Новости ярославль джазовый центр

Ярославский джаз-центр стал преемником джаз-клуба, образованного 13 марта 1974 года. Существенный акцент будет сделан на ярославской джазовой сцене, история которой началась более полувека назад», — рассказали в ярославском джазовом центре.

Джазовый фестиваль в Ярославле

Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет — установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.

Точно так же, как и бессменный ведущий фестиваля, известный музыковед Заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ из Санкт-Петербурга Владимир Фейертаг. По словам организаторов, нынешний фестиваль готовит любителям джаза немало сюрпризов и новых открытий. В частности уже в первый день зрителям было представлено творчество Олега Степанкова. По словам Владимира Фейертага, он - замечательный теоретик джаза, аранжировщик, композитор, автор мемуаров, книг и учебников. Несколько его композиций, в том числе вокальная пьеса в исполнении Екатерины Лопухиной, прозвучали на торжественном открытии и достойно были встречены зрителями. Фестиваль будет гостить в Ярославле всю неделю и за это время на его сценических площадках выступят мастера российского и мирового из Ярославля, Рыбинска, Москвы, Архангельска, Костромы, Киева, Лондона и Берлингтона.

Фактически Джазовый центр - это небольшая джазовая филармония. В его небольшом концертном зале проходят еженедельно выступления музыкантов из Ярославля, городов России и зарубежья. В здании имеются уютный концертный зал, репетиционные классы, студия звукозаписи, библиотека с фонотекой, готовится к открытию музей джаза.

Но обширная история отечественного джаза до сих пор неудовлетворительно документирована и не очень подробно изучена. А музыканты, организаторы джазовой жизни, исследователи истории джаза, джазовые критики и коллекционеры в силу неумолимой логики времени уходят из жизни, и их коллекции и архивы далеко не всегда попадают в заинтересованные руки. Есть немало печальных примеров, когда уникальные материалы по истории отечественного джаза были, в силу равнодушия или некомпетентности наследников, распроданы, розданы случайным людям или просто погибли на свалке. Даже те архивы, которые находятся в добрых руках заинтересованных лиц, подвергаются угрозе разрушения и утраты: ведь организовать профессиональное хранение не говоря уж об обработке и оцифровке в домашних условиях практически невозможно — и такие архивы чаще всего недоступны даже для профессиональных исследователей. Поэтому в 2011 г. Методическую помощь оказало международное сообщество исследователей джаза, аккумулирующее громадный опыт профессиональной работы с коллекциями по истории музыкального искусства и музыкальной индустрии. Летом 2011 Россию специально для консультирования проекта посетил старший специалист отдела музыкальных коллекций Библиотеки Конгресса США Ларри Эппелбаум, который совмещает полное знание технологий сохранения связанных с музыкой коллекций и глубокое понимание джаза: он — джазовый критик и журналист с 35-летним на тот момент стажем. Ознакомившись с проектом ЦИД, Ларри помог нам разработать профессиональную программу дальнейших действий. Ларри Эппелбаум и директор Центра исследования джаза Игорь Гаврилов, Ярославль, 2011 Ларри Эппелбаум и директор Центра исследования джаза Игорь Гаврилов, Ярославль, 2011 Сбор коллекций начался сразу же, мы не дожидались полной разработки проекта и регистрации организации.

Новое на сайте

  • Джаз над Волгой — Википедия
  • Жители Ярославской области отправились в лес за гигантскими строчками
  • «Джаз над Волгой» снова зазвучит в Ярославле
  • Архив новостей
  • Джаз и слава

В джазовом центре в Ярославле сменился руководитель

Здание Ярославского джазового центра, где теперь располагается и Центр исследования джаза Здание Ярославского джазового центра, где теперь располагается и Центр исследования джаза Меньше чем через две недели, 1 октября 2018 г. Но обширная история отечественного джаза до сих пор неудовлетворительно документирована и не очень подробно изучена. А музыканты, организаторы джазовой жизни, исследователи истории джаза, джазовые критики и коллекционеры в силу неумолимой логики времени уходят из жизни, и их коллекции и архивы далеко не всегда попадают в заинтересованные руки. Есть немало печальных примеров, когда уникальные материалы по истории отечественного джаза были, в силу равнодушия или некомпетентности наследников, распроданы, розданы случайным людям или просто погибли на свалке.

Даже те архивы, которые находятся в добрых руках заинтересованных лиц, подвергаются угрозе разрушения и утраты: ведь организовать профессиональное хранение не говоря уж об обработке и оцифровке в домашних условиях практически невозможно — и такие архивы чаще всего недоступны даже для профессиональных исследователей. Поэтому в 2011 г. Методическую помощь оказало международное сообщество исследователей джаза, аккумулирующее громадный опыт профессиональной работы с коллекциями по истории музыкального искусства и музыкальной индустрии.

Летом 2011 Россию специально для консультирования проекта посетил старший специалист отдела музыкальных коллекций Библиотеки Конгресса США Ларри Эппелбаум, который совмещает полное знание технологий сохранения связанных с музыкой коллекций и глубокое понимание джаза: он — джазовый критик и журналист с 35-летним на тот момент стажем. Ознакомившись с проектом ЦИД, Ларри помог нам разработать профессиональную программу дальнейших действий.

Наверное, самое неожиданное в нашем клубном путешествии в Ярославль в этот раз — встреча с уникальным джазовым архивом во Всероссийском джазовом центре и его потрясающим основателем Игорем Вячеславовичем Гавриловым.

Мало того, что нам показали библиотеку с массой материалов о джазе, так ещё и провели в святая святых — архив, который разбирает наш преподаватель Кирилл Мошков. Он нам и устроил такое необыкновенное приключение. Но самое невероятное — наша экскурсия началась в 23:00 и закончилась ну то есть мы стали рушиться и отползли спать примерно в 00:45.

Такой экскурсии в нашем клубе, пожалуй, ещё не было.

Бороться с советской системой бесполезно: тебя с твоим джазом в лучшем случае не заметят, в худшем... Диссидентом Гаврилов не был и становиться им не хотел. Он хотел просто жить, слушая джаз на концертах. Поэтому решил выяснить, как можно использовать силу системы в своих целях, как воспользоваться ее небольшими преимуществами и редкими послаблениями. Кредо: «Я стараюсь ситуацию не ломать, а приспособить так, чтоб дело шло при любой ситуации. А дело должно идти! Фраза, от которой трясет до сих пор В 1967 году комсомолец Гаврилов выступил с инициативой: провести джазовый концерт в ДК. Даже 40 рублей выдали — на орграсходы.

И — забыл! Люди собрали подписи за создание джаз-клуба. Это было 13 марта. С этой бумагой что-то надо было делать. Ну, шансы есть…» Вздохнув, он пошел в горком комсомола. Но уже имел три года стажа, год в деревне, где мою ставку сократили…» Игорь Гаврилов Гаврилов вошел в старое здание в центре города. Паркет, портьеры, бюст Ленина, портреты вождей. В такой обстановке само слово jazz звучит как страшная крамола. Но охраны и пропускной системы не было, так что молодой учитель спокойно сдал пальто в гардероб — холодный март — и просто пошел по извилистому коридору.

Авось кто пошлет… куда надо. В одной из приемных увидел секретаршу за машинкой. А кто у вас отвечает за джазовую музыку? Еще одно неверное слово — и вызовут милицию. Или психушку. И начал развивать тему, как персонажи британских ромкомов, когда персонаж объясняет очевидные вещи: — Ну музыка, понимаете, культура? Это понятно! Этим всегда второй секретарь занимается. У нас Хрящев Владимир Никитич.

Был одно время замгубернатора, сейчас живет в деревне, от дел отошел». Вы бы видели его лицо! Вот живешь ты хорошо — а тут вдруг 108 горожан что-то от тебя требуют! Я, кстати, не люблю, когда просишь и сразу дают — значит попсу просишь. И я вывел по жизни схему семи лет. Хрящев явно крепко задумался. Непонятно о чем. Гаврилов решил дать задний ход — дескать, ну вы пометьте для себя инициативу эту, а списочек я заберу, это ж не мой, он от народа. Но через три недели Гаврилов принес новую петицию.

Там — 90 фамилий. Потом концерт в педагогическом институте. И оттуда тоже организовал списочек. Что было делать?

В неожиданном, необычном. Трудности были в работе со словом, потому что я в основном пою джазовую музыку, а здесь текст на русском языке. Хочется, чтобы зритель понял, о чём я пою, донести мысль». Третий концерт - экватор проекта. В этот вечер на одной сцене одновремено встретились музыканты из Москвы и Ярославля. Антон Кузнецов, музыкант Москва : «Помимо темы, также будет импровизация, а это всегда взаимодействие солиста, аккомпаниатора. Это очень интересно. Всё-таки у нас импровизация у нас лежит в основе. И всегда это каждый раз по-разному. Неожиданно и для нас, в том числе, как для исполнителей». Более 300 слушателей под открытым небом наслаждались лёгкой интерпретацией любимых мелодий проекта «Вознесенские казармы.

Как возник фестиваль Джаз над Волгой (и ярославский джаз-центр)

A Jazz museum is planned for the future. Yaroslavl Jazz Center organizes the international jazz festival "Jazz on the Volga River", "Jazz-boat" and other jazz events in Yaroslavl. Address: Ul. Bolshaya Oktyabrskaya 50, Yaroslavl, 150000 Russia Telephone: 4852 72-96-28, 4852 72-84-91.

Также решением комиссии в рамках рабочих совещаний будет рассмотрен вопрос об изменении статуса Джазового центра — преобразовании в концертную организацию. Отметим, что учреждение успешно функционирует на протяжении почти полувека. Именно Ярославль стал первым местом в России, где впервые прошел «речной» фестиваль «Джаз над Волгой».

К тому же 30 лет назад наш фестиваль стал международным. Топовые музыканты создали яркий праздник, а поклонники возбужденно обсуждали планы летнего «джаз-теплохода» в четные годы проведения феста. В концертном зале государственной филармонии имени Л. Собинова по устоявшейся традиции прошли основные выступления, а завершающий аккорд прозвучал 18 марта в Переславле-Залесском. Ярославцев порадовала целая плеяда именитых джазовых исполнителей. Ведущим концертных программ был легендарный питерский музыковед, заслуженный деятель искусств России, член Союза композиторов РФ профессор Владимир Фейертаг. Важно и ценно, что фестиваль — это не только концерты, но и деловая программа, включающая конкурс юных талантов, презентации, а также дружеское общение музыкантов из разных стран мира.

Pinned topics Более сорока лет раз в два года проводится международный фестиваль «Джаз над Волгой», давно получивший заслуженное признание не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами, по праву являясь старейшим и одним из крупнейших джазовых фестивалей в России. С 13 по 20 марта "Джаз над Волгой" вновь соберет на ярославской земле тысячи поклонников джазового искусства, музыковедов и журналистов, фотографов и ведущих деятелей джазового движения. Добрынина Открытие фестиваля I 1.

Новости и события

Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом.

Они постулировали создание на базе Джазового центра в Ярославле, располагающего соответствующим помещением, автономной некоммерческой организации «Центр исследования джаза». Это национальное общественное учреждение, которое выполняет функции музея российского джаза, центра изучения его истории и сегодняшнего дня, а также центра пропаганды этого вида музыкального искусства. Мы ставим перед собой амбициозную задачу сделать все наши фонды доступными для исследователей, в том числе через интернет».

Кроме того, участники фестиваля выступят в Ростове и Тутаеве. Международный фестиваль "Джаз над Волгой" проходит раз в два года уже более 40 лет.

Сегодня работники уголовно-исполнительной системы отмечают свой профессиональный праздник. Сегодня, 13 марта, джазовые музыканты региона проведут реконструкцию концерта, который состоялся ровно 50 лет назад.

Именно 13 марта 1974 года началась история Ярославского джаз-клуба, преемником которого является Ярославский джазовый центр.

В Ярославском джазовом центре сменился директор

Отдельный зал посвятят творчеству ярославских дизайнеров-графиков Елене и Михаилу Макаровым — они уже 35 лет сотрудничают с джаз-клубом, который со временем стал джазовым центром. Помимо этого, в программе выставки встреча с редактором журнала «Джаз.

Также решением комиссии в рамках рабочих совещаний будет рассмотрен вопрос об изменении статуса Джазового центра — преобразовании в концертную организацию. Отметим, что учреждение успешно функционирует на протяжении почти полувека.

Именно Ярославль стал первым местом в России, где впервые прошел «речной» фестиваль «Джаз над Волгой».

По традиции, каждый день фестиваля включает трёхсетовый концерт на большой сцене, а также полуночный джем в джазовом центре [9]. Финальное выступление, также по традиции, проводится не в Ярославле, а в одном из районов области [10]. За годы проведения в мероприятии приняли участие практически все значимые джазовые исполнители и коллективы России, а также многие иностранные музыканты [8].

Организаторы стараются, при этом, не приглашать коллектив, если он играл на прошлом фестивале [9] , отдавая предпочтение тем, кто давно или вовсе ранее не был на фестивале [11]. В рамках фестиваля традиционно проводится конкурс детских джазовых ансамблей и солистов «Музыкальный родник — детям» [5] [12]. Владимир Фейертаг и Игорь Гаврилов: беседы о ярославской джазовой сцене рус. Ru 7 февраля 2018.

Дата обращения: 18 октября 2020. Архивировано 22 октября 2020 года. Джаз Игоря Гаврилова рус. Информационное агентство "Улица Свободы" 8 февраля 2012.

Кроме того, на сегодняшний день у нас одна из крупнейших библиотек в России по джазовой литературе. Джаз в Ярославле приживается давно и хорошо. У нас очень хороший воспитанный слушатель. Объясняю почему. Когда-то давно, когда еще даже клуба не было, а были просто любители музыки, мы организовывали концерты в клубе «Гигант», сделали 12 концертов, каждый раз зал на 1200 мест был битком. Но джаз не может быть массовым, потому что джаз — это искусство. Массовым может быть шоу-бизнес, например. Для этого есть даже специальное слово «масскульт».

Сейчас пошла волна подъема интереса к искусству в России — очереди в музеи, народ стал проявлять больше интереса и к нашему центру. Когда-то будет и затишье, это известная синусоида истории искусства. Да, у нас в мире полно джаз-клубов: это музыка плюс еда. Но джаз клуб — это хороший ресторан с хорошей музыкой, есть учебные заведения. А в таком формате, как у нас, где в перспективе мы собираемся заниматься исследовательской работой — такого нигде больше нет. С одной стороны это здорово, на любой шаг мы можем сказать — мы так и думали. Но с другой стороны, нам не на кого сослаться. Правда, я избегаю слова «первый» джаз-центр в России, в Ярославле.

У меня есть цель — организовать российский центр исследования джаза на базе джаз-центра в Ярославле. Могут ли в будущем музыка и танец получить развитие в совместном творчестве — театр, мюзиклы? Это проявляется уже сейчас: когда вы посещаете какую-либо выставку, на ней всегда играет музыка, зачастую живая. Даже если эта выставка фрезерных станков. Так, уже сейчас на наших фестивалях присутствует конгломерат несоединимого, казалось бы. Так, на позапрошлом фестивале известный керамист Бекетов выставил у нас свою серию «Музыкальные инструменты». Кто-то может продавать джазовые пластинки. А, главное, мы сохраняем три действия на фестивале.

Для чего? Потому что антракт — это самое ценное, время общения участников, общения с артистами, обмен мнений. Например, 30 ноября у нас будет выступать швейцарское трио авангардного джаза. Они у нас впервые. Да и в России тоже.

Ярославцам представили джазовые аранжировки советских хитов

Концерты запланированы на нескольких площадках: в филармонии, Ярославском городском джазовом центре, а также во Дворце культуры имени Добрынина и в музыкальном клубе "Бульон". Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль. Компания Ярославский городской джазовый центр находится в городе Ярославле, по адресу: Большая Октябрьская, 50. Джаз над Волгой — старейший фестиваль джазовой музыки в России, проходящий раз в два года в городе Ярославль. Организаторы: горнолыжный парк Шакша и Ярославский городской джазовый центр. Подробная информация и Положение о конкурсе опубликованы на сайте

Джаз-фест над Волгой: 40 лет спустя. Звезды мирового уровня выступили в Ярославской области

Как зрители, так и участники концерта смогли окунуться в удивительный и красочный мир джаза,насладиться нестареющими джазовыми шедеврами и получить совершенно новую гамму ощущений. Торжественное открытие муниципального учреждения культуры "Ярославский городской джазовый центр" состоялось 29 мая 1999 года. Вадим Майнугин — один из ключевых героев ярославской джазовой сцены, советский и российский джазовый пианист, композитор, аранжировщик, участник многочисленных отечественных и международных фестивалей, концертировавший в джазовых клубах Москвы.

Закрытие сезона ХК «Ярославия». В стиле «Jazz-Capella»

«Джаз над Волгой» снова зазвучит в Ярославле старейший в России фестиваль джаза (первый фестиваль прошел в Ярославле в далеком 1979 году) давно уже стал «официальным культурны.
Шакша и ДжазЦентр ищут таланты В следующем году джазовый центр отметит свое 45-летие, а также сорокалетие фестиваля «Джаз над Волгой».
«Джаз не устареет». Ярославский Джазовый центр празднует 50-летний юбилей | АиФ Ярославль 100-летие джаза отмечают в Ярославской области.
В Ярославском джазовом центре сменился директор это место, где каждую неделю звучит джазовая музыка в исполнении музыкантов из Ярославля, городов России или зарубежья.
"Джаз над Волгой", фестиваль Контакты и информация о компании Ярославский городской джазовый центр в Ярославле: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии.

Для чего в Ярославле создан «Центр исследования джаза»

Организаторы: горнолыжный парк Шакша и Ярославский городской джазовый центр. Подробная информация и Положение о конкурсе опубликованы на сайте Ярославский джаз-клуб второй раз возник 13 марта 1974 года после концерта Студии традиционного джаза Владимира Сизова в зале ЯрГУ. Третий концерт нового летнего проекта наполнил площадь в центре города звуками хорошо известных хитов в новом формате — джаза. это место, где каждую неделю звучит джазовая музыка в исполнении музыкантов из Ярославля, городов России или зарубежья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий