Новости температура диксон

Новости Диксона сегодня — последние новости и события —. Умер белый медведь Диксон из Московского зоопарка. METEO7 Точный прогноз погоды в поселке городского типа Остров Диксон (Таймырский Долгано-Ненецкий район, Красноярский край) на неделю.

Погода в Диксоне сегодня

Днем в Диксоне в январе средняя температура воздуха составляет -22 °C, а вечером -22 °C. Данные получены согласно нашему архиву погоды в Диксоне. В Диксоне сегодня ожидается -6.-5 °C, без осадков, слабый ветер. Самая подробная информация о температуре воды на острове Диксон в Карском море (Красноярский край, Россия). Прогноз в Диксоне сегодня (Красноярский край Россия). Этой ночью ожидается переменная облачность, температура -2.-4°. Давление заметно выше нормы. Этой ночью ожидается переменная облачность, сильный дождь, возможна гроза, температура +8.10°. Атмосферное давление в пределах нормы. Новости Диксона сегодня — последние новости и события —. Умер белый медведь Диксон из Московского зоопарка.

Диксон – самый северный населённый пункт России

Точный прогноз погоды в Диксоне, Таймырский Долгано-Ненецкий район, Красноярский край на сегодня: температура воздуха, облачность, осадки на карте пгт Диксон. На о. Диксон максимальная температура составила +1,2 градуса — это выше рекорда 1945 года (+1,1 градуса), в Туре воздух прогрелся до +10 градусов (предыдущее значение — +7,9 градуса. Аэропорт: диксон (диксон). СТРАНА: Россия ГОРОД: Диксон. Код IATA: dks код ICAO: uodd. На севере региона посёлок Диксон поглотил снежный ураган. Температура воздуха сейчас -15° -17°, но из-за суровых условий погоды видимость практически нулевая.

Диксон – самый северный населённый пункт России

Аэропорт: диксон (диксон). СТРАНА: Россия ГОРОД: Диксон. Код IATA: dks код ICAO: uodd. Поселок Диксон на севере Таймыра — место, куда и самолетом не всегда можно долететь. В Диксоне сегодня ожидается -9.-10 °C, без осадков, свежий ветер. Завтра: 9.-6 °C, cлабый снег, умеренный ветер. Зоологи направляют его с помощью таргета таким образом, чтобы Диксон переносил свой вес и поэтапно располагал задние конечности прямо перед собой.

Weather in Dikson, Russia

Get the latest weather news and forecasts from CNN’s meteorologists, watch extreme weather videos, learn about climate change and follow major hurricanes. Прогноз погоды по пункту Диксон (Россия, Красноярский край) на 3 дня, восходы и заходы Луны и Солнца по дням. «Таймырский телеграф» – В самом северном населенном пункте России стартовал первый Арктический заплыв «Диксон – 2021». Днем в Диксоне в январе средняя температура воздуха составляет -22 °C, а вечером -22 °C. Данные получены согласно нашему архиву погоды в Диксоне. Абсолютный минимум температуры в Диксоне зарегистрирован 7 февраля 1979 года. 2 часа назад минимальная температура воздуха наблюдалась в Таймырском Долгано-Ненецком районе на мысе Челюскин: 30 oC -22 oF.

Якутские моржи о заплыве в Диксоне: «Было ветрено и холодно»

В течение года на острове Диксон бывает 2 дней, пригодных для купания. В целом купальный сезон заканчивается в июле. Среднегодовая температура воды на побережье на острове Диксон составляет 7. Минимальной температура воды 2.

Сибиряков », произошедший 25 августа в районе острова Белуха [14]. Радист парохода успел сообщить о начале боя с неопознанным военным кораблём, в 13 часов 49 минут связь прервалась.

С Диксона в район боя был послан разведывательный самолёт, но никаких следов обнаружить не удалось. В посёлке активизировалась подготовка к обороне, были созданы противодесантные дружины , подготовлены к уничтожению и эвакуации секретные документы, утром 26 августа началась эвакуация женщин и детей в устье реки Ламберовой на базу охотника Соколова. Оборона осложнялась тем, что артиллерия, прикрывающая морские подступы к порту и посёлку, на этот момент была демонтирована для перебазирования в район Белушьей Губы на Новой Земле , где незадолго до этого активизировались немецкие подводные лодки вероятность нападения на Диксон, в гавани которого постоянно находились вооружённые корабли, считалась незначительной. Незадолго перед событиями в порт пришёл ледокольный пароход « Дежнёв », переименованный в СКР-19, с баржой , на которую уже были погружены в разобранном виде 130-миллиметровые артустановки. В боевом состоянии оставались только две, уже подготовленные на причале для погрузки, 152-миллиметровые пушки батареи лейтенанта Н.

Пушки были полевого образца и могли вести огонь с необорудованных позиций, на проведённом совещании было решено держать их в боеготовности до самого последнего момента. Четыре 76-миллиметровых орудия, рассчитанных на борьбу с подводными лодками, были на борту ледокольного парохода СКР-19 и одно орудие на пароходе «Революционер», стоявшем у причала с грузом пиломатериалов. Артиллерийское вооружение «Адмирала Шеера» было значительно мощнее и состояло из шести 283-миллиметровых орудий главного калибра, восьми 150-миллиметровых орудий и различных зенитных артсистем калибром от 20 до 88 мм. Пока линкор обходил остров с западной и южной стороны, все было приведено в боевую готовность. Немецкий линкор начал заходить на внешний рейд через пролив Вега между островами Диксон и Берн с намерением высадить десант и в этот момент на близкой дистанции встретился с СКР-19, идущим в бухту Диксон.

В начавшейся артиллерийской дуэли орудия пароходов не могли причинить серьёзных повреждений бронированному линкору, в то же время, цифры на борту СКР-19, который с рейдера приняли за пароход «Таймыр» — участник экспедиции Вилькицкого, сразу сказали немцам о том, что они имеют дело с военным кораблём и основной огонь был сосредоточен на нем. Гидулянов, поставив дымовую завесу, сумел зайти за мыс и посадить пароход на грунт в Самолётной бухте, предотвратив его затопление. От прямого попадания в рубку загорелся и пароход «Революционер», который капитан линкора ошибочно принял за танкер «Валерий Куйбышев». С противоположной стороны причала стоял гружёный транспорт «Кара» с 250 тоннами аммонита , его корпус почти полностью скрывался за причалом и не был замечен. Артиллерия «Адмирала Шеера» перенесла огонь на остров Конус, где внимание привлекала погрузочно-разгрузочная механизация угольной бункеровочной базы.

На острове загорелось соляровое масло в бочках, предназначенное для местной электростанции, и его заволоколо густым дымом. Затем начался обстрел посёлка. Батарея Корнякова открыла огонь прямо с причала сразу, как только «Адмирал Шеер» оказался в поле её зрения. После второго попадания рейдер поставил дымовую завесу и ушёл в море. По информации А.

Минеева, руководившего морскими операциями арктического флота в западном секторе СМП , обстрел Диксона продолжался 7 минут, по донесению командира рейдера бой длился около часа с 4:00 до 5:00. Выйдя в море, «Адмирал Шеер» начал огибать о. Диксон в обратном направлении. Артиллерийским огнём были разрушены строения и механизмы туманной станции Гидрографического управления Главсевморпути на Медвежьих островах, затем обстрелян Новый Диксон, где располагались передатчики радиоцентра с электростанцией и антенным полем, электромаяк и склады. Одновременно рейдер бил через остров Диксон по посёлку порта, но снаряды падали в акваторию бухты.

Транспорт «Кара» с грузом взрывчатки к этому времени, выйдя вслед за «Адмиралом Шеером», успел уйти в Енисейский залив. Обойдя остров к северо-востоку от мыса Кречатник, экипаж линкора вновь увидел посёлок, состоящий из двухэтажных деревянных домов, и начал его обстрел, но одновременно линкор стал виден через пролив Превен и для пушки Корнякова, которую, с помощью рабочих порта, развернули в северном направлении и приготовили к бою, уперев в пригнанный на причал трактор. После нескольких выстрелов лейтенанту Корнякову, выполнявшему роль наводчика, вновь удалось накрыть цель и «Адмирал Шеер», поставив дымовую завесу, окончательно покинул Диксон. Ульянов старшина 2 ст. Караваев ст.

Осваивая новые полярные территории, человек возводил новые города, инфраструктуру, промышленные объекты. Посёлок расположен в самом сердце Арктики: на северо-западной оконечности Таймырского полуострова, в устье Енисейского залива Карского моря. Зимой из одной части посёлка в другую можно добраться по льду, летом — по воде на катере, а вот весной и осенью лишь по небу — на вертолёте.

В настоящее время здание аэропорта находится в упадке и нуждается в реконструкции. Из-за плохого состояния взлётно-посадочной полосы в Диксон может летать только на самолётах Ан-24 или Ан-26.

Рабочий день продолжался 16 — 18 часов. С наступлением зимы, строительство затрудняли 50-градусные морозы, пурга и метели. В районе острова и бухты появилось 3 населённых пункта.

Островной посёлок стал именоваться «Старый Диксон», район портового строительства на материковом побережье получил название «Порт», на северо-западной оконечности острова в районе мыса Кречатник появился «Новый Диксон», на нём располагались радиопередатчики диксоновского радиоцентра , радиомаяк и пункт наблюдения за ледовой обстановкой в открытом море. Небольшой посёлок возник также на острове Конус, где взрывными работами была выровнена площадка под угольную базу [11]. В 1933 году на Диксоне организуется медпункт, а с 27 октября 1934 года начинает работу районная больница. На её постройку и оборудование было ассигновано 43 тыс. Больница стала единственной в радиусе около 600 км [12].

В навигацию 1935 года, когда в СССР начинаются первые сквозные транспортные операции по трассе Северного морского пути, гавань Диксона посещают около 70 судов. С этого момента он становится важнейшим узловым пунктом. Строительство порта и посёлка продолжается до начала войны. Диксон в годы войны[ править править код ] К началу Великой Отечественной войны на островной части Диксон располагался Штаб морских операций Западного сектора Советской Арктики, база полярной авиации и радиометеоцентр, на материковой части — первые сооружения морского порта, на находящимся в гавани небольшом острове Конус действовала угольная база. После начала боевых действий все подразделения ГУСМП были переведены на военное положение, в порту создаётся вооружённый заградительный отряд из 40 человек, все мужчины, независимо от должности, начинают проходить военную подготовку.

В августе 1942 года недалеко от посёлка произошёл бой с немецким рейдером « Адмирал Шеер » [13]. Это был единственный бой с вооружёнными силами вермахта на территории Сибири за Уралом. Папанина , однако радиограмма запоздала, советское командование считало, что операция только начинается, в то время как « Адмирал Шеер » был потерян английской разведкой ещё 15 августа, когда он скрытно покинул свою базу — порт Нарвик и до последнего момента не был обнаружен. Линкор проник в Карское море 18 августа, а с 20 августа уже находился у берегов Таймыра, предпринимая попытки охоты за одним из ушедших на восток караванов. Непосредственно нападению на Диксон предшествовал бой рейдера с ледокольным пароходом « А.

Сибиряков », произошедший 25 августа в районе острова Белуха [14]. Радист парохода успел сообщить о начале боя с неопознанным военным кораблём, в 13 часов 49 минут связь прервалась. С Диксона в район боя был послан разведывательный самолёт, но никаких следов обнаружить не удалось. В посёлке активизировалась подготовка к обороне, были созданы противодесантные дружины , подготовлены к уничтожению и эвакуации секретные документы, утром 26 августа началась эвакуация женщин и детей в устье реки Ламберовой на базу охотника Соколова. Оборона осложнялась тем, что артиллерия, прикрывающая морские подступы к порту и посёлку, на этот момент была демонтирована для перебазирования в район Белушьей Губы на Новой Земле , где незадолго до этого активизировались немецкие подводные лодки вероятность нападения на Диксон, в гавани которого постоянно находились вооружённые корабли, считалась незначительной.

Незадолго перед событиями в порт пришёл ледокольный пароход « Дежнёв », переименованный в СКР-19, с баржой , на которую уже были погружены в разобранном виде 130-миллиметровые артустановки. В боевом состоянии оставались только две, уже подготовленные на причале для погрузки, 152-миллиметровые пушки батареи лейтенанта Н. Пушки были полевого образца и могли вести огонь с необорудованных позиций, на проведённом совещании было решено держать их в боеготовности до самого последнего момента. Четыре 76-миллиметровых орудия, рассчитанных на борьбу с подводными лодками, были на борту ледокольного парохода СКР-19 и одно орудие на пароходе «Революционер», стоявшем у причала с грузом пиломатериалов. Артиллерийское вооружение «Адмирала Шеера» было значительно мощнее и состояло из шести 283-миллиметровых орудий главного калибра, восьми 150-миллиметровых орудий и различных зенитных артсистем калибром от 20 до 88 мм.

Пока линкор обходил остров с западной и южной стороны, все было приведено в боевую готовность. Немецкий линкор начал заходить на внешний рейд через пролив Вега между островами Диксон и Берн с намерением высадить десант и в этот момент на близкой дистанции встретился с СКР-19, идущим в бухту Диксон. В начавшейся артиллерийской дуэли орудия пароходов не могли причинить серьёзных повреждений бронированному линкору, в то же время, цифры на борту СКР-19, который с рейдера приняли за пароход «Таймыр» — участник экспедиции Вилькицкого, сразу сказали немцам о том, что они имеют дело с военным кораблём и основной огонь был сосредоточен на нем. Гидулянов, поставив дымовую завесу, сумел зайти за мыс и посадить пароход на грунт в Самолётной бухте, предотвратив его затопление.

Диксон – самый северный населённый пункт России

Также на острове построили радио- и гидрометеорологическую станцию, первые жилые дома и баню. Развитие поселка Диксон тесно связано с освоением Северного морского пути. В 1934 году здесь основали порт, возвели мощнейший в Арктике радиоцентр. К 1985 году население Диксона преодолело отметку в 5000 человек, однако затем начало снижаться. В результате спустя 40 лет число жителей поселка уменьшилось в десять раз. Сегодня на территории Диксона находится самый северный порт в России.

Дзен», первое здание здесь построили в 1901 году — это был амбар для угля, который использовала Русская полярная экспедиция Источник: Слава Степанов Новосибирский фотограф Слава Степанов сделал снимки одного из самых северных населенных пунктов России — поселка Диксон. Он находится в Красноярском крае на берегу Карского моря. Добраться сюда можно только на самолете или по морю, а зимой температура опускается до -50 градусов.

Самый теплый месяц в Диксоне — август, в это время средняя температура в поселке держится на уровне 4,8 градуса Цельсия. Минусовые температуры здесь стоят с сентября по июнь, а наиболее холодным месяцем считается февраль, когда столбики термометров в среднем опускаются до минус 28,8 градуса. В 1901 году на острове построили первое здание — деревянный амбар, в котором хранили запасы угля для Русской полярной экспедиции. В 1915 году здесь организовали временную базу для поддержки кораблей, которые отплывали в экспедиции по Северному Ледовитому океану. Также на острове построили радио- и гидрометеорологическую станцию, первые жилые дома и баню. Развитие поселка Диксон тесно связано с освоением Северного морского пути.

Но в Красноярске моржи из Якутии времени даром не теряют. Примем участие в эстафете с местным клубом «Белый медведь». Вместе с Игорем Ивановым примем участие в эстафете совместно с клубом Белые медведи из Красноярска. Плывёт каждый по 30 мин. В эстафете учавствуют в каждой команде по 6 человек. Так что, время даром не теряем».

Хорошие новости о Диксоне: медведь стал уверенно сидеть и держать равновесие / Известия

Он с другими путешественниками добрался до Земли Франца-Иосифа на атомном ледоколе. Посмотрите на его завораживающие снимки из этой поездки.

От 5000 населения осталось чуть более 500 человек. А те, кто сюда прилетает, в основном — вахтовики, учёные или журналисты.

Диксон 2018 года — это поселение городского типа, застроенный двух-, трёх- и пятиэтажными домами, у которых двери занесены снегом, окна крепко заколочены или вовсе отсутствуют. Порт обеспечивает жилые дома водой, теплом и электроэнергией. Однако в каждой квартире хранятся про запас свечи: пурга может неожиданно порвать провода или повалить столбы. Поселок состоит из двух частей — островной и материковой.

Их разделяет бухта. Расстояние между ними составляет 1,5 км между островом и материком находится островок, называемый Сахалин, видимо, из-за его расположения относительно острова Диксон. Весной и осенью из одной части посёлка в другую можно попасть лишь на вертолёте. Даже письма сюда приходят по двум адресам: Диксон-остров и Диксон-материк.

Полярная ночь начинается 10 ноября, и лишь в первых числах февраля солнце вновь появляется на горизонте. Зато с 5 мая по 10 августа оно не заходит совсем — полярный день длится более ста суток. Вокруг посёлка не встретишь ни одного деревца: земля пропитана вечным холодом. Кругом только ржавые скалы и глыбы бурых камней.

В расщелинах скал и долинах даже в августе сохраняется снег и лёд. Только среди камней, обращенных к югу, можно встретить стебельки полярного мака, лишайники и низкорослую осоку. Зима на участке от Диксона до шхер Минина очень суровая даже по меркам Арктики. Существует так называемый индекс Бормана — индекс суровости погоды, так вот здесь он достигает 7-8 баллов — так же, как и на поверхности ледников Северной Земли.

Сегодня этот арктический посёлок переживает крайне тяжёлые времена. Сеть полярных станций, геофизическая обсерватория, порт Северного морского пути, штаб морских операций, сеть береговых аэродромов, клубы полярников, охотничьи зимовки, рыбзавод, художественная галерея — остались только в краеведческих записках и памяти людей, которые приезжали обживать неприветливый Крайний Север. Погранзастава, неотапливаемый аэропорт, гидрометеостанция, котельная, дизельная, школа, администрация, библиотека и магазин — всё, что осталось сегодня. В 2009 году остров закрыли, и сейчас он практически необитаем.

Людей переселили в посёлок, а улицы остались пусты. Теперь только северный ветер выбивает в оставленных домах ещё где-то сохранившиеся окна и двери. Единственные места, где ещё горит свет и идёт работа — гидрометеостанция и аэропорт. В Диксонском управлении по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды из 40 стационарных полярных станций осталось всего около 25.

Есть острова, где два-три зимовщика живут безвылазно буквально по несколько лет. Также ухудшилось и снабжение полярников научным оборудованием, запасными частями, специальной тёплой одеждой, топливом и продуктами питания. Что касается аэропорта, то раньше на Диксоне было достаточно вертолётов МИ-8 и экипажей.

Всех прибывающих в посёлок встречает бдительный наряд пограничников прям на выходе из самолёта и внимательно проверяет пропуск и документы. В короткое арктическое лето с июля по август всё снабжение Диксона происходит по Енисею и Карскому морю из Дудинки.

Завозят топливо, продукты, материалы на целый год. Зимой порт не функционирует. Ходит и пассажирский теплоход из Дудинки. В оставшиеся десять месяцев вся связь с внешним миром — старые дряхлые Ан-26 и Ан-24 раз в неделю и то если повезет с погодой. А так можно ждать рейс неделями.

Доставить что-то с большой земли можно только очень дорогой авиа — доставкой из Норильска. Когда-то на Диксон летали Як-40, но и этих советских старичков уже осталось не более десятка самолётов на просторах страны. А никакой другой самолёт на плохенькую полосу Диксона сесть и не сможет. Лет десять назад аэропорт даже закрывали из-за аварийного состояния и в Норильск летали обычными вертолётами Ми-8. Последние тридцать лет население Диксона неуклонно снижается и сейчас здесь проживает меньше трёхсот человек.

Да и сам посёлок уже более 15 лет не районный центр и входит в состав огромного Дудинского района. Вместе с населением скукоживается и сам посёлок. Жители постепенно покинули остров и покидают посёлок. Остались только самые преданные или кому некуда ехать. Особенно массовый исход с острова был в "благословенные" 1990-е и "жирные нулевые".

Жители, консервировали дома — сливали воду из систем отопления, заколачивали досками окна и двери. Уходя, надеялись, что покидают посёлок на время. Но оказалось, что навсегда. Последних жителей с острова отселили на материк в 2009 году и сейчас там действует только аэропорт и здание метеостанции. Все дома на острове законсервированы восстановить их уже невозможно.

Дороги и машины Несмотря на то, что из Диксона никуда не возможно выбраться по земле, здесь есть дороги из бетонных плит, дорожные знаки и разная техника. Пограничники передвигаются между островом и материком на модной "газушке". Улицы почищены, но многие дома занесены снегом на высоту второго этажа. Снега здесь хватает. И самое удивительное — несколько автомобилей.

Hay River, Канада на расстоянии 5 035 километра и Fermont, Канада 5 765 километра - это города на значительном удалении с температурами, наиболее приближенными к Диксон см. Сравнить Диксон с другим городом: Сравнить Облачность В Диксон средний процент неба, покрытого облаками, испытывает значительные сезонные колебания в течение года. Более ясная часть года в Диксон начинается примерно 4 мая и длится 5,2 месяца, заканчиваясь примерно 11 октября.

Температура воды в Карском море сегодня

Якутские моржи о заплыве в Диксоне: «Было ветрено и холодно» Когда лучше ехать в Диксон? Климат Диксона по месяцам и городам: средняя температура воды, температура и влажность воздуха, осадки и продолжительность светового дня по.
Windy: Wind map & weather forecast Температура воздуха, осадки, облачность, скорость ветра.
Погода на месяц в Диксоне Последние новости из жизни Диксона Сейчас Диксон чувствует себя замечательно.
Windy: Wind map & weather forecast Аэропорт: диксон (диксон). СТРАНА: Россия ГОРОД: Диксон. Код IATA: dks код ICAO: uodd.

Погода в Диксоне, Таймырского Долгано-Ненецкого района, Красноярского края

В основном у людей снегоходы и моторные лодки. В навигацию заказываем от одной до двух тонн бензина. На год хватает. В свободное от работы время Александр Анисимов восстанавливает разбитые и брошенные на Диксоне машины. Здесь это скорее хобби, чем заработок, так как рынок сбыта практически отсутствует. Цены на продукты Литр молока в ноябре здесь стоил 110—120 рублей, пачка масла — 180, сметана 350 грамм — 200 рублей. И это еще не предел. Коммунальные платежи здесь в разы больше, чем на материке. За двухкомнатную квартиру в месяц приходится платить около 15 000 рублей.

Тариф на тепловую энергию в шесть раз больше, чем на материке. Здесь никто не качает видео по интернету. Бессмысленно Мария Васильевна Конищева, преподаватель художественного отделения местной школы: — Сотовая связь здесь лет десять назад только появилась. На материке она уже давным-давно была, а наши дети не знали, что это такое. Как обезьянки бегали из одного коридора в другой звонили, удивлялись. Для них это дико было. Интернет и сейчас очень слабый. Видео никто здесь даже и не пытается скачивать.

Чтобы загрузить несколько фотографий, у меня полтора-два часа уходит. А стоит такой интернет недешево. В месяц две с половиной тысячи плачу. Погода Диксон находится на берегу Ледовитого океана, поэтому считается, что здесь должно быть очень холодно. На самом деле даже в южной республике Казахстан были зафиксированы более низкие температуры —57 градусов , чем на Диксоне —48 градусов : сказывается близость океана. В июне здесь все еще ездят на снегоходах. Пурга Зато ветра здесь такие, каких не бывает в казахстанской степи.

Именно с природными богатствами связано активное развитие Арктики в XX веке. Осваивая новые полярные территории, человек возводил новые города, инфраструктуру, промышленные объекты. Посёлок расположен в самом сердце Арктики: на северо-западной оконечности Таймырского полуострова, в устье Енисейского залива Карского моря. Зимой из одной части посёлка в другую можно добраться по льду, летом — по воде на катере, а вот весной и осенью лишь по небу — на вертолёте. В настоящее время здание аэропорта находится в упадке и нуждается в реконструкции.

Расположен на побережье Енисейского залива , на западной оконечности Берега Петра Чичагова полуострова Таймыр и на острове Диксон [3] , разделённых полуторакилометровым проливом Вега. Посёлок Диксон на карте Самый северный порт в России. Имеется аэропорт [3] с сентября по декабрь 2010 года его эксплуатация была приостановлена из-за плохого состояния ВПП , это резко затруднило транспортное сообщение посёлка с другими регионами [6]. Удаленность Диксона от краевого центра, города Красноярска, составляет 2 507 км, от районного центра, города Дудинки, — 650 км по воде. Площадь поселения составляет 218 955 кв. Полярная станция с 1916 , на базе которой созданы радиометеорологический центр и геофизическая обсерватория. Краеведческий музей. Ранее один из важных морских портов Северного морского пути , бункеровочная база морского флота, гидрографическая база, комбинат «Диксонстрой», геологоразведочная экспедиция, рыбзавод [3]. Имеет важное транспортно-логистическое расположение в стратегически важной точке Северного Ледовитого океана. Открытие острова и бухты Диксон[ править править код ] Впервые русские поморы открыли остров Диксон в начале XVII века, в 1610 году сюда ходил на кочах по Енисею купец Кондратий Курочкин. Остров в то время называли «Долгий» или «Кузькин». Диксон появился на картах благодаря Великой Северной экспедиции 1734—1743 годов, задуманной ещё Петром I и осуществленной вскоре после его смерти. Имена участников экспедиции увековечены на карте поселения Диксон в географических названиях — Берег Харитона Лаптева, мыс Челюскина, шхеры Минина, берег Прончищева, пролив Овцына [8]. Штурман Обь-Енисейского отряда Федор Алексеевич Минин в 1738 году обнаружил здесь удобную, защищённую от ветров бухту , а остров назвал — «Большой Северо-Восточный». В 1875 году остров и бухту на шхуне «Превен» посетил шведский полярный мореплаватель Нильс Адольф Эрик Норденшельд и назвал его «Диксон» в честь шведского купца Оскара Диксона швед. Oskar Dickson; 1823—1897 , субсидировавшего его экспедицию [3]. В рамках исследований Арктики в ходе первого Международного Полярного года , Российское правительство разрешило построить на о. Диксон голландскую полярную станцию , но вышедшее в начале июля 1882 года из Амстердама небольшое экспедиционное судно «Варна» попало в ледовый плен и затонуло в Карском море. В 1894 году название Диксон было окончательно официально закреплено в ходе гидрографической экспедиции А. Вилькицкого 1894—1896 гг. Эта экспедиция, организованная на средства комитета Сибирской железной дороги для гидрографических исследований на Обь - Енисейского района, провела промеры бухты и острова. Становление посёлка[ править править код ] С момента открытия удобная гавань Диксона стала часто посещаться судами. В 1901 году на берегу появилось первое строение, это был деревянный угольный амбар, построенный полярным исследователем Э. Толлем в ходе экспедиции на яхте «Заря». В августе пароход «Скотия» доставил сюда по Енисею с Судженских копей баржу с 106 тоннами каменного угля. С этого времени Диксон стал рассматриваться как удобная угольная база для арктических экспедиций. В 1915 году о. Диксон был выбран в качестве вспомогательной временной базы для помощи судам « Таймыр » и « Вайгач » Гидрографической экспедиции Северного Ледовитого океана. В июле со стороны Енисея на Диксон пришёл лихтер Министерства путей сообщения «Корреспондент» и баржа, в августе-сентябре группой Г. Кушакова на острове организуются запасы угля, провизии, строится база для личного состава на случай зимовки судов в 1915—1916 гг. Эта дата считается днём основания посёлка Диксон. После окончания работы экспедиции временная база Диксон была закрыта, однако, по ходатайству Полярной комиссии Российской Академии наук , Совет министров выделил средства на оборудование постоянной гидрометеорологической станции.

Одноэтажные дома образовали улицы, которые получали имена в честь исследователей Севера: Седова, Бегичева, Папанина, лётчиков Чкалова и Водопьянова, капитана Воронина, охотника Таяна и других. Названия закреплялись начальником полярной станции и постановлением политотдела. Посёлок на материке, получивший название Новый Диксон, ведёт свою историю с 1934 года, когда здесь начали строить порт, являющийся в настоящий момент единственным на побережье Карского моря. Позднее здесь появилась гидрографическая база и Штаб морских операций западного центра Арктики — координатора всего местного судоходства до 1996 года. Именно в это время Диксон и стали именовать «воротами Арктики», а некоторые присвоили посёлку титул её столицы. В 1941 году для обеспечения возросшего объёма грузооборота вошёл в строй новый причал морского порта. Он и сейчас является главным причалом Диксонского морского порта. В 1956 году Диксон получил статус рабочего посёлка, а в 1957 году островной и береговой посёлки были объединены в один, ставший центром Диксонского района. Тут же началось строительство двухэтажный зданий, а с 1976 года — пятиэтажных. В 1970-1980-х годах людям не верилось, что на краю России строят на вечной мерзлоте многоквартирные дома, поликлинику и больницу, Дом культуры, музей и даже самую северную в стране картинную галерею. А люди в это время жили обычной жизнью, только посреди арктической пустыни: дети ходили в школы и детские сады, диксончане выращивали в теплицах овощи, пекли хлеб и содержали собственное стадо коров. Сорок лет назад от желающих переехать на Диксон не было отбоя. Привлекала не только романтика Крайнего Севера и красота первозданной природы, но и весьма приличные зарплаты, многочисленные льготы, налаженный быт и неплохое медицинское обслуживание. В советские годы Диксон считался самым интеллигентным посёлком страны. У половины населения было высшее образование, у трети — два высших и учёные степени. Сюда из разных концов страны приезжали осваивать Север метеорологи, строители, учителя, гидрографы, военные, полярные летчики, радисты. Численность населения Диксона, достигнув пика в 1980-е годы - а это около 5 тысяч человек, - впредь сокращалась. До начала 1990-х годов о Диксоне писали исключительно в оптимистических тонах. Пели знаменитую «Морзянку»: «…четвёртый день пурга качается над Диксоном…», говорили о романтике, рассказывали о белых медведях, которые нет-нет, да и выходят на окраины посёлка. Журнальные и газетные публикации посвящались экипажам атомных ледоколов, летчикам, гидрографам и путешественникам. Но времена изменились. Сегодня Диксон — это далёкая провинция у моря. От 5000 населения осталось чуть более 500 человек. А те, кто сюда прилетает, в основном — вахтовики, учёные или журналисты. Диксон 2018 года — это поселение городского типа, застроенный двух-, трёх- и пятиэтажными домами, у которых двери занесены снегом, окна крепко заколочены или вовсе отсутствуют. Порт обеспечивает жилые дома водой, теплом и электроэнергией. Однако в каждой квартире хранятся про запас свечи: пурга может неожиданно порвать провода или повалить столбы. Поселок состоит из двух частей — островной и материковой. Их разделяет бухта.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий