Обладательница Второй премии III Международного конкурса скрипачей Виктора Третьякова Стефания Поспехина (Россия) исполняет 2 часть Концерта для скрипки с оркестром ре мажор П. И. Ими стали Стефания Поспехина (скрипка), Богдан Ефремов (виолончель), Жуй Мин (фортепиано).
Стефания Поспехина (Россия), 3-й тур
Так обладатель Гран-при III конкурса «Созвездие» Даниил Бессонов получил право пользования мастеровой скрипкой высочайшего класса из коллекции Центральной музыкальной школы. a woman is playing the violin in an orchestra. Скрипичная Музыка. Стефания Поспехина происходит из балетной династии характерных танцовщиков и балетмейстеров. Ими стали Стефания Поспехина (скрипка), Богдан Ефремов (виолончель), Жуй Мин (фортепиано). По специальности «Скрипка»: Стефания Поспехина — лауреат II премии (класс Е.А. Рахимовой) Александр Папушев — лауреат II премии (класс профессора С.И. Кравченко) Даниил Бессонов — лауреат III премии (класс профессора Е.К. Чверток).
Победителями «Симфонии Ямала» стали Стефания Поспехина и Мин Жуй
Звания лауреатов 1-й премии были удостоены Лидия Ступакова-Конева из Москвы, Стефания Поспехина из Москвы, Варвара Агаева из Москвы. В младшей группе, где главным призом была скрипка работы скрипичных мастеров Алана Карбонара и Мазерины Карбонаре стали Вонг Пуй Ии из Китая и Варвара Агаева из Москва. Награждены были: Константин Синёв (саксофон) Таисия Богданова (сопрано) Вера Когай (ксилофон) Анастасия Егорова (сопрано) Стефания Поспехина (скрипка) Хенер Мендоза Леонардо (тенор) Особой благодарности была удостоена исполнительный директор.
Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: Диалог поколений»
Победители младшей возрастной группы. I премия — Поспехина Стефания 9 лет. г. Москва, ЦМШ при МГК имени П.И. Чайковского. Солистка Стефания Поспехина (скрипка). Стефания Поспехина происходит из балетной династии характерных танцовщиков и балетмейстеров. Андрей Зайцев (кларнет); Марк Фахрутдинов (виолончель); Стефания Поспехина (скрипка). Продолжительность мероприятия: 1 час 30 минут (без антракта). учащаяся Центральной музыкальной школы Москвы, лауреат международных конкурсов скрипачка Стефания Поспехина высоко ценит возможность работать с маэстро Мацуевым.
Лауреаты Международного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик»
СТЕФАНИЯ ПОСПЕХИНА, СКРИПАЧКА, УЧАСТНИЦА МУЗЫКАЛЬНОГО ФЕСТИВАЛЯ "ДИАЛОГ ПОКОЛЕНИЙ": «Для меня это произведение, где сконцентрирован большой спектр эмоций. 14-летняя Стефания Поспехина продемонстрировала грациозную хрупкость и рафинированность звука в «Размышлении» Петра Чайковского. 26 апреля в Камерном зале Московской филармонии прошел заключительный концерт абонемента №149 в этом сезоне, с участием стипендиатов Фонда «Новые имена»: Стефания Поспехина (скрипка) Тихон Евланов (виолончель) Даниил Никонов (виолончель). САРАСАТЕ – «Цыганские напевы» (переложение для виолончели с оркестром) Солистка – лауреат международных конкурсов, лауреат XVII Международного конкурса им. П. И. Чайковского Мария ЗАЙЦЕВА (виолончель) БРАМС – Концерт для скрипки с оркестром, соч. юная талантливая скрипачка. Занимается скрипкой с 5,5 лет в ЦМШ-АИИ, класс Екатерины Рахимовой. Среди юных дарований на сцене блистали: лауреат международных конкурсов Стефания Поспехина (скрипка), победитель международного конкурса имени ского Семен Саломатников (труба) и уже полюбившийся озерской публике Лев Бакиров (фортепиано).
На ставропольской сцене выступили лучшие музыканты России разных поколений
учащаяся Центральной музыкальной школы Москвы, лауреат международных конкурсов скрипачка Стефания Поспехина высоко ценит возможность работать с маэстро Мацуевым. Обладателями премии первой степени стали Богдан Ефремов (виолончель), Стефания Поспехина (скрипка), Мин Жуй из Китая (фортепиано). Так обладатель Гран-при III конкурса «Созвездие» Даниил Бессонов получил право пользования мастеровой скрипкой высочайшего класса из коллекции Центральной музыкальной школы. Концерт учащихся ЦМШ при Московской консерватории, а также учащихся музыкальных колледжей и институтов. В концерте принимают участие: Стефания Поспехина (скрипка), Карина Мищенко (скрипка), Дарья Дорожкина (фортепьяно), Софья Шалягина (фортепьяно). Первой премии удостоились Богдан Ефремов (виолончель), Стефания Поспехина (скрипка) и Жуй Мин (фортепиано), которые встретились в финале.
Трамплин в большую жизнь
И этот оркестр рождался на моих глазах. Совсем недавно, в январе, мы отмечали пятилетие коллектива блестящим концертом в Зарядье, обсуждали программы этого фестиваля, было большое количество планов на будущее. И сейчас, конечно, задача продолжать работать. Это самая действенная терапия в любые времена, в любые невзгоды. Музыка должна жить, музыка должна звучать». Зрители в зале в первые минуты после начала концерта почтили память маэстро громкими аплодисментами. А первым прозвучавшим произведением стала любимая пьеса Адика Аскаровича — «Ноктюрн» В.
За дирижерским пультом — лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижёров имени Сергея Рахманинова Иван Никифорчин. В открытии фестиваля приняла участие учредитель Фонда 2020, общественный деятель Ирина Текслер.
Музыкальный фестиваль «Денис Мацуев представляет: Диалог поколений», посвященный 150-летию С.
Рахманинова, впервые состоялся в Сыктывкаре. Чайковского 2023 год , пианисты Илья Папоян и Станислав Корчагин. Фестиваль собрал около 1,5 тыс.
Чепкин Иван, 12 лет, Москва, Россия 14. Черкасова Полина, 13 лет, Москва, Россия 15. Шер Роман, 10 лет, Москва, Россия 16. Эрнандес Баррокал Гильермо, 12 лет, Испания Струнные 1. Ахмедова Саида, скрипка, 13 лет, Азербайджан 2. Бессонов Никита, скрипка, 13 лет, Москва, Россия 4. Евланов Тихон, виолончель, 12 лет, Москва, Россия 5. Козлова Оливия, скрипка, 12 лет, Москва, Россия 8. Лобко Ангелина, скрипка, 13 лет, Уссурийск, Россия 9. Любимова Алина, арфа, 12 лет, Екатеринбург, Россия 10.
Новикова Светлана, арфа, 13 лет, Ижевск, Россия 11. Пажик Марианна, скрипка, 11 лет, Польша 12. Панова Арина, арфа, 11 лет, Екатеринбург, Россия 13. Поспехина Стефания, скрипка, 13 лет, Москва, Россия 14. Свичкаренко Виктория, скрипка 10 лет, Москва, Россия 15. Чаушева Диана, скрипка, 12 лет, Болгария 16.
Преподаватели познакомили обучающихся отделений с правилами проведения конкурса, порядком выступлений, членами жюри и наградами. Рассказ ведущей сопровождался показом слайдов и видеоматериалов.
Ребята посмотрели следующие выступления замечательных молодых артистов, в столь юном возрасте уже многочисленных лауреатов многих престижных конкурсов: Тихон Евланов виолончель — участник 2 тура конкурса, Семен Соломатников труба — участник 2 тура конкурса, Вера Когай ударные инструменты -Бронзовый Щелкунчик, Стефания Поспехина скрипка - Серебряный Щелкунчик, Андрей Зайцев кларнет - Золотой Щелкунчик, Илва Эйгус скрипка - Золотой Щелкунчик.
Музыкальный фестиваль Дениса Мацуева завершился в Сыктывкаре
В этом сочинении очевидна связь стиля Паганини с итальянской оперой эпохи бельканто, где солирующая скрипка сродни вокалисту и должна уметь не только удивлять легкостью в фиоритурах, но и красотой тембра, выразительностью речи. Именно комплекс этих качеств вывел Марию в лидеры, сделав ее в итоге победительницей. Совсем рядом с ней шел Федор Безносиков, аспирант Московской консерватории класс профессора Владимира Иванова. Это «мужской» концерт, требующий большой физической и моральной выносливости. Содержание музыки, созданной Шостаковичем в 1947—1948 годах, можно охарактеризовать как гнетущее: автора мучили гамлетовские вопросы. И молодому человеку, живущему совсем в другое время, непросто встать вровень с такой махиной. Но талант артиста как раз в том, чтобы интуитивно вжиться в образ, и Федору в целом это удалось, как и вся технологическая сторона произведения, напичканного октавами, скачками через струну, пассажами двойными нотами в высоком регистре… По решению жюри, видимо, суммировавшего предыдущие впечатления, Безносиков удостоился все же второго места — конкурс есть конкурс. Обе занимаются у профессора Пьера Амуайяля, который по каким-то причинам поставил в программах обеих девушек Концерт Сибелиуса, создав им лишний повод для конкуренции между собой. Юн Тань показала себя волевой артисткой, подчеркнув суровый скандинавский колорит Концерта, из-за чего, к сожалению, пострадала вторая, медленная часть, да и вся драматургия сочинения.
Крупный звук, умение охватить все сочинение не отменяет чуточку сентиментальности и благородной хрупкости в лирических моментах этой прекрасной партитуры. Эйми Вакуи, как показалось, переволновалась: в первой части пострадала интонация, вторая рассыпалась по форме, и только к финалу конкурсантка смогла собраться и сыграть его технично и интересно по мысли. Что ж, вероятно выдался «неудачный» день, поскольку на предыдущих этапах она была вполне убедительна. Эйми Вакуи и Юн Тань справедливо разделили третье место, а часть публики сетовала, что за бортом остались те, кто, быть может, сыграл бы ярче. На самом деле это иллюзия, поскольку у многих в финале «не выдерживают» нервы, а кроме того, сольные туры — одно психологическое состояние, а выступление с оркестром, где ты зависишь от дирижера и акустических условий, — совсем другое. Поэтому будем уважать мнение жюри, выведшее в финале четырех разных по индивидуальности, перспективных молодых артистов. И последим за развитием их карьеры. А судьи — кто?
Жюри на конкурсе Янкелевича всегда представительно и богато на титульные персоны. Личное приглашение маэстро Спивакова создает «кредит доверия» для иностранцев, многие из которых даже и не знали ранее, где находится город Омск. Нынешний судейский состав вполне мог бы украсить конкурс в любой точке мира. Борис Кушнир, профессор Венского университета музыки, входил в жюри конкурсов имени Чайковского, Королевы Елизаветы в Брюсселе и многих иных. Борис Кушнир не боится признаться, что строг в оценках. В одном из интервью он сформулировал свою позицию так: «Стараюсь не поддаваться модным современным тенденциям, не идти, так сказать, на поводу у сегодняшних часто более дешевых путей. Шоу в классической музыке, шоу в педагогике. Вот это стараюсь избегать и как скрипач, и как педагог.
Часто, когда я бываю в жюри конкурсов, вижу, что некоторые конкурсы выбирают очень таких эффектных скрипачей, которые не соответствуют моим представлениям о настоящем искусстве. Поэтому иногда я остаюсь, скажем так, не в большинстве. Главное, чтобы был смысл.
К участию в конкурсе допускаются юные музыканты до 14 лет из любых стран. Победителям конкурса могут быть присуждены премии: «Золотой», «Серебряный», или «Бронзовый Щелкунчик». Помимо этого победители получают ценные призы. Решение о награждении премиями выносится специальным жюри.
В состав жюри входят признанные мастера классической музыки и преподаватели высших музыкальных заведений. По результатам конкурса определяется участник, представляющий страну на детском классическом конкурсе «Евровидение». В этом году из многочисленных заявок организаторы выбрали 48 участников из 23 стран мира и 12 городов России. Участники XXI Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» состязаются в трех номинациях: Фортепиано; Струнные инструменты скрипка, виолончель, контрабас, арфа ; Духовые кроме блок-флейты и ударные инструменты. Несмотря на пандемию, конкурс состоялся! Вот они, юные музыканты, которые примут участие в первом туре: Фортепиано 1. Башиков Константин, 12 лет, Болгария 3.
Грушецкий Лев, 12 лет, Москва, Россия 4. Ерухимова Софья, 13 лет, Нижний Новгород, Россия 5. Князев Александр, 13 лет, Самара, Россия 6. Луббадова Нора, 11 лет, Чешская республика 7. Молодцова Полина, 13 лет, Москва, Россия 8.
Кроме того, ему был присужден специальный приз от многолетнего партнера конкурса, компании «Ямаха» Yamaha — флагманская модель цифрового фортепиано Yamaha Clavinova CLP 785. Еще один специальный приз от партнера конкурса, Дома скрипки Scroll, получила дипломантка Ангелина Лобко 13 лет, Уссурийск, Россия — скрипку, выполненную по модели инструмента Антонио Страдивари 1698 г. Конкурс проходил в условиях ограничений по числу зрителей из-за пандемии, его этапы можно было увидеть в прямом эфире. XXI Международный телевизионный конкурс юных музыкантов smotrim.
Вот это стараюсь избегать и как скрипач, и как педагог. Часто, когда я бываю в жюри конкурсов, вижу, что некоторые конкурсы выбирают очень таких эффектных скрипачей, которые не соответствуют моим представлениям о настоящем искусстве. Поэтому иногда я остаюсь, скажем так, не в большинстве.
Главное, чтобы был смысл. Когда меня музыка не трогает, тогда мне очень тяжело жить». Пьер Амуайяль, председатель жюри в Омске — профессор университета «Моцартеум» в Зальцбурге, человек мира.
Вундеркинд, окончив Парижскую консерваторию в 12 лет, он продолжил свое обучение в Америке, у Яши Хейфеца. Великий русский скрипач по-отечески отнесся к Пьеру и даже подарил ему инструмент — раритетную скрипку Жан-Батиста Вильома. Но с подарком пришлось через некоторое время расстаться, чтобы собрать деньги на покупку одного из лучших Страдивари — «Кочански» 1717.
Объявляя итоги, Амуайяль напутствовал лауреатов: «Главное, что должны вынести все участники конкурса, — необходимость продолжать и дальше совершенствовать свое мастерство». С этим не поспоришь. Элизабетта Гаретти приехала в Омск из Генуи, родины Паганини.
Обладательница эффектной внешности и прекрасный музыкант, она в своей карьере сделала акцент на оркестровой игре. Работала концертмейстером в знаменитых итальянских театрах: в Болонье, в Триесте, в «Ла Фениче» в Венеции. Сейчас совмещает педагогику — она профессор в Консерватории имени Н.
Паганини в Генуе, там же возглавляет оркестр в театре Карло Феличе — и параллельно работает концертмейстером Национального оркестра Капитолия в Тулузе. Впервые в жюри приглашен один из победителей прошлых конкурсов Янкелевича. И это тоже «знак качества»: лауреаты не теряются в потоке жизни, а развиваются и достигают больших вершин в профессии.
Сергей Догадин выиграл Гран-при на омском конкурсе в 2013 году, до этого став лауреатом Конкурса имени Чайковского. Теперь его гастрольный график расписан на несколько сезонов вперед, а также он начал пробовать себя в преподавании, приняв приглашение Международной академии искусств Ланьчжоу. Вновь в составе жюри представитель музыкального цеха Омска — Александр Муралев, артист Омского симфонического оркестра, ведущий педагог по скрипке Омского региона.
Все прослушивания рядом с жюри сидел почетный гость, французский скрипичный мастер Ален Карбонар. Он также не в первый раз приезжает на конкурс Янкелевича, чтобы вручить спецпризы — свои скрипки. Достаточно сказать, что на его инструменте играет Федор Безносиков, получивший ее от Международного благотворительного фонда Владимира Спивакова как артист оркестра «Виртуозы Москвы».
И скрипка достойно выдержала испытание сценой Концертного зала филармонии: она обладает глубоким, красивым тембром и объемностью звучания. В этот раз Ален Карбонар вручил свой приз победительнице в младшей группе Варваре Агаевой. Рядом с Аленом была его дочь Мазарин, продолжательница династии мастеров Карбонар.
Пока на ней будет играть Елизавета Новикова, а по окончании школы скрипка перейдет в руки следующего юного дарования.
Форма обратной связи
- Молодые дипломанты выступят в концертах духового состава Кремлевского оркестра
- Поздравляем лауреатов
- В Сыктывкаре завершился музыкальный фестиваль Дениса Мацуева
- «Симфония Ямала» — конкурс на краю света
Молодые дипломанты выступят в концертах духового состава Кремлевского оркестра
- Спектакль "Евгений Онегин".
- Брамс – кто сделал славу венгерским танцам
- Международный юношеский конкурс имени П.И.Чайковского
- Российская скрипачка стала обладателем Гран-при конкурса «Симфония Ямала»
- В Рязани подвели итоги международного конкурса скрипачей - ИЗДАТЕЛЬСТВО