Согласно предварительным сведениям, речь идет о 1,8-литровом силовом агрегате ВАЗ-21179 от "Весты" мощностью 122 л.с., адаптированном под "Ниву" еще в 2021 году дочерним предприятием АвтоВАЗа "Супер-Авто".
Производство Lada Niva Sport мощностью 120 лошадиных сил начнётся в 2024 году
Согласно предварительным сведениям, речь идет о 1,8-литровом силовом агрегате ВАЗ-21179 от "Весты" мощностью 122 л.с., адаптированном под "Ниву" еще в 2021 году дочерним предприятием АвтоВАЗа "Супер-Авто". После длительной паузы, связанной с дефицитом комплектующих, дочернее предприятие АВТОВАЗа АО ПСА ВИС-АВТО возобновило сборку автомобилей Lada Niva Bronto в двух вариантах исполнения, сообщает паблик Avtograd News. Зато старой разработкой «Супер-Авто» недавно заинтересовался Ростех, который планирует cтавить такие движки на коммерческие версии Нивы. Российская компания «Супер-Авто» выпустит 300 ед. LADA Niva Legend с 1,8-литровым 122-сильным ДВС, который сейчас устанавливают на LADA Vesta. Нива 2004 года, переработана Ваггелисом Цуманисом из Греции в "повседневный спортивный автомобиль". Силовой агрегат разработала тольяттинская компания «Супер-Авто», которая вот уже 25 лет занимается доработками моделей Lada.
Начался выпуск мощной версии внедорожника LADA Niva
По данным «Авторевю», появление Niva Sport позволит увеличить объём производства дочернего вазовского предприятия Lada Sport до 5200 автомобилей в год. Концептуально машина сохранит все наследие Niva Legend, которой недавно исполнилось 46 лет. Экстерьер, разработанный командой Стива Маттина, удивляет: в автомобиле легко узнаются классическая «Нива» и стилевые решения последних моделей компании. Одновременно инженерам удалось снизить массу машины — Lada Niva Sport T2 для ралли-рейдов весит на 50 килограммов легче предшественницы, несмотря на увеличенный до 180 литров топливный бак. Такой автомобиль получил новый мотор: за работоспособность Lada Niva Sport T2 отвечает 1,8-литровый 16-клапанный двигатель, выдающий 150 л.с. Прежний вариант «Нивы» оснащался 1,6-литровым мотором.
Новая Niva Sport: предсерийная машина во всех подробностях
Скорее всего, его отдачу снизят для того, чтобы не сокращать ресурс трансмиссии. Утверждается, что установка такого мотора на трёхдверную «Ниву» требует большой работы по перестройке моторного отделения. Поэтому, скорее всего, полностью заместить нынешний 83-сильный двигатель новым не удастся: 1,8-литровый силовой агрегат получит некая «спецверсия» модели, которую будут выпускать параллельно.
Теперь же новая версия двигателя официально представлена и уже добавлена в автомобили.
Отмечается, что улучшений удалось достичь насчет увеличения хода поршня. В связи с этим удалось нарастить объем двигателя. В то же время силовая установка стала мощнее.
Концепт Lada 4x4 Vision , представленный в 2018-м на Московском автосалоне, недавно обнаружился в патентной заявке. Машина изначально задумывалась как преемница классической Нивы. Ждём её под этим именем примерно в 2021 году.
Финансовые подробности сделки не раскрываются.
В то же время на автомобиль устанавливают другой руль, который получили Chevrolet Niva и Lada Kalina. Остался центральный замок, а ключ зажигания стал обычным. Эксперт уверен, что в личинку замка может попасть вода и замерзнуть, тогда в Niva Travel зимой будет попасть тяжело. Кроме того, автомобиль выпускается не в таком большом количестве цветов, чем раньше. Что еще?
Классическая «Нива» получит мотор 1.8, но купить её смогут не все
Новая Niva Sport: предсерийная машина во всех подробностях. Видео: за рулем самой резвой конвейерной Нивы в истории. Автокомпания “Супер-Авто” оснастила “Ниву” новым мотором. У "Супер-Авто" был проект по установке на Lada Niva мотора ВАЗ21179 объёмом 1,8 литра, который в пике выдаёт только 170 Нм, АвтоВАЗ в конце прошлого года представил гоночную 150-сильную Lada Niva Sport T2. У Niva Sport на капоте появился воздухозаборник, похожий на аналогичный у американских масл-каров. АвтоВАЗ провел презентацию гоночной программы на сезон 2023 года — заводская команда Lada Sport Rosneft представила три автомобиля для кольцевых гонок и ралли-рейдов.
Внедорожники
Парадоксально, что автомобиль появился в России лишь в начале этого года, то есть не продержался и десяти месяцев. Mazda CX-30 заменяла в России ушедшую «трешку» Источник: Артем Краснов Но есть и обратные новости, например, Chevrolet возобновила продажи среднеценовых моделей, причем наступает сразу с двух флангов: во-первых, в Россию вернулись автомобили узбекского производства, например Chevrolet Cobalt. Во-вторых, смягчился и американский «Шевроле»: если после кризиса 2015 года в России оставались лишь дорогие модели, вроде Tahoe и Traverse , то в сентябре начинаются продажи компактного кроссовера TrailBlazer. Несмотря на сходность названий, к старым TrailBlazer новинка не имеет отношения: она построена на легковой платформе BXX и технически близка к американскому Buick Encore Источник: Chevrolet Важно не запутаться, потому что TrailBlazer больше известен россиянам в качестве рамного внедорожника, и подобные машины выпускаются до сих пор в Бразилии. Однако новый TrailBlazer — это радикально другой автомобиль: он значительно компактнее 4,4 метра в длину против 4,8—5,2 у старых «Трейлов» и является именно кроссовером с несущим кузовом, базовым передним приводом и активацией задних колес через муфту. Интересно, что собираются TrailBlazer в Южной Корее, а российской локализации не запланировано. Цена стартует от 2,049 миллиона рублей за автомобиль с 1,3-литровым турбомотором 150 л. Полноприводные версии стоят от 2,3 миллиона рублей и оснащаются девятиступенчатым автоматом. На фоне конкурентов это недешево: например, близкая по оснащению Skoda Karoq обойдется почти на 400 тысяч дешевле. При этом дилеры за счет скидок иногда анонсируют более низкую цену.
Интерьер Chevrolet TrailBlazer Источник: Chevrolet Lada Niva Legend классическая «Нива» на пятом десятке лет обзавелась наконец более мощным мотором: тольяттинская компания «Супер-Авто» приспособила для нее 1,8-литровый двигатель 122 л. При кажущейся простоте задачи пересадка потребовала основательно поработать над размещением навесных узлов, поскольку у «Нивы» — продольное размещение силового агрегата. Также пришлось переносить на заднюю дверь запасное колесо. Недостаточно мощный мотор — застарелая проблема как обычной «Нивы», так и Lada Niva Travel , однако для последней новый силовой агрегат не предлагается.
Самыми известными продуктами компании «Супер-Авто» являются 1,8-литровые «десятки», а затем — 16-клапанные «пятнашки». Ещё одним ударом явилось прекращение производства пикапов ВАЗ-2329 и особых автомобилей на «тележке» LADA 4x4: кузова для данных моделей собирались на вазовском Опытно-промышленном производстве, а после переноса сварочного оборудования на основную площадку сварку нужного «железа» автогигант не запустил снова. Но все-таки, вскоре на заводе удалось переорганизовать производство: прошедшей осенью оборудование для штамповки и сварки кузовов было вынесено и перенесено на основную территорию АВТОВАЗа, так что выпуск модели 2329 возобновилось осенью-зимой 2016 года.
Niva примет участие в ралли «Арчеда» в Волгоградской области.
Фото на обложке:.
Как было сказано выше, мощность находится на уровне 110 л. Именно это агрегат и внедрили в моторную линейку серийной версии Lada Niva. Правда, в данном случае речь идет не о стандартной вариации, а о модификации, используемой в скорой помощи, построенной на платформе Lada Niva Legend Prima. Хотя сделан акцент на том, что в дальнейшем этот двигатель получат и другие версии внедорожника фото: Lada.
Опубликовано: 07.
Классическая «Нива» получит двигатель 1.8 от Lada Vesta и станет вдвое дороже
Накануне об этом проекте стали известны новые подробности Для того, чтобы адаптировать мотор для «Нивы», инженерам «Супер-Авто» пришлось его серьезно модернизировать, так как целью было сохранение стокового для внедорожника навесного оборудования. Тем не менее, без определенных доработок не обошлось — машина вместе с новым мотором получила радиатор системы охлаждения с более тихими вентиляторами, заимствованными у Niva Travel экс «Шевроле Нива» , а также другой софт для контроллера управления двигателем. Место крепления «запаски» переехало из под капота на заднюю дверь. Кроме того, специалистам тольяттинской фирмы удалось найти способ снизить традиционный для 1,8-литрового «вазовского» мотора угар масла, установив на него другие поршневые кольца, а также маслосъёмные колпачки.
Самое главное — новый мотор. И здесь, к сожалению, нет единого мнения: глава Татарстана Рустам Минниханов заявлял, что внедорожник получит 1,8-литровую "четверку" на 122 л. Другая версия гласит, что Niva получит 16-клапанный 1,6-литровый мотор на 114 л. Так как Vesta и Granta — переднеприводные машины с поперечным расположением двигателя, для полноприводной "Нивы" мотор придется развернуть продольно, что потребует определенной адаптации и временных затрат.
В Lada Sport также обещают решить одну из самых существенных проблем с безопасностью при ДТП — у Legend запасное колесо до сих пор находится под капотом и при аварии улетает прямо в водителя через лобовое стекло.
Запасного колеса не планируется вообще, вместо него в комплект положат ремкомплект для шин. Дело в том, что Ниве Спорт прочат 17-дюймовые колёса, а такая запаска в капотное пространство не помещается. А установка нового двигателя тем паче исключает запаску под крышкой капота. Объём работ по установке — очень большой, нужно переделывать поддон картера, системы впуска и выпуска и т. На Ниве Спорт отработают технологические решения, которые потом предполагают перенести на основной конвейер.
Благо, выпуск Нивы Legend официально продлён до 2030 года. Некоторые решения без существенных изменений перенесут с прототипа, построенного фирмой Супер-авто. Но на радикальные решения типа установки реечного рулевого управления создатели Нивы Спорт не решились — рулевая колонка останется прежней. В заднем мосту появится четырёхсаттелитный дифференциал и усиливающие элементы на балке моста. Раздаточная коробка останется штатной, но в неё внедрят электропривод блокировки межосевого дифференциала.
Источник изображения: wikipedia. Главным новшеством автомобиля стал его 1,8-литровый двигатель с 16 клапанами. Его мощность составляет 150 л. Кроме того, инженеры оптимизировали компоновку подкапотного пространства и переработали впускную систему двигателя.
В прошлых вариациях автомобиля использовались зарубежные амортизаторы Ohlins, их заменили на отечественные Spectrum.
LADA Niva получила новый мотор
Во всех комплектациях Lada Niva Travel комплектуется 80-сильным двигателем 1.7 литра и 5-ступенчатой МКП. Неожиданная новость: "Нива" сроднится с Lada Xray. Обзор на новую Lada Niva Travel 2024 модельного года представил автоэксперт журнала «За рулем» Александр Виноградов. Для того, чтобы адаптировать мотор для «Нивы», инженерам «Супер-Авто» пришлось его серьезно модернизировать, так как целью было сохранение стокового для внедорожника навесного оборудования. Тольяттинская компания «Супер-Авто» построила новую версию внедорожника LADA Niva Legend, оснастив его 122-сильным двигателем объемом 1,8 литра от LADA Vesta. В результате автомобиль стал легче на 6%, что позволило увеличить его удельную мощность, улучшить динамику и проходимость в гоночных условиях.