхность 20 июля 1969 года в юго-западной части Моря Спокойствия.
Армстронг и Олдрин провели на лунный поверхности 21 час и собрали 22 кг камней, их старт к Земле был запечатлен оставленной на поверхности телевизионной камерой, затем они успешно состыковались на окололунной орбите с командным модулем «Колумбия» Columbia , в котором их терпеливо дожидался Майкл Коллинс. Программа Apollo стартовала в 1961 году «с легкой руки» американского президента Джона Кеннеди, а досрочно завершена была при президентстве Ричарда Никсона. Интерес землян к Луне очень быстро пошел на убыль. Начиная с июля 1969-го по декабрь 1972 года на Луне в шести местах совершили прогулки 12 американцев Apollo 11, 12, 14—17 , с тех пор орбиту Земли покидали только беспилотные зонды, достигшие Венеры, Марса, окрестностей Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, Плутона, их спутников, комет и астероидов.
Модификации «Аполлона», правда, еще использовались потом для доставки экипажей на орбитальную станцию «Скайлэб» Skylab и стыковки с советским космическим кораблем «Союз-19», но затем «ушли на покой», уступив «шаттлам». По сути, освоение Луны, Марса и уж тем более дальних планет мало нуждается в неуклюжих, одетых в многокилограммовые доспехи сгустках мыслящей плоти, которой в основном суждено вечно оставаться «в своей колыбели» и управлять оттуда автоматическими слугами. Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях. С этой девятой пилотируемой экспедицией в рамках программы «Аполлон» и четвертой высадкой собственно на Луну связано немало новаций, причем она признана «одной из самых блистательных с научной точки зрения» и вместе с тем и одной из самых скандальных.
Именно тогда впервые был задействован так называемый модуль научных приборов SIM Scientific Instrument Module в служебном отсеке корабля — аппаратура и фотокамеры для изучения Луны с орбиты, а на лунную орбиту дополнительно был доставлен и запущен небольшой искусственный спутник. На обратном пути к Земле тогда же был совершен первый выход в открытый космос в межпланетное пространство для демонтажа и последующей доставки на Землю отснятых фотокассет. Вообще, как и во всех последующих миссиях, главный упор делался уже не на чисто технические достижения «лунной гонки», а на научную составляющую. Лунный модуль, получивший в тот раз наименование Falcon «Сокол» , был модифицирован так, что оказался существенно тяжелее всех предшественников, а для посадки была выбрана наиболее крутая траектория, в результате чего из всех шести прилунений «Аполлонов» эта посадка оказалась самой жесткой — было даже помято сопло двигателя посадочной ступени, что, впрочем, не привело к каким-либо серьезным последствиям.
Безусловно, самым примечательным новшеством стало впервые доставленное и опробованное 31 июля 1971 года транспортное средство, позволившее астронавтам резко увеличить дальность своих путешествий по поверхности спутника — до 28 км — и собрать 77 кг образцов лунного грунта почти вдвое больше «Аполлона-14». Две оставшиеся «научные» миссии также с успехом использовали такие же «лунные тележки», или, как их называли официально, LRV Lunar Roving Vehicle , иначе говоря «лунные багги». Старт корабля «Аполлон-15» состоялся 6 июля 1971 года. Место высадки на Луне было выбрано в Болоте Гниения Palus Putredinis на юго-восточной окраине Моря Дождей, у подножия лунных Апеннин, самой высокой гряды лунных гор, высотой более 4500 м.
Возвращение на Землю и приводнение состоялось в акватории Тихого океана 7 августа, в 530 км от Пёрл-Харбора — тоже не без приключений — на двух парашютах из трех. Было совершено три выхода на поверхность общей продолжительностью 18,5 часа. К этому времени на поверхности Луны вовсю работал советский «Луноход-1» его путешествие продлилось с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года , так что «лунной тележке» не суждено было стать первым в мире планетоходом, однако нюанс: принципиальное отличие состояло в том, что «Луноходы» второй был доставлен на Луну 15 января 1973 года, пройдя 42 км до прекращения миссии 4 июня 1973 года управлялись дистанционно и автоматически, за рулем же LRV сидел непосредственно командир экипажа. Интересно, как по-разному подошли конструкторы к проектированию вездеходов: ходовая часть советских 900-килограммовых «Луноходов», создаваемых под руководством Георгия Бабакина в конструкторском бюро Машиностроительного завода имени Лавочкина, содержала восьмиколесный движитель с эластичной подвеской для каждого колеса, причем колеса были выбраны решетчатые беспневматические, а поворот осуществлялся путем изменения скорости и направления вращения левого и правого бортов.
Американцы же разработчиком и генеральным подрядчиком тут выступила фирма Boeing обошлись более традиционной четырехколесной конструкцией из алюминиевых труб с надувными колесами и отсутствием герметичной кабины. Масса этого устройства составляла более скромные 210 кг, грузоподъемность в условиях пониженной лунной силы тяжести 490 кг.
НАСА планирует создать луноход к 2023 году
Ага, за более чем 60 лет и близко не приблизились к высадке на Луне, а тогда смогли. Голливуд такой Голливуд. Всё давно разобрано, есть авторитетные эксперты, в том числе из российской и советской космической отрасли, все главные доводы зрителей рен-тв давно раздавлены катком. Иди смотри Лозу и прочих альтернативно одарённых с ютуба дальше.
Смешнее вас только тарасы, которые кричат что Гагарин в космосе не был.
Прискорбоный эпизод показал, что в экстремальных условиях Луны, тем более при длительном отсутствии солнечного излучения, требуется продуманная система энергосбережения. Впрочем, в соцсетях индийское ведомство написало, что все-таки продолжит попытки установить связь со своими посланниками до наступления следующей лунной ночи 30 сентября. По словам руководителя ISRO Кирана Кумара, ровер сможет сообщить, что «жив», если у него все же включится специальный передатчик.
Руководитель направления по исследованию данных Сбербанка Николай Герасименко рассказал об опыте работы с нейросетью от Google. С помощью данной технологии был проанализирован фотоснимок американской лунной миссии. При этом Герасименко подчеркнул, что фотоснимок лунохода из Китая у нейросети особенных вопросов не вызывает.
Кроме того, американская NASA выбрала японских конструкторов для участия в проекте по сбору лунного реголита с поверхности спутника Земли в рамках космической программы Lunar Payload Services. Разрабатываемый луноход Рашид, предположительно, будет иметь вес в 10 кг, ширину и длину 50 см, и высоту в 70 см.
Индийский Луноход выполнил задачи и перешёл в спящий режим
Интерфакс: Американский космический корабль Orion в рамках тестового беспилотного полета в понедельник совершил облет Луны, сообщило NASA. СMSA объявила в мае о планах создания лунохода для экипажа, с применением коммерческой модели разработки. Американские астронавты должны вернуться на Луну до 2024 года.
Первая за полвека: высадка США на Луну провалилась
Однако вскоре после запуска произошла утечка топлива, и на днях в Astrobotic признали , что шансов на мягкое «прилунение» у Peregrine нет оно, кстати, было намечено только на 23 февраля. В этот момент целью стало максимальное продление срока эксплуатации модуля для сбора полезной информации. Компания заявила, что на данный момент топлива остаётся примерно на 48 часов и это намного больше, чем ожидалось первоначально очевидно, скорость утечки снизилась. Но для мягкой посадки на Луну его всё равно недостаточно. Спускаемый аппарат Peregrine несёт на борту груз, в частности миниатюрный луноход Iris, построенный студентами Университета Карнеги Меллон Carnegie Mellon.
Также американскому спутнику удалось снять посадочный модуль китайского зонда «Чанъэ-3». Он прилунился в середине декабря и стал первым китайским аппаратом на Луне. Два лунных аппарата встретились 16 декабря.
Один из этих проектов доведут до практической стадии и в 2029 году отправят на Луну, а позже и на Марс.
На этом этапе разработки концепты должны были соответствовать ряду заранее предъявленных NASA требований. В их числе, к примеру, электрическая силовая установка, возможность автономного использования с дистанционным управлением, система освещения и возможность перевозки грузов. В негерметичной кабине должны разместиться два пилота, общая грузоподъёмность лунохода — не менее полутонны.
Реальная цель, очевидно, состоит в другом. Во-первых, в PR-компании самой Nokia, которая после краха на рынке мобильной связи готова бросаться в любые авантюры. Во-вторых, это новый виток лунно-космической «промывки мозгов» американцам. Дело в том, что у США до сих пор нет ракет-носителей сверхтяжелого класса, способных доставить человеческую экспедицию на Луну.
Без такой ракеты никакой пилотируемой экспедиции не может быть в принципе. Пресловутый Falcon Heavy полететь на Луну не может пока даже теоретически, т. NASA почему-то отказалось от использования этой ракеты, а собственный носитель никак не получается. Миссия Artemis-1 по возврату американцев на Луну «в несколько этапов» к 2024 году была объявлена США около пяти лет назад. Разумеется, сегодня об этом все, включая NASA, забыли. Но почему же у НАСА ничего не получается? Несколько наглядных примеров того, как неземная PR-физика NASA работает против земной логики: Считается, что в высадке Нила Армстронга на Луну было задокументировано все, вплоть до размеров лестниц и расстояний между перекладинами.
Зная длину лестницы, мы получаем настоящую линейку, по которой можно определить рост астронавта. По данным NASA между перекладинами было 9 дюймов, т. Два пролёта — около 45,5 см. Вот только рост Армстронга 180 см. Но, простите — а зачем?
50-летие «Аполлона-17»
- Первая за полвека: высадка США на Луну провалилась
- Компания General Motors показала беспилотный луноход на видео :: Autonews
- Маленький шаг для человечества
- Посмотрите на Южный полюс Луны. Там могут найти воду (видео)
- Неполадка Peregrine
- Опять "Луна-25": Почему американский модуль не долетел, а японский не заряжается
Неполадка Peregrine
- 50-летие «Аполлона-17»
- «Рогозину лучше иногда вообще ничего не говорить»
- Группа студентов отправит на Луну собственный ровер
- Индийский луноход переведен в спящий режим до 22 сентября
- Зачем NASA луноход
- На Луну направят рекордно тяжелый луноход
Американская "лунная афера" и новые разоблачения!
Посмотрите на Южный полюс Луны. Там могут найти воду (видео) | Новый луноход получил название FLEX, что означает «гибкая логистика и исследование», и спроектирован на основе «модульной концепции полезной нагрузки», которая позволит ему. |
Американская "лунная афера" и новые разоблачения!: blef_nasa — LiveJournal | Американский спутник был слишком далеко от места посадки, чтобы сфотографировать луноход раньше. |
NASA показала луноходы для 2029 года | Точной информации о технических характеристиках лунохода VIPER на данный момент нет. |
ВЗГЛЯД / В ОАЭ решили создать новый луноход после провалившейся посадки на Луну :: Новости дня | Американское импортозамещение: лишенная российских двигателей ракета отправила «Перегрин» на Луну. |
НАСА планирует создать луноход к 2023 году | Astrobotic — первая из трёх американских компаний, отправившая посадочный модуль в рамках соглашения с НАСА. |
Луноход НАСА через два года отправится на поиски воды на южном полюсе Луны
Также зонд собрал фото- и видео-материалы, на которых прекрасно видны лунные ландшафты, покрытые пылью. Поверхность Луны покрыта рыхлым мелкозернистым грунтом, который называют лунным реголитом. Лунная пыль состоит из сверхмалых зерен, образованных миллионами лет столкновений с метеоритами, которые создавали крошечные осколки стекла и минеральные фрагменты. По оценкам ученых, лунный реголит в некоторых местах покрывает Луну ковром в 4-5 метров, а в высокогорных районах даже достигает 15 метров. Ученые всего мира выдвигали теории о том, что лунный грунт может быть мелкодисперсным, задолго до первых полетов космических аппаратов в космос. Первыми, кто подтвердил эти догадки, стала советская автоматическая межпланетная станция для изучения спутника Земли «Луна». Однако этих данных было недостаточно, и Соединенные Штаты, которые готовились к высадке первого человека на Луну в рамках миссии «Аполлон», в 1966 году запустили на земной спутник робота-геодезиста «Surveyor 1».
Японский посадочный лунный модуль M1 — рисунок. После запуска HAKUTO выйдет на лунную орбиту, где будет выполнять навигационные манёвры для проверки систем управления и навигации. В конечном итоге на поверхность Луны должен спуститься и посадочный модуль. Местом посадки японского модуля должен стать Кратер Атлас.
Он расположен на юго-восточном внешнем крае Моря Холодов Mare Frigoris. Альтернативные посадочные площадки, если не удастся воспользоваться этой — Sinus Iridium, Lacus Somniorum и Oceanus Procellarum. Они все находятся примерно на одной лунной широте и должны обеспечить приемлемый режим освещения Солнцем. Прилунение модуля ожидается в конце апреля 2023 года.
Лучший Telegram-канал про технологии возможно Данную воду, которая сохранилась на спутнике в форме льда, будущие колонизаторы Луны смогли бы использовать для дыхания воду можно задействовать для синтеза кислорода — так делают на МКС, например , а также для производства ракетного топлива будущего, когда водородные топливные элементы будут использоваться для путешествий в далёкий космос. При этом луноход VIPER в корне отличается от предыдущих беспилотных роверов NASA, так как ему придётся работать в достаточно тёмных участках кратеров Луны, куда солнечный свет не проникал на протяжении миллиардов лет. И для того, чтобы в таких условиях «видеть» хоть что-нибудь, NASA приняла решение впервые установить на луноход фары. Передовой ровер получит светодиодные ходовые огни, которые будут отбрасывать синий свет на внутреннюю поверхность кратеров Луны.
Ровер будет оснащен роботизированным манипулятором с шестью степенями свободы. Полезная нагрузка может включать в себя объекты с объемом более трех кубических метров. Максимальная общая масса вездехода и грузов составляет более двух тонн, что в несколько раз больше массы снаряженного лунного автомобиля, использовавшегося в ходе программы «Аполлон». FLEX сможет менять дорожный просвет в зависимости от условий, сохраняя устойчивость на неровном рельефе, а также самостоятельно опускать инструменты и оборудование на поверхность Луны или развертывать модули полезной нагрузки.
Япония отправит луноход ОАЭ на американской ракете в 2022 году
Это значит, что учёные смогут управлять луноходом VIPER практически без задержки ввода и это, конечно, настоящий прорыв. Китай: США милитаризируют космос, используя спутники SpaceX для шпионажа. Законы США могут помешать арабскому луноходу полететь на Луну на китайской ракете.
Американский космический корабль Orion совершил облет Луны
Эксперты предполагают, что первый американский луноход отправится на спутник нашей планеты уже в 2023 году. Луноход и модуль перестали выходить на связь | VOKRUGSVETA. Китай: США милитаризируют космос, используя спутники SpaceX для шпионажа. новый американский луноход (кликабельно) Если первая лунная машина, багги на которой рассекали астронавты программы Аполлон была. Луноход ОАЭ, японский спускаемый аппарат, который будет запущен на ракете SpaceX в ноябре.
WION: индийский луноход успешно спустился по трапу и начал исследовать поверхность Луны
После завершения поставленных задач и в случае разряда батареи, ровер будет впадать в спячку — в том числе в сценарии, когда Луна из-за своего вращения сместится настолько, что южный полюс спутника уйдёт с поля зрения наземной станции на две недели. В этом случае прямая связь между учёными и луноходом будет невозможна. И если у специалистов всё пойдёт по плану, то уже 10 ноября 2024 года посадочный модуль доставит луноход на поверхность Луны, где в течение 5 месяцев он будет усиленно искать отложения льда.
Через 7 часов после успешного запуска в работе Peregrine возникли серьезные проблемы. В двигателе модуля обнаружили утечку топлива, из-за которой он не мог развернуться к Солнцу, чтобы зарядить солнечные батареи. Вопрос с батареями в итоге решили, но потом выяснилось, что потеря топлива критическая. До Луны модулю добираться 47 дней, а топлива осталось всего на 40 часов. То есть шансов на посадку просто не осталось. Корабль потерял ценнейшее топливо, необходимое, чтобы закончить эту миссию, из-за чего и возникла проблема с батареями. Сейчас им приходится рассматривать альтернативные варианты для корабля, на Луну он, к сожалению, уже не сядет.
Но это только начало». Помимо луноходов и прочего научно-исследовательского оборудования для изучения лунной поверхности, на борту Peregrine был и коммерческий груз.
Американский спутник был слишком далеко от места посадки, чтобы сфотографировать луноход раньше. Теперь ему удалось приблизиться достаточно, чтобы получить четкое изображение.
Приводнение лунного модуля под названием «Челленджер» — Challenger в Тихий океан произошло спустя 302 часа после запуска — 19 декабря 1972 года. Первоначально было запланированно 20 миссий, однако сокращение бюджета привело к тому, что 4 января 1970 года NASA заявило об отмене «Аполлона-20», а после аварии «Аполлона-13» и дальнейшего урезания средств пришлось отказаться и от «Аполлона-19» и «Аполлона-18». Фактически же были отменены и перенесены «Аполлон-15» и четвертая J-mission «Аполлона-19», а три оставшиеся перенумерованы так, что «Аполлон-16» стал «Аполлоном-15» и первой J-mission, а «Аполлон-17» как раз и стал третьей J-mission и последним пилотируемым полетом на Луну 1. Миллиарды людей на земном шаре пристально следили за тем, как Нил Армстронг первым из землян ступил на лунную поверхность 20 июля 1969 года в юго-западной части Моря Спокойствия. Армстронг и Олдрин провели на лунный поверхности 21 час и собрали 22 кг камней, их старт к Земле был запечатлен оставленной на поверхности телевизионной камерой, затем они успешно состыковались на окололунной орбите с командным модулем «Колумбия» Columbia , в котором их терпеливо дожидался Майкл Коллинс. Программа Apollo стартовала в 1961 году «с легкой руки» американского президента Джона Кеннеди, а досрочно завершена была при президентстве Ричарда Никсона. Интерес землян к Луне очень быстро пошел на убыль. Начиная с июля 1969-го по декабрь 1972 года на Луне в шести местах совершили прогулки 12 американцев Apollo 11, 12, 14—17 , с тех пор орбиту Земли покидали только беспилотные зонды, достигшие Венеры, Марса, окрестностей Меркурия, Юпитера, Сатурна, Урана, Нептуна, Плутона, их спутников, комет и астероидов.
Модификации «Аполлона», правда, еще использовались потом для доставки экипажей на орбитальную станцию «Скайлэб» Skylab и стыковки с советским космическим кораблем «Союз-19», но затем «ушли на покой», уступив «шаттлам». По сути, освоение Луны, Марса и уж тем более дальних планет мало нуждается в неуклюжих, одетых в многокилограммовые доспехи сгустках мыслящей плоти, которой в основном суждено вечно оставаться «в своей колыбели» и управлять оттуда автоматическими слугами. Те же дешевые луноходы частников с дистанционным управлением могут не только заниматься геологическими исследованиями, но и «обслуживать» любознательных школьников в научных музеях. С этой девятой пилотируемой экспедицией в рамках программы «Аполлон» и четвертой высадкой собственно на Луну связано немало новаций, причем она признана «одной из самых блистательных с научной точки зрения» и вместе с тем и одной из самых скандальных. Именно тогда впервые был задействован так называемый модуль научных приборов SIM Scientific Instrument Module в служебном отсеке корабля — аппаратура и фотокамеры для изучения Луны с орбиты, а на лунную орбиту дополнительно был доставлен и запущен небольшой искусственный спутник. На обратном пути к Земле тогда же был совершен первый выход в открытый космос в межпланетное пространство для демонтажа и последующей доставки на Землю отснятых фотокассет. Вообще, как и во всех последующих миссиях, главный упор делался уже не на чисто технические достижения «лунной гонки», а на научную составляющую. Лунный модуль, получивший в тот раз наименование Falcon «Сокол» , был модифицирован так, что оказался существенно тяжелее всех предшественников, а для посадки была выбрана наиболее крутая траектория, в результате чего из всех шести прилунений «Аполлонов» эта посадка оказалась самой жесткой — было даже помято сопло двигателя посадочной ступени, что, впрочем, не привело к каким-либо серьезным последствиям.
Безусловно, самым примечательным новшеством стало впервые доставленное и опробованное 31 июля 1971 года транспортное средство, позволившее астронавтам резко увеличить дальность своих путешествий по поверхности спутника — до 28 км — и собрать 77 кг образцов лунного грунта почти вдвое больше «Аполлона-14». Две оставшиеся «научные» миссии также с успехом использовали такие же «лунные тележки», или, как их называли официально, LRV Lunar Roving Vehicle , иначе говоря «лунные багги». Старт корабля «Аполлон-15» состоялся 6 июля 1971 года. Место высадки на Луне было выбрано в Болоте Гниения Palus Putredinis на юго-восточной окраине Моря Дождей, у подножия лунных Апеннин, самой высокой гряды лунных гор, высотой более 4500 м. Возвращение на Землю и приводнение состоялось в акватории Тихого океана 7 августа, в 530 км от Пёрл-Харбора — тоже не без приключений — на двух парашютах из трех. Было совершено три выхода на поверхность общей продолжительностью 18,5 часа. К этому времени на поверхности Луны вовсю работал советский «Луноход-1» его путешествие продлилось с 17 ноября 1970 по 14 сентября 1971 года , так что «лунной тележке» не суждено было стать первым в мире планетоходом, однако нюанс: принципиальное отличие состояло в том, что «Луноходы» второй был доставлен на Луну 15 января 1973 года, пройдя 42 км до прекращения миссии 4 июня 1973 года управлялись дистанционно и автоматически, за рулем же LRV сидел непосредственно командир экипажа. Интересно, как по-разному подошли конструкторы к проектированию вездеходов: ходовая часть советских 900-килограммовых «Луноходов», создаваемых под руководством Георгия Бабакина в конструкторском бюро Машиностроительного завода имени Лавочкина, содержала восьмиколесный движитель с эластичной подвеской для каждого колеса, причем колеса были выбраны решетчатые беспневматические, а поворот осуществлялся путем изменения скорости и направления вращения левого и правого бортов.
Американцы же разработчиком и генеральным подрядчиком тут выступила фирма Boeing обошлись более традиционной четырехколесной конструкцией из алюминиевых труб с надувными колесами и отсутствием герметичной кабины. Масса этого устройства составляла более скромные 210 кг, грузоподъемность в условиях пониженной лунной силы тяжести 490 кг. Каждое колесо «лунных багги» приводилось в действие отдельным тяговым электродвигателем мощностью 190 Вт. Управление движением осуществлялось двумя рулевыми электродвигателями по одному для передних и задних колес. Причем во время первой поездки Скотта и Ирвина с «Аполлона-15» поворот передних колес не работал, что, впрочем, существенно не повлияло на работоспособность конструкции, ведь «ровер» оставался управляемым при отключении любого из двух рулевых двигателей, у него только радиус разворота увеличивался с трех метров до шести и перед дальнейшими поездками и это пофиксили. На LRV устанавливались две неперезаряжаемые серебряно-цинковые батареи емкостью 121 ампер-час каждая. Колеса американского «ровера» разработка General Motors поверх покрышки опутывались еще стальной проволокой с цинковым покрытием и содержали специальный титановый протектор для надежного контакта с грунтом. Над колесами крепились крылья — пылевые щитки, — однако они оказались не очень надежными.
И как раз во время экспедиции «Аполлона-17» Юджин Сернан случайно задел молотком, торчавшим из его кармана, задний правый удлинитель крыла и оторвал его.