Новости сунниты страны

Новости Дагестана. СВО на Украине. Это историческое решение сделает Азербайджан первой мусульманской шиитской страной, имеющей дипломатическое представительство в еврейском государстве. Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь. Российские сунниты прошли через этап жизни в светском государстве.

Баку возвращает Азербайджан к суннизму чтобы уйти от Ирана и встать в ряд с Анкарой и Астаной

Но число радикальных суннитов, увы, увеличивается, и они будут настаивать на искоренении любого шиитского влияния. Как суннитско-шиитский конфликт меняет лицо мусульманского мира. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси. Хуситы, воюющие с коалицией суннитских государств, в основном монархий Персидского залива, несмотря на долгие успехи оказались на грани поражения после начала 13 июня.

Путина попросили навести порядок в Йемене

Сунниты не признают возможности осуществления посредничества между Аллахом и людьми после смерти пророка Мухаммеда. Азербайджан исторически не был преимущественно шиитской страной. Приверженцы самого многочисленного суннитского направления благодарят Аллаха за создание мира и занимаются благотворительностью, а последователи шиитской ветви. Мусульмане-сунниты – последователи ислама, которые признают первых четырёх халифов законными преемниками пророка Мухаммеда.

Президент Ирана назвал шиитско-суннитское единство национальной стратегией

«Навести мосты»: как Россия собирается помирить суннитов и шиитов рассказал РИА Новости муфтий Крганов.
​Суннитский фактор в мировой политике рассказал РИА Новости муфтий Крганов.

Sunni - Шиитский сплит: новости, войны, страны, история

Возникновение радикальных шиитских и суннитских группировок не способствует какому-либо мирному решению религиозного конфликта. Когда наступает священный месяц Рамадан, то мечети и улицы в мусульманских странах украшают яркой и разнообразной иллюминацией, в мечети приходит очень много людей. В Ливане, где государство контролируют союзники Ирана, страны Персидского залива в целом игнорируют своих традиционных суннитских (и христианских) союзников. Шиитов сталкивают с суннитами, православных — с католиками. В Европе закрывают глаза на кощунство и вандализм в отношении мусульманских святынь.

Шииты и сунниты: опасность большой войны от Сирии до Пакистана

Последователи ханбалитского мазхаба, отличавшиеся категорическим неприятием религиозных новшеств и буквалистской интерпретацией священных текстов, были непримеримыми противниками ашаритов, которые пытались скрестить мутазилитскую рационалистическую философию с исламскими догматами. Из-за неприятия монгольских завоевателей, ханбалиты к XIII веку в значительной мере потеряли влияние в мусульманских странах [15]. На сегодняшний день ханбалитский мазхаб является официальной правовой школой Саудовской Аравии [16] и Катара [17]. К источникам ханбалитского права относятся: Коран , сунна пророка Мухаммеда, правовые решения фетвы сподвижников пророка Мухаммеда, мнения сподвижников по различным вопросам, хадисы-мурсал и хадисы-даиф, кияс, истислах, иджма и истисхаб [19]. Захиритский мазхаб Основатель захиритского мазхаба — Давуд ибн Али аз-Захири.

Согласно Ибн ан-Надиму, Давуд ибн Али был первым факихом, кто в правовой практике опирался исключительно на «внешнее», буквальное понимание Корана и сунны, отрицая всякую возможность видеть в текстах скрытый смысл батин и толковать их аллегорически или рационально. В вопросах методологии права усуль аль-фикх захиритские факихи были противниками использования логико-рационалистических приёмов ар-рай, истихсан, истисхаб и др. Позже было допущено применение в очень ограниченных пределах кияса и иджмы [20]. Представители его имелись как на востоке Халифата в частности, в Хорасане , так и на западе в Андалусии жил захиритский богослов Ибн Хазм.

В XII веке при Альмохадах захиритский мазхаб был признан официальной правовой школой. После XV века захириты постепенно исчезли [20]. Догматические школы[ ] Ашариты Основатель ашаритской школы — выдающийся мусульманский мыслитель и философ Абуль-Хасан аль-Ашари 873 или 874—935. Идеи ашаритов получали распространение преимущественно в среде шафиитов и маликитов [21].

После X века ашаризм стал основной школой калама. Ашаризм представлял решение теологических вопросов между позицией мутазилитов и асаритов, сторонников свободы воли кадаритов и сторонников предопределения джабаритов , номинализма и реализма в осмыслении божественных атрибутов, направленных на смягчение последствия деятельности «абсолютного разума» мутазилитов. Ашариты отвергали таклид слепое следование религиозным авторитетам без предварительного сомнения в истинности их суждений и отрицали существование естественных причинно-следственных связей между явлениями. Ашаризм, как и калам в целом отличается рационализмом , антиавторитаризмом и выделением внимания к философской проблематике.

Члены «Исламского государства» приступили к уничтожению культурных ценностей Пальмиры: взорвали храм Баалшамина, снесли статую «Лев Аллат» и казнили хранителя Пальмиры. В том же году с целью борьбы с ИГ Россия начала в Сирии специальную военную операцию. При поддержке российских Воздушно-космических сил ВКС сирийская арабская армия освободила Пальмиру и множество других городов.

В 2017 году боевиков удалось вытеснить из Ирака: правительственные силы перешли к вычислению и уничтожению отдельных ячеек организации. Теряя контроль над территориями, ИГ стала устраивать теракты в крупных городах, задействуя разветвленную сеть ячеек группировки по всему миру. В 2019 году террористы окончательно лишились земли и ушли в подполье.

Нередко разные общины селятся в соседних селах или кварталах, и при конфликтах такая близость представляет большую опасность. Места преимущественного расселения суннитов или шиитов выделить можно, но не везде. Встречаются смешанные браки, когда отец — суннит, а мать — шиитка, или наоборот. Однако родственные связи не всегда спасают от религиозной вражды. Кто наверняка попадет в рай? Шииты и сунниты враждовали и раньше, что подтверждается самой историей возникновения разногласий в мусульманской общине.

Представление об этом необходимо для понимания процессов, происходящих сегодня в исламе. Как отмечают некоторые исследователи , мусульманская традиция «возводится к высказыванию пророка Мухаммада о том, что община мусульман распадется на 73 секты, из которых лишь одна попадет в рай». Главный раскол в мусульманской общине произошел после смерти пророка Мухаммада — он умер летом 632 г. Мужского потомства пророк после себя не оставил, концепции верховной власти тоже, и споры о преемнике приобрели острый характер. Часть общины настаивала на том, чтобы власть перешла к родственнику пророка, а именно к его двоюродному брату и зятю Али он был женат на дочери пророка Фатиме. Сторонники такого порядка не согласились с избранием халифом преемником пророка его сподвижника Абу Бакра и объединились в отдельную «группу».

Слово «приверженцы» или «группа» на устаревшем арабском звучит как «шиа», отсюда — «шииты». В то же время многие первые мусульмане изучали и фиксировали изречения и поступки пророка, а также всех четырех праведных халифов, начиная с Абу Бакра. По-арабски «образец», «пример», «путь» — это «сунна».

К концу 17 века мусульманские моголы правили большей частью Индии. Тем временем, в 14 веке турки-османы захватили большую часть Балкан в Восточной Европе. В течение следующих двух веков Османская империя распространилась на Египет, Северную Африку и Ближний Восток, простираясь на северо-запад почти до Вены, Австрия, и на северо-восток почти до Киева, Украина. Вызовы и перемены В течение XIX и XX веков суннитский ислам как и другие ветви веры столкнулся с вызовами далеко идущих изменений, происходивших во всем мире, включая рост глобализации, влияние западной культуры и ценностей на традиционные общества, подъем массовых коммуникаций, расширение возможностей для путешествий и социальной мобильности, драматическое развитие науки и так далее.

Одним словом, современность сопровождается секуляризацией, при которой некоторые аспекты социальной, культурной и политической жизни становятся менее доминирующими по отношению к традиционным религиозным идеям. Сегодня сунниты и другие мусульмане сталкиваются с реальными вызовами их концепции и практике ислама в современном мире. Современные практики Большинство мусульман в современном мире — сунниты. Для суннитов и других мусульман существует ряд различных подходов к выражению исламской веры в современном мире. Радикализм Радикальные исламисты проводят различие между модернизацией и вестернизацией. По их мнению, ислам может модернизироваться без компромисса с западными влияниями, которые рассматриваются как чуждые основам ислама. Ислам, как его определяют радикальные исламисты, может обеспечить и обеспечивает всеобъемлющую систему для жизни в современном мире.

Сегодня так называемое «Исламское государство», которое создало свой «халифат» на обширных завоёванных территориях в Сирии и Ираке, где действуют законы шариата, является ярким примером радикального исламизма на практике. Традиционализм и неотрадиционализм Исламский традиционализм консервативен по своей природе. В таких странах, как Саудовская Аравия и Афганистан, традиционализм обычно характеризует мировоззрение религиозных лидеров и других традиционных элит, а также сельских, менее образованных и бедных слоёв населения.

Между шиитами и суннитами в России добрые отношения, рассказал муфтий

Поэтому новая инициатива направлена на то, чтобы продемонстрировать нейтралитет России в этом вопросе, её заинтересованность в мире, стабильности и безопасности в регионе. По словам политолога, схожий подход Москва демонстрирует и в Сирии, где инициирует процесс межсирийского диалога , в который намеревается включить максимальное число политических игроков, представителей разных этнических и религиозных групп страны. Своя игра Принципиально иные интересы у Соединённых Штатов. По мнению экспертов, это и есть главная сила, заинтересованная в разжигании суннитско-шиитского конфликта. Сейчас, например, Вашингтон солидаризируется с Саудовской Аравией в противодействии Ирану и продаёт саудовцам и другим монархиям Персидского залива свои вооружения для защиты от «иранской угрозы». Однако когда в 2003 году американцы начали агрессию против Ирака, они, как отмечает Зинин, говорили об «угнетённых» суннитским режимом Саддама Хусейна иракских шиитах. Также по теме «Продолжили взаимодействие»: Минобороны России обвинило США в подготовке боевиков для борьбы с армией Сирии Американские инструкторы ведут подготовку вооружённых отрядов боевиков для борьбы с правительственными войсками Сирии. Об этом... Как отмечает Долгов, в налаживании процесса диалога между суннитскими и шиитскими странами будет «важна роль России и Китая» — стран, тесно сотрудничающих как с Ираном, так и Саудовской Аравией. Говорить же о каком-то положительном вкладе Соединённых Штатов в этот процесс «пока не стоит».

Эксперт подчёркивает, что организация диалога между суннитами и шиитами, особенно на уровне Ирана и Саудовской Аравии, — очень сложный и долгий процесс.

У нас отсутствует медиа оборудование и информационные средства внутри Ирана для распространения нашего призыва и желаний, посредством которого могли бы передавать наши боли и переживаемые нами проблемы. Хотели бы использовать сайт для достижения следующих целей: 1.

По мнению Зинина, нашу страну слишком часто упрекали в том, что она занимает исключительно прошиитскую и проиранскую позицию. Таким образом противники усиления России на Ближнем Востоке пытались ослабить позиции Москвы в отношениях с суннитскими странами. Поэтому новая инициатива направлена на то, чтобы продемонстрировать нейтралитет России в этом вопросе, её заинтересованность в мире, стабильности и безопасности в регионе. По словам политолога, схожий подход Москва демонстрирует и в Сирии, где инициирует процесс межсирийского диалога , в который намеревается включить максимальное число политических игроков, представителей разных этнических и религиозных групп страны. Своя игра Принципиально иные интересы у Соединённых Штатов. По мнению экспертов, это и есть главная сила, заинтересованная в разжигании суннитско-шиитского конфликта. Сейчас, например, Вашингтон солидаризируется с Саудовской Аравией в противодействии Ирану и продаёт саудовцам и другим монархиям Персидского залива свои вооружения для защиты от «иранской угрозы». Однако когда в 2003 году американцы начали агрессию против Ирака, они, как отмечает Зинин, говорили об «угнетённых» суннитским режимом Саддама Хусейна иракских шиитах. Также по теме «Продолжили взаимодействие»: Минобороны России обвинило США в подготовке боевиков для борьбы с армией Сирии Американские инструкторы ведут подготовку вооружённых отрядов боевиков для борьбы с правительственными войсками Сирии. Об этом... Как отмечает Долгов, в налаживании процесса диалога между суннитскими и шиитскими странами будет «важна роль России и Китая» — стран, тесно сотрудничающих как с Ираном, так и Саудовской Аравией.

Появление Шиитского проекта Из-за нескольких десятилетий активного насаждения праволиберальных глобалистских идей в мире сохранилось мало стран, обладающих национальным духом, проектностью, сильной уникальной культурой, смыслами и пассионарностью. Все меньше встречается людей, готовых жертвовать собой ради национальных, религиозных или иных идентичностей. Возникает резонный вопрос, есть ли в новейшей исторической эпохе примеры обретения странами уникальной проектности за ограниченное время 7-10 лет или по-прежнему здесь нужно ориентироваться лишь на очень немногих, уже этим качеством обладающих. Если верно первое — перед нами творческая, решаемая задача, в ином случае вопрос становится проблемой, то есть решения может и не быть вовсе. Наднациональные принципы — вовсе не обязательно имперские и сетевые, так, иранские народы породили целую серию царств и империй: Мидия, Ахемениды, Парфия, Сасаниды. Даже захват арабами и исламизация не привели к утрате и гибели иранской культуры, как это, к примеру, произошло с египтянами остались копты и финикийцами алавиты. Несколько столетий, находясь под властью арабских, тюркских и монгольских завоевателей, персы сохраняли язык и примат своей культуры. В дальнейшем Иран, обособившись и обретя собственную систему смыслов и контроль над её центром, стал средоточием отдельного направления ислама — шиизма. В середине XX века казалось, что противоречия между суннитами и шиитами превратились в малозначимый, провинциальный сюжет, не имеющий будущего. Персидскую цивилизацию признавали исторической, но не современной, основываясь при этом на уникальности ее наследия и культурной роли иранских языков, но отнюдь не на религиозной шиитской идентичности. До Исламской революции 1979 года ни о каком Шиитском проекте речи вообще не шло, Иран был светским и нерелигиозным, внешний вид и стиль жизни городского населения мало отличался от тогдашней Европы. Следующие несколько лет, однако, кардинальным образом изменили базовые принципы, законы и социальные отношения в обществе. Иран стал не просто теократической республикой, но и выходящим далеко за пределы государственных границ кластером орденских структур. Он построен на военно-религиозных принципах и представляет собой краеугольный камень Шиитского проекта. Результаты этой войны формально объявлены ничейными, но, если учесть, что Ирак в то время поддерживался практически всеми влиятельными странами мира, а Иран всего лишь перестраивал внутренние процессы и пытался сохраниться в собственных границах, то последний, без сомнений, можно считать однозначно выигравшим. В начале противостояния позиции и политика новых властей в стране были далеки от безоговорочной и всеобщей поддержки. Армия заняла нейтральное положение, её верхушка подверглась зачистке, среди различных анти-шахских «революционных комитетов» кого только не было, начиная от исламистов, заканчивая анархистами и марксистами всех мастей. Но за 8 лет ускоренных и управляемых изменений ситуация стала кардинально иной — именно единение общей борьбой и синхронизация ключевой идентичности на основе шиизма и патриотизма сформировали современное иранское общество. За годы военных действий через него прошло около 5 миллионов человек в формате командировок от 2 до 6 месяцев в год. Про «живые волны» — атаки фанатичных, мало обученных людей в первое время войны — известно многим, других ресурсов у Ирана просто не было. Однако, возвращение этих людей в общество — очень важный по последствиям и эффектам шаг. Общее количество погибших за 8 лет иранцев по разным оценкам составило от 250 до 500 тысяч человек, со стороны их противников потери в два раза меньше, но Ирак поддерживался и накачивался оружием практически всем миром, включая США и СССР, а также арабские страны. Интересно, пытались ли адепты киевского режима проводить параллели между собой и Ираном? О некорректности подобного сравнения поговорим в другой раз. И, да, прежде чем искать другие параллели, на этот раз — между иранскими структурами и ЧВК, необходимо рассмотреть фундамент, сравнить духовные основы, после чего смысл строить замки из песка на базе кривых аналогий, вероятно, исчезнет. Таким образом, после Исламской революции 1979 года Иран действительно представлял собой аморфное, противоречивое общество. За годы же ирано-иракской войны произошло формирование единой нации, синхронизировались смыслы, а Шиитский проект вышел за пределы государственных границ и превратился в наднациональную структуру. Соотношение двух основных групп: ираноязычных-шиитов персы и тюркоязычных-шиитов азербайджанцы составляет от 2 к 1, до 3 к 1 в зависимости от источника. И понятно, что в современном мире многонациональный состав, создающий повышенное напряжение, практически всегда есть тревожный симптом рисков и хрупкости государства. Нет ничего удивительного, что попытки ослабить, расколоть Иран ведутся как раз через поощрение национального сепаратизма, хотя почему-то ожидаемый внешними силами результат так и не наступает. Ослабление мировых законов и ограничений создаёт для Ирана в ближайшие годы возможность усилиться и развернуть экспансию. Приоритетными в этом отношении являются не только ресурсы, но и земли с высокой смысловой связанностью с ядром ираноязычные шииты. Если при этом речь идет о формировании единой идентичности, то выбор прост: либо близкие по языку — иранские народы, либо шииты. Одновременное же развитие по двум направлениям опасно и полностью укладывается в логику «бежать сразу за двумя зайцами». По итогам Исламской революции 1979 года приоритет был однозначно отдан религиозной идентичности — шиизму. Присоединение пуштунов, таджиков и ряда других народов не компенсирует потерь и краха основ текущей государственности.

Путина попросили навести порядок в Йемене

Если нынешнему правительству все же удастся воссоединить разорванную на части страну, ему придется столкнуться с проблемой подвергшихся радикализации суннитов. Азербайджан исторически не был преимущественно шиитской страной. На севере Ливана возобновились столкновения между суннитами и алавитами. Как суннитско-шиитский конфликт меняет лицо мусульманского мира. Мусульмане грузинской столицы шиитского и суннитского направлений имеют одну мечеть, в которой представители обеих ветвей ислама совершают богослужения совместно. Израиль предлагает Саудовской Аравии и другим суннитским странам региона создать альянс для противостояния Ирану.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий