16 Апреля Изменены Правила проведения исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов В ЕАЭС приняты единые Правила проведения фармацевтических инспекций систем фармаконадзора производителей лекарств. Программа вебинара: Обзор изменений законодательства о закупках и специального регулирования обращения лекарственных средств и медицинских изделий.
С 1 сентября в России меняются правила продажи лекарств: каких препаратов это коснется
Кабмин направит еще миллиард на закупку ветеринарных лекарственных препаратов | Если говорить об импорте лекарственных препаратов в количестве упаковок, то в 2020 году в Россию было ввезено 1 531,4 миллиона штук, в 2021 – 1798,5, что составило на 17 % больше. |
Закупка лекарств: алгоритм применения новых правил импортозамещения | Информация по опубликованным на портале Госзакупок (ЕИС) извещениям на закупку лекарственных препаратов. |
Названы требования к единственному поставщику для госзакупок лекарственных средств | В России усугубляется проблема с госзакупками лекарств: всё больше конкурсов на государственные закупки отменяются. |
Вход для зарегистрированных
- Связаться с: Общероссийская общественная организация инвалидов-больных рассеянным склерозом
- Сорванные госзакупки: без каких лекарств могут остаться пациенты больниц | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен
- Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика - Aston Health
- ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП в 2023 году
За регионами могут сохранить право на закупку лекарств у одного поставщика
В законе анонсировано создание Реестра единственных поставщиков. С компаниями, внесенными в Реестр, будет возможность заключить контракт на закупку ЛС и МИ без проведения торгов вне зависимости от суммы контракта и годового оборота. В Реестр будут включены только компании, которые не являются резидентами «недружественных стран» и производят ЛС или МИ, не имеющие российских аналогов. Правила ведения Реестра должно в ближайшее время определить Правительство РФ. С 1 млн рублей до 1,5 млн рублей увеличена максимальная цена контракта на закупку у единственного поставщика лекарств, закупаемых для конкретного пациента по жизненным показаниям, в случае индивидуальной непереносимости.
Постановление подписано премьер-министром страны Михаилом Мишустиным. Врачебная комиссия должна оформить заявку на лекарства в течение двух дней. Еще через три дня должно быть принято решение о выдаче лекарственного препарата. В России с 2021 года существует фонд «Круг добра», утвержденный президентом страны Владимиром Путиным. Фонд оказывает медпомощь детям с редкими заболеваниями. В частности, фонд занимается закупкой лекарств, а также технических средств реабилитации.
Вся эта история — хороший пример неразберихи в регулировании здравоохранения. Там множество нормативно-правовых актов, которые зачастую входят друг с другом в противоречие. Зачастую данные клинико-статистических групп входят в противоречие с другими нормативными актами. Вот сейчас как закупать эти лекарства в регионах, если бюджет в них уже сформирован на 2024 год? В каком списке теперь искать эти препараты? Включены ли они в список жизненно важных? Пациенты не должны вообще этим заморачиваться, а Минзздрав ничего по сути не регулирует. В связи с вероятным дефицитом этих лекарств встает вопрос о возможности лечения распространенных онкозаболеваний вообще. Особенно это актуально сейчас, когда смертность от рака молочной железы в результате лечения этими двумя препаратами пошла вниз. Если эти препараты исчезнут, уже в будущем году такой график будет выглядеть уже иначе… «За рубежом и у нас — разное отношение к раку, в том числе молочной железы. У нас женщины боятся этого панически, тогда как за границей никто не паникует.
Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями. Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии. Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений. Также ожидаемый результат — увеличение охвата терапией пациентов в рамках имеющегося бюджета при предоставлении скидки в связи с увеличением количества закупаемых препаратов, либо в рамках договорных моделей, фиксирующих верхний порог бюджетных расходов. Наконец, это и повышение эффективности расходования бюджетных средств при использовании договорных моделей, учитывающих результаты терапии.
Кабмин направит еще миллиард на закупку ветеринарных лекарственных препаратов
Мы предлагаем дополнить Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» новой статьей, устанавливающей особенности заключения контракта на поставку оригинальных или референтных лекарственных препаратов, не имеющих зарегистрированных аналогов в рамках международного непатентованного наименования, предусматривающего дополнительные обязательства владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов. Предусматривается наделение Правительства Российской Федерации полномочиями по утверждению порядка определения допустимых дополнительных обязательств владельца или держателя регистрационного удостоверения, обусловленных результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, по результатам комплексной оценки лекарственных препаратов, проводимой уполномоченным учреждением. Предлагается осуществлять одобрение условий заключения таких контрактов, включая предельную цену лекарственных препаратов и возможные дополнительные обязательства, комиссией Министерства здравоохранения Российской Федерации, как федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В случае получения в рамках фармаконадзора доказательств о несоответствии лекарственного препарата, в отношении которого были одобрены условия исполнения контракта, установленным требованиям или при получении информации о несоответствии данных об эффективности и о безопасности лекарственного препарата данным о лекарственном препарате, содержащимся в инструкции по его применению, одобренные условия контрактов подлежат пересмотру комиссией Минздрава России по результатам комплексной оценки, проведенной уполномоченным учреждением. Изменение или отмена комиссией Минздрава России ранее одобренных условий контрактов является основанием, соответственно, для изменения или одностороннего отказа заказчика от исполнения контрактов, ранее заключенных заказчиками в соответствии с одобренными условиями. Также предлагаем предусмотреть право заказчиков при закупках для государственных нужд заключать с владельцем или держателем регистрационного удостоверения оригинального или референтного лекарственного препарата, в отношении которых отсутствуют зарегистрированные взаимозаменяемые лекарственные препараты, контракт на поставку лекарственных препаратов, предусматривающий дополнительные обязательства, обусловленные результатами исполнения контракта и или результатами применения лекарственных препаратов, на условиях, одобренных комиссией. Ожидаемыми результатами принятия законопроекта будут, во-первых, расширение доступа пациентов к дорогостоящей лекарственной терапии. Во-вторых, — снижение стоимости лекарственных препаратов за счет прямых контрактов с производителями или держателями регистрационных удостоверений.
Также ожидаемый результат — увеличение охвата терапией пациентов в рамках имеющегося бюджета при предоставлении скидки в связи с увеличением количества закупаемых препаратов, либо в рамках договорных моделей, фиксирующих верхний порог бюджетных расходов. Наконец, это и повышение эффективности расходования бюджетных средств при использовании договорных моделей, учитывающих результаты терапии.
Устранение правового пробела «будет иметь решающее значение для достижения национальных целей сокращения смертности и сохранения жизни больным с тяжелыми заболеваниями», утверждают авторы документа. КС принял эту жалобу к рассмотрению. В поданной жалобе говорится, что имеющийся сегодня механизм закупки препаратов за счет средств регионального бюджета не является эффективным, поскольку многие пациенты не могут получить препараты даже на основании вступившего в законную силу решения суда.
Заявитель хочет внесения изменений в законодательство, согласно которым обязанность по обеспечению жизненно важными лекарственными средствами была бы возложена на федеральный бюджет. Госсовет Татарстана указывает в жалобе, что пациенты в субъектах с дефицитом бюджета оказываются менее защищенными, ведь при отсутствии лечения может произойти прогрессирование редкого заболевания, приводящее к инвалидизации и смерти. То есть, следует из текста, наличие 89 региональных «орфанных» подходов к организации медпомощи приводит к зависимости жизни пациента от политики конкретного субъекта и ожиданию федеральной поддержки. Кроме того, отсутствие в регионах единого подхода к медобеспечению порождает возникновение «лекарственной миграции»: семьи вынуждены переезжать в другой город для должного ухода и получения лекарств, утверждается в тексте. Например, так вынуждены поступать взрослые пациенты старше 19 лет со спинальной мышечной атрофией, для терапии которой требуется закупка одного из самых дорогих препаратов в мире — спинразы 5,13 млн руб.
Госсовет Татарстана, как субъект законодательной инициативы, мог бы инициировать изменения через Госдуму, но предпочел запрос в КС, обратил внимание эксперт в области конституционного права Иван Брикульский.
Несколько дней назад стало известно , что Россия вышлет двоих сотрудников латвийского посольства в Москве, поскольку они объявлены персонами нон грата в России. Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
В части этих субъектов право местного предприятия быть неконкурентным поставщиком для государственных заказчиков региона пришлось отстаивать в судебных инстанциях, вплоть до Верховного Суда. В пояснительной записке к законопроекту указано, что при таком механизме обеспечения населения препаратами, практически отсутствуют отсроченные рецепты и просроченные лекарства, субъекты не испытывают дефицита необходимой фармпродукции и расходных материалов. Такая схема позволяет обеспечивать больницы, значительно экономя средства региональных бюджетов. В Калужской области таким образом за один год удалось сэкономить 1 млрд рублей. Закон вносит ряд изменений в законы «О контрактной системе» 44-ФЗ и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» 223-ФЗ. Единственного поставщика будут определять решением правительства по обращению региональных властей.
Комиссия Минздрава включила 86 препаратов в список потенциально дефектурных
Рассылка о том, как быть здоровым Поможет лечиться эффективно и недорого. В вашей почте дважды в месяц, бесплатно Подписаться Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности Что случилось 1 сентября вступает в силу постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 года. Согласно ему провизоры и фармацевты, которые отпускают пациентам лекарства, должны будут передавать в специальную информационную систему дату, серию и номер рецепта. Это позволит связать рецепт, который получил человек, с конкретной упаковкой препарата, который ему продали в аптеке.
В ведение этих едпоставщиков предлагается включить поставку лекарственных средств, иммунобиологических препаратов, специализированных продуктов лечебного питания, медицинских изделий, средств для дезинфекции, медицинского оборудования и расходных материалов к нему, а также услуг по хранению и доставке соответствующих товаров, по ремонту и техническому обслуживанию медицинского оборудования. Первое чтение законопроект прошел осенью 2022 года. Тогда он предусматривал сохранение действующего механизма до 1 января 2025 года.
Предполагаемое время чтения меньше чем минута Закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий. Обзор изменений в 2024 году 18.
Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн курсов Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от ФАДО ПП РФ от 16. Перечень критериев отбора лекарственных препаратов для медицинского применения: - все стадии производства препарата, в том числе синтез молекул действующего вещества должны осуществляться на территории государств-членов Евразийского экономического союза; - у предполагаемого единственного поставщика должен быть патент на территории Российской федерации на активное действующее вещество лекарственного препарата со сроком действия не менее срока, на который определяется единственный поставщик. Так же товар должен находиться в реестре российской промышленной продукции.
ФАС разъяснила, как формируются цены на лекарства, вновь включенные в перечень ЖНВЛП
Увеличился объём закупаемых государством лекарств | Препараты исчезают из Госреестра лекарственных средств, то есть люди ищут лекарство, а оно даже не зарегистрировано. |
ЕДИНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНИК-КАТАЛОГ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ | Межведомственная комиссия, созданная Минздравом России для определения дефицита лекарственных средств или риска его возникновения в 2022—2023 годах, включила в список 86 позиций (83 МНН). |
Развитие системы государственных закупок лекарственных препаратов: тенденции, риски, новые модели | Закупки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд. |
Путин продлил право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов - 04.08.2023, ПРАЙМ | это процедура приобретения лекарственных средств для государственных организаций (включая больницы и аптеки) с помощью проведения конкурсов или закупок по объявленным ценам. |
Принят закон о возможности закупки лекарств у единственного поставщика - Aston Health | Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ. |
Минздрав объявил о дополнительных закупках лекарств на ₽23 млрд
Особенности осуществления медицинскими учреждениями закупок лекарственных средств у СМП. Министерство финансов Российской Федерации пояснило, что Закон № 44-ФЗ не содержит запрета осуществления заказчиками закупок лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий у субъектов малого предпринимательства и социально. Представляем вашему вниманию обзор рынка тендерных закупок лекарственных средств за 1 квартал 2024 года. Фарманалитик, гендиректор компании DSM Group Сергей Шуляк объяснил, что лекарственные препараты не подпадают под западные санкции, поэтому почти все зарубежные компании продолжают поставки в РФ. Перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, закупаемых Фондом “Круг добра” для оказания помощи детям с тяжелыми, жизнеугрожающими и хроническими, в том числе редкими заболеваниями. В ближайшие три года на закупку лекарственных препаратов для больных гепатитами В и С и инфицированных вирусом иммунодефицита человека будет дополнительно направляться по 1,1 млрд рублей ежегодно.
Кабмин утвердил выделение средств на закупку не зарегистрированных в России лекарств
«Об утверждении перечня критериев, предъявляемых к единственным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения. Информация по остаткам лекарственных препаратов. Заказчики регионов смогут закупать у единственного поставщика лекарственные средства, специализированные продукты лечебного питания и медицинские изделия, расходные материалы, средства для дезинфекции.
Терапевтические области
- Кабмин дополнительно направит 1 млрд рублей на закупку ветеринарных лекарств
- Закупки лекарственную
- Последние записи
- Наши проекты
- ЕДИНЫЙ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ СПРАВОЧНИК-КАТАЛОГ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
- Закупки лекарств для медучреждений ФСИН в 2022 году увеличились вдвое
Госдума продлила право регионов закупать лекарства у подведомственных им ГУПов
Дженерики — это препараты с одним и тем же действующим веществом, которые производят другие компании после окончания срока патента на оригинальное лекарство. С начала 2022 года Минздравом МО по офсетному контракту закуплены лекарственные препараты для лечения бронхиальной астмы, ревматологических, нефрологических и гематологических заболеваний. Для вывода препаратов на рынок требуется госрегистрация как импортируемых, так и произведенных в РФ лекарственных средств. Минздрав разработал проект постановления, в соответствии с которым он может начать закупки отдельных видов медицинских препаратов. В Госдуме согласовали поправки к законопроекту (№119762-8 об изменении закона "О контрактной системе", 44-ФЗ), которые предоставляют регионам право проводить закупки лекарственных средств у единственного поставщика.