Новости жестокий романс фильм 1984 актеры

Прошло уже 36 лет с того момента, когда на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Кто кого играет в фильме «Жестокий романс» (1984): актеры и их роли.

Рязанов называл Гузееву бездарностью и терпел загулы Михалкова

Другой ухажёр, молодой коммерсант Вожеватов Виктор Проскурин , пока не может себе позволить жениться на бесприданнице. Ещё один поклонник девушки — чиновник Юлий Капитонович Карандышев Андрей Мягков , почтовый служащий, но он слишком жалок, беден на фоне трёх купцов , болезненно самолюбив и абсолютно не интересен Ларисе. Тем не менее, когда в доме Огудаловых арестовывают где-то найденного Харитой Игнатьевной очередного «перспективного» кандидата в женихи — тот оказывается не московским банкиром, а сбежавшим с деньгами банка кассиром, — Лариса, уставшая от карусели кавалеров и игр матери по поиску «партии», страдая от разбитого Паратовым сердца, решает выйти замуж за Карандышева, у которого пусть одно достоинство, но дорогое — он её любит. Начинается подготовка к свадьбе, в ходе которой Карандышев несколько раз обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Однако Лариса не меняет своего решения и, не скрывая от жениха, что она не любит его, тверда в намерении выйти замуж за Юлия Капитоновича. Но неожиданно в город возвращается Паратов, занятый продажей парохода «Ласточка» купцу Вожеватову. Встретившись с Кнуровым и Вожеватовым, Паратов объявляет им, что он намерен вынужденно жениться на богатой невесте, чтобы спасти остатки своего состояния, а также продать своё пароходство Вожеватову. От них он узнает, что Лариса выходит замуж.

Девушка слабо благодарит его, после чего умирает. Смысл концовки фильма «Жестокий романс» достаточно прост. Истосковавшаяся по любви Лариса потеряла голову и предала себя. И не стоит думать, что, не будь она бесприданницей, все было бы как-то иначе. Если бы она была богата, Паратов, скорее всего, женился бы на ней. Однако верен ей он не был бы, да и состояние ее он бы точно вскоре промотал. Финал картины да и сама суть фильма жесток: если женщина позиционируется в обществе только как вещь неважно, дорогая или дешевая , то участь ее в любом случае незавидна. Андрей Мягков в роли Юлия Капитоновича Карандышева. Картина Рязанова отличается неторопливым темпом и даже некоторой велеречивостью. Есть в ней и что-то наиграно-театральное и этот эффект, честно говоря, портит удовольствие от просмотра. Трагическая история юной Ларисы Огудаловой поделена на 2 часовых отрезка с разной насыщенностью событий и одновременно с одинаковой важностью. Каких-либо актуальных мыслей и, тем более, скрытого смысла в фильме нет, однако он не лишен своеобразного очарования. Безусловным его плюсом является атмосфера. Она получилась благодаря натуральным съемкам, и остается только удивляться, как авторам ленты удалось достоверно воссоздать совершенно иную историческую эпоху. Но о чем это кино? Стоит только раз увидеть Ларису и заглянуть в ее тоскующие глаза, чтобы понять, что ничего хорошего здесь не будет. Она — удивительная одни называют ее чистой, другие — наивной и чересчур сентиментальной. Она не может без любви, она ищет ее… но не находит. Впрочем, доставалось от него не только изуродованному обществу, но и самим женщинам. Что представляет собой Лариса? Это очень наивная, воспитанная в домашних условиях молодая девушка.

Поговаривали, что и Гузеева была буквально очарована красавцем Михалковым, она называла его брутальным и талантливым мужчиной и признавалась, что "талант действует на меня завораживающе". Во время работы над фильмом внимания актрисы добивались почти все мужчины съёмочной группы, а театральный режиссёр Сергей Арцибашев, сыгравший в картине банкира Гуляева, признавался, что был влюблён в Ларису не только по роли. Однажды в городе он вместе с Михалковым даже подрался с интуристами, которые, как показалось артистам, чересчур нагло приставали к их коллеге. Кто-то из горожан тут же вызвал милицию. Случилось это во время съёмки сцены, когда герой Мягкова Карандышев брал лодку и плыл в тумане на пароход Паратова "Ласточку". Актёр сидел спиной к носу лодки и грёб, а режиссёр через мегафон с берега управлял его действиями. Но с берега он не мог видеть, что лодка взяла неверный курс и попала прямо под лопасти ведущего колеса парохода. Когда одна из лопастей ударила по носу лодки, Мягков упал в воду. В следующий миг лодка встала на дыбы носом вниз — это вторая лопасть колеса ударила по ней. Актёр исчез под водой. Стоявший на борту помощник оператора решил прыгнуть вниз, чтобы помочь Мягкову, его удержал коллега: "Снимай! Это последние минуты великого артиста! Когда из воды всплыл парик актёра, кто-то перекрестился. Но Андрею Мягкову сказочно повезло: оказавшись в воде, он невообразимым образом оказался между двух лопастей колеса и в следующий момент выскользнул из него и выплыл на поверхность. Сам актёр позже будет вспоминать, что в воде ему в голову пришла только одна мысль: почему всё так нелепо получилось и как неудобно перед режиссёром, ведь будут же разборки... Только позже он понял, что был на волосок от гибели, а тогда думать об этом было некогда: после того как эпизод отсняли, актёр поспешил на поезд в Москву, ведь вечером у него был спектакль. Только в поезде до него дошло, что жизнь его могла оборваться. Всю дорогу он стоял в тамбуре и переживал.

А знаменитый «Мохнатый шмель» — это и вовсе поэтический перевод произведения Редьярда Киплинга «Цыганская тропа». Романсы в фильме исполняла не Гузеева, а Валентина Пономарева — джазовая певица, которую режиссер долго уговаривал поработать с ним. Пономарева все-таки согласилась и пела даже несмотря на высокую температуру. Однако позже Рязанов и певица долгое время были в ссоре , потому что исполнительницу не указали в титрах картины. Рязанов даже звонил Нине Ульяновне, чтобы получить у нее благословение на съемки. Местные жители однажды даже вызвали милицию, чтобы угомонить съемочную группу. Однако когда наряд приехал, то неожиданно захотел присоединиться к шумному празднику. А когда съемочной группе задержали зарплату, Никита Михалков, у которого была охотничья лицензия, еще неделю кормил голодающих творцов дичью. Рязанов тогда отметил, что Михалков «опять жеребцует». Андрей Мягков на съемках чуть не погиб.

Служебный романс и жестокий роман: главные роли Андрея Мягкова к его 80-летию

«Жестокий романс» был восьмой картиной, в которой режиссер работал вместе с композитором Андреем Петровым. Исполнительницей романсов в фильме стала цыганская певица Валентина Пономарева, которая ранее подобный репертуар не пела. Двухсерийный фильм Эльдара Рязанова "Жестокий романс" – одна из лучших экранизаций пьесы Александра Островского "Бесприданница" за всю историю кинематографа. В ролях: Лариса Гузеева, Никита Михалков, Андрей Мягков и др. Издание провело своё расследование и выяснило, сколько лет было актерам в момент съемки фильма "Жестокий романс" и их персонажем.

Не пропустите самое важное

  • Сцена со стаканом
  • Фильм "Жестокий романс (1984)".
  • Жестокий романс 1984 смотреть онлайн
  • Дни рождения актеров, режиссеров, сценаристов.
  • Сколько лет было героям и актерам кинофильма Эльдара Рязанова «Жестокий романс» | 20.11.2022 | NVL

Актёры фильма «Жестокий романс» годы спустя

Рязанов же снимал про любовь. Под другим ракурсом он продемонстрировал и персонажей. Паратов хоть и циник, но способен на искренние пылкие чувства. Карандышев вовсе не ущербный и тираничный человек, а несчастный отвергнутый мужчина, в котором сочетаются как положительные, так и отрицательные качества. Харита Игнатьевна не монстр, а женщина и мать, затравленная обстоятельствами. Однако новое видение приняли далеко не все. Фильм тут же обвинили в «откровенной пошлости» и «глумлении над русской классикой». Главную героиню сравнивали с мадам Бовари, мечтающей о роскошной жизни и погибающей, когда мечты разбиваются о действительность. Мягкова обвиняли в истеричности, а Михалкова назвали «сентиментальным плейбоем» и «чувственным суперменом».

Рязанову досталось и за то, что он даже не попытался «разоблачить внутреннюю пустоту» таких персонажей, как Паратов, Кнуров и Вожеватов. Даже наоборот, фильм словно восхвалял сладкую беззаботную жизнь.

На съёмках актёр вжился в образ разгульного барина Паратова и устраивал регулярные банкеты всей съёмочной группе, а однажды даже получил лицензию, сходил на охоту в костромские леса и потом угощал всех медвежатиной. Как-то раз местные жители даже вызвали милицию, чтобы утихомирить гуляющих в ночи актёров, но приехавший наряд был настолько поражен застольем с участием Никиты Михалкова , Александра Панкратова-Черного , Алисы Фрейндлих , Георгия Буркова и других звёзд советского кино, что милиционеры попросили разрешения посидеть в их компании. Рязанов Когда «Жестокий романс» вышел на экраны, на режиссёра обрушилась критика со стороны литературных и театральных кругов. Его обвиняли в опошлении пьесы и глумлении над классикой, сравнивали Ларису Огудалову с мадам Бовари, Паратова называли «чувствительным суперменом», которого режиссёр явно не критикует, Ларису Гузееву — беспомощной актрисой.

Почти единственным человеком из театральной среды, похвалившем экранизацию стала Нина Алисова — исполнительница роли Ларисы Огудаловой в первой экранизации «Бесприданницы». А особенно был беспощаден авторитетный кинокритик Евгений Данилович Сурков. Рязанов отомстил ему в режиссёрском стиле — в следующем фильме, «Забытая мелодия для флейты», отрицательную героиню звали Евгения Даниловна Сурова. Зрители же « Жестокий романс » приняли с восторгом, причём, не только в СССР, но и за рубежом, и в 1984 году он стал фильмом года по опросу журнала «Советский экран».

Алиса Фрейндлих великолепно сыграла сложную роль Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пресмыкается перед богатыми, но в тоже время ей сочувствуешь. Некоторые сцены сняты в усадьбе в Хамовниках, другие в доме архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке. На съёмках чуть не погиб Андрей Мягков: его лодка в тумане попала под лопасти парохода и актёр чудом выплыл живой. Было очень опасно сниматься в густом тумане на Волге. Лариса Огудалова стоит в известной беседке Островского на холме в Костроме. Сколько туристов там любят делать фото на память в основном из-за этого фильма. Эпизод, где Панкратов-Чёрный стреляет в Михалкова, а у того разбивается стакан на голове был очень рисковый, потому что пиротехники забыли положить прокладку в шляпу на голове актёра и стакан разлетелся на куски прямо на голове Михалкова. Этого пиротехника Рязанов уволил. Михалков согласился играть Паратова, только после того, как Андрей Мягков согласился играть Карандышева.

А одну из главных ролей сыграли два настоящих парохода: «Спартак» , исполнивший роль «Ласточки», и «Достоевский» в роли «Святой Ольги». Пароход «Спартак» был построен в 1914 году в Нижнем Новгороде сейчас завод «Красное Сормово» по заказу общества «Самолёт» и начал работу под названием «Великая Княжна Татьяна Николаевна», а позже стал «Добрыней Никитичем». Он проработал в Волжском пароходстве до июля 1991 года, после чего, вместе с однотипным пароходом «Володарский», судно было отправлено на модернизацию, которая закончилась тем, что оба парохода разграбили и сожгли в конце 90-х, бросив останки под Ростовом-на-Дону. Пароход "Спартак" на Волге в 1987 году. Фото: Владимир Розовский Что же до парохода «Достоевский», который был построен в 1956 году в Венгрии по проекту 737, то и он больше на экраны не попадал.

Засиделась в девках. Сколько лет было актерам и героям «Жестокого романса»

Интересные факты о фильме: Фильм снят по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница». Фильм демонстрировался в прокате в виде двух серий. Андрей Мягков едва не погиб на съемках. В одном из эпизодов ему пришлось подплыть на лодке слишком близко к старинному пароходу. Лопасти судна образовали на воде воронку.

Фильм-спектакль, Центральное телевидение. Роль Ларисы Огудаловой в фильме-спектакле сыграла 40-летняя Татьяна Доронина. Она имела огромный опыт работы на сцене, на тот момент была актрисой Театра имени Маяковского, но впервые играла в спектакле по пьесе Островского. Жестокий романс 1984 Лариса Гузеева в роли Ларисы Огудаловой. Кадр из кинофильма "Жестокий романс", 1984 г. К выходу картины ей исполнилось 25 лет. До "Жестокого романса" она лишь раз мелькнула в эпизоде детектива "Место встречи изменить нельзя". Озвучивание героини режиссер доверил более опытной актрисе — Анне Каменковой.

Первый пример: Паратов хвастается, но робко и неуверенно , что берёт в приданное золотые прииски... В партере — взрыв смеха! Ох, и ловко же тебя надули. Ты сам-то веришь в это? Проскурин, сморщив личико, сдержал усмешку. Он, то есть — режиссёр Э. Рязанов понимает, что С. Паратов либо нагло врёт и понтуется, либо сам обманут какими-то проходимцами. Дело в том, что… Здесь мне придётся долго и научно разъяснять. Ну а для начала читайте хотя бы роман Д. Мамина-Сибиряка «Золото». Второй пример: Кнуров культурненько пригласил Ларису в Париж и на содержание. Опять юные, неиспорченные ПТУ-шницы ахают от зависти и восторга; и опять им непонятны смех и веселье в партере. Непонятливым поясню: «Ехать в Париж с содержанкой — всё равно что в Тулу со своим самоваром». Она что, будет там канкан плясать? Всем купцам и коммерсантам эпохи А. Островского эти его шутки и намёки были абсолютно понятны, а вот горничные и белошвейки хохота в партере не поняли. А советские ПТУ-ушницы - тем более. И вот так всю пьесу. От начала и до конца. Одни зрители смеются, а другие завистливо вздыхают. В итоге: одни возмущены смелостью и эпатажностью замысла, а остальные — сюжета толком и не поняли. Фильм снят талантливо уже хотя бы потому, что умные правильно оценили. А остальные - порадовались от души и хорошо отдохнули. И начали мечтать… О щедрых поклонниках, о гонках на пароходах, о пышных застольях и дорогих подарочках. То есть - о Перестройке. Лариса: Послушай, Мокий, я по-французски не совсем свободно. Хочу выучиться, да всё времени нет. Кнуров: Да зачем тебе французский язык? Лариса: Столица Франции, да чтоб там по-французски не говорили! Что ты меня за дурочку, что ли, считаешь? Кнуров: Да какая столица! Что ты, в уме ли? О каком Париже ты думаешь? Трактир у нас на площади есть «Париж», вот я куда хотел с тобой ехать. Лариса: Браво, браво! Кнуров: А ты полагала, в настоящий? Хоть бы ты немного подумала. А еще умной женщиной считаешь себя. Лариса: Хорошей ты школы, Мокий, хорошей. Серьёзный из тебя негоциант вышел. Да ничего; я стороной слышал, одобряют. Если моя читательница думает, что это из неопубликованной части «Бесприданницы», то таким наивным я рекомендую прочитать-таки гениальную пьесу А. И аж два раза. А если заранее изучить тогдашнюю политику, экономику, сатиру, цензуру... Это я всё к тому, что фильм хороший, посмотреть его стоит, и надо заранее знать, что… А впрочем, многие знания — многие горести. Не нравится фильм, читайте пьесу, помня, что все персонажи там врут. И даже интимной связи между Паратовым и Ларисой не было; ни в пьесе, ни… по фильму! Это Вам такой тест на ум и внимательность. Не очень то, хотелось новомодных триллеров, растянутых, хоть и захватывающих сериалов. Поиск, странным образом выдал «Жестокий романс». То ли я не так что-то ввела в поисковик, то ли, само проведение решило повысить мой культурный уровень. Фильм снять советским, российским режиссёром Эльдаром Рязановым, по мотивам пьесы Александра Николаевича Островского «Бесприданница». В школе это произведение не оставило особого следа в моей душе, ни в памяти. Думаю, что в силу возраста. Да и фильм, как-то прошёл мимо. Ну, думаю, пора развиваться. Честно скажу, наревелась. И виной этому не эмоции накопившиеся за день, а сам фильм. Вроде незамысловатый сюжет. Она его любила, а он её предал. Казалось бы, фильм снят в 1984 году, пьеса написана в позапрошлом веке, в нынешних реалиях, не очень то и актуален. Но, любовь вечна, несмотря на времена. Кинолента немного отступает от классического сюжета. Но, всё же, полагаю, что просмотр этого фильма вызвал немало эмоций у зрителей. Думаю, что это не только заслуга замечательного режиссёра, но и актёров. Какой замечательный актёрский ансамбль в этом фильме… Главные герои — Никита Михалков, Лариса Гузеева. Даже не скажу, что главные. Монологи, движения, взгляды-всё это в совокупности создаёт фильм. Здесь мы видим и любовь, настоящую любовь, которая состоит из самопожертвования, и желание матери «удачно продать» дочерей. Со стороны мужчин желание воспользоваться положением несчастных женщин, стоящих на пороге нищеты. Все пороки мира, бесстыдные желания, отсутствие нравственности у довольно таки обеспеченных людей показаны в киноленте. Кстати, забыла про озвучивание киноленты. Голос Ларисы Гузеевой, это великолепная Анна Коменкова в титрах не отмечена. Неторопливая речь, мягкий, чуть приглушённый голос, даже в сценах, рвущих душу. Песни, которые звучат в фильме, полагаю, пели все романтически настроенные барышни. Романсы исполняет Валентина Пономарёва. Заинтересовавших исполнительницей, выяснила, что её родители были одними из основателей Хабаровского колледжа искусств. Скажу, честно, фильм не создан для того, чтобы смотреть его с попкорном и кока-колой. Скорее, необходимо приготовить носовые платки и салфетки, для вытирания слёз. Пьесу, всё-таки советую прочитать. Тогда будет понятнее намного смысл произведения, отталкиваясь от фамилий всех героев произведения. Не могу назвать советского кино красивее и атмосфернее, чем «Жестокий романс». Каждый кадр — произведение искусства. Хоть останавливайся на любом месте и из этого кадра картину делай! Во всём фильме вы практически не найдёте статичных планов, из-за чего он смотрится и для современного зрителя достаточно легко. Также хочу отметить «живую камеру». Она двигается за героями: когда Карандышев встаёт, за ним встаёт и камера. Это делает нас участниками событий. Актёры играют бесподобно. Фильм снят по мотивам пьесы Островского «Бесприданница». И, клянусь богом, чтоб у меня руки отсохли, он у пьесы выиграл. Выиграл обаянием актёров, собственно, романсами, ушедшими в народ, и, конечно же, цыганским колоритом. Ещё фильм удивителен тем, что, даже зная главный сюжетный поворот, его интересно смотреть. Потому что ты смотришь не ради того, чтобы получить ответ на вопрос «ну чем это всё кончилось-то? Сравнивать фильм с пьесой и искать несоответствия не буду — это глупо. Потому что «Жестокий романс» и «Бесприданница» — это два самостоятельных произведения. Меня раздражают люди, которые смотрят экранизацию и говорят: «ой, не как в книге! Чтобы было «как в книге», идите и читайте книгу! В общем и целом, фильм мне понравился, а романс, действительно, жестокий. Эльдар Рязанов всегда считался режиссёром, снимающим отличные, острые фильмы о современности. Но в 1984 году он неожиданно для многих обращается к экранизации «Бесприданницы» А. Островского, самому классическому и, казалось бы, уже малоинтересному сюжету. Но в фильме Рязанова этот знакомый со школы сюжет заиграл совершенно новыми красками. Было удивительно — впервые за долгое время «классика» имела такой успех. Фильм получился очень цельным и очень красивым. Здесь замечательная операторская работа Вадима Алисова, который в багровых контрастных ажурах осеннего солнца снял восхитительные по колориту и настроению пейзажи… Прекрасная музыка Андрея Петрова и запоминающиеся романсы, которые поют до сих пор. Очень старательно воссоздан быт купеческой семьи. И очень удачно выбраны актёры на главные роли. Главную роль сыграла дебютантка — Лариса Гузеева. Озвучивает её своим удивительным нежным голосом Анна Каменкова, поёт Валентина Пономарёва. Совместная работа трёх женщин вытянула образ на нужную высоту. Плюс ещё и оператор помогает очень удачными крупными планами, огромные выразительные глаза Ларисы, в которых дрожат слёзы, когда она поёт любимому человеку, забыть невозможно. Лариса Огудалова — красивая, нежная мечтательница. Она мечтает о любви, о том, чтобы всегда быть рядом с любимым. Но Лариса — бедна. И вся красота её, её талант и чуткая, поэтичная душа не нужны будут никому. Женятся не на красоте, а на богатстве. Лариса собирается выйти за ничтожного Карандышева, а сама всей душой любит Паратова. Сергей Сергеевич Паратов — это просто бенефис Никиты Михалкова. Характер Паратова в фильме значительно усложнён по сравнению с пьесой. Да, этот мужчина — соблазнитель. Когда он появляется весь в белом, на белом коне, такой весь из себя красавец-барин, — как тут устоять и не потерять голову? На дне рождения Ларисы — он как бог. И подарки его лучше всех, и жесты его шикарные, и тостов его все ждут. Только весь этот шикарный театр — всего лишь театр. Игра на публику. Может быть, игра ради Ларисы, которая, действительно, очень тронула его сердце. Только женится он не на бедной Ларисе, а на «золотых приисках». Вернее, не женится — продаст себя. У самого не осталось ничего. Во второй свой приезд к Ларисе, Паратов по-прежнему играет в барина, и теперь это действительно игра — у барина нет уже той силы и той роскоши. И всё равно — белый костюм, цыгане, пир. Чтоб никому из завистников повода не дать полюбоваться на его унижение. Они ведь сейчас во все глаза смотрят, наблюдают за ним, не выдаст ли он себя, не покажет ли, как ему больно… Карандышев Андрей Мягков — полная противоположность Паратову. Паратов — это цинизм и самовлюблённость, но в то же время это сила, это мощная харизма, ум и мужественность. Карандышев — аутсайдер всегда и во всём. Нет у Карандышева ни паратовской широты, ни размаха, нет ни обаяния, ни харизмы, он мелочный и мелкий во всём — и в поступках, и в чувствах. Карандышев говорит, что любит Ларису. Но это любовь собственника. Он абсолютно не понимает её, не чувствует. Он и простых людей не чувствует, он — интеллигенция! Паратову отвратительна эта спесь у человека низкого и недостойного. Ещё и поэтому он решит так унизить его на обеде, а не только из-за Ларисы. Мягков не щадит своего героя, показывая всю его мелочность и «мелкость». Наверное, в сцене опьянения он даже слишком «пережимает». Но тут же он заставляет зрителей и пожалеть своего никчёмного Карандышева: «Я смешной! Но разве можно казнить человека за то, что он смешной! А потому что ей невозможно быть рядом с ничтожеством, невыносимо видеть этого Карандышева и знать, что она — предмет его обожания. Да лучше к Кнурову в содержанки пойти, чем стать женой ничтожества. Мать её, Харита Игнатьевна Алиса Фрейндлих , человек не плохой, но бедность заела. Дочек надо «пристраивать». Огудалова старшая видит, что дочки её несчастны, она сама плачет вместе с ними, но никакого выхода она не видит. Готова отдать их любому, пусть хоть кто-нибудь возьмёт. В погоне за женихами она перестала понимать, что дочки её превратились в товар, в вещи. Окружение Огудаловых, удачливые купцы Кнуров и Вожеватов, давно так смотрят на людей — как на товар. Кнуров Алексей Петренко мечтает сделать Ларису своей содержанкой, красивой игрушкой, с которой он в Париж будет выезжать на выставку.

Потеряв надежду на столь удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для своей дочери. Но однажды в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи, Гуляева, который на самом деле был не московским банкиром, а банковским кассиром, сбежавшим с деньгами. Скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды Лариса в ответ на очередную просьбу матери заявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается за неё, и этим первым оказывается Карандышев. Начинается подготовка к свадьбе, но Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но последняя тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что не любит его и согласилась на брак только от безысходности. Неожиданно в город возвращается Паратов. Он по-прежнему откровенно шикует, но на самом деле его дела пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и собирается по расчёту жениться на богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт о том, что Лариса собирается выходить замуж за Карандышева, и о предстоящем обеде у жениха. Это явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте. Он намекает, что при определённых условиях может помочь с решением возникающих при этом материальных проблем. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его имение, но он настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать всем, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он и устроил званый обед. Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает, и провоцирует с ним ссору, подвергнув насмешке тот факт, что Паратов учился русскому языку у бурлаков. Паратов, который сам относится к Карандышеву с едва скрываемой неприязнью, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Мужчины мирятся стараниями Хариты Игнатьевны, после чего Паратов получает приглашение на всё тот же обед и соглашается. Но на самом деле он собирается отплатить Карандышеву. Обед проходит ужасно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует взятый Паратовым и представленный англичанином безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев он же Робинзон. Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола.

Жестокий романс (фильм 1984)

Если следовать описанию главных героев, то судохозяину Сергею Сергеевичу Паратову, предпочитающему прожигать свою жизнь, было лет 30. В фильме же его образ воплотил Никита Михалков , которому на тот момент было 38 лет. Андрей Мягков , сыгравший Карандышева, возраст которого тоже не превышал 30 лет, благодаря своей моложавости смог скрыть, что ему идет 46-й год, пишет «АиФ». Самой юной должна была быть Лариса Огудалова , которая по книге на момент сватания уже засиделась в девках.

Тем не менее, «Жестокий романс» стал одним из наших самых любимых фильмов, а романсы в исполнении Валентины Пономаревой до сих пор являются настоящими шлягерами. Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель».

Естественно, что критики не могли пройти мимо такого «лакомого кусочка». Гузеевой, которой, как она сама выразилась, «пришлось дебютировать среди высокопрофессиональных монстров», досталось больше остальных. Зрители были в восторге от нежной и трепетной Ларисы, а вот критики недоумевали, чем же так привлекала Лариса. Например, критика Бориса Костелянца не впечатлила «беспомощная и невнятная» игра начинающей актрисы. Пробы на роль в фильме «Жестокий романс» проходила лишь молодая актриса Лариса Гузеева Глумление над русской литературой Для Эльдара Рязанова «Жестокий романс» стал экспериментом — никогда до этого он не экранизировал русскую классику. Кроме того, по «Бесприданнице» уже был снят фильм с «правильным» прочтением пьесы — трагедии маленького человека. Рязанов же снимал про любовь. Под другим ракурсом он продемонстрировал и персонажей. Паратов хоть и циник, но способен на искренние пылкие чувства. Карандышев вовсе не ущербный и тираничный человек, а несчастный отвергнутый мужчина, в котором сочетаются как положительные, так и отрицательные качества. Харита Игнатьевна не монстр, а женщина и мать, затравленная обстоятельствами.

Исполнителю роли безработного артиста Георгию Буркову пришлось сверкать обнаженными частями тела в присутствии сотен местных жителей, — для маленького города съемки стали большим событием. Как оказалось, раздевался он зря, в финальную версию фильма кадры так и не вошли. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Рязанов сразу делал неоднозначное кино. Героев можно было легко осудить и обличить, согласно литературоведческим традициям, но он хотел другого. Поэтому и актеров подобрал соответствующих. Мягков, способный абсолютно естественно жить в своих ролях, одновременно очаровывал и вызывал омерзение. Фрейндлих можно презирать за манипуляции, но понять было легче. Паратов казался не сволочью, но заложником своей широкой души, а Гузеева выглядела хрупкой, но темпераментной, а главное, никак не тянула на жертву режима. Эльдар Рязанов Фото: Кадр из фильма Сама исполнительница главной роли до сих пор не любит вспоминать съемки, хотя роль Ларисы Огудаловой сделала ее настоящей звездой. Гузеева признавалась, что никогда не смотрела фильм от начала и до конца и всегда переключает канал, когда идет картина с ее участием. Все говорили, что ей повезло, но актриса была не согласна. Она считала, что везение — это если бы она работала официанткой, а Рязанов увидел ее в кафе и предложил сниматься. Но это было не так, — актриса наравне со всеми участвовала в пробах. Существует байка, якобы режиссер утвердил ее не благодаря, а вопреки: кто-то ляпнул, что мол похожа на еврейку, а с антисемитами у Рязанова были свои счеты. Как бы то ни было, режиссер потом признал, что актриса выложилась на все 100 и сыграла свою Ларису, не жалея эмоций, сил и слез. Хотя он все равно ее переозвучил и не дал петь самой. Изначально мастер хотел включить в фильм старинные романсы, он всегда питал к ним слабость. Но, как сам рассказывал, перечитал потом любимых поэтесс и нашел в их стихах все, что недоставало фильму, что-то досочинил сам, а «Мохнатого шмеля» взял у Киплинга и слегка переделал.

Актеры «Жестокий романс» тогда и сейчас

Кто кого играет в фильме «Жестокий романс» (1984): актеры и их роли. В фильме «Жестокий романс» (1984) актер и режиссер Никита Михалков исполнил роль Паратова. Впрочем, возможно, мелодраматизм, избыточность чувств «жестоких романсов», столь часто звучащих в фильме, и были отправной точкой замысла экранизации?

Жестокий романс. 1984. HD.

Драма, мелодрама. Режиссер: Эльдар Рязанов. В ролях: Лариса Гузеева, Андрей Мягков, Алиса Фрейндлих и др. Фильм «Жестокий романс» переносит зрителя в 70-е годы XIX века. Главная героиня фильма Лариса Дмитриевна Огудалова (актриса Лариса Гузеева). Фильм Жестокий романс (1984) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Овдовевшая дворянка Огудалова готова на всё, чтобы устроить жизнь своих дочерей. 1984, жанр - мелодрама, драма, история, режиссер - Эльдар Рязанов. Жестокий романс режиссера Рязанова экранизация пьесы Островского «Бесприданница». Жестокий романс. Режиссёры:Рязанов Эльдар. Актеры:Георгий Бурков, Никита Михалков, Ольга Волкова, Андрей Мягков, Александр Панкратов-Черный, Александр Пятков, Алексей Петренко, Алиса Фрейндлих, Борислав Брондуков, Юрий Саранцев, Виктор Проскурин.

Жестокий романс - актеры и роли

«Жестокий романс» — советский мелодраматический фильм режиссёра Эльдара Рязанова, снятый в 1984 году по мотивам пьесы Александра Островского «Бесприданница» (1878), третья советская экранизация этого произведения. Знаменитая картина Эльдара Рязанова "Жестокий романс" вышла на экраны 23 ноября 1984 года. Жестокий романс Фильмы, Эльдар Рязанов, Длиннопост, Актеры и актрисы, Андрей Мягков, Лариса Гузеева, Алиса Фрейндлих, Жестокий романс.

Фильм "Жестокий романс (1984)".

Бурков, Т. Панкова, Б. Брондуков, А. Пятков, Ю. Саранцев, О.

Волкова, Д. Бузылев, А. Панкратов-Черный, С. Гузеева Будущая актриса родилась в 1959 году, в Оренбургской области.

Воспитывалась матерью, отца своего никогда не видела. После окончания школы Лариса отправилась в Ленинград, где подала документы в Институт театра и кинематографии. Поступила с первой же попытки. Будучи студенткой, Гузеева работала моделью.

А в 1984 году получила диплом.

Тем не менее, «Жестокий романс» стал одним из наших самых любимых фильмов, а романсы в исполнении Валентины Пономаревой до сих пор являются настоящими шлягерами. Незабываем Паратов в исполнении Никиты Михалкова, который спел здесь самый жестокий свой романс «Мохнатый шмель».

А вот вы заблуждаетесь. Именно Фрейндлих пробовалась на роль Нади в "Иронии судьбы". Рязанов очень хотел,чтобы героиня сразу производила впечатления. Пробы происходили... И опять неправда Ваша.

Что-то с памятью вашей стало.

Борислав Брондуков 01. Бориславу Брондукову, которого называли королём эпизода, досталась небольшая роль Ивана, прислуживающего в кофейной на Городском бульваре. Стоит сказать, актёр обычно выступал в амплуа алкоголиков, проходимцев или недотёп, которые получались у него очень достоверными и обаятельными.

Георгий Бурков 31. Алиса Фрейндлих Алиса Фрейндлих. Алиса Бруновна успешно вжилась в роль овдовевшей мещанки Хариты Игнатьевны Огудаловой, которая пыталась выдать замуж своих дочерей-бесприданниц. Лариса Гузеева Лариса Гузеева.

Авторизация

  • ЖЕСТОКИЙ РОМАНС
  • Смотреть фильм Жестокий романс. Фильм 1 в хорошем качестве онлайн на сайте
  • Никита Михалков
  • Глумление над русской литературой

Сцена со стаканом

  • Жестокий романс (фильм) — Википедия
  • Дни рождения актеров, режиссеров, сценаристов.
  • Как снимался фильм "Жестокий романс"
  • Никита Михалков
  • Смотрите также

Жестокий романс

один из лучших фильмов режиссёра Эльдара Рязанова с прекрасными актёрами того времени. Когда осенью 1984 года на экраны страны вышел фильм Эльдара Рязанова “Жестокий романс”, режиссер обнаружил. Все проекты Фильм Жестокий романс.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий