Новости сколько раз люди летали на луну

После этого предполагался разгон с орбиты и выход на траекторию полета от Земли к Луне на селеноцентрическую орбиту. Новости интересности из мира хай-тек Первый российский полёт на Луну запланир. В рамках этой программы сегодня на Луну летит спускаемый аппарат, а через год — орбитальный.

5 пугающих фактов о Луне! О чем молчат ученые и космонавты. Почему мы больше не летаем на Луну

Окололунная орбитальная станция, или Lunar Gateway — эта небольшая станция задумана как форпост человечества в окололунном пространстве. Основную роль в ее создании американское агентство оставляет себе, однако приглашает к участию своих старых партнеров по МКС, в том числе и Роскосмос. Международная окололунная станция Gateway. Ее строительство планируется начать в 2022 году с двигательно-энергетического модуля, создаваемого компанией Maxar по заказу НАСА. К ней планируется пристыковать двухступенчатый посадочный корабль, в котором на поверхность Луны будут отправляться исследовательские миссии. Новая лунная программа НАСА носит название Artemis «Артемида» , по имени греческой богини Луны и сестры бога Аполлона, причем первая посадка запланирована уже на 2024 год миссия Artemis 3. НАСА планирует вернуть людей на поверхность Луны уже в 2024 году. На этот раз в экипаже будет первая женщина на Луне. Непонятно также, будет ли в проекте участвовать Россия. НАСА предложило нам сделать вклад в станцию в виде многоцелевого модуля шлюза.

Китайцы тоже планируют оставить свои следы в лунной пыли. Сегодня они активно работают над сверхтяжелым носителем Long March 9 «Великий поход 9». Испытательный пуск назначен на 2028 год. Грузоподъемность у новой китайской ракеты будет внушительная — 140 т на низкую околоземную орбиту, 44 т к Луне. Такой козырь позволить китайцам наравне с США запускать пилотируемые миссии к Луне и доставлять модули для базы на ее поверхности. Мы не зря назвали запуск первого китайского лунного аппарата к Луне началом новой космической «гонки», хотя Япония, а не Поднебесная, стала третьей страной, запустившей лунную миссию. Японцы в пилотируемой космонавтике склонны не конкурировать, а сотрудничать. Вот и в проекте Gateway они, скорее всего, будут создавать свой модуль. Также в Gateway сделают свой вклад Канада рука-манипулятор Canadarm 3 и Европа несколько модулей плюс служебный модуль корабля «Орион».

Она состоит из автоматической и пилотируемой частей. В Федеральной космической программе на 2016—2025 годы предусмотрено создание не менее пяти автоматических аппаратов для исследования Луны и доставка образцов лунного грунта на Землю. На данный момент запуск первого из них — тяжелой посадочной станции «Луна-25», которая должна исследовать район южного полюса Луны, еще не состоялся. Он несколько раз переносился и сейчас намечен на 2021 год. Первый этап российской лунной программы включает в себя четыре автоматические орбитальные и посадочные миссии. Фото: pvsm. Предусмотрено не менее трех пусков нового пилотируемого транспортного корабля для его летной отработки. С точки зрения российской академии наук, обратная сторона Луны крайне удобна для размещения там радиотелескопов, поскольку туда не доходят радиопомехи от Земли.

По возвращении все члены экипажа прошли строгий карантин, который, впрочем, не выявил никаких лунных микроорганизмов, так что присутствие жизни на Луне не подтвердилось. Ученых это не огорчило — они опасались, что принесенные с Луны микроорганизмы способны вызвать на Земле катастрофические эпидемии. Командир Чарльз Конрад и пилот лунного модуля Алан Бин ступили на поверхность спутника Земли в более «пыльном» месте: глубина слоя лунной пыли здесь была больше, чем на месте первой посадки, поэтому приходилось высоко поднимать ноги при ходьбе. Скафандры и предметы вскоре покрылись пылью настолько, что, вернувшись в лунный модуль для приема пищи и сна, Конрад спал прямо в скафандре, боясь, что если он будет снимать скафандр, лунная пыль с него разлетится по всей кабине. Камера цветного телевидения вскоре вышла из строя, так что полноценной трансляции не получилось. Бин и Конрад собрали дополнительный комплект образцов лунного грунта, установили научные приборы, а затем демонтировали некоторые детали с аппарата «Сервейер-3». Аппарат прибыл на Луну тремя годами ранее для сбора грунта, и изучение его поверхности могло показать, как лунные условия влияют на земные материалы. Выяснилось, что а тысячу суток они подверглись незначительному воздействию метеорных частиц. А еще в куске пенопласта, помещенном в питательную среду, обнаружились бактерии: оказалось, что земные бактерии способны к размножению даже после трехлетнего пребывания на Луне.

После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая». У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком. Планировалось, что устройство будет посылать к Луне радиосигналы и принимать отраженные от ее поверхности. Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа.

Новая администрация Джо Байдена поддерживает то, что сделал Трамп, но [процесс будет идти] не так быстро, как собирались. Задача сложная, а те сроки, которые были назначены экс-президентом, чрезмерно оптимистичны Иван Моисеев руководитель Института космической политики Иван Моисеев объяснил, что США вернулись к идее возобновить полеты на Луну, когда стала видна их экономическая выгода, перспектива получения прибыли. С развитием техники стало возможно использовать Луну ради добычи топлива — воды, из которой получают кислород и водород. Для этого нужно построить мощную транспортную инфраструктуру, и это будет началом работы Иван Моисеев Специалист рассказал, что на первом этапе возобновленных полетов космонавты будут испытывать новую технику, которая была создана за 50 лет. Испытания будут проводить в ближайших 2026—2027 годах. Вторая задача — это подготовка к строительству базы, потом начнется добыча воды и полезных металлов, которые содержатся на поверхности Луны, тоже для космического применения.

5 пугающих фактов о Луне! О чем молчат ученые и космонавты. Почему мы больше не летаем на Луну

Фактическое возвращение людей на Луну произойдет в рамках проекта Артемида 3, который в настоящее время запланирован не ранее 2025 года. После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Станцию отправили к Южному полюсу Луны для того, чтобы заняться поиском воды — это первый полет России к земному спутнику почти за 50 лет. «Луна-25» — российский проект по запуску автоматических аппаратов на Луну для исследования окололунного пространства и возможностей для практического использования спутника. Последний, шестой раз, американские астронавты посетили Луну 7 декабря 1972 года и провели на Луне трое суток. Впервые человек высадился на Луне.

Сколько раз люди высаживались на Луну? (43 фото)

Эти успехи позволяют агентству быть уверенным в своих расчетах и технологиях. Поэтому сроки сдвинулись. Посмотрите, как все прошло тогда: 27фотографий Любите космос? Он может стать ближе: Виджет Яндекс.

Надо отметить, что в течение около трёх суток полёта лишь иногда происходило отклонение наведения луча от расчётной траектории, которое легко корректировалось вручную. Начали с «Аполлона-10», который совершил пробный полёт вокруг Луны без посадки. Далее последовали полёты с посадкой «Аполлонов» от 11-го до 15-го… Принимали довольно чёткие изображения космического корабля на Луне, выхода из него обоих астронавтов и путешествия по поверхности Луны. Видео с Луны, речь и телеметрию регистрировали на соответствующих магнитофонах и передавали в Москву для обработки и переводов». Помимо перехвата данных, советская разведка также собирала любую информацию по программе «Сатурн-Аполлон», поскольку она могла быть использована для собственных лунных планов СССР. Например, разведчики следили за стартами ракет из акватории Атлантического океана. Больше того, когда началась подготовка к совместному полёту кораблей «Союз-19» и «Аполлон CSM-111» миссия ЭПАС , состоявшемуся в июле 1975 года, советские специалисты были допущены к служебной информации по кораблю и ракете.

И, как известно, никаких претензий к американской стороне не высказывали. Претензии появились у самих американцев. В 1970 году, то есть ещё до завершения лунной программы, вышла брошюра некоего Джеймса Крайни «Высаживался ли человек на Луне? Публика проигнорировала брошюру, хотя в ней, пожалуй, впервые был сформулирован главный тезис «теории заговора»: экспедиция на ближайшее небесное тело невозможна технически. Технического писателя Билла Кейсинга можно по праву назвать основоположником теории «лунного заговора» Тема начала набирать популярность несколько позже, после выхода самиздатовской книги Билла Кейсинга «Мы никогда не были на Луне» We Never Went to the Moon, 1976 , в которой изложены ныне ставшие «традиционными» аргументы в пользу теории заговора. Например, автор всерьёз утверждал, что все смерти участников программы «Сатурн-Аполлон» связаны с устранением нежелательных свидетелей.

Станцию отправили к Южному полюсу Луны для того, чтобы заняться поиском воды — это первый полет России к земному спутнику почти за 50 лет. Запуск прошел успешно — разгонный блок «Фрегат» со станцией отделился от третьей ступени и вышел на околоземную орбиту через 9 минут после старта. А уже спустя час станция отделилась от разгонного блока и вышла на траекторию полета к Луне.

Проанализировав разные снимки, на которых запечатлены астронавты на фоне американского флага стала очевидной поразительная вещь: положение астронавтов менялось, а положение флага, складок на его полотнище было неизменным. То есть на лицо был достаточно грубый фотомонтаж. На сопоставлении двух снимков, якобы сделанных на Луне, явственно видно что флаг совершенно не изменился Стали присматриваться к другим несоответствиям и пришли к выводам: — Кадры, запечатлевшие прыжки астронавтов. На Луне слишком маленькое притяжение в сравнении с земным и прыжки могли быть повыше. Но конспирологи не учитывают, что и вес скафандра тоже во много раз больше веса человека, и на Земле в таком скафандре прыгать вообще было бы не возможно. Но, надо сказать, что все публикуемые и тогда и сейчас фотоматериалы в той или иной степени подвергаются ретуши, так что это не является противоречием, но является поводом заподозрить и другие вмешательство в изображение. Впрочем, поскольку не расплавились скафандры, то и фотоаппараты могли иметь специальную защиту. Их астронавты оставили на Луне, так как при взлете каждый лишний килограмм был на счету и установить в каком они оказались состоянии не представляется возможным. Такое вполне возможно в любом глобальном проекте и вполне можно списать ошибки на не плохо замаскированный заговор, а на банальный человеческий фактор и «испорченный телефон». При сильном высветлении видны следы ретуши и монтажа на лунных снимках миссии Аполлон-11 Выдвигалась версия, что пробы лунного грунта, а так же снимки лунной поверхности могли быть получены при помощи автоматической беспилотной станции, а недостающие детали досняли впоследствии или наоборот заранее , например, в павильонах Голливуда. Но затраты на запуск засекреченного корабля и спускаемого модуля и связанные с этим фальсификации например позывных с лунной поверхности или переговоров астронавтов в разы превышали бы стоимость реального пилотируемого запуска. Не говоря уж о том, что неминуема была бы утечка информации, в результате которой Америка была бы выставлена на всеобщее посмешище. В защиту реальности полета американцев высказывались многие советские специалисты и космонавты.

Первая высадка на Луну: гигантский скачок для человечества (Frankfurter Rundschau, Германия)

Кстати, именно Кондратюк предложил отправлять на Луну экипаж из трех человек. Двое должны были в специальном модуле прилуниться, а третий - дожидаться их возвращения на окололунной орбите. Так американцы и сделали. И ничего лучше этой баллистической схемы пока никто не придумал. Законы физики те же. А если заглянуть еще дальше?

Какие новые технологии в него закладываются? Александр Блошенко: Эти работы выходят за программный период до 2036 года. Поэтому пока говорить об облике лунохода преждевременно. Но могу подтвердить: в рамках уже сделанного есть несколько различных вариантов. Писали, что на рассмотрении находится вариант лунной программы со сверхтяжелой ракетой-носителем.

А альтернативный вариант будет предполагать четырехпусковую схему полета на Луну с использованием ракеты "Ангара". На чем остановились? Это уже с прицелом пилотируемого полета? Александр Блошенко: Да, специалисты разрабатывали различные варианты доставки на Луну, основанные как на перспективных, так и на существующих носителях. Реализация будущих миссий будет зависеть от наших технических и финансовых возможностей к этому времени.

А в какой стадии разработки находится сверхтяжелая ракета "Енисей", которая сможет доставлять на лунную орбиту около 100 тонн полезной нагрузки? Опять же, темпы работы в значительной степени зависят от выделенных на это направление ресурсов. Тема была одобрена президентом России, и в ближайшее время мы планируем представить на согласование документы по реализации федерального проекта в целом. Но это тяжелый проект в денежном эквиваленте. Нам же не нужен "сверхтяж" сам по себе: необходимо сделать все в комплексе для высадки космонавта на Луну.

Нужен скафандр, научная аппаратура. Пилотируемый транспортный корабль в разработке, но лунный взлетно-посадочный комплекс, тот, который будет от него отделяться и прилуняться, еще не в разработке… Если все это сложить, получается цифра около триллиона рублей. Понятно, что сегодня для государства это не первый приоритет. Вообще, если говорить о том, как проектировать носитель будущего, то это, конечно, должен быть носитель с многоразовыми элементами. Чтобы стоимость запуска была снижена.

Чтобы большую часть ресурсов, отведенную на миссию по Луне, тратить на разработку научной аппаратуры, а не на изготовление ракеты. А четырехпусковая схема? Александр Блошенко: Она была предложена как альтернатива, потому что не требовала создания отдельной принципиально новой ракеты. Здесь и плюсы, и минусы. Так, нужно проводить большое количество орбитальных стыковок.

С одной стороны, это отработанная операция. С другой - там люди. И если одна из четырех стыковок как-то переносится, вся миссия срывается. Чем больше стыковок, тем с определенного момента падает надежность. Схема проработана.

Она требует еще создания специальных межорбитальных буксиров для доставки к Луне того, что может на низкую орбиту вынести тяжелая "Ангара" А5В с водородной третьей ступенью. Сейчас, занимаясь новыми ракетами на сжиженном природном газе с возвращаемыми первыми ступенями, мы начинаем задумываться о том, как бы этот задел уже в перспективе использовать и для сверхтяжелых носителей. Гвоздь лунной программы - строительство научной лунной базы? Уже понятно, как она может выглядеть? Из каких материалов строиться?

С каким оборудованием? Александр Блошенко: Проект лунных баз, и не один, существовал еще со времен Советского Союза. Концептуально велосипед никто не изобретает. Появляются новые материалы, электроника, аккумуляторы повышенной надежности. Повышаются автономность, удобство пользователя.

Но целеполагание то же самое: любая база за пределами Земли, будь то МКС, лунная база, марсианская или еще где-то - это убежище для человека в априори чуждой для него среде. И это не только вакуум и температуры. Это радиация, гипомагнетизм. Кто будет работать на лунной базе? Александр Блошенко: Пребывание человека на Луне требует огромных затрат на ресурсное обеспечение.

Это очевидно. Поэтому люди будут работать там, где без них обойтись нельзя. Остальное поручим автоматам и роботам. То есть задача "Роскосмоса" и космической отрасли - создать такую технику, чтобы ею было проще, удобнее пользоваться. И чтобы экипаж был сосредоточен на выполнении научных задач больше, чем на рутине.

Носитель будущего должен быть с многоразовыми элементами. Чтобы большую часть ресурсов тратить на аппаратуру, а не на изготовление ракеты Сколько космонавты могут максимально работать на Луне? Вопрос пока открытый. В Институте медико-биологических проблем РАН по нашему заказу уже ведутся работы по отработке технологий освоения космического пространства и совершенствованию медико-биологического обеспечения дальних полетов в космос. Каким вы видите оптимальный профессиональный состав лунного экипажа?

Александр Блошенко: Знаете, это как в самолете, где есть командир, второй пилот, бортинженер или штурман.

По данным пресс-службы ведомства, основной проблемой в реализации нового лунного проекта, повлиявшей на график подготовки к запускам, стало то, что доплеровский измеритель скорости и дальности не соответствовал требованиям технического задания. Впрочем, уже в декабре прошлого года сообщалось, что модуль доставлен в «НПО Лавочкина», уже прошёл входной контроль и установлен на космический аппарат. Целью проекта является отправка автоматического зонда для исследований в районе лунного южного полюса, привлекающего большое внимание и других космических держав.

Боб, это Джин, я на поверхности и делаю последний шаг человека с поверхности домой на какое-то время, но, мы верим, не очень надолго. И, покидая Луну, мы уходим так же, как и пришли, и, если будет на то Господня воля, вернёмся, с миром и надеждой для всего человечества. Бог в помощь экипажу «Аполлона-17» Юджин Сернан космонавт Миссия «Аполлона-17» длилась 301 час и почти 52 минуты, став самой длительной экспедицией человека на Луну. Специалист объяснил, что на тот момент переда NASA стояли две основные задачи, которые за шесть полетов были исчерпаны. Первая задача— показать, кто в космосе главный. Соединенные Штаты, хотя и несколько запоздали с запусками спутника и человека [в космос], то есть уступили Советскому Союзу, являются сильнейшей технологической страной.

Моисеев рассказал, что за шесть успешных экспедиций, американцы привезли на Землю столько научных материалов, что они до сих пор обрабатываются.

Таким образом станция получала бы данные о своей высоте, чтобы успешно прилуниться. На следующий день связь прервалась. Программа полета «Луны-25» Почему «Луна-25» разбилась Представители Роскосмоса рассказали, что «нештатная ситуация» произошла 19 августа. Станция выдала импульс для перехода на предпосадочную орбиту, но маневр с заданными параметрами выполнить не удалось. Госкорпорация тогда не уточнила, как произошедшее повлияет на прилунение аппарата.

На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми.

Как человечество покорило Луну, все потеряло и сможет ли сделать это снова?

«Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены. первый выход человека на Луне. В 1972 году люди в последний раз побывали на Луне, и после возвращения на Землю экипажа «Аполлона-17» программа пилотируемых полетов на Луну была закрыта. В 1961 году президента США Джон Кеннеди заявил, что одной из целей нации станет доставка человека на Луну до конца десятилетия. Во время этого полета 47-летний астронавт установил еще один рекорд, став самым пожилым человеком, ступавшим по поверхности Луны. «Орион» выпустит кубсаты в свободный полет тремя порциями: дважды на пути к Луне и один раз уже в районе Селены.

Сколько раз американцы были на Луне?

Как человек впервые высадился на Луну: интересные факты, которые вы могли не знать. Оформите Тинькофф Платинум и получите 1000 рублей за покупки от 3000 — купить TECNO MEGABOOK S1 с новогодней скидкой 20% на. Речь пойдёт о том, сколько же раз человек летал на Луну? Россия возвращается к полетам на Луну спустя почти полвека. Итак, вспомним хронологию наших полетов к Луне и ее исследования, по годам (вкл. отработку пилотируемого полета на Луну): Большая Россия/СССР.

Сколько было человек на Луне? Кто посещал Луну дважды?

В декабре 1968 года, отчасти из-за опасений, что Советский Союз может первым доставить людей к Луне, США осуществили полет корабля "Аполлон-8" с тремя астронавтами — Фрэнком Борманом, Джеймсом Ловеллом и Уильямом Андерсом — на лунную орбиту. Экипаж трижды обогнул Луну и благополучно вернулся домой с сотнями фотографий. В рамках миссий "Аполлон-9" и "Аполлон-10" были завершены оставшиеся испытания систем, необходимых для посадки на Луну и подъема с нее. Затем последовало еще пять успешных полетов с экипажем, завершившихся полетом "Аполлона-17" в 1972 году.

Первые четыре испытательных запуска новой сверхтяжелой ракеты-носителя Н-1 оказались неудачными. В мае 1974 года дальнейшие работы с носителем Н-1 и вся программа Н1-Л3 были завершены. Возвращение на Землю Схема полета с возвращением на Землю предполагала несколько этапов. На первом из них планировался вывод лунной ракетной системы на начальную геоцентрическую круговую орбиту Земли высотой примерно 200 километров. После этого предполагался разгон с орбиты и выход на траекторию полета от Земли к Луне на селеноцентрическую орбиту. После коррекции орбиты должны был произойти спуск лунной кабины и ее мягкая посадка на поверхность спутника. На обратном пути планировались взлет корабля с поверхности Луны, выведение его на орбиту сближения с лунным орбитальным кораблем, причаливание с последующим выходом на траекторию полета Луна — Земля и управляемым спуском на поверхность Земли. Историки отечественной космонавтики отмечают, что крах советской лунной программы связан с установкой руководства страны по этому проекту. По их словам, власти потребовали от конструкторов соблюдать режим экономии в тот момент, когда значительная часть лунного проекта уже была реализована. Все это привело к сырым конструкторским решениям и резкому снижению надежности новой космической техники. Независимый эксперт по космосу, член-корреспондент Российской академии космонавтики Андрей Ионин считает, что проблема заключалась в создании мощного мотора. По его мнению, реализовать советскую лунную программу было заведомо невозможно. Лунное затишье К концу 1970-х годов многим казалось, что на Луне делать уже нечего и в Солнечной системе существуют более интересные объекты для исследований, например Марс или Венера. Период лунного затишья продолжался почти 20 лет.

Александр Блошенко: Эти работы выходят за программный период до 2036 года. Поэтому пока говорить об облике лунохода преждевременно. Но могу подтвердить: в рамках уже сделанного есть несколько различных вариантов. Писали, что на рассмотрении находится вариант лунной программы со сверхтяжелой ракетой-носителем. А альтернативный вариант будет предполагать четырехпусковую схему полета на Луну с использованием ракеты "Ангара". На чем остановились? Это уже с прицелом пилотируемого полета? Александр Блошенко: Да, специалисты разрабатывали различные варианты доставки на Луну, основанные как на перспективных, так и на существующих носителях. Реализация будущих миссий будет зависеть от наших технических и финансовых возможностей к этому времени. А в какой стадии разработки находится сверхтяжелая ракета "Енисей", которая сможет доставлять на лунную орбиту около 100 тонн полезной нагрузки? Опять же, темпы работы в значительной степени зависят от выделенных на это направление ресурсов. Тема была одобрена президентом России, и в ближайшее время мы планируем представить на согласование документы по реализации федерального проекта в целом. Но это тяжелый проект в денежном эквиваленте. Нам же не нужен "сверхтяж" сам по себе: необходимо сделать все в комплексе для высадки космонавта на Луну. Нужен скафандр, научная аппаратура. Пилотируемый транспортный корабль в разработке, но лунный взлетно-посадочный комплекс, тот, который будет от него отделяться и прилуняться, еще не в разработке… Если все это сложить, получается цифра около триллиона рублей. Понятно, что сегодня для государства это не первый приоритет. Вообще, если говорить о том, как проектировать носитель будущего, то это, конечно, должен быть носитель с многоразовыми элементами. Чтобы стоимость запуска была снижена. Чтобы большую часть ресурсов, отведенную на миссию по Луне, тратить на разработку научной аппаратуры, а не на изготовление ракеты. А четырехпусковая схема? Александр Блошенко: Она была предложена как альтернатива, потому что не требовала создания отдельной принципиально новой ракеты. Здесь и плюсы, и минусы. Так, нужно проводить большое количество орбитальных стыковок. С одной стороны, это отработанная операция. С другой - там люди. И если одна из четырех стыковок как-то переносится, вся миссия срывается. Чем больше стыковок, тем с определенного момента падает надежность. Схема проработана. Она требует еще создания специальных межорбитальных буксиров для доставки к Луне того, что может на низкую орбиту вынести тяжелая "Ангара" А5В с водородной третьей ступенью. Сейчас, занимаясь новыми ракетами на сжиженном природном газе с возвращаемыми первыми ступенями, мы начинаем задумываться о том, как бы этот задел уже в перспективе использовать и для сверхтяжелых носителей. Гвоздь лунной программы - строительство научной лунной базы? Уже понятно, как она может выглядеть? Из каких материалов строиться? С каким оборудованием? Александр Блошенко: Проект лунных баз, и не один, существовал еще со времен Советского Союза. Концептуально велосипед никто не изобретает. Появляются новые материалы, электроника, аккумуляторы повышенной надежности. Повышаются автономность, удобство пользователя. Но целеполагание то же самое: любая база за пределами Земли, будь то МКС, лунная база, марсианская или еще где-то - это убежище для человека в априори чуждой для него среде. И это не только вакуум и температуры. Это радиация, гипомагнетизм. Кто будет работать на лунной базе? Александр Блошенко: Пребывание человека на Луне требует огромных затрат на ресурсное обеспечение. Это очевидно. Поэтому люди будут работать там, где без них обойтись нельзя. Остальное поручим автоматам и роботам. То есть задача "Роскосмоса" и космической отрасли - создать такую технику, чтобы ею было проще, удобнее пользоваться. И чтобы экипаж был сосредоточен на выполнении научных задач больше, чем на рутине. Носитель будущего должен быть с многоразовыми элементами. Чтобы большую часть ресурсов тратить на аппаратуру, а не на изготовление ракеты Сколько космонавты могут максимально работать на Луне? Вопрос пока открытый. В Институте медико-биологических проблем РАН по нашему заказу уже ведутся работы по отработке технологий освоения космического пространства и совершенствованию медико-биологического обеспечения дальних полетов в космос. Каким вы видите оптимальный профессиональный состав лунного экипажа? Александр Блошенко: Знаете, это как в самолете, где есть командир, второй пилот, бортинженер или штурман. Все остальные летят выполнять целевую работу: доктор, геолог, биолог и т. Потому что нет задачи долететь до Луны, воткнуть в нее флаг, и сказать: "Все, мы смогли". Есть задача выполнить определенную научную работу. У нас накоплен самый большой в мире опыт по эксплуатации космических станций. И его в полной мере можно применить на лунных базах. Ученые хотят изучить возможность использования 3D-печати для постройки домов на Луне. Это из области фантастики?

Кроме разве что самой истины. Как говорил предшественник нацистов на Луне доктор Геббельс, «чем чудовищней ложь, тем легче в нее поверят» и «мы добиваемся не правды, а эффекта». Но нацисты на Луне это тема для отдельного рассказа. Итак, с какого же момента появились сомнения в реальности полета американцев на Луну и в чем заключаются доводы сторонников этой теории и ее противников? Надо сказать, что у многих людей сомнения появились практически сразу после этого события, которое произошло 20 июля 1969 года. Американская космическая миссия Аполлон-11 в составе командира экипажа Нила Армстронга и пилотов Эдвина Олдрина и Майкла Коллинза совершили полет к Луне, в результате которого Армстронг и Олдрин высадились на ее поверхность в спускаемом аппарате, а Коллинз ожидал их возвращения на окололунной орбите. В месте высадки астронавты установили американский флаг, сделали несколько фото и видео снимков, взяли образцы грунта и благополучно вернулись на корабль. Кроме огромного значения для науки и мирового прогресса эта миссия имела еще и важный для Америки политический момент: эта экспедиция позволила Америке быть хоть в чем-то первой в освоении космоса. Как известно во всех предыдущих да и многих последующих космических достижении прочное первенство было за Советским Союзом, а вот космическую гонку мы проиграли. Но проиграли, надо сказать, с честью! Никто из советских ученых или космонавтов не оспаривал первенства США в этом вопросе равно как и самого факта присутствия их на Луне. Первые сомнения возникли у самих американцев… И виной тому были тоже сами американцы — их подвела тяга к украшательствам существующей действительности, в результате которой появилось много фактов и неувязок, ставящих под сомнение реальность совершенной миссии. Прежде всего главной неувязкой является видимый на фото развевающийся флаг — на Луне отсутствует атмосфера, а, как известно, если нет воздуха то не может быть и ветра.

Сколько людей побывало в космосе и на Луне? Статистика на 2024 год

Через шесть с половиной часов, после облачения в скафандры и разгерметизации лунного отсека, Нейл Армстронг первым из людей ступил на поверхность Луны. Именно тогда он и сказал свою знаменитую фразу. Прямая телевизионная трансляция с поверхности Луны велась на сотни государств мира. За ней наблюдали 600 миллионов человек из тогдашнего населения планеты в 3,5 млрд.

СССР это событие проигнорировал. Поскольку небо чёрное, можно было вообразить, что находишься на усыпанной песком спортивной площадке ночью, под лучами прожекторов. Ни звёзд, ни планет, за исключением Земли, не было видно», — описывал свои впечатления Армстронг.

Примерно то же он сказал в телекамеру и вскоре после выхода на поверхность: «Словно высокогорная пустыня в Соединённых Штатах. Неповторимая красота! В грунт я погружаюсь всего на какую-то одну восьмую дюйма, но я вижу следы моих ног».

Когда Олдрин вставлял в грунт шест, ему казалось, что шест входил во что-то сырое». Впоследствии эти «земные» сравнения стали использоваться скептиками для подтверждения мысли, будто астронавты не были на Луне. Вернувшись в лунную кабину, астронавты подкачали кислород, сняли скафандры и после отдыха стали готовиться к взлёту.

Отработанная посадочная ступень была отстыкована, и теперь лунный модуль состоял из одной взлётной ступени. Общее время пребывания астронавтов на Луне составило 21 час 37 минут, из них вне лунной кабины астронавты пробыли всего лишь немногим больше двух часов. На орбите лунный отсек присоединился к основному, пилотируемому Майклом Коллинзом.

Ему была уготована самая незавидная, но и самая безопасная роль в лунной экспедиции — кружиться на орбите, дожидаясь своих коллег. Перейдя в орбитальный отсек, астронавты задраили переходный люк и отстыковали то, что оставалось от лунной кабины. Теперь КК «Аполлон-11» представлял собой один основной блок, который и взял курс на Землю.

Обратный путь был короче пути на Луну и составлял всего двое с половиной суток — упасть на Землю легче и быстрее, чем с неё улететь. Вторая высадка на Луну состоялась 19 ноября 1969 года. Члены экипажа «Аполлона-12» Чарльз Питер Конрад третий полёт в космос; всего он совершил их четыре и Алан Лаверн Бин пробыли на поверхности Луны 31 час с половиной, из них вне КК 7,5 часов за два выхода.

Помимо установки научных приборов, астронавты демонтировали для доставки на Землю ряд приборов с американского автоматического космического аппарата АКА «Сервейор-3», опустившегося на поверхность Луны в 1967 году. Рейс «Аполлона-13» в апреле 1970 года оказался неудачным. В полёте произошла серьёзная авария, возникла угроза выхода из строя СЖО.

Вынужденно отменив высадку на Луну, экипаж «Аполлона-13» совершил облёт нашего естественного спутника и по той же эллиптической орбите вернулся на Землю. Командир корабля Джеймс Артур Ловелл стал первым человеком, дважды слетавшим к Луне правда, на её поверхности ему так и не суждено было побывать. Это, кажется, единственный полёт на Луну, на который Голливуд откликнулся художественным фильмом.

Удачные полёты не привлекли его внимания. Едва не случившаяся катастрофа с «Аполлоном-13» заставила уделить повышенное внимание надёжности всех бортовых систем КК. Следующий полёт по лунной программе состоялся только в 1971 году.

Они дважды выходили на лунную поверхность каждый раз — более четырёх часов , а общее время пребывания модуля «Аполлона-14» на Луне составило 33 часа 24 минуты. Астронавты впервые использовали механическое средство передвижения по Луне — «лунный автомобиль» — платформу с электромотором мощностью всего 0,25 лошадиной силы. Астронавты совершили три экскурсии общей продолжительностью 18 часов 35 минут и проехали по Луне 27 километров.

Общее время пребывания на Луне составило 66 часов 55 минут. Перед стартом с Луны астронавты оставили на её поверхности телекамеру, работавшую в автоматическом режиме. Она передала на экраны земного телевидения момент взлёта лунной кабины.

Для Янга это был второй полёт к Луне, но первая высадка на неё всего Янг совершил шесть полётов в космос. Почти трое суток КК пробыл на Луне. За это время было совершено три экскурсии общей продолжительностью 20 часов 14 минут.

Последними на сегодняшний день людьми, побывавшими на Луне, 11-14 декабря 1972 г. Экипаж «Аполлона-17» поставил целый ряд рекордов: пробыл на Луне 75 часов, из них 22 часа вне КК, проехал по поверхности ночного светила 36 км и привёз на Землю 110 кг образцов лунных пород. К этому моменту общая стоимость расходов по программе «Аполлон» превысила 25 млрд.

Намеченные полёты на «Аполлонах-18, -19 и -20» были отменены. Из трёх оставшихся РН «Сатурн-5» одна вывела в 1973 году на орбиту ИСЗ единственную американскую орбитальную станцию «Скайлэб», две другие стали музейными экспонатами. Ликвидация программы «Аполлон» и отмена некоторых других амбициозных проектов в частности, пилотируемого полёта на Марс стали разочарованием для Вернера фон Брауна, в 1970 году ставшего заместителем директора НАСА по планированию космических полётов, и, возможно, ускорили его смерть.

Стимулировав вначале старт лунных программ США и СССР, «холодная война» затем направила развитие космических технологий в узкое русло гонки вооружений. Казалось, мир неудержимо катится к «звёздным войнам» в околоземном пространстве. Эпоха космической романтики и покорения пространств отходила в прошлое… 5.

Откуда сомнения? По прошествии нескольких лет стали высказываться сомнения: а правда ли американцы высаживались на Луне? Ныне существуют уже достаточно большой пласт литературы и богатая фильмотека, доказывающие, что программа «Аполлон» была грандиозной мистификацией.

При этом среди скептиков есть две точки зрения. Согласно одной, в рамках программы «Аполлон» вообще не производилось никаких космических полётов. Астронавты всё время оставались на Земле, а «лунные кадры» снимались в особой секретной лаборатории, созданной специалистами НАСА где-то в пустыне.

Более умеренные скептики признают возможность осуществления американцами реальных облётов Луны, однако сами моменты высадки считают фальшивкой и киномонтажем. Приверженцы этой сенсационной гипотезы разработали подробную аргументацию. Наиболее сильным доводом, по их мнению, является то, что на кадрах высадки астронавтов на Луну лунная поверхность выглядит не так, как опять же, по их разумению она должна была бы выглядеть.

Так, они считают, что на снимках должны быть видны звёзды, так как на Луне нет атмосферы. Обращают внимание и на то, что на некоторых снимках, якобы, положение теней указывает на очень близкое, в пределах нескольких метрах, расположение источника света. Отмечают также чрезмерно близкую и как бы обрезанную линию горизонта.

Следующая группа аргументов связана с «неправильным» поведением материальных тел. Так, установленный астронавтами флаг США колыхался как будто под порывами ветра, между тем как на Луне — вакуум. Обращают внимание и на странное передвижение астронавтов в скафандрах.

Они утверждают, что в условиях силы тяжести вшестеро меньше земной астронавты должны были передвигаться огромными чуть ли не в десяток метров прыжками. И уверяют, что странная походка астронавтов как раз имитировала в условиях земного притяжения «прыжковое» передвижение по Луне с помощью… пружинных механизмов в скафандрах. Внушают, что чуть ли не все астронавты, летавшие, согласно официальной версии, к Луне, впоследствии отказывались распространяться о своих полётах, давать интервью, писать мемуары.

Многие сходили с ума, умирали загадочной смертью и т. Для скептиков это доказательство того, что астронавты испытывали страшное напряжение, связанное с необходимостью скрывать какую-то страшную тайну. Любопытно, что для уфологов странное поведение многих астронавтов «лунного отряда» служит для доказательства совсем другого, а именно — того, что на Луне они якобы вступили в контакт с внеземной цивилизацией!

Наконец, последняя группа аргументов основывается на тезисе, будто технологии конца 1960-х — начала 1970-х годов не позволяли совершить трём людям пилотируемый полёт на Луну с возвращением на Землю. Указывают на недостаточную мощность тогдашних РН, а самое главное неотразимый аргумент в наше время! Причём здесь скептики себе же противоречат.

Они тем самым вынуждены признать, что в те времена не было возможностей для компьютерно-графической имитации хода лунной экспедиции! У сторонников подлинности высадок человека на Луну существует столь же развёрнутая система контраргументов. Помимо указаний на внутренние противоречия скептической теории, а также на то, что её аргументы могут использоваться для доказательства сразу нескольких взаимоисключающих точек зрения, что по логике считается автоматическим опровержением всех их, они дают физическое объяснение отмеченным «странностям».

Первая — лунное небо, на котором не видно звёзд. Попробуйте посмотреть ночью на ясное небо, находясь в ярком свете уличного фонаря. Увидите вы хоть одну звезду?

Но они там есть: стоит отойти в тень от фонаря — звёзды проступят. Взирая на лунный мир при ярчайшем в вакууме же! Луна почти вчетверо меньше Земли, поэтому и кривизна поверхности там больше, а линия горизонта расположена ближе, чем мы привыкли.

Эффект близости усиливается отсутствием воздуха — объекты на линии горизонта Луны видны также отчётливо, что и находящиеся вблизи наблюдателя. Колебания флага из фольги происходили, естественно, не под действием ветра, а по принципу маятника — древко с силой втыкали в лунный грунт. В дальнейшем он получал ещё импульсы для колебаний от шагов астронавтов.

После этого «Луну-25» взяли на управление с Земли. Через 5 дней аппарат должен выйти на окололунную круговую орбиту высотой в 100 километров, а мягкая посадка в районе Южного полюса Луны ожидается 21 августа. И поэтому использовать Луну как такой «аэродром подскока», как говорят военные, для полета на Марс кажется очень перспективным направлением, — рассказал о том, как можно использовать все эти наработки в дальнейшем, директор института космических исследований Лев Зеленый.

Еще один фактор — потеря интереса. Эту работу пытался начать еще Джордж Буш-младший, но [Барак] Обама ее отменил, а Трамп опять восстановил.

Новая администрация Джо Байдена поддерживает то, что сделал Трамп, но [процесс будет идти] не так быстро, как собирались. Задача сложная, а те сроки, которые были назначены экс-президентом, чрезмерно оптимистичны Иван Моисеев руководитель Института космической политики Иван Моисеев объяснил, что США вернулись к идее возобновить полеты на Луну, когда стала видна их экономическая выгода, перспектива получения прибыли. С развитием техники стало возможно использовать Луну ради добычи топлива — воды, из которой получают кислород и водород. Для этого нужно построить мощную транспортную инфраструктуру, и это будет началом работы Иван Моисеев Специалист рассказал, что на первом этапе возобновленных полетов космонавты будут испытывать новую технику, которая была создана за 50 лет. Испытания будут проводить в ближайших 2026—2027 годах.

Вечерний 3DNews Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий. Материалы по теме.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий