С начала 2024 года в Петербурге увеличилось количество автомобилей, внесенных в городской реестр легковых такси, на 11%. Предполагается, что с 1 января 2024 г. автопарк служб такси должен будет состоять из автомобилей исключительно российской сборки. Поездки на такси в России к концу 2024 года могут подорожать на 30%. Услуги такси наводят оторопь на пассажиров: ожидание может длиться полчаса и дольше, а стоимость поездки за это время увеличивается в геометрической прогрессии. Принципы работы такси, которые планируется ввести, расширят его применение и отчасти упростят некоторые процессы, так как минимизируют административные.
В России подорожают поездки на такси
По итогам прошлого года траты россиян на такси выросли более чем на четверть. В 2023-м жители РФ совершили 75 млн транзакций по картам за услуги такси на сумму 26,7 млрд рублей. Марина Стрельникова.
TV: в 2024 году в Петербурге на спецстоянку отправили 16 автомобилей такси. Фото: комитет по транспорту Петербурга.
Отметим, что законопроект не предусматривает полного переноса закона о такси на 2024 год. Однако на сегодня законопроект не принят, а закон о такси уже вступил в силу.
Рассмотрение законопроекта о переносе закона о такси ожидается только в осеннюю сессию ГосДумы, в октябре 2023.
Читайте также В Совфеде разработали законопроект об обязательном уровне локализации деталей такси Матвиенко призвала компании, работающие в сфере такси, закупать российские автомобили "При производстве каждой единицы продукции автомобилестроения, приобретаемой в собственность, аренду или лизинг, и используемой в качестве легкового такси за исключением транспортных средств, которые уже использовались в качестве легкового такси до вступления в силу настоящего положения, а также транспортных средств стоимостью более 4 млн рублей , должны выполняться операции условия , которые оцениваются совокупным количеством баллов: с 1 января 2024 года не менее 1 000 баллов, с 1 января 2026 года не менее 2 000 баллов, с 1 января 2028 года не менее 3 000 баллов для легковых и легких коммерческих автомобилей ", - говорится в документе. Что касается электроавтомобилей, то сенатор предлагает установить для них следующие обязательные уровни локализации деталей: с 1 января 2025 года не менее 1 000 баллов, с 1 января 2027 года не менее 2 000 баллов, с 1 января 2029 года не менее 3 000 баллов. Как говорится в пояснительной записке к проекту постановления, инициатива учитывает сложившиеся внешние и внутренние экономические ограничения. По этой причине требования по обязательной локализации компонентов не распространяется на уже работающие в качестве такси автомобили, то есть документ не будет иметь обратной силы. Кроме того, инициатива не распространяется на такси дороже 4 млн рублей, используемые для пассажирских перевозок повышенной комфортности: "бизнес-класс" и выше.
В Совете Федерации готовят поправки к закону, которые упростят работу самозанятых в такси
В том числе у нас были 6-местные такси, которые региональные перевозки осуществляли. — Новый закон о такси не предполагает переходного периода и не дает самозанятым водителям возможность заранее получить разрешения на деятельность такси. Ранее сообщалось, что к концу 2024 стоимость поездок на такси может вырасти на 30%. С 1 сентября 2024 года для легкового такси вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика согласно Федеральному закону от. Если такси будет меньше, время ожидания, как и плата за проезд, возрастёт. Самозанятыми в такси в России могут работать граждане четырёх государств СНГ: Армении, Беларуси, Казахстана и Кыргызстана.
В СФ предложили ввести с 2024 года обязательный уровень локализации такси эконом-класса
В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил | — Многие водители из-за нововведений ушли в минус, не удивлюсь, если таксисты вообще перестанут здесь работать, — заявил один из водителей порталу |
ФАС России снова заявила о доминирующем положении «Яндекс.Такси» в России - Ведомости | Авто - 13 апреля 2024 - Новости Москвы. |
В Петербурге изменятся тарифы на такси | Большинство новых требований закона о такси отложат до 2024–2025 годов. |
Попытки властей регулировать тарифы на такси рискуют снизить качества сервиса
Указанный законопроект способствует формированию общефедерального технологического суверенитета и устойчивости отечественной транспортной сети к санкционному давлению, — говорится в документе. Авторы инициативы считают, что закон поможет защитить российский рынок от давления импорта, а также будет стимулировать переход на отечественную компонентную базу. В проекте закона сказано, что для поездок экономкласса такси должны будут с 2024 г. Затем правила ужесточат до 2 тыс. Известно, что правила не коснутся автомобилей дороже 4 млн руб.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объясняет, что уровень локализации 1 тыс. По его словам, только за счет сварки и окраски кузова можно заработать 900 баллов: Однако более высокий уровень локализации сегодня только у «Автоваза», УАЗа и тульского завода китайской марки Haval.
Как утверждают представители «Альфа-Лизинга», изменение приоритетов произошло из-за отказа многих иностранных производителей работать с россиянами, а также дефицита хороших машин на вторичном рынке. Все это привело к подорожанию автомобилей, использующихся для работы в такси. Теперь каждый экземпляр обходится владельцам примерно в 1,4 млн рублей.
Проблема еще и в том, что китайские автомобили оказались недостаточно надежными, считает Андрей Попков: — Цены подорожали из-за того, что у нас дорожает все, в стране идет инфляция. У нас на сегодняшний день автопром не способен делать автомобили, которые мы привыкли видеть в такси, ни по надежности, ни по комфорту. Поэтому они делают автомобили экономкласса. Остальные участники рынка покупают машины в Китае, и за два года, когда лизинг у многих кончился, автомобили пришли в негодность, потому что срок службы китайского автомобиля в пять раз меньше, чем срок службы европейского или американского. Буквально вчера общался с хозяином одного таксопарка, на 120 тысячах километров произвели ремонт двигателя.
Пока остается надеяться на то, что китайцы повысят качество. У нас новые требования с 1 апреля, какие-то новые пошлины ввели, поэтому автомобили опять все подорожали. Люди как ездили, так и будут ездить.
По этой причине требования по обязательной локализации компонентов не распространяется на уже работающие в качестве такси автомобили, то есть документ не будет иметь обратной силы.
Кроме того, инициатива не распространяется на такси дороже 4 млн рублей, используемые для пассажирских перевозок повышенной комфортности: "бизнес-класс" и выше. Речь идет, например, об автомобилях Mercedes-Benz классов С и E или их аналогов. Как отмечает Кутепов, локализационные баллы фиксируются в электронном паспорте транспортного средства, поэтому при покупке автомобиля покупатель, в том числе таксопарк, имеет возможность видеть уровень локализации. По словам сенатора, предложенная шкала "является щадящей и стимулирующей автопроизводителей к поэтапному углублению локализации".
Отрасль вошла в кризис: почему в России взлетели цены на такси
Например, в социальном такси можно заранее просчитать маршрут, цену и предоставить меры поддержки пенсионеру, инвалиду. В случае с агрегаторами как это сделать? Сейчас стоимость поездки может быть 100 рублей, а через час — 400 рублей. Цена увеличивается в четыре раза на одном и том же маршруте. Поэтому, чтобы решить проблему с ценообразованием, нужно уходить от спекулятивной цены в сторону внедрения внятных, понятных алгоритмов ценообразования», — пояснил Ян. Ждите ответа В прошлом году в Федеральную антимонопольную службу на «Яндекс. На агрегатор жаловались как пассажиры, так и водители. Первые — на увеличение стоимости поездки. Сотрудники антимонопольной службы направили письмо в «Яндекс. Такси» с требованием устранить нарушения. Иванов в интервью подчеркнул: на конец февраля агрегатор такси не исполнил это требование, однако в ФАС ничего сделать не могут.
Однако до конца 2024 года действует мораторий на проверки аккредитованных IT-компаний, что не позволяет службе в настоящее время применить меры реагирования», — объяснил Иванов. Такое оправдание Роберт Ян назвал лукавством. Ситуацию с ценами на такси он сравнил с яичной инфляцией , в которой разбиралась ФАС. Почему же сейчас антимонопольщики ссылаются на запреты и пишут письма, на которые никто не отвечает? Ян напомнил, что «Яндекс. Такси» в 2023 году была признана доминирующей компанией на рынке такси. Нынешнего статуса недостаточно, чтобы антимонопольное законодательство в полную мощь заработало в отношении «Яндекс. Такси», уточнил наш собеседник: «В 2021 году, когда принималось решение об ограничении проверок, руководство антимонопольного ведомства могло заявить, что у нас уже есть кандидаты на монополию, и вывести эту компанию из-под запрета.
Но в целом даже с максимальными коэффициентами большинство водителей мало что выгадают. Деньги те же, а стресса в разы больше — пробки, аварии и прочее, — рассуждает таксист Антон.
Бывают такие моменты, когда в дождь, метель или пургу коэффициент не растет — поездки получаются без наценок. Волгоградские таксисты убеждены, что ограничение цен на поездки может обернуться еще большими трудностями для самих пассажиров. Повторюсь, что издержек в такие дни куда больше, чем выгоды. К тому же, для фиксирования цен необходимо поднимать минималку. Действующий тариф в 70 рублей — это, конечно, ни о чем, — отмечает таксист. Из этих денег тысячу я отдаю за заправку газом. Еще полторы-две тысячи сразу же оставляю на ремонт машины — делать это нужно сразу, а не когда наступит критический момент.
В рамках предоставления новых государственных услуг в городской комитет по транспорту обратились 8,2 тыс. Ранее на Piter.
TV: в 2024 году в Петербурге на спецстоянку отправили 16 автомобилей такси.
В частности, из-за этого в РФ сложилась ситуация, когда самозанятыми водителями числятся более 2,5 млн, а официально зарегистрировавшихся таксистов из них — 9,5 тысячи, пишет «Коммерсант». Агрегаторы такси предложили правительству субсидировать закупки автомобилей «У нас достаточно давно наблюдается дефицит хороших водителей. У нас разные требования к самозанятым водителям и ИП, хотя люди ничем не отличаются. Зачем тогда самозанятость вообще разрешать? Сейчас плюшки от агрегаторов получают самозанятые.
Им предлагают какие-то бонусы, больше заказов и так далее. Но надо понимать, что самозанятый — это незащищенный человек, у него нет никаких социальных гарантий, пенсионных накоплений.
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
При этом цена поездки постоянно растет. Сейчас это почти 450 рублей в регионах и почти 800 рублей в Москве. И это, конечно, не предел: профсоюз «Таксист» грозит, что до конца нынешнего года тарифы вырастут еще примерно на треть. Дело вовсе не в недостатке кадров. А в слишком удушающих объятиях чиновничьей «заботы». RU разбирается, что происходит с отраслью. Таксисты-мигранты не уйдут По данным Общественного совета по развитию такси, пока в России нет нехватки водителей-мигрантов.
В таксопарках они составляют считанные проценты. Хотя многие регионы скажем, Якутия, Пермский край, Самарская область и еще несколько уже ввели запреты на работы мигрантов таксистами. Им есть куда уходить: огромный дефицит рабочих рук испытывает строительство, ЖКХ, доставка. Куда более опасны для отрасли такси бюрократические новшества. Растет стоимость автомобилей, и особенно запчастей. Увеличение издержек связано с импортом комплектующих из-за рубежа, хотя для «японцев» и «корейцев» они производились на месте, в России.
Самыми популярными марками в таксопарках страны являются Chery и Haval. Однако большинство бюджетных китайских моделей не приспособлены для работы такси: в среднем ресурс составляет 150—200 тысяч км. В то время как средний годовой пробег такси в России, по подсчетам профсоюза «Таксист», составляет 100—120 тысяч км.
То, что значительное подорожание транспортных средств стало основной причиной роста стоимости поездок в такси, отметил и один из участников рынка — Анатолий Сморгонский, CEO Bibi. Не менее важным фактором, влияющим на увеличение стоимости поездки, является рост стоимости топлива для автомобилей. Однако государство принимает меры, которые призваны сдержать этот рост», — прокомментировал эксперт. На повышение стоимости поездок в такси повлияло и сокращение числа водителей, рассказал другой эксперт — Алексей Карев, руководитель направления партнерских программ компании «Передовые Платежные Решения» по продуктам такси и каршеринг. По словам специалиста, многие водители не смогли получить лицензии, которые стали обязательными с сентября прошлого года, и прекратили работу. Спрос начал расти, соответственно, изменилась и стоимость. Это подтвердил и Анатолий Сморгонский. Для получения разрешения водителю, в том числе, необходимо получить справку, срок получения которой составляет до 30 дней. По его словам, отрасль ждет еще целый ряд других изменений, требующих от её участников дополнительных финансовых затрат. Это связано с динамическим спросом.
Особенно когда речь идет о тех авто, компании-производители которых покинули Россию. Таксопаркам нужно отбивать затраты, поэтому они начнут повышать стоимость поездок. Но самый важный фактор — нехватка рабочих рук. Из-за обновленного закона о такси, стать водителем может далеко не каждый. Нужно соответствовать ряду требований: водитель не может работать, если у него больше 3-х непогашенных штрафов; человек не может работать в такси, если у него судимость за преступления насильственного характера; невозможна работа водителей без лицензии таксиста; не могут работать люди без официального трудоустройства, ИП или самозанятости. Из-за этого на рынке наблюдается дефицит рабочих рук, а значит растет стоимость работы таксистом и конечная цена для потребителя. Однако переживать не стоит.
Авторы инициативы считают, что закон поможет защитить российский рынок от давления импорта, а также будет стимулировать переход на отечественную компонентную базу. В проекте закона сказано, что для поездок экономкласса такси должны будут с 2024 г. Затем правила ужесточат до 2 тыс. Известно, что правила не коснутся автомобилей дороже 4 млн руб. Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объясняет, что уровень локализации 1 тыс. По его словам, только за счет сварки и окраски кузова можно заработать 900 баллов: Однако более высокий уровень локализации сегодня только у «Автоваза», УАЗа и тульского завода китайской марки Haval. Также балльной системе пока что не соответсвуют «Москвич» и Evolute.
Минтранс после обращений самозанятых таксистов рассмотрит смягчение требований
23 апреля стало известно, что таксиста, напавшего на пассажира в Башкирии, приговорили к полутора годам колонии-поселения. Согласно новым правилам, таксисты до 22 апреля были обязаны подтвердить тип занятости. Сервис «» снова признан доминирующим на рынке служб для заказа легкового автотранспорта на территории РФ.
Поездки подорожают. Эксперты раскрыли, что даст окраска такси в единый цвет
Ранее сообщалось, что к концу 2024 стоимость поездок на такси может вырасти на 30%. С 1 мая до конца 2024 года в Саратовской области ввели запрет на работу мигрантов в некоторых сферах экономики. С 1 мая до конца 2024 года в Саратовской области ввели запрет на работу мигрантов в некоторых сферах экономики. С 2023 года для водителей такси действуют новые правила. С 2023 года для водителей такси действуют новые правила. Причин, почему в такси стало идти меньше россиян, «Яндекс» в своем отчете не приводит.
В Петербурге изменятся тарифы на такси
Яндекс скорректирует тарифы на такси в Северной столице со 2 мая. Главная» Новости» Тариф такси 1 января 2024. Рассказываю об изменениях в законодательстве уже действующие и планируемые к введению в 2024г. касающиеся водителей такси. Уточняется, что до конца 2024 цена перевозок поднимется на 30%, сообщили в профсоюзе «Таксист». — Многие водители из-за нововведений ушли в минус, не удивлюсь, если таксисты вообще перестанут здесь работать, — заявил один из водителей порталу
Россиянам рассказали, на каких такси они будут ездить в 2024 году: самые популярные модели
Из-за этого на рынке наблюдается дефицит рабочих рук, а значит растет стоимость работы таксистом и конечная цена для потребителя. Однако переживать не стоит. Ни о каком стремительном росте на десятки процентов речи не идет. Это вполне соответствуют уровню инфляции, который наблюдается в России. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
По словам Павла Стенникова, в их сервисе пользователь может самостоятельно изменять параметры уже существующего заказа, не отменяя его и делая привлекательнее для водителей.
Например, изменить цену, если уехать нужно срочно. При увеличении стоимости поездки система автоматически расширит и зону поиска автомобиля. И, как правило, в таких ситуациях у пассажира есть причина: не устраивает длительное время подачи, если водитель едет издалека; не понравилась модель или марка автомобиля; изменились планы и такси больше не нужно, — отмечает Павел Стенников. Он добавляет, что у многих людей в телефоне установлены приложения двух-трёх сервисов заказа такси. В разных ситуациях клиенты могут пользоваться любым из них. Но это говорит лишь о том, что для пользователей важен не бренд, а тот, кто подаст автомобиль быстрее или по более низкой цене. Разделить и ездить Как считает Павел Стенников, если федеральный закон не может работать в существующем виде и создает риск для отрасли, то надо дифференцировать регулирование таксопарков и самозанятых на личных автомобилях.
В этом нет ничего сложного, такое разделение реализовано в законодательствах многих стран, заинтересованных в росте экономики и благосостояния своих граждан, — поясняет он. В итоге всё смешалось в одну кучу: и такси, и заказы в приложениях, где по факту речь идёт о предоставлении авто и услуг водителя. А агрегаторы же, сотрудничающие с другими участниками рынка и частниками, предлагают по факту услуги по предоставлению машины с водителем. И цвет этой машины может быть любым, а опознавательные знаки и вовсе отсутствовать. Как и нет таксометра.
И водитель очень переживал, что зря потратил время, бензин, а денег получит только за одного пассажира, — рассказывает Инна. В среднем стало рублей 170—230, а было 350—400.
Но дольше почти в два раза. Вместо 15 минут — полчаса. Меня устраивает. Зато не на автобусе. Я вчера вообще ехала за 171 рубль на Audi Q3. Но надо помнить, что тебя больше трех минут ждать не будут и надо быть готовой выйти сразу, — говорит Алена. Источник: Uber Водители видят ситуацию совершенно иначе.
В теории предполагалось, что водители тоже заработают больше: повезут двух человек примерно по пути, деньги спишутся с каждого. А по факту, если второй пассажир не вышел, то ты везешь одного, но уже по заниженной цене, — объясняет красноярский таксист Виталий. Превратили такси в маршрутку! Представьте, садится какая-то девушка, потом пьяный мужик, дышит на нее перегаром. А низкую оценку она потом водителю поставит. Денег на этом тарифе тоже не заработаешь. Якобы маршрут строится по одному пути, но это не так.
Допустим, один пассажир едет с Предмостной до «Планеты», а второй с Шахтеров до Светлогорской.
Рассмотрение законопроекта о переносе закона о такси ожидается только в осеннюю сессию ГосДумы, в октябре 2023. Оставить комментарий Советуем прочитать Как оплатить сверхурочную работу по ТК РФ в 2024 году Бухгалтерский учет в общественном питании для начинающих Штраф СФР в 2024 году - проводки в бухучете Бухгалтерские проводки по аренде помещения у арендатора Новости раздела.
1 сентября 2023 года в сфере перевозок легковым такси вступит в силу ряд новшеств
Таксисты вне закона. В ЦБ раскрыли число перевозчиков, не имеющих полиса ОСАГО | Дороги и транспорт - 26 апреля 2024 - Новости Екатеринбурга - |
Покупают бумажки: «Обеление» такси приведет к «безумным» ценам для пассажиров | С начала 2024 года в Петербурге увеличилось количество автомобилей, внесенных в городской реестр легковых такси, на 11%. |
В Петербурге в 2024 году количество легальных такси выросло на 11%
В Екатеринбурге вырастут цены на такси из-за новых правил, 26 апреля 2024 года | Основная часть масштабного закона о такси заработает с сентября 2023 года. |
Таксистов пересаживают на российский автопром. Госсовет поддержал соответствующий закон | Рассказываю об изменениях в законодательстве уже действующие и планируемые к введению в 2024г. касающиеся водителей такси. |
Госдума отсрочит часть требований закона о такси до 2024-2025 годов | До конца 2024 года цены на поездки в такси в России могут вырасти на 30 процентов. |
Попытки властей регулировать тарифы на такси рискуют снизить качества сервиса
С 1 сентября 2024 года для легкового такси вводится обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика согласно Федеральному закону от. Общество28 февраля 2024 14:55. В Госдуме хотят исключить самозанятых из законопроекта о локализации автомобилей такси. Рассказываю об изменениях в законодательстве уже действующие и планируемые к введению в 2024г. касающиеся водителей такси. Главной проблемой, по словам Жмакина, является ужесточение требований к перевозчикам в рамках принятого в 2023 году закона о такси. Агрегатор «» оповестил водителей и таксопарки о необходимости подтвердить налоговый статус до 22 апреля.