В рамках VI Санкт-Петербургского международного культурного форума Упсала-Цирк стал площадкой для проведения дискуссионной программы «Цирк и театр в зоне социального риска»: на три дня профессионалы в этой области собрались, чтобы обменяться опытом. АНО «Упсала-Цирк» — российский цирк, автономная некоммерческая организация социально-культурных услуг, занимающаяся социальной адаптацией беспризорных детей и подростков методом цирковой педагогики. Цирк «Упсала-Цирк» по адресу Санкт-Петербург, Свердловская набережная, 44Ю, +7 812 633 35 58.
В казанских парках и скверах впервые выступит «Упсала-цирк» из Санкт-Петербурга
Цирк без барьеров | Воспитанники «Упсала цирка» занимаются акробатикой, жонглированием, современным искусством, паркуром и брейкдансом и другими направлениями уличной культуры. |
Упсала-Цирк | Экспериментальный спектакль Яны Туминой, Александра Балсанова и артистов Упсала-Цирка. В каждом человеке живёт поэт, и поэзия – универсальный язык, на котором могут разговаривать все люди без исключения. |
Упсала-Цирк – Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение | Спектакли в Санкт-Петербурге. Упсала-Цирк. |
"Берегите хулиганов". Как в Омске выступил "Упсала-цирк"
Цирк «Упсала-Цирк» (м. Площадь Ленина) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! канал для тех, кому цирка в жизни мало. 198302, Санкт-Петербург, ул. Морской Пехоты, д. 12. «Таймырский телеграф» – Легендарный «Упсала-цирк» из Санкт-Петербурга сыграл на сцене Норильской драмы инклюзивный спектакль «Сны Пиросмани», созданный по мотивам картин художника-самоучки Нико Пиросманишвили. Упсала-Цирк — это цирк, открытый для жизни. В стационарном шатре без животных и несмешных клоунов, в котором люди смеются и плачут, перья летят, в офисе виси. Артисты «Упсала-Цирка» бесплатно выступили в одном из дворов на Васильевском острове. В рамках фестиваля «Чужих детей не бывает» в Севкабель Порту единственный в мире цирк для хулиганов «Упсала-Цирк» устроил уличное шествие-карнавал под ритмы барабанов и с трюками на земле и в воздухе.
Упсала-Цирк в гостях у "Лицедеев"
История Упсала-Цирка началась в марте 2000 года, когда в Санкт-Петербург на практику по социальной педагогике приехала немецкая студентка Астрид Шорн. Она решила заниматься с уличными детьми цирковым искусством, чтобы адаптировать их к жизни в обществе, и организовала уникальный проект прямо на улицах города. Вместе с Ларисой Афанасьевой, которая работает в цирке с первых дней, они сами искали детей: приходили к станциям метро, в подростковые тусовки, где жонглировали, показывали фокусы и катались на моноциклах — так они смогли привлечь в цирк своих первых артистов.
Предпринимательский подход и суперкоманда У цирка есть очень важный ресурс — команда. Это самые крутые специалисты, которые собирались годами, и нам важно их сохранить. Сегодня мы в сложном финансовом состоянии и буквально пришли к дефициту бюджета, но предпринимательский дух команды говорит одно — надо что-то предпринимать.
Поэтому мы просим о поддержке всех, кому важно, чтобы Упсала-Цирк продолжался. Расскажите друзьям, почему Упсала-Цирк важен вам, поделитесь контактами и, главное, оформите регулярное или разовое пожертвование сегодня.
Дополнительно программа включает обучение столь любимых детьми брейк-дансу и паркуру — совершенно необходимых для творческих спектаклей. Каждый год в «цирк хулиганов» набирают около пяти десятков учеников из коррекционных школ, кризисных центров, и больше половины из них остаются в цирковом сообществе и «работают» на постоянной основе. До 2014 г.
Широкую популярность обеспечили цирку потрясающие номера на фестивале «Летающие дети», который за три дня посетили больше 7 тыс. Маленькие артисты с юмором и энтузиазмом восхищали зрителей номерами на гигантском батуте с фигурами «высшего пилотажа», ловким жонглированием и акробатикой на качелях. Кроме еженедельных спектаклей и ежегодных фестивалей, руководство Упсала-цирка организует и дополнительные социальные проекты. После школы ребята проводят под защитой циркового шатра почти все свободное время, делая уроки и общаясь за чаепитием, участвуя в постановке номеров, знакомясь с историей известных цирковых династий. Для желающих организуют походы в кино, музеи и галереи, посещение бассейнов и катка.
Летом на территории, прилегающей к цирку, открывается Упсала-Парк — развлекательный комплекс для ребят, где проводят ознакомительные уроки циркового мастерства, выступления и концерты.
Но всяко лучше, чем бродить голодным по улицам. Режиссер Лариса Афанасьева училась в городе Улан-Удэ, затем в Санкт-Петербурге, размышляла о том, готова ли отдать всю себя классическому театру, а пока подрабатывала продавцом в джинсовом магазине и торговала фастфудом. Она делает цирк. На самом деле, когда мне сказали, что это цирк для уличных детей, в моей голове все сложилось за несколько секунд, — рассказывала в одном из интервью Лариса. Но эта концепция заключалась в том, что раз у ребят есть жизненный опыт, стремление к драйву и риску, эти ребята непременно талантливые, их просто нужно...
И — закрутилось... Я приехала в Россию с деньгами на проект, и их хватило всего на пару кошмарных месяцев, — вздыхает с улыбкой Астрид. Их легендарная встреча в Гостином Дворе расставила точки над «i». Я все еще оставалась студенткой, уезжала, возвращалась, моя фишка — объединить социальную работу и цирк — казалась окружающим совершенным безумием, если бы не Лариса». Трудные подростки день за днем слышали от мира про себя одно и то же — вы нехорошие и неталантливые, по вам плачет тюрьма. Очень сложно остаться человеком, когда про тебя говорят такое.
Самые первые дети в начале нулевых приходили в цирк на занятия, а потом уходили обратно на улицу. А куда еще? Некоторые уже не возвращались. Сперва их цирк был по-настоящему бродячим. В теплое время репетировали в парках, зимой — в ДК и в спортзалах, иногда даже на остановках общественного транспорта, а как-то юных циркачей приютили в... Партии пенсионеров.
Не помню, что мы там делали, но вскоре нас прогнали», — вспоминает Коля Грудино. Конечно, кому могло понравиться соседство с подозрительными малолетками, стоящими на голове? Тогда же в труппе появился Ярослав Митрофанов. Слишком старый, чтобы самому быть хулиганом, — ему уже исполнилось 18 лет, поэтому он стал хулиганским тренером. Сейчас Ярослав жонглирует передо мной всеми столовыми приборами сразу, вилки в его руках в воздухе превращаются в ложки, и при этом болтает без умолку. Зашел в зал, где сидели будущие циркачи, в их руках были пакетики с клеем.
И я подумал, что это будет полный идиотизм, если я им сейчас скажу: «А давайте-ка я научу вас жить». Я просто стал танцевать брейк-данс вперемешку с акробатикой. Никакой другой педагогической системы я не знал». Чем Ярослав Митрофанов только не занимался все эти годы помимо непосредственных тренерских обязанностей: утеплял временные шатры на зиму, доставал тепловую пушку для обогрева зрителей и дизель для того, чтобы она работала. Были моменты, когда Ярослав хотел бросить эту затею: семья, четверо детей, надо было зарабатывать деньги. Ярослав Митрофанов чистит в цирке карму.
Прежде всего в Германии, где у Астрид, понятное дело, остались связи. Спонсоры помогали детям из России с билетами и проживанием просто так, потому что они дети и не важно, из какого государства. С российскими властями руководство цирка общий язык так и не нашло. Сначала Лариса и Астрид искренне верили, что чиновники кинутся помогать, потом, когда увидели, что всем в принципе плевать, сняли розовые очки. И теперь это закрытая тема. Им никто ничего не должен, но и они, в свою очередь, никому ничего не должны.
Впервые их цирк выступил за границей на фестивале Cabuwazi в Берлине в 2001-м.
Как живет петербургский современный Упсала-Цирк: обзор Piter.TV
Какая-то ошибка в адресе электронной почты. ОЙ, номер телефона-то некорректный! Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и принимаете условия нашей политики конфиденциальности. Наш адрес: Санкт-Петербург, Свердловская наб, д.
Каким он будет? Сногсшибательно красивым, безудержно веселым, яростным и злым, задумчивым? Разным, как и мы», — рассуждают о теме спектакля в «Упсала-Цирке». Премьерные показы «Снегопадов» пройдут 27 и 28 января, а также 3 и 4 февраля в шатре цирка на Свердловской набережной.
Они работали на городских улицах, начиная обучать цирковому искусству ребят-беспризорников в стремлении облегчить им безболезненное вхождение в жизнь общества и подарив цель и условия для нормального развития. Они искали будущих цирковых артистов на вокзалах и станциях метро, в подвалах и в подростковых «тусах», где показывали фокусы, жонглировали, катались на моноциклах, удивляя и притягивая своим мастерством и фантазией так называемых «трудно воспитуемых». Астрид Шорн организовала финансовую помощь проекту, Лариса Афанасьева занялась режиссурой и оформлением постановок, находя вдохновение в уличной культуре тинейджеров, используя обожаемую подростками музыку, элементы паркура, стритбола и стритданса паппинга, брейка, локинга. Мощный потенциал и энергетика детей улиц находила выброс в воплощении зрелищных, ярких, динамичных выступлений, но в безопасной для детей форме, трансформируясь в энергию будоражащего циркового драйва. Несмотря на то, что «цирк для хулиганов» был бродячим, а тренировки проходили в парках, на площадях, во дворах, уже в первый год своего существования труппа стала лауреатом Берлинского фестиваля Cabuwazi, где зрители увидели первый номер «Услышать сердцем». Позднее Упсала-Цирк получил премию на международном фестивале «большого шапито» Tollwood в Мюнхене. Почти 12 лет детский цирк «бродил» по арендованным помещениям, но в 2012 г. Это событие стало по-настоящему важным для малолетних артистов, поскольку детский проект приобрел официальный и «вещественный» статус — все стало настоящим — арена, площадка для тренировок, цирковой зал с хорошим освещением и звуком. Упсала-Цирк в наше время Организаторам удалось создать уникальное пространство, где подростки являются творцами целого мира, доступного для каждого ребенка, независимо от его физических, ментальных способностей и социального статуса.
Она решила заниматься с уличными детьми цирковым искусством, чтобы адаптировать их к жизни в обществе, и организовала уникальный проект прямо на улицах города. Вместе с Ларисой Афанасьевой, которая работает в цирке с первых дней, они сами искали детей: приходили к станциям метро, в подростковые тусовки, где жонглировали, показывали фокусы и катались на моноциклах — так они смогли привлечь в цирк своих первых артистов. Развернуть описание.
Герои «Фонтанки». Упсала-цирк — берегите хулиганов
купить билеты в Санкт-Петербурге 2024. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Цирк «Упсала-Цирк» (м. Площадь Ленина) в Санкт-Петербурге: обзор, подробное описание, народный рейтинг и проверенные отзывы на А-а-ах! Афиша. Новости. Упсала-Цирк – это современный цирк для детей и взрослых, где соединяются акробатика, жонглирование, контемпорари, элементы уличной культуры, паркура и брейкданса. «Упсала-цирк» совместно с сервисом доставки продуктов «Самокат» запустили новый проект для клиентов сервиса.
Поиск по сайту
«Упсала-Цирк» — независимый культурный проект, который уже более 20 лет помогает беспризорникам и нейроотличным ребятам из Петербурга налаживать диалог с общест. Упсала—цирк — это центр нового цирка Санкт Петербурга, который объединяет культурные, социальные и арт—проекты. Главная цель Упсала-цирка — повысить уровень культуры в обществе, раскрывая творческий потенциал в каждом человеке. Цирк на Фонтанке (Санкт-Петербург) приглашает на шоу братьев Запашных «Страшная сила». «Упсала-цирк», Санкт-Петербург» вы можете онлайн на этой странице или позвонив нам по телефону 8 (495) 669-78-48.
Цирк без барьеров
К процессу подключились не только артисты, но и их родители и офисные сотрудники цирка. Многие говорили, что невозможно гонять в голове то же самое, когда тебе нужно удержаться на балансировочной доске. Или невозможно плакать, когда жонглируешь. У цирка есть свои способы взаимодействия с реальностью, мы стараемся продолжать делать цирк», — говорит Мария Михельсон. Летом состоялась премьера спектакля «45».
Постановка до сих пор собирает аншлаги. Мы видим по обратной связи, какой эффект производят спектакли». Цирк вопреки В Упсала-Цирке дети проходят пятилетнее обучение. Начинают с освоения трюков, а заканчивают индивидуальным номером.
На первый курс принимают около 40 человек из кризисных центров и коррекционных школ. До выпускного доходят не все. Не каждый выбирает цирк своей профессией. Но это и не основная цель.
Упсала-Цирк меняет жизненный сценарий, учит ребёнка делать выбор в пользу себя. Алёна Батенкова ежемесячно пишет отчеты в фонд «Нужна помощь», где рассказывает про успехи подопечных.
Взрослый билет — 400 р. Друзья, к сожалению, билеты на Хануку с Упсала-Цирком закончились и мы закрываем продажи. Всех обнимаем и ждем в ЕСОДе! А еще вы можете принять участие в ханукальном розыгрыше Lehava Giving Week и выиграть крутейшие призы от нас и наших друзей: любимого «Севкабель Порта», самого нетривиального книжного магазина Петербурга «Подписные издания», пространства осознанного потребления «Нормальное место» и других хороших ребят.
У цирка не было постоянного здания, и труппа кочевала по разным площадкам. Лишь в 2011 году при поддержке компании «Теорема» был построен постоянный шатер. Сегодня в «Упсала-цирке» есть несколько групп, в которых занимаются дети и подростки разного возраста, а также профессиональная труппа. В разное время с цирком сотрудничали Вячеслав Полунин, издательство «Поляндрия», Гете-институт, Творческая мануфактура ПТХ, библиотека и арт-резиденция «Шкаф» и другие. Также здесь открыта школа цирковой педагогики, есть курсы по жонглированию и другие проекты. Репертуар и лучшие постановки Репертуар «Упсала-цирка» небольшой.
За это время мы усвоили секрет безопасных трюкачеств — поддержка. Показать ещё Сегодня нам очень нужна ваша поддержка, чтобы и дальше творить цирк и строить общество, в котором нам всем будет приятно жить. Вот 3 причины почему она нужна именно сейчас: Цирк как безопасное пространство для подростков Мы несем ответственность перед детьми и подростками, которые занимаются в нашем цирке. Трудным подросткам мало кто помогает: их отправляют за забор спецшколы или спецучилища «перевоспитывать», а на деле — ломают. Упсала-Цирк меняет контекст окружающей их среды и вместе с этим меняются и сценарии их жизни.
Петербуржцам рассказали, как живет сейчас современный Упсала-Цирк
Публикуем репортаж с репетиции и рассказываем: кто такие «хулиганы» и «роскошные», что самое сложное в работе с подростками, почему прогон выглядит как импровизация, а спектакль похож на «сумасшедший дом» и как режиссерам удается сохранить для артистов свободу самовыражения. Дети разбегаются по белому мату и взлетают. На полукруглой сцене разминаются дети в ярких футболках, шортах, лосинах. В носках или босиком. В шатре непривычно мало цветов: чёрный купол, выключенные софиты, синие ступеньки без зрителей. Разноцветные мягкие подстилки не пригодились и лежат наверху зала, разбавляют серость. За кулисами спрятался метровый синий мяч. На ступеньках — стремянка. В мешках возле сцены — красные подушки. Одна вывалилась, никто не поднимет.
Творческий беспорядок, как… в цирке. На репетиции. По очереди, уверенно, как если подходить на раздачу за супом, они прыгают в кувырок на длинном надувном мате. Мальчик в кислотно-жёлтой футболке отрывисто покачивается вперёд — не решается сделать толчок. Тяжёлый случай, 1-й курс акробатики… Мужчина в спортивной форме и голубых кроксах бодро иронизирует. Так, что дети не успевают обидеться и прыгают дальше, выше. Учитесь ловить землю. Менеджеры «Упсала-Цирка» следят за репетицией Ярослав Митрофанов — ведущий постановщик трюков и режиссёр в «Упсала-Цирке». Он бросает, как булаву, суровый взгляд на учеников и с улыбкой переводит его в сторону надписи на стойке звуковика: «Берегите хулиганов».
Артисты тренируются делать сальто Всё начиналось, когда немецкая студентка Астрид Шорн и российский режиссёр Лариса Афанасьева предложили детям северных улиц заниматься цирковым искусством. Из хулиганов, нюхающих клей во дворах-колодцах, вырастали артисты.
Она решила заниматься с уличными детьми цирковым искусством, чтобы адаптировать их к жизни в обществе, и организовала уникальный проект прямо на улицах города. Вместе с Ларисой Афанасьевой, которая работает в цирке с первых дней, они сами искали детей: приходили к станциям метро, в подростковые тусовки, где жонглировали, показывали фокусы и катались на моноциклах — так они смогли привлечь в цирк своих первых артистов.
Развернуть описание.
Теперь соискатели видят 1 отзыв. Вы получили статус «Открытый работодатель»","employerReviews. Кандидаты увидят ответы на hh. Воспользуйтесь шаблоном — его можно редактировать. Что это даст? Попросите лояльных сотрудников конструктивно написать, что им нравится в компании и что можно улучшить. Это важно, потому что поток однострочных отзывов, где описаны только плюсы, вызывает у людей недоверие. Если нет — только на Dream Job. Официальный ответ покажет, что вам важна любая обратная связь, и вы заинтересованы в улучшении условий труда и рабочих процессов в компании.
Неважно, где мы рождаемся, как умираем, важно то, что оставим после себя. И эта история достаточно вдохновляющая… Ребята делали костюмы, рисовали мультики, устраивали карнавал. Когда вернулись, то сами сказали: давайте делать спектакль. И это стало не моей придумкой, а общей мечтой».
Мечта воплотилась в 2018 году в постановке, объединяющей традиции цирка, театра, кукольного представления с элементами светомузыкального шоу. Над созданием спектакля с подростками из групп социального риска и с особенностями развития, которыми 22 года занимается социально-культурный проект «Упсала-цирк», работали признанные мастера. Это звукорежиссеры, видеохудожники, артисты профессиональной цирковой труппы, кукольники. Сами создатели называют «Сны Пиросмани» самым теплым и солнечным проектом «Упсала-цирка».