Новости святой яков

Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Святейший Патриарх Кирилл утвердил годовой план православных выставок на территории столицы и выставочных мероприятий, подготовленных синодальными учреждениями. Иакова Железноборовского и Иакова Брылевского, сподвижника его. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Говоря об апостоле Иакове, иерарх напомнил пастве о его величайшем смирении, благодаря которому святой стяжал обильную Божественную благодать.

Какого числа день памяти Иакова Зеведеева в 2024 году

Армянский храм XII века Сурб Акобянц (Святого Иакова) осквернен в Иерусалиме, злоумышленники оставили на стенах церкви оскорбительные надписи, сообщил глава. Во время жизни святого Иакова город был важным оплотом Римской империи, который защищал ее от нападения со стороны восточных соседей. Настоятель храма протоиерей Иаков Амбарцумов сам происходит из священнической семьи. Говоря об апостоле Иакове, иерарх напомнил пастве о его величайшем смирении, благодаря которому святой стяжал обильную Божественную благодать.

Израиль. Наша армия была не готова _ Яков Кедми 8 окт. 2023 г.

После Литургии настоятель храма поблагодарил епископа Фому за архипастырский визит и вручил ему на молитвенную память архиерейский двойник и книгу протоиерея Иоанна Монаршека ст. В ответном слове Владыка поблагодарил протоиерея Иоанна за совместное богослужение и обратился с архипастырским словом ко всем присутствовавшим: Сегодня все мы собрались по особому случаю — чтобы за богослужением почтить память приснопамятного настоятеля этого храма протоиерея Иоанна. Он был настоящим служителем Церкви Христовой.

Вместе с тем оно способно даровать верующему сердцу сопереживание событиям глубокой древности, когда Господь, дивный во святых Своих, действующий Своей благодатной силой, являл чудеса и знамения, определял видимым образом ход истории человечества. В этом отношении почитание апостолов — самовидцев и служителей Слова — являет замечательный образец проявления христианского благоговения перед Искуплением, совершенным Спасителем, и благовестническим подвигом Его ближайших учеников. В контексте христианского миропонимания паломничество традиционно рассматривалось не просто как сакральный акт, но как акт богослужебный, литургический. Парадигматичным в этом отношении было поклонение святыням Святой Земли. Как справедливо отмечает один из исследователей, Палестина «мыслилась алтарем единого храма сотворенного Богом мира , в котором постоянно совершалась литургия от проскомидии до Евхаристии во всей возможной лишь в мистическом пространстве и времени целокупности и единомоментности этого священного действа.

Так что не священнодействия литургии постепенно сменялись, следуя своим порядком перед взором неподвижного богомольца как в храмовой литургии , а, напротив, паломник перемещался от одного топоса к другому, постепенно приближаясь к апофеозу Бескровной Жертвы, переживая не воспоминания об известных событиях, но сами эти события, в буквальном смысле прикасаясь к ним через прикосновение к священным объектам… Поэтому и паломники не путешествовали по Палестине, как современные туристы, а, собравшись буквально со всего света, день и ночь переходили от алтаря к алтарю и соответственно участвовали в этом богослужении — собственно, литургисали. Поэтому хождение, если говорить об идее жанра, — отнюдь не путешествие, ведь невозможно считать путешествием перемещение служителя в алтаре реального храма во время священнодействия» [3]. Сегодня «Путь святого апостола Иакова» представляет собой целую серию маршрутов разной сложности и разной продолжительности: от нескольких десятков до нескольких сотен километров В соответствии с этим и всякое паломничество своим центром имело совершение Божественной службы у святынь, связанных с личностью, жизненным путем и духовным подвигом угодника Божия. Прямым следствием этого явилась практика создания храмов или, по крайней мере, часовен, в которые помещались реликвии и где собственно и происходило молитвенное поклонение. С литургическим почитанием святынь сливалась традиция совершения Евхаристии на честных останках святых. Исторически данное явление оказалось зафиксированным в Православной Церкви в форме антиминсов — особых платов, как правило с изображением положения во гроб Христа Спасителя и содержащих часть мощей. Показательно, что непременным атрибутом антиминса является подпись епископа, его освятившего.

Само наличие подписи воспринимается как делегирование архиереем священнику права совершения литургии в определенном храме. В соответствии со всем вышесказанным необходимо отметить, что православный паломник, решивший предпринять путешествие к мощам святого апостола Иакова, без сомнения, столкнется с одной существенной трудностью на своем пути: фактическим отсутствием литургического содержания паломничества. В результате возникает необходимость вписывания подвига «хождения к святыне» в контекст инославной религиозной традиции. Паломничество проходит по маршрутам, сформировавшимся в эпоху католического средневековья, в соответствии с традициями западного христианства. Для православного же человека это ставит непростую задачу: совершить акт почитания древней христианской святыни, не поколебав свою конфессиональную идентичность, или, проще говоря, не отступив от канонических норм и святоотеческой традиции, не погрешив против вероучения. Очевидно, что для многих наших соотечественников таковая задача представляется трудной, а зачастую и неразрешимой. Дорога св.

Вся совокупность трат на поездку оформление визовых документов, оплата билетов на самолет, трансфер по стране, проживание на месте и т. Тем не менее, невзирая на все трудности и препятствия, сегодня все большее количество наших соотечественников готовы предпринять труд и благоговейно почтить святыню.

До сих пор во множестве городов можно видеть маркеры этого маршрута в виде ракушки морского гребешка, потому что на латыни и на многих европейских языках этот моллюск так и называется — гребешок Иакова. В завершении пути паломник получает свидетельство, но для этого он должен пройти или проехать на велосипеде по тропе святого Иакова расстояние длинной не менее двухсот километров. В каждом городе, в специальных местах, где на стенах весят те самые гребешки Иакова, паломнику ставят специальный штампик в паспорт пилигрима.

И в завершении ему вручают написанный на латыни «Сертификат Компостелы», свидетельствующий о совершенном паломничестве к мощам ближайшего ученика Христа и родного брата Иоанна Богослова, святого апостола Иакова Зеведеева. Его же молитвами укрепи нас, Боже.

Это был сюрприз на самом деле для родителей, они не знали, что мы с супругой прилетим. Мы прилетели, и как раз с ними вместе собирались вылетать в Москву, потому что они хотели приехать на мою хиротонию. И так получилось, что мы опоздали на рейс, а у меня вот прям через день хиротония. И всё, рейсов сегодня больше нет в городе Братске — это ближайший город с аэропортом от Усть-Илимска. И мы опоздали. Это просто удивительно.

Мои родители всё контролировали, как всегда. Нас вёз отец. Никогда такого не было, может быть, один раз в жизни. И вот эта ситуация происходит накануне хиротонии. И мы в таком шоке все стоим. И мы мгновенно принимаем решение ехать в Иркутск дальше. А вообще в целом получается, что это от Усть-Илимска тысяча километров. Там была пурга, это февраль, и мы мчимся в Иркутск. Лаврентьева — Это же просто необычная пурга.

Я знаю, о какой пурге вы говорите. Иаков Белый-Кругляков — Да, нереальная просто, мы как будто через тундру ехали. Лаврентьева — Ты даже не видишь дороги, уже на 10 метров вперёд ты не видишь. Иаков Белый-Кругляков — И отец созванивался, чтобы как-то что-то сделать с билетами, чтобы у нас был вылет в этот же день из Иркутска, в этот же вечер — мы должны были утром вылететь. Но вот хотя бы вечером чтоб успели. И мы кое-как успели в аэропорт в Иркутске из-за этих всех дорог — в Иркутске была огромная пробка какая-то, в которую мы попали. Мы буквально бросили машину где-то там на какой-то парковке и побежали прям стремглав в аэропорт. Там тоже куча всяких проблем было — мы же с ребёнком ещё с женой, с коляской, там это всё надо складывать, он спит, его надо будить, поднимать. Вообще, такие испытания.

И причём при этом всём моя супруга разболелась — у неё была температура. Мы даже думали: лететь или не лететь. Но она сказала, что «всё, я лечу». Вроде это преодолели, прилетели в Москву, и у моей мамы потерялась сумка. Потом мы уже приехали в Сергиев Посад. У меня хиротония была в академическом храме Покровском в Троице-Сергиевой лавре, и я отслужил Всенощное бдение последнее своё как диакон, и после этого ночью очень сильно заболел мой сын. У него поднялась температура, был жар, и он очень сильно кричал всю ночь, и мы не спали. И вот после этого всего я уже прихожу в храм на Литургию — надо пораньше прийти, мы вместе с отцом пришли в храм. И у меня вроде вот это как будто всё отпало, знаете, как будто всего этого нет.

Всё, сейчас что-то происходит невероятно важное в моей жизни, какой-то особый момент, когда нужно быть максимально сосредоточенным и близким к Богу. Как говорят, что в этот момент, когда тебе рукополагают, когда епископ возлагает руки и ты стоишь у престола на коленях, как никогда Бог тебя слышит. И вот этот момент, чтоб к нему подойти, его правильно пережить, это нужно очень сильно как-то сосредоточиться внутренне. Конечно, я помню все эти ощущения, и это удивительно, что все искушения пройдены, они как будто просто отпали. И в этом виделась какая-то рука Божия, что Бог прям вёл, помогал всё это преодолеть. И после хиротонии, уже когда был мой сорокоуст, я заболел. Но, несмотря ни на что, я всё равно служил. Это не был коронавирус, я просто приболел. Лаврентьева — Ещё тогда он до нас не добрался, по-моему.

И на этом все сложности на этом пути, этот марафон закончился вроде, слава Богу. Ну, конечно, я этот день запомнил — это просто незабываемо. Лаврентьева — Вы меня сейчас очень сильно удивили. Я слышала об искушениях перед каким-то добрым делом. Каждый христианин знаком с этим не по-наслышке, но тут прямо у вас целый квэст. Иаков Белый-Кругляков — Перед важнейшими событиями жизни у меня постоянно такие вещи происходят. Лаврентьева — Это как раз такая некая лакмусовая бумажка того, что ты делаешь правильно. Иаков Белый-Кругляков — Да, что ты делаешь правильно всё — это точно. Лаврентьева — «Светлый вечер» на радио «Вера».

У нас с отцом Иаковом сегодня просто невероятно интересный разговор. Отец Иаков, спасибо вам огромное. Отец Иаков, есть ли то, чего вы категорически не приемлете в своём собственном вот этом священническом служении — то, от чего бы вы хотели в жизни как можно дальше держаться, то, чего никогда бы не хотели допускать в своих действиях? Иаков Белый-Кругляков — Интересный вопрос. Я могу на него ответить, думаю, сейчас, но, возможно, потом буду ещё думать об этом и возникнет что-то ещё, что я мог бы здесь назвать как что-то важное, да. Мне всегда казалось и я считал важным, в том числе и для себя, что когда ты становишься священником, очень чётко нужно осознавать, что из-за того, что ты священник, тебе никто ничего не должен.

Фотогалерея

  • ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ
  • Овца святого Якова
  • Кусинцы могут поклониться святым мощам апостола Иакова
  • АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ / СВЯТОЙ ДНЯ - Телеканал «СПАС»

Что еще почитать

  • Иаков брат Божий
  • Другие новости
  • 23 октября (5 ноября) – Святой Апостол Иаков, брат Господень
  • Апостол Иаков Зеведеев - житие и молитвы | Записки Елицы

Цикл лекций «Золотая легенда: святой Михаил, святой Георгий, святой Яков»

  • «Путь к священству». Священник Иаков Белый-Кругляков - Радио ВЕРА
  • Фотогалерея
  • Традиции праздника Якова
  • АПОСТОЛ ИАКОВ, БРАТ ГОСПОДЕНЬ / СВЯТОЙ ДНЯ - Телеканал «СПАС»
  • Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

Яков Теплый: что можно и нельзя делать 13 мая

Строитель церкви пучежский купец Тарасий Иванов Сушилин, по своей простоте, приказал рабочим вынуть из места сей гроб с нетленным телом и поставить в церковный амбар деревянный, где и стояло трои сутки до окончания следствия. Во время троесуточного пребывания его в сем здании из числа множества приходящих днём и ночью больные, по вере своей, получали исцеление, так что в продолжение сего краткого времени боголюбивыми людьми записано 111 благодатных чудодействий, которые в 1838 г. В первом случае указано 64 исцеления, во втором же — 111. Теперь что касается времени, в течение которого происходили исцеления. В первом случае — это 13 дней, во втором — всего три дня, в точение которых шло следствие.

В дневнике заштатного диакона церкви Воскресения Христова, Алексея Ивановича Субботина за 1835-1841 годы в частности рассказывается о его путешествии в Кострому на лодке. Путь до Костромы занял у него всего 2 дня с ночёвкой в Кинешме , обратный же путь занял, вероятно, ещё меньше времени, так как лодка плыла по течению. В июле 1935 г. Что они там нашли — неизвестно, так как в склеп лазил Скворцов, а Ленков охранял снаружи и не подпускал никого близко.

По слухам, из дубовой колоды был взят наперсный крест. В 1954-55 годах церкви Заречного прихода были разобраны, и в 1956 году его территория была полностью покрыта водой. Был покрыт водой и склеп с нетленным телом. За прошедшее время тело, скорее всего, полностью разложилось, и сейчас в склепе ничего уже нет.

Campus Stellae, «Место, обозначенное звездой». Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами , стал покровителем Испании и Реконкисты. Как апостол, предпринявший, по преданию, во время своего служения далёкое путешествие из Святой земли в Испанию, он стал считаться покровителем паломников [9]. К XI веку паломничество в Сантьяго-де-Компостела приобрело статус второго по значимости паломничества после паломничества в Святую землю. В настоящее время мощи апостола Иакова находятся в соборе Святого Иакова , построенном в 1075—1211 годах.

В конце XX века традиция возродилась: для того, чтобы получить свидетельство о пройденном пути Иакова , паломник должен пройти сто или проехать на велосипеде двести километров.

По крайне мере, апостол Иоанн Богослов нам свидетельствует в 7-й главе: «Ибо и братья Его не веровали в Него» — имея ввиду сводных братьев по линии сыновей Иосифа. Однако именно Иакову, Своему некогда неверующему брату, Господь первому является после Воскресения. С тех пор жизнь Иакова меняется навсегда. Он становится одним из 70 апостолов и возглавляет первых христиан Иерусалима. В ноябре 2002 года во время археологических раскопов в предместьях Иерусалима был обнаружен древний иудейский оссуарий. Это такая ниша, куда иудеи клали покойников замуровывая ее вход.

Апостол Иаков, брат Господень — старший сын праведного Иосифа Обручника, родившийся в его первом браке. Церковное предание сохранило за Иаковом, братом Господним, имя Иаков Праведный: он неукоснительно соблюдал установления ветхозаветного закона, никогда не пил вина и вообще был человеком очень воздержанным — и все это соединялось в нем с верой в то, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий. За Богоугодную жизнь он был избран первым епископом Иерусалимской Церкви.

Святой Иаков председательствовал на Апостольском Соборе, в Иерусалиме слово его было решающим. За тридцать лет епископства апостол многих иудеев обратил в христианство.

Якова Милатовича избрали в день памяти Иакова Исповедника

Важное, Королёвское благочиние, Новости, Правящий архиерей, Фото Богослужение. Святой Иаков Алфеев был одним из первых учеников Иисуса и был назначен им на апостольскую службу. Чудеса святого Иакова Цаликиса: старец парил над землей во время службы! Важное, Королёвское благочиние, Новости, Правящий архиерей, Фото Богослужение.

Израиль. Наша армия была не готова _ Яков Кедми 8 окт. 2023 г.

Читайте последние новости дня по теме святой Иаков: Путь святого Иакова по Литве, Пути святого Иакова по литовской земле. Яков Кедми – о причинах поражения Израиля и вариантах действий. Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться. Яков Кедми – о причинах поражения Израиля и вариантах действий. Братство Святого Иакова в Хорватии (на сегодня в нем 42 добровольца) начало восстановление и популяризацию пути Camino Croatia. О миссионерстве священника Иакова в Канаде, Северной Америке и Австралии, о его истинной христианской жертвенности и преданности вере Христовой.

«Путь к священству». Священник Иаков Белый-Кругляков

Дети Лавана, не стесняясь, вслух выражали свое неудовольствие. Изменился в отношении к Иакову и сам Лаван Быт. Патриарх понял, что выходом из Харрана нельзя было медлить. Воспользовавшись отсутствием тестя и его сыновей во время стрижки овец, Иаков забрал своих жен, детей, рабов, рабынь, скот и имущество и двинулся по направлению Ханаана. Немного суеверная Рахиль, тайно от Иакова, захватила с собою и домашние терафимы амулеты своего отца, надеясь, быть может, принести этим счастье своей будущей семейной жизни. Нетрудно вообразить себе удивление Лавана и его сыновей, когда они возвратились домой. Лаван бросился за зятем и догнал его в Галааде, к северу от Дамаска.

Здесь между родственниками произошел крупный разговор. Иаков отвечал, что он не крал никаких богов. Лаван обошел шатры, но не нашел ничего, что бы мог назвать своим. Тогда рассердился Иаков. Он высказал все, что у него накопилось в сердце против тестя. Чтобы загладить происшедшее, Лаван предложил Иакову заключить между ними мирный договор, по которому ни тот, ни другой не должны были отселе питать друг к другу каких-либо злых намерений.

Договор Был заключен, и родственники разошлись: один возвратился в Харран, другой продолжал свой путь по направленно к Ханаану Быт. Страх погони Лавана сменился в душе Иакова страхом встречи с братом. Если удобно и легко было избежать мести одинокому, то почти невозможно было сделать это теперь, с многочисленным караваном и стадами. Но и после этого видения смущение его оставалось все же очень значительным. К Исаву было отправлено умилостивительное посольство со словами: «Так передайте господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: жил я у дяди Лавана и прожил у него доныне. Есть у меня волы, ослы, мелкий скот, рабы и рабыни.

Шлю известить о себе господина моего Исава, дабы приобрести рабу твоему благоволение в очах твоих». Возвратившись, послы передали: «Ходили мы к брату твоему Исаву, но вот он сам идет навстречу тебе, а с ним 400 вооруженных человек». Дрогнуло сердце Иакова. Чтобы сохранить от гибели хотя часть своих людей и имущества, он разделил стан на две половины, рассчитывая, что, — пока подвергается уничтожение одна половина, — другая может спастись бегством. Но тревожное сознание ненадежности этих мер обращает мысль патриарха к Тому, Кто один мог бы защитить человека Быт. Подкрепив себя молитвой, Иаков продолжает начатые им распоряжения.

Выделив из стад по 200 коз и овец, 2 по 20 козлов и овнов, 30 дойных верблюдиц, 40 коров, 20 ослиц, по 10 ослов и волов, — он образовал из них несколько мелких стад, расположенных на известном расстоянии одно от другого. Пастухам их было наказано: «Если встретится с тобой брат мой Исав и спросит: чей ты, куда идешь, чье это стадо? Это подарок, посланный господину моему Исаву. Вот и сам он идет за нами». Но сон, видимо, бежал от глаз его. Не доверяя действенности подарков, Иаков встал и приказал переправить на противоположный берег реки Иавок ту часть стана, в которой проводил ночь.

Когда все расположились по своим местам и стан вновь погрузился в ночную дремоту, патриарх встал, вышел из шатра и направился в поле. Происшедшая здесь таинственная борьба Иакова с Богом заметно подкрепила патриарха. Не прозовется ктому имя твое: Иаков, но — Израиль Богоборец. И нарек Иаков имя месту тому Пенуэл Лицо Божие , ибо, — говорил он, — я видел Бога лицом к лицу, и сохранилась душа моя. И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое. Поэтому и доныне сыны Израиля не едят жилы ntrvus ischiadicus которая на суставе бедра, потому что боровшийся коснулся жилы на суставе бедра Иакова».

Когда Исав был уже вблизи, Иаков подошел к нему и поклонился семь раз до земли. Увидев Иакова, Исав поспешил к. Тут подошли служанки с детьми и сделали поклон; за ними подошла Лия с детьми и также поклонилась; то же сделали, наконец, и Рахиль с Иосифом. Проводивши взглядом последних, Исав обратился к брату: «А для чего у тебя то множество стад, которое я встретил по пути?

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Пскове» mk-pskov.

После своего воскресения Иисус Христос явился к нему и поставил над Иерусалимской церковью. За 30 лет в сане ему удалось обратить в христианскую религию сотни иудеев.

Погиб апостол, упав с крыши храма: оттуда его столкнули книжники и фарисеи, которые перед этим заставляли Иоакова отречься от веры. Приметы На Руси имя Иакова чаще всего изменяли до более привычного — Яков. В народе очень чтили апостола, он считался покровителем паломников. В древности была у наших предков примета, что в день Якова нельзя пить натощак обычную воду, иначе жизнь в будущем будет серой, без праздников, веселья, удовольствий и радостей. В этот день спозаранку нужно было съест ложку меда и запить ее тремя глотками святой воды, тогда весь год будет счастливым. Кстати, считалось, что чем больше в день Якова съесть меда, тем крепче будет здоровье: ни одна лихорадка не сможет подобраться, да и другие недуги не смогут навредить.

Его Высокопреосвященству сослужило духовенство Богоявленского кафедрального собора. За богослужением пел хор пастырского отделения Томской духовной семинарии под управлением регента Никиты Панкратьева. По традиции Литургия по древнему чину совершается всего один раз в год — в день памяти апостола Иакова. В России до XX века эту Литургию почти не знали. Лишь в 1938 году в русском зарубежье игуменом Филиппом Гарднером по благословению митрополита Кишиневского и Хотинского Анастасия был подготовлен её богослужебный перевод, а также песнопения на церковнославянском языке. Впервые в переведенном виде это богослужение было совершено в Белграде.

Иаков брат Божий

Сегодня день памяти святого апостола Иакова Зеведеева, или Иакова Старшего. Его родной брат — это действительно апостол и евангелист Иоанн Богослов. В Новом Завете подробно описано как Христос призвал этих двух родных братьев. Их отца звали Зеведей, отсюда и прозвище — братья Зеведеевы.

После воскресения и вознесения Иисуса Иаков появляется на страницах книги Деяний апостолов. Судя по дальнейшему тексту это произошло в 44 году.

За безупречное и ревностное пастырское служение он вскоре был возведен в сан протоиерея и включен в состав епархиального управления. Среди своих прихожан, а также среди духовенства в епархии отец Иаков имел столь высокий авторитет, что когда пришло время и в Оренбургской епархии было образовано Орское викариатство, он был вызван в Оренбург в качестве кандидата на архиерейскую кафедру. На этом собрании абсолютным большинством голосов было решено кандидатом на Орскую кафедру избрать протоиерея Иакова и командировать его в Москву для рукоположения в сан епископа. Узнав желание правящего архиерея и собрания священнослужителей градо-Орских церквей возвести его в сан епископа, отец Иаков стал отказываться, указывая на то, что на его руках остались дети-сироты, трое из которых в несовершенных летах, причем младшей дочери всего пять лет, а между тем от епископа в настоящий исторический момент требуется прежде всего исповедничество, он должен быть готов к ссылкам и тюрьмам. На все возражения и слезные просьбы отца Иакова пронести мимо горькую сию чашу архипастырского служения и внять сиротству детей ему было сказано, что у Бога нет сирот.

Выслушав это, отец Иаков согласился и не стал больше спорить, вручив детей попечению Бога и Матери Божией. Впоследствии все дети дожили до преклонного возраста, пережив летами мученика-отца; они всегда ощущали незримую Божию защиту. В связи с тем, что в это время высшая церковная власть была захвачена обновленцами, назначение прот. Иакова Маскаева викарием Оренбургской епархии было утверждено обновленческим Высшим церковным управлением. Хиротонию возглавили один из лидеров обновленчества преосвященный Антонин Грановский , в расколе «митрополит Московский», и бывший когда-то архиепископом Екатеринославским Владимир Соколовский-Автономов , который сообщил нарекаемому в архиерейский сан, что находится в подчинении Патриарха Тихона и никогда не прерывал с ним общения. Впоследствии владыка Иаков воспринимал свою хиротонию от обновленческих архиереев хотя и канонического поставления как следствие своей «малоопытности и недоразумения» и сохранял верность Патриарху. После хиротонии епископ Иаков вернулся в Оренбург.

Вскоре, однако, обновленческий Высший Церковный Совет назначил на Оренбургскую кафедру «архиепископа» Андрея Соседова. Епископ Иаков отказался от общения с ним и переехал в Орск. Вернувшийся в Оренбург епископ Аристарх был арестован и отправлен в ссылку. В этом же году епископ Аристарх отпал в обновленчество. Вместе с тем стало ясно, что епископ Антонин является одним из руководителей обновленчества, и по этой причине законность хиротонии владыки Иакова стала вызывать сомнения и желание у священнослужителей и прихожан, чтобы этот вопрос был разрешен священноначалием, поскольку духовенство и прихожане Орска не признавали обновленческого Высшего Церковного Совета и «архиепископа» Андрея Соседова в конце 1923 выдворен из епархии. Кроме того, ввиду выдающихся нравственных достоинств и чистоты православия и той любви народа и духовенства, которую снискал епископ Иаков за кратковременное служение в Оренбургской епархии и в городе Орске, просить Святейшего Патриарха оставить любимого нами архипастыря в городе Орске, как народного избранника и весьма ревностного деятеля на ниве Христовой, снабдив его установленной грамотой». Так как попечение об Оренбургской епархии в то время было поручено архиепископу Челябинскому Серафиму Александрову , владыка Иаков направил к нему письмо с объяснением всех обстоятельств дела и получил ответ о спорности в каноническом отношении его хиротонии.

Получив такой ответ, епископ Иаков немедленно подчинился высказанному суждению и, рассматривая это распоряжение как необходимый крест, прекратил совершение богослужений. В соответствии с решением собрания священнослужителей, 26 июля владыка Иаков из города Орска направился в Москву к Святейшему Патриарху, но в вагоне поезда в Оренбурге был арестован сотрудниками ОГПУ и возвращен ими в Орск. Через некоторое время владыка вновь попытался встретиться с Патриархом, но снова был арестован и после краткого пребывания в заключении освобожден. Ввиду сложившегося положения, 5 августа 1923 года было вновь созвано собрание священнослужителей градо-Орских церквей с участием представителей приходских советов и заслушано сообщение владыки о его безуспешных попытках достичь Патриарха. Собрание постановило: «... С епископом Иаковом в молитвенно-евхаристическое общение войти; просить его озаботиться получением от Патриарха Тихона соответствующей грамоты свидетельствующей о его епископском достоинстве». Снизойдите, Ваше Святейшество, к моей мольбе и исполните мою слезную просьбу.

Но буду надеяться на помощь Божию. Согласно извещения архиепископа Серафима о спорности и неканоничности моей хиротонии, я добровольно, как крест, возложил на себя запрещение и теперь службу не служу». Патриарх Тихон принял его в молитвенное общение, но предложил написать письменное заявление, что владыка не имеет ничего общего с обновленческим Синодом. Епископ Иаков выполнил предложение Патриарха и написал заявление в обновленческий Синод, что он не желает и не находится в его подчинении. После этого его хиротония, как совершенная архиереями старого поставления, была признана действительной. В это время владыку беспрестанно вызывали в ОГПУ, грозя арестом и предлагая стать негласным сотрудником. Видя, что властями созданы такие условия, когда он не может выехать из города для установления связи с Патриархом, владыка решил согласиться, для того, чтобы хоть несколько ослабить надзор над собой и канонически разрешить вопрос о законности своей хиротонии, получив об этом официальный документ Патриарха.

Он заявил начальнику ОГПУ о своем согласии на сотрудничество. А затем выехал в Москву, где побывал у Святейшего и получил все необходимые документы, подтверждающие подлинность его хиротонии, и вернулся в Орск, где был тут же вызван к начальнику ОГПУ, который спросил его, зачем он ездил в Москву. Владыка ответил, что ездил за ставленнической грамотой. Активно противодействовал в епархии обновленческому расколу. Авторитет епископа Иакова среди верующих беспокоил представителей советской власти. Неоднократно его вызывали на допросы в ОГПУ, но он решительно отказался от предложений негласного сотрудничества с властями, не согласился с требованием примириться с обновленцами и ограничить число проповедей. Он заявил, что проповедь - уставная часть богослужения, а отменять устав он не может.

После решительного отказа иметь какую бы то ни было связь с обновленцами владыка был вызван в ОГПУ, где ему было предложено начать сотрудничество с ОГПУ в связи с данным им обещанием, а также и с обновленцами. Владыка категорически отказался от сотрудничества как с теми, так и с другими. Начальник ОГПУ попытался уговорить его, действуя то лестью, то угрозами, но владыка проявил решительную твердость в своем выборе и не пошел ни на какие компромиссы. Вскоре ОГПУ предложило ему встретиться для переговоров с одним из своих сотрудников вне пределов здания ОГПУ, но владыка, твердо держась своего решения, отказался с кем-либо встречаться и уже никогда и никуда, и ни на какие встречи не шел. В это время владыка служил каждый день и за каждой службой проповедовал; в своих проповедях он старался как можно глубже раскрыть содержание Евангелия, но нередко ему приходилось касаться и существа обновленческого раскола. Однажды владыку задержали, когда он ехал на богослужение. Уже начинали звонить к службе, когда его привели в ОГПУ, где кроме сотрудников находился обновленческий священник.

Все они стали шумно требовать, чтобы владыка дал подписку, что он перестанет проповедовать против обновленцев и вообще будет проповедовать реже. Владыка категорически отказался, сказав, что проповедь — это уставная часть богослужения, а устав он отменить не может. Продержав некоторое время, они отпустили его. В храме между тем не начинали служить всенощную до выяснения всех обстоятельств, и велика была всеобщая радость, когда приехал владыка и началось богослужение. Видя непреклонность епископа в служении православию и его решительную борьбу с обновленцами, ОГПУ в 1925 году арестовало владыку вместе с группой священнослужителей и мирян - членов епархиального совета и, несмотря на ходатайства прихожан, приговорило к трем годам ссылки, которую он был отправлен отбывать в город Самару. В ОГПУ составили на него следующую характеристику: «Как епископ среди верующих, и особенно среди монашествующих, пользуется авторитетом и имеет на них влияние». После ареста владыки дети его остались без средств к существованию, и в храмах города устраивались тарелочные сборы на «архиерейских детей», дети зачастую сами ходили с тарелочкой.

Авторитет владыки, любовь паствы к нему, его почитание были столь велики среди православных, что они с охотой и обильно жертвовали сиротам. В Осташкове владыка прослужил около года и 6 февраля 1929 года был назначен епископом Балашовским, викарием Саратовской епархии. Оказывал верующим помощь в составлении ходатайств в органы советской власти о сохранении действующих или об открытии уже закрытых храмов. Своей твердой позицией в защите веры убедил прихожан в ложности обвинений в обновленчестве, которые выдвигали против него как сторонники григорианского раскола, так и буевцы, сохранил паству в верности Московской Патриархии. Они видели, что при балашовском соборе собрана дружная община верующих во главе с правящим епископом Иаковом, они обвинили их в том, что те ведут «среди населения агитацию против мероприятий советского правительства и партии, такого рода деятельностью они разлагающе действуют на местное население в селах». Было арестовано пятнадцать человек — священнослужителей, монахинь и мирян. Среди них 12 февраля 1930 года был арестован и епископ Иаков.

Митрофана Воронежского на Хуторской г. Москвы, прихожанином которого он являлся с 1990 года. Мы сердечно поздравляем отца Иакова с диаконской хиротонией и желаем ему мирного и благодатного служения в священном сане.

Молодой человек настолько проникся пламенными речами Иакова, что сам уверовал в истинного Бога. Он сказал Гермогену, что опровергнуть апостольское учение невозможно. Тогда гордый волхв наслал на Филита злых духов, которые обездвижили его. Но Иаков передал несчастному полотенце и велел произнести: «Господь разрешает узников, Господь восставляет согбенных».

Как только наказ был выполнен, бесы отступили. Филит еще больше укрепился в вере и принял святое крещение. А Гермоген сжег свои книги и тоже стал ревностным последователем Христовым. Настолько велика была сила убеждения и молитвы апостола.

Но неверующие иудеи не унимались. Они рассказали о проповеднике царю Ироду Агриппу, который приговорил апостола к казни.

Настоятель сахалинского собора Святого Иакова о. Роберт - о Рождестве

Литургия апостола Иакова совершается в Феодоровском соборе, как и в некоторых других храмах Русской Православной Церкви и других Православных Церквей, в дни памяти святого. Таким учеником и апостолом был святой Иаков, именуемый братом Господним, его же память и совершаем сегодня 5 ноября. Святой Иаков, чудесно являвшийся во время битв с маврами, стал покровителем Испании и Реконкисты. Поэтому сегодня мы ведем разговор об одном из самых важных праздников христиан с настоятелем собора Святого Иакова в Южно-Сахалинске отцом РОБЕРТОМ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий