Новости военная доктрина республики беларусь

Согласно доктрине, применение военной силы будет считаться в Беларуси крайней мерой достижения политических целей.

Обновленная военная доктрина Белоруссии сохранила оборонительный характер

Кроме того, Беларусь считает применение силы против любого из государств — участников Союзного государства как посягательство на Союзное государство в целом и будет принимать «соответствующие ответные меры с использованием всех сил и средств, находящихся в её распоряжении». В документе также сказано, что Минск не приемлет расширение НАТО и милитаризацию входящих в альянс стран, но готов к прагматичному диалогу.

Задачу создать в Белоруссии народное ополчение президент страны Александр Лукашенко поставил в мае 2022 года. По его словам, необходимо «при каждом сельском совете» организовать группы ополчения, предусмотрев их обеспечение легким стрелковым оружием. Ополчение может быть резервом для территориальной обороны, а при необходимости — превратиться в партизанское движение. В феврале 2023 года после обсуждения членами Совета безопасности Белоруссии проекта закона о народном ополчении министр обороны республики Виктор Хренин сообщил, что численность народного ополчения может составить до 150 тыс. Основной задачей ополченцев должны стать защита их мест проживания, а также совместное с органами внутренних дел участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка.

Эксперт подчеркивает, что мир с точки зрения военной безопасности не стоит на месте и доктринальные взгляды нуждаются в постоянной оптимизации. Главный редактор портала «ИМХОклуб. Эксперт обращает внимание и на тот факт, что в качестве угроз в доктрине обозначена концентрация войск в соседних государствах, которые потенциально готовы к нападению. Фактически, мы имеем юридическую возможность для очень тесного взаимодействия с вооруженными силами Российской Федерации и Китайской Народной Республики». Речь идет о возможности использования белорусских вооруженных сил только на территории Беларуси. Этот пункт вызывает особую озабоченность у Армении, вовлеченной в Нагорно-Карабахский конфликт с Азербайджаном.

Александр Шпаковский полагает, что данное положение «неправильно понимается» армянскими коллегами.

Противники и союзники Достаточно подробно проработан и такой раздел Доктрины, как «Основные военные опасности и угрозы», который содержит анализ как внутригосударственных, так и международных вызовов, влияющих на безопасность Союзного государства. К числу основных внешних опасностей, например, относят деятельность террористических и экстремистских организаций, информационное воздействие на органы государственного и военного управления, наращивание военного потенциала отдельных государств, присвоение ими либо военно-политическими союзами прав и функций международных организаций по решению вопросов международного мира и безопасности с применением военных средств, закрепление в стратегических документах государств положений о неурегулированности территориальных споров. Фактически, в данном случае подразумевается Североатлантический альянс, претендующий на особую роль на мировой арене и зачастую проводивший свои операции без мандата ООН. Что касается положений, посвященных территориальным спорам, то они включены в текст документа, как представляется, в связи с активным распространением лозунгов западных государств о необходимости возвращения Крыма Украине. В новой редакции военной доктрины говорится также о том, что российское ядерное оружие будет выступать в качестве фактора предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения, в то время как в предыдущей версии документа была зафиксирована более объемная формулировка: «Ядерное оружие Российской Федерации рассматривается как средство сдерживания крупномасштабной агрессии против государств-участников...

При этом государства-участники считают возможным применение ядерного оружия Российской Федерации в ответ на использование против них ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для безопасности любого из государств-участников ситуациях». По всей видимости, составители доктрины сознательно решили не конкретизировать эти положения, чтобы оставить себе возможность вариативно подходить к применению ядерного оружия при возникновении кризисных ситуаций. В новой редакции документа Россия и Беларусь берут на себя обязательство координировать свои действия по вопросам развития интеграционных процессов в формате ОДКБ, СНГ и ЕАЭС в качестве одной из основных мер по обеспечению военной безопасности государств-участников в мирное время. Данное положение выглядит вполне оправданно с учетом того, что в настоящий момент стремительно секьюритизируются вопросы экономического и гуманитарного сотрудничества, следовательно, Москва и Минск должны сформировать единые подходы в области интеграции на разных направлениях.

Минск обновил военную доктрину. Белоруссия сможет отправлять армию на помощь союзникам

Кроме того, в доктрине содержится информация о том, что Минск сможет оказывать военную помощь союзникам в том случае, если им будет грозить опасность. 28 февраля 2024 года работники учреждения приняли участие в видеоконференции, проводимой с идеологическим активом г. Минска по тематике принятия новой Военной доктрины Республики Беларусь. Россия – Беларусь: карта интеграции В Беларуси разрабатывается новая военная доктрина. «Важный посыл новой Военной доктрины республики — Беларусь ни к одному народу не относится, как к своему врагу, независимо от действий других государств».

Политолог: Новая военная доктрина Белоруссии была принята на случай нападения на неё

В качестве одной из основных военных опасностей для Беларуси новая военная доктрина признает «наращивание на территориях государств, сопредельных с Республикой Беларусь, их военной инфраструктуры». Новая доктрина не предусматривает кардинальных изменений в военной политике государства, сохраняя ее оборонительный характер. Концепция национальной безопасности и Военная доктрина Республики Беларусь, которые были утверждены на заседании VII Всебелорусского народного собрания. Посыл новой Военной доктрины заключается в том, что Беларусь ни к одному народу не относится как к своему врагу, вне зависимости от действий правительств их государств, подчеркнул Виктор Хренин.

Беларусь закрепила в Военной доктрине возможность оказания военной помощи союзникам

В частности, президенты утвердили Основные направления реализации положений Договора о создании Союзного государства на 2024-2026 годы. Положения документа связаны с дальнейшим формированием нормативной правовой базы в целях развития совместного экономического потенциала и взаимодействия в различных отраслях.

Эксперт обращает внимание и на тот факт, что в качестве угроз в доктрине обозначена концентрация войск в соседних государствах, которые потенциально готовы к нападению.

Фактически, мы имеем юридическую возможность для очень тесного взаимодействия с вооруженными силами Российской Федерации и Китайской Народной Республики». Речь идет о возможности использования белорусских вооруженных сил только на территории Беларуси. Этот пункт вызывает особую озабоченность у Армении, вовлеченной в Нагорно-Карабахский конфликт с Азербайджаном.

Александр Шпаковский полагает, что данное положение «неправильно понимается» армянскими коллегами. Нагорный Карабах не является территорией Армении, «в том числе и с правовой точки зрения самой Армении». Нагорно-Карабахская Республика не признана официальным Ереваном.

И я уверен, не будем воевать. Они понимают, что мы можем серьезно ответить. А это одновременная гибель миллионов людей. Это новая война. Если что, мы станем все Брестской крепостью и защитим свою землю», — заявил Александр Лукашенко. Желательно без войны», — подчеркнул он. Об этом в своем выступлении сообщил госсекретарь Совбеза Александр Вольфович.

Их строительство фактически началось с упразднением 20 марта 1992 г. Белорусского военного округа. Однако первоначальные попытки реформирования округа в Вооруженные Силы в основном были сведены к механическому сокращению группировки войск. После избрания в 1994 году А. Лукашенко Президентом Республики Беларусь военное строительство приобрело системный, концептуальный характер. Белорусский лидер поставил задачу по обеспечению военной безопасности страны, определил стратегию и направления реформирования Вооруженных Сил. Министерство обороны Республики Беларусь 1 ноября 1994 г. Советом Безопасности Республики Беларусь 27 марта 1995 г. Военнослужащих освободили от исполнения несвойственных им задач. В 1996 году был разработан План реализации концепции военной реформы в Республике Беларусь до 2000 года. В результате была создана эффективная система государственного управления, сохранены и укреплены структуры обеспечения национальной безопасности и обороноспособности. В 2001 году, с окончанием первого этапа реформирования Вооруженных Сил, Главой государства были утверждены Концепция строительства Вооруженных Сил Республики Беларусь до 2010 года, Программа завершения реформирования Вооруженных Сил на 2001 — 2005 годы, план их строительства до 2006 года. В 2007—2011 годах основные усилия были направлены на внедрение в Вооруженных Силах инновационных достижений, недопущение перерастания военной опасности в военную угрозу, а в случае возникновения такой угрозы или нападения на Беларусь — обеспечение надежной защиты суверенитета и территориальной целостности государства. Армию стали приводить в соответствие с уточненными в 2010 году в Концепции национальной безопасности Республики Беларусь внутренними и внешними источниками угроз национальной безопасности. В 2015 году Главой государства были конкретизированы основные направления строительства белорусской армии в современных условиях. Определена приоритетная задача — максимально адаптировать Вооруженные Силы к реагированию на возможные вызовы и угрозы. Пристальное внимание уделялось увеличению боевого состава сил постоянной готовности, развитию мобильного компонента. В декабре 2019 г. Президентом Республики Беларусь были утверждены План обороны на очередное пятилетие и Концепция строительства и развития Вооруженных Сил до 2030 года. В них уточнена система управления государством на военное время, определены перспективные направления совершенствования всей военной организации, сделан акцент на предотвращении развязывания агрессии, стратегическом сдерживании. Итоги строительства белорусской армии: оптимизация боевого и численного состава Вооруженных Сил с учетом уточнения задач по предназначению; избирательное перевооружение на новые комплексы и системы вооружения и военной техники; сохранение кадрового потенциала Вооруженных Сил, повышение уровня укомплектованности должностей офицерским составом, прапорщиками, военнослужащими, проходящими службу по контракту; избавление от невостребованных материальных средств, мест их хранения, других объектов путем утилизации и реализации вооружения, техники и боеприпасов, передачи высвобождаемых городков местным органам власти. В настоящее время нормативную правовую основу обеспечения военной безопасности в Республике Беларусь составляют: Конституция Республики Беларусь; Концепция национальной безопасности Республики Беларусь, утвержденная Главой государства 9 ноября 2010 г. Главная роль в обеспечении безопасности нашей страны отведена Главе государства. Он обладает широкими полномочиями в сфере обеспечения национальной безопасности ему предоставлено право формировать и возглавлять Совет Безопасности Республики Беларусь, являться Главнокомандующим Вооруженными Силами. Президент Республики Беларусь как единолично, так и совместно с другими государственными органами может в некоторых случаях обязан принимать оперативные решения как в мирное время, так и в условиях, вызванных экстраординарными обстоятельствами, угрожающими безопасности страны. События 2020 года на практике показали решительность белорусского лидера принимать действенные меры к сохранению спокойствия и стабильности в государстве. В 2021 году — начале 2023 гг. Вооруженные Силы Республики Беларуси на современном этапе Военная доктрина Республики Беларусь носит сугубо оборонительный характер. Наша страна исходит из того, что ни одно из государств не является для нее противником. В то же время белорусское государство будет отстаивать свои национальные интересы с использованием всех имеющихся средств, в том числе посредством применения военной силы, и оставляет за собой право принятия комплекса превентивных мер стратегического сдерживания в целях недопущения нападения или нейтрализации внутреннего вооруженного конфликта. В настоящее время в Беларуси существует смешанный тип комплектования армии, при котором сохраняются как срочная военная служба, так и служба по контракту. И такая система полностью себя оправдала. Вопрос о нецелесообразности призыва и необходимости перехода к полностью профессиональной армии с повестки дня снят. Во-первых, каждый мужчина должен быть способен защищать свою Родину, причем не за денежное вознаграждение, а потому, что это — его земля и Отечество. Во-вторых, армия выступает важным социальным институтом, объединяющим разные социальные группы и слои вокруг единых общенациональных ценностей и идеалов. В Грузии к обязательному призыву вернулись в 2017 году.

Белоруссия прописала в военной доктрине возможность оказания помощи союзникам

Сегодня Всебелорусское народное собрание утвердило новую военную доктрину и концепцию национальной безопасности Республики Беларусь. Учитывая серьезные внешние вызовы, 25 апреля ВНС единогласно и утвердил новую Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину Республики Беларусь. Делегаты VII Всебелорусского народного собрания утвердили Концепцию национальной безопасности и Военную доктрину. Белоруссия сможет предоставить военную помощь союзникам в случае агрессии против них, говорится в военной доктрине, утвержденной в среду Всебелорусским народным собранием. Военная доктрина также претерпела изменения. Россия – Беларусь: карта интеграции В Беларуси разрабатывается новая военная доктрина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий