Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе.
Как ужесточение закона о штрафах за спам-звонки повлияет на рынок?
Президент России Путин подписал закон о штрафах за спам-звонки до одного миллиона рублей. Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе. Ст. 18 Закона О рекламе в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы выделяет ее распространение посредством телефонной, факсимильной.
Чернышов: ЛДПР готовит законопроект о штрафах до 150 тысяч рублей за рекламные звонки
Россиянам объяснили, как закон о спам-звонках скажется на рекламе. Госдума ужесточила ответственность за назойливую рекламу по телефону и нарушения в рекламе займов. — Так, в 2023 году реклама по сетям связи без согласия абонента составила 31,4% от всех выявленных службой нарушений закона «О рекламе». С 23 октября вступает в силу норма закона, которая запрещает банкам и микрофинансовым организациям рекламировать только привлекательные процентные ставки. Статья автора «Пишем понятно о законодательстве» в Дзене: Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе.
Что за законопроект о миллионных штрафах за рекламные звонки?
За соблюдением закона о рекламе следит Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Законопроект, который устанавливает большие штрафы за навязчивую рекламу по телефону внесен в Госдуму 12 мая 2023 года. Федеральный закон № 78-ФЗ от 06.04.2024 вводит новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. За нарушение требований закона о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. В апреле в России приняли закон о штрафах для микрофинансовых организаций (МФО) за распространение рекламы займов по сетям связи без указания всех условий, которые определяют его полную стоимость, а также за спам-звонки.
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
С 17 апреля 2024 года будут действовать новые составы правонарушений и новые штрафы за нарушение законодательства о рекламе. Минцифры разрабатывает законопроект о запрете спам-обзвонов. Такая мера может лишить операторов связи нескольких сотен миллионов рублей в месяц. Такие обстоятельства могут рассматриваться антимонопомольными органами как нарушение рекламораспространителем указанного положения Федерального закона "О рекламе".
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
реклама спам-звонки Максут Шадаев Минцифры законопроект Россия. Закон, установивший правила о рекламе кредитов для банков, вступил в силу 23 октября 2023 года. Компания скорректировала оферту, но территориальное отделение ФАС напомнило, что за нарушение Закона «О рекламе» всегда следует штраф по ч. 1 ст. 14.3 КоАП («Нарушение законодательства о рекламе»).
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Не вешайте трубку сразу, дождитесь, пока вам продиктуют контактный адрес или телефон. Можете сделать вид, что вы заинтересовались рекламой, и уточнить адрес и телефон сами. Напрягитесь и вспомните, могли ли вы подписать согласие на получение рекламы от этой организации. Если это так, потребуйте больше вам не звонить. Аудиозапись разговора послужит доказательством вашего требования. Если вы не давали согласия на получение рекламы или отозвали его, а вам опять звонят, пришло время писать заявление в Федеральную антимонопольную службу: именно она осуществляет надзор за соблюдением Закона «О рекламе». К заявлению нужно приложить детализацию звонков от оператора сотовой связи и аудиозапись звонка. На этом все, можно скрестить пальцы и ждать результата. Как правило, даже если по каким-то причинам штраф на наложили, самого разбирательства становится достаточно, чтобы организация больше никогда не злоупотребляла незаконной рекламой.
Оператор рекламной системы — лицо, которое обеспечивает работу рекламной системы, например «Яндекс-директ», «Вконтакте», «Май-таргет». Операторы рекламных данных, ОРД, — владельцы компьютерных программ, отслеживающих распространение рекламы в интернете. Операторы должны начать полноценную работу с 1 ноября, стоимость их услуг пока неизвестна.
Рекламодатель может передать обязанность информировать Роскомнадзор распространителю или оператору рекламных систем, но для этого он должен: обладать исключительными правами на объект рекламирования; быть его продавцом; Какую информацию нужно будет передавать в Роскомнадзор Правительство перечислило , о чем нужно сообщать в Роскомнадзор. Вот несколько примеров: об объекте рекламирования — что именно предлагают потребителям. Например, автомобиль или духи; о сайтах и приложениях, где распространяют рекламу.
Например, если рекламу разместили на двух сайтах и в одном мобильном приложении, все они должны быть указаны в информации; об объемах и распределении показов рекламы на используемых ресурсах — как часто и кому предлагают товар. Например, реклама может показываться круглосуточно в течение какого-то времени или только в определенные дни недели и время суток; о форме распространения рекламы: баннер, текстовый блок, видеоролик, аудиозапись, видеотрансляция в прямом эфире или другой вариант; о сроке размещения.
Указанная информация должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом не менее шрифта, которым отображается информация о процентных ставках ч. Нарушение этих требований повлечет штраф ч. Смотрите также.
На сайте Федеральной Антимонопольной Службы есть пояснения по подаче жалобы на незаконную СМС-рассылку или рекламный звонок. Необходимым условием такого обращения в антимонопольный орган является предварительная жалоба своему оператору телефонии, который обязан был блокировать звонки с указанного номера. То есть звонить человеку без его предварительного согласия по закону нельзя, но ответственность наступает, если абонент предварительно запретил это своему оператору или владельцу номера, с которого идёт реклама. Если упорная работа Ваших колл-менеджеров вызовет чьё-то недовольство, то праведный гнев обрушится на его провайдера телефонии, который обязан был по требованию абонента оградить его от нежелательной информации. Если дело все же дойдёт до жалобы в ФАС, то она должна содержать фотографии рекламных сообщений с экрана мобильного телефона или запись телефонных звонков рекламного содержания, поступивших после обращения к оператору с требованием прекратить распространение рекламы.
Если на записи будет слышно, что человек не хочет разговаривать, а менеджер желает ему хорошего дня и вешает трубку, то оснований для жалоб нет, так как нет и самой рекламы. Также сложившаяся практика показала, что проигнорированное обращение со стороны рассерженного абонента приводило к штрафу в адрес оператора телефонии, а не самого рекламодателя. К примеру, жалоба на навязчивого рекламодателя привела к полумиллионному штрафу в адрес оператора "МегаФона". Возможно, что в будущем ситуация изменится, но в законе это никак не прописано. Подводя итог: холодные звонки как инструмент продаж еще рано вычеркивать из арсенала.
Госдума ввела штрафы за спам-звонки и санкции для МФО за нарушения в рекламе займов
Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий административную ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов или займов без указания их полной стоимости. Соответствующий документ размещен на сайте официального опубликования правовых актов. Закон повышает штрафы за несоблюдение требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Для граждан штрафы составят от 10 тысяч до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 тысяч до 100 тысяч рублей, для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей.
Использование сетей электросвязи для распространения рекламы с помощью автоматического дозванивания или рассылки также не допускается. За нарушение вышеперечисленных требований устанавливается штраф для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей, для должностных лиц — от 20 до 100 тысяч, а для юрлиц — от 300 тысяч до 1 миллиона рублей. Кроме того, ужесточается наказание за предоставление в рекламе неполной информации об условиях займа для кредитных организаций.
Помимо того что оно теперь будет распространяться и на микрофинансовые организации, штрафы для должностных лиц составят от 40 до 100 тысяч рублей, для юридических лиц — от 600 тысяч до 1,6 миллиона рублей, в то время как в действующей редакции они составляли до 50 и до 800 тысяч рублей соответственно.
При всей этой совокупности факторов но, прежде всего, основываясь на нерекламном содержании есть все основания для того, чтобы считать его информацией. Поэтому, готовя пресс-релиз, лучше позаботиться о том, чтобы он был именно такой — не рекламный, а новостной, чтобы в случае спора можно было обосновать, что это не реклама. Возможен сценарий, при котором СМИ принимает релиз на публикацию на правах рекламы, — и тогда, в идеале, нужно заключать договор и маркировать размещение. Если вы размещаете свой пресс-релиз на своем сайте — это, по общему правилу, не должно считаться рекламой. В таком случае можно занять позицию об информировании о деятельности компании, ее продуктах и новостях — это соответствует разъяснениям ФАС. Но, конечно, каждую публикацию необходимо оценивать отдельно. Читайте также: Что такое реклама? Юрист объясняет, что нужно маркировать, а что нет Объявления о вакансиях По общему правилу, вакансии, которые публикуются в новостных пабликах и группах с объявлениями в соцсетях, не являются рекламой по умолчанию, даже если размещаются за деньги.
Однако критерии различения информации и рекламы актуальны и здесь: все зависит от содержания и формата размещения, того, выделяете ли вы вакансию среди подобных и привлекаете ли к ней особое внимание. Пост об услуге компании на личной странице сотрудника Любой человек вправе высказывать личное мнение, и рекламой оно не становится, даже если это сотрудник компании. И даже если это блогер если это правда личное мнение и содержание поста не рекламное. Согласно разъяснениям ФАС, упоминания у блогеров не считаются рекламой, если они: интегрированы в произведение органично — как составная часть сюжета, дополнительная характеристика блогера или ситуации; не акцентируют внимание на характеристиках и свойствах товара; не выражают положительного отношения блогера к товару. При этом не стоит пытаться обходить закон. Если вы заключаете с сотрудником или блогером договор и оплачиваете рекламу того или иного товара — это однозначно реклама, и ее надо маркировать. Чтобы получить разъяснения конкретно по вашему случаю, можно задать вопрос о маркировке рекламы в ФАС. Для этого пишите по адресу: delo fas. Баннеры или другие оформительские элементы, выделяющие отдельные из них, все-таки могут считаться рекламой.
Коллеги из крупных площадок-классифайдов квалифицируют продвижение объявлений на верхние строки поисковой выдачи технической услугой, а не рекламой — и обратного пока никто не утверждал. При этом на сайтах-классифайдах можно разместить рекламные баннеры — и такая реклама подлежит маркировке. Про штрафы за отсутствие маркировки рекламы В первую очередь, стоит напомнить, что ответственность рекламораспространителей за отсутствие пометки «Реклама» и сведений о рекламодателе или его сайте уже предусмотрена — для юридических лиц от 100 до 500 000 руб. По «технической» части маркировки согласно закону в 2023 году ответственности пока нет. Роскомнадзор сейчас работает над законопроектом, который дополнит КоАП — в нем появится специальная ответственность за различные нарушения, связанные с отсутствием идентификаторов, некорректной отчетностью и т. Разобраться в нюансах законопроекта, понять, за что можно получить штраф, и что делать, чтобы его избежать, поможет вебинар eLama с экспертом и юристом. Тем временем Роскомнадзор заявляет, что фиксирует нарушения и неточности в ЕРИР — но это едва ли делается для привлечения к ответственности, скорее для того, чтобы эту ответственность сформировать: понять наиболее частые нарушения и определить меру ответственности. Начнут ли участников рынка штрафовать «задним числом», когда все будет готово?
Согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя. Реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если распространитель рекламы не докажет, что такое согласие было получено. Распространитель рекламы обязан незамедлительно прекратить ее распространение в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Законодательство также запрещает использовать сети электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. Таким образом, спам-звонки с рекламой без согласия абонента являются нарушением закона. Поскольку реклама по сетям электросвязи может распространяться только с согласия абонентов. Как подать заявление в Федеральную антимонопольную службу на спам-звонки В случае если вам поступают спам-звонки или сообщения, на которые вы не давали согласия, необходимо обратиться в Федеральную антимонопольную службу с заявлением о нарушении законодательства.
Путин подписал закон об ужесточении штрафов за спам-звонки и нарушения в рекламе
Но отличить их от любых других ведомство или оператор, вероятно, не сможет, говорит эксперт. Зачастую нейросети могут вполне убедительно сымитировать человеческую речь, и по записи звонка доказать, кто именно вам звонил, будет трудно. Однако вполне возможно, что ФАС станет разбираться в этом непосредственно с самой компанией, которая распространяла рекламу, полагает старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» Сергей Булгаков: Сергей Булгаков старший юрист компании «Лемчик, Крупский и партнеры» «На мой взгляд, это может уменьшить количество спам-звонков, потому что ранее точно такой же механизм был обкатан на борьбе с рекламными СМС и показал себя довольно эффективно. Как доказать содержание звонка — самый интересный вопрос с точки зрения юриспруденции, потому что если в случае СМС можно просто приложить скриншот, то содержание звонка подтвердить гораздо сложнее.
Насколько мне известно, по СМС была такая практика, что граждане подавали жалобу, никак не подтверждая содержание СМС, и антимонопольная служба все равно привлекала компанию к ответственности, то есть она требовала от компании доказать, что СМС не содержала рекламы».
Если у компании нет такого согласия, реклама считается распространённой с нарушением закона. Законодательство также запрещает использование программного обеспечения для автоматического набора номеров без участия человека, включая системы автодозвона и авторассылки. С 17 апреля 2024 года все компании, использующие телемаркетинг и директ-мейл рассылки, нарушают законодательство. Метод «холодных звонков» широко применяется во многих отраслях. Компанию не освобождает от ответственности, если клиент согласился случайно на звонок или отправил сообщение, компания всё равно должна убедиться, что номер принадлежит этому человеку.
Часть 4 статьи 14. Несоблюдение правил рекламы, распространяемой через электросети, влечёт за собой штрафы: для руководителей компаний — от 20 000 до 100 000 рублей; для организаций — от 30 000 до 1 000 000 рублей.
Чтобы работать по закону, нужно: составить документы — политику конфиденциальности, правила работы с персональными данными, согласие на обработку; уведомить Роскомнадзор о том, что собираетесь обрабатывать персональные данные; получать согласие с пользователей письменно, чекбоксом или кнопкой, нажимая на которую они соглашаются с обработкой данных. С согласием на получение рекламы сложнее — в законе не описано, каким оно должно быть. Значит, оно может быть выражено в любой форме.
Главное, чтобы можно было установить личность абонента и подтвердить, что он добровольно согласился получать рекламу от вас. Включать согласие в условия гражданско-правового договора категорически запрещено — нужно получать его отдельно. Согласие можно брать, когда абонент сам звонит в компанию, заполняет анкету в точке продаж или изучает сайт. Например, можно сделать всплывающее окно с предложением подписаться на рассылку и добавить туда ссылку на форму согласия и чекбокс, подтверждающий его. Так делать нельзя: нет ссылки на форму согласия, в которой указана вся информация, и фразы о том, что пользователь согласен получать рассылку.
Скриншот: сайт «М. Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие. Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её. Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе.
Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы?
При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Не допускается использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора и или набора абонентского номера без участия человека автоматического дозванивания, автоматической рассылки. При справочном телефонном обслуживании как платном, так и бесплатном , в том числе осуществляемом посредством подвижной радиотелефонной связи, реклама может предоставляться только после сообщения справки, запрашиваемой абонентом.
Новые штрафы для бизнеса за спам-звонки. Как их избежать?
Если кредиторы не будут указывать полную стоимость потребкредита в рекламе, то для их сотрудников предусмотрен штраф в размере от 40 до 100 тыс. В законе «О рекламе» оставили требование о том, что информация о полной стоимости кредита должна предоставляться до информации о процентных ставках и указываться шрифтом, не меньшим, чем шрифт с информацией о процентах.
Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. Штрафы за для компаний теперь от 300 тыс. Россияне смогут обратиться с жалобой в Роскомнадзор и зафиксировать нарушение.
Зачем регистрировать название компании как товарный знак Можно ли брать согласие клиентов на рассылку автоматически — например, при регистрации на сайте? Это рискованно. Антимонопольная служба и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте невозможно однозначно установить, кто именно заполняет форму и, как следствие, соглашается на получение рекламной информации. Лучше попросить клиента заполнить отдельный документ. А если общение происходит онлайн — отдельную форму на сайте.
Что, если бизнес получил согласие на рассылку, но владелец номера сменился?
Теперь предлагается дописать, что человек, уже давший согласие на получение рекламы, впоследствии в любой момент может его отозвать. Причем простое устное требование о прекращении распространения рекламы будет приравнено к отзыву согласия на получение рекламных звонков и сообщений. Ну а чтобы у распространителей рекламы была мотивация соблюдать новые правила, за неисполнение устного требования гражданина об отзыве согласия на получение рекламы рекламораспространителей и операторов рекламной системы предлагается штрафовать.