1. Республика Крым принимается в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и статьей 4 Федерального конституционного закона от 17 декабря 2001 года N 6-ФКЗ "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе. Родителям и ученикам. Новости. Вхождение Крыма в состав Российской Федерации. Ровно 237 лет тому назад был опубликован Манифест Императрицы Екатерины II о присоединении Крыма, полуостров вошёл в состав Российской Империи. 18 марта 2014 года был подписан Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе РФ новых субъектов. Положительное отношение к вхождению Крыма в состав России декларируют 85% россиян, столько же убеждены в правильности данного решения (86%).
Воссоединение Крыма с Россией. Как полуостров стал частью РФ
Ответы : Крым Какого числа и года присоединили Крым к России? | Республика Крым – самый молодой субъект Российской Федерации, входящий в состав Крымского федерального округа. |
Что хотите найти? | Парламент Крыма также принял принципиальное решение о вступлении в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации. |
Как Россия билась за Крым | Вхождение в состав Российской империи принесло мир на землю, являющуюся объектом непрерывных вооруженных стычек и раздоров. |
Присоединение к России Крыма в 2014 году: как это было?
«Крымская весна» была бы невозможной без политического, непростого решения, принятого Президентом Российской Федерации. Выход Крыма из состава Украины и последующее его присоединение к России – одно из последствий политического кризиса на Украине конца 2013 – начала 2014 годов. Собственно, вхождение Крыма в состав Российской Федерации вполне можно назвать возвращением. Незамедлительное вхождение Республики Крым в состав Российской Федерации имело целью предотвратить военные действия, направленные против русскоязычных жителей Крыма.
В Крыму до конца года произойдет обновление власти — Константинов
Какие страны признали Крым российским на сегодня | Присоединение Крыма к России (2014) — включение в состав Российской Федерации большей части территории полуострова Крым, который после распада СССР являлся частью независимой Украины и до 2014 года контролировался ею. |
«Результат укрепления России изнутри»: Путин назвал историческим событием воссоединение Крыма с РФ | Парламент Крыма также принял принципиальное решение о вступлении в состав Российской Федерации в качестве субъекта Российской Федерации. |
Подписание договора о вхождении в состав Российской Федерации Республики Крым и Севастополя | Вхождение Крымского полуострова в состав империи стало результатом русско-турецких вооруженных конфликтов, поражений Османской империи и отречения от престола последнего крымского хана Шахина Гирея. |
День воссоединения Крыма с Россией: как вершилась история | Кроме того, 74% опрошенных считают, что после вхождения в состав Российской Федерации Крым стал развиваться более успешно. |
В России отмечают девятую годовщину воссоединения Крыма с Россией. Новости. Первый канал | 6 марта Верховный совет Крыма вновь обратился к президенту России с просьбой включить Республику Крым в состав Российской Федерации в качестве ее субъекта и назначил референдум на 16 марта. |
Что хотите найти?
Он предложил российским законодателям ратифицировать договор о присоединении Крыма и Севастополя. В ходе своего обращения Путин назвал нахождение Крыма за границами России "вопиющей исторической несправедливостью". Да, все это мы хорошо понимали, чувствовали и сердцем, и душой, но надо было исходить из сложившихся реалий, и уже на новой базе строить добрососедские отношения с независимой Украиной ",- сказал он. По словам главы государства, русскоязычное население Украины устало от попыток его "принудительной ассимиляции". Он подчеркнул, что Россия будет всегда защищать интересы русскоязычных граждан. Однако прежде всего сама Украина должна быть заинтересована в том, чтобы права и интересы этих людей были гарантированы, в этом залог стабильности, украинской государственности и территориальной целостности страны", - сказал он. При этом Путин подчеркнул, что Россия не желает развала Украины. Не верьте тем, кто пугает вас Россией, кричит о том, что за Крымом последуют другие регионы.
Мы не хотим раздела Украины. Нам этого не нужно", -заявил он. Никакой агрессии или интервенции в Крыму не было, подчеркнул российский президент. По его словам, Россия не вводила войска в Крым, а лишь усилила свою группировку, при этом не превысив предельную штатную численность, предусмотренную международным договором.
Другими важнейшими документами в сфере регулирования международных отношений являются Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, от 24 октября 1970 г. Для нашего государства исполнение данных документов носит обязательный характер, поскольку они были ратифицированы в установленном порядке.
Вхождение Республики Крым и города Севастополь в состав Российской Федерации вызвало различные трактовки мировым сообществом международно-правовых норм, в особенности норм, касающихся равноправия и самоопределения народов и территориальной целостности государств. Вспомним, как это было, и постараемся дать юридическую оценку событиям в Крыму. Началом процесса сближения, по нашему мнению, явилось обращение Председателя Совета министров Республики Крым к Президенту Российской Федерации об оказании содействия в обеспечении мира и спокойствия на территории Крыма 1 марта 2014 г. Более того, в этот же день Президенту России поступило аналогичное обращение законно избранного Президента Украины. Президент России в рамках целого ряда нормативных актов и на основании пункта «г» части 1 статьи 102 Конституции внес в Совет Федерации обращение «об использовании Вооруженных сил Российской Федерации на территории Украины до нормализации общественнополитической обстановки в этой стране» и получил согласие на данное действие [4]. Таким образом, все внутригосударственные правовые процедуры, касающиеся вопроса использования Вооруженных сил России за пределами страны, были проведены в соответствии с законом.
Поскольку Президент до настоящего момента не воспользовался правом на их использование, то и у международного сообщества вопросов на этот счет с юридической точки зрения возникнуть не могло в принципе, а все обвинения по данному поводу выглядят необъективными и политически мотивированными. Общественно-политическая ситуация на Украине и в Автономной Республике Крым, сложившаяся к началу марта, привела к тому, что 6 марта высшими представительными органами власти Крыма в рамках своей компетенции было принятое решение о досрочном проведении 16 марта референдума о статусе полуострова с целью расширения самостоятельности и о возможном вхождении в состав Российской Федерации. Севастополя, в которой было отмечено, что в случае положительного волеизъявления граждан и на основании норм международного права Крым «будет объявлен независимым и суверенным государством с республиканской формой правления» [5]. Это позволило бы в дальнейшем облегчить Республике, как самостоятельному субъекту международного права, процесс вхождения в Российскую Федерацию. Отметим, что серьезную дискуссию вызвал вопрос о том, вправе ли были высшие представительные органы власти Крыма и Севастополя проводить референдум о статусе полуострова, поскольку статьей 73 Конституции Украины закрепляется положение о том, что вопросы об изменении территории Украины решаются исключительно всеукраинским референдумом. Также отметим, что в соответствии с частью 2 статьи 7 Конституции Автономной Республики Крым территория республики «может быть изменена с учетом решения республиканского местного референдума и решения Верховной Рады Автономной Республики Крым в соответствии с Конституцией Украины».
Таким образом, существование с 1998 г. Вместе с тем анализ положений Конституции Украины не представляется релевантным вообще, поскольку референдум проводился после принятия Декларации о независимости, в качестве одного из обоснований принятия которой выступило заключение Международного Суда ООН в отношении Косово, в котором было признано, что провозглашение независимости частью государства в одностороннем порядке не нарушает ни одну из норм международного права. Таким образом, и в данной части не усматривается противоречий ни национальному законодательству Украины, ни нормам международного права. Одним из вопросов референдума был такой: «Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Севастополь, что было утверждено Комиссиями по проведению референдума на соответствующих территориях 17 марта. Таким образом, на основании Декларации о независимости и исходя из результатов проведенного референдума Верховным Советом Автономной Республики Крым было принято Постановление «О независимости Крыма» от 17 марта 2014 г.
На тех же основаниях было принято Решение Севастопольского городского Совета «О статусе города Севастополя» от 17 марта 2014 г. Согласно этим документам, Крым стал независимым суверенным государством, на территории которого находится город с особым статусом Севастополь, и обратился к ООН и всем государствам мира с призывом признать новое государство, каким оно стало, как минимум, де-факто. В том же постановлении Крым обратился к России «с предложением о принятии Республики Крым в состав Российской Федерации в качестве нового субъекта Российской Федерации со статусом республики» [6]. Все действия крымской стороны, основанные на принципе равноправия и самоопределения народов, по мнению многих членов международного сообщества, являлись незаконными, поскольку их результатом стало нарушение территориальной целостности Украины. Именно в соотношении этих двух принципов завязан узел противоречий, однако, при беспристрастной оценке, представляется возможным найти верное решение. Принцип территориальной целостности государств получил закрепление в Уставе ООН и Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе.
Исходя из его содержания, следует вывод, что данный принцип защищает территорию государства от внешних вмешательств и относится к взаимодействию независимых государств, а не к процессам в рамках одного государства. Например, пункт 4 статьи 2 Устава ООН гласит: «все Члены ООН воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной не- прикосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями ООН» [7]. То есть мы видим, что данный принцип обращен к другим государствам.
Принятие в состав Российской Федерации четырех новых регионов - восстановление исторического единства и справедливости 01 октября 2022, 12:00 В Георгиевском зале Кремля состоялась церемония подписания договоров о принятии в Россию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области и образовании новых субъектов Российской Федерации Депутаты столичного парламента поздравили жителей новых российских регионов с историческим событием, подчеркнув готовность к сотрудничеству и помощи в строительстве для них мирной, благополучной жизни. И сегодня Президент России Владимир Путин подписал договоры о принятии в состав России четырех новых регионов. Мы — единый народ. Россия сильна братством народов, своим великим прошлым и успешным настоящим, славными историческими и культурными традициями.
Нас связывают вековые узы, и сегодня мы плечом к плечу вместе сражаемся во имя правды и справедливости. Мы всегда готовы поддержать и принять тех, кто любит и считает Россию своим домом. Депутаты Московской городской Думы готовы к всестороннему конструктивному сотрудничеству, оказанию эффективной помощи для построения современной региональной законодательной базы. Россияне проявили свою позицию еще в 2014 году, и с того времени жители этих четырех регионов постоянно чувствовали поддержку: от гуманитарной помощи до обеспечения безопасности. Эта работа будет продолжена. Нам предстоит создать в новых регионах России такую же государственную систему и комфортную социально-экономическую политику, которая сформировалась в нашей стране, к которой привыкли россияне. Это социальные выплаты и пособия для граждан, нуждающихся в поддержке государства, материнский капитал, высокие стандарты образования и оказания медицинской помощи и многие другие направления, гарантированные Конституцией Российской Федерации.
Уже данное независимое государство обратилось к Российской Федерации с предложением о принятии его в состав РФ в качестве нового субъекта. Он вступил в силу 21 марта — с даты его ратификации Федеральным Собранием. Ещё через 2 недели между Крымом и Украиной была установлена государственная граница РФ. Хотя Правительство Украины не признает этот документ, но в России юридически считается, что два новых субъекта — Республика Крым и город федерального значения Севастополь — вошли в состав РФ, на их территории действуют российские законодательные акты. В честь этого важного события установлен праздник — День воссоединения Крыма с Россией.
Возвращение Крыма в Россию
В этот день в 2014 году Крым и город-герой Севастополь официально вошли в состав РФ по результатам референдума. Напомним, что ранее республики Донбасса, а также власти подконтрольных российским военным территорий Херсонской и Запорожской областей подвели итоги референдумов о вхождении в состав Российской Федерации. Следственный комитет Российской Федерации. 5 октября Владимир Путин завершил процедуру вхождения ДНР, ЛНР, Херсонщины и Запорожья в состав РФ, подписав соответствующие законы. Кроме того, 74% опрошенных считают, что после вхождения в состав Российской Федерации Крым стал развиваться более успешно.
10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
История Крыма и Российского государства тесно связаны между собой. В 8-9 веках нашей эры стали постепенно складываться экономические и культурные связи между Крымом, входившим тогда в состав Византийской империи, и русскими княжествами. Новость об историческом событии – присоединении Крыма и Севастополя к России – главная на этой неделе. Договор о вхождении новых субъектов в состав Российской Федерации был подписан во вторник. В 2014 году парламент Крыма провозгласил независимость, а затем обратился к России с просьбой о включении в состав Российской Федерации. Выход Крыма из состава Украины и последующее его присоединение к России – одно из последствий политического кризиса на Украине конца 2013 – начала 2014 годов.
Девять лет Крым с Россией: как возвращение в родную гавань изменило жизнь полуострова
Крым российский. Что дал полуостров России - 13.07.2022 Украина.ру | Воссоединение Крыма с Россией — вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым с расположенными на ней Автономной Республикой Крым (Республикой Крым) и городом Севастополем. |
Как Россия билась за Крым | 18 марта 2014 г. был подписан договор о принятии в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополя, который был ратифицирован Федеральным Собранием Российской Федерации. |
Присоединение Крыма к России: история, значение, события | Документ подписали Президент Российской Федерации Владимир Путин, Председатель Государственного Совета Республики Крым Владимир Константинов. |
Что хотите найти? | Воссоединение Крыма с Россией — вхождение в состав Российской Федерации территории полуострова Крым с расположенными на ней Автономной Республикой Крым (Республикой Крым) и городом Севастополем. |
10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией | Министерство транспорта Российской Федерации | Статья посвящена актуальным вопросам международного и конституционного права, касаю щимся вхождения Республики Крым и города федерального значения Севастополь в состав Российской Федерации. |
10-летие воссоединения Крыма и Севастополя с Россией
Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации.
За это заявление, проголосовало 61 из 78 депутатов местного парламента. Представитель президента в Крыму Геннадий Москаль назвал решение противоречащим Конституции.
На фоне конфликта один из лидеров Партии Регионов на тот момент Тарас Черновол заявил: «Верховная Рада не давала согласия на прибытие на Украину американских военных. Прибытие в Феодосию десанта НАТО, согласно нормам международного права, может быть квалифицировано или как агрессия, или, в случае согласия со стороны украинского правительства, военных и пограничников, как государственная измена». В августе 2008 года, после начала вооруженного конфликта в Южной Осетии, Украина стала единственной страной СНГ, которая открыто встала на сторону Грузии и потребовала от России незамедлительно вывести войска с её территории. Украинский президент Виктор Ющенко заявил, что из-за кораблей ЧФ Украина втягивается в военный конфликт, не желая этого.
В Крыму, однако, большинство населения поддержали позицию России в конфликте. Обращение было поддержано представителями крымских республиканских отделений Партии регионов, Партии «Русский блок», Коммунистической партии Украины, Прогрессивной социалистической партии Украины, рядом городских советов, республиканскими национально-культурными обществами. На этом фоне министр иностранных дел Украины Владимир Огрызко даже обвинил власти РФ в «тайной раздаче российских паспортов жителям Крыма». Россия данные обвинения отвергла.
Активизация политики администрации Ющенко, последовавшая за событиями 2008 года, воспринималась организациями русского населения Крыма как совокупность враждебных мер, вызывавших во многих случаях резкую реакцию. Так, однозначно негативную оценку получила подписанная в декабре 2008 г. Встречаясь в январе 2009 г. Тэйлором, лидер «Русской общины» Сергей Цеков заявил, что открытие «поста присутствия» США в Крыму послужит поводом к постоянным конфликтам и напряжённости.
Значительная часть населения Крыма, подчеркнул Цеков, не доверяет США из-за их политики по отношению к России и курса на безусловную поддержку Ющенко. Это реальность, с которой нужно считаться». После войны 2008 года в Грузии рядом экспертов высказывалось предположение, что следующим конфликтом в Европе станет противостояние в Крыму между Россией и Украиной. Русскоязычное большинство населения и политика украинских элит позволили некоторым исследователям уже в 2010 году предположить, что политический раскол на Украине может привести к проведению в Крыму референдума о присоединении к России.
Президентство Януковича С избранием на пост президента Украины Виктора Януковича российско-украинские отношения существенно изменились. К моменту вступления в должность главы государства, Янукович выглядел пророссийским политиком, который выступал против сближения Украины с НАТО, за русский язык как второй государственный в стране, придерживался иных взглядов на Голодомор и ОУН-УПА чем его предшественник Ющенко. Договор был крайне неоднозначно воспринят в украинском обществе, оппозиция обвинила Януковича в предательстве национальных интересов, вплоть до сдачи суверенитета над крымским полуостровом России, а ратификация соглашений в Верховной Раде сопровождалась масштабными столкновениями между депутатами парламента. При этом остались нерешенными несколько ключевых вопросов, касаемых пребывания флота на украинской территории.
Прежде всего оставалась проблема модернизации вооружений и техники подразделений дислоцированных в Крыму. Для Москвы это был один из ключевых вопросов, так как физическое и моральное устаревание техники угрожало потерей боеспособности флота в недалеком будущем. Украинские власти были готовы согласиться с появлением в Крыму современных кораблей ВМФ РФ, однако настаивали, чтобы в соглашении об обновлении военной техники был зафиксирован пункт обязательного согласования с Украиной замен кораблей и самолетов, что было категорически неприемлемо для российского руководства. Другим спорным вопросом стало намерение украинской стороны собирать таможенные пошлины со всех ввозимых для нужд российского флота товаров.
В Москве с этим были абсолютно не согласны, более того российская сторона пыталась добиться отмены всех уже существующих налогов, которые действовали для грузов, ввозимых для обеспечения дееспособности российского флота. Нерешенной осталась и проблема маяков, находящихся в пользовании у Черноморского флота России. В 2011 году министерство обороны Украины потребовало у российской стороны вернуть маяки. При этом представитель украинского МИДа Олег Волошин заявил: «Мы не хотим превращать вопрос маяков в конфликтную ситуацию», добавив, что поиски компромисса продолжатся на заседании украинско-российской рабочей группы.
Конфликт разгорелся после того, как суд запретил казакам установить поклонный крест на въезде в город, поскольку он вызвал недовольство крымско-татарского Меджлиса. Казаки, проигнорировав решение суда, самовольно установили крест, который вскоре был демонтирован местными властями. При попытке восстановить крест, на месте демонтированного памятника, казаков встретил отряд милиции. Пытаясь пройти через милицейский кордон, казаки спровоцировали столкновение с правоохранителями.
В июле 2011 года в Крым возвратился бывший президент Крымской республики Юрий Мешков после 16 лет отсутствия на полуострове. Однако 13 июля Окружной административный суд Крыма поддержал представление СБУ о выдворении экс-президента Крыма с территории Украины с ограничением срока въезда сроком на пять лет, после призывов Мешкова о «восстановлении суверенитета Крыма» по возвращению на полуостров. Депутат Верховной рады от Партии регионов, глава «Координационного совета организаций российских соотечественников Украины» Вадим Колесниченко тогда сказал, что «Мешков — человек, который нанес колоссальный вред Крыму, крымской государственности, крымчанам. Поэтому это правильно».
После провозглашения Виктором Януковичем курса на подписание Ассоциации с ЕС начал стремительно терять поддержку среди электората Юга и Востока Украины. Эксперты отмечали, что за за три года своего президентства Янукович испортил отношения с Россией, не сделал русский язык вторым государственным и не договорился о более низкой цене на газ, что подрывало поддержку президента пророссийски настроенным электоратом. Однако главными проблемами в стране оставались высокий уровень коррупции и социальная незащищенность населения. Обострение политической ситуации в Крыму в конце 2013 — начале 2014 годов В ходе начавшегося в ноябре 2013 года политического кризиса на Украине руководство АР Крым поддерживало позицию президента Януковича и правительства Азарова и критиковало действия оппозиции как угрожающие, по мнению парламента, политической и экономической стабильности страны.
Верховный Совет Автономной Республики Крым поддержал решение премьер-министра приостановить процесс евроинтеграции и призывал крымчан «укреплять дружеские связи с регионами Российской Федерации». Большое значение в складывавшейся ситуации имела позиция крымскотатарской общины, третьей по численности в Крыму, которую в значительной мере определяло отношение Меджлиса крымскотатарского народа — общественной организации представительного органа крымских татар. В периодЕвромайдана Меджлис выступил в поддержку евроинтеграции и против «установления авторитарного режима» на Украине, то есть с позиций, прямо противоположных мнению Верховного Совета АР Крым. После силового разгона Евромайдана в ночь на 30 ноября 2013 года президиум Меджлиса официально осудил действия властей, заявил о своей солидарности с требованиями немедленной отставки правительства Азарова и проведения внеочередных выборов Верховной рады Украины, а также подверг резкой критике позицию Верховного Совета Крыма.
Меджлис регулярно направлял в Киев для участия в Евромайдане организованные группы крымских татар. По его информации, в помещении консульства РФ в Симферополе при участии российского консула Вячеслава Светличного состоялась встреча руководителя партии «Русский блок» Геннадия Басова, главы партии «Русское единство» Сергея Аксёнова и некоторых народных депутатов от Партии регионов, в ходе которой обсуждалась возможность провести в в Крыму силами Партия регионов и пророссийских сил большой митинг Антимайдана, ключевым требованием которого будет проведение референдума, касающегося государственной независимости Крыма. Также он сообщил о имеющейся информации насчет планируемых российским Черноморским флотом военных учений, легенда которых предусматривает, в частности, захват административных зданий. В середине января 2014 года, в связи с обострением противостояния в Киеве и развернувшейся кампанией захватов административных зданий в ряде регионов Украины, «Русская община Крыма» и партия «Русское единство», совместно с представителями казачества и организаций ветеранов-афганцев, взяли на себя инициативу в формировании народных дружин самообороны, сил народного сопротивления на случай попыток проникновения в Крым экстремистов и неонацистов.
Городской глава Владимир Яцуба призвал местных жителей быть готовыми защитить город. Одновременно свыше десяти общественных организаций подготовили обращение к горожанам, в котором говорилось, что в случае государственного переворота «Севастополь, используя свое право на самоопределение, выйдет из правового поля Украины». Инициатором обращения стал Севастопольский координационный совет. С резкими протестами против создания добровольных дружин выступил крымскотатарский Меджлис, расценивший это решение как проявление сепаратизма в АРК.
В связи с этим СБУ открыла уголовное производство по факту подготовки к посягательству на территориальную целостность Украины. В свою очередь, некоторые представители украинской парламентской оппозиции выступили с резкой критикой этих заявлений и призвали привлечь к ответственности парламент Крыма по подозрению в нарушении Конституции и законов Украины. С призывом распустить этот законодательный орган выступил депутат Верховной Рады от оппозиционной «Батькивщины» Николай Томенко, а депутат от партии ВО «Свобода» Александр Шевченко потребовал привлечь крымских парламентариев к уголовной ответственности. Этого ждут и сотни тысяч крымчан, которые голосовали за Вас на президентских выборах в надежде на стабильность в стране».
Президиум заявил, что в случае «дальнейшей эскалации гражданского противостояния» Верховный совет АРК «оставляет за собой право призвать жителей автономии встать на защиту гражданского мира и спокойствия на полуострове». Отвечая на вопрос, нужно ли при неблагоприятном развитии ситуации на Украине проводить референдум по поводу отделения Крыма, он сказал, что предпочитает «не жевать» эту тему, поскольку Крым — это одна из опор центральной власти и «если мы начнем этим заниматься, мы просто погубим эту центральную власть». При этом Владимир Константинов добавил, что борьба идёт не за Крым, а за Киев.
По его словам, те структуры, что принимали соответствующее решение, не располагали нужными правами. Он добавил, что Верховные Советы республик вообще не принимали решения о передаче, а новые административные границы также не были определены, к тому же не проводился референдум, несмотря на соответствующее требование Конституции СССР, и не были оговорены гарантии защиты культурных, языковых и всех региональных традиций населения Крыма.
По его словам, на самом деле нарушений гораздо больше.
Тем не менее прием Крыма в состав Российской Федерации всего через два дня после его отделения от Украины и по причине военного присутствия России за пределами собственной территории стал нарушением международного права. Впрочем, из этого не следует, что отделение Крыма от Украины можно считать недействительным, а последующее вхождение полуострова в состав России — «замаскированной аннексией». Так что в большей степени следует говорить о сецессии, утверждает юрист. Кроме того, он делает и дальнейшие выводы: противоправное военное присутствие России хотя и явилось нарушением запрета на интервенцию в межгосударственных отношениях, «даже если оно и предотвратило кровавое применение насилия», но это «никоим образом не отменяет ставшую по этой причине возможной сецессию», однако дает право другим государствам «на ответные меру, например, на санкции». Вот что считает по этому поводу Меркель: «Их адекватность следует, однако, оценивать с учетом реального повода для их применения, но не вымышленной угрозы, то есть с учетом военного принуждения на чужой территории, но не насильственной аннексии… Угроза насилия была направлена не против граждан или парламента Крыма, а против солдат украинской армии. Тем самым было вооруженное вмешательство центральных властей с целью предотвращения сецессии. Вот почему российские войска блокировали украинские казармы, а не охраняли избирательные участки». Следует согласиться с основным утверждением, что сецессия и референдум соответствовали международному праву, но не с дальнейшими умозаключениями, что военное присутствие России в Крыму — за пределами своей территории — то есть обеспечение проведения референдума российскими солдатами, а также непосредственное признание Республики Крым Россией было нарушением международного права. Эта точка зрения с учетом обстоятельств выглядит неубедительно по следующим причинам: Когда украинская армия была приведена в боевую готовность, а отряды националистов отправились в Крым, преимущественно русскоязычное население полуострова испугалось возможных репрессий и войны.
С учетом этого задействование дислоцированных в Севастополе российских войск с целью обеспечения проведения референдума, а также с целью защиты базы российский ВМС в Севастополе нельзя назвать неоправданным. Отвечая на вопрос, насколько соответствовали международному праву принятые меры, следует принимать во внимание наличие опасности для населения Крыма после путча на Украине, а также тот факт, что США и НАТО угрожали бы российской базе ВМС в Севастополе. Если бы Крым не вошел в состав России и остался украинским, и при этом пришедшие к власти в Киеве путчисты стали бы нарушать гражданские права жителей полуострова, то сейчас ситуация там была бы такой же, как на востоке Украины: там шла бы гражданская война, были бы разрушены города и деревни, тысячи людей погибли бы, а сотни тысяч стали бы беженцами. Нельзя забывать и о том, что Крым и так 171 год принадлежал России и лишь в 1954 году в нарушение Конституции СССР был «подарен» Украине Хрущевым, который, как говорят, принимал это решение, находясь в подпитии. Впрочем, это была не более чем передача Крыма одной союзной республикой другой. Поскольку, в соответствии со статьей 51 Устава ООН, в случае конфликта правомерно применение вооруженных сил с целью самообороны и обращение за помощью к третьим странам, это положение после объявления государственного суверенитета Крыма было применимо и к нему. В той ситуации вполне можно было говорить о конфликте.