Новости вячеслав тихонов фильмы

8 февраля исполняется 95 лет со дня рождения советского и российского актера кино, народного артиста СССР Вячеслава Васильевича Тихонова.

Советский парень: «Молодая гвардия» и «Дело было в Пенькове»

  • Новости партнеров
  • А Штирлица попросили остаться
  • Новости партнеров
  • Вячеслав Тихонов фильмы
  • Фильмы с участием Вячеслава Тихонова в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция»

Вячеслав Тихонов: 10 знаковых фильмов, не считая "Семнадцать мгновений весны"

Периодически Тихонов, завершившие в 1950 году учебу с отличием, все же появлялся на экране — сыграл матроса Гриневского в картине Киевской киностудии «В мирные дни», где его партнерами были Леонид Кмит, прославившийся ролью Петьки в «Чапаеве», Элина Быстрицкая. Кадр из фильма «Мирные дни» В 1951 на той же студии актер был занят в исторической ленте «Тарас Шевченко» с Сергеем Бондарчуком, спустя год — в фильме «Максимка» со своими кумирами Борисом Андреевым и Николаем Крючковым. Но настоящей большой роли, где он имел бы возможность в полной мере раскрыть свой талант, не было до 1956 года, пока Ростоцкий не предложил сыграть Матвея в мелодраме «Дело было в Пенькове». После фильма «Дело было в Пеньково» к Вячеславу Тихонову пришла слава По одной из легенд, изначально в ленте должен был сниматься его бывший однокурсник Сергей Гурзо, но ему помешали проблемы со здоровьем. По другой — молодой режиссер увидел Славу, выступавшего на сцене Театра-студии киноактера, в образе Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», был покорен его игрой и воскликнул, что сделает из парня советского Жерара Филипа.

Худсовет вновь был против того, чтобы «первого парня на деревне» играл молодой человек с таким «городским» лицом. Но режиссер, прошедший войну, к тому же потерявший на фронте ногу, не сдался, заявив, что выйдет из партии, если роль отдадут другому актеру. В итоге Вячеслава утвердили. Фильм имел большой успех и принес Тихонову всесоюзную известность.

В него наконец поверили продюсеры и режиссеры и начали предлагать роли. Кадр из фильма «Жажда» В 1960-х очередным подарком судьбы стала для Вячеслава роль «самого загадочного героя романа Толстого», князя Андрея Болконского, в фильме-эпопее Сергея Бондарчука «Война и мир». Картина, снимавшаяся в течение шести лет, была признана выдающейся — получила «Оскар», «Золотой глобус» и главный приз Московского кинофестиваля. А первая из четырех серия под названием «Андрей Болконский» стала лидером проката 1966 года.

Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского Правда, в роли князя режиссер видел не Тихонова, а Иннокентия Смоктуновского , но тот предпочел князю съемки в качестве принца датского в картине «Гамлет» Григория Козинцева. Вторым из намеченных Бондарчуком кандидатур на роль был Олег Стриженов. Однако с ним у него произошел серьезный конфликт. Тогда в ситуацию вмешалась министр культуры Екатерина Алексеевна Фурцева, предложившая режиссеру обратить внимание на Тихонова, которому она симпатизировала.

Вячеслав получил роль, горел ею и жил. Тем не менее, критики прохладно оценил созданный им образ. К тому же, в тот период его не утвердили на роль разведчика Ладейникова в ленте Саввы Кулиша «Мертвый сезон». Актер решил, что больше не будет сниматься в кино.

Выйти из творческого кризиса Вячеславу вновь помог Ростоцкий, буквально вынудивший его сняться в картине «Доживем до понедельника». Следует отметить, что сотрудничество с режиссером, ставшим ему хорошим другом после картины «Дело было в Пенькове», было для ариста особо плодотворным. Тихонов и Ростоцкий стали хорошими друзьями В 1959 он успешно исполнил роль сапера Рукавичкина в военной киноповести Станислава «Майские звезды», в 1962 — великолепно перевоплотился в капитана Суздалева в драме «На семи ветрах». Тихонов, принявший близко к сердцу нелицеприятные высказывания о Болконском, категорически не хотел сниматься и согласился только после того, как режиссер заявил: «Если ты мне друг — будешь играть!

Вячеслав Тихонов в фильме «Доживем до понедельника» В итоге «Доживем до понедельника», вышедший в прокат в 1968, был принят публикой с теплотой. После премьерного показа зрители стоя аплодировали актерам и режиссеру. Артист блестяще воплотил образ учителя Мельникова, прекрасно исполнил прозвучавшую в ленте песню «В этой роще березовой... Во время показа военной драмы, снятой по роману Юлиана Семенова о внедренном в высшие эшелоны власти гитлеровской Германии разведчике, пустели улицы советских городов и даже падал уровень преступности — все люди собирались у экранов телевизоров.

В 1974 на экраны вышел военный фильм «Фронт без Флангов», где артист предстал в образе майора Млынского, получив за эту главную роль премию Ленинского комсомола, спустя год — драма «Они сражались за Родину» о героизме и неимоверной тяжести солдатского бытия, где он перевоплотился в рядового Стрельцова. В 1976 в мелодраме «...

Роли Мичмана Панина, князя Андрея Болконского в «Войне и мире», учителя Мельникова в фильме «Доживем до понедельника», и конечно, разведчика Штирлица-Исаева сделали его всенародным кумиром и лауреатом высших государственных и профессиональных наград СССР и России.

Чтобы добиться максимальной реалистичности, режиссер дал команду танкистам стрелять из холостых орудий в сторону Вячеслава Тихонова, который играл роль Стрельцова.

Так Бондарчук хотел получить эффект настоящей нервной дрожи. Кадры получились максимально приближенными к жизни, но и актер чуть не лишился слуха. В 11:10 многосерийная картина «Семнадцать мгновений весны», после которой Тихонова ждал грандиозный успех и признание. Характеру своего героя актер хотел добавить человечности и романтизма, которых, по его мнению, не хватало образам разведчиков в других фильмах. И это у него получилось.

К слову, самую трогательную сцену, безмолвное свидание Штирлица с супругой, придумал сам Тихонов, вспомнив рассказ одного знакомого разведчика о своем свидании с женой.

Когда я впервые надел лосины и ботфорты, то не смог ни шага ступить — ноги были, как костыли Вячеслав Тихонов Киноэпопея Бондарчука получила Главный приз ММКФ и премию "Оскар" за лучший фильм на иностранном языке, а серия "Андрей Болконский", где больше всего был занят Тихонов, стала лидером проката — за один год ее посмотрели почти 60 млн человек. К "князю Андрею" пришла невиданная слава, однако он сам ушел в депрессию: съемки картины шли несколько лет и очень вымотали артиста. Несмотря на всесоюзную любовь читатели "Советского экрана" назвали Тихонова лучшим актером 1966 года , он сомневался, удалось ли ему в полной мере раскрыть героя и собственный талант. Тихонов собирался погрузиться в семейную жизнь, но планы нарушил Станислав Ростоцкий — уговорил друга сняться в фильме "Доживем до понедельника" 1968.

Вместе со своим героем, учителем истории Мельниковым, которому по сюжету тоже знакомы сомнения и чувство неудовлетворенности, Тихонов преодолевал себя и трудности. В итоге картина о школе понравилась и зрителям — они назвали ее лучшей в 1969 году — и самому артисту, он решил "отпустить" Болконского и остаться в кино. Удивительно, что следующей работой знаменитого Тихонова стала роль в короткометражке тогда еще никому не известного студента ВГИКа Сергея Соловьева — он снимал дипломный фильм по Чехову. Еще удивительнее, что Тихонов совсем не понравился Соловьеву на пробах: он делал замечания, объяснял свое видение, которое совсем не сходилось с тихоновским. В итоге Тихонов пошел на уступки и сыграл так, как просил начинающий режиссер.

Среди них — полнометражный дебют Соловьева "Егор Булычов и другие" 1971 , драма Бондарчука "Они сражались за Родину" 1975 , фильм Ростоцкого "Белый Бим Черное ухо" 1977 , номинированная на "Оскар" как лучший на иностранном языке. Но главной, безусловно, стала работа "Семнадцать мгновений весны" 1973. С режиссером Татьяной Лиозновой Тихонов познакомился еще студентом на съемках "Молодой гвардии", она тогда была ассистенткой Герасимова. Формат "Семнадцати мгновений весны" был необычным для советских кинематографистов — телесериал из 12 эпизодов. Тихонов увидел в этом для себя вызов — нужно оставаться интересным на протяжении всех серий.

Успех сделки с собственным талантом превзошел все ожидания, а мгновения обернулись десятилетиями народной любви, мешками писем, миллионами просмотров. И еще бесчисленным числом анекдотов и историй про Штирлица, которые сам Тихонов совсем не любил. Некоторые не могли дождаться финала, писали создателям и звонили на киностудию, чтобы узнать, чем закончится сериал.

Как бомбардировщики отряда "Циклон" защитили полстраны от радиоактивного облака

  • Тихонов Вячеслав Васильевич
  • Кинофестиваль "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова - Родина
  • Первый канал отметит 95-летие со дня рождения легендарного актера Вячеслава Тихонова
  • Вячеслав Тихонов - биография
  • Тихонов, Вячеслав Васильевич
  • Вячеслав Тихонов, как снимались фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове»

Вячеслав Тихонов: 10 знаковых фильмов, не считая "Семнадцать мгновений весны"

Смотрите на Первом канале 12-серийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в которой центральную роль – разведчика Исаева-Штирлица – исполнил Вячеслав Тихонов. Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. Молодые студенты ВГИКа Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова получили свои первые роли в кино «Молодая гвардия». ОТР» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 15 февраля 2023 года в 22:10.

Вячеслав Тихонов

Фильмография Полная фильмография Вячеслава Тихонова, все фильмы с его участием с описанием ролей.
Вячеслав Тихонов, как снимались фильмы «Семнадцать мгновений весны», «Дело было в Пенькове» Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года.
Вячеслав Тихонов народного не только по официальному званию, но и по зрительскому признанию - Вячеслава Тихонова.
Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя Смотрите на Первом канале 12-серийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в которой центральную роль – разведчика Исаева-Штирлица – исполнил Вячеслав Тихонов.

Вячеслав Тихонов: 10 знаковых фильмов, не считая "Семнадцать мгновений весны"

Вячеслав Тихонов появляется в тв-шоу и кино проектах в качестве актера, начиная с 1948 по 2006 годы. Вячеслав Тихонов роли Андрея Болконского в фильме «Война и мир» Фото: РИА Новости Вячеслав Тихонов роли Андрея Болконского в фильме «Война и мир». Артист от Бога и одиночка в душе. Черта, обозначенная в фамилии артиста, стала в его характере главной. Родился Вячеслав Тихонов в Павловском посаде под Москвой 08.02.1928 года. 8 февраля 95 лет исполнилось бы одному из самых любимых актеров страны — Вячеславу Тихонову.

Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя

Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. Но любовь к фильму, его главному герою и актеру Вячеславу Тихонову перешла к следующим поколениям зрителей. Вячеслав Тихонов фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве.

Vyacheslav Tikhonov.

Семья жила в деревянном двухэтажном доме вместе с дедушкой и бабушкой Славы. В школе любимыми предметами артиста были история, физика и математика, а в свободное от уроков время он помогал в работе отцу и ходил с друзьями в кинотеатр на фильмы с участием Петра Алейникова, Николая Черкасова и Михаила Жарова. С началом Великой Отечественной войны 1941 года школу, в которой учился Тихонов, переоборудовали под военный госпиталь. Тогда 13-летнему парню пришлось поступать в ремесленное училище на токаря. С обретением первых профессиональных навыков Вячеслав устроился на завод, где выполнял заказы на обработку военных деталей. Мать хотела, чтобы ее сын пошел в сельскохозяйственную академию и стал агрономом, а отец видел в мальчике инженера-механика.

Поначалу он прислушался к рекомендациям и поехал в Москву подавать документы в автомеханический, а из-за остававшегося свободного времени Вячеслав бродил рядом с «Мосфильмом». В последний момент Тихонова буквально одернула мысль, что он идет не по своему профессиональному направлению. Мне нравилось ковыряться в машинках, дед был машинистом, паровозы водил, отец техникой занимался на ткацкой фабрике. Мне хотелось что-то машинное, тем более что в школе мне очень нравились математика и физика. А что такое кино, я и не задумывался, вернее, задумывался, но с родителями это не обсуждал.

Да и что было обсуждать? Кино — это какой-то заоблачный мир.

Ростоцкого «Доживём до понедельника». В телесериале Т. Лиозновой «Семнадцать мгновений весны» Тихонов сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица. Актёрская удача Тихонова принесла ему невиданную популярность.

Похожую роль сотрудника советских спецслужб Вячеслав исполнил в телесериале «ТАСС уполномочен заявить…» по роману того же Ю. Семёнова , окончательно укрепив свой образ образцового «советского разведчика». В 1977 году Вячеслав Тихонов снялся в главной роли в фильме С. Ростоцкого «Белый Бим Чёрное ухо». В 1978 году Вячеслав Васильевич в первый и единственный раз снялся в комедийном фильме « По улицам комод водили » режиссёра М. Генина , где сыграл роль хозяина комода.

Тихонову было доверено читать на телевидении произведения Л. Брежнева [1] [2] , окончание книги «Воспоминания» он читал в траурные дни прощания с умершим Генсеком. Последней его киноролью стала роль Бога в фильме Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Личная жизнь Первым браком актёр был женат на актрисе Н. Мордюковой с которой прожил 13 лет.

В браке родился сын Владимир 1950 — 1990 , дети которого — Василий род. Второй женой актёра стала Тамара Ивановна преподаватель французского языка , родившая дочь Анну род.

Отец, Василий Романович, работал механиком на ткацкой фабрике, мать, Валентина Вячеславовна, была воспитателем в детском саду. Семья жила в большом двухэтажном деревянном доме вместе с дедом и бабушкой. Любимыми школьными предметами Вячеслава были математика, физика и история. С началом Великой Отечественной войны, в 1941 году, в школе, где учился Тихонов, разместился военный госпиталь. Вячеслав в возрасте 13 лет пошёл в ремесленное училище, где учился на токаря. После этого поступил на военный завод, где работал по полученной специальности. Вечерами после работы он ходил с друзьями в кинотеатр «Вулкан» смотреть героические картины.

Тихонов втайне от родителей мечтал о карьере киноактёра, а родители видели в нём инженера или агронома. В 1944 году Вячеслав поступил на нулевой курс Автомеханического института. В 1945 году он попытался поступить во ВГИК. Сначала его не приняли туда, но уже после завершения вступительных экзаменов профессор ВГИКа Борис Бибиков зачислил Тихонова к себе на курс. Премьера состоялась осенью 1948 года. Бибикова и О. Пыжовой, и поступил работать в театр-студию киноактёра. Творческий импульс Тихонову дал фильм «Молодая гвардия». В отличие от большинства актёров-молодогвардейцев, после 1948 года почти 10 лет не получал в кино интересных ролей.

Режиссёры использовали главным образом эффектные внешние данные Тихонова, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы актёр смог заявить о своём даровании в театре, сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо», поставленном Э. Гариным в Театре-студии киноактёра. В этом же году на киноэкраны вышел фильм С. Эта роль принесла актёру зрительское признание. В фильме режиссёра Виктора Ивченко «Ч. После этих кинокартин в Тихонова поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах: Станислава Ростоцкого «Майские звёзды» 1959 и «На семи ветрах» 1962 , Е. Ташкова - «Жажда» 1959 , М. Швейцера - «Мичман Панин» 1960 , Л.

Лукова - «Две жизни» 1961 , С.

Режиссёры использовали главным образом его эффектные внешние данные, не стремясь выявить актёрский потенциал. За эти годы он смог заявить о своём даровании лишь работой в Театре-студии киноактёра , сыграв Медведя в спектакле «Обыкновенное чудо» 1956 , поставленном Эрастом Гариным по одноимённой пьесе Евгения Шварца.

Это была первая постановка данного произведения драматурга, и Тихонов стал первым исполнителем роли Медведя, в которой позднее уже на киноэкранах блеснули Олег Видов в фильме Эраста Гарина в 1964 году и Александр Абдулов в картине Марка Захарова в 1978 году. В 1957 году стал актёром киностудии имени М. В этом же году на киноэкраны вышел фильм Станислава Ростоцкого « Дело было в Пенькове », сыграв роль тракториста Матвея Морозова.

Эта роль принесла актёру зрительское признание [7]. В фильме режиссёра Виктора Ивченко « Ч. Расцвет карьеры[ править править код ] После этих картин в него поверили режиссёры, и за короткий срок ему был предложен ряд значительных, разноплановых ролей в фильмах Михаила Швейцера « Мичман Панин » 1960 , Леонида Лукова « Две жизни » 1961 и Самсона Самсонова « Оптимистическая трагедия » 1963.

В фильме Евгения Ташкова « Жажда » 1959 впервые сыграл советского разведчика, заброшенного в немецкий тыл во время войны. Крайне успешным стало сотрудничество Тихонова и Станислава Ростоцкого. Вслед за «Дело было в Пенькове» 1957 исполнил роли в фильмах « Майские звёзды » 1959 и « На семи ветрах » 1962.

В 1968 году актёр с удивительной достоверностью сыграл учителя Мельникова в фильме « Доживём до понедельника ». Скромный, честный, порядочный учитель истории покорил зрительскую аудиторию. В 1977 году снялся в главной роли в гуманистической картине о сострадании и человеческой жестокости по отношению к ближним и братьям нашим меньшим — « Белый Бим Чёрное ухо ».

А в 1979 году Ростоцкий посвятил своему другу документальный фильм « Профессия — киноактёр ». Во второй половине 1960-х годов сыграл Андрея Болконского в эпопее Сергея Бондарчука « Война и мир » 1967 , что стало большим шагом к вершинам актёрского мастерства. Роль потребовала от актёра полной самоотдачи, и он, подобно всем участникам съёмок, работал с неимоверным напряжением сил [7].

Леонид Броневой в роли Мюллера и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица в телесериале « Семнадцать мгновений весны », 1973 год В 12-серийном художественном телефильме Татьяны Лиозновой « Семнадцать мгновений весны » 1973 сыграл самую известную свою роль — разведчика Исаева- Штирлица.

Фильмография

Настоящий успех пришел к нему после лирико-комедийной роли в ленте Станислава Ростоцкого «Дело было в Пенькове». Несмотря на очевидное дарование характерного актера, мимо аристократических внешних данных и голоса кинематограф пройти не мог, и Тихонов на долгие годы становится «идеальным героем» советского кино.

Вячеслав Тихонов появляется в тв-шоу и кино проектах в качестве актера, начиная с 1948 по 2006 годы. Последние на сегодня проекты и фильмы, где задействован актер Вячеслав Тихонов - это Андерсен. Жизнь без любви 2006 , Глазами волка 2005 и Берлинский экспресс 2001 - роль: Георгий Астахов.

Съемки эпической картины Сергея Бондарчука длились целых семь лет — с 1960 по 1967 годы, а в 1968-м «Война и мир» удостоилась «Оскара» как лучший иностранный фильм. Столь длительная работа в одном образе измотала Тихонова, он даже собирался уйти из кино, но уже в 1968-м его ожидал новый успех с ролью учителя истории Мельникова в популярнейшей мелодраме «Доживем до понедельника». Пять лет спустя популярный актер опередил других претендентов Иннокентия Смоктуновского, Арчила Гомиашвили на роль советского разведчика Исаева-Штирлица в 12-серийном сериале «17 мгновений весны» 1973 по роману Юлиана Семенова. Эта работа сделала Тихонова поистине народным героем, хотя сам актер говорил, что не делал на съемочной площадке ничего особенного. В последующие годы на счету Тихонова было еще немало блестящих ролей в таких фильмах как «Они сражались за Родину» 1975 «Белый Бим — Черное ухо» 1977 , «ТАСС уполномочен заявить» 1984 и других. Уже в 90-е Тихонов принял участие в знаменитом фильме Никиты Михалкова «Утомленные солнцем» 1994 , удостоенном премии «Оскар» среди иностранных фильмов. В последние 10 лет знаменитый актер крайне редко появлялся на экране, проводя большую часть времени на своей даче.

В конце ноября 2009 года Вячеслав Васильевич был госпитализирован из-за проблем с сердцем.

Преподаватели смогли разглядеть талант в бойком молодом человеке и позволили ему дальше учиться в институте, который будущий актер закончил с отличием в 1950 году. Вячеслав Тихонов дебютировал в кино в 1948 году в роли Владимира Осьмухина в драме "Молодая гвардия". Всего за свою карьеру артист снялся более чем в пятидесяти кинокартинах и сериалах, принял участие в дублировании и озвучивании около шестидесяти фильмов.

Популярное с актером

  • Вячеслав Тихонов – биография, фото, личная жизнь, жена и дети, причина смерти | Узнай Всё
  • Вячеслав Тихонов лучшие фильмы и сериалы смотреть онлайн
  • Кинофестиваль "17 мгновений" памяти Вячеслава Тихонова - Родина
  • Пылкая казачка
  • Вячеслав Тихонов и Нонна Мордюкова. Лёд и пламя
  • Тихонов Вячеслав Васильевич

Болконский, Штирлиц и другие – вспоминаем известные роли Вячеслава Тихонова

8 февраля исполняется 95 лет со дня рождения советского и российского актера кино, народного артиста СССР Вячеслава Васильевича Тихонова. умер 4 декабря 2009 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Андерсен. Смотрите на Первом канале 12-серийный фильм Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны», в которой центральную роль – разведчика Исаева-Штирлица – исполнил Вячеслав Тихонов. Биография советского актера Вячеслава Тихонова: личная жизнь, развод с женой Нонной Мордюковой, воспитание дочери, рождение внуков. Vyacheslav Tikhonov фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. После выпуска из института Вячеслав Тихонов снялся еще в нескольких картинах, однако и они не принесли быстрого успеха.

Вячеслав Тихонов фильмы

Сказал, что очень волновался — боялся фальши. Но картина получилась честной, и эта работа сблизила нас еще больше. Но и Тихонов, и Мордюкова учились на одном курсе в мастерской Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, как и мы с Борисом, только на два десятилетия раньше нас. Вячеслав Васильевич всегда старался в интервью подчеркивать этот факт, но ошибка все-таки повторяется. Для Тихонова очень важным было, что он воспитанник именно Бибикова. Когда я сидела у него на даче на веранде, он спрашивал: «Людочка, тебе удобно? Не прохладно ли? Анечка, принеси для Люды павловопосадский платок — тот сине-голубой! Люда, как он подходит под твои глаза!

Как тебе идет этот платок! Расскажу вам историю, за которую мне долгое время было неловко: как-то звонит Вячеслав Васильевич, и так случилось, что я его не узнала! И начал издалека объяснять: — Мне надо с тобой посоветоваться. Такой деликатный вопрос…» — «Что случилось, Вячеслав Васильевич? Я хочу Боречку имея в виду моего мужа попросить быть крестным отцом моих внуков. Как ты думаешь, он согласится? Фото: Мосфильм-Инфо Вот в этом — весь Тихонов! Навстречу — Вячеслав Васильевич в каком-то старом садовом костюме.

Говорю: «Это что такое? Вы почему не одеты? Вы меня даже не уговаривайте! Если я поеду, то все внимание будет приковано ко мне, а сегодня дети должны быть в центре…» Он не любил повышенного внимания, для него это было мучительно. Но я его все-таки уговорила, сказав: «Ну, раз вы не поедете — то и я останусь с вами здесь! Вячеслав Васильевич всегда в машине садился сзади и отворачивался от окна, чтоб его не увидели, не заглядывали в лицо. К счастью, в церкви никого не было и крестинам ничто не помешало. Людмила Гладунко в фильме «Единственная».

Наверняка ему прохода не давали! Его очень огорчало, что из Штирлица сделали культовую фигуру, стали тиражировать образ, рассказывать анекдоты. Он этого не понимал и не признавал. А когда фильм раскрасили, сделали цветным, он невероятно расстроился, даже хотел писать какой-то протест на телевидение. Он удивлялся: «Как же Таня Лиознова это допустила? Как же они ее уговорили? Ведь фильм стал другим! Он был задуман и снят так, чтобы возникла документальность, там же точная хронология событий… Ну, можно раскрашивать «Волгу-Волгу», «Веселых ребят» — это комедии, но «Семнадцать мгновений...

А у себя дома он становился простым мужичком, много курил, любил долго не бриться. Эти его превращения было удивительно наблюдать» В фильме «Доживем до понедельника». Рядом был участок Анатолия Кузнецова , подальше — Василия Ливанова. В это место Тихонов сразу влюбился. Рядом река, куда он ходил рыбачить. Дом — прелестный, но какое же это скромное жилище! При всех возможностях Тихонова он очень не любил ничего для себя просить. Его все устраивало.

И когда я иногда говорила: «Может быть, вам вот тут что-то переделать или вон там благоустроить…» — Вячеслав Васильевич сразу пугался: «Нет-нет! Пусть все остается как есть! Мне нравится! Он знал, где у него что лежит, и не любил, чтобы нарушали его порядок. И ремесленное училище, и работа у станка в войну закалили его. Казалось, что руками он мог сделать все. У него на даче стоял указатель, какие раньше, в 40-х годах, устанавливали у дорог, в виде флажков на столбе. И вот на столбе у Тихонова были точно указаны три главных направления его жизни: «Павловский Посад», «Пеньково», «Берлин»… По даче Вячеслав Васильевич расхаживал в какой-нибудь потертой тельняшке, в тренировочных штанах.

Так Печорин заговорил голосом Тихонова. Призы: Сан-Себастьян-67. Повесть о человеческом сердце 1975 — текст за кадром Мелодрама «Мосфильм», 2 серии, 140 мин. Профессор Крымов доволен успехом очередной операции. Его пациентка — ленинградская поэтесса Майя Ольхина — не хотела возвращаться к любящему мужу. Случай свел их второй раз — в Ялте, когда Крымову дали короткий отпуск. Вернувшись в Ленинград, Майя развелась с мужем и ее жизнь наполнилась короткими свиданиями с любимым человеком. Режиссер Виктор Титов. Молодая воспитательница детского сада приезжает из провинции, где идет очередная великая стройка, в Москву в поисках возлюбленного, с которым она познакомилась во время его командировки.

Общественная работа — вместе с Гамзатовым, Наровчатовым и другими товарищами Тихонов направляется на осмотр архитектурного комплекса, выдвинутого на Государственную премию. Встреча с московскими учителями после выхода фильма «Доживем до понедельника». Вячеслав Васильевич рассказывает о своей текущей работе — съемках в телесериале, в котором он играет... Повсюду держится с неизменным достоинством. Недаром, не сговариваясь, разными словами и все же солидарно Николай Крючков, Борис Андреев, Всеволод Санаев выделили такие качества Тихонова-актера, как внимательность, чуткость, подтянутость. Прибавьте к природному трудолюбию и таланту строгие требования вгиковского преподавателя Бориса Владимировича Бибикова принявшего 18-летнего Славу, не прошедшего конкурс, из жалости : «Помните, у вас нет ни секунды отдыха» — и станет, в общем, понятно, какой перед нами ценный кадр. К этому же мотиву постоянного поиска на протяжении всей ленты возвращается и Ростоцкий, внушая зрителю, что актерство — это непрерывный, необъятный жизненный труд, ненормированный рабочий день и страшная эмоциональная перенагрузка — «Актер расходует душевные силы», «А сколько потребовала эта роль... Вспоминает Ростоцкий и любимую формулу из «Доживем до понедельника» про «высокую себестоимость». Вглядываясь в любимые морщинки вокруг глаз, зритель понимает: «душевные силы» такого специалиста — не кот чихнул; они, как обогащенный уран, — наш стратегический ресурс, запасы которого ограничены. Далеко ведь не всякому актеру, даже самому талантливому и даже в СССР, полагались такие почести. Сама мысль о том, что жизненный и профессиональный успех эквивалентен душевным и физическим затратам, не выдерживает критики, она — типичный образец оскорбительного, вульгарного упрощения. Вокруг нас живут и трудятся десятки, сотни, тысячи героев сцены, ежедневно выкладывающиеся в театре, на съемках и даже просто томящиеся в ожидании ролей. Настоящего признания добились из них единицы. А с другой стороны, можно назвать некоторое количество народных героев, пользовавшихся всесоюзной любовью не меньше, а то и больше Тихонова, но при том свободных от налета официоза, невольно с именем Вячеслава Васильевича связанного. Однако такого признания, как наш герой, удостаивался мало кто. Так что дело здесь не просто в профессии, даже помноженной на большой талант и самоотдачу, но еще и в особенности тихоновского амплуа. В специфике его актерского дарования, о котором фигуранты «Профессии — киноактер» говорят только самые общие слова. А жаль. Было бы интересно узнать, как они ее понимали. Настоящий — советский — Тихонов прошел славный путь от заколдованного медведя в «Обыкновенном чуде» театральная постановка Эраста Гарина до внутреннего голоса Леонида Ильича Брежнева в телевизионном чтении его «Воспоминаний». За более чем 30 лет побывал, в частности, молодогвардейцем «Молодая гвардия» , трактористом «Дело было в Пенькове» , матросом «Мирные дни», «Чрезвычайное происшествие» , моряком-уголовником «Оптимистическая трагедия» , офицером Красной армии «Майские звезды» , военным корреспондентом «На семи ветрах» , царским офицером, работавшим на большевиков «Мичман Панин» , обнищавшим графом-эмигрантом «Две жизни» , князем Андреем Болконским «Война и мир» , учителем истории «Доживем до понедельника» , рядовым солдатом «Они сражались за Родину» , майором «Фронт без флангов» , штандартенфюрером СС и советским разведчиком «Семнадцать мгновений весны» , важным представителем министерства внешней торговли, ведущим сложные переговоры с западными покупателями «... И другие официальные лица» , больным писателем «Белый Бим Черное ухо»... Даже занимая невысокое положение вроде анархиста-полууголовника в матросской форме из «Оптимистической трагедии» Самсонова или солдата из «Они сражались за Родину» Бондарчука , тихоновские герои, как правило, представлены не в срезе своей частной жизни, но в широком историческом контексте. Недаром и застаем мы их — не всегда, но чаще всего, — в периоды всевозможных катаклизмов вроде отечественных войн, революций или подпольной борьбы. Слепая Ванга, когда-то предсказавшая актеру, что главный успех придет к нему, когда он наденет военную форму, как в воду глядела: лучше всего на Тихонове всегда сидел именно мундир. И даже если персонаж его одевался в штатское, под пиджаком всегда угадывались погоны, а за героем — как минимум фронтовое прошлое. Конечно, многим стройным и подтянутым фигурам к лицу воинская выправка. Однако если, например, в Олеге Янковском, даже вытянутом по струнке, всегда будет ощущаться совершенно отчетливое своенравие, в Василии Лановом — то солдафонская, то рыцарская прямолинейность, а в Олеге Борисове — трагическая и непреодолимая отчужденность — эти примеры можно продолжать до бесконечности, — в Тихонове свободно раскрывается словно бы надсубъективное, общественно символическое и национальное начало. Может быть, именно это имел в виду Эраст Павлович Гарин, отметивший в актере две вещи: «нежную лиричность и в то же время необычайный волевой напор курсив мой.

Тамара Ивановна всю жизнь считала, что сама напророчила себе счастье. Ещё в школьные годы, классе в восьмом она посмотрела фильм «Ч. И ночью увидела его во сне, да ещё и в качестве жениха на её собственной свадьбе. А через десять лет она познакомилась с самим актёром. Тамаре было 24 года, она уже окончила филфак МГУ, работала преподавателем французского языка в школе в центре Москвы и подрабатывала переводчиком иностранных фильмов. Клавдия Коробова, режиссёр дубляжа фильма «Мужчина и женщина», пригласила её на этот проект, а главного героя в картине дублировал Вячеслав Тихонов. Тамара никогда не была обделена вниманием мужчин и к 24 годам успела даже побывать замужем и развестись. Но когда к ней подошёл тот, в кого она была влюблена в школьные годы, да ещё и предложил пойти вместе покурить, девушка от смущения даже забыла о том, что никогда в жизни до этого не курила. А потом она долго кашляла и краснела, чем совершенно покорила сердце актёра. Вячеслав и Тамара Тихоновы. Но пыл Тихонова тут же остудила режиссёр дубляжа Клавдия Коробова. Она сообщила Вячеславу Васильевичу о наличии у Тамары жениха-француза. С Мишелем, выходцем из белоэмигрантов, молодая учительница познакомилась на международной выставке в Москве, они переписывались уже два года, а незадолго до встречи с Тихоновым Тамара даже получила в МИДе разрешение на брак. Правда, со свадьбой и переездом всё оттягивала, боялась, что в случае брака с иностранцем не сможет впоследствии приезжать в СССР, где у неё оставались родные. Вячеслав Тихонов, конечно, немного расстроился, услышав о женихе понравившейся девушки, однако всё равно решил не отступать от своего намерения очаровать Тамару. И придумал хитрый ход: попросил у неё помощи в переводе писем от французских поклонников. Конечно, она ему не отказала. В этот же вечер она входила в крохотную квартирку известного актёра у метро «Фрунзенская» и удивлялась тому, как скромно он живёт. За переводом писем они провели весь день, потом второй… Кажется, именно там, в небольшой однокомнатной квартире и зародились уже серьёзные чувства. Вскоре Тамара уже перебралась к Вячеславу Тихонову, а Мишелю честно сказала, что встретила и полюбила другого. Правда, он ещё не раз приезжал в Москву, пытаясь вернуть симпатию девушки, но её сердце уже было занято.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий