Новости святой мученик евгений

Доктор, мученик Евгений Доктор Боткин был причислен к лику святых в Русской православной Церкви.

Обре́тение честны́х моще́й святы́х му́ченик, и́же во Евге́нии.

Воина-мученика Евгения Русского почитают в Греции и Сербии, на Святой Горе Афон пишут его иконы. Священномученик епископ Евгений Херсонесский, дата памяти 20 марта. По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда. А кто-то носит имя святого мученика Евгения, о котором в сегодняшнем житии упоминается только вскользь. Отец Евгений являлся активным членом Братства во имя святого князя Михаила Черниговского, заведовал библиотекой-читальней, проводил религиозно-нравственные чтения для народа. Мученик Евгений Трапезундский Город Трапезунд был столицей Понта, удивительной горной страны, которая явила миру многих святых и мучеников.

Евгений Святой: храм, икона, молитва

В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником (1183 — 1185), ангелом которого был святой апостол Андроник. Когда на этом месте стали происходить чудесные исцеления, мощи святых были обнаружены и с великой честью перенесены в храм. Святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест жестоко пострадали за Христа при императоре Диоклитиане (284-305) в Севастии Армянской. Мученик Евгений Трапезундский Город Трапезунд был столицей Понта, удивительной горной страны, которая явила миру многих святых и мучеников. Несмотря на полную безвестность святых мучеников, их мощи торжественно перенесли в один из храмов Царьграда.

Икона святого мученика Евгения Севастийского — о чем перед ней молятся

Новосибирск 26 декабря — день памяти св. Евгения, престольный праздник в храме св. Евгения, подворья Михаило-Архангельского женского монастыря с. Храм во имя святого мученика Евгения — один из красивейших храмов города Новосибирска. Он построен вблизи Заельцовского кладбища по благословению епископа Новосибирского и Бердского Тихона, в утешении матери, потерявшей своего единственного сына. После трагической гибели сына Евгения её верующая душа приняла решение: в честь его небесного покровителя — святого мученика Евгения, построить около кладбища храм. Это древнехристианский обычай ставить над каждой могилой животворящий крест Христов и общим памятником над всеми могилами — церковь. Закладной камень в основание храма был освящён Владыкой Тихоном 5 ноября 1992 года. Храм строился быстро.

Заметьте, это далеко не первый случай, когда РПЦ либо причисляет людей к лику святых... Например, тот же Чернобыль. Эти иконы я Вам уже показывала. Вот та самая икона, написанная "В память убиенных и мучеников бесланских": А такой икона жертв теракта в Беслане выглядит в храме, сооружённом рядом со школой номер один, несмотря на протесты мирных жителей: Также имеются иконы, посвященные погибшим морякам на атомной подлодке "Курск" в 2000 году. Вот изображение Богоматери «Спасающая на море». На ней нарисованы 118 церковных свеч — по числу погибших матросов, — горящих прямо в море иобразующих форму подводной лодки. С неба от Богородицы к лодке спускаются ангелы, венчая место крушения похоронным венком. Образ был сделан по проекту церковного ювелира, увидевшего его во сне: А есть и четыре других иконы, посвящённых этому же событию, в основу которых легли известные образа: Спасителя, Святителя и Чудотворца Николая, святого равноапостольного князя Владимира и, конечно же, Божией Матери «Курская-Коренная». Лики написаны питерским художником Евгением Левиным. Уникальными иконы делают портреты всех погибших моряков Курска, нарисованные по периметру картин. Эту работу выполнила также жительница Санкт-Петербурга художник и иконописец Инна Куксенко. Как он там вообще очутился, история умалчивает: А вот Сталин на совсем другой иконе - встречается с блаженной старицей Матронушкой и советуется с ней насчёт окончания Великой Отечественной войны. И Матрона якобы сказала Вождю Народов: «Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы». Сей образ, как собственно, и история - полностью вымышленные: Сектанты от канонизации сомнительных личностей также не отстают. Так, катакомбной истинно-православной церковью был "прославлен"... Собственной персоной! Паства составляет около 500 неонацистов... Помимо иконы Царственных Страстотерпцев, посвящённой последним императору и императрице из династии Романовых - Николаю Второму, Александре Фёдоровне, а также их детям, существует образ "царя - искупителя", посвящённый императору Николаю: Есть даже иконы Иоанна Грозного и Григория Распутина: Что удивительно, появилась также икона...

Там добровольно раскрыл себя и присоединился к приговоренным христианин Мардарий. Несколько воинов тоже признались в христианстве. В их числе и Орест, тоже прославленный мученик. Все погибли после пыток. Евгению отрезали язык, отрубили руки и ноги, а после обезглавили. В день поминовения великомученика Севастийского также вспоминают его братьев по вере Евстратия, Мардария, Ореста и Авксентия. Евгений Мелитинский погиб вместе с дружиной. Наместник Лизий призвал Иерона идти в Каппадокию для уничтожения христиан. Военачальник отказался и, вместе с отрядом, скрылся в пещере. Друг Иерона, Кириак, посоветовал Лизию отозвать солдат, а Иерону сказал, что лучше сдаться. Военачальник поддался уговорам Кириака. Отряд присоединился к новобранцам и двинулся в Мелитин. На общем собрании Лизий объявил, что пора принести жертву богам. Воины открыто признали верность Христу. Отступников избили бичами. Ночь они провели в тюрьме. Утром воинов обезглавили. В день Севастийского мученика поминают всех пятерых армянских страстотерпцев, выходцев из Саталиона, Аравракина. В ноябре чтят память всех 33 Мелитинских воинов-мучеников отряда Иерона. Праздничные службы во славу святых проводят освященные в их честь храмы. Верующие и именинники могут почтить память покровителей дома чтением хвалебного тропаря. Иконография Собирательный образ святого Евгения, по армянской иконописной традиции — воин в доспехах. Евгения Севастийского изображают отдельно или в числе пяти мучеников, с Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом. В Москве их первые изображения появились в 18 веке, после того, как в город доставили голову святого Авксентия. Отличительная черта мученика Евгения, согласно описаниям к иконам — округлая борода. Его изображают с красным плащом за спиной, копьем или мечом в левой руке и крестом в правой. Встречается икона, на которой мученик придерживает левой рукой щит. Святого Евгения пишут в полный рост или по пояс, без оружия.

Милиционеры приходили домой к матери Родионова искать сына после его исчезновения. Версия того, что солдаты попали в плен, была принята после детального осмотра места происшествия и обнаружения следов крови и борьбы. По словам матери, в убийстве признался Руслан Хайхороев, в присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…» [1]. Евгений Родионов отказался снять крест, за что был обезглавлен. Вскоре после захвата в плен мать Родионова, Любовь Васильевна, приехала в Чечню на поиски сына, как считалось, дезертира. Его командир сообщил ей, что он в плену, но не проявил никакого участия к его судьбе. У матери получилось выйти на связь с Басаевым , тот при всех пообещал ей найти сына, но, когда она вышла из селения, её догнал брат Басаева и жестоко избил до полусмерти, сломав ей позвоночник. В конце концов она была вынуждена заплатить боевикам деньги, чтобы узнать место захоронения сына. Тело Родионова мать опознала по нательному кресту. Позже результаты опознания подтвердила экспертиза. Крестик Родионова был найден в могиле на его обезглавленном теле, а позже мать передала его в храм Святителя Николая в Пыжах , в котором он несколько лет хранился в алтаре [1]. Евгений Родионов похоронен в Москве, близ деревни Сатино-Русское поселения Щаповское Троицкий административный округ до 1 июля 2012 года — Подольского района Московской области , возле церкви Вознесения Христова [8]. Почитание[ править править код ] Икона с изображением Евгения Родионова во время крестного хода у Белого дома в октябре 2003 года В конце 2003 года стали звучать предложения о канонизации Евгения Родионова. Одним из инициаторов прославления Евгения был председатель комитета «За нравственное возрождение Отечества», настоятель храма святителя Николая в Пыжах протоиерей Александр Шаргунов [9] , а также Александр Проханов [10]. Мать Евгения была приглашена в синодальную комиссию по канонизации Русской православной церкви РПЦ , где её выслушали. Комиссия сделала следующие выводы о смерти Евгения и его возможной канонизации: сообщения о мученической кончине Евгения Родионова записаны только со слов матери, которая саму смерть сына не видела. Она также не может с уверенностью подтвердить, что сына её заставляли отречься от Христа. С предполагаемым убийцей Евгения — Русланом Хайхороевым — мать виделась только один раз в жизни, в течение 7 минут, во время этой встречи Руслан Хайхороев, по свидетельству матери, ничего не рассказывал об обстоятельствах кончины Евгения Родионова. Никаких свидетелей и свидетельств о мученической кончине, кроме матери Родионова, нет. В начале 2004 года синодальная комиссия по канонизации отказала в канонизации из-за отсутствия достоверных сведений о мученической в церковном смысле кончине и о том, что Родионов вёл сознательную церковную жизнь [11].

Воин Евгений. Жизнь и смерть воина-великомученика Евгения Родионова

По сей день святой Евгений почитается как небесный покровитель родного города Трапезунда. 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября). В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником (1183 — 1185), ангелом которого был святой апостол Андроник. 19 ноября, в 13:00 в храме Вознесения Господня поселка Сатино-Русского г. Москвы пройдет праздничный молебен небесному покровителю Евгения Родионова – святому мученику Евгению Мелитинскому (день памяти 20 ноября). Девятнадцатилетний солдат погиб в 1996 году, а сейчас люди называют его народным святым, современные призывники носят у сердца иконы с Родионовым, у могилы воина раздают книжечки с молитвой «мученику Евгению».

23 мая. Русский солдат Креста не снимает

В XII веке на месте обретения мощей святых мучеников был построен великолепный [храм] императором Андроником 1183 — 1185 , ангелом которого был святой апостол Андроник.

Еды набиралось настолько много, что святой кормил ею всех своих сокамерников. Икона Священномученика Евгения Зернова Епископа все же освободили, в 1924 году Патриарх Тихон возводит его в сан архиепископа. В этом же году, его вновь арестовывают, но уже приговаривают к трем годам концлагеря. До 1927 года он отбывал наказание на Соловках.

Даже в самых суровых условиях он отличался выдержкой, мудростью и тактичностью. Соблюдал строгий пост, никогда не вкушал мяса, рыбу ел крайне редко. В 1929 году он освободился и стал проживать в Нижегородском крае в городе Котельнич. В это же время он был назначен архиепископом Котельническим, а в мае 1934 года его переводят в Нижегородскую епархию. Через год он был арестован и приговорен к трем годам в Карагандинский лагерь.

Решением Архиерейского собора РПЦ в феврале 2016 г. Общество православных врачей России активно участвовало в подготовке к канонизации: было направлено прошение в Святейший Синод, усилиями членов Президиума написана первая в России икона мученика Евгения, а на стенах военно-медицинской Академии Санкт-Петербурга, где преподавал Евгений Сергеевич, была открыта памятная доска в его честь. Вскоре после канонизации в одной из московских больниц был освящён первый храм в честь врача-мученика.

При поддержке благотворительного фонда «Милосердие без границ» и Общества православных врачей Республики Карелия были собраны средства для написания иконы мученика Евгения.

Более того, чтобы идти в ногу со временем уже не достаточно просто создать в Сети страницу. Современный сайт должен отвечать современным же представлениям о качественном дизайне и функционале. Во многом именно он создает первое впечатление в глазах многих посторонних людей, служит лицом общины и ее храма. Поэтому особенно важно, что такой сервис как «Приход.

СЕТЬ ПРАВОСЛАВНЫХ САЙТОВ PRIHOD.RU - ПРИХОД.РУ

Откуда появилась эта информация не понятно, учитывая, что Пригожин всегда публично поддерживал линию Баку, — недоумевают журналисты канала. Не остался в стороне и известный журналист Алексей Венедиктов признан иноагентом в РФ , неожиданно заявивший в субботу утром, что вообще не понятно, погиб ли Пригожин или нет. Эту же версию высказал прокремлевский политолог Сергей Марков. Звучала она и эфире пропагандистского канала Соловьев Live.

Конспирологическая версия о том, что Пригожин жив, позволяет во многом снять внутреннее напряжение среди сторонников Пригожина, а также объективно снимает вопрос о виновности российских властей в гибели главы ЧВК. Пока люди верят в мифы, они не задают вопросы, — сказал каналу технолог, близкий к Кремлю. Версия о том, что Пригожин выжил, а катастрофа всего лишь имитация весьма популярна среди бойцов ЧВК.

Русский человек верит в мифы. А миф, что Пригожин жив и ничего не было — вероятно, будет жить много лет. Так искали Гитлера и Бормана, теперь в Африке будут искать Пригожина.

Жив он, или мертв, а похорон не избежать Тем временем, понятно, что несмотря на все эти спекуляции, похороны Пригожина все равно состоятся. И они тоже стали предметом спора, поскольку и он, и погибший вместе с ним его соратник Уткин, оба являются Героями России, а, стало быть, должны быть похоронены с соответствующим ритуалом. И тут возникают интереснейшие коллизии.

Благодарственное письмо губернатора Свердловской области за плодотворный труд и большой вклад в развитие духовно-нравственного образования и патриотическое воспитание подрастающего поколения на территории Свердловской области 2019 г. Семейное положение: В семье протоиерея Евгения и Ольги Попиченко пятеро детей.

С 2007 года по 2017 год — главный редактор приходского издания «Православный вестник», в 2009 году журнал получил статус епархиального. Церковные награды: медаль святых Царственных Страстотерпцев I степени 2012 г. Государственные награды: Почетная грамота и Памятный знак Губернатора Свердловской области в честь празднования 130-летия Екатеринбургской епархии 2015 г.

С 1924 г. Освободили его только к 1929 г. Сначала он был Вятским епископом, а в 1934 г. После Пасхи 1935 г. Власти не смогли стерпеть, что после Пасхальной службы он поехал домой в митрополичьем белом клобуке. Крестный путь владыки завершится в Карагандинском лагере, где 20 сентября 1937 г. Он также прославлен в лике святых, чтится в один день с владыкой Евгением. Священномученик Евгений, митрополит Нижегородский На иконах святой пишется или таким, каким его сохранили для потомков фото — в повседневном одеянии архиерея ряса, панагия, белый клобук , либо в архиерейском богослужебном облачении. В его руках часто изображается не традиционное для епископа Евангелие, а развернутый свиток с Евангельскими словами: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убити…» Мф. К угоднику Божию обращаются во время гонений, житейских скорбей, помыслов маловерия и неверия. Ведь его жизнь — пример стояния во Христе. Мученик Евгений Дамасский Традиционно сложилось, что этот святой чтится в Греции, а в русских святцах его имени нет, хотя существуют русские иконы этого святого. На них он написан молодым, с короткой бородой, в руке — крест. О святом известно, что он жил в I в. Евгений Дамасский мученик Мученик Евгений Мелитинский Он пострадал вместе с другим мучеником, Иероном, как и несколько десятков других христиан. О самом святом практически ничего не известно, кроме того, что: его страдания пришлись на время одного из гонений на веру, которое происходило в Римской империи в начале IV в. На иконах этот святой пишется обычно вместе со своими сподвижниками. Все они помогают христианам сохранить веру среди безбожного мира, духовно поддерживают колеблющихся, исцеляют недуги телесные и душевные. Евгений был другом Евстратия, военачальника и градоправителя, который был христианином, но тайным. Когда же начались гонения, и римские власти схватили священника местной церкви Авксентия, Евстратий также решился исповедать Христа и пострадать. Видя его страдания, он сначала удивлялся твердости друга, а потом — увидел чудо, когда по воле Божией раны Евстратия исцелились. Тогда и Евгений во всеуслышание сказал правителю: «Лизий! И я — христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! После этого его сковали цепями, бросили в тюрьму.

Святые мученики, иже во Евгении

Что это за необычный праздник, знают немногие. История события В первые века христианства вера у людей была крепче. Она испытывалась трудностями и угрозой смерти за Христа. Когда наступило нелегкое время гонения на христиан, многие люди в Константинополе и вокруг него были схвачены и приведены к правителю за свою веру. Многие из них предавались жестоким пыткам и казни за свою веру. Но и это не могло устрашить истинно верующих. Они не боялись исповедовать свою веру, а смерть за Христа почитали великим благом. Тела мучеников за веру хоронили возле Константинополя.

Его разыскивает полиция. Напомним, ранее сообщалось , что петербуржца будут судить за попытку увезти 8 кг сырого мяса на самокате.

Он предписывал употреблять все меры для склонения христиан к язычеству, а непокорных предавать лютой смерти. Друзья в жизни и братья во Христе Именно в эти трудные для христиан годы прославил Господа своим подвигом великомученик Евгений. Святой жил в городе Саталионе и являлся близким другом командующего городским войском, которого звали Евстратием. Оба они были родом из города Аравракина, принадлежали к числу христиан и втайне от верховного правителя участвовали в богослужениях и совершении всех христианских обрядов. С той поры, как вышел последний указ императора, их жизнь постоянно подвергалась опасности, тем паче что среди большого числа тёмных и невежественных жителей города борьба с Христовой верой встречала поддержку и одобрение. Арест и заточение армянского священника Случилось так, что вскоре был схвачен и доставлен в Саталион пресвитер армянской церкви Авксентий, со временем также прославленный в лике святых. Он попал в руки жестокому и фанатичному язычнику — областному правителю Лисию. Это был ярый ненавистник христиан и слепой исполнитель императорской воли. Ни у кого не оставалось сомнений, что участь армянского пресвитера предрешена. О скором суде над служителем Божьей церкви незамедлительно узнали Евстратий и его друг Евгений. Святой Авксентий, находясь в узилище, не переставал молить Бога обо всех, кому вместе с ним суждено было принять во имя Господне мученическую смерть. Оба друга, поспешив к нему, просили помянуть в молитвах и их имена, чтобы Всевышний ниспослал им, простым и смиренным людям, силы прославить Его Имя своей смертью. Молитва во мраке темницы В мрачном каменном подземелье, среди стонов узников и звона цепей, вознеслись к Небесам слова молитвы армянского пресвитера, обречённого на неправедный суд язычников, но готового вскоре предстать перед Судом Творца вселенной. Он просил о даровании сил всем тем, кто, как и он, хочет своими муками и смертью прославить имя Господне. Его слова были услышаны, и как свидетельство сошедшей на них Благодати Божьей, ощутили прилив мужества в своих сердцах Евстратий и Евгений. Святой Дух осенил их и дал силы, выше которых нет ничего в этом тленном мире. Из удушливого мрака темницы начали они свой путь к Вечной Жизни. Неправедный суд злобных язычников На следующий день в присутствии всей городской знати и воинских начальников императорский наместник и верховный правитель города Лисий начал суд над пресвитером Авксентием и теми, кто был вместе с ним. Это были люди, которые, так же как и их духовный отец, отказались променять Божественное учение на жизнь. Всех их ждала неминуемая смерть, но вначале Лисий пытался создать хоть какую-то видимость правосудия и потому пожелал выслушать мнение присутствующих. Судебные речи Евстратия и Евгения Несомненно, он полагал, что по адресу христиан прозвучат лишь осуждения.

На последнем допросе следователь, надеясь сломить волю священника, уговаривал его сжалиться над детьми, которые остаются без отца круглыми сиротами. Но отец Евгений был непоколебим и никакой вины за собой не признал. Протоиерей Евгений Ивашко причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви. Дни памяти: 11 ноября 29 октября по ст. Пресс-служба Бузулукской епархии по сообщению прихода.

Все святые

  • Воин Евгений Русский
  • Обретение мощей святых мучеников во Евгении
  • Священномученик Евгений (Зернов), Горьковский
  • Сообщить об опечатке
  • Где находятся мощи мучеников
  • Ближайшие именины Евгения

20 ноября — память святых 33-ти мучеников Мелитинских и с ними мученика Евгения

Я себя кормила. Сутки отработаю, а двое, трое хожу с фотографиями сына по горам, по селам. Двадцать первого сентября на скачках в Гелдагане Хоттаб и его подручные подошли и сказали - ищи в Бамуте», - вспоминает Родионова. Потом боевики долго торговались, меняя условия и сумму выкупа за тела пограничников. А когда Родионова все же получила координаты могилы и армейцы по руслу горной реки вывезли погибших товарищей, выяснилось, что Евгений был похоронен без головы.

Любовь Васильевна вернулась к боевикам за ней. А потом еще почти 100 раз ездила в горячую точку с гуманитарной помощью для солдат и на свое «место силы» в Бамут. Местные жители отметили братскую могилу крестом. А когда по весне река вышла из берегов и смыла его, они поставили новый, больше.

Спустя 26 лет чеченцы продолжают ухаживать за этим местом в чаще леса. Если бы не они, опушку затянуло бы буйной растительностью за две недели. Люди видели многое, потеряли родственников. И они отдают дань уважения тем, кто погиб на этой земле.

Какая разница, отсюда он или нет, терроризм везде есть терроризм. Это жест доброй воли. Война не разбирает своих и чужих. Терроризм с одной стороны, мирные — с другой», - объясняет журналистам простую логику чеченцев местный общественник Хож-Ахмед Мусаев.

Феномен Евгения Родионова в том, что с каждым годом в лесной массив под Бамутом приезжает все больше людей, желающих почтить память героя. В истории двух чеченских войн много трагических страниц и братских могил, но этот случай не похож на другие. Я сам ветеран боевых действий и бывал во многих ситуациях. Сегодня есть люди, которые живут по принципу «ты мне — я тебе».

Принимая участие в боевых кампаниях, я часто видел, как люди, когда им становилось страшно, обращались к Богу. Просили их окрестить. Как они приезжали на мирную землю, вся их религиозность уходила. Здесь другой случай.

Это величайший подвиг, и об этом надо рассказывать — что нельзя жить по выгоде, надо жить честно. Собственно, этим я и занимаюсь, рассказываю молодежи, в том числе трудным подросткам, о подвигах российских военнослужащих, полицейских. Здесь можно окунуться в атмосферу и потом очень качественно передать суть этих событий. Поверьте, молодежи сегодня очень не хватает таких историй, и они их очень живо воспринимают», - объяснил цель приезда за 3 тыс.

Он прилетел в Чечню не один, с ним из Екатеринбурга прибыли священники. Они прочитали над бывшей братской могилой заупокойный молебен. В среде верующих людей образ Евгения Родионова и его подвиг с каждым годом набирает известность, и его нынешняя могила на родине под Подольском для многих стала святым местом.

В 1919 году он писал: «…Духовенство стало предметом поношения, религия — объектом сплошного поругания. Наиболее трусливые, шкурники и беспринципные люди из духовенства начали отказываться от сана, но большинство несло выпавшие на их долю невзгоды с честью, с достоинством, действительно памятуя слова Евангелия «Больше сея любви никто же имать, да кто положит душу свою за други своя» и утешаясь заповедью Спасителя: «Блажени есте, егда поносят вам, и изженут, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще, Мене ради»… Многие из [священников] в этом году по широкому лицу матушки-земли русской нашли себе мученическую смерть, подобно отцу Константину Снятиновскому [3]. Знаю один случай, когда на реке Оке, на пристани города Мурома с пришедшего парохода сошел один священник с взрослой дочерью. Стоявшие на берегу красногвардейцы, увидев рясу, ни слова не говоря, тут же на глазах у всего народа этого священника расстреляли, а дочь под угрозой расстрела, заставили тут же рыть ему могилу и закопать. У нас в Переславле монахов Данилова монастыря всю зиму гоняли чистить исполкомовские конюшни, нарочно не давая для этого никакого инструмента, заставляли все делать голыми руками… Я увидал… действительно служителей Бога, безответных мучеников за свои убеждения…» Он тогда еще не мог знать, что и самому ему Господь уготовал путь мученичества. В 1920 году отец Евгений был впервые арестован, но вскоре освобожден. В феврале 1923 года власти монастырь закрыли.

Отец Евгений добился открытия монастырского Благовещенского храма как приходского и продолжал в нем служить. С апреля 1924 года служил одновременно священником в кафедральном Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского. В июле 1924 года св. Патриарх Тихон возвел его в сан протоиерея, позже он был награжден митрой.

На протяжении последующих веков и в наши дни пять честных мучеников не перестают совершать чудеса по молитвам и прошениям христиан через свои мощи, иконы и даже своим непосредственным явлением. Вот одно из преданий о подобном чуде. Однажды в небольшую одиноко стоявшую церковь пяти мучеников на острове Хиос в день ее престольного праздника не пришел ни один человек из-за крайне суровой зимы. Увидев, что храм пуст, благочестивый священник решил уже было править службу в одиночестве, когда неожиданно перед ним предстали пять мужей, во всем схожие с теми, что были изображены на иконе пяти мучеников.

Став на клиросе, они пропели все положенные в этот день песнопения. Когда пришло время чтения мученических деяний, святой Орест возложил книгу на аналой посреди храма и начал читать. Дойдя до того места, где описывалось малодушие, охватившее его самого при виде пылающего огня, он слегка изменил стоявшее там слово и вместо «и он устрашился» произнес «и он улыбнулся». Тогда святой Евстратий прервал его и суровым голосом сказал: «Читай все так, как было на самом деле! Когда служба подошла к концу, святые мученики закрыли книги, потушили свечи и исчезли так же таинственно, как и появились. Молитва св. Мардария, читаемая на службах полунощницы, третьего часа и великого повечерия. Эта молитва читается каждую субботу на службе полунощницы.

В царствование императоров Диоклитиана и Максимиана язычество господствовало во всей римской империи и было как бы всеобщее взаимное соревнование в служении идолам, в особенности, - когда по всем городам и селением рассылались императорские указы начальникам областей и судьям, повелевавшие приносить в определенные дни и праздники обильные дары и жертвы богам. Этими указами тем, кто усердно служит богам, обещалась царская благодарность, почести и высшие места в государстве; отказавшимся же поклониться идолам грозило сначала отнятие имущества, а затем, - после всевозможных мучений, - и смертная казнь. Гонение на христиан разлилось повсюду и везде начальники областей и вообще власти старались стереть совсем с лица земли веру Христову. Между тем императоры были извещены, что вся великая Армения и Каппадокия противятся их повелениям и единодушно веруя в распятого Христа и в крепкой на Него надежде, намереваются будто бы отпасть от римской империи. Раздраженный этим известием, император Диоклитиан созвал всех своих вельмож и три дня с утра до вечера совещался с ними, как бы совсем искоренить христианство. Затем он прежде всего удалил от власти начальников Армении и Каппадокии, как неопытных и неискусных правителей вверенных им областей, несумевших привести народ к повиновению. На их места он выбрал двух греков, Лизия и Агриколая, людей суровых и жестоких, которых и поставил над обеими областями, поручив - Лизию наблюдение и охранение границ, а Агриколаю - общее управление всею епархиею. Им были также подчинены и все войска в обеих областях.

Когда оба новые правителя прибыли на место своего назначения, началось беспощадное истребление людей всякого возраста, без всякого расследования, по одной только пустой клевете завистливых врагов на кого-нибудь из христиан: каждый день христиан разыскивали, схватывали и предавали для казни кровожадньм правителям, как бы плотоядным зверям. Лизий, имевший пребывание в городе Саталионе , как только находил где-либо христиан, - мужчин или женщин, - после многих пыток и мучений, отсылал их связанными и под крепкою стражею к Агриколаю, чтобы не дать им умереть на родине и быть погребенными, по христианскому обычаю, родственниками и знакомыми, и они, убитые на чужой стороне, как бы пропадали без вести. Точно также делал и Агриколай, посылая христиан, схваченных в Севастии , к Лизию в Саталион, так как оба начальника были в великой дружбе и полном согласии между собою и оба, поступая описанным способом, имели в виду одну цель - причинить христианам еще большую муку, убивая их вне их отчизны. В это время в Саталионе жил некто Евстратий. Он был известен всем своим согражданам, как первый в городе по благородству происхождения и по сану, - он занимал должность военачальника, - и в тоже время отличался благочестием, богобоязненностью и безупречною жизнию. Видя непрестанное великое гонение христиан, он скорбел душою и печалился. Горько вздыхая и плача, проводя время в посте и молитве, взывал он к Господу нашему Иисусу Христу о том, чтобы Господь оказал милость рабам Своим и, умилосердившись над людьми Своими, спас их от бед и отвратил угрожающую им гибель. Вместе с тем Евстратий и сам желал совершить подвиг, святых мучеников и удостоиться быть участником их страданий; но, при мысли о многоразличных мучениях и жестокости мучителей, он испытывал страх.

В конце концов он, однако, решился на следующее. Он отдал свой пояс верному слуге и велел отнести его в церковь Аравракийскую, откуда и сам он был родом и где пресвитером в то время был Авксентий, засвидетельствовавший уже свою верность истинному Богу. Евстратий сказал своему слуге. Послав слугу с таким приказанием, Евстратий решил в душе так: "если пояс возьмет сам пресвитер, то это будет знаком того, что Сам Бог благоизволит, чтобы Евстратий предал себя на мучение за Христа; если же захотел бы взять кто-нибудь другой, то это будет означать, что ему не должно предавать себя на мучение, а следует тайно хранить святую веру. В непродолжительном времени слуга возвратился и поведал своему господину. Услышав это, Евстратий был весьма обрадован; лицо его сияло радостью, чему весьма удивлялся один из его друзей, по имени Евгений. Вскоре после того блаженный Авксентий был схвачен вместе с другими, допрошен на суде, мучим и заключен в темницу, где и содержался в узах. Затем среди города на возвышении снова было устроено место для суда, и Лизий, надменно сев на судейском кресле, приказал привести узников на допрос.

Святой Евстратий, пришедши в темницу, просил всех заключенных в узах за Христа помолиться о нем, ибо и сам он, по его словам, намеревался в тот же день разделить с ними их подвиг. Тогда все святые узники, преклонив колена, помолились о нем Богу. Когда они окончили молитву, воины, под предводительством Евстратия, повели их из темницы на суд. Когда воинский отряд остановился по обычаю пред судиею, Лизий приказал приводить к себе на суд - по одному тех, которые были уже на первоначальном допросе. Когда начался суд, Евстратий сказал: По указу императорскому, изданному ранее и теперь на суде опять прочтенному, все христиане, где-бы они ни находились и какое-бы положение в государстве ни занимали, подлежат суду: по сему указу приведен сюда Авксентий, - муж давно уже известный своим происхождением и благочестивой жизнью, а теперь еще более прославившийся мужеством и твердостью, с какими объявил себя рабом Христа, Царя Небесного. Находясь в сем суде, он уже подвизался подвигом бессмертия и изобличил твое, судия, безбожие, свидетельствуя словом и делами и доблестно перенося мучение. С того дня он, как злодей заключен был в темницу, а сегодня ты приказал привести его на допрос вместе с его святою дружиною: и вот, все они стоят вместе со мною, непоколебимо твёрдые духом и готовые посрамить и разрушить все коварные замыслы, которым научает тебя против них отец твои - диавол! Грозно смотря на него и задыхаясь от гнева, он воскликнул грозным голосом: Никогда еще мне не случалось производить более строгий суд, чем сегодня, когда этот гнусный нечестивец осмеливается разглагольствовать предо мною!

Пусть же с него снимут пояс и воинское одеяние, и да будет известно всем, что он лишается сана, какой имел доселе, а затем пусть обнаженный и связанный верёвками по рукам и ногам и повергнутый на землю, он продолжает свою речь! Слуги поспешно исполнили приказание Лизия, и тогда он сказал Евстратию: Не раскаешься ли ты в своем пагубном намерении? Тогда ты приобретешь мое расположение и совершенно избежишь наказания. Во всяком случае. Святой отвечал: Я родился в городе Аравраке и имя мое - Евстратий, а на моем отечественном языке Кирисик. Лизий сказал: Пусть воины скажут, сколько лет он находится на военной службе? Воины ответили: Вот уже двадцать седьмой год, как он начал службу, когда был еще совсем юношею. Тогда Лизий сказал святому: Евстратий!

Ты сам видишь, какую беду принесло тебе твое ослушание: оставь же теперь твое безумство, одумайся и не губи своей чести и сана, приобретенных трудами стольких лет воинской службы; признай милость и могущество богов и склони к себе кротость царскую и человеколюбие суда! Мерзким бесам и глухим идолам - произведению рук человеческих, - отвечал святой, - никто из имеющих здравый рассудок никогда не находил нужным поклоняться, ибо в Писаниях наших говорится: "боги, которые не сотворили неба и земли, исчезнут с земли и из-под небес " Иер. Судие сказал: Уже не тот ли имеет здравый рассудок, кто покланяется Богу Распятому, подобно вам, впавшим в полное заблуждение?! Если бы твои духовные чувства, - отвечал ему святой Евстратий, - не были извращены служением суете и если бы душа твоя не погружена была вся в помыслы о земном, то я доказал бы тебе, что Сей Распятый есть истинный Спаситель и Господь и Создатель всей твари, прежде век сущий во Отце и по Своей неизреченной мудрости ожививший чрез возрождение нашу омертвелость. При этих словах судья прервал речь святого и сказал: Да будет этот дерзкий повешен на верёвках и пусть под ним разожгут костер из пакли, а сверху бьют его по плечам одновременно тремя палками: посмотрим, насколько тогда он будет красноречив! Когда это было исполнено, святой долгое время был мучим, поджигаемый снизу и жестоко избиваемый сверху. Но и среди таких страданий он не испустил ни одного восклицания от боли, не изменился лицом и, казалось, страдал не он, а кто-то другой, так что сам мучитель пришел в изумление. Наконец, Лизий велел приостановить истязание и с злобною улыбкою сказал святому: Как думаешь, Евстратий, - не хочешь-ли, - я несколько облегчу боль от нанесенных тебе ран?

И он тотчас велел принести соленую воду, смешанную с уксусом, и обильно поливать на обожженные места и в то же время крепко растирать тело мученика острыми черепками. Но страдалец мужественно вынес и эту муку, как, будто ему совсем не было больно. Мучитель думал даже, что святой Евстратий посредством какого-либо волхвования делает себя нечувствительным к боли. Тогда святой Евстратий сказал ему: Подвергая меня таким мучениям, вопреки своей же воли, оказал мне благодеяние, так как этими мучениями ты разогнал окружавшую меня тьму, происходившую от плотского огрубения моей души, и сделал меня победителем давно уже досаждавших мне искушений самовластного ума. Ты дал мне возможность одолеть все одержавшие меня порывы страстей и душевные тревоги. Ты сохранил мне нетронутою никакими искушениями внутреннюю твёрдость духа, - залог бессмертной жизни, где собрано для всех верующих богатство нетленное, и указал мне кратковременный и свободный от страданий путь, коим я могу достигнуть и в сем бренном теле жизни Ангельской, а в вечности - блаженства небесного. Теперья знаю, что я - церковь Бога Живого и Святого Духа, живущего во мне ср. Итак, "удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою " Пс.

По истине, "моя душа будет радоваться о Господе, будет веселиться о спасении от Него. Все кости мои скажут: "Господи! Поспеши же, слуга диавола, постарайся не оставить ни одного из имеющихся в твоем распоряжении орудий мучения, пытай меня, как золото в горниле, или же и еще сильнее, но ты не найдешь во мне столь почитаемого тобою нечестия, которому ты служишь самым делом. Служение ложным богам, овладевшее тобою и твоим безумным царем, достойно омерзения. Мучитель возразил: Мне думается, что от сильной боли повредился у тебя разум, оттого и говоришь ты так много нелепостей. Если бы твой, как ты говоришь, Бог мог сделать тебя бессмертным, то он избавил бы тебя и от этих ран. Итак, перестань обольщаться несбыточными надеждами и поторопись воспользоваться доставляемою тебе мною возможностью избавления. Хочешь ли, - отвечал Евстратий, - ты, ослепленный всеми своими чувствами человек, убедиться в том, что для моего Бога нет ничего невозможного?

Слушай и смотри на меня, которого ты думаешь умертвить и погубить посредством придуманных тобою истязаний! И вот, в то время как все с великим вниманием взирали на святого, внезапно струпья спали с его тела, как бы чешуя, и он сделался совершенно здравым, не имея на теле даже никакого следа от ран. И все, при виде такого чуда, прославили Единого Истинного Бога, а Евгений, друг, согражданин и сотоварищ Евстратия по службе, воскликнул громким голосом: Лизий! И я - христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе! Разгневанный Лизий велел тотчас же схватить Евгения и поставить посреди суда и сказал ему: Допрос всех их требует много времени и труда, а между тем я должен теперь заняться другими общественными делами. Посему я повелеваю этого чародея и волшебника Евстратия, а равно и Евгения, который сегодня оказался его единомышленником, накрепко заковать в цепи и бросить в тюрьму вместе с другими христианами, где и держать под стражею до следующего допроса. Сказав это, Лизий встал с своего места и прекратил суд. Святые же, обрадованные смелостью и терпением Евстратия и явленным на нем спасительным чудом Господа нашего Иисуса Христа, были отведены в темницу.

Когда они туда прибыли, то все единогласно воспели псалом, начинающийся словами: "Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Так окончился день. Ночью Лизий приказал сопровождавшим его воинам готовиться в путь, так как он собирался идти в город Никополь. В то время как воины приготовлялись к отправлению, сам Лизий отправился к темнице, велел вывести к себе Евстратия и, лицемерно улыбаясь, сказал ему: Здравствуй, дорогой Евстратий! Святой ответил: Всемогущий Бог, Которому я служу, да вознаградит тебя достойно за твое приветствие, судия! Об угождении Богу и заботься, - сказал Лизий, - а теперь возьми эти сапоги и обуйся и с веселием отправляйся с нами в путь. Сапоги же эти были железные и подбитые длинными и острыми гвоздями. Их крепко привязали к ногам святого ремнями, а Лизий запечатал узел своим перстнем и велел вести за собою святого, связанного вместе с другими узниками, и во всю дорогу бить и понукать его, чтобы шёл скорее.

Сам Лизий с своими воинами отправился вперед. Чрез два дня они пришли в город Араврак - на родину Евстратия и Евгения. Когда они приблизились к Аравраку, все жители вышли им на встречу, желая посмотреть на блаженного Евстратия, но никто из друзей и знакомых не осмелился подойти к нему из боязни быть схваченным, так как известно было, что Лизий уже отдал соответственное приказание. Между прочим но дороге к Аравраку жил некто Мардарий, человек незнатного происхождение и небогатой, но вполне довольный своим положением. Когда проводили Евстратия и других христиан, он занят был устройством крыши на своем новом доме. Взглянув на проводимых мимо святых узников,он узрел между ними, как бы светлую звезду, святого Евстратия и, немедленно слезши с крыши вниз, сказал своей жене по армянски: Видишь ли, жена, одного из начальников этой страны, известного своим родом и богатством и удостоенного почестей за воинскую службу? Видишь ли, как он пренебрег всем и идет, чтобы быть жертвою, угодною Богу? Блажен тот, кто и в сей жизни был славен, и у Владыки нашего Христа получит великую награду и будет удостоен неизреченного блаженства вместе с Ангелами.

Благочестивая женщина отвечала мужу: Возлюбленный супруг мой! Что препятствует и тебе идти тем же путем, каким идет он и вместе с ним сподобиться святой кончины, чтобы быть заступником на небесах мне и нашим малым детям и всему твоему роду? Мардарий сказал ей: Дай мне обувь и я пойду в вожделенный путь. Она с радостью исполнила его просьбу. Мардарий, обувшись, одевшись и опоясавшись, обнял двух своих сыновей младенцев и, став лицом к востоку, начал молиться. Помилуй меня, грешного, умилосердись и будь хранителем сей рабе Твоей и обоим младенцам сим, - Ты, Заступник вдов и хранитель сирот! И я, Владыка, с великою радостью и сердечным желанием иду к Тебе. Затем он поцеловал детей и сказал: Будь здрава, жена, и не скорби, не плачь, а радуйся и веселись, ибо тебя и детей наших и душу мою я вручаю Всемогущему и Всеблагому Богу нашему.

С этими словами он поспешно вышел из дому, а жена провожала его с радостью. Мардарий направился к одному именитому авракинскому гражданину Мукарору, человеку богатому и знатному, приветствовал его и сказал: Вот я иду к твоему другу и родственнику Кирисику и, если Богу угодно будет, буду ему спутником и вместе с ним понесу подвиг мученический. Будь, после Бога, заступником моей жене и моим детям в этой жизни, а я, если найду милость у Бога, помогу тебе в тот день, когда все мы предстанем пред Ним, и ты получишь себе награду. Иди с миром, сын мой, -отвечал ему благочестивый Мукарор, - окончи добрый путь и не беспокойся ни о чем: я буду отцом твоей жене и твоим младенцам. Тогда Мардарий простился с Мукарором, пошел и нагнал святых уже около самого города. Громко воззвал он к Евстратию: Господин Кирисик!

Увидев их мученическую смерть, святой Мардарий, который был из простого народа, также исповедал свою веру и был повешен вниз головой. Перед кончиной он произнес молитву: «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю… », которая читается в конце 3-го часа и на полунощнице. Мученику Евгению вырвали язык, отрубили руки и ноги и отсекли голову мечом. Молодой воин святой Орест исповедал себя христианином и за это предстал перед судом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий