Многие трактуют ее так: призывать на службу могут сообщениями на «Госуслугах», но, по словам Евгения Крылова, правительство может выделить для этого и иные ресурсы.
На «Госуслугах» появятся данные обо всех оформленных на пользователя SIM-картах
На «Госуслугах» также можно будет отключить те номера, которые человек не оформлял или фактически не использует. По сообщению Минцифры, новые правила вступят в силу со дня подписания законопроекта, а за нарушение требований последует административная ответственность. Основную долю «серого» рынка SIM-карт составляют карты, оформленные на людей без их ведома.
Кроме того, в настоящем письме от портала никогда не будут просить ввести личные данные человека или оплатить комиссию за оказание услуги. А информацию о возможных выплатах вообще нельзя получить в качестве письма на почту. Все официальные данные, связанные с господдержкой, могут быть опубликованы только на сайте. Также один из самых простых способов проверить письмо на подлинность — попробовать найти такое же в своем личном кабинете на портале.
Также, по новым законам, операторы будут обязаны направлять смс и уведомлять абонента через личный кабинет после оформления на него новой «симки». Сейчас большую долю рынка занимают «серые» SIM-карты, оформленные на людей без их ведома и согласия. Новые правила вступят в силу со дня подписания законопроекта, а за нарушение требований последует административная ответственность, уточнили в Минцифры.
Для простых отправлений без отслеживания сервис пока не доступен. Если я пропущу электронное извещение или потеряю доступ к электронному ящику, как я смогу посмотреть информацию по доставленному отправлению? Электронное извещение будет отправлено в SMS, а в мобильном приложении и в личном кабинете на сайте www. Я могу подключить сервис, если у меня нет простой электронной подписи? Сервис доступен только для клиентов с оформленной простой электронной подписью. Чем электронные извещения отличаются от уведомлений, которые я получаю по электронной почте?
Минцифры разъяснило, как отличить мошенническую рассылку от реальных писем от госуслуг
Что за новое мошенничество с «Госуслугами» появилось в России? | Аргументы и Факты | Город - 8 апреля 2023 - Новости Волгограда - |
Электронные повестки на госуслугах: новый закон | Общество - 27 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |
Как найти ленту уведомлений в госуслугах
Понятно, что звонили мошенники, но вот цель их ясна не сразу. Беспокоит вопрос, почему с их официального номера приходят смс, содержание которых требуют сообщить мошенники. Ответ подробный и с витиеватыми официальными формулировками. Но суть такова: специалисты сервиса заверили, что персональные данные пользователей портала хранятся в Единой системе идентификации и аутентификации ЕСИА и степени защиты информации таковы, что безопасность гарантирована. От вашего имени Обсудив ситуацию со знакомыми, посмотрев информацию в интернете, пришли к выводу, что схема, по которой действуют аферисты, примерно следующая. Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале. Пароля они не знают, но его можно изменить. В подтверждение действий должно прийти сообщение с кодом.
Его и пытаются выведать у своей потенциальной жертвы аферисты. Узнав цифры, они получат возможность поменять ваш пароль на свой и зайти в личный кабинет. Что ценного получат там мошенники? Это не банковская карта, прямого доступа к деньгам в личном кабинете нет. Но зато могут быть сканы документов, а также данные и информация, которую не нужно знать посторонним.
Комментарий об этом министерство опубликовало в своем профиле в Telegram. Мы проверили этот файл и выяснили, что в нем нет того набора параметров, которые обязательно присутствуют в стандартных учетных записях "Госуслуг"», — сообщили в Минцифры. В министерстве подчеркнули, что логины и пароли пользователей портала не были скомпрометированы и информация надежно защищена. По информации службы безопасности, опубликованная в сети база относится к одной из внешних онлайн-систем, использующих упрощенную идентификацию пользователей через «Госуслуги».
Евгения Лазарева, координатор платформы «Мошеловка»: «Одному из наших сотрудников поступил звонок по WhatsApp от имени портала госуслуг. Звонивший сообщил, что человеку якобы пришло письмо, и поинтересовался, как будет удобнее получить корреспонденцию — в МФЦ или почтой? Тогда эксперту сообщили, что сейчас придет СМС с кодом, который обязательно нужно продиктовать этому мнимому «представителю портала госуслуг». Евгения Лазарева: «Нашему сотруднику пришел код от финансового маркетплейса banki.
В-третьих, отсутствие гарантий сохранности персональных данных в базах. В-четвертых, отсутствие понимания явных преимуществ использования цифровых форм передачи информации по сравнению с личным предоставлением сведений, что особо актуально для пожилых людей", - отмечает в разговоре с "РГ" доктор социологических наук, доцент, профессор кафедры социологии, психологии управления и истории Государственного университета управления Татьяна Каменева. Кроме того, существует проблема распределения полномочий административных органов, наделенных правом запрашивать у граждан документы и распоряжаться имеющимися сведениями в рамках своих полномочий. Далеко не все регионы нашей страны имеют бесперебойный доступ к высокоскоростному интернету, что существенно ограничивает возможности равного доступа для всех граждан. О цифровом неравенстве написано и сказано уже достаточно много. Но пока его искоренить не представляется возможным. Кроме того, нельзя не учитывать отсутствие доверия у старшего поколения к предлагаемому цифровому формату взаимодействия. Пожилым людям непонятны места хранения данных, не до конца ясны возможности доступа к этим хранилищам.
Цифровое дистанционное подтверждение личности может оказаться достаточно сложной задачей", - замечает Татьяна Каменева. Важно понимать, что с развитием цифровых технологий общество рано или поздно столкнется с применением в этой сфере искусственного интеллекта, что, возможно, создаст дополнительные риски в работе с документальной базой сведений, предупреждает эксперт. К тому же цифровизация открывает дополнительные возможности для мошенничества, так как расширяет поле для взаимодействия с социально незащищенными слоями населения. Постоянство вкладок сделало бы их привычными и простыми в применении для пользователей.
Будьте бдительны! Новый способ обмана мошенников на Госуслугах
По сообщению Минцифры, новые правила вступят в силу со дня подписания законопроекта, а за нарушение требований последует административная ответственность. Основную долю «серого» рынка SIM-карт составляют карты, оформленные на людей без их ведома.
При попытке удалить учетную запись через мобильное приложение высвечивается: «Функция удаления недоступна».
При этом в веб-версии портала такая функция вовсе отсутствует. Читайте также:Хинштейн напомнил о праве граждан удалить аккаунт на «Госуслугах» Замглавы комитета Госдумы по обороне Юрий Швыткин заявил, что рассылка повесток через «Госуслуги» будет приравнена к личному вручению. Удаление приложения «Госуслуги» или аккаунта в нем якобы будет считаться уклонением от службы.
В ответ на это глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас заявил, что он не знает о таких нормах закона.
По информации службы безопасности, опубликованная в сети база относится к одной из внешних онлайн-систем, использующих упрощенную идентификацию пользователей через «Госуслуги». Однако у этой системы нет прямого доступа к полному набору данных юзеров, указали в Минцифры. О том, что в открытом доступе появилась соответствующая база данных, во вторник, 11 октября, сообщил Telegram -канал «Утечки информации». Отмечалось, что пользователь, выложивший базу, заявил, что она была взята с «Госуслуг».
Мошенники, каким-то образом получив персональные данные — ФИО, номер телефона, номер и серию паспорта, — пытаются зайти в личный кабинет человека, зарегистрированного на портале.
Пароля они не знают, но его можно изменить. В подтверждение действий должно прийти сообщение с кодом. Его и пытаются выведать у своей потенциальной жертвы аферисты. Узнав цифры, они получат возможность поменять ваш пароль на свой и зайти в личный кабинет. Что ценного получат там мошенники? Это не банковская карта, прямого доступа к деньгам в личном кабинете нет.
Но зато могут быть сканы документов, а также данные и информация, которую не нужно знать посторонним. Чужие люди получают доступ к сервисам различных организаций и ведомств от вашего имени. В наше время технологий, когда какие-то услуги можно получать дистанционно, без личного участия, персональные данные и копии документов в руках аферистов — серьёзный риск. Например, у некоторых микрофинансовых организаций есть законный доступ к ЕСИА. Поэтому не стоит открывать доступ в свой личный кабинет посторонним. Приводим примеры, рассказываем подробно об уловках преступников, даём телефоны настоящих горячих линий и оперативных служб.
Россиянам всё чаще стали поступать сообщения от операторов о верификации персональных данных
Согласно предложенным изменениям, россияне смогут отслеживать все номера, оформленные на их документы, в своем аккаунте на "Госуслугах". Некоторые пользователи пытаются не получить электронную повестку просто не заходя в Госуслуги или не читая сообщения от сервиса, но, данный подход не эффективен, так как уведомление считается полученным вами вне зависимости от того. Минцифры России разработало законопроект о размещении в личных кабинетах пользователей на «Госуслугах» данных о зарегистрированных на них SIM-картах. На портале госуслуг теперь работает сервис проактивного информирования, позволяющий получать персональные уведомления о положенных пособиях и мерах соцподдержки. Он рассказал, что Минцифры на постоянной основе проводит мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя Узнать подробную информацию о Выборах Президента России и о возможности принять участие в ДЭГ можно было в личном кабинете на портале Госуслуг.
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”
Оператор связи просит подтвердить данные через «Госуслуги». Законно ли это и можно ли отказаться | Информация, которая вводится при создании учетной записи на портале госуслуг, попадает в единую систему. |
Заходить на «Госуслуги» или нет? Юрист нашел нюанс в новом законе об электронных повестках | Хинштейн заявил, что россиянам не придется менять иностранные почтовые ящики на «Госуслугах». |
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк | Группа Госуслуги. Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ВК: ТГ: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi Следите за новостями. |
В «Госуслугах» можно будет увидеть все телефонные номера, оформленные на пользователя
Ранее 31 марта «РИА Новости» со ссылкой на службу поддержки «Госуслуг» сообщило, об исчезновении кнопки удаления профиля в личном кабинете «по требованию владельца ИС ЕСИА Минцифры». Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ВК: ОК: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi. Всплеск сообщений связан с вступлением в силу постановления правительства о мониторинге Роскомнадзором обязанности операторов сверять данные. Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ОК: ТГ: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi. Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг”.
Петербуржец обнаружил у себя в «Госуслугах» трех незнакомцев. Что сказали об этом в Минцифры
Минцифры подготовило законопроект о публикации на «Госуслугах» информации о номерах, зарегистрированных на паспортные данные гражданина. В Минцифры опровергли появившуюся в Telegram-каналах информацию о том, что в сеть якобы утекли данные пользователей портала «Госуслуги». Заместитель главы Министерства цифрового развития Олег Качанов говорит, что в сообщениях, отправляемых с портала Госуслуг, не может быть запроса на введение информации о банковских картах или номера СНИЛС. Вошла сегодня на портал госуслуг в свой личный кабинет и обнаружила в разделе "Настройки учетной записи" помимо кучи разрешений на просмотр тех или иных своих данных ещё и действующие "разрешения на пр. Официальный канал портала государственных услуг Российской Федерации. ОК: ТГ: Дзен: Рутуб: Ютуб: @gosuslugi.
Как найти ленту уведомлений в госуслугах
Телефонные мошенники часто представляются сотрудниками службы техподдержки “Госуслуг” | Многие трактуют ее так: призывать на службу могут сообщениями на «Госуслугах», но, по словам Евгения Крылова, правительство может выделить для этого и иные ресурсы. |
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам – фейк | Мошенники используют логотип сайта «Госуслуги», но к сообщению прикрепляют ссылку на свой вредоносный сайт. |
Степень цифровизации госуслуг в России стремительно растет | Всплеск сообщений связан с вступлением в силу постановления правительства о мониторинге Роскомнадзором обязанности операторов сверять данные. |
Россиянам всё чаще стали поступать сообщения от операторов о верификации персональных данных | Давайте разбираться, можно ли отказаться от электронных повесток и что даст удаление аккаунта «Госуслуг». |
Сообщения от имени сайта «Госуслуги» о выплатах россиянам — фейк | В итоге преступной схемы и данные гражданина, и его средства попадают к мошенникам, передают «РИА Новости» со ссылкой на Кузнецова. |
Через портал госуслуг можно теперь получать уведомления о положенных пособиях и льготах
Если вариант с Госуслугами вам не подходит, обновить информацию о себе можно самостоятельно через МТС ID. Информация, которая вводится при создании учетной записи на портале госуслуг, попадает в единую систему. Минцифры подготовило законопроект о размещении на "Госуслугах" данных о sim-картах.